Астрология в Красноярске

Крушение самолета Boeing 777 в Сан-Франциско 06.07.2013 г.

На главную страницу
Буралков А.А.

1. Описание катастрофы.
2. Астрологический анализ катастрофы.

1. Описание катастрофы. Вновь из-за квадрата транзитных Плутона в Козероге и Урана в Овне в 4 Доме территорий карты независимости США от 04.07.1776 г. произошла трагедия, на этот раз с самолетом Boeing 777 южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines, выполнявшего рейс (AAR214 / OZ214) Сеул – Сан-Франциско. 
Самолет Boeing 777-200ER (бортовой номер HL7742) вылетел в США из международного аэропорта Инчхон (Incheon International Airport – ICN) недалеко от Сеула в 17:04 местного времени (KST – Korea Standard Time), в 08:04 UTC, 6 июля 2013 г. с задержкой от указанного в расписании 16:30 KST на 34 минуты. Он должен был прибыть в международный аэропорт Сан-Франциско (San Francisco International Airport – SFO) в 11:04 местного времени (PDT – Pacific Daylight Time), 18:04 UTC.

Трасса полета самолета Boeing 777-200ER  № HL7742 рейсом OZ214
На борту самолета находилось 291 пассажир и 16 членов экипажа, включая четырех пилотов, управлявших самолетом из-за большой длительности полета (свыше 10 часов) посменно. Большую часть пассажиров (141 человек) составляли китайцы, в числе которых было 70 учеников средних школ и их учителей, летевших в США на отдых в летний лагерь. 30 учеников и учителей было из провинции Шаньси  (Shanxi), остальные из провинции Чжэцзян (Zhejiang). Пять учителей и 29 учеников из Чжэцзян летели одной группой.
Кроме того, этим рейсом летело 77 пассажиров из Южной Кореи, 61 из США, по три из Индии и Канады, по одному из Вьетнама, Франции и Японии. В числе членов экипажа было два таиландца.
В 11:28 PDT (18:28 UTC) авиалайнер, выполняя посадку при ясной погоде на взлетно-посадочную полосу (ВПП) 28L в аэропорту Сан-Франциско, из-за недостаточной высоты и скорости полета ударился хвостовой частью о дамбу, которая ограничивает территорию аэродрома с моря.

Вид на ВПП 28L/R SFO из кабины самолета Boeing 747-400
Вертикальные и горизонтальные стабилизаторы, хвостовая часть позади кормовой переборки отделились от самолета. При этом были сломаны шасси самолета. Самолет ударился о землю, подпрыгнул вверх и вновь ударился о землю. При ударе оторвались двигатели, левый двигатель продолжил движение по полосе. С верхних полок попадал багаж. В результате многие пассажиры получили травмы: кто-то повредил позвоночник, кто-то травмировал головы, руки и ноги.
Остальная часть фюзеляжа с крыльями и оторванным правым двигателем выкатилась за пределы ВПП, после вращения на земле остановилась слева от примерно 610 м от дамбы и загорелась. Из-за замыкания электропроводки внутри самолета загорелась обшивка и повалил густой едкий дым.
http://news.nationalpost.com/2013/07/06/boeing-777-crashes-at-san-francisco-international-airport-injuries-unknown/

Расположение обломков самолета Boeing 777-200ER  № HL7742 на ВПП
В отверстие, образовавшееся при отрыве хвоста, потоком воздуха были затянуты и выброшены на летную полосу два бортпроводника. Они получили серьезные травмы, но остались живы. 
Поначалу дым был не слишком большим. Многие пассажиры сумели самостоятельно выбраться из самолета через отверстие в задней части фюзеляжа, другие спустились по аварийным надувным трапам, развернувшимся с левой стороны через минуту–другую,  помогая раненным и травмированным. Часть пассажиров вышла на поле даже со своим багажом. Аварийные трапы с правой стороны надулись и развернулись внутри салона самолета. Один преградил путь пассажирам, а другой придавил стюардессу. Подоспевший пилот самолета сумел прорубить аварийным топором один трап и разрезать ножом другой трап, освободить проход и вызволить придавленную трапом стюардессу.
Подоспевшие пожарные начали тушить самолет. Несколько тяжело раненных лежали недалеко от останков самолета в течение 20-30 минут прежде, чем на поле появились машины скорой помощи.
Пожарные организовали медицинскую сортировку вблизи самолета. Наиболее сильно пострадавшие были отправлены в больницы в течение нескольких минут, вскоре были отправлены и пострадавшие средней степени тяжести. Остальные травмированные были доставлены в терминал, где были осмотрены повторно, и часть из них тоже была доставлена в больницы.
В катастрофе погибли две китайские школьницы – Е Менъюянь (Ye Mengyuan) и Ван Линьцзя (Wang Linjia) из провинции Чжэцзян на востоке КНР. Е родилась 27.06.1997 г. а Ван 13.12.1996 г.

