|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
Пересадка «ядерного сердца» ледокола «Ленин» в 1967 году |
|||||||||||||
|
|||||||||||||
Первый в мире атомный ледокол «Ленин», созданный в СССР, в 3 декабря 2014 года отпраздновал свое 55-летие с начала его эксплуатации. 3 декабря стал и Днем атомного ледокольного флота России, который был учрежден чрежден в 1991 году по инициативе Мурманского морского пароходства и общественных организаций Мурманской области. | |||||||||||||
Проект атомохода «Ленин» был разработан в ЦКБ-15 (ныне «Айсберг») в 1953–1955 годах после принятия решения о строительстве атомного ледокола 20 ноября 1953 Советом министров СССР. Главным конструктором был В. И. Неганов. Атомная установка проектировалась под руководством И. И. Африкантова (21.10.1916 – 19.07.1969) – выдающегося конструктора ядерных реакторов и оборудования для атомной промышленности, гражданского и военно-морского флота, доктора технических наук, Героя Социалистического Труда. Научным руководителем работ был назначен академик А. П. Александров (31.01/13.02.1903 – 3.02.1994) – трижды Герой Социалистического Труда. Корпусная сталь марок АК-27 и АК-28 была специально разработана в институте «Прометей» для ледоколов. | |||||||||||||
Судно было заложено 25 августа 1956 года (в некоторых источниках приводятся и другие числа месяца) на судостроительном заводе им. А.Марти в Ленинграде, на Южном стапеле Адмиралтейских верфей (на Галерном островке между двумя рукавами реки Фонтанки при впадении ее в Неву). Детали и агрегаты для ледокола фактически изготавливали заводы и фабрики всей страны: от Харькова (главные турбогенераторы) до Ленинградской «Электросилы» (гребные электродвигатели). Всего в создании первого атомохода участвовали около 300 предприятий и НИИ. | |||||||||||||
Ледокол был спущен на воду, на расчищенный ото льда участок Невы, 5 декабря 1957 года, в полдень, по выстрелу пушки Петропавловской крепости. На следующий день его подвели к достроечной стенке и начали работы по установке крупногабаритных блоков оборудования и атомной паропроизводящей установки. Ядерная энергетическая установка была смонтирована в 1958–1959 годах. 6 августа 1959 года был осуществлен физический пуск ядерного реактора. | |||||||||||||
12 сентября 1959 года с верфи Адмиралтейского завода ледокол «Ленин» отправился на ходовые испытания в водах Балтийского моря под командованием капитана П. А. Пономарева. 3 декабря 1959 года был подписан акт государственной приемки ледокола в эксплуатацию. Затем ледокол отправился в свое первое плавание вокруг Скандинавии к порту приписки – Мурманску. Первая трудовая ледовая навигация для ледокола «Ленин» началась 14 июля 1960 года и продолжалась 3 месяца и 10 дней. За это время атомоход прошёл более 10 000 миль, провёл через льды Карского моря и моря Лаптевых 92 судна. (http://www.navy.su/daybyday/december/05/index.htm) | |||||||||||||
В результате ввода в строй атомного ледокола навигация в западном районе Арктики была продлена с трех до 11 месяцев. | |||||||||||||
Однако тогда появились первые проблемы с ледовыми ящиками – специальными устройствами по приему забортной воды для охлаждения энергетической установки, принципиальные для безопасной и эффективной работы любого ледокола, особенно атомного. Ледовые ящики «Ленина» оказались расположены слишком высоко и постоянно забивались ледяным крошевом, оставляя атомоход без охлаждения. | |||||||||||||
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
В турбинном отделении ледокола «Ленин» |
|||||||||||||
Благодаря большой мощности энергетической установки и высокой автономности, ледокол уже в первые навигации показал прекрасную работоспособность. «Ленин» обладал хорошей ледопроходимостью. | |||||||||||||
Применение атомного ледокола позволило существенно продлить срок навигации. Только за первые 6 лет эксплуатации ледокол прошел свыше 82 тысяч морских миль и самостоятельно провел более 400 судов. За все время эксплуатации прошел 654 тыс. миль, из них во льдах 563,6 тыс. миль. Только за первые 6 лет эксплуатации ледокол прошел свыше 82 тысяч морских миль и самостоятельно провел более 400 судов. За все время эксплуатации прошел 654 тыс. миль, из них во льдах 563,6 тыс. миль. | |||||||||||||
В июне 1971 года ледокол «Ленин» первым из надводных судов прошёл севернее Северной Земли. Рейс начался в Мурманске и закончился в Певеке. Тем самым была подготовлена экспедиция ледокола «Арктика» на Северный полюс в 1977-м году. | |||||||||||||
Ледокол «Ленин» проработал 30 лет и в декабре 1989 года из-за износа (истирания об лед и увеличения шероховатости) наружной обшивки корпуса был выведен из эксплуатации, хотя мог продолжать работать и далее, но с большим (почти в 2 раза) расходом ядерного топлива для прохождения льдов одной и той же толщины. Так, проектная ледопроходимость атомохода «Ленин» в 1,65 м фактически была меньше – всего 1-1,2 м. (http://www.proatom.ru/modules.php?file=article&name=News&sid=5536) | |||||||||||||
Над атомоходом сразу нависла угроза утилизации. Однако ветераны атомного ледокольного флота, общественные деятели Мурманска сумели отстоять его от уничтожения. 20 лет он стоял, ждал своей участи вдали от цивилизации. В разгар перестройки про ледокол, да еще с таким названием, забыли. И 20 лет он стоял и ржавел в Мурманске на территории ВГУПатомфлота, а раньше это была ремонтная база 92, которая строилась именно под ледокол «Ленин». Номер 92 ей дан потому, что в таблице Менделеева это номер элемента уран. | |||||||||||||
Госкорпорация «Росатом», которой с 2008 года принадлежит атомный ледокольный флот страны, профинансировала реставрацию атомохода, его радиационную очистку и постановку к причалу у Морского вокзала Мурманска. Это произошло 5 мая 2009 года. С того момента началось активное посещение «Ленина». Сейчас на ледоколе действует музей, ведутся работы по расширению экспозиции. | |||||||||||||
Ледокол-музей «Ленин» на стоянке |
|||||||||||||
Пост энергетики и живучести ледокола «Ленин» |
|||||||||||||
На атомном ледоколе «Ленин» произошли две крупные аварии, к счастью, без человеческих жертв. Первая случилась в феврале 1965 года, когда атомоход был поставлен на плановый ремонт и перезарядку реакторов. Согласно докладу «Атомная Арктика: проблемы и решения» экологического объединения «Беллона» от 2001 года, «Во время выгрузки ОЯТ [отработавшего ядерного топлива] реактора № 2 были обнаружены серьезные механические повреждения тепловыделяющих сборок, вплоть до отрыва части конструкций. На плавучую техбазу «Лепсе» выгрузили только 95 ОТВС [отработавших тепловыделяющих сборок], после чего выгрузка была остановлена. | |||||||||||||
В процессе расследования причин деформации ОТВС было установлено – в результате ошибки, допущенной операторами, активная зона на некоторое время была оставлена без воды, что вызвало частичное повреждение (деформация в результате перегрева) примерно 60 % тепловыделяющих сборок. | |||||||||||||
Было принято решение: оставшиеся 124 ОТВС выгрузить вместе с экранной сборкой и компенсирующей решеткой. Для этого в береговых условиях был изготовлен специальный защитный контейнер, в который поместили часть конструкции реактора вместе с ОЯТ. Содержимое контейнера заполнили твердеющей композицией на основе фурфурола. | |||||||||||||
Два года этот контейнер хранился на берегу и в 1967 году его погрузили на понтон, который отбуксировали к восточному побережью архипелага Новая Земля и затопили в заливе Цивольки». (http://www.anti-atom.ru/ab/node/1065) | |||||||||||||
К концу навигации 1965 года на том же реакторе выявилась утечка теплоносителя. Причем негерметичность первого контура оказалась на «неотсекаемом» участке трубопровода. | |||||||||||||
