Астрология в Красноярске

Православие и астрология: есть ли точки соприкосновения?

На главную страницу    
Буралков А.А.
Астролог, 2005, N 2, с. 54-58
Проблемы соотношения веры и знания в религии всегда стояли достаточно остро, а особенно сейчас при транзите Плутона по Стрельцу, когда происходит глобальная трансформация (Плутон) религиозных и идеологических систем (Стрелец), выявления всего наносного, неверного в них. Наиболее остро эти вопросы стоят между религией и астрологией, с одной стороны, и астрологией и наукой, с другой стороны. Если представители точных наук все более и более начинают обращать внимание на астрологию, феномены тонкого мира (“Астрология”, 2004, N 3, с. 2-20), то Русская Православная церковь (РПЦ) и слышать не хочет об астрологии.
Правда, в мае 2004 г. РПЦ устами митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата заявила о позитивном отношении православной церкви к астрологии как науке, считая, что светила и планеты влияют на земные дела, и потому возможны предсказания погоды, урожая, других феноменов, но только не судеб людей.
Однако в целом РПЦ и ее священнослужители на местах по-прежнему астрологию не приемлют, считая ее одним из видов гадания, волхования, чародейства, оккультизма. Такое отношение РПЦ к астрологии обусловлено, в том числе, и астрологическими факторами. Так, в карте декларации независимости России (12.06.1990 г., 9:45 GMT, г. Москва) Юпитер (церковь, официальная вера) в 16° Рака из 10-го дома образует оппозицию к соединению Урана (астрология) и Нептуна (мистика, духовность), расположенным соответственно в 9° и 14° Козерога в 4-м доме.
Судя по этой конфигурации, РПЦ как носитель официальной, почти государственной религии противостоит не только астрологии, но всяким мистическим течениям и направлениям как в своем лоне, так и в других религиозных системах России. Отсюда одна из проблем нашей страны - несмотря, казалось бы, на внешний подъем, восстановление статуса церкви в обществе и государстве (экзальтирующий в Раке Юпитер в 10-м доме) истинного духовного подъема в стране не только нет, но и наблюдается явное духовное обнищание народа (Нептун в знаке своего падения Козероге в 4-м доме - основ бытия государства).
Если же обратиться к Библии и святоотеческой литературе, то там много примеров совсем иного отношения к астрологии.
Так, в первой книге Ветхого Завета Бытие” (гл. 1, ст. 14) при описании четвертого дня творения говорится: “И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов”. Небесные знамения - это указание на астрологические феномены.
Еще более прямое указание на астрологию содержится в Коране, где в сурах 10 “Йунус” и 16 “Пчелы” говорится, что Аллах создал Солнце, Луну и звезды и распределил их по стоянкам (т.е. знакам Зодиака), чтобы люди знающие и богобоязненные могли читать его знамения.
В учительной книге Ветхого Завета - книге Иова (гл. 38, ст. 31-33) Господь говорит дерзнувшему судиться с ним после выпавших на его долю несчастий Иове: “Можешь ли ты связать узел Хима и разрешить узлы Кесиль? Можешь ли выводить созвездия в свое время и вести Ас с ее детьми? Знаешь ли ты уставы неба, можешь ли установить господство его на земле?”.
Эти слова Бога о господстве на земле уставов неба явно имеют астрологическую направленность, являются, по сути, наказом изучать небесные законы-уставы и следовать им в своей земной жизни. “Хима” , “Кесиль, “Ас” по Толковой Библии - это еврейские названия созвездий Плеяд, Ориона и Большой Медведицы, соответственно. Вероятно, эти созвездия были сильно акцентированы в натальной карте Иова и с ними были связаны его жизненные невзгоды и беды во время испытаний в твердости веры. Потому Господь, очевидно, и говорит об этих созвездиях, умении вычислять и определять их влияние на судьбу Иова.
В Новом Завете (Мт. II, 1-12) основным эпизодом, связанным с астрологией, является приход с дарами (золотом, ладаном и смирной) к Младенцу Иисусу трех волхов (астрологов), ведомых звездой на востоке.

Астрологические символы четырех фиксированных знаков Зодиака - Тельца, Льва, Орла (или Скорпиона), Водолея, соответствующих четырем евангелистам Луке, Марку, Иоанну, Матвею, широко представлены в убранстве церкви: в настенной и потолочной росписи. На иконе “Неопалимая купинa” Дева Мария с Младенцем Иисусом изображена в окружении 12 ангелов, символизирующих 12 знаков Зодиака. На ней же присутствуют знаки фиксированного креста - Телец, Лев, Орел (Скорпион), Водолей.

