Астрология в Красноярске

Обреченная французская подлодка «Эвридика» и
заговоренный финский броненосец «
Вяйнемёйнен»

На главную страницу    
Буралков А.А.

1. Обреченная французская подлодка «Эвридика» и другие несчастливые корабли.
2. Заговоренный финский броненосец «Вяйнемёйнен».

1. Обреченная французская подлодка «Эвридика».
Водные знаки Зодиака, сильно представленные в картах  и космограммах моряков,  – Рак, Скорпион и Рыбы – очень часто дают сильную интуиции даже на бытовом уровне.  Потому неудивительно, что моряки, как известно, довольно суеверный народ. Они считают, что корабли, как и люди, имеют собственные характеры: спокойные или взбалмошные, созидательные или разрушительные. Они могут также «рождаться в рубашке», но могут с момента их закладки на верфи ежедневно доказывать, что они отмечены печатью злого рока.
Работая над статьями про аварии и катастрофы на атомных подводных лодках (АПЛ) К-19 (прозванной «Хиросимой»), К-149 «Курск», автору часто приходилось сталкиваться с проявлениями мистики в судьбе этих и других АПЛ. Об этом же имеются многочисленные публикации и в Интернете.  Так, в статье «Что таят в себе обреченные и заговоренные корабли?» (http://book.libertorrent.com/viewtopic.php?p=29593) приведен немалый морских список судов с несчастливой судьбой. Иногда она связана с использованием оборудования и деталей с погибших кораблей, иногда с неудачными именами. Отсюда, кстати, берет свое начало бытующая среди моряков фраза: «Как корабль вы назовете, так он и поплывет».
Вот несколько примеров из этой статьи, правда, содержащих некоторые ошибки и неточности, которые исправлены автором.
«Во французском флоте долгое время существовала традиция называть подводные лодки в честь одной из героинь древнегреческой мифологии «Эвридика». При этом все знали, что судьба Эвридики была ужасна».

Орфей и Эвридика
  Согласно мифам, Эвридика (Eurydice), одна из дриад, была супругой певца и музыканта Орфея, которому Аполлон подарил золотую лиру. С ее помощью Орфей очаровывал всех слушателей, мог приручать диких животных, двигать деревья и скалы. Эвридика умерла от укуса змеи в пятку, на которую она наступила, и попала после смерти в подземное царство – к Аиду. Орфей спустился за женой туда и своим пением и игрой на лире так очаровал Аида (Плутона) и его жену Персефону (Прозерпину), что они согласились возвратить Эвридику на землю, но она была вынуждена сразу же вернуться назад, потому что счастливый Орфей нарушил договор с богами и взглянул на жену еще до выхода из подземного царства.
«Удивительно, но факт: все четыре подводные лодки ВМС Франции, носившие это имя, самым таинственным образом погибли».
Это утверждение неверно, так как в истории подводного флота Франции, начиная с 1860 года по 2007 год, из 315 подлодок (ПЛ) лишь две имели название «Эвридика».
Эти сведения приведены на сайте Вячеслава Сенторусова по адресам:

http://navyworld.narod.ru/sousmar1.htm (с 1860 до 1922 года);
http://navyworld.narod.ru/sousmar2.htm (с 1922 по 1946 год); 
http://navyworld.narod.ru/sousmar3.htm (с 1952 года по июнь 2007 года).
Первая из этих подлодок – «Eurydice» (борт. литера EY, борт. № 44, порядковый № Q 130, тип «Daphne») – была заложена на верфи «Атель э Шантье Августин Норман» (фр. «Ateliers et Chantiers Augustin Normand») в Гавре 18 апреля 1924 года, спущена 31 мая 1927 года, вступила в состав ВМС 1 сентября 1929 года. 27 ноября 1942 подлодка затоплена экипажем в Тулоне из-за угрозы захвата Германией, была поднята Италией 25 июня 1943 года. 14 сентября 1943 года «Eurydice» была захвачена Германией, но признана германскими специалистами непригодной к дальнейшему использованию и 26 января 1944 законсервирована в Тулоне в гавани Брегальон. 5 июля 1944 потоплена союзными бомбардировщиками, поднята в апреле 1945 и использовалась как понтон.
Вторая дизельная подводная лодка «Eurydice» (борт. № S 644, стр. № Q  69, порядковый № Q 245) была заложена на верфи «Direction des Constructions et Armes Navales» в Шербуре (координаты: 49°38'20” N; 1°36’57.99” E) в июле 1958 года, спущена на воду 19 июня 1960 года, вступила в состав ВМС 26 сентября 1964 года. 4 марта 1970 года в 6:20-6:25 GMT (поскольку не вышла на запланированный сеанс радиосвязи в 6:30) подлодка «Eurydice» (S 644) затонула в Средиземном море, недалеко от Сен-Тропе и Тулона (в точке с координатами: 43°16 N, 6°00 E) во время кратковременных учений в результате внутреннего взрыва. Погибли все 57 членов экипажа, включая одного пакистанского офицера.
В ходе совместной поисково-спасательной итальяно-французской операции спасателями было замечено несколько обломков и нефтяное пятно. В качестве возможной причины гибели подлодки назывался ее провал на предельную глубину в результате столкновения с тунисским грузовым судном «Tabarka» или из-за неисправности рулевого оборудования. Таким образом, лишь одна подлодка «Эвридика» погибла при неизвестных обстоятельствах, а не целых четыре ПЛ. 
Правда, еще одна подлодка типа «Daphne» – «Минерва» – погибла с 52 моряками в районе Тулона при невыясненных обстоятельствах около 8:00 GMT 27 января 1968 г. Однако италийская богиня мудрости Минерва (лат. Minerva), соответствующая греческой Афине Палладе, не была жертвой каких-то несчастливых обстоятельств. Этруски почитали ее как молниеносную богиню гор и полезных открытий и изобретений. В Риме в древнейшие времена Минерва также считалась богиней молниеносной и воинственной, на что указывают гладиаторские игры во время главного праздника в честь её Quinquatrus. Потому связывать гибель этой подлодки с ее именем нельзя.
Подлодка «Minerve» (борт. № S 647, порядковый № Q 248) была заложена на верфях «Ateliers et Chantiers Dubigeon» в Нанте в мае 1958 года, спущена воду 31 мая 1961 года, в 1962 года переведена на достройку на верфь «Direction des Constructions et Armes Navales» в Шербуре, вступила в строй 10 июня 1964 года.  Интересно, что через два года после ее исчезновения Президент Франции Шарль де Голь на подлодке «Eurydice» (S 644) спускался на месте гибели «Minerve» (S 647) на глубину 130 футов.

Места гибели французских ПЛ «Minerve» (27.01.1968 г.) и «Eurydice» (04.03.1970 г.)

ПЛ «Eurydice» в Сардинии летом 1968 г

Астрокарта подлодки «Эвридика» (S 644). Так как точная дата закладки подлодки «Eurydice» (S 644) не известна, а известен лишь месяц июль 1958 года, то в нашем распоряжение имеется лишь дата ее спуска на воду – 19 июня 1960 года в Шербуре (координаты: 49°38'20” N; 1°36’57.99” E). Как всегда, при неизвестном времени события примем в качестве такового полдень – 12 часов местного времени, или 11:00 GMT. Карта спуска подлодки на воду на это время приведена на рис. 1. На ней же показаны и знаковые астероиды: № 75 Eurydike (Эвридика), № 3361Orpheus (Орфей), № 399 Persephone (Персефона), № 861 Aida (по созвучию как Аид) № 593 Titania («Титаник» как символ утопления судна), № 6362Tunis (Тунис, тунисское судно).
 