Е Менъюянь (слева) и Ван Линьцзя (справа)
вместе с одноклассниками в школе
Они сидели в хвостовой части самолета. Девушки были очень талантливыми, лидерами в классе. Школьницы были подругами и погибли вместе. По результатам аутопсии, одну из девушек, возможно, в спешке и суматохе переехала пожарная машина, спешившая к месту крушения самолета.
В больницы округа Сан-Матео были помещены 182 пассажира, среди которых были люди с повреждениями позвоночника, с переломами длинных трубчатых костей и тупых травм головы и живота.
Однако большая часть обратившихся за медицинской помощью самостоятельно покинула больницы.  На 9.07.2013 г. 19  пострадавших при крушении самолета Boeing 777 в Сан-Франциско находились в госпитале, состояние двух из них на 15.7.2013 г. считается критическим. Однако, как сообщили врачи клиники Сан-Франциско, утром 12 июля умерла еще одна девочка из Китая, находившаяся после крушения в критическом состоянии. 123 человека не пострадали.
Один из пассажиров Boeing 777 сообщил телеканалу ABC, что при посадке самолет в последнюю минуту едва не упал в океан. «От водной глади нас разделяли три-пять метров, – сказал он. – Пилот немедленно отреагировал, добавив газу, однако было слишком поздно, самолет зацепился хвостом за полосу разгона, нас подкинуло и два раза ударило о землю, начался пожар».
Другие очевидцы катастрофы также рассказали, что «лайнер заходил на посадку изначально очень странно». Перед столкновением с землей его нос был задран на 30°-45°.

Реконструкция удара самолета о дамбу по анимации посадки
Пилотировали самолет Boeing 777 № HL7742 четыре пилота. На момент крушения за штурвалами находились пилот-стажер Ли Кан-кук (Lee Kang-kook) 43 лет, 1967 года рождения, и командир воздушного судна (КВС) Ли Джен-мин  (Lee Jeong-min) 49 лет,1964 года рождения. Третий пилот  Бон Дон-вон (Bong Dong-won), 1972 года рождения, во время захода на посадку и столкновения располагался в кабине на откидном сидении. Четвертый пилот находился в салоне самолета.
Сообщается, что Ли Кан-Кук  – опытный летчик, в Asiana Airlines с 1994 г., ранее летал командиром воздушных судов в Сан-Франциско на различных типах самолетов, включая Boeing 737 и 747, Airbus A320. Его общий налет – 9783 ч. Однако Boeing 777 был для него новым типом самолета, он проходил сертификацию для полетов на нем. Его налет на Boeing 777 составлял только 43 часа, что меньше требуемых для сертификации 60 часов. Это был первый полет Ли Кан Кука в аэропорт SFO на данном типе самолетов.
Ли Джен-мин – командир воздушного судна, ветеран ВВС Южной Кореи, опытнейший летчик-истребитель, в Asiana Airlines с 1994 г., имеет общий налет – 12 387 ч, налет на Boeing 777 – 3220 ч. Однако в качестве инструктора он также летел впервые. Вместе Ли Джен-мин и Ли Кан-Кук ранее не летали.
По предварительным данным, недостаточная высота и скорость полета стали причиной того, что при заходе на взлетно-посадочную полосу самолет ударился хвостовой частью о дамбу, которая ограничивает территорию аэродрома. Свой вклад в развитие аварийной ситуации могло внесло отключение на профилактику автоматической курсо-глиссадной системы посадки Glide Path  (ILS – Instrument Landing System) на полосу 28L, при заходе на которую разбился лайнер. Однако, по мнению специалистов, это не могло стать прямой причиной крушения лайнера. Glide Path создана для помощи пилотам, которые сажают авиасудно в условиях плохой погоды. Пилоты рейса OZ214 об отключении  автоматической курсо-глиссадной системы посадки были предупреждены. Погодные же  условия в тот день в Сан-Франциско для визуальной посадки были благоприятные, было солнечно. Но, как отмечают представители авиации, многие пилоты привыкли пользоваться системой, независимо от погоды, так как с ней выводить самолет на посадку значительно легче.
Кроме того, работала система визуальной глиссады указателя траектории точного захода на посадку PAPI (Precision Approach Path Indicator), состоящая из флангового горизонта из четырех многоламповых (или сдвоенных одноламповых) огней с резким цветовым переходом, расположенных через равные промежутки.

