Астрология в Красноярске

Астрологические причины современных проблем РПЦ

На главную страницу    
Буралков А.А.
Астролог, 2008, N 9
Вся история Руси, а затем и России (особенно дореволюционной), мировоззрение русского народа неразрывно связаны с Православием. Состояние дел в Русской Православной Церкви (РПЦ) и сейчас оказывает большое влияние на умонастроения общества. Потому недавние события, связанные с выступлениями епископа Анадырского и Чукотского Диомида, нашли необычно широкое освещение в СМИ, бурно обсуждались в Интернете.
Открытое письмо епископа Диомида "Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви" появилось на Интернет-сайтах религиозно-патриотического направления в начале февраля 2007 г. В этом послании, состоящем из 9 пунктов, архиерей обвинил руководство РПЦ в "отступлениях от чистоты православного вероучения", "экуменизме", "духовном соглашательстве, подчиняющем церковную власть мирской, зачастую богоборческой", в " молчаливом согласии вместо обличения антинародной политики существующей власти, приводящей к распаду государства, демографическому кризису и другим негативным последствиям", в одобрении демократии и "призыву к голосованию за определенных политических лидеров, вопреки церковным канонам".
Епископ Диомид также выражал озабоченность "попранием принципа соборности в связи с долгим отсутствием созыва Поместного Собора и передачи важнейших его функций Собору архиерейскому". Именно Поместному Собору по уставу 1988 г. принадлежит в РПЦ высшая власть в области вероучения, церковного управления и церковного суда, т.е. законодательная, исполнительная и судебная. Поместный Собор должен созываться Патриархом или патриаршим местоблюстителем и Священным Синодом по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, в составе архиереев, клириков, монашествующих и мирян. В последний раз Поместный Собор РПЦ созывался в 1990 г. В результате, по мнению епископа Диомида церковная жизнь жестко регламентируется архиереями, а в перерывах между Архиерейскими Соборами, которые происходят раз в 4-5 лет, все вопросы решает узкий круг членов Священного Синода.
Осудил Диомид и факт "оправдания и благословения персональной идентификации граждан при ошибочном утверждении, что принятие внешних знаков и символов, навязываемых новым временем, не может повредить душе без ее сознательного отречения от Бога". Помимо Диомида, послание подписали также игумен Илия (Емпулев), иерей Сергий (Бахарев), иерей Евгений (Пилипенок) и монах Гавриил (Ларионов).
Послание Диомида было передано Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II. Однако тот отложил рассмотрение документа в связи с начавшимся Великим Постом. Пристальное внимание прессы к письму Диомида было привлечено лишь 1 марта 2007 г., когда газета "Новые Известия" изложила содержание обращения архиерея. К тому времени СМИ уже утверждали, что во многих центральных регионах начался сбор подписей в поддержку владыки и что речь идет о церковном расколе невероятного масштаба. В свою очередь, сторонники Диомида, которых обнаружилось немало в разных епархиях (особенно среди рядовых священников и прихожан), тоже начали собирать подписи в поддержку уже Диомида. В Московский Патриархат в поддержку последнего было передано более 300 тысяч подписей, в их числе подписи 138 священников, (а не 18, как сообщали СМИ).
24 июня 2008 г. в московском храме Христа Спасителя открылся Архиерейский Собор РПЦ. В день открытия Собора у стен храма, по сообщениям СМИ, произошло столкновение между сторонниками епископа Диомида и активистами проправительственного молодежного движения "Наши", которые к православию не имели ни малейшего отношения, а лишь выполняли данное им задание спровоцировать столкновения и драки.
27 июня Архиерейский Собор постановил лишить Диомида сана епископа Анадырского и Чукотского "из-за непослушания священноначалию и раскольническую деятельность". При этом отмечалось, что Диомид до следующего заседания Священного Синода может принести покаяние, в противном же случае вынесенное решение автоматически вступит в силу сразу после заседания Синода. Параллельно специальная богословско-каноническая комиссия РПЦ во главе с патриаршим экзархом всея Белоруссии митрополитом Минским и