Астрология в Красноярске

Чудотворная икона спасла город от пожара

На главную страницу    
Буралков А.А.
Красноярск неоднократно подвергался сильным пожарам. Наиболее опустошительными из них были пожары в 1735, 1773 и 1881 годах. Точные даты известны для двух последних пожаров. Это 25 июня/6июля 1773 г. и 17/29 апреля 1881 г. Во время пожара 1773 г. исгорел почти весь Красноярск, включая острог, осталось всего лишь 30 домов из 350. В Преображенской соборной церкви растопились даже медные деньги, но храмовая икона Преображения Господня – главная духовная святыня Красноярска осталась невредимой. Эта икона была изготовлена сибирскими мастерами к 100-летию города Красноярска для соборной Преображенской церкви. По преданию, жителями города с этой иконой во время пожара был совершен крестный ход по полыхающему Красноярску и ... огонь прекратился.
После пожара 1773 г. икона была поновлена и с 1776 по 1922 г. находилась в Воскресенском соборе, первом каменном храме г. Красноярска.
В 1795 г. служащие городского магистрата пожертвовали к иконе серебряный оклад весом 13 фунтов 68 золотников с надписью: "Сей святый образ бывшей красноярской соборной преображения господней церкви, оставшийся от последовавшего в городе Красноярске 1773 года июня в 25 день пожара, поновлен в 1776 году".
Икона посвящена важному событию в жизни Иисуса Христа – Преображению на горе Фаворской, которое отмечается в православии как один из двунадесятых праздников. Это событие описывается в Новом Завете в Евангелиях от Матфея и Луки, . Вот как об этом говорится в Евангелии от Луки в главе 9.
18 В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ?
19 Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков воскрес.
20 Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия.
21 Но Он строго приказал им никому не говорить о сем,
22
сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
23 Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
24 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.
25 Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?
26 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов.
27 Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие.
28 После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться.
29 И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею.
30 И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия;
31
явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме.
32 Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним.
33 И когда они отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии,- не зная, что' говорил.
34 Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако.
35 И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте.
36 Когда был глас сей, остался Иисус один. И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели.
В Евангелии от Матфея, глава 17, стих 1-9 с небольшими вариациями говорится о том же.
1 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,
2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.
3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.
4 При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.
5 Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
6 И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались.
7 Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь.
8 Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.
9 И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.

10 И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?
11 Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё;
12
но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них.
13 Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.
Символика этого события в жизни Иисуса Христа, отраженная и на иконе, описана в книге Алисы Бейли “От Вифлеема до Голгофы”.
Христос объединил в Себе божественную и человеческую природу, озарив последнюю Божественным светом. Кроме того, он объединил в Себе прошлое, настоящее и будущее человечества, которые были представлены на Горе Преображения Моисеем и Илией, символизирующих прошлое в виде Закона Моисея и настоящее в виде одного из главных еврейских пророков.
При этом Преображении Христа три ученика пали ниц на землю, ибо не смогли смотреть на открываемое величие. Этот эпизод первый из всех, где проявляется Излучение и Свет, исходящие от Спасителя и дающим Ему возможность сказать поистине: "Я есть Свет мира". Соприкосновение с Богом всегда вызывало Сияние Света. Так, когда Моисей спустился с горы Синай, его лицо было таким лучезарным, что люди не могли смотреть на него, и он воспользовался покрывалом, чтобы защитить от этого излучения других. Но Свет, который был в Христе, сиял в полную силу и исходил от всей Его фигуры.
Важное место в этом опыте Преображения тела занимают ученики Христа . Их было трое, как три волхва у колыбели в Вифлееме, три креста на Голгофе! Это постоянное повторение трех лиц, различных тройственностей во всей Библии символизирует три аспекта, через которые должна выразить себя Душа и через которые она должна засиять, Это физическое, эмоциональное и умственное тело человека.
В именах трех учеников Иисуса Христа – Петра, Иакова и Иоанна заключена та же самая символика, дающая ключ к пониманию Преображения. Петр, как известно, означает "камень". Он олицетворяет фундамент, внешнюю физическую форму, которая при Преображении трансформировалась и через которую засиял Сам Бог.
Иаков означает "иллюзию", искажение. Это указывает на эмоционально-чувственное тело с его способностью представлять все в ложном свете, искажать и вводить в заблуждение. Там, где появляются эмоции и где внимание фокусируется на чувственной реакции, человек становится жертвой иллюзий. И именно тело иллюзии трансмутируется и так изменяется и стабилизируется, что обеспечивает нас чистым и светлым средством открытия божества.
Иоанн означает "Господь сказал", что отражает природу ума, потому что только когда начинает проявляться умственный, ментальный аспект, мы видим появление речи и того мыслящего и говорящего животного, которое называют "человеком". Так, в соответствующей символике Писания три ученика Христа означали три аспекта Его человеческой природы, и именно на эту интегрированную, собранную в один фокус и освященную личность Преображение оказало свое влияние и привело к откровению.