«Вторая авария на ледоколе произошла в 1967 году. После плановой загрузки свежего ядерного топлива в один из реакторов ЯЭУ [ядерной энергетической установки] ледокола, была зафиксирована течь из трубопроводов третьего контура (контур охлаждения оборудования первого контура). Для выяснения места протечки требовалось вскрытие биологической защиты в реакторном отсеке. | |||||||||||||
Защита была изготовлена в виде сплошной заливки из бетона с металлической стружкой и не являлась разборной, поэтому работы выполнялись с помощью отбойных молотков. Это привело к тому, что в процессе работ были нанесены новые серьезные механические повреждения оборудованию реакторной установки. Вскоре стало ясно, что таким образом ликвидировать неполадки невозможно». | |||||||||||||
Таким образом, через десять лет после спуска на воду, восьми лет принятия в эксплуатацию и нескольких арктических навигаций ядерная энергетическая установка ледокола «Ленин», состоявшая первоначально из трех реакторов, пришла в такое удручающее состояние, что конструкторы, инженеры и привлеченные для консультаций ученые решили избавиться от нее самым простым способом – сделать дыру в днище судна, сбросить и затопить через нее реакторный отсек. | |||||||||||||
Демонтировать вручную, поагрегатно, подлежавшие замене узлы и механизмы, включая текущий корпус одного из реакторов, радиационно загрязненные трубопроводы и парогенераторы, означало бы переоблучить людей и растянуть ремонтно-восстановительные работы на долгий срок. Поэтому и был избран другой путь – посредством «свободной выгрузки через днище». Сама операция была секретной и стала известной лишь в последнее время. | |||||||||||||
Как говорится в докладе «Беллоны», «Неудачная операция по ремонту системы охлаждения стала одной из причин решения о полной замене ЯЭУ ледокола «Ленин». Требовалось удалить весь реакторный отсек, включая парогенераторы и насосы, весом около 3500 тонн. | |||||||||||||
На поврежденной установке ОК-150 один из реакторов уже был загружен свежим топливом. Было решено: извлечь все тепловыделяющие сборки, чтобы отправить свежее ядерное топливо на завод изготовитель. Но внутренние и наружные поверхности сборок имели значительные уровни радиоактивного загрязнения, поэтому пришлось полностью разбирать все тепловыделяющие сборки на части из извлекать из них тепловыделяющие элементы (36 элементов в одной сборке). После этого элементы, содержащие необлученное ядерное топливо, дезактивировали в химических растворах, тщательно протирали и отправили на завод-изготовитель. | |||||||||||||
Из двух других реакторов также было выгружено ОЯТ на плавбазу «Лепсе». Внутренние полости реакторной установки ледокола заполнили твердеющей композицией на основе фурфурола. На корпусе судна и вокруг реакторной установки были сделаны необходимые разрезы и «Ленин» на буксире доставили в залив Цивольки (архипелаг Новая Земля). | |||||||||||||
Там провели окончательную подготовку к затоплению реакторной установки: в местах перемычек, на которых держалась вся конструкция, заложили взрывные патроны, после этого патроны были подорваны, конструкция отделилась от корпуса ледокола и затонула (глубина в заливе не превышала 40-50 метров)». | |||||||||||||
Предварительные демонтажные работы на корпусе и в днище корабля продолжались с 8 по 19 сентября 1967 года. Ледокол при этом находился над местом захоронения реакторного отсека. | |||||||||||||
Этому предшествовала ювелирная и небезопасная работа водолазных специалистов. Используя специальное оборудование, они за двое суток проделали в днище ледокола под реакторами рез с периметром 60 метров. Затем его уплотнили поролоном с брезентом, что позволило откачать воду из центрального отсека и приступить к резке переборок. | |||||||||||||
Согласно статье «Как из «Ленина» вырезали сердце», «Средняя часть силовых продольных переборок разрезалась вручную, нижняя – с помощью дистанционно управляемого устройства. Резка нижней части силовой переборки была наиболее ответственным моментом, предшествовавшим подрыву зарядов, так как отсек удерживался в корпусе верхними участками четырех переборок высотой около 2,3 м каждая, предназначенными для подрыва кумулятивными зарядами. При наличии внутренних трещин хотя бы в одной из перемычек могла быть нарушена ее прочность, и отсек массой 3700 т из-за перекоса расклинился бы в корпусе ледокола. Поэтому были установлены верхние и нижние упоры, препятствующие перекосу отсека, специальное спусковое устройство, направляющее отсек при выходе его из корпуса... На момент подрыва кумулятивных зарядов на ледоколе оставались только аварийно-спасательные партии и комиссия, руководившая выгрузкой отсека». (http://www.rg.ru/2014/12/11/lenin.html) | |||||||||||||
Как гласит запись в вахтенном журнале атомного ледокола «Ленин», «19 сентября 1967 года. 22.27. Произведен взрыв. Отсек ушел в воду. Аварийные партии приступили к осмотру своих постов». | |||||||||||||
После подрыва зарядов и отделения реакторного отсека ледокол всплыл, уменьшив осадку примерно на 2-2,5 метра. | |||||||||||||
От Новой Земли обездвиженный ледокол со всеми предосторожностями отбуксировали в Кольский залив. 26 сентября 1967 года «Ленин» прибыл в порт, а 5 октября его поставили в док СРЗ-35 в поселке Росляково. К середине ноября днище ледокола восстановили, а еще через несколько дней завершили установку забортной арматуры – уже по новому проекту. Затем его подготовили к морскому переходу и благополучно отбуксировали через Баренцево море в Белое – на судоремонтный завод «Звездочка» в Северодвинске. Там он был поставлен у причальной стенки предприятия для монтажа новой реакторной установки типа ОК-900 и обслуживающих ее систем. | |||||||||||||
За два года, к апрелю 1970, работы по модернизации были в основном завершены. Чтобы вписать в существующий корпус новую ЯЭУ (вместо прежних трех теперь было два реактора), пришлось «перекроить» 204 из 675 помещений ледокола. В ходе этих работ было установлено 6200 единиц нового оборудования, из них свыше тридцати – головные образцы. То есть такие, что устанавливались впервые. | |||||||||||||
22 апреля 1970 года, к 100-летнему юбилею «вождя мирового пролетариата», чье имя носил ледокол, оба реактора новой установки были выведены на мощность. У заводской стенки провели комплексные испытания установки ОК-900, а в мае того же 1970 года обновленный ледокол с пересаженным энергетическим «сердцем» отправился в море на ходовые испытания. Спустя месяц был подписан приемный акт, и 21 июня 1970 атомоход «Ленин» вновь заступил на службу в Арктике. | |||||||||||||
В потоке нынешних поздравительных речей в день юбилея ледокола «Ленин» и восторга от былых побед советской науки и техники о грандиозной эпопее по его модернизации после аварии 1967 года забыли и договорились до того, что ледокол был гениальным творением конструкторов, инженеров и кораблестроителей, и что благодаря этому «тридцать лет работал в Арктике, не зная поломок». | |||||||||||||
На самом же деле, как всякому судну нового проекта первому в мире атомному ледоколу «Ленину» были присущи свои недоработки и проблемы, что отнюдь не умаляет заслуг его творцов и создателей. И эти недоработки и аварии имели и астрологические корни. | |||||||||||||
Астрологический анализ. Карта спуска ледокола «Ленин» на воду Невы в полдень (9:00 GMT) 5 декабря 1957 года для координат Ленинграда приведена на рис. 1. При построении этой карты и последующих была использована системе Домов Коха, хорошо работающая в северных широтах – 60°-64°. На карте показаны положения астероидов № 232 Russia (Россия), № 1031 Arctica (Арктика), № 2046 Leningrad (Ленинград), № 2112 Ulyanov (Ульянов-Ленин), № 2979 Murmansk (Мурманск), № 16 Psyche (Психея – душа) и № 30 Urania (Урания – неожиданности, радиоактивные материалы). | |||||||||||||
Рис. 1. Карта спуска на воду ледокола «Ленин», 5.12.1957 г., 9:00 GMT, Ленинград | |||||||||||||