Цвет ламп системы PAPI при разных высотах захода на ВПП
8 июля Национальный комитет безопасности на транспорте США (National Transportation Safety Board –NTSB) сообщил о первых результатах изучения бортовых самописцев лайнера.

Самописцы данных (слева) и переговоров в кабине самолета Asiana Airlines рейса 214
Согласно этим данным, экипаж южнокорейского Boeing 777 отключил автопилот за полторы минуты до крушения. Самолет заходил на посадку на более низкой скорости, чем рекомендуется: самолет приближался к ВПП со слишком низкой скоростью: 118 узлов (218 км/ч); и всего 103 узла (192 км/ч) за несколько секунд до столкновения. Скорость должна была быть не менее 137 узлов (253 км в час). В связи со слишком низкой скоростью автоматика самолета выдала сигнал тревоги в кабине за 4 секунды до столкновения. Обычно после такого сигнала пилоты увеличивают тягу двигателей и опускают нос самолета, но в данной ситуации земля была слишком близко, чтобы предпринять эту меру.
NTSB также заявил, что по первоначальным данным признаков неисправности самолета до столкновения не обнаружено. Оба двигателя давали тягу.
Позднее пилоты разбившегося в Сан-Франциско лайнера Boeing 777 заявили, что причиной аварии стал сбой автоматики. Об этом 9 июля сообщил Reuters со ссылкой на председателя NTSB Дебору Херсман.
По ее словам, в лайнере по неизвестной причине отказал автомат управления тягой двигателя, который должен поддерживать нужную скорость. На высоте 500 футов (300 м) пилоты обнаружили, что самолет летит слишком низко над землей. Между 500 и 200 футами лайнер имел боковое отклонение и слишком низкую для посадки скорость. Пилоты попытались исправить положение. И только на высоте 200 футов (60 м) над землей, за 16 секунд до падения пилот-инструктор обнаружил, что автомат управления тягой двигателей не поддерживает заданную скорость в 137 узлов. За 7 секунд до столкновения с землей пилоты увеличили скорость, а за 1,5 секунды до столкновения пытались увести самолет на второй круг. Херсман добавила, что комиссии, расследующей причины аварии, предстоит проверить точность показаний пилотов. (http://www.reuters.com/article/2013/07/10/us-usa-crash-Asiana-idUSBRE9681CW20130710).

Аэропорт вылета. Международный аэропорт Инчхон (Incheon International Airport – ICN) расположен в 70 километрах от столицы Южной Кореи города Сеул. Его координаты: 37°27′48″ N; 126°26′24″ E. Это крупнейший авиационный узел страны и один из крупнейших аэропортов мира по показателям объёма международных авиаперевозок и количества операций взлётов и посадок воздушных судов.
Аэропорт, официально открывшийся 29 марта 2001 года, взял на себя большинство международных рейсов Международного аэропорта Кимпхо, который в настоящее время обслуживает авиаперевозки на внутренних направлениях и чартерные рейсы в Токио (Ханеда), Шанхай (Хунцяо) и Осаку (Кансай). Международный аэропорт Инчхон является базовым аэропортом и главным хабом для национальных авиакомпаний Korean Air и и Asiana Airlines.
По состоянию на начало 2007 года Международный аэропорт Инчхон занял восьмое место среди самых загруженных аэропортов Азии по показателю общего объёма пассажирских перевозок, пятое место в мире по грузообороту и одиннадцатое место среди самых загруженных аэропортов мира по объёму международных пассажирских перевозок.
Здание аэропорта располагает эксклюзивной инфраструктурой удобств, включая площадки для гольфа, комнаты массажа, спальные комнаты, казино и зимние сады.
Аэропорт Инчхон расположен к западу от города Инчхон, на западном побережье острова Йонджондо-Йонъюдо, образованного из четырёх в прошлом отдельных островов Йонджондо, Йонъюдо, Саммокто, Синбульдо и нескольких более мелких островков, морская площадь между которыми была засыпана в ходе строительства аэропорта.
Остров Йонджон-Йонгю соединён с материковой частью посредством большого моста Йонджон-Бридж, являющегося частью скоростной автомагистрали 130 (Expressway 130) между городом и аэропортом. Магистраль соединяет Международный аэропорт Кимпхо, обеспечивая быстрый транзит между аэропортами пассажиров внутренних авиалиний на международные рейсы и обратно. Аэропорт Инчхона соединён с городом посредством паромной переправы, однако, основной пассажирский трафик обеспечивается посредством частных автобусных перевозок со всех районов Южной Кореи и сервисом такси, который доступен круглосуточно на основной автомагистрали с Инчхоном и на нескольких резервных автотрассах, соединяющих аэропорт со столицей страны Сеулом.
23 марта 2007 года была открыта Железная дорога Международного аэропорт Инчхон (APEX), соединившая аэропорт с Международным аэропортом Кимпхо. К январю 2010 года железнодорожную ветку планируется достроить до города Сеул.