Рис. 1. Карта спуска на воду ПЛ «Eurydice» (S 644), 19.06.1960 г., г. Шербур
 
В этой карте присутствует благоприятные аспектные конфигурации – два Больших трина, образующие Звезду Давида, два Конверта, два Паруса.  Эти конфигурацию дают защиту в различных опасных ситуациях. Однако на карте есть и неблагоприятные аспекты и конфигурации. В частности, для подводной лодки очень неудачной является точная оппозиция (орбис 0°12) Нептуна (море, тайны, неясности) в 6°35 водно-опасного Скорпиона в конце 2 дома собственных ресурсов, оборудования и вооружения вблизи куспида 3 Дома близкого соседства в 7°42 Скорпиона с Луной (эмоции, моряки экипаж) в 6°23 Тельца в 8 Доме аварий и смерти вблизи куспида 9 Дома идеологии и дальних походов.
Эти планеты вместе с Плутоном (роковые обстоятельства, массовая гибель), астероидом Tunis (тунисское судно) в 3°54 и 4°05 Девы в 12 Доме тайн и секретов, крупных бед, а также с Хироном (странности, необычности) в 2°12 водно-морских Рыб в 6 Доме несения службы создают конфигурацию Конверта. К нему примыкает и Марс (активные действия, военная служба, столкновения) в 29°20 Овна в 8 Доме катастроф и смерти. Однако Нептун и Луна образуют квадраты к астероиду Eurydike (ПЛ «Эвридика») в 10°55 Льва, а также катастрофо-формирующие аспекты сентагона и бинаногона к Урану (неожиданности, взрывы, отказы электрооборудования и систем управления) в 18°16 Льва в 11 Доме надежд, что образует Тау-квадрат и создает опасность гибели экипажа (Луна, 8 Дом) ПЛ «Эвридика» (астероид Eurydike) в море, недалеко от места базирования (Нептун, 3 Дом) из-за столкновения с тунисским судном (астероид Tunis) и/или отказа систем управления, электрооборудования и взрыва (Уран).
Квиконс Урана в 11 Доме с Сатурном (препятствия, ограничения, целостность корпуса и форм, смерть) в 16°24 Козерога в 4 Доме места базирования и конца существования вблизи куспида 5 Дома учений в 19°00 Козерога показывает, что взрыв (Уран) и гибель (Сатурн) ПЛ может произойти во время учений (5 Дом) недалеко от базы (4 Дом) вследствие и столкновения с каким-то препятствием либо судном.
Полуквадрат Сатурна в Козероге с Хироном (странности, двойственности) в 2°12 расплывчатых Рыб говорит о том, что такая авария и гибель ПЛ «Эвридика» может быть связана с нарушениям каких-то правил безопасности (Сатурн) из-за необязательности (Хирон) выполнения экипажем своих служебных обязанностей (6 Дом). Секстили Марса (активные действия, боевое дежурство) в 29°20 Овна и Луны (эмоции, экипаж) в 6°23 Тельца в 8 Доме аварий и смерти к Хирону способствовали такому легко-двусмысленному (Хирон) отношению экипажа (Луна, Марс) подлодки.
Трины Хирона с Нептуном (неясности, размытости) в Скорпионе, а также с Венерой (оценка ситуаций), Солнцем (инициативы, командование) в 27°16 и 28°09 легкомысленных Близнецов, с Черной Луной (искушения, соблазны, темные дела) в 4°44 Рака в 10 доме командования способствовали такому отношению к службе (Хирон, 6 Дом) из-за потакания (Венера) этому командования (Солнце), расслабленности при плавании (Нептун–Черная Луна) вблизи своей базы в Тулоне. Да и секстиль Хирона в 6 Доме с Юпитером (везение, вера, удача) в 28°49 сверхоптимистичного Стрельца в 4 Доме места базирования и конца существования вселял в экипаж (Луна–Хирон, 6 Дом) и командира (Солнце–Венера, 10 Дом) ложную (Черная Луна) веру в свою удачу и постоянное везение (Юпитер в Стрельце).
Безжалостная Судьба в лице Плутона (роковая гибель) в 12 Доме крупных бед уготовила ПЛ «Эвридика» покой на дне моря. Об этом очень наглядно свидетельствует Большой квадрат, созданный Плутоном и астероидом Tunis в 12 Доме бед, Хироном в 6 Доме службы, а также астероидом Aida (Аид – правитель царства мертвых) в 6°36 Близнецов в 9 Доме веры, мировоззрения, дальних походов, астероидами Titania («Титаник» как символ утопления судна) и Persephone(Персефона – супруга Аида) в 6°20 и 10°13 Стрельца в 3 Доме близкого соседства и коротких плаваний. При этом оппозиция астероидов Aida и Titania является точной с орбисом 0°16, а астероид Persephone образует соединение с куспидом 4 Дома конца существования и мест упокоения в 12°31 Стрельца.
Примечательно, что астероид Orpheus (Орфей, упоение музами) в 17°59 Тельца в 9 Доме мировоззрения создает бинаногон с астероидом Eurydike (ПЛ «Эвридика») и квадрат с Ураном (взрывы, отказы электрооборудования и систем управления), а значит, как и в мифе об Орфее и Эвридике, создает лишь опасность гибели ПЛ «Эвридика из-за возможной излишней увлеченности ее экипажа и командования приятными сторонами жизни и каким-то музицированием.
Неаспектированность Меркурия (речь, мышление, решения, коммуникация) в 23°02 эмоционального Рака также не способствовала рассудительности, серьезности и принятию верных решений командование ПЛ, так как Солнце расположено в знаке поверхностных Близнецов, которым управляет весьма слабый Меркурий.
Все эти указания на возможную гибель ПЛ «Эвридика», заложенные в карте ее спуска на воду, проявились 4 марта 1970 года рано утром во время кратковременного выхода подлодки в море на учения, как это видно из карты на рис. 2, где транзитные планеты имеют индекс «т», прогрессивные – «п», дирекционные – «д», профекционные – «пф».
 