Асцендент (внешний вид, характер) находится в 11°08 знака холода и льда Козерога, что соответствует назначению судна как ледокольного, предназначенного плавать в Северном Ледовитом океане. Соединение астероида Russia (Россия) в 14°55 Козерога говорит, что спущенный на воду ледокол является лицом и гордостью России. Секстили этого астроида с астероидом Arctica (Арктика) в 13°10 связанных с морями и океанами Рыб во 2 Доме собственных ресурсов, с астероидом Ulyanov (Ульянов-Ленин) и Марсом (активность, физическая работа, борьба, усилия) в 9°36 и 17°52 водного знака Скорпиона в 9 Доме дальних стран и плаваний сформировали широкий Бисекстиль. Марс является вторым управителем знака Скорпиона и силен, астероид Ulyanov (Ульянов-Ленин) соотносится с именем ледокола. Эта конфигурация создает хорошие предпосылки для будущей успешности работы (Марс) ледокола «Ленин» (астероид Ulyanov) на широких просторах (9 Дом) Арктики (астероид Arctica, Рыбы) в Северном Ледовитом океане. | |||||||||||||
Первый управитель Асцендента – Сатурн (ограничения, препятствия, холод, льды, концентрация, давление, конструкторы, строители) расположен в 16°20 пылкого и устремленного вдаль Стрельца в 11 Доме надежд и коллективного творчества и образует соединение с Солнцем (воля, инициативы, творчество, власть, капитан судна) в 12°58 Стрельца, а также трин со вторым управителем Асцендента в Козероге – Ураном (неожиданности, новации, авиация, вертолеты, ядерные реакторы, топливные элементы, аварии, поломки) в 11°31 горделивого Льва в 8 Доме чужих финансов, психологического напряжения, аварий и катастроф, политики. Эти аспекты согласуются с тем, что ледокол «Ленин» был первым атомоходом (Уран), созданным творческими усилиями (Солнце, Стрелец) отечественных конструкторов и кораблестроителей (Сатурн, 11 Дом). | |||||||||||||
Однако, Уран в 8 Доме предвещает какие-то проблемы с ядерной энергетической установкой. Эти указания усиливаются оппозицией Урана с Хироном (странности, двойственности) в 13°20 Водолея, которым управляет Уран, во 2 Доме собственных ресурсов и оборудования. Ситуация еще больше осложняется квадратами Хирона во 2 Доме и Урана в 8 Доме с астероидом Ulyanov и Марсом в 9°36 и 17°52 Скорпиона в 9 Доме дальних плаваний, создавшими широкий по орбисам Тау-квадрат. Эта конфигурация создает опасности повреждений (Марс) ядерной силовой установки (Уран) и ее оборудования ледокола «Ленин» (астероид Ulyanov) при странных обстоятельствах (Хирон, 2 Дом). Не вполне удачным для ледокола является и его имя из-за квадратов Урана и Хирона к астероиду Ulyanov. Правда, за счет секстиля Солнца и Сатурна в 11 Доме с Хироном и трина с Ураном эти аварии и повреждения могут быть устранены усилиями конструкторов и кораблестроителей (Сатурн, 11 Дом). | |||||||||||||
Квадрат Солнца и Сатурна в 12°58 и 16°20 Стрельца в 11 Доме надежд и квиконс Урана в 11°31 Льва в 8 Доме тяжелых аварий с астероидом Arctica (Арктика) в 13°10 Рыб во 2 Доме собственных ресурсов и оборудования говорит о возможных упущениях (квадрат) при проектировании (Солнце, Сатурн) ледокола и его энергетической установки (Уран) из-за не полного учета особенностей плавания в Арктике (астероид Arctica). | |||||||||||||
Тем не менее, ледокол «Ленин» был мощным атомоходом, предназначенным для работы в северных морях. Об этом свидетельствует Бисекстиль, созданный: а) астероидом Urania (Урания – неожиданности, ядерные материалы) и Плутоном (мощь, непреодолимая сила, атомная энергия, глубины психики) в 28°51 Льва и 2°20 Девы в 8 Доме аварий и психологических стрессов; Меркурием (ум, замыслы, решения, документы, управление) в 3°36 Козерога в 12 доме тайн, секретов и изоляции; в) астероидом Psyche (Психея – душа) и Нептуном (моря, океаны, тайны, туманы, высокие идеалы, психика) в 2°59 и 3°45 Скорпиона в 9 Доме дальних плаваний и устремлений. Как видим, «душа» ледокола (астероид Psyche) связана с океаном и морями (Нептун, Скорпион), дальними плаваниями (9 Дом), с мощными и опасными атомными установками (Urania, Плутон, 8 Дом), с длительным уединением и безмолвием (Меркурий, 12 Дом) на ледовых просторах (Козерог). | |||||||||||||
О том, что таким ледоколом управлять непросто, говорит сентагон Солнца (воля, капитан) в 12°58 Стрельца в 11 Доме с Плутоном в 2°20 Девы в 8 Доме. Да и работа рядовых сотрудников и моряков на атомоходе сложна и трудна, так как Луна (эмоции, простые люди, моряки, обслуживающий персонал, женщины) в 20°23 Тельца в 3 Доме близкого окружения, контактов и коммуникации находится в оппозиции с Марсом (активные действия, физические усилия, работа, конфликты, борьба) в 17°53 ядовито-пристрастного Скорпиона в 9 Доме дальних плаваний. Эта оппозиция разряжается секстилем Луны и трином Марса к Черной Луне (искушения, соблазны, темные дела) в 21°31 водных Рыб во 2 Доме собственных ресурсов, что, впрочем, не снимаете напряжение оппозиции, а придает ей темный окрас. | |||||||||||||
Примечательным является положение астероида Leningrad (Ленинград) – он оказался в 4°13 Близнецов в 4 Доме места «рождения» – строительства и спуска на воду ледокола. Секстиль этого астероида с астероидом Murmansk (Мурманск) в 6°30 Льва в 7 Доме общественности, партнеров и явных врагов указывает на место, где ледокол «Ленин» будет служить и работать на благо общества (7 Дом). | |||||||||||||
Однако астероид Leningrad находится в квадрате с Плутоном (рок, мощь, атомная энергетика) в 2°10 Девы в 8 Доме аварий, в квиконсе с астероидом Psyche (Психея – душа) и Нептуном (моря, океаны, тайны, туманы, высокие идеалы, психика) в 2°59 и 3°45 Скорпиона в 9 Доме дальних плаваний, а также в квиконсе с Меркурием (ум, замыслы, решения, документы, управление) в 3°36 Козерога в 12 доме тайн, секретов и изоляции. Последние аспекты создали конфигурацию Божий перст, указующий на астероид Leningradв 4 Доме. Это свидетельствует о каких-то сложностях ледокола, созданного в Ленинграде, в плаваниях (Нептун, 9 Дом) по Северному Ледовитому океану, о проблемах с атомной энергией (Плутон), трудностях решений (Меркурий) по обеспечению его нормальной эксплуатации из-за этого. | |||||||||||||
Схожим по проявлениям является и второй Божий перст, созданный астероидом Russia (Россия) в 14°55 Козерога в 1 Доме внешних проявлений, астероидом Arctica (Арктика) в 13°10 Рыб во 2 Доме собственных ресурсов и Ураном (неожиданности, новации, авиация, вертолеты, ядерные реакторы, топливные элементы, аварии, поломки) в 11°31 Льва в 8 Доме психологического напряжения, аварий и катастроф. | |||||||||||||
Так как управителями 8 Дома аварий во Льве и Деве являются Солнце (воля, инициативы, власть, капитан судна) в 12°58 Стрельца в 11 Доме и Меркурий (ум, замыслы, решения, документы, управление) в 3°36 Козерога в 12 доме тайн, секретов и изоляции, то ответственными за аварии на ледоколе «Ленин», помимо конструкторов (Сатурн–Солнце) являются его капитан (Солнце) и технический персонал (Меркурий). | |||||||||||||
Венеру в 28°55 Козерога можно связать с внешней (1 Дом) холодной (Козерог) красотой (Венера) атомохода. Ее квадраты с Юпитером (важность, масштабность, значимость, большие деньги) в 24°30Весов, астероидом Psyche (Психея – душа) и Нептуном (моря, океаны, тайны, туманы, высокие идеалы, психика) в 2°59 и 3°45 Скорпиона в 9 Доме дальних плаваний и устремлений делают атомоход, очевидно, слишком гордым (Юпитер) в своей морской (Нептун) душе (астероид Psyche), а равно, и его экипаж. | |||||||||||||
Как видим, карта спуска на воду ледокола «Ленин» достаточно хорошо описывает его жизнь и судьбу. Она неплохо работает и во временных разворотах. | |||||||||||||