Аэропорт назначения. Международный аэропорт Сан-Франциско (San Francisco International Airport – SFO) является крупнейшим аэропортом в Области залива Сан-Франциско. Его координаты: 37°37′08″ N; 122°22′30″ W. Данный аэропорт второй по величине в Калифорнии, он уступает по величине только Международному аэропорту Лос-Анджелеса. Аэропорт находится в 21 километре (13 милях) к югу от Сан-Франциско в округе Сан-Матео, между городами Сан-Бруно и Миллбрей. Аэропорт связывает этот густонаселенный район со всеми основными городами США, Северной и Южной Америки, Европы, Азии и Австралии.
По данным на 2008 год международный аэропорт Сан-Франциско занимал десятое место по пассажиропотоку в США и двадцать первое место в мире. Аэропорт служит хабом для авиакомпании United Airlines, а также является одним из главных аэропортов для Virgin America и Alaska Airlines.
Аэропорт располагает различными заведениями для удобства пассажиров, включая большое количество закусочных, баров, кафе и ресторанов, магазинов, камерой хранения, общественными душевыми, медицинским пунктом, комнатой отдыха для пассажиров-военнослужащих и их семей. Также в терминалах располагаются: музей авиации имени Луиса Турпена, библиотека комиссии по аэропорту, в залах ожидания проходят постоянные и временные выставки предметов искусства. На всей территории аэропорта доступна бесплатная беспроводная сеть с доступом в интернет.
Аэропорт был открыт 7 мая 1927 года на площади 0.6 квадратных километров, служивших до того пастбищем для скота. Земля была взята в аренду у процветающего землевладельца Огдена Миллса. Потому первоначально аэропорт получил имя Лётное поля Миллса (Mills Field Municipal Airport). В 1931 году ему был присвоен статус муниципального, и аэропорт был переименован в Муниципальный аэропорт Сан-Франциско. В 1955 – международного, после чего слово «муниципальный» в названии было заменено на «международный».
Авиакомпания United Airlines осуществляла рейсы из этого аэропорта, начиная с 1930 годов. С 1935 года авиакомпания Pan American World Airways начала использовать данный аэропорт для регулярных рейсов гидросамолёта Чайна-Клиппер через Тихий океан. Долгое время аэропорт не имел постоянного пассажиропотока на внутренних направлениях, так продолжалось до тех пор, пока во время Второй мировой войны все пассажирские авиарейсы из аэропорта Окленда не были перемещены в аэропорт Сан-Франциско, потому как Окленд выполнял в основном военные функции в то время.
После войны United Airlines использовала терминал Пан-Ам для рейсов на Гавайи. Постепенно аэропорт Сан-Франциско стал одним из пяти хабов United Airlines в США. По настоящее время в Сан-Франциско находится крупнейший пункт технического обслуживания самолётов этой компании.
В 1954 году был открыт центральный пассажирский терминал. В конце пятидесятых годов аэропорт принял первые реактивные самолёты – авиакомпания United Airlines построила пункт технического обслуживания для нового тубореактивного авиалайнера Douglas DC-8. А в июле 1959 года был установлен телескопический трап – первый в США.