Рис. 2. Карта спуска на воду ПЛ «Eurydice» (S 644), 19.06.1960 г., 11:00 GMT, г. Шербур,
с планетами ее гибели, 4.03.1970 г., 06:25 GMT, 43°16 N, 6°00 E
 
В этой карте выделяются два Больших квадрата, напрямую связанные с потоплением ПЛ «Эвридика». Первый из них образован: а) транзитной Черной Луной (соблазны, черное невезение) и радиксным астероидом Eurydike (ПЛ «Эвридика») в 9°41 и 10°55 Льва в 11 Доме надежд; б) транзитным Юпитером (удача, везение, масштабность), радиксным Нептуном (тайны, неясности, море) и профекционным Сатурном (препятствия, ограничения. смерть) в 5°44, 6°35 и 7°34 Скорпиона в конце 2 Дома собственных ресурсов и оборудования вблизи куспида 3 Дома коротких походов в 7°42 Скорпиона; в) транзитным астероидом Titania («Титаник» как символ утопления судна) в 8°10 Водолея в 5 Доме учений; г) транзитным Сатурном (препятствия, ограничения, целостность корпуса, смерть), прогрессивным Марсом (удары, столкновения, механические повреждения) и радиксной Луной (эмоции, экипаж), транзитным астероидом Tunis (Тунис)  в 5°07, 6°22,  6°23 и 8°56  Тельца в конце 8 Дома катастроф и смерти и вблизи куспида 9 Дома дальних стран в 7°42 Тельца.
Судя по участию в этой конфигурации двух Сатурнов, Марса и Юпитера, причиной гибели ПЛ «Эвридика» все-таки могло быть столкновение (Марс) с крупным судном (Сатурны, Юпитер), например, с упоминавшимся тунисским (астероид Tunis) грузовым судном «Tabarka».
Второй Большой квадрат является радиксным Большим квадратом с участием: а) Плутона (роковые обстоятельства, массовая гибель), астероида Tunis(тунисское судно) в 3°54 и 4°05 Девы в 12 Доме тайн и секретов, крупных бед; б) астероида Aida (Аид – правитель царства мертвых) в 6°36 Близнецов в 9 Доме веры, мировоззрения, дальних походов; в) Хирона (странности, необычности) в 2°12 водно-морских Рыб в 6 Доме несения службы; г) астероидами Titania(«Титаник» как символ утопления судна) и Persephone(Персефона – супруга Аида) в 6°20 и 10°13 Стрельца в 3 Доме близкого соседства и коротких плаваний, к которому присоединились планеты временных разворотов. К ним относятся прогрессивная Луна (эмоции, моряки) в 2°35 Девы в 12 Доме, транзитный Нептун (тайны, неясности, море) в 0°53 Стрельца в 3 Доме и транзитный Меркурий (решения, управление) в 27°24 Водолея в 6 Доме несения службы.
При этом транзитный Меркурий находится точно на Асценденте карты гибели ПЛ  «Эвридика» в 27°57 Водолея, МС гибели ПЛ в 13°14 Стрельца – в точном соединении с радиксным IC в 12°31 Стрельца, рядом с которым расположен и радиксный астероид  Persephone(Персефона) в 10°13 Стрельца. Это показывает, что повреждения и гибель «Эвридики» могут быть связаны с какими-то неверными и поспешными решениями ее экипажа (Меркурий, 6 Дом), стремящегося (МС гибели) уйти носом (Асцендент гибели) глубже (радиксный IC) в морские воды.
На такие же управленческие причины гибели французской ПЛ указывает и Тау-квадрат, созданный транзитной Луной (эмоции, экипаж) в 24°59 Козерога в 5 Доме учений, транзитным и радиксным Марсом (удары, столкновения, механические повреждения) в 28°00 и 29°20 Овна в 8 Доме аварий и смерти, радиксным Меркурием (решения, управление) в 23°02 Рака в 11 Доме надежд.