Таким образом, через Христа открывается присущая человечеству двойственность, и Его тройственная личность и Его божественность ясно представлены для всех нас. Апостолы узнали Бога в своем Учителе, занимая свое место среди свидетелей факта этой божественности, как и мистики всех времен.
Они знали, в Кого они уверовали. Они видели Свет, исходящий от Личности Иисуса Христа, и для них Он был больше, чем Личность, которую они знали до сих пор.
Вот такая икона является главным духовным символом г. Красноярска. С 1923 г. и по настоящее время икона хранится в краеведческом музее. В 1935 г. ее серебряный оклад был изъят большевмками с пометой "сдан в банк" для нужд индустриализации. 21 января 2000 г. отреставрированная икона была вновь освящена Архиепископом Красноярским и Енисейским Антонием.
Теперь после рассмотрения символики главной иконы Красноярска обратимся к астрологическим обстоятельствам пожара 1773 г. К сожалению, мне не улалось ознакомиться с архивными документами, описывающим сам пожар и время его возникновения. Поэтому точное время суток, когда произошел пожар, не известно. Поэтому при анализе рассмотрим космограмму на день пожара 6.07.1773 г. и на время в полдень по Гринвичу или 17:00 нынешнего местного поясного времени. Поскольку положение Луны в течение дня может изменяться на целых 12 градусов, то ее положение в транзитных конфигурациях учитывать не будем.
Карта Красноярска с транзитами на день пожара 1773 года 25 июня по старому стилю, или 6 июля по новому стилю, приведена на рис. 1.
Рис. 1. Карта образования г. Красноярска с транзитами на день пожара 6.07.1773 г.
В этой карте, в первую очередь, выделяется расположение транзитных Марса и Нептуна вблизи Асцендента карты Красноярска (орбис 2°) и точное соединение средней точки транзитных Марса и Нептуна (14°19') с Асцендентом Красноярска (14°23'). Если Марс символизирует пожар, а Нептун - духовность, мистику, Православие, то Асцендент связан с внешним обликом города, самими горожанами. Кроме того, транзитный Нептун находится в соединении с Марсом карты Красноярска (орбис 2°), что говорит о мистических причинах как самого пожара, так и его прекращения.
Сам же Марс карты Красноярска находится в квадрате Юпитеру в огненном знаке Стрельца в 4-м доме недвижимости, строений и домов, что создает предпосылки к сильным пожарам, угрожающим большому числу строений города, включая и церкви . Поскольку Юпитер, тем более в Стрельце, отвечает и за веру, то здесь же проглядываются и возможные причины пожаров - оскудение веры горожан или даже их безверие.
Транзитный же Юпитер находится тоже в огненном знаке Овна и в 8-м доме (глобальных перемен, смерти) карты Красноярска, что тоже говорит о больших денежных потерях, человеческих жертвах из-за пожара. Поскольку транзитный Юпитер находится в точной оппозиции к Сатурну во 2-м доме (материальных ценностей, движимого имущества) карты Красноярска, то пожар нанес огромный материальный ущерб горожанам.
Кстати, в 1773 году в России произошло небывало большое количество крупных пожаров, уничтоживших большую часть зданий таких городов, как Кострома (18 мая), Пучеж (август месяц), Воронеж (10 августа), Вологда, Валдай, Москва (несколько пожаров, в том числе и 14 июля), Тверь (27 мая), Чебоксары (30 апреля), Нижний Новгород, Нарва. В этих пожарах сгорело много церквей, что тоже охватывается символикой Юпитера (церковь) в Овне (огонь, пожар). При этом транзитный Нептун (вера, мистика, православие) находился в знаке своего заточения - Деве. Это свидетельствует о духовном оскудении людей, ослаблении веры из-за торжества рационального, материалистического подхода в науке (Дева).
Кроме того, в 1773 даже на Афоне - духовном сосредоточии и оплоте русского Православия сгорел монастырь Пантократор. В России же в августе 1773 года началось и восстание Емельяна Пугачева.
В карте на рис. 1 выделяется и точный квиконс (150°) транзитного Урана в Тельце в 9-м доме с Нептуном во 2-м доме карты Красноярска (орбис 0°2' ), Этот аспект символизирует необычное, чудотворное (Уран) действие материальных (Телец) культовых церковных (9-й дом) предметов, например, иконы (Нептун) в сохранении материального имущества (2-й дом) при возврате (квиконс) к вере.(9-й дом, Нептун) в чудотворную силу молитвы, икон (Нептун). Здесь же видна и дальнейшая судьба иконы Пребражения Христа - размещения в музее (Весы) в качестве предмета (2-й дом) религиозного искусства (Нептун).
Поскольку транзитный Марс образует точный полуквадрат (45°) с Нептуном карты Красноярска, то в ходе пожара икона, слегка обуглившись по краям, все-таки немного пострадала, но смогла преодолеть сам пожар во время крестного хода..