Так, 6 августа 1959 года, когда был осуществлен физический пуск ядерного реактора, в полдень (9:00 GMT) транзитные Меркурий (решения, управление) и Солнце (инициативы, руководство) в 12°03 и 13°10 Льва образовали точное соединение с радиксным Ураном (ядерные реакторы, уран) в 11°31 Льва в 8 Доме рождения, транзитные астероид Leningrad (Ленинград) и Луна (эмоции, простой народ, «спусковой крючок» события) в 4°11 и 4°43 Девы образовали соединение с радиксным и транзитным Плутонами (глобальные перемены, мощь, непреодолимая сила, атомная энергия) в 2°20 и 3°13 Девы в 8 Доме. | |||||||||||||
Кроме того, транзитный Юпитер (важность, значимость, масштабность, успех) в 22°34 Скорпиона оказался в соединении с радиксным Марсом (активные действия, усилия) в 17°52 Скорпиона в 9 Доме дальних плаваний, а транзитный астероид Urania (Урания – неожиданности, ядерные материалы) в 0°52 пламенного Стрельца – соединение с МС (цели существования, общественное признание, карьера) в 1°16 Стрельца. | |||||||||||||
12 сентября 1959 года, когда ледокол «Ленин» с верфи Адмиралтейского завода отправился на ходовые испытания, в полдень (9:00 GMT) транзитный Уран (ядерные реакторы, уран) в 18°41 Льва в 8 Доме образовал квадраты к радиксной Луне (эмоции, матросы, обслуживающий персонал) в 20°23 Тельца в 3 Доме близкого окружения, коммуникации, коротких поездок и к Марсу (активные действия, усилия) в 17°52 Скорпиона в 9 Доме дальних плаваний, создав Тау-квадрат, свидетельствующий об особом напряжении экипажа ледокола в этот момент. | |||||||||||||
Транзитный астероид Urania (неожиданности, ядерные материалы) в 8°40 Стрельца в 10 Доме целей и властей образовал оппозицию к радиксному астероиду Leningrad (Ленинград) в 4°13 Близнецов в 4 Доме места «рождения» атомохода и трин к радиксным астероиду Murmansk (Мурманск) и Урану (кардинальные перемены, ядерные реакторы, топливные элементы, аварии, поломки) в 6°29 и 11°31 Льва в 8 Доме психологического напряжения и аварий. Транзитный же астероидArctica (Арктика) в 10°08 Льва создал соединение с радиксными астероидом Murmansk и Ураном в 8 Доме. Вот, ледокол и покинул Ленинград (астероид Leningrad, 4 Дом) и отправился на ходовые испытания своих систем, прежде всего, ядерной энергетической установки (Уран, 8 Дом) перед тем, как попасть в порт будущей приписки Мурманск (астероид Murmansk, 7 Дом) и на работу в Арктику (астероид Arctica, 7 Дом). | |||||||||||||
Транзитный астероид Psyche (Психея – душа) в 2°08 Водолея в 1 Доме самовыражения оказался в соединении с радиксной Венерой (чувства, симпатии, любовь, красота) в 28°55 Козерога и в квадрате с радиксными астероидом Psyche (Психея – душа) и Нептуном (моря, океаны, тайны, туманы, высокие идеалы, психика) в 2°59 и 3°45 Скорпиона в 9 Доме дальних плаваний сделали выход ледокола в море на ходовые испытания слишком волнительным событием в его жизни. Транзитный астероид Murmansk (Мурманск) в 13°08 Весов в 9 Доме дальних плаваний создал секстили к радиксному Урану (ядерные реакторы, уран) в 11°31 Льва в 8 Доме, а также к Солнцу (воля, инициативы, капитан) и Сатурну (ограничения, препятствия, конструкторы, кораблестроители) в 12°58 и 16°20 Стрельца в 11 Доме надежд, образовав вместе с ними Бисекстиль, обещающий успешность испытаний ядерной энергетической установки (Уран) ледокола и его создателям (Солнце, Сатурн) перед передачей атомохода в Мурманск (астероид Murmansk, 9 Дом). | |||||||||||||
3 декабря 1959 года, когда был подписан акт государственной приемки ледокола в эксплуатацию, в полдень (9:00 GMT), транзитный Марс (активные действия, работа) в 29°44 Скорпиона образовал соединении с МС (цели существования ледокола) в 1°16 Стрельца, транзитный Юпитер (важность, значимость, успех) в 12°20 Стрельца создал точное соединение с радиксным Солнцем (инициативы, руководство, капитан) в 12°58 Стрельца в 11 Доме надежд и трин к радиксному Урану (кардинальные перемены, ядерная энергетическая установка) в 11°31 Льва в 8 Доме критически важных событий. Кроме того, профекционный Уран (кардинальные перемены, ядерные реакторы) в 11°19 Весов оказался на куспиде 9 дома дальних плаваний в 10°42 Весов, а все профекционные планеты создали точные секстили (орбис 0°12) к своим радиксным положениям. И ледокол «Ленин» встал в строй, начав свою работу по проводке судов по Северному морскому пути. | |||||||||||||
Еще более интересной и показательной является карта приема ледокола в эксплуатацию 3 декабря 1959 года, когда был подписан акт государственной приемки атомохода. Так как точное время этого события неизвестно, то она, как обычно, построена на полдень ленинградского времени (9:00 GMT). На карте показаны положения всех уже использовавшихся астероидов, а также астероида № 3811 Karma (Карма) ввиду его выделенности на карте. | |||||||||||||
Рис. 2. Карта ввода в эксплуатацию ледокола «Ленин», 3.12.159 г., 9:00 GMT, Ленинград | |||||||||||||
В этой карте указания на назначение судна, принятого в эксплуатацию, в качестве ледокольного, еще более явные. Так, Сатурн (ограничения, препятствия, давление, холод, лед) и астероид Urania (неожиданности, ядерные материалы) в 6°09 и 10°45 Козерога оказались в соединении с Асцендентом (внешние проявления, самовыражение, характер) в 8°18 Козерога. При этом Сатурн является управителем Асцендента в Козероге. | |||||||||||||
Сатурн и астероид Urania образуют секстили к Нептуну (моря, океаны, тайны, туманы, высокие идеалы, психика), астероидам Karma (Карма) и Murmansk (Мурманск) в 7°54, 8°25 и 10°51 Скорпиона в 9 Доме дальних плаваний, трины с астероидом Arctica (Арктика) и управителем МС (цели существования) в 28°55 Скорпиона – Плутоном (рок, мощь, атомная энергетика) в 5°36 и 6°10 Девы в 8 Доме психологических стрессов, аварий, чрезвычайных ситуаций, политики, формируя вместе с ними Бисекстиль. Эта конфигурация показывает, что судно (Нептун) является атомным (Urania – Плутон) ледоколом (Сатурн, Козерог, 1 Дом), приписанным к порту Мурманска (астероид Murmansk) и предназначенным самой судьбой (астероид Karma, 9 Дом) для работы в Арктике (астероид Arctica). | |||||||||||||
Точный полутораквадрат (орбис 0°05) Сатурна с управителем 2 Дома оборудования и ресурсов ледокола в Водолее – Ураном (ядерные реакторы, топливные элементы, взрывы) в 21°04 Льва в 8 Доме аварий и катастроф создает опасности повреждения ядерной энергетической установки ледокола и облучения экипажа. Эти опасности усиливаются из-за Большого квадрата, созданного: а) Ураном (реакторы, уран, топливные элементы) в 8 Доме; б) ретроградным Меркурием (замыслы, решения, управление, технический персонал) в 23°43 Скорпиона в 9 Доме дальних плаваний; в) Хироном (странности, двойственности) в 23°10 Водолея во 2 Доме собственных ресурсов и оборудования; г) астероидом Ulyanov (Ульянов-Ленин) в 22°07 Тельца в 3 Доме коммуникации, связи, систем управления. | |||||||||||||
Сентагон Марса (активные действия, физические усилия, удары, повреждения) в 29°44 Скорпиона на МС (цели существования) с Ураном в 8 Доме дополнительно подвергает ядерные реакторы и их элементы ледокола опасности механических повреждений. Ретроградность Меркурия указывает на возможность аварий из-за ошибок и несвоевременных действий технического персонала, необходимость возврата к каким-то уже принятым решения и выполненным действиям, что вполне соотносится с заменой ядерной энергетической установки из-за неудачной операции по ремонту системы охлаждения реактора. | |||||||||||||
Оппозиция Урана в 8 Доме и Хирона во 2 Доме разряжается секстилем и трином к Венере (чувства, симпатии, любовь, комфорт, оценка ситуаций, выбор целей) в 25°07 Весов, где Венера сильна как управитель знака, в 9 Доме дальних плаваний. Вторая оппозиция Большого квадрата – Меркурия в 9 Доме с астероидом Ulyanov (Ульянов-Ленин) в 3 Доме разряжается за счет секстиля и трина к Луне (эмоции, простые люди, матросы, обслуживающий персонал, бытовые удобства) в 22°58 Козерога в 1 Доме самовыражения и внешних проявлений. | |||||||||||||