Показательным является и Тау-квадрат, созданный транзитным Солнцем (инициативы, императивные обстоятельства, командование) в 13°16 Рыб в конце 6 Дома несения службы; дирекционным Плутоном (рок, массовая гибель, тотальное разрушение) в 13°36 Девы в конце 12 Дома тайн и крупных бед; радиксным IC и транзитным MC в 12°31 и 13°14 Стрельца. Если учесть радиксный МС и транзитный IC в 12°31 и 13°14 Близнецов, то эти планеты и угловые куспиды радикса и транзита образуют Большой квадрат, гибельный для ПЛ «Эвридика», так как Плутон является не только сигнификатором роковой гибели, но и соуправителем 8 Дома катастроф и смерти в Овне.
Наконец, еще один Большой квадрат создан: а) транзитным Плутоном (рок. массовая гибель) в 26°24 Девы в 1 Доме внешних проявлений; б) радиксным Юпитером (масштабность, вера, везение) в 28°49 Стрельца в 4 Доме конца существования; в) транзитной Венерой (оценка ситуаций, чувства) в 22°31 Рыб в 7 Доме других судов; г) радиксными Венерой (оценка ситуаций, чувства) и Солнцем (инициативы, командование) в 27°15 и 28°09 Близнецов в 10 Доме начальства.
Транзитный Уран как сигнификатор взрывов и неожиданностей, находясь в 7°44 Весов на куспиде 2 Дома собственных ресурсов и оборудования в 8°59 Весов, образует квадраты к дирекционным Солнцу (инициативы, командование) в 7°51 Рака в 10 Доме начальства и Юпитеру (везение, масштабность) в 8°31 Козерога в 4 Доме конца существования, а также к транзитному Хирону (странности, неадекватности) в 4°57 Овна в 7 Доме других судов, в результате чего возник еще один Большой квадрат. Эта конфигурация предполагает возможность отказа радиоэлектронной аппаратуры управления, взрыва боезапаса (Уран) ПЛ из-за неверных инициатив командира (Солнце) ПЛ в условиях непонятных действий других судов (Хирон, 7 Дом), приведших к масштабным повреждениям (Юпитер) и гибели подлодки (4 Дом).
В заключение следует упомянуть два Божьих перста. Первый создан транзитным Меркурием (решения) в 27°24 Водолея в 6 Доме несения службы, прогрессивным и радиксным Марсом в 28°00 и 29°20 Овна в 8 Доме аварий и смерти, транзитным Плутоном (роковая гибель, тотальное разрушение) в 26°24 Девы в 1 Доме внешних проявлений. При этом Плутон, находящийся на острие Божьего перста, является участником одного из уже разобранных Больших квадратов.
Другой Божий перст связан с мистическими и мифологическими обстоятельствами гибели ПЛ «Эвридика», так как образован транзитными астероидом  Orpheus (Орфей) и Венера (любовь, чувства, оценка ситуаций) в 18°57 и 22°31 Рыб в 7 Доме других судов, радиксным астероидом Orpheus(Орфей) в 17°59 Тельца в 9 Доме идеологии, пророчеств и дальних стран, транзитными астероидами Persephone (Персефона) и Eurydike (ПЛ «Эвридика») в 15°10 и 18°51 музыкальных Весов во 2 Доме собственных ресурсов. Видно, Орфей не смог очаровать своими песнями и музыкой лиры Персефону, убедить ее отпустить Эвридику (подлодку) без всяких условий и та нашла свой конец на дне моря из-за роковой ошибки Орфея, оглянувшегося назад.