В обратных транзитах (рис. 2) на день пожара в карте Красноярска тоже наблюдается много интересных и значимых аспектов. Прежде всего это квадрат транзитного Урана (неожиданность, внезапность) в огненном знаке Стрельца в 4-м доме строений, недвижимости к Марсу (огонь, пожар) карты Красноярска в 1-м доме. Транзитный Нептун в Стрельце находится в соединении с IC карты Красноярска (орбис 1°36' ) и одновременно в квадрате с Ураном в 12-м доме и Луной в 6-м доме карты Красноярска.
Рис. 2. Карта образования г. Красноярска с обратными транзитами на день пожара 6.07.1773 г.
К этому Тау-квадрату присоединяется и транзитная Венера, находящаяся в точном соединении с Ураном и в точной оппозиции с Луной карты Красноярска. Эта конфигурация свидетельствует, с одной стороны, о внезапном пожаре в городе (Уран в квадрате с транзитным Нептуном в Стрельце на куспиде 4-го дома) и, с другой стороны, о возможной причине и цели пожара - неверии простого народа (квадрат (Луна в Рыбах в 6-м доме к транзитному Нептуну в Стрельце) и стремлении вернуть этот народ (Луна) к истинной и пламенной вере (транзитный Нептун в Стрельце).
Дополнительным фактором, свидетельствующим о пожаре, является нахождение обратно-транзитной Луны в знаке огня - Овне в 8-м доме. Судя по вовлечениюв разные конфигурации Луны, Венеры и Нептуна, возможно, пожар стал следствием обильного возлияния спиртными напитками народа на каких-то массовых гуляниях, празднике. Об этом же свидетельствует и Тау-квадрат, образованный квадратами прогрессивной Венерой в Стрельце вблизи IC карты Красноярска с находящимися в оппозиции Ураном в 12-м доме и Луной в Рыбах в 6-м доме, показанный на рис. 3.
Обращает внимание и нахождении прогрессивных Марса и Меркурия в огненном знаке Стрельца в 4-м доме вблизи Юпитера карты города. При этом прогрессивная Луна находится в оппозиции Юпитером карты Краснрска и точной оппозиции с прогрессивным Меркурием. Прогрессивное Солнце находится в точном соединении с Южным Узлом Луны, связанным с кармическими причинами.
Рис. 3. Карта образования г. Красноярска с прогрессиями на день пожара 6.07.1773 г.
В обратных прогрессиях на день пожара, показанных на рис. 4, наиболее явно связанным с пожаром и иконой Преображения Иисуса Христа является точная оппозиция обратнопрогрессивного Марса в Близнецах (Огонь и Воздух) в 10-м доме с Юпитером в Стрельце в 4-м доме (сильный пожар строений) карты Красноярска. Тау-квадрат из обратнопрогрессивных Солнца в Овне на границе 8-го дома, Юпитера в Козероге в 4-м доме и Венеры в Весах карты Красноярска опять поднимает тему неумеренного гуляния и веселия накануне пожара.
Рис. 4. Карта образования г. Красноярска с обратными прогрессиями на день пожара 6.07.1773 г.
В профекциях на день пожара, показанных на рис. 5, выделяется точный квадрат профекционного Плутона в 18° Близнецов к пожароносному Марсу в 18° Девы в 1-м доме карты Красноярска и точный квадрат профекционного Нептуна в 24° Скорпиона к Солнцу карты Красноярска в 24° Льва в 12-м доме. Последний аспект вновь связан с обращением властей и людей к святыням (Нептун) во время смертельной опасности (Скорпион). Как видим, тема крупного пожара, мистических причин этого пожара многократно проявляется в различных картах разворота основной карты образования Красноярска.
Рис. 4. Карта образования г. Красноярска с профекциями на день пожара 6.07.1773 г.
В настоящее время (февраль 2005 г.) транзитный Плутон проходит по Юпитеру в Стрельце в 4-м доме г. Красноярска. Это вновь создает предпосылки каких-то глобальных перемен (в том числе и повышенную опасность пожаров), реформв сфере недвижимости (4-й дом), высшего образования (Юпитер в Стрельце), церкви и церковных сооружений (Юпитер в 4-м доме). Часть этих тенденций уже проявилась в виде попыток реорганизации и укрупнения высшего образования в Красноярске путем слияния ряда вузов, создания сайта Енисейской Епархии, кампании по объединению Норильска, Таймыра и Красноярского края вновь один большой край. Другая часть глобальных изменений еще зреет и проявится позднее. В их числе и финансовый захват богатств, рынков Красноярья (Юпитер в 4-м доме) финансово-промышленными олигархическими группами (Плутон), прежде всего московскими (Плутон в карте Красноярска находится в геодетическом знаке Москвы - Тельце), крупный передел собственности на территории края.
Более возвышенное проявление прохода транзитного Плутона по Юпитеру в Стрельце в карте Красноярска – это духовное преображение, просветление нашего города. Поскольку и основная святыня города – икона Преображения Господа Иисуса Христа тоже связана с этой темой духовного развития человечества, то, видимо, пришла пора вернуться этой иконе из краеведческого музея Красноярска в лоно церкви, в ее главный собор на улице Сурикова.

Копирование и использование данных материалов разрешается и даже приветствуется в случае указания на наш вэб-сайт как на источник получения информации.