В творении одного из отцов церкви святого Иоанна Дамаскина "Точное изложение православной веры", написанном более тысячи лет назад, в главах 20 "О небе" и 21 "О свете, огне, светилах, как солнце, так луне, так и звездах" излагаются основы астрологии, сведения о знаках Зодиака и видимых планетах. Правда, при этом подчеркивается, что звезды являются лишь предзнаменованиями, но не причинами каких-то событий в жизни человека, ибо он наделен разумом и свободной волей.

В отличие от православия другие религии - ислам, буддизм, индуизм и даже католицизм относятся к астрологии более терпимо, хотя и в них зачастую подчеркивается, что главное в судьбе человека Воля и Милость Божья. Но и современная астрология тоже согласна с этим. Однако, чтобы правильно приложить свою свободную волю, дарованную Богом, человек должен знать план своей жизни, который уготован ему Богом и начертан на Небесах, и проявлять свою волю в согласии с Волей Божъей.
Кроме того, астрология говорит, что жизнь человека и события в ней зависят от уровня развития человека, его души. Чем более духовно развит человек, тем меньше непосредственно сказываются на его жизни планетарные влияния, но, тем не менее, они - эти влияния остаются.
Примером могут служить и сами священнослужители церкви, ее святые, особенно недавно жившие и канонизированные в последнее время, мирские биографии которых достаточно полно документированы и освещены, что облегчает построение и толкование их натальных карт. В жизни святых и праведников тоже прослеживается влияние астрологических факторов, больше в мирской, меньше в духовной сфере.
Вопрос об отношении астрологии и религии в целом, астрологии и православия, в частности, можно рассмотреть и с сугубо астрологических позиций. За астрологию, как известно, отвечает Уран. Он же отвечает и за пророков, озарение, просветление. За веру, религию отвечает Юпитер, за религиозный закон - Сатурн, а за духовность, мистику - Нептун. Другая высшая планета Плутон отвечает за магию во всех ее проявлениях, в том числе и за сакральную магию, магию церковных обрядов. В различных религиях и религиозных учениях все эти факторы и их астрологические символы представлены по-разному, в разных комбинациях и сочетаниях.
Так, в католицизме и, особенно, в иудаизме сильно влияние Сатурна, в исламе и буддизме (особенно дзен-буддизме) - Урана, в православии - Нептуна. Скорее всего, именно из-за сильного влияния Нептуна в православии в настоящее время нет скрытого, тайного, эзотерического мистического учения. Зачем оно, если все православное учение и так пронизано, наполнено мистикой? В других религиозных системах, например в исламе, буддизме и даосизме, существуют такие скрытые, тайные учения, которые открываются лишь прошедшим посвящение, инициацию того или иного вида. В раннем христианстве тоже существовали тайные учения и мистерии
С учетом расположения планет в Солнечной системе степень даваемого проникновения за границы видимого мира, символизируемого Сатурном, такова: вначале идут астрология, пророчества и откровения (Божественный Ум - Уран), затем более глубокий уровень - мистика, медитация, транс (Божественная Любовь - Нептун), наконец, на самом глубинном уровне - магия (Божественная Воля - Плутон).
Именно сильное преобладание Нептунианских качеств позволяет православным верующим считать, что астрология им не нужна, поскольку они гораздо дальше пошли по пути познания Бога. Действительно, в таком мнении есть определенный резон, так как астрология по натальной карте человека не может ничего сказать об уровне развития его души, а значит, и дать правильную трактовку лишь по самой натальной карте. Астролог может судить о духовном развитии человека только при непосредственном контакте, общении с ним, используя свои отнюдь не уранические, а нептунианские качества, в первую очередь, интуицию, эмпатию и психологическое проникновение, растворение в этом человеке. Для этого и сам астролог должен быть достаточно развитым человеком, ибо он не сможет понять проблемы человека, стоящего выше его на духовной стезе. Не даром говорится, что понять в полной мере проблемы святого может только другой святой.
Тем не менее, и для верующего православного человека астрология может дать более глубокое понимание своей жизни как мирской, так и духовной. Ведь астрология - это окно в Божественный мир, глядя в которое можно увидеть, где ты находишься, какова "погода" вокруг тебя, понять свое предназначение в этом мире, насколько ты преуспел в его реализации. И астрология нисколько не мешает человеку верить в Бога, развиваться и становиться лучше. Неслучайно многие астрологи именно через свою науку и пришли к более глубокому пониманию Божественности этого мира, к вере.
Вместе с тем астрологию и православие разделяют такие вопросы, как существование реинкарнации и кармы. Без этих понятий астрология просто лишается своего базиса и смысла. В Библии есть несколько мест, из которых вытекает, что Иисус Христос и его ученики знали о переселение душ (эпизоды с исцелением слепорожденного мальчика и усекновением головы Иоанна Крестителя, слова Иисуса после Преображения на горе Фаворской о том, что Иоанн Креститель и есть пророк Илия, которому должно было прийти в мир и пострадать).