Плохо то, что Луна и Венера находятся в квадрате между собой, а значит, красоты дальних плаваний не уменьшают трудности обыденной жизни на ледоколе для экипажа. Да и женщинам (Луна–Венера) явно не место на атомном ледоколе «Ленин». К тому же Уран в 8 Доме, находясь в квиконсе с Луной в 1 Доме, усиливает опасности радиоактивного облучения для членов экипажа. К тому же оппозиция Урана с астероидом Psyche (Психея – душа, психика) в 17°09 Водолея во 2 Доме оборудования и ресурсов ледокола создает сильную психологическую напряженность на судне и, очевидно, боязнь радиоактивного облучения (Водолей; Уран, 8 Дом). Эти психологические реакции членов экипажа несколько сглаживаются пониманием, что они служат всей стране, поскольку Уран и астероид Psyche создают секстиль и трин с астероидом Russia (Россия) в 17°37 Близнецов в 5 Доме любви. Секстиль Юпитера в 11 Доме с астероидом Psyche укрепляет веру (Юпитер) экипажа в нужность и значимость их работы, позволяет в душе (астроид Psyche) смириться с опасностями, особенно, если они компенсируются почетом и уважением (Юпитер), а также хорошими деньгами (Юпитер). | |||||||||||||
Квадрат Солнца (воля, инициативы, руководство, капитан) и Юпитера (масштабность, значимость, авторитетность, оптимизм, успех) в 10°27 и 12°20 Стрельца, где Юпитер как управитель знака особо силен, в 11 Доме надежд и чаяний с астероидом Arctica (Арктика) и управителем МС (цели существования) – Плутоном (рок, мощь, атомная энергетика) в 5°36 и 6°10 Девы в 8 Доме психологических стрессов, аварий и чрезвычайных ситуаций делает работу капитана (Солнце) атомного (Плутон) ледокола в Арктике (астероид Arctica, 8 Дом) очень важной (Юпитер), ответственной и тяжелой (Плутон, 8 Дом), хотя дает особый почет и уважение (Юпитер, Стрелец). Правда, оппозиция Солнца и Юпитера с Черной Луной (соблазны, искушения, темные дела) в 12°26 Близнецов в 5 Доме творчества, любви, состязаний и зрелищности создает сильные соблазны (Черная Луна) гордыни (Юпитер, Стрелец) для капитана (Солнце) ледокола, особенно в кругу друзей по идеалам (11 Дом). Оппозиция Юпитера с астероидом Russia (Россия) в 17°37 Близнецов в 5 Доме любви склоняет капитана считать себя и свой ледокол еще особо любимыми и самыми значимыми в стране. | |||||||||||||
Астероид Leningrad (Ленинград) в 7°51 гармоничных Весов в 9 Доме идеологии, пропаганды и дальних плаваний находится в полусекстилях (30°) с управителем МС – Плутоном (рок, мощь, атомная энергетика) в 6°10 Девы в 8 Доме, а также с Нептуном (моря, океаны, тайны, туманы, высокие идеалы, психика) и астероидом Karma (Карма)в 7°54 и 8°25 Скорпиона в 9 Доме дальних плаваний, создавая вместе с ними конфигурацию Крыша. Эта конфигурация дает высокую кармическую (астероид Karma, 9 Дом) миссию (Крыша) Ленинграду (астероид Leningrad) как месту создания и рождения атомного ледокола (Плутон в трине с Сатурном), предназначенного для плавания в Северном Ледовитом океане (Нептун), в Арктике (Плутон в соединении с астероидом Leningrad). Однако квадрат Сатурна и астероида Urania (неожиданности, ядерные материалы) на Асценденте (имидж) с астероидом Leningrad (Ленинград) в 9 Доме создает особую ответственность города на Ниве за атомоход «Ленин», за все трудности и сложности эксплуатации его реакторов (астероид Urania) из-за проектных решений конструкторов и их реализации судостроителями (Сатурн). | |||||||||||||
Все это сказалось в ходе удаления поврежденной ядерной энергетической установки посредством «свободной выгрузки через днище» 19 сентября 1967 года у Новой Земли (координаты засекречены). Карта приема ледокола в эксплуатацию 3.12.1959 года с ее временными разворотами на 22:27 московского времени (19:27 GMT) 19.09.1967 года приведена на рис. 3. Транзитные планеты и астероиды имеют на ней индекс «т», прогрессивные планеты – «п», дирекционные – «д», профекционные – «пф». Обратнотранзитные – «от». Учитывая радиоактивную опасность выгруженного реакторного отсека, на карте показано положения астероида № 55 Pandora (Пандора с ящиком бед для человечества) и №1184 Gaea (Гая, Гея – Земля). | |||||||||||||
Рис. 3. Карта ввода в эксплуатацию ледокола «Ленин», 3.12.1959 г., 9:00 GMT, Ленинград, с планетами выгрузки реакторов, 19.09.1967 г., 19:27 GMT, Новая Земля |
|||||||||||||
В этой карте выделяется соединение транзитного Марса (активные действия, физические усилии, работа) в 6°29 Стрельца с дирекционным Марсом, транзитным астероидом Pandora (Пандора с ящиком бед для человечества) и радиксным Солнцем в 7°32, 8°52 и 10°27 Стрельца в 10 Доме целей существования и призвания, оппозиция с транзитным астероидом Russia (Россия) в 8°43 Близнецов в 4 Доме земель и территорий, квадрат с радиксными астероидом Arctica (Арктика) и управителем МС – Плутоном (рок, мощь, атомная энергетика) в 5°36 и 6°10 Девы в 8 Доме психологических стрессов, аварий и чрезвычайных ситуаций. Вместе эти объекты образовали Тау-квадрат, говорящий, что выгруз реакторного отсека ледокола потребовал особых усилий (Марс-Марс) экипажа и капитана (Солнце, 10 Дом), создал угрозу масштабного радиоактивного заражения (Плутон, 8 Дом) акватории Арктики (астероид Arctica, 8 Дом) в месте затопления ядерной энергетической установки, открыв при этом «ящик Пандоры» с радиационным загрязнением территорий России (астероид Russia, 4 Дом) и добавив туда свой «вклад». | |||||||||||||
Опасность масштабного радиоактивного заражения в ходе этой операции на ледоколе «Ленин» подчеркивается соединением обратнотранзитного (прошлые события) Плутона (рок, мощь, атомная энергетика, воздействие на массы, тотальное разрушение) и транзитного Юпитера (масштабность, значимость) в 20°12 и 24°31 Льва с радиксным Ураном (реакторы, уран, топливные элементы, ядерная энергетическая установка) в 21°04 Льва в 8 Доме аварий и катастроф, а также соединением транзитного Нептуна (моря, океаны, размытости психики, растворение, яды) в 22°10 ядовито-опасного Скорпиона с радиксным ретроградным Меркурием (замыслы, решения, управление, технический персонал) в 23°43 Скорпиона в 9 Доме дальних плаваний. Эти объекты вместе с радиксным Хироном (странности, двойственности) в 23°10 Водолея во 2 Доме собственных ресурсов и оборудования и астероидом Ulyanov (Ульянов-Ленин) в 22°07 Тельца в 3 Доме коммуникации, связи, систем управления образовали Большой квадрат. | |||||||||||||
Помимо этого, обратнотранзитный Плутон вместе с радиксным Ураном в 8 Доме оказался в сентагоне, а транзитный Юпитер, транзитная Венера (оценка ситуаций, выбор целей), астероид Gaea (Гая, Гея – Земля) и дирекционный Уран (неожиданности, реакторы, взрывы) в 24°31, 27°39, 28°42 и 28°51 Льва в 8 Доме аварий и катастроф – в квадрате с радиксным Марсом (активные действия, физические усилия, борьба) в 29°44 Скорпиона на МС (цели и предназначение) в 28°55 Скорпиона. Эти конфигурации и аспекты говорят о масштабной (Юпитер) радиационной опасности (Уран, Плутон, Уран; 8 Дом) от работ (Марс, 10 Дом) по затоплению в море (Нептун, 9 Дом) реакторов (Уран) ледокола «Ленин» (астероид Ulyanov, 3 Дом) уже всей планете Земля (астероид Gaea, 8 Дом), хоть и в районе Новой Земли. | |||||||||||||
В радиксе также содержатся указания на подобные опасности от ледокола «Ленин» для планеты Земля: радиксный астероид Gaea оказался в 8°59 Скорпиона и в соединении с радиксными Нептуном (моря, океаны, затопления) и астероидом Karma (Карма) в 7°54 и 8°25 Скорпиона в 9 Доме дальних регионов и плаваний, став членом Бисекстиля, созданного совместно с радиксными астероидом Arctica и Плутоном в 5°36 и 6°10 Девы в 8 Доме, Сатурном (ограничения, препятствия, лед, холод, беды, смерть) и астероидом Urania (неожиданности, ядерные материалы) в 6°09 и 10°45 Козерога на Асценденте в 8°18 Козерога. Эти опасности активизировались за счет соединения обратнотранзитного (прошлые события) Марса (активные действия, усилия, работа, борьба) в 11°00 Скорпиона, который к тому же создал соединение с радиксным астероидом Murmansk (Мурманск) в 10°51 Скорпиона в 9 Доме и оппозицию с транзитным астероидом Murmansk (Мурманск) в 14°51 Тельца в 3 Доме. | |||||||||||||
