|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Астрологические причины современных проблем РПЦ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Астролог, 2008, N 9 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вся история Руси, а затем и России (особенно дореволюционной), мировоззрение русского народа неразрывно связаны с Православием. Состояние дел в Русской Православной Церкви (РПЦ) и сейчас оказывает большое влияние на умонастроения общества. Потому недавние события, связанные с выступлениями епископа Анадырского и Чукотского Диомида, нашли необычно широкое освещение в СМИ, бурно обсуждались в Интернете. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открытое письмо епископа Диомида "Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви" появилось на Интернет-сайтах религиозно-патриотического направления в начале февраля 2007 г. В этом послании, состоящем из 9 пунктов, архиерей обвинил руководство РПЦ в "отступлениях от чистоты православного вероучения", "экуменизме", "духовном соглашательстве, подчиняющем церковную власть мирской, зачастую богоборческой", в " молчаливом согласии вместо обличения антинародной политики существующей власти, приводящей к распаду государства, демографическому кризису и другим негативным последствиям", в одобрении демократии и "призыву к голосованию за определенных политических лидеров, вопреки церковным канонам". | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Епископ Диомид также выражал озабоченность "попранием принципа соборности в связи с долгим отсутствием созыва Поместного Собора и передачи важнейших его функций Собору архиерейскому". Именно Поместному Собору по уставу 1988 г. принадлежит в РПЦ высшая власть в области вероучения, церковного управления и церковного суда, т.е. законодательная, исполнительная и судебная. Поместный Собор должен созываться Патриархом или патриаршим местоблюстителем и Священным Синодом по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, в составе архиереев, клириков, монашествующих и мирян. В последний раз Поместный Собор РПЦ созывался в 1990 г. В результате, по мнению епископа Диомида церковная жизнь жестко регламентируется архиереями, а в перерывах между Архиерейскими Соборами, которые происходят раз в 4-5 лет, все вопросы решает узкий круг членов Священного Синода. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осудил Диомид и факт "оправдания и благословения персональной идентификации граждан при ошибочном утверждении, что принятие внешних знаков и символов, навязываемых новым временем, не может повредить душе без ее сознательного отречения от Бога". Помимо Диомида, послание подписали также игумен Илия (Емпулев), иерей Сергий (Бахарев), иерей Евгений (Пилипенок) и монах Гавриил (Ларионов). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Послание Диомида было передано Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II. Однако тот отложил рассмотрение документа в связи с начавшимся Великим Постом. Пристальное внимание прессы к письму Диомида было привлечено лишь 1 марта 2007 г., когда газета "Новые Известия" изложила содержание обращения архиерея. К тому времени СМИ уже утверждали, что во многих центральных регионах начался сбор подписей в поддержку владыки и что речь идет о церковном расколе невероятного масштаба. В свою очередь, сторонники Диомида, которых обнаружилось немало в разных епархиях (особенно среди рядовых священников и прихожан), тоже начали собирать подписи в поддержку уже Диомида. В Московский Патриархат в поддержку последнего было передано более 300 тысяч подписей, в их числе подписи 138 священников, (а не 18, как сообщали СМИ). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 июня 2008 г. в московском храме Христа Спасителя открылся Архиерейский Собор РПЦ. В день открытия Собора у стен храма, по сообщениям СМИ, произошло столкновение между сторонниками епископа Диомида и активистами проправительственного молодежного движения "Наши", которые к православию не имели ни малейшего отношения, а лишь выполняли данное им задание спровоцировать столкновения и драки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 июня Архиерейский Собор постановил лишить Диомида сана епископа Анадырского и Чукотского "из-за непослушания священноначалию и раскольническую деятельность". При этом отмечалось, что Диомид до следующего заседания Священного Синода может принести покаяние, в противном же случае вынесенное решение автоматически вступит в силу сразу после заседания Синода. Параллельно специальная богословско-каноническая комиссия РПЦ во главе с патриаршим экзархом всея Белоруссии митрополитом Минским и Слуцким Филаретом изучила документы за подписью Диомида и пришла к выводу, что они порочат авторитет церкви и "фактически провоцируют раскол". В связи с этим 27 июня 2008 года Филарет подписал заключение комиссии, в котором говорится, что "епископ Анадырский и Чукотский Диомид подлежит церковному суду". | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 июня Священный Синод отстранил епископа Диомида от управления епархией и запретил ему проводить богослужения. Однако Диомид заявил, что не намерен подчиняться синодальному решению и пообещал, что будет продолжать служить, несмотря на запрет, поскольку ему не в чем каяться, и виноватым он себя не считает, так как никаких канонических правил не нарушал. Более того, он направил жалобу на решение Архиерейского Собора в Церковный суд и выразил намерение лично выступить на суде против председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополита Кирилла (Гундяева) с обвинениями того "во лжи", в "предательстве православия", в "связи с Ватиканом", "прокручивании своих средств в западных банках и ведении на Западе собственного бизнеса". | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Временным главой Чукотской епархии Священный Синод назначил архиепископа