|
||||
|
||||
Присутствие Плутона в дискуссии о Плутоне |
||||
|
||||
Астролог,
2006, N 12
|
||||
Ознакомившись с ответом П. Максимова под заголовком "Жить стало веселее, и не надо бояться будущего" на мою статью "Еще раз о Плутоне … и только о Плутоне" (газета "Астролог", 2006, № 11), предоставленным мне редакцией бюллетеня, я, к сожалению, не нашел в нем обоснованных возражений против высказанного мною мнения о сохранении на данном этапе существенной роли Плутона как в жизни современной России в целом, так и в жизни отдельных людей. По сути, все приведенные мною примеры о реальном состоянии дел в медицине с инфекционными заболеваниями, включая заболевания ВИЧ/СПИДом, сифилисом, раком в мире и в стране, подтверждающие мою позицию, были обойдены моим оппонентом и оставлены без внимания. Очевидно, доводов против приведенных мною статистических данных у П. Максимова нет, да и, в общем-то, быть не может, ибо эта "сухая цифирь" говорит сама за себя. | ||||
Теперь собственно о содержательной стороне ответа П. Максимова. Он пишет:
"По сути, спор идет о двух вопросах: 1. Какой астрологический инструментарий лучше применять для описания окружающей действительности? 2. Оценка настоящего положения дел в стране и в мире". |
||||
Сразу же возражу по первому пункту. Речь идет отнюдь не об астрологическом инструментарии (это было бы узко и мелко), а о мировоззренческой позиции, идеологическом базисе в астрологии. А это уже более широкий подход к астрологии и ее средствам, используемым для целостного, системного описания миробытия. То есть наша дискуссия не столько о том, использовать или нет какой-то астрологический фактор, сколько о том, будет ли адекватной "оценка настоящего положения дел в стране и в мире" без Плутона? | ||||
Далее П. Максимов пишет: "По первому вопросу спорить-то и не о чем. Инструментов и информации в астрологии даже избыточное количество. Можно использовать астероиды, кометы, арабские точки, разнообразные аспекты... И, конечно, Плутон. | ||||
Я считаю, что не нужно сильно усложнять астрологическую модель. И если хватает ограниченного набора инструментов, это хорошо. В этом и мастерство, чтобы описать существующие явления простым набором инструментов. Это удобно и практично". | ||||
И здесь я снова не согласен с оппонентом - есть о чем спорить! Для описания существующих явлений нужно использовать всю палитру астрологических инструментов и красок. А уж без Плутона и палитра - не палитра, а несколько (точнее 9) тюбиков краски основных несмешиваемых цветов - планет. Без Плутона не опишешь красочно и полно секс, мафию, олигархов, массовую гибель людей, блуждания душ в астральном мире и многое другое. | ||||
Компьютерная
аналогия (напоминание для продвинутых "юзеров"): в видеосистемах
ЭВМ есть режимы с ограниченным набором цветов. Это режим Color Graphics
Adapter - CGA с 4 цветами и
Extended Graphics Adapter - EGA
с 16 цветами. Можно попробовать посмотреть фотографию или видеофильм
с таким количеством цветов, но удовольствия от такого просмотра (если еще
сумеете их использовать) вы не получите. Для качественного просмотра фотографий,
видео и "реальной картины жизни" нужно использовать видеорежим
Super Video Graphics Array - SVGA
с 16,7 млн. цветов, да и то с высоким разрешением, не ниже 1024х768
пиксел. Так, и без Плутона не получишь правильной астрологической "цветопередачи
и разрешения".