Другие несчастливые корабли. Несчастливые суда из-за их имен встречаются и на флотах и других государств, не только во французских ВМС. «Несчастливые названия есть практически во всех флотах мира. В российском флоте такое название – «Адмирал Нахимов»», – говорится в упоминавшейся статье «Что таят в себе обреченные и заговоренные корабли?».
«Национальный герой России адмирал Павел Степанович Нахимов известен еще и тем, что во время осады Севастополя англо-французскими войсками он затопил собственные корабли и, тем самым, перегородил вход врагу на внутренний рейд бухты.  

Адмирал П.С. Нахимов
Возможно, это, по морским меркам, святотатство, хоть и вынужденное, и послужило толчком к тому, что практически все корабли, названные впоследствии именем великого флотоводца, по тем или иным причинам долго не служили своему отечеству».
1. «Умер Павел Нахимов в 1855 году. Вскоре в его честь был переименован грузовой пароход Российского общества пароходства и торговли. В 1897 году во время сильного шторма у берегов Турции первый «Нахимов» погиб вместе со всем экипажем».
2. «В 80-х годах XIX века с корабельной верфи сошел и броненосный крейсер с именем Нахимова на борту. С началом русско-японской войны он был включен в состав идущей на Дальний Восток эскадры вице-адмирала Рождественского. В мае 1905 года крейсер был подбит одним из японских кораблей и, в результате, затонул в Цусимской бухте».
3. «В октябре 1913 года на Николаевской верфи приступили к сборке очередного крейсера, в киль которого была заложена серебряная пластина с названием корабля — «Адмирал Нахимов». Через год началась Первая мировая война, затем Октябрьская революция, за ней – Гражданская война.
Во время политических катаклизмов было не до строительства, затем крейсер за ненадобностью хотели то разобрать на металлолом, то продать, то переделать в танкер. Но, в конце концов, в 1927 году «Нахимов» все же вошел в строй. Правда, с другим названием. Теперь он именовался «Червона Украина». Однако в киле при этом так и осталась заложенная 14 лет назад пластина с прежним названием!
Осенью 1941 года, находясь в бухте осажденного Севастополя, где «Червона Украина» сдерживала огнем наступавшие на город гитлеровские войска, крейсер был атакован звеном немецких бомбардировщиков и, получив несколько несовместимых с жизнью корабля пробоин, затонул».
4. «Очередной, на этот раз ракетный, крейсер Черноморского флота «Адмирал Нахимов» вошел в строй в 1954 году. А в 1961 году его расстрелял в 50 километрах от Севастополя ракетный корабль «Прозорливый». Официальная версия: всеобщее разоружение в мире и сокращение штата военных кораблей. Неофициальная — в декабре 1960 года в районе мыса Меганом, в Крыму, под днищем «Нахимова» была взорвана атомная бомба. Таким образом хрущевское руководство хотело проверить, как действует подводный ядерный взрыв на надводные корабли. Проверили. Как следует из рассказов старых моряков, — на крейсере было обнаружено обширное повреждение подводной части корпуса в виде перебитого киля и деформации подводной обшивки».
5. «Эстафету у зараженного радиацией и отправленного в утиль крейсера приняло научно-исследовательское судно «Адмирал Нахимов» Академии наук СССР. В 1973 году судно находилось в Цемесской бухте, когда внезапно налетевший ураган, принесший с собой холодный воздух, вызвал резкое оледенение корпуса «Нахимова». В результате судно затонуло прямо у портового мола».
6. «Примерно в то же время в состав Северного флота вошел очередной «Адмирал Нахимов». По отзывам служивших на нем членов экипажа, этот большой противолодочный корабль (БПК) с невероятным постоянством преследовали неудачи. Самая крупная из них случилась в 1985 году в Баренцевом море. Во время учений «Нахимов» столкнулся с подводной лодкой. Субмарину после этого пришлось отправить в ремонтный док, а БПК, из-за полученных повреждений, – в металлолом. Но даже до места утилизации «Нахимов» не дошел, сев на мель под Дурбаном».
7. «Пассажирский лайнер «Берлин» перешел к нам после раздела побежденной Германии. Еще будучи немецким, он дважды тонул, проведя на морском дне не один год. Получив советское «гражданство», лайнер приобрел и новое имя – «Адмирал Нахимов». В августе 1986 года он совершал круиз по маршруту «Одесса – Батуми».
В ночь с 31 августа на 1 сентября в четырех километрах от Новороссийска «Нахимов» столкнулся с грузовым теплоходом «Петр Васев». Удар пассажирскому лайнеру был нанесен ниже ватерлинии в два отсека: дизельгенераторный и машинное отделение. В образовавшуюся пробоину примерно в 90 квадратных метров хлынули мощные потоки воды, и через 8 минут судно затонуло, став братской могилой для сотен людей».