Схема захода на посадку рейса OZ-214
В аэропорту Сан-Франциско довольно часто случаются задержки рейсов по погодным условиям, так как в местности, где расположен аэропорт, часто бывают туманы. Кроме того, четыре взлетно-посадочные полосы аэропорта располагаются двумя параллельными парами, пересекающимися в виде креста. При этом две ВПП, которые образуют параллельную пару полос, расположены на расстоянии всего 130 метров друг от друга. Это вынуждает использовать в каждый момент времени только одну ВВП для режима взлёта или посадки, а также накладывает жёсткие требования на работу диспетчерских служб, особенно в условиях ограниченной видимости.
Инженеры-строители выдвигали предложение об удлинении ВПП вглубь залива за счёт насыпи (возможна также и «раздвижка» за счет нового строительства пары параллельных полос до 1,5-2 км, что обеспечит полную независимость работы параллельных ВПП). Однако эти планы встретили сильное противодействие общественных организаций, озабоченных разрушением среды обитания морской фауны, живущей в заливе, а также ухудшением качества воды.

Авиакомпания. Asiana Airlines (ранее – Seoul Airlines) – южнокорейская авиакомпания, выполняющая рейсы по 12 внутренним и 82 международным направлениям в 21 страну, член глобального авиационного альянса пассажирских перевозок Star Alliance.
Штаб-квартира и главный транзитный узел (хаб) международных перевозок авиакомпании расположены в Международном аэропорту Сеула Инчхон, а хаб внутренних перевозок – в Международном аэропорту Сеула Кимпхо.
Asiana Airlines является одной из шести авиакомпаний мира, получивших пятизвёздочный рейтинг от Skytrax.
Компания Asiana основана 17 февраля 1988 года и начала деятельность в декабре 1988 года с рейсов в Пусан. Она была сформирована Kumho Asiana Group как часть курса Южнокорейского правительства на создание второй национальной авиакомпании и изначальна называлась Seoul Air International. Южнокорейское правительство разрешило увеличить долю иностранного владения авиакомпании с 20 % до 50 %. Авиакомпанией владеют частные инвесторы (30,53 %), Kumho Industrial (29,51 %), Kumho Petrochemical (15,05 %), иностранные инвесторы (11,9 %), Korea Development Bank (7,18 %) и другие (5,83 %). По состоянию на март 2007 года в компании работало 7799 человек.
Asiana Airlines быстро расширилась с момента своего основания в 1988 году и превратилась в глобального перевозчика среднего размера с флотом из 69 воздушных судов, предоставляя услуги в 66 городов мира в 21 стране по 82 маршрутам и в 12 городах Южной Кореи по 15 маршрутам. В 2007 году авиакомпания имела общие продажи приблизительно 3 млрд долларов США.
В феврале 2006 года Asiana Airlines модернизировала свой корпоративный стиль для приведения в соответствие с другими отделами своей родительской компании Kumho Asiana Group. Названия классов путешествий были изменены с First Class, Business Class и Economy Class на First, Business и Travel classes соответственно, а цвета этих классов были изменены на жёлтый, синий и красный соответственно. Также планируется ввести новую форму для экипажа.
18 апреля 2007 Skytrax присудила компании престижный пятизвездочный ранг (наравне с Cathay Pacific, Malaysia Airlines, Qatar Airways, Singapore Airlines и Kingfisher Airlines).
Asiana Airlines эксплуатирует 68 самолетов – 29 узкофюзеляжных (11 Airbus A320-200, 2 Airbus A321-100, 14 Airbus A321-200, 2 Boeing 737-400), 32 широкофюзеляжных (10 Airbus A330-300, 2 Boeing 747-400, 2 Boeing 747-400 Combi, 7 Boeing 767-300, 11 Boeing 777-200ER) и 9 самолетов для грузовых перевозок Boeing 747/767.
Инциденты и аварии Asiana Airlines.
26 июля 1993 года, рейс 733 Asiana Airlines, Boeing 737-500 (HL7229) разбился в плохую погоду в 4 километрах от взлетно-посадочной полосы, совершая третью попытку посадки на ВПП 06 в аэропорту южнокорейского города Мокпхо. Два из 6 членов экипажа и 66 из 110 пассажиров на борту погибли.
11 ноября 1998 года, Asiana Airlines Boeing 747-400 при осуществлении поворота на дорожке международного аэропорта Анкоридж задел хвост самолета Ил-62М Аэрофлота. Никто не пострадал.
19 августа 2004 года, рейс 204Asiana Airlines, Boeing 747, летя в Лос-Анджелесе из международного аэропорта Инчхон,  осуществил опасное сближение с самолетом Boeing 737 компании Southwest Airlines, рейс 411, из-за ошибки службы управления воздушным движением. Пилот Asiana прервал посадку, предотвращая столкновение самолетов.
29 апреля 2009 года, рейс 271 Asiana Airlines, Boeing 777, летающий между Сиэтл-Такома Международный Аэропорт (СЭО) и аэропорт Инчхон (ICN), с 179 пассажирами и 16 экипажа на борту совершил аварийную посадку вскоре после взлета из-за пожара и дыма в левом двигателе.
28 июля 2011 года, рейс 991 Asiana Cargo Airlines, Boeing 747-400F, вылетевший из аэропорта Инчхон в шанхайский аэропорт Пудонг, разбился в Тихом океане у берегов Южной Кореи из-за пожара в грузовом отсеке.
6 июля 2013 года, рейс 214 Asiana Airlines, Boeing 777-200ER (HL7742) разбился при посадке в Международном аэропорту Сан-Франциско.

