|
|
Сенсационный
поворот в отношении
московского патриархата к астрологии
|
Борис Романов
www.petroprognoz.spb.ru
|
25 мая с.г.
в передаче "СЛОВО ПАСТЫРЯ” (ОРТ, 8 ч 55 м утра) председатель Отдела
внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополит Смоленский и Калиниградский
Кирилл, впервые в новейшей (с 1917 г.) истории РПЦ заявил о ПОЗИТИВНОМ ОТНОШЕНИИ
ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ К АСТРОЛОГИИ, пояснив, что имеет в виду астрологию как
науку, и исключая из нее предсказания человеческой судьбы и т.н. "газетные
гороскопы”. |
Он напомнил
о библейских волхвах (Евангелие от Матфея, гл.2), прямо назвав их астрологами,
и при этом не упомянул (впервые в такого рода ссылках РПЦ) полемическое и
очень спорное высказывание неистового апологета и борца с язычеством Тертуллиана
(II век н.э.) о том, что, мол, поскольку в Евангелии сказано, что после выполнения
своей миссии волхвы "иным путем отошли в страну свою», то и время астрологии
на этом закончилось. Митрополит Кирилл заявил, что, без сомнения, светила
и планеты влияют на земные дела, и что считает возможными предсказания на
этой основе погоды, урожая, других феноменов, за исключением судеб людей.
|
Впрочем,
не все сразу! Напомним, что в начале 1990-х годов Архиерейский Собор РПЦ осудил
"чохом” всех оккультистов, гадателей и астрологов, отлучив их от
Церкви. Известны случаи, когда священники РПЦ после этого отказывали людям
в крещении, в ответ на их признания о занятиях астрологией. Автор этой заметки
не оспаривает, конечно, всех решений того памятного Собора, но относительно
именно астрологии я неоднократно писал о том решении как о недоразумении, которое
рано или поздно разъяснится. |
Знаменательно,
что эпохальное (по крайней мере, для российских астрологов) заявление митрополита
Кирилла было сделано именно 25 мая с.г., на точном (минута в минуту!) возвращении
Юпитера в карте рождения новой России (12 июня 1990 г.), 16-м градусе Рака
(15 гр.13 м.) - в градусе экзальтации Юпитера, в градусе возвращения к Корням,
Истокам, в градусе библейских Волхвов. Впрочем, подробный анализ этого события
еще предстоит сделать самим российским астрологам (примерное время начала выступления
митрополита Кирилла - около 9 ч утра 25 мая с.г.). |
Обсуждали
все это с С.Евтушенко (он мне и сообщил о выступлении митрополита Кирилла),
пришли еще вот к каким выводам. Вообще 25 мая с.г., возвращение Юпитера в 16гр.
Рака - большой день российской истории: кроме важного для астрологов (и самой
РПЦ) описанного события еще КПРФ подписала себе приговор, исключив из своих
рядов Г.Селезнева, С.Горячеву и др., да и визит Дж.Буша в будущую столицу будущей
новой Российской Империи - тоже знаменательное событие. |
Следующие
12 лет - это путь к полной маргинализации КПРФ, и, с другой стороны, путь к
новой-старой столице, к новой Империи, к новой РПЦ (будем надеяться), путь
к Всаднику на Белом коне, к первому Всаднику Апокалипсиса, "который выйдет
как победоносный и чтобы победить” (Откровение Иоанна, гл.6, ст.2). Он
проявится впервые в 2008 году и воссияет "как победоносный и чтобы победить”
в 2013 году. |
Ниже я привожу статью, написанную мной в 1995 году (полностью она включена
в книгу "Астро-Библос”). Подробный рассказ о библейских Волхвах
читатели могут найти также в моей книге "Русские волхвы, вестники, провидцы”
- есть на сайтах www.petroprognoz.spb.ru и www.astrologer.ru.
|
БИБЛИЯ
И АСТРОЛОГИЯ
|
Само слово
"астрология" гораздо моложе слов Библии и, естественно, там не встречается.
В Библии встречаются строки о "небесных знамениях", причем известно,
что в канонических книгах Ветхого и Нового Заветов можно найти как будто противоречащие
друг другу строки о чтении небесных знамений. Этот факт на самом деле не должен
удивлять, так как всякое знание может быть использовано как во имя добра, так
и во зло. Можно ли найти в Библии "главное слово” о значении небесных
знамений? |
В Первое
упоминание о светилах, звездах и небесных знамениях мы встречаем уже на первой
странице первой книги Ветхого Завета "Бытие" (стих 14), о четвертом
дне творения: "И сказал Бог: да будут светила
на тверди небесной, для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и
дней, и годов" |
Здесь совершенно
недвусмысленно сказано "и для знамений", - которые, естественно,
надо уметь понимать, расшифровывать. В дальнейшем в Ветхом Завете то же древнееврейское
слово "знамение" встречается неоднократно, не обязательно связанное
со светилами и звездами, но каждый раз - с Волей Божией, как и в приведенных
выше словах книги Бытия. |
Само
собой разумеется, что слова "и для знамений" не призывают к суеверному
почитанию небесных светил как богов, как это было среди язычников. Но нельзя
согласиться и с теми толкователями Библии, которые трактуют слова "и для
знамений" лишь как то, что фазы луны, время восхода и захода различных
звезд и комет служили полезными указаниями для земледельцев, пастухов, путешественников
и моряков. Зачем же так принижать слово Божие, сводить Его к простой практике
"младенческих лет" человечества - так и всю Библию можно свести к
"младенческому мировоззрению древних". |
Также и
слова Бога, обращенные к Абраму (гл. XV, Бытие, стих 5), - "Посмотри
на небо и сосчитай звезды, если ты сможешь счесть их",
- трактуют лишь как желание Бога "для большей наглядности" показать
Абраму многочисленность его будущего потомства. Гораздо труднее "опростить"
следующие строки из также канонической книги Иова (гл.38, ст.31-33): "Можешь
ли ты связать узел Хима и разрешить узлы Кесиль? Можешь ли выводить созвездия
в свое время и вести Ас с ее детьми? Знаешь ли ты уставы неба, можешь ли установить
господство его на земле?". |
Со времен
Иова никто, кажется, так и не объяснил этот явно астрологический вызов Бога
человеку, здесь невозможно не заметить, отвергнуть астрологическую суть обращения
Бога к Иову. Древнееврейское слово маззарот (созвездия) относится, как считают,
именно к зодиакальным созвездиям, к двенадцати знакам Зодиака. "Хима",
"Кесиль", "Ас с ее детьми" - древнейшие названия созвездий
соответственно Плеяд, Ориона и Большой Медведицы. |
Общая суть
обращения Бога к Иову, в ответ на его жалобы о своей судьбе, понятна: судьба
Иова записана в небесах и нечего жаловаться, надо знать "уставы неба".