В карте выделяется скопление планет и астероидов в 8 Доме аварий и чрезвычайных ситуаций. В нем помимо уже рассмотренных обратнотранзитного Плутона, транзитных Юпитера, Венеры и астероида Gaea, дирекционного Урана оказались дирекционный и транзитный Плутон, транзитные астероид Karma, Уран, Солнце и астероид Ulyanov. | |||||||||||||
Дирекционный Плутон (рок, мощь, атомная энергетика, воздействие на массы, тотальное разрушение) в 13°57 Девы стал участником Большого квадрата, созданного транзитным астероидом Urania (неожиданности, ядерные материалы) в 13°05 морских Рыб во 2 Доме оборудования. Этот астероид создал квадраты к Черной Луне (соблазны, темные дела) в 12°26 Близнецов в 5 Доме энергетических установок, к радиксным Солнцу (инициативы, руководство, капитан) и Юпитеру (масштабность, значимость, важность) в 10°27 и 12°20 Стрельца на границе 10 Дома власти и 11 Дома надежд в 10°03 Стрельца, оппозицию к дирекционному Плутону в 8 Доме аварий. | |||||||||||||
Транзитные астероид Karma (Карма), Уран (кардинальные перемены, обновление, реакторы, взрывы), Солнце (инициативы, начальство) и астероид Ulyanov (Ульянов-Ленин) в 24°38, 24°54, 26°09 и 26°38 Девы в 8 Доме оказались в оппозиции с транзитным Хироном (странности, двойственности) в 27°35 размытых Рыб в 3 Доме близкого окружения, что увеличило опасность воздействия затопленных (Рыбы) по судьбоносной (астероид Karma) инициативе руководства (Солнце) радиоактивных материалов (Уран) с ледокола « Ленин» (астероид Ulyanov) на окружающую среду (3 Дом). | |||||||||||||
Опасность существовала не только для окружающей среды в Арктике, но и для членов экипажа ледокола, поскольку Луна (эмоции, подсознание, простые люди, моряки, обслуживающий персонал) в 22°58 Козерога в 1 Доме внешних проявлений оказалась в соединении с транзитным астероидом Arctica (Арктика) в 21°00 Козерога, в квадрате с обратнотранзитными (прошлые события) Нептуном (моря, океаны, затопление) и Луной (эмоции, моряки, обслуживающий персонал) в 21°34 и 21°50 Весов в 9 Доме дальних регионов и плаваний, а также в оппозиции с профекционным Марсом (активные действия, физические усилия, удары, борьба) в 23°37 Рака в 7 Доме широкой публики, партнеров и явных противников, что привело к созданию Тау-квадрата. Вместе с радиксным астероидом Pandora (Пандора с ящиком бед для человечества) в 20°54 Овна в 3 Доме близкого окружения участники Тау-квадрата создают еще более напряженную конфигурацию Большого квадрата. | |||||||||||||
Кроме того, Луна пребывает и в квиконсе с обратнотранзитным (прошлые события) Плутоном (рок, мощь, атомная энергетика, воздействие на массы, тотальное разрушение), радиксным Ураном (реакторы, уран, топливные элементы, ядерная энергетическая установка, взрывы) и транзитным Юпитером (масштабность, значимость) в 20°12, 21°04 и 24°31 Льва в 8 Доме аварий и катастроф. | |||||||||||||
Опасным для «души» построенного в Ленинграде ледокола стал другой Большой квадрат, сформированный: а) радиксным Сатурном (ограничения, препятствия, лед, холод, беды, смерть), обратнотранзитным (прошлые события) Хироном (странности, двойственности) и радиксным астероидом Urania (неожиданности, ядерные материалы) в 6°09, 9°42 и 10°45 Козерога вблизи Асцендента (внешние проявления) в 8°18 Козерога; б) транзитными Луной (эмоции, моряки, «спусковой крючок») и Сатурном (ограничения, препятствия, лед, холод, беды, смерть) в 8°15 и 10°02 Овна в 3 Доме близкого окружения; в) обратнотранзитным (прошлые события) Ураном (реакторы, уран, топливные элементы, взрывы) в 10°19 Рака на Десценденте (другие суда) в 8°18 Рака; г) транзитным астероидом Psyche (душа) и радиксным астероидом Leningrad (Ленинград) в 7°21 и 7°51 Весов в 9 Доме дальних регионов и плаваний. | |||||||||||||
Этот Большой квадрат расширяется за счет присоединения к нему через радиксный астероид Urania транзитного астероида Leningrad (Ленинград) в 14°25 Козерога в 1 Доме (соединение), профекционного Урана (реакторы, уран, топливные элементы, взрывы) в 14°56 Овна в 3 Доме (квадрат), транзитного Меркурия (замыслы, решения, управление, технический персонал) в 15°50 Весов в 9 Доме. | |||||||||||||
Помимо этого, профекционный Уран образует точный полутораквадрат (орбис 0°13), а транзитная Черная Луна и профекционный Плутон в 29°43 Овна и 0°02 Тельца в 3 Доме – точный квиконс (орбисы 0°01 и 0°19) с радиксным Марсом (активные действия, физические усилия, борьба) в 29°44 Скорпиона на МС (цели и предназначение) в 28°55 Скорпиона, что создавало дополнительные опасности (Черная Луна) при работах (Марс) по выгрузке аварийного реакторного отсека (Уран, Плутон) через подорванное днище ледокола. | |||||||||||||
Тем не менее, ледокол спустя два с половиной года был восстановлен и в мае 1970 года отправился в новую навигацию по Северному морскому пути. | |||||||||||||
В декабре 1989 года, когда ледокол «Ленин» был выведен из эксплуатации, наблюдалось несколько аспектов, способствовавших этому. Так, транзитные Уран (неожиданности, ядерные реакторы, топливные материалы), Нептун (моря, океаны, размытости) и Сатурн (ограничения, препятствия, износ, старение, усталость, уменьшение прочности) 5 декабря в полдень по московскому времени (9:00 GMT) оказались в 4°11, 11°03 и 12°33 Козерога, образовав соединение, соответственно, с радиксными Сатурном (ограничения, препятствия, лед, холод, старение, смерть) и астероидом Urania (неожиданности, ядерные материалы) в 6°09 и 10°45 Козерога в 1 Доме внешних проявлений. В прогрессиях к радиксному астероиду Urania, транзитным Нептуну и Сатурну присоединились Сатурн (ограничения, старость) и Солнце (инициативы, руководство) в 9°37 и 10°59 Козерога, а также дирекционный Юпитер (почести) в 12°20 Козерога. | |||||||||||||
В оппозиции с радиксными Сатурном и астероидом Urania оказался транзитный Юпитер (масштабность, значимость, успех) в 8°39 Рака точно на Десценденте (широкая общественность) в 8°18 Рака, а в квадрате к ним – обратнотранзитный Уран (неожиданности) и транзитный астероид Urania (неожиданности, ядерные материалы) в 7°34 и 12°20 Овна в 3 Доме близкого окружения. | |||||||||||||
Довершил дело списания ставшего изношенным ледокола «Ленин» квадрат дирекционного Плутона (глобальные перемены, трансформация) в 6°10 Весов 9 Доме с радиксным Сатурном (ограничения, препятствия, лед, холод, износ, старение, усталость, смерть) в 6°09 Козерога. | |||||||||||||
Транзитный астероид Russia (Россия) в 29°11 Скорпиона образовал точное соединение с МС (цели существования, общественное признание) и радиксным Марсом (активная деятельность) в 28°55 и 29°44 Скорпиона. Потому успехи ледокола были признаны всей страной, но, как часто это бывает, после признания успехов атомоход списали и отправили «на пенсию». Хорошо, что еще не похоронили его, устроив поджог и разделав на металлом, как это было с прадедушкой ледокольного флота «Ермаком»! | |||||||||||||
Первый арктический ледокол «Ермак» |
|||||||||||||
[ Первый в мире ледокол арктического класса «Ермак» был заложен в Ньюкасле на стапелях английской фирмы Armstrong Whitworth в декабре 1897 года по заказу Российской империи. Спущен на воду 17 октября 1898, введён в эксплуатацию 19 февраля 1899 года, выведен из состава флота в 1963 году. 17 декабря 1965 года в 14 часов «Ермак», перетащив на кладбище кораблей, подожгли. Так, под слезы моряков закончилось служение славного русского ледокола! ] | |||||||||||||