|
||||
А что касается "удобства и практичности, мастерства с простым набором инструментов", т.е. без Плутона, то скажу, что весь видимый мир можно описать, в зависимости от личных предпочтений, самыми простыми и очень емкими словами: "Это - Дао!" или "Это - Абсолют!" Но это уже действительно уровень Мастера, Учителя, Будды. И это иной, не астрологический взгляд на мир, а тем более не уровень ученика астрологии, коими, как я полагаю, все мы только и являемся. | ||||
На отнюдь не риторический вопрос: "стоит ли использовать Плутон в гороскопах людей и явлений до 1930 года?", я, на основании своего опыта, отвечу - стоит! В этом может убедиться и читатель, построив и оценив карту всякого достаточно известного человека, родившегося до открытия Плутона. Например, взяв карту художника Густава Курбе 1819 года рождения, приведенную в бюллетене "Астролог", № 11 за 2006 г. | ||||
Теперь по вопросу "оценки настоящего положения дел в стране и в мире", который представляется П. Максимову "больше идеологическим, чем астрологическим", и моем (т.е. DBA) видении этого положения "в излишне мрачных тонах". Да, действительно, мы с П. Максимовым по разному оцениваем положение дел в стране, но я это делаю, прежде всего, именно с астрологических позиций, обосновывая их не общими фразами о "веселости жизни" и призывами "не надо бояться будущего", а анализом астрологических показателей карты суверенитета России. Пример - моя статья "Почему и от чего неладно что-то ныне все в стороне российской?" (Астрология, 2005, № 3). И я не призываю опасаться будущего - я просто его описываю. Да, нелицеприятно, да жестко! Но, не пугая, а обращая внимание на действительные реалии. | ||||
Здесь вполне уместна такая аналогия. Я как оперирующий хирург смотрю на привезенного в больницу скорой помощи больного, пьяного и еще веселого, танцующего одной ногой, но с обездвиженной другой, с отказывающей печенью и больными почками, ставлю свой диагноз и говорю больному мрачную правду о возможной необходимости сложной и тяжелой операции. А Максимов как психолог жизнерадостного направления говорит этому больному: "Полноте, чего грустить - одна нога еще есть, руки еще могут поднести рюмку ко рту. Веселей смотри на жизнь, не бойся будущего!" | ||||
К вопросу молодежи. Поколение с Плутоном в Скорпионе, которое я оцениваю, в своем большинстве, как весьма разрушительное, сейчас имеет возраст от 10 до 24 лет, а не 30 лет, которых описывает П. Максимов в своем ответе. И он глядит на эту молодежь из окна столичного офиса, а я - на улицах и во дворах, в транспорте промышленного, но провинциального города, коих в стране большинство. Очевидно, как Москва отличается от всех городов, поселков и сел России переизбытком денег, олигархов, удовольствий и излишеств, перверсий и гламура, так и молодежь в столице, возможно, имеет другие возможности и нравы. Вполне возможно! Я, не посещая столицу уже лет десять, описываю тех, кого вижу на улицах своего города, и не какого-то особенного, а весьма типичного для нынешней России. | ||||
Что касается фразы П. Максимова, что "по отношению к сексу DBA занимает настолько непримиримую позицию, что даже консервативный римский папа Бенедикт уже кажется либералом. А ведь секс - это жизнь, это естественный природный инстинкт, с которым глупо бороться", то это прямое искажение (а лучше сказать - извращение) моей позиции. Я писал об опасности ВИЧ/СПИДа и венерических заболеваний из-за половой распущенности, практически промискуитета, а не об опасности или ненужности секса вообще. Поверьте, что в сексе, эротике, сексологии я достаточно сведущ и искушен. Мог бы профессионально прочитать не одну лекцию на эту тему самой разборчивой публике. | ||||
Нынешние эскапады излишне сексуально активных людей, особенно молодых, меня отнюдь не удивляют. Просто эта, достаточно интимная сфера жизни человека - сфера секса - вдруг стала активно демонстрируемой, публичной, грубой и просто отвязной. Вот в чем проблема! Ранний и беспорядочный секс у молодежи с Плутоном в Скорпионе, разрушает их здоровье и, выражаясь научно, подрывает их репродуктивную способность. Ведь они (больше половины) просто не могут зачать детей, выносить беременность и родить здоровых детей. Нация физически деградирует и вымирает. А мой оппонент П. Максимов призывает: "Так пусть будет качественное вино и хорошая эротика, а молодежь пускай зарабатывает деньги на личное потребление и наслаждается любовью, а не ищет, кому бы набить морду". | ||||
Что ж, действительно, образ молодого человека с бутылкой в отставленной руке, развязно гогочущего, с наслаждением пьющего и жующего, а не читающего книжку или увлеченно мастерящего что-то полезное, стал символом нынешней псевдокапиталистической России, перекочевал с экранов телевизоров на улицы ее городов и поселков. Именно такое поведение, такое мировоззрение, такая примитивная идеология животно-утробного наслаждения сейчас активно насаждается в России. И мне жаль, что некоторые астрологи не чужды таких взглядов, и сами пропагандируют их. | ||||