Между прочим, Плеяды (Хима) всегда считались приносящими необъяснимые всевозможные
несчастья, так что "связать узел Хима", возможно, означает претерпеть
все несчастья. Воинственный Орион (Кесиль), следующий в небесах за Плеядами,
как бы преследует их, поэтому "разрешить узы Кесиль", возможно, означает
избавление от несчастий. |
Возможно
также, что созвездия Плеяд и Ориона были, как говорят астрологи, "ведущими"
в гороскопе Иова, - поэтому именно его веру и испытывал сатана перед Богом.
Вероятно, звезды Большой Медведицы также были сильно выражены в личном гороскопе
Иова; некоторые из них считаются связанными с религиозным водительством, особой
миссией человека на земле. |
Но в плане
обсуждаемой проблемы самыми важными являются следующие слова: "ЗНАЕШЬ
ЛИ ТЫ УСТАВЫ НЕБА, МОЖЕШЬ ЛИ УСТАНОВИТЬ ГОСПОДСТВО ЕГО НА ЗЕМЛЕ?"
Здесь мы видим прямой призыв Бога к человеку знать, изучать законы (уставы)
неба, и здесь же выражена цель этого знания - следование этим Божественным
законам на Земле. Надо честно признать, что только так, с учетом первой страницы
Книги Бытия (о небесных знамениях) можно понять эти строки. Любое другое прочтение
- от лукавого. |
Это признают
и некоторые исследователи Библии, критически относящиеся к современной астрологии.
Так, Генри Моррис в своей книге "Библейские основания современной науки"
пишет: "Вполне может быть, что "знамения", данные Богом в небе,
"проповедующем славу Божию", изначально должны были стать для народов
мира образным посланием... Такому посланию не страшны ни катастрофа великого
потопа, ни последующее смешение языков в Вавилоне, поскольку оно нанесено несмываемой
краской небесных светил". |
Итак, из
первых Книг следует, что светила и звезды небесные являют нам Волю Божию, и
человек должен уметь читать знамения небес. Однако, сатана, "лжец и отец
лжи", обольщающий людей, всякое знание пытается оторвать от веры в Бога
и развернуть всякое знание против Его Воли. Не является исключением и знание
"знамений небес". В первых четырех канонических книгах Моисеевых
нет прямых указаний на греховность предсказателей, хотя, конечно, Вавилонское
смешение языков можно и нужно рассматривать как запрет Бога на постижение тайн
неба во имя своей гордыни. |
Но уже в
пятой книге, во Второзаконии, мы находим осуждение поклонения "воинству
небесному". Так, Моисей завещает избранному народу избегать идолопоклонства
и, в частности, говорит: "И дабы ты, взглянув на небо, и увидев солнце,
луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и
не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их все народам под все небом"
(Вт. IV:19). И далее говорится о том, что народу Израиля Бог будет открывать
будущее через Пророков - при этом только те из них от Бога, чьи слова будут
сбываться (Вт. XVIII:15-22). |
Евреи с самого
начала своей библейской истории были окружены народами, поклонявшимися самым
разным богам, "воинству небесному", так что забота Моисея о чистоте
веры в Единого понятна, не требует специальных комментариев и, очевидно, не
отменяет изначальной Благой вести о звездном откровении, звездном послании
Бога человечеству в целом и каждому человеку. |
В других,
более поздних книгах Ветхого Завета еще не раз можно встретить осуждение "звездочетов
и предвещателей по новолуниям" (Ис. 47:13,14), а также указания на то,
что пророк много выше любого прорицателя (Дан. I:20,; II:27; V:7,8), однако
все это, очевидно, никак не отменяет главный вывод нашего исследования: надо
знать "уставы неба". |
Благая Весть
в звездном небе светит всем с библейских времен до сих пор, поэтому не прав
был все упомянутый выше Генри Моррис, когда написал: "Следует помнить,
что каким бы ни было исходное послание (в небесах), теперь мы не нуждаемся
в нем. Теперь у нас есть полное Слово Божие, в письменном виде, которое наставляет
нас во всем, что необходимо знать для веры и жизни сегодня. Возможно, примерно
также думал и ветхозаветный праведник Иов, пока не услышал Слово Божие об "уставах
неба". |
О том, каково
было отношение к астрологии в период между Ветхим и Новым Заветами и что сказано
о небесных знамениях в Новом Завете, мы расскажем в следующих статьях. |
|