Хабаровского и Приамурского Марка, который прибыл в Анадырь во главе представительной делегации. Мирной передачи дел не получилось - 7 июля после взлома дверей главного в Анадыре Преображенского храма у опального епископа Диомида были изъяты церковное облачение, книги, подаренные чукотскому епископу его паствой, и дела. Сам же Диомид удалился на мыс Шмидта (поселок на севере Чукотки) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 июля стало известно, что заседание Священного Синода РПЦ, на котором будет рассмотрен вопрос о лишении сана епископа Диомида, отложено до 2 сентября. В ответ епископ Диомид 17 июля выступил с обращением "К духовенству Русской Православной Церкви и ко всем Православным Христианам Земли Русской", в котором еще раз высказал несогласие с решением прошедшего Архиерейского Собора о лишении его священного сана как не имеющем канонической силы. Кроме того, епископ провозгласил "анафематизм патриарху Алексию II, митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу, митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету", постановил на время разрешения догматических и канонических вопросов с Московской патриархией перевести Анадырскую и Чукотскую епархию на самоуправление "с ведением дел вне подчинения еретическому священноначалию". | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упомянутые епископом Диомидом проблемы являются далеко не единственными для современной жизни РПЦ. Одной из важных проблем является разобщенность внутри самой Церкви. По мнению специалистов, РПЦ сегодня - это, во-первых, аморфная масса мало связанных друг с другом и с настоятелем прихода прихожан, которые, как правило, плохо отдают себе отчет в своей вере; во-вторых - клирики, живущие весьма обособлено, и друг с другом практически не общающиеся; в-третьих - это епископат. Епископат живет совсем уж обособленной и таинственной жизнью, проникнуть в которую простому смертному не дано. Каждая из этих частей РПЦ, дробиться внутри себя вплоть до отдельного человека и, в целом, живым организмом не является. А ведь по слову богословов именно в общине, общиной и от лица общины иерей совершает Таинства Церкви, а вся полнота Вселенской Церкви проявляется именно в церковной общине. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общины же в полном смысле этого слова в православной церкви нет, церковная жизнь индивидуализировалась, стала делом сугубо личным. Люди, уставшие от одиночества, отсутствия глубокого общения в мирской жизни, к сожалению, не находят этого общения и в церковном приходе - здесь человека могут просто не заметить и даже обидеть. Пришел человек на богослужение - хорошо, не пришел - тоже хорошо, редко кто станет его искать, предлагать свою помощь. Плоды этого - взаимное отчуждение, замкнутость и даже ожесточение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В этом отношении более выгодно отличаются католические и различные протестантские общины, где больше заботы о жизни прихожан, помощи нуждающимся из них. (Другие, нехристианские конфессии, тоже достаточно широко представленные в России, - ислам, иудаизм, буддизм - здесь не рассматриваются). Более активны католики и протестанты и в социальном плане, потому молодежь больше тянется к ним, а не к РПЦ. По данным социологических опросов последних лет, от 50 до 59 % россиян считают себя православными, но посты соблюдают лишь 9-10%, а регулярно посещают богослужения, читают Ветхий и Новый завет, т.е. являются воцерковленными, и того меньше - всего 2 %. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вызывает нарекания, в том числе и прихожан, священников, бурная коммерческая деятельность РПЦ в условиях налоговых и таможенных льгот (особенно недавнее участие в торговле табачными изделиями и алкогольной продукцией, алмазами и драгоценными металлами, в банковских операциях), раздача церковных наград высокопоставленным чиновникам, градоначальникам, олигархам и их женам. Многие из таких награжденных не только далеки от православия, но и являются аморальными и даже преступными лицами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Так, олигарх Михаил Прохоров известный, своими куршавельскими и иными амурными похождениями, награжден в 2004 г. Орденом Святого благоверного князя Даниила Московского II степени. По Положению о наградах РПЦ этот Орден является одной из высочайших наград, которой "награждаются как духовные, так и светские лица, много потрудившиеся для возрождения духовной жизни России". | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Криминальный авторитет Михась - Сергей Михайлов - вообще имеет целую коллекцию православных орденов. Он награжден Орденами Святого Благоверного князя Даниила Московского III степени, преподобного Сергия Радонежского III степени, Святой Великомученицы Варвары I степени, Святого Нестора Летописца I и II степени, Святого Антония и Феодосия Печерских I и II степени, Святого равноапостольного великого князя Владимира III степени, Святого Апостола Иоанна Богослова. Думаю, такого "иконостаса" из орденов не имеют большинство архиепископов РПЦ. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Да и недавно (в 2007 г.) удостоенная Патриаршего Знака Материнства I степени "За чадолюбие и жертвенное материнское служение" бывшая жена чукотского губернатора и миллиардера - Ирина Абрамович, живущая в Лондоне с пятью детьми и с 6 миллиардами фунтами стерлингов, полученными после развода, наверное, не самая заслуженная и "жертвенная" многодетная мать России. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все перечисленные проблемы РПЦ и последние бурные события, связанные с епископом Диомидом, непременно должны иметь, и имеют, свои астрологические причины, которые можно увидеть в карте декларации независимости России от 12 июня 1990 г., приведенной на рис. 1. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис.