Самолет. Boeing 777-200ER (777-28EER) с бортовым номером HL7742 (заводской – 29171, серийный – 553) был выпущен корпорацией The Boeing Company на сборочном производстве в городе Эверетт, штат Вашингтон, в 2006 году и 25 февраля 2006 совершил свой первый полёт. (В русской Википедии указан неверный год – 2005). Его два турбовентиляторных двигателя модели Pratt & Whitney PW4090 развивали суммарную силу тяги 2×90 тысяч фунтов. Координаты Эверетта: 47°57′48″ N, 122°12′02″ W; временная зона PST (UTC-8), летом PDT (UTC-7). 7 марта 2006 г. авиалайнер был передан южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines.
Модификация 777-200ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность) предназначалась для Сегмента B (с дальностью полета не менее 6600 морских миль) и изначально обозначалась как 777-200IGW (Increased Gross Weight – увеличенный взлётный вес). У 777-200ER увеличен запас топлива и максимальный взлётный вес по сравнению с модификацией 777-200. Предназначенная для международных перевозчиков и трансатлантических перелётов, модификация 777-200ER имеет максимальную дальность 7700 морских миль (14260.4 км). Помимо самого продолжительного полёта в восточном направлении, 777-200ER также установила рекорд аварийного полета по стандарту ETOPS (177 минут на одном двигателе) – рейс авиакомпании United Airlines с 255 пассажирами на борту 17 марта 2003 года.
Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. За все время разработки не было выпущено ни одного бумажного чертежа, всё было изготовлено с помощью трехмерной конструкторской системы, известной сейчас как CATIA. Самолет был предварительно собран в компьютере, что позволило избежать большого количества ошибок при производстве.