Ранняя христианская церковь также не отвергала реинкарнацию и карму: лишь на VI Вселенском (Констатинопольском) Соборе в 681 году н.э. догмат о перевоплощении души был исключен из учения церкви с целью ускорения духовного развития человека. Нужно за одну жизнь, за одно воплощение души достичь святости, совершенства и даже подобия Богу. "Будьте совершены, как совершенен Отец Ваш Небесный" - учил Христос (Мт. V, 48). Но, поскольку такое быстрое развитие невозможно для подавляющего числа людей, то, к сожалению, результат получился иной. Если "однова живем", то, с точки зрения простого маловерующего человека, особенно в нынешней России, нужно торопиться успеть в этой одной жизни получить все материальные блага, испытать все удовольствия, предаться всем порокам для ощущения полноты земной жизни. И для достижения этого можно нарушить не только человеческие, но и Божественные законы.
Впрочем, оставим разногласия православия и астрологии и попытаемся найти что-то общее, точки их соприкосновения. Наиболее хорошо это удалось Шаровой Т.Ю. в ее книгах "Астрология и святые покровители" (т. 1) и "Тайна святого покровительства" ( т. 2), изданных в изд-ве "Велигор" в серии "Православная астрология" (какое удивительно словосочетание!) в 1999 г.
В соответствии с этими книгами, каждый православный человек имеет своих особых покровителей - святых, которые прославляются РПЦ в те дни, когда транзитное Солнце проходит по планетам натальной карты этого человека. Именно в эти дни молитвы к этим святым данного человека лучше всего доходят до святых, и эти молитве чаще получают ответ Неба. Каждый из святых отвечает за определенную сферу мирской и духовной жизни и именно в них он наиболее действенно помогает просящему человеку. Как раз в т. 2 "Тайна святого покровительства" Шаровой Т.Ю. и перечислены все Святые Покровители по годовому кругу и сферы их покровительства: традиционно-православная, медицинская и бытовая.
Взяв на вооружение изложенные выше идеи, я стал использовать их в своей астрологической практике. Во-первых, я сам обнаружил, что молитвы моим Святым Покровителям в дни их прославления РПЦ действительно получают очень сильный отклик и оставляют свой след очень долгое время. Во-вторых, у людей, лишь поверхностно включенных в религиозную жизнь, отклик их Святых Покровителей весьма слаб: они вроде недоумевают, кто это к ним обращается и зачем? У действительно верующих устанавливается тесный контакт со своими Святыми Покровителями. Даже сами эти Святые у них неслучайны, а тоже астрологически обусловлены. В качестве примера (весьма яркого) из своей практики приведу врача Л., натальная карта которой приведена на рис. 2.
Рис. 2. Натальная карта Л. , 26.01.1948, 00:01 GMT, 96.31E, 56:12 N
Л. является врачом акушером -гинекологом высшей категории, признанным специалистом в своем городе, с которым не гнушаются советоваться профессора медицинской академии. Особо впечатляющи результаты у Л. при лечении женского бесплодия. Зачастую врачи других женских консультаций в самых тяжелых случаях говорят своим пациенткам – "Вам может помочь только врач. Л."
У Л. явно выраженные экстрасенсорные способности: часто она "видит" причину болезни и ставит диагноз, как только женщина переступит порог ее кабинета. Кроме того, Л. хорошо гадает на картах Таро, лечит своих пациенток нетрадиционными способами. У нее "золотые руки" хирурга, потому у больных практически нет осложнений при проведении хирургических манипуляций. В своей работе Л. использует астрологические знания при выборе времени хирургических манипуляций, уточнении диагноза и выборе стратегии лечения женщин. У Л. бывают "вещие сны". В церкви она чувствует благодать, идущую от икон, как обычных, так особенно и чудотворных. Кроме того, все лечащиеся женщины отмечают у Л. душевную чуткость и любовь к своим пациентам. Многие из-за этого, побывав у нее на приеме один раз, приезжают к ней на прием даже из других регионов, других стран.
Каковы же астрологические факторы таких достаточно уникальных способностей Л. Прежде всего 10-й дом (цели в жизни) Л. находится в Скорпионе (половые органы, гинекология), в нем расположены Южный Узел Луны (способности из прошлых жизней) и Хирон (особый талант целителя). Кстати, у видных врачей специалистов в той или иной области медицины зачастую очень сильно выделен именно Хирон. Например, у врачей акушеров и психотерапевтов Хирон находится в Раке (материнство, подсознание).
Марс в Деве и в 8-м доме дает талант микрохирурга в гинекологии. Венера в Рыбах дает Л. душевную чуткость, способности к мягкой психотерапии, лечение других людей своею любовью. Нептун, находящийся на грани 8-го и 9-го домов, дает экстрасенсорные способности как в делах 8-го дома (гинекология, сексуальные проблемы, связь с миром умерших), так и 9-го (пророческие сны, вера). Уран в 6-м доме дает Л. применение нетрадиционных и необычных методов лечения в своей работе. Положение Юпитера в Стрельце в 12-м доме дают Л. глубокую, непоказную веру, тягу к посещению монастырей и скрытую поддержку со сторон видных чиновников.
Казалось бы такого прочтения натальной карты Л. достаточно для понимания ее жизни. Однако использование метода Шаровой Т.Ю. дает дополнительную информацию, позволяющую более глубоко проникнуть в судьбу и предназначение Л.
В таблице приведены сведения о наиболее значимых Святых Покровителях Л. как врача.
 