1. Карта декларации независимости России. 12.06.1990 г., GMT = 9:46, г. Москва, с транзитными Юпитером и Плутоном в 2008 г. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В этой карте основными астрологическими факторами, связанными с РПЦ, можно считать: а) Юпитер - сигнификатор церкви, религии как социального института; б) Нептун - сигнификатор мистики, святости, духовности, таинств; в) 9 Дом, отвечающий за религию, философию, богословие, а также за идеологию, мировоззрение в целом; г) 12 Дом, связанный с монастырями, аскезой, мистическими откровениями. Представляют интерес в религиозном плане и соответствующие знаки Зодиака, управляемые Юпитером и Нептуном, - Стрелец и Рыбы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Юпитер в карте России находится в 10 доме властей в 15°13 Рака, где он экзальтирует, а потому весьма силен. В результате РПЦ, ее иерархи (Юпитер) как носители традиционной (Рак) веры тесно связаны с властью РФ (можно сказать, даже интегрированы в нее). Однако Рак является перехваченным знаком и потому иерархи РПЦ, как и мирские власти России, замкнуты в своем семейном мирке, отстранены от нужд и бед рядового священства, простого народа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Точное соединение Юпитера с двойственным Хироном в 15°42 Рака делает положение руководства РПЦ (Юпитер) тоже двойственным и двусмысленным: должные служить народу и духовно окормлять его, заботиться о его духовном, нравственном и физическом здравии иерархи, в первую очередь, озабочены служением властям (10 Дом) государства. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Так как Юпитер управляет 4 Домом недвижимости, земли, основ бытия народа, то основной сферой приложения усилий руководства РПЦ является расширение своих материальных владений за счет возврата церковных земель, зданий, отнятых у нее после 1917 г., возвращение себе положения религиозных водителей народа. С первой частью руководство РПЦ с помощью государства вроде бы справляется неплохо, с делом духовного водительства подопечного народа получается хуже. И это обусловлено оппозицией Юпитера (церковь) в Раке в 10 Доме с Нептуном (святость, духовность) в 13°48 Козерога в 4 Доме, что можно трактовать как противостояние руководства РПЦ (Юпитер) и истинной святости, духовности (Нептун). Несмотря на рост числа храмов, великолепие и позолоту их убранства, духовность в России крайне мала и редка, так как Нептун ретрограден и к тому же в Козероге очень слаб. К духовности, святости, судя по карте России, ближе простые, неимущие (Козерог) люди, живущие в глубинке, далеко (4 Дом) от властей и столичных иерархов (Юпитер в 10 Доме), скорее всего, в северных, холодных и малонаселенных землях (Козерог). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Юпитер является вторым управителем и 3 Дома, часть которого расположена в Стрельце. Потому одной из задач руководства РПЦ является религиозное (Стрелец) обучение в школе (3 Дом). Однако, если сеть воскресных церковно-приходских школ РПЦ расширилась, то с введением курса "Основ Православия" (другое название "Основы православной культуры") - сложности: он пока не включен в школьную программу из-за активного противодействия как ряда чиновников, так и родителей - атеистов, представителей других конфессий. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Точный трин Юпитера с Плутоном в 15°28 Скорпиона во 2 Доме денег государства и точный секстиль с Венерой в 15°09 Тельца в 8 Доме чужих денег, банков обеспечил руководству РПЦ (Юпитер) замечательно хорошие отношения с налоговыми и таможенными органами, спецслужбами, олигархами (Плутон во 2 Доме), представителями банков, в том числе и иностранных (Венера в 8 Доме - управитель 9 Дома зарубежья), успешную коммерческую деятельность (2 и 8 Дома). Правда, из-за оппозиции Юпитера с Нептуном и расположенного рядом Урана в Козероге занятия табачным (Уран) и алкогольным (Нептун) бизнесом стали достоянием СМИ и после широкой огласки были свернуты. Благоприятные аспекты Юпитера с Плутоном и Венерой способствовали раздаче церковных наград (Юпитер) олигархам, криминальным авторитетам (Плутон), женам олигархов, банкирам, прочим пожертвователям крупных денежных сумм (Венера). Ну, а положение Юпитера в 10 Доме властей вообще предполагает широкий обмен почестями, орденами и медалями между руководством РПЦ (Юпитер) и крупными госчиновниками (тоже Юпитер), что и наблюдается в действительности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Состояние