Пароход «Адмирал Нахимов» / «Berlin»
Говорят, в итальянском флоте несчастья преследовали корабли, носившие имя адмирала Андре Дориа (1468–1560) – генуэзца и одного из самых прославленных флотоводцев Италии. Число погибших парусников с именем этого адмирала достигает десяти.
В годы Первой мировой войны трагически погиб, перевернувшись от взрыва, линейный корабль-дредноут «Андре Дориа», а в 1956 году весь мир потрясла катастрофа океанского лайнера с этим именем, которую сравнивали даже с «Титаником». Во время рейса лайнер «Андре Дориа» 25 июля столкнулся со шведским сухогрузом «Стокгольм» и затонул в Атлантическом океане в 80 милях от побережья США на глубине 73 метра.

Лайнер «Андре Дориа» на морском дне
Ценности пассажиров, сданные на хранение на время плавания в судовые сейфы, и сам корпус судна оценивают в 60 миллионов долларов. Потому с момента гибели лайнер стал «меккой» искателей подводных приключений и некоторые из них даже погибли, пытаясь дораться до сейфов с драгоценностями.
Не разбирая астрокарты этих несчастливых судов с именем «Адмирал Нахимов» и «Андре Дориа», как и других кораблей с «неправильными» названиями, обратимся к другому примеру, но уже удачливому – судну с «правильным» именем. Как отмечается в упоминавшейся статье (http://book.libertorrent.com/viewtopic.php?p=29593), «К счастью, бывают не только невезучие корабли, но и, наоборот, супервезучие и даже словно заговоренные от всевозможных невзгод. Один из них – финский броненосец береговой охраны «Вяйнемёйнен»».

1. Обреченная французская подлодка «Эвридика» и другие несчастливые корабли.
2. Заговоренный финский броненосец «Вяйнемёйнен».

Копирование и использование данных материалов разрешается и даже приветствуется в случае указания на наш вэб-сайт как на источник получения информации.