Boeing 777-200ER компании Asiana Airlines с бортовым номером HL7742
Конструкция планёра самолета включает в себя использование композитных материалов, которые составляют 9 % от веса конструкции. Из таких материалов сделаны в том числе пол салона и штурвалы. Главная часть фюзеляжа имеет круглое сечение и сзади переходит в лезвиеподобный хвостовой конус, в котором расположена вспомогательная силовая установка.
Крыло Boeing 777 имеет сверхкритический профиль, оптимизированный для крейсерской скорости 0,84 Маха. Конструкция крыла имеет бо́льшую толщину и размах, чем у предыдущих авиалайнеров, что увеличило дальность, крейсерскую высоту полета и полезную нагрузку, повысило лётные характеристики. Авиалайнер также имеет самые крупные стойки шасси и самые большие шины, которые когда-либо использовались в коммерческих реактивных авиалайнерах. Каждая шина из основной шестиколесной стойки шасси 777-200ER может выдержать нагрузку в 27 тонн, что больше, чем нагрузка на шину у самолета Boeing 747-400.
Самолет имеет три резервных гидравлических системы, из которых для посадки нужна всего одна. В обтекателе крыла под фюзеляжем расположена аварийная авиационная турбина – небольшой пропеллер, что выдвигается из самолета при аварийных ситуациях для обеспечения минимального электропитания.
Boeing 777 оснащен электродистанционной системой управления fly-by-wire, обеспечивающей передачу управляющих сигналов от лётчика [от ручки управления самолётом (РУС) или ручки продольно-поперечного управления (РППУ)] к исполнительным механизмам в виде электрических сигналов. Однако самолет оборудован привычными штурвальными колонками, в отличие от РУСов, используемых в большинстве авиалайнеров Airbus.
Система управления fly-by-wire также оборудована системой защиты параметров полета, которая следит за тем, чтобы движения пилотов на рычагах управления не выходили за установленные пределы полетной конфигурации и которая предотвращает опасные маневры. Эта система может быть отключена по команде пилота, если это будет признано необходимым.
Конфигурация кресел колеблется от 4 в ряду в первом классе до 10 в эконом-классе.  Планировка салона позволяет авиакомпаниям быстро перемещать сиденья, кухни и туалеты в зависимости от желаемой конфигурации. Некоторые самолеты оборудованы VIP-салонами для чартерных рейсов.
Boeing 777 во всех модификациях является дальнемагистральным лайнером, способным обслуживать беспосадочные коммерческие рейсы продолжительностью до 18 часов. Однако правила различных авиационных регулирующих органов, профессиональных и профсоюзных организаций ограничивают время непрерывной работы экипажа и бортпроводников. Для отдыха пилотов обычно резервируются места в бизнес-классе или устанавливаются специальные контейнеры в багажном отделении, оборудованные спальными местами и связью с кабиной и салоном самолёта. Подобные решения сокращают пассажировместимость или объём перевозимого груза. Поэтому Boeing предложил оригинальное решение – использовать для этой цели пространство между багажными полками и фюзеляжем (англоязычные инженеры называют эту часть самолёта «короной»).
В самолётах Boeing 777-200ER в передней части самолёта над салоном первого класса установлен отсек для отдыха пилотов. Он включает в себя два комфортабельных кресла, 2 или 3 спальных места, разделённых перегородками, шкаф, телевизор и умывальник. Вход в этот отсек осуществляется по лестнице, расположенной у двери № 1 (передняя левая дверь). Такое решение позволяет освободить от 4 до 7 мест в бизнес-классе.
Места для отдыха бортпроводников оборудуются также в пространстве между пассажирским салоном и фюзеляжем, но в задней части самолёта. На модификациях 200ER вход осуществляется по лестнице в центральной части самолёта, а сам отсек рассчитан на 6 или 7 бортпроводников. Отсек оборудован спальными местами, освещением и связью с салоном.
Характеристики самолета Boeing  777-200ER таковы: Экипаж – 2 человека; длина – 63,7 м; размах крыла – 60,9 м; стреловидность – 31,64°; высота – 18,5 м; ширина фюзеляжа – 6,19 м; ширина салона – 5,86 м; пассажировместимость – 301 (3 класса); 400 (2 класса); объём грузового отсека – 150 м3; максимальная взлётная масса – 297 560 кг; масса пустого – 142 900 кг; запас топлива – 171 160 л; крейсерская скорость – 905 км/ч; максимальная скорость – 945 км/ч; дальность полёта с макс. полезной нагрузкой – 10740 км; максимальная дальность полёта – 14260 км; длина ВПП (при максимальном взлётном весе) – 3536 м; практический потолок – 13140 м; двигатели (2) – PW 4090; RR 8954 GE90-94B; тяга (х 2) – PW: 400 кН4; RR: 420 кН44;  GE: 410 кН.
За время эксплуатации были потеряны всего три самолета типа Boeing 777 из более чем 1000 выпущенных самолетов.
В 2008 г. самолет G-YMMM не долетел до ВПП из-за образования льда в теплообменнике топливной системы и потери тяги двигателей.
В 2011 г. из-за замыкания электропроводки кислородного оборудования начался пожар в кабине экипажа стоящего самолета SU-GBP.
Обстоятельства крушения в 2013 году были описаны выше. Теперь, зная их, можно перейти к рассмотрению астрологических обстоятельств крушения самолета Boeing 777-200ER (бортовой номер HL7742) в аэропорту Сан-Франциско.

1. Описание катастрофы.
2. Астрологический анализ катастрофы.

Копирование и использование данных материалов разрешается и даже приветствуется в случае указания на наш вэб-сайт как на источник получения информации.