В отношении Амстердама, где как пишет П. Максимов "легализованы наркотики и проституция, но что-то Голландия не вымерла и все наркоманами не стали", сообщу, что, по сообщениям прессы и Интернета, часть коренных голландцев, устав от наркоманов и проституток, собрав свое имущество, даже коров, садится на пароходы и уплывает в далекую Австралию. Уж они то, уплывшие, точно не вымрут! Да и наши соотечественники, обосновавшиеся в Амстердаме лет двадцать назад, вдруг стали подумывать о возвращении на родину, где пока еще нет официального разрешения всех этих "прелестей". Но стараниями ряда депутатов Госдумы, чиновников, людей искусства и голубовато-розового изыска, настроениями ряда интеллектуалов эти "свободы" могут придти и "порадовать" жителей России. | ||||
О советском времени, которое, как с некоторым упреком полагает П. Максимов, "видимо, очень близко автору" (т.е. мне - DBA), сообщу, что да, мне пришлось родиться в прошлом столетии и даже тысячелетии, жить в советские времена. И мне есть с чем сравнивать нынешние капиталистические и прошлые советские времена. И тогда было много нехорошего в жизни, и она была беднее, но всеобщего упадка морали и нравственности, как сейчас, не было. Многое мне и тогда не нравилось, но это не идет ни в какое сравнение с нынешними капиталистическими временами: тогда воровали тысячами, но не миллиардами. Тогда были проблемы с жильем и многолетние очереди на него, но не было бездомных. Тогда были неблагополучные семьи и дети, но не было такого количества беспризорных. И главное, тогда не было такого чувства пессимизма и безнадежности у большинства населения. | ||||
По поводу проводимых реформ в стране П. Максимов пишет, что "Даже по своему личному опыту, без всяких газет и телевидения, вижу, что реформы пошли на пользу. И дай Бог России остаться свободной капиталистической страной, не скатиться опять в отбирание у богатых и уравниловку, или в национализм, или в религиозный фундаментализм". Я же, исходя из своего личного опыта, полагаю, что эти реформы пошли на пользу лишь узкой группе людей, приближенных либо находящихся во власти, но оказались разрушительными для остального населения страны. | ||||
П.
Максимов полагает, что "может быть лучше
потерпеть на улицах присутствие наркоманов и проституток, чем сталинские воронки,
китайских хунвейбинов или стражей исламской революции". В
заключение же своей статьи П.Максимов шлет всем нам свой месидж-декларацию
- "И мы не хотим никакой новой узды, фюреров,
генсеков или патриархов, а хотим сами определять свою жизнь. Со всеми ее рисками
и радостями".
|
||||
Я же, как и многие взрослые и трезвые люди, не хотел бы видеть и терпеть "наркоманов и проституток" и других представителей "успешного капитализма" и не только на улицах, но и в других местах страны. Как впрочем не хотел бы видеть и "сталинские воронки", которых я не застал. А вот православных, мусульманских или буддийских дружинников, ограничивающих на улицах "свободу" наркоманов и проституток, накидывающих на них узду по указанию патриархов, можно было бы только приветствовать. | ||||
Такое неприятие навязываемого нынешними идеологами разгульного образа современной жизни, "со всеми ее рисками и радостями" для немногих, характерно для большинства населения России. Именно поэтому в стране растет недовольство существующим социальным неравенством, расслоением общества, падением нравственности и морали. Это недовольство сейчас стало выливаться и в националистические формы своего выражения, особенно после входа Плутона в Стрельце в 4 Дом карты России от 12 июня 1990 г. Именно из-за этого недовольства населения власти страны решили бросить часть средств стабилизационного фонда на "национальные проекты", чтобы снизить накал эмоций и предотвратить активные выступления против существующего порядка в распределении доходов от национальных богатств. | ||||
Подводя
итог нашего обсуждения, можно сказать,
что наши разногласия с П. Максимовым по поводу Плутона выявили и наши
противоположные позиции по вопросам оценки
состояния дел в России, результативности и успешности проведенных и проводимых
реформ, их влиянию на будущее страны. Эти разногласия имеют
мировоззренческий, идеологический характер. Но это, скорее,
не разногласия приверженцев капиталистического или советского строя, а разногласия
сторонников западного, точнее американского, образа жизни с его идеологией
индивидуалиста, культа денег, гедонизма и сторонников своего собственного,
российского подхода к жизни, с коллективным бытием, с акцентом на приоритете
религиозных норм и общественных интересов над ничем неограниченными свободами
отдельного человека.
|
||||
Каждый из нас - участников дискуссии, очевидно, останется при своем мнении. Но сама наша дискуссии наглядно показывает присутствие сильного Плутонического влияния на ход обсуждения о месте этого небесного тела в астрологии. Здесь налицо действие астрологического фактора, обусловившего резкую противоположность взглядов участников дискуссии, - нахождение поляризующего, все высвечивающего Плутона в знаке идеологии, мировоззрения и веры Стрельце. Так что он, Плутон, как астрологический фактор еще жив, живет и действует, даже на страницах "Астролога". И это меня как астролога радует, поскольку еще раз подтверждает правильность моей позиции о действенности Плутона, несмотря на решение астрономов о его "дисквалификации"! | ||||
|
||||
Копирование и использование данных материалов разрешается и даже приветствуется в случае указания на наш вэб-сайт как на источник получения информации. |