дел с религиозностью, духовностью, идеологией, умонастроениями в государстве зависят не только руководства РПЦ, но и от народа: насколько он воспринимает проповедуемое ему. Народ в карте России описывается Луной в Водолее в 5 Доме творчества, детей, развлечений и Асцендентом, связанном с самовыражением и самовосприятием. Луна в Водолее (а значит и народ) к сожалению, не настроена на религиозный лад: ее больше интересуют развлечения, игры, отдых (5 Дом), необычное и новое (Водолей) в искусстве, в любви (5 Дом), включая и сексуальные перверсии в жизни и на сцене (5 Дом). Не расположена Луна в Водолее и к традиционной семейной жизни, отсюда низкая рождаемость, большое число разводов в стране, гражданские браки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Так как Луна в Водолее управляет Раком, в котором находится Юпитер, то действенно бороться с перечисленными Водолейскими проявлениями Луны в 5 Доме руководству РПЦ (Юпитер) не удается. Более того, Луно-Водолейский "вирус" содомского греха (мужеложства) поразил и некоторых иерархов. Достаточно указать епископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона, уличенного своими подчиненными в мужеложстве, а также, рукоприкладстве, пьянстве и богохульстве. После многочисленных (88) жалоб 52 местных священников Патриарху Алексию II на своего епископа тому был объявлен всего лишь выговор, зато нескольких, наиболее активных священников-разоблачителей отлучили от приходов. Лишь после отказа нескольких приходов Екатеринбургской епархии подчиняться Никону, многочисленных митингов прихожан, публикаций в прессе епископ-садомит был в 1999 г. "почислен на покой" (http://www.interunity.org/links/zay2.htm). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Следует отметить, что легковесному и бездумному отношению к жизни и семье способствует господствующая в современной России идеология, активно пропагандирующая через телевидение, кино, книги и газеты культ денег, насилия, секса, удовольствий и развлечений, поскольку 9 Дом мировоззрения, религии, философии и морали начинается в Тельце (знаке материальных удовольствий), а его управитель - Венера находится в 8 Доме, связанном с сексом, чужими деньгами и смертью. К тому же Венера находится в точной оппозиции с Плутоном в Скорпионе, что увеличивает склонность к насилию, жестокости в сексе, бизнесе (Венера в 8 Доме), тягу к смерти (Плутон, Скорпион, 8 Дом). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Находящийся в 9 Доме Меркурий в 0°35 Близнецов, управляющий Асцендентом в Деве и имеющий трин с Луной в 5°30 Водолея, обеспечивает легкость внушения простому народу (Луна, Асцендент) простых и примитивных идей - все должны быть успешными, богатыми, сексуальными, легко танцующими "по жизни", "креативными", но не думающими о сложных вещах. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Если у многих существует иллюзия, что это руководство телевидения, Минкультуры такое плохое, проводит такую политику моральной деградации населения страны, а ее власти, первые руководители здесь не причем, то положение Солнца (власть) в 21°10 Близнецов в том же 9 Доме идеологии напрочь опровергает эту мысль. Меркурий (советники и клерки) и Солнце (власть) в Близнецах в 9 Доме способствуют проникновению в Россию и различных зарубежных (9 Дом) сект протестантского (Близнецы) и иного толка, а Асцендент в Деве обеспечивает легкую приживаемость учений этих сект в умах народа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вот где бы иерархам РПЦ проявить свою заботу о нравственном состоянии, моральном и физическом здоровье населения, указать властям на их ошибки! Но руководство РПЦ молчит, ибо слишком сервильно и занято другими делами. Лишь один Диомид из почти ста епископов РПЦ в России осмелился сказать об этом … и сразу же дружно был "потоптан" на Архиерейском Соборе и в подконтрольных властям СМИ. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С целью более детального изучения высшего руководства РПЦ был выполнен анализ натальных космограмм 96 епископов, несущих служение в России, включая Патриарха Алексия II (Редигера), а также постоянных членов Священного Синода - митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана), Патриаршего Экзарха всея Белоруссии митрополита Минского и Слуцкого Филарета (Вахромеева), митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира (Кантаряна). Данные о дате и месте рождения епископов были взяты с Интернет-сайтов "Справочник РПЦ" (http://ezh.sedmitza.ru) и "Патриархия.RU" (http://www.patriarchia.ru). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Распределение епископов по годам рождения показано в табл.1, из которой видно, что на сегодняшний день 40 епископов имеют возраст старше 60 лет, 36 епископов - от 50 до 59 лет, 20 епископов - от 43 до 49 лет и 4 епископа - 32-33 года. Это означает, что большинство епископов выросло, получило школьное и высшее образование в СССР. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты анализа распределения видимых планет по знакам Зодиака в натальных космограммах на 12:00 местного поясного времени LMT епископата РПЦ в России и постоянных членов Синода приведены в табл. 2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица
2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Солнце, отвечающее за инициативность человека, его жизненную энергию, у епископов РПЦ распределено по знакам Зодиака достаточно равномерно. Наибольшее число попаданий Солнца наблюдается в воздушные знаки, имеющих отношение к интеллекту, и в Деву, которая, будучи земным знаком, тоже связана с интеллектуальной деятельностью, поскольку управляется сигнификатором ума Меркурием. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Луна епископов, отвечающая за подсознательные предпочтения, народ, Родину, распределена по знакам более неравномерно. Особенно выделяется 17 попаданий Луны в говорливые и чувствительные к словам Близнецы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Меркурий, связанный с умом и речью, у епископов РПЦ встречается чаще всего в Козероге (12 случаев), связанном с осторожностью, дисциплиной, карьерой, карьерным ростом, в аналитичной Деве и дипломатичных Весах (по 11 случаев). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Венера, отвечающая за любовь, красоту и гармонию, у иерархов наиболее часто находится в знаках своего заточения Овне и падения Деве (13 и 14 случаев, соответственно). Такое положение затрудняет проявления любви, но вполне подходит для епископов, обязанных для занятия этого поста быть монахами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наиболее интересным для епископов РПЦ является распределение по знакам Зодиака Юпитера - планеты, отвечающей за церковь, официальную религию, философию. Чаще всего Юпитер у епископов находится Тельце (философия материального, практического успеха), Козероге (церковная карьера), Водолее (церковное новаторство и оригинальная философия), Рыбах (философия душевного сочувствия, эмпатии, сопереживания, что как раз и отличает православие). В эти знаки Юпитер попадает у 11, 11, 13 и 11 иерархов, соответственно. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обращает внимание крайне редкое попадание Юпитера в знак огненной, миссионерской веры - Стрелец (всего 3 случая), что свидетельствует об отсутствии в среде епископов РПЦ "огнепальных" проповедников веры. Таковые, очевидно, не проходят служебные "фильтры": иерархическая структура РПЦ отторгает ярких, харизматичных и беспокойных священников. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зато Сатурн, связанный с дисциплиной, послушанием, уважением старших по чину и должности, чаще всего у епископов находится в знаке своего управления - дисциплинированном Козероге (14 случаев), в знаке своей экзальтации - дипломатичных Весах (11 случаев), в практичной Деве, где Сатурн тоже силен (11 случаев), и в знаке религии - Стрельце (12 случаев). Трактовку Сатурна в Стрельце, скорее всего, можно описать словами "церковная карьера за счет строгого соблюдения догматов веры". | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Положение транссатурновых планет - Урана (неожиданные прозрения), Нептуна (мистика, духовность) и Плутона (управление массами, внутренняя энергия, стремление к власти) - связано с возрастной структурой епископата РПЦ. Уран у иерархов чаще всего находится в Раке, Нептун в Весах, а Плутон во Льве (29, 39 и 65 случаев, соответственно). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Если рассмотреть распределение в табл. 2 всех 7 видимых планет, то обнаружится, что доминируют земные знаки Тельца, Девы и Козерога, в которые планеты попадают в 68, 73 и 68 случаях, соответственно, а также воздушный знак Весов с 63 попаданиями. Меньше всего епископов с планетами в огненных знаках Стрельца и Льва (41 и 44 попадания). Это означает, что епископами РПЦ становятся люди, нацеленные на конкретные земные достижения, карьерный рост, а людей пламенно верующих, амбициозных среди них мало. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Значимыми и интересными для целей анализа являются и аспектные конфигурации планет в натальных космограммах епископов, и прежде всего - Юпитера и Нептуна. Эти данные приведены в табл. 3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица
3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В табл. 3 выделяется большое число епископов, у которых Нептун (мистика, духовность, православие) находится в какой-либо аспектной связи с Солнцем (инициатива) и/или Луной (подсознание, народ). Таковых оказалось 42 и 35 человек, соответственно. Если учесть и аспекты полуквадрата, полутораквадрата и квиконса, то эти цифры несколько изменятся и составят: 42 для Солнца и 43 для Луны. Наиболее часто у православных иерархов встречается благоприятный аспект трина Нептуна с Солнцем (17 случаев) и Луной (10 случаев), а также Юпитера с Луной (10 случаев). Такие иерархи РПЦ (Юпитер, Нептун) наиболее деятельны, успешны (Солнце) и популярны в народе (Луна). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поскольку аспект секстиля Нептуна с Плутоном наблюдается у всех епископов, родившихся после 1941 года рождения, т.е. у 75 человек, то он в анализе как аспект поколения может не учитываться. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теперь перейдем к анализу натальной космограммы возмутителя церковного спокойствия епископа Диомида, приведенной на рис. 2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис.
2. Натальная космограмма епископа Диомида, 24.07.1961 г., г. Кадиевка, Луганская обл., с транзитами на 17.08.2008 г. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Биографические сведения. Епископ Анадырский и Чукосткий Диомид (Сергей Иванович Дзюбан) родился 24 июня 1961 г. в г. Кадиевка Луганской области Украины в семье рабочего. В 1983 г. он окончил Харьковский институт радиоэлектроники и устроился на работу инженером-конструктором в Харьковское конструкторское бюро тяжелого машиностроения ДОССАФ СССР. В 1986 г. Дзюбан поступил в Московскую духовную семинарию, а 3 июля 1987 г. в Троице-Сергиевой лавре был пострижен в монашество и принял имя Диомида. 18 июля того же года рукоположен в иеродиаконы Филаретом - ныне митрополитом Минским и Слуцким, Патриаршим Экзархом всея Белоруссии. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В 1989 г. поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1993 г. 1 сентября 1991 г. в Донском монастыре рукоположен Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II в иеромонахи. С 1991 г. находился в командировке в Камчатской и Магаданской епархии, нес миссионерское послушание, объезжая населенные пункты Магаданской области и Чукотки. В 1992 г. стал настоятелем храма Успения Пресвятой Богородицы в г. Елизово Камчатской области. 28 августа 1993 г. возведен в сан игумена, 21 июля 2000 г.- в сан архимандрита. 19 июля 2000 г. решением Священного Синода РПЦ на Чукотке была создана епархия, и 10 августа 2000 г. Диомид был рукоположен в сан епископа Анадырского и Чукотского. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отношения епископа Диомида с властями были непростыми. Если при губернаторе Александре Назарове православию на Чукотке оказывалась поддержка, то при губернаторе Романе Абрамовиче в регионе появилось очень много проповедников из Америки -пятидесятников и баптистов, которые, с точки зрения епископа, являются сектантами. Отчасти епископа с Абрамовичем примирило выделение последним денег на строительство самого крупного деревянного храма в мире - кафедрального собора Живоначальной Троицы и других православных храмов на Чукотке. Хотя об Абрамовиче Диомид по-прежнему говорил, что тот "не прикипел сердцем к России, заграница ему милее". | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По словам людей, знающих епископа Диомида близко, тот является человеком светлым и добрым, настоящим монахом, деятельным, благочестивым, харизматичным, сугубым патриотом. Он несколько лет отказывался от того, чтобы его сделали епископом. Отец Диомид - единственный священнослужитель, не бравший денег за крещение, венчание и отпевание. Он постоянно публично критиковал духовенство еще в Камчатской епархии, в том числе и епископа Нестора, уличал их в корыстолюбии и недостаточном рвении. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В космограмме Диомида на рис. 2 выделяется Большой Трин, образованный Солнцем и Меркурием в 2°36 и 7°23 Рака, Луной и Нептуном в 7°45 и 8°44 Скорпиона, Хироном в 6°36 Рыб. Как видим, у Диомида присутствуют основные аспекты, характерные для православного епископа, - трин Солнца с Нептуном и соединение Луны с Нептуном. Потому Диомид инициативен (Солнце) в выполнении пастырского долга православного (Нептун) священника, авторитетен (Солнце) среди паствы (Луна), чутко, хотя и резко (Скорпион), эмоционально (Рак) реагирует на нужды людей (Луна), сопереживает (Нептун) им. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Секстили Плутона в 5°54 Девы к Солнцу с Меркурием в патриотичном Раке и к Луне с Нептуном в пристрастном Скорпионе дают Диомиду большую внутреннюю силу в его пастырской деятельности в самом удаленном регионе России. Секстиль ретроградного Меркурия в Раке с Плутоном в Деве способствует глубокому умственному (Меркурий) проникновению, выявлению (Плутон) всех недостатков, недочетов и нарушений (Дева) в окружающей епископа народной (Рак) жизни. Оппозиция Хирона в Рыбах с Плутоном в Деве заставляет Диомида выступать в странной (Хирон) для современного православия (Рыбы) роли проповедника, учителя-обличителя (Хирон-Плутон). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Из-за точного напряженного аспекта квиконса (орбис 0°05) Плутона в Деве с Юпитером в 5°49 Водолея обличительная (Плутон) деятельность епископа Диомида встречает противодействие и неприятие (квиконс) руководства РПЦ (Юпитер). Из-за квадрата Юпитера Диомида к его Луне и Нептуну в Скорпионе руководство РПЦ с неприязнью относится и миссионерской православной (Нептун) деятельности епископа и его популярности среди паствы и простого народа (Луна). Кстати, как раз Юпитер в Водолее дал Диомиду светское высшее образование (Юпитер) в области радиоэлектроники (Водолей). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Венера в Тельце дает Диомиду приятную внешность и, вероятно, хороший голос, певческие способности. Марс в 27°17 Льва в соединении с Ураном в 22°59 Льва делает Чукотского епископа пламенным (Лев) и очень активным (Марс) сторонником изменений (Уран) существующей политики РПЦ. Но из-за квиконса ретроградного Сатурна в 28°18 Козерога к Марсу во Льве эта деятельность (Марс) встречает серьезное противостояние (Сатурн в Козероге) со стороны жестко организованной церковной иерархии (вновь Сатурн в Козероге). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На момент обнародования в прессе 1 марта 2008 г. необычно резкого выступления епископа Диомида в адрес руководства РПЦ транзитный Нептун в 22°27 Водолея образовал точную оппозицию (орбис 0°33) с Ураном Диомида в 22°59 Льва, а дирекционный Юпитер в 22°30 Рыб - точный квиконс (орбис 0°30) с тем же Ураном Диомида. Отсюда неожиданность и резкость (натальный Уран, Водолей) Обращения Диомида к руководству РПЦ (дирекционный Юпитер) в защиту канонов православия (транзитный Нептун, Рыбы). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Но из-за аспектов оппозиции и квиконса к Урану Диомида трудно было ожидать иной реакции руководства РПЦ, чем отторжение. Из-за оппозиции транзитного Плутона в 0°52 Козерога к Солнцу Диомида в 2°36 Рака инициатива (Солнце) Диомида привела к мощному давлению (Плутон) на него со стороны руководства РПЦ и государственных структур (Козерог). Недаром Диомид заявлял, что представители спецслужб (Плутон) посещали его прихожан и угрожали посадить его (Диомида) за разжигание межрелигиозной вражды. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 июля 2008 г. в день объявления Диомидом анафемы патриарху Алексию II, митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу, митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету в космограмме Диомида орбис квиконса дирекционного Юпитера с натальным Ураном стал точнее (0°07) и к Юпитеру в этом квиконсе к натальному Урану присоединился транзитный Уран в 22°29 Рыб (орбис 0°30), что придала ситуации вокруг Диомида еще большую взрывчатость (транзитный Уран). Дополнительно транзитный Сатурн в 6?07 Девы оказался в точном соединении (орбис 0°13) с Плутоном Диомида в 5°54 Девы и в точном квиконсе (орбис 0°18) с Юпитером Диомида в 5°49 Водолея и потому Диомид объявил крайне жесткую ответную меру (Плутон) - анафему, призванную остановить или, по крайней мере, ограничить (транзитный Сатурн) деятельность руководства РПЦ (Юпитер). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Если обратиться к карте России на рис. 1, то там можно увидеть более существенную астрологическую причину конфликта епископа Диомида с руководством РПЦ. Это оппозиция транзитного Юпитера в Козероге в 4 Доме к Юпитеру России в Раке в 10 Доме власти, которую можно трактовать как противостояние епископа (транзитный Юпитер), несущего служение в удаленной и холодной (Козерог) земле (4 Дом) и отстаивающего традиционные каноны (Козерог) веры (Юпитер транзитный), с правящей верхушкой (10 Дом) РПЦ (Юпитер России). Таким епископом стал Диомид, а дальней и холодной землей - Чукотка, где и откуда современные проблемы РПЦ, вероятно, видны четче и яснее. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В своем движении транзитный Юпитер в 2008 г. трижды образует точную оппозицию с Юпитером России. При орбисе в 1°эти периоды таковы: директный с 22.02 по 04.03. 2008 г. (28.02 орбис 0°); ретроградный с 19.07 по 05.08.2008 г. (27.07 орбис 0°); вновь директный с 11.10 по 27.10.2008 г. (20.10 орбис 0°). Как видите, первые два периода оппозиции транзитного Юпитера к Юпитеру России точно или почти точно соответствуют датам публикации обращения Диомида к РПЦ и объявлению им анафемы руководству РПЦ. Остается подождать, что же будет во время третьей оппозиции транзитного Юпитера, когда все должно окончательно разрешиться. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Однако на этом трудности РПЦ не заканчиваются, так в 2014-15 и в 2015-16 гг. произойдет сначала соединения транзитного Плутона с Нептуном России, а затем оппозиция с Юпитером России. И здесь потрясения, чистка "больных мест" РПЦ в сфере духовности (Нептун) и церковной организации (Юпитер) глобально действующим Плутоном будут очень масштабными, болезненными и бесповоротными. Желательно, конечно, чтобы РПЦ сама начала лечить себя, не дожидаясь прохода Плутона по чувствительным точкам карты России. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Надеюсь, что данная статья позволит как руководству РПЦ, священникам и прихожанам, так и обществу в целом, глубже понять и разрешить современные проблемы церкви, а также оценить действенность методов астрологии при анализе сложных общественных вопросов, в том числе и в Церкви, которая эту самую астрологию не признает и осуждает, даже не вникая в ее суть. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнение. Данная статья была написана по "горячим следам" в 20-х числах июля 2008 г. С той поры произошли еще некоторые события, подтверждающие влияние транзитного Юпитера на жизнь РПЦ. Так, в период визита Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II на Украину для празднования 1020-летия Крещения Руси 26-28 июля 2008 г. транзитный Юпитер в своем ретроградном движении находился в точной оппозиции (орбис ± 0°12) с Юпитером карты России (рис. 1). Потому этот визит проходил в очень сложных условиях, поскольку власти Украины (Президент В. Ющенко) планировали добиться перехода Украинской Православной Церкви под юрисдикцию Константинопольского Патриархата, чего все-таки не произошло. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6
октября 2008 г. при точном соединении (орбис 0°02) ставшего директным
транзитного Юпитера с Нептуном карты России, находящегося в оппозиции
с натальным Юпитером России, Священный Синод Московской Патриархии на
своем заседании лишил Диомида сана епископа и он стал простым монахом.
Символизм такой астрологической конфигурации очевиден - церковные иерархи (натальный
Юпитер в Раке в 10 Доме) нарушив (оппозиция) каноны церковного суда (транзитный
Юпитер в Козероге) "подавили" выступившего с позиций истинного Православия
(натальный Нептун) обличающего их епископа. Вновь Церковь (Юпитер) и Духовность
(Нептун) в России оказались по разные стороны: первая - на стороне властей
(10 Дом), вторая - с простым народом (4 Дом). На Синод, где его лишили сана, владыка Диомид не явился, но прислал телеграмму, в которой сообщил о нежелании идти на "совет нечестивых" и выразил скорбь, что "РПЦ МП врата ада одолели и она сделалась служанкой антихриста". Несмотря на заявления Московского Патриархата о том, что в случае, если Диомид будет упорствовать, обличая РПЦ во множестве грехов, то будет он отлучен от церкви, вряд ли Диомид убоится такой угрозы и наверняка продолжит свою священическую деятельность и обличения руководства РПЦ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Копирование и использование данных материалов разрешается и даже приветствуется в случае указания на наш вэб-сайт как на источник получения информации. |