Транзитные Плутон (тотальное разрушение) и Марс (активные действия) в 16°12 и 21°08 Скорпиона в 9 Доме дальних плаваний создали квадрат к радиксному Урану (неожиданности, ядерные реакторы, топливные материалы) в 21°04 Льва в 8 Доме аварий и смерти, способствовавший выводу из эксплуатации уставшего и износившегося атомохода. Вдобавок, радиксный Уран в 8 Доме смерти оказался в соединении с транзитным Южным Узлом Луны (прошлые успехи и опыт) в 18°45 Льва. | |||||||||||||
В профекциях с 5 по 16 декабря 1989 года все планеты находились в оппозиции к своим натальным положениям с орбисом от 0°13 до 1°00. | |||||||||||||
5 мая 2009 года, когда в Мурманске на ледоколе «Ленин» был открыт музей, в полдень (8:00 GMT) транзитные Юпитер (масштабность, значимость, авторитетность), Хирон (странности, двойственности) и Нептун (море, океан, суда) в 24°28, 25°54 и 26°19 Водолея во 2 Доме собственных ресурсов и оборудования образовали трин к управителю первой части 4 Дома мест упокоения в Тельце – радиксной Венере (чувства, симпатии, любовь, выбор целей, оценка ситуаций, социум) в 25°07 Весов в 9 Доме идеологии, пропаганды и дальних плаваний, а также квадрат к управителю второй части 4 Дома в Близнецах – радиксному Меркурию (замыслы, решения, коммуникация, короткие прогулки) в 23°43 Скорпиона тоже в 9 Доме. К тому же Меркурий является управителем и 5 Дома музеев в Близнецах. | |||||||||||||
Поскольку транзитные Юпитер, Хирон и Нептун также образовали соединение с радиксным Хироном (странности, двойственности) в 23°10 Водолея во 2 Доме и оппозицию с радиксным Ураном в 21°04 Льва в 8 Доме чужих финансов, то возник Тау-квадрат, включающий в свой состав и радиксный Меркурий. Эта конфигурация указывает на выделение средств на создание музея (2 Дом) из средств «Росатомфлота» (Уран, 8 Дом) и какие-то сложности (Тау-квадрат) в открытии музея на ледоколе «Ленин». | |||||||||||||
В дополнение к этим аспектам транзитный Уран (неожиданности, кардинальные перемены) в 25°22 водных Рыб во 2 Доме собственных ресурсов и оборудования образовал аспекты с управителями 4 Дома в Тельце и Близнецах – точный квиконс (орбис 0°15) радиксной Венерой и трин с радиксным Меркурием в 9 Доме, а также секстиль с радиксной Луной (эмоции, простые люди, женщины и дети) в 22°58 Козерога в 1 Доме внешнего вида ледокола. В свою очередь, обратнотранзитный (прошлые события) Уран в 23°49 Козерога (атомный ледокол) оказался в соединении с радиксной Луной. В силу этих аспектов ледокол «Ленин» стал доступен широкой публике (Луна), популярным местом для фотографирования молодоженов Мурманска на фоне ледокола. | |||||||||||||
В дирекциях Плутон (глобальные перемены, возрождение, атомная энергия, атомоход) в 25°35 Весов создал соединение с радиксной Венерой в 25°07 Весов, что способствовало возрождению первого атомного ледокола из небытия/забвения, пусть и в качестве музея у причала Морского вокзала Мурманска. | |||||||||||||
Но на этом история атомного ледокольного флота СССР/России не закончилась. На смену «Ленину» в 1975 году пришли ледоколы нового поколения. Этот тип судов был назван «Арктика». Этот тип судов может работать в Арктике не менее 5 лет. Сегодня Россия – единственная страна в мире, имеющая атомный ледокольный флот. За полвека в Северный Ледовитый океан вышли 10 гражданских судов с ядерными реакторами. Из арктической серии в разные годы на Северном морском пути трудились ледоколы: «Сибирь», «Россия», «Советский Союз», «Ямал». Самый молодой и самый большой ледокол этого типа – атомоход «50 лет Победы». Он вошел в строй в 2007 году. | |||||||||||||
Атомный ледокол «50 лет Победы» |
|||||||||||||
Четыре ледокола класса «Арктика»: «Россия», «Ямал», «Советский Союз» и «50 лет Победы» рассчитаны для работы в бассейне Северного Ледовитого океана, имеют двойной корпус, два атомных реактора, посадочную площадку для вертолетов, ломают лед передним и задним ходом. | |||||||||||||
В конце 1980-х для провода караванов в мелководных устьях северных рек начали использовать ледоколы с малой осадкой типа «Таймыр». Вторым судном из этой серии стал атомоход «Вайгач». | |||||||||||||
Атомные ледоколы «Таймыр» и «Вайгач» |
|||||||||||||
Эти шесть ледоколов фактически сделали Карское море и реку Енисей круглогодичными для навигации, что резко поменяло всю экономику и все представления о развитии в Карском море. | |||||||||||||
Наконец в 1988 году в Северный Ледовитый океан вышел единственный в мире атомный лихтеровоз «Севморпуть», способный самостоятельно, без помощи ледоколов идти полярными маршрутами Арктики и одновременно перевозить более 1300 крупнотоннажных контейнеров. | |||||||||||||
Основные характеристики этих ледоколов, взятые с официального сайта «Росатомфлота» (http://www.rosatomflot.ru/index.php?menuid=35) приведены в табл. 1. | |||||||||||||
Таблица 1 | |||||||||||||
Однако и с этими ледоколами существуют проблемы. Срок эксплуатации ледокола – около 20 лет, приблизительно 100000 часов службы. Ледокол работает в условиях повышенного риска: толщина льда в Северном Ледовитом океане достигает до 2,5 м. В таких условиях ледокол совершает до 50 маневро-реверсов в час. Все механизмы, помимо штатного износа, получают мощнейшую вибрационную нагрузку. Для безопасной эксплуатации важно не допустить зазоры, смещения, расцентровку и т.д. Атомный реактор также имеет пограничный срок безопасной работы. Чтобы продлить срок службы ледокола от 20 до 30 лет нужно понести затраты, равные постройке нового ледокола, поэтому в каждом отдельном случае важен точный расчет затрат. | |||||||||||||
Ледокольный флот России ныне значительно постарел, многие корабли почти выработали свой ресурс и в ближайшие годы будут выведены из эксплуатации. После этого в строю останется лишь 2 наиболее новых корабля – «Ямал», который был построен в 1993 году, и «50 лет Победы», построенный в 2007. | |||||||||||||
Росатомфлот в 2011 году опубликовал график вывода из эксплуатации атомных ледоколов и вспомогательных судов обслуживания, выработавших свой ресурс. (https://ru.scribd.com/doc/117108160/Utilizacia-Ledokolov-i-Sudov-Ato) | |||||||||||||
Таблица 2 | |||||||||||||
https://ru.scribd.com/doc/117108160/Utilizacia-Ledokolov-i-Sudov-Ato |
|||||||||||||
Потому специалисты уже сейчас высказывают тревогу, потребность в обновлении российского атомного флота становится все более ощутимой, так как без участия этих гигантов осваивать арктические просторы и удерживать статус арктической державы просто нереально. И некоторые сдвиги в этом направлении, вроде бы, наметились. | |||||||||||||
Ледокольный флот России в ближайшие годы ждет пополнение, когда ледовый панцирь Северного морского пути начнет рассекать новейший ледокол России, который создается в рамках проекта 22220 (ЛК-60Я). Данный ледокол должен стать наиболее мощным из всех существующих на сегодняшний день атомных ледоколов. Он будет обладать шириной корпуса в 33 метра. Атомоход нового поколения станет универсальным. Главной его особенностью будет переменная осадка. Это будет его главным преимуществом перед предшественниками. Он получит возможность работать как в устьях сибирских рек, так и в океане, благодаря особой двухосадочной конструкции. Данный ледокол будет иметь 2 рабочих осадки: 10,5 и 8,5 метров. Эту функцию ледоколу обеспечит быстродействующая балластная систем. Свою осадку от минимального до максимального значения ледокол сможет изменить за 4 часа. | |||||||||||||
Всего по новому проекту планируется построить четыре атомных ледокола. Данные ледоколы смогут круглогодично работать по всей трассе Севморпути. Атомные реакторы нового поколения «Ритм-200» мощностью 175 МВт будут в два раза меньше по габаритам, дадут возможность ледоколам работать без перезагрузки активной зоны в полтора раза дольше – около 7 лет. Они значительно повысят не только мощность, но и маневренность ледокольного судна. Как говорят специалисты, теперь турбина будет вести реактор. Само ядерное сердце ледокола будущего по расчётам будет биться не менее 40 лет, а его радиационная безопасность станет ещё выше. | |||||||||||||