Астрофактор
Дата
Святой Покровитель
Сфера покровительства Святого
         
 
Асцендент
22.12
Зачатие прав. Анною Пресвятой Богородицы
Покровительство матерей во время их чревоношения, исцеление бесплодия
 
Уран
в 6-м доме
14.06
Прп. Агапит Печерский, врач безмездный (Ближние Пещеры)
Покровитель врачей, покровитель фитотерапии, целитель травами, помощь в уходе за больными
 
Плутон
в 7-м доме
07.08
Прав. Анна, матерь Пресвятой Богородицы
Покровительство беременным, исцеление бесплодия, помощь в воспитании детей.
 
Марс
в 8-м доме
29.08
Мч. Диомид врач
Дар врачевания, покровитель врачей
 
Нептун
в 8-м доме
06.10
Зачатие Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Исцеление бесплодия, благополучное вынашивание беременности, защита матерей во время их чревоношения
Как видно из таблицы, три астрологических фактора Л. - Асцендент, Плутон и Нептун - связаны со Святыми Покровителями, напрямую покровительствующими исцелению бесплодия, вынашиванию беременности. В результате Л. одним своим видом (Асцендент) уже оказывает благотворное, лечебное действие на женщин, страдающих бесплодием. Плутон, который отвечает за секс, зачатие и роды, позволяет ей общаться с пациентками на равных (7-й дом), доступно объясняя им все тонкие детали генетики (Плутон) и эндокринологии (Нептун), влияющими на бесплодие и невынашивание беременности. Нептун в 8-м доме дает Л. тонкую интуицию, предвидение развития беременности, даже точного срока родов.
Две планеты Уран и Марс связаны со Святыми - покровителями врачей. Причем Уран в Близнецах в 6-м доме (Мч. Диомид) позволяет Л. мысленно (Близнецы) провидеть (Уран) причины болезней (6-й дом) женщин. Зачастую Л. назначает своим пациенткам УЗИ (тоже Уран) с одной целью - чтобы они убедились в ее диагнозе, поставленном даже без обследования женщины. Марс в Деве в 8-м доме дает талант хирурга в области гинекологии, и все это тоже под покровительством Святого Прп. Агапита Печерского, самого бывшего врачом.
Таким образом, рассмотрение влияния покровительства Святых на жизнь Л. наглядно показывает, что астрология и православие в лице ее святых прекрасно сочетаются друг с другом. Возможно, подобные примеры, коих только в моей практике не мало, позволят РПЦ более терпимо относиться к астрологии, раз уж сами ее святые оказывают помощь людям в соответствии с астрологическими факторами их натальных карт.
Но, скорее всего, такое произойдет в ином российском государстве, поскольку карта нынешней России отвергает подобную возможность. Но такое признание - уже дело РПЦ, а не самой астрологии.

Копирование и использование данных материалов разрешается и даже приветствуется в случае указания на наш вэб-сайт как на источник получения информации.