В автономном плавании атомоход сможет находиться шесть месяцев. Скорость его хода составит 22 узла, то есть около 40 км/ч. Экипаж ледокола ЛК-60Я – до 70 человек. | |||||||||||||
Макет атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60Я) |
|||||||||||||
Работы универсальным ледоколам хватит на ближайшие несколько десятилетий. Главное чтобы их смогли построить! Освоение северных и труднодоступных территорий Заполярья продолжается. Без атомных ледоколов немыслимо освоение месторождений углеводородов Приразломная полуострова Ямал и Варандейского месторождения. Уже сейчас остро стоит проблема переброски нефти на большую землю из устья Енисея, из портов Белого моря, из Обской и Тазовской губы. Без атомного флота по-прежнему не обойдется Северный завоз и комбинат «Норильский Никель». | |||||||||||||
К тому же Северный морской путь имеет ряд преимуществ для торговых операций не только для России, но и для ряда приполярных европейских стран, поскольку он короче пути через Атлантический и Индийский океаны. | |||||||||||||
Трасса Северного морского пути |
|||||||||||||
Карта Северного морского пути |
|||||||||||||
Однако ныне у атомного ледокольного флота в связи с изменением международной обстановки и резким ростом напряженности в мире появилась и новая задача – оборона Арктики с ее богатейшими нефтегазовыми ресурсами, ставшей в последние годы предметом противоречий между несколькими арктическими державами. Решили заняться Арктикой и страны, которые достаточно далеки от Крайнего Севера, к примеру, Китай, который вынашивает планы по строительству собственных ледоколов. Ниже приведена иконографика притязаний на Арктику и арктический шельф по данным 2011 года. Ныне претендентов стало еще больше. Готовятся вступить в борьбу за арктические богатства и другие неарктические страны – Китай, Япония, Южная Корея, Индия и Бразилия. | |||||||||||||
По мере увеличения экономического значения Арктического региона, обусловленного ростом добычи нефти и газа на шельфе, других полезных ископаемых, значение обороны Арктики будет только расти. Не исключена вероятность вооруженных провокаций и столкновений в этом регионе, считают специалисты. | |||||||||||||
[Астрологическим подтверждением этого мнения является нынешний транзит Плутона (тотальный передел, глобалистские структуры, олигархи, силовики) по радиксному Нептуну (нефть, газ) в 13°48 Козерога (холодные арктические регионы) в 4 Доме земель и территорий карты независимости России от 12.06.1990 г. Этот аспект при орбисе 5° начал действовать с 19.12.2013 года и продолжит свое действие непрерывно до 28.02.2017 г., а затем кратковременно с 12.06.2017 до 30.12.2017 г. Именно поэтому в декабре 2013 года у России появились серьезные основания для беспокойства за свои арктические территории, когда Канада официально заявила в ООН свои территориальные претензии на Арктику и Северный полюс.] | |||||||||||||
Так что мощный военный кулак в Арктике России не помешает, но его еще надо создать и укрепить. Потому Россия в рамках процесса создания российских арктических войск начала восстановление аэродромов и причальных сооружений на Земле Франца-Иосифа и Новосибирских островах. Кроме того, Министерство обороны России разработало тестовое обмундирование для военнослужащих в Арктике, готовится также и специальная техника, способная проходить по глубокому снегу и работать при температуре минус 50 градусов и ниже. В 2015 году Сухопутные войска РФ готовы создать первую мотострелковую арктическую бригаду. Дислоцироваться арктические бригады РФ будут в Архангельске и Мурманске, поближе к странам блока НАТО. | |||||||||||||
Арктические войска России на учениях |
|||||||||||||
Однако, кроме сухопутных войск России нужно усиливать и свои военно-морские силы в Арктике. Потому идет постепенное наращивание численности Северного флота, проводятся его учения с привлечением атомного ледокольного флота. Во время похода основных сил Северного флота к острову Котельный в Море Лаптевых в октябре 2013 года, эскадра забрала с собой четыре атомных ледокола: «Ямал», «Вайгач», «50 лет Победы» и «Таймыр» – весь действующий атомный ледокольный флот России. | |||||||||||||
Учения 2013 года показали, что военно-морским флотам нужны свои ледоколы, которые будут не только входить в состав соответствующего флота, но и будут полноценными боевыми единицами. Потому Дмитрием Верхотуровым в статье «Арктический флот России: новые типы кораблей» (http://www.apn.ru/publications/article32813.htm) предлагается ввести новый класс боевых кораблей – «эскадренный ледокол», «либо обеспечивающих проводку эскадры во льдах, либо самостоятельно действующих в акваториях, покрытых льдами (это может быть помощь гарнизонам отдаленных островов, прикрытие хозяйственных объектов, проводка и прикрытие конвоев и т.п. задачи). Появление в составе Северного флота 2-3 эскадренных ледоколов резко расширит его боевые возможности и позволит действовать по всему Ледовитому океану почти в любой ледовой обстановке». | |||||||||||||
Правда, в качестве прототипа для эскадренного ледокола он предлагает использовать не атомный ледокол, дизель-электрический ледокол ЛК-25 с водоизмещением 22,2 тысяч тонн, мощность установки 25 МВт, скоростью хода 17 узлов, проходимостью льда до 5 метров, с возможностью непрерывного движения во льдах до 2 метров толщиной. Комплекс вооружения для эскадренного ледокола может быть аналогичен вооружению ракетного крейсера (комплекс «Вулкан», торпедные аппараты, реактивные бомбовые установки, АК-130, АК-630, ЗРК «Оса-МА» и «Форт»). Такой боевой корабль может не только ходить во льдах, но и самостоятельно выполнять боевые задачи. Такая боевая единица будет веским аргументом против любого противника в арктических водах. | |||||||||||||
В России в вопросе о развитии ледокольного флота и строительстве новых ледоколов наметилась тенденция в сторону отхода от атомных гигантов. Судоходные компании, работающие в арктических морях, стали строить суда ледового класса, способные по большей части обходиться без ледоколов. Приоритет отдается строительству дизель-электрических ледоколов, которые дешевле, проще в обслуживании и не имеют ограничений на заходы в морские порты (суда с атомной силовой установкой такие ограничения имеют). Как считает Дмитрий Верхотуров, в свете такой тенденции и роста напряженности в мире, «целесообразно обратить строящиеся и запланированные к постройке ледоколы ЛК-25 в военные суда и направить их на пополнение Северного флота. Если боевых действий в Арктике не случится, эти ледоколы будут иметь мирное предназначение и могут проводить гражданские суда, так сказать, для пущей безопасности судоходства». | |||||||||||||
Однако дизель-электрические ледоколы уступают в мощи, ледопроходимости и продолжительности плавания без захода в порты для обслуживания – 3 месяца вместо 6-12 месяцев. Вынуждены брать на борт большой запас быстро расходуемого топлива. Потому атомные ледоколы России по-прежнему будут востребованы в Арктике и продолжат дело своего «дедушки» – ледокола «Ленин», ставшего на бессрочный отдых у причала в Мурманске. Они будут бороздить ледовые просторы Северного Ледовитого океана, помогая другим судам. | |||||||||||||
http://sergeydolya.livejournal.com/694570.html |
|||||||||||||
Ну, а нам лишь остается следить за развитием атомного ледокольного флота России и событий в Арктике в 2015-2017 годах, надеясь на лучшее, как на Севере, так и на остальной территории нашей обширной страны! | |||||||||||||
|
|||||||||||||
Копирование и использование данных материалов разрешается и даже приветствуется в случае указания на наш вэб-сайт как на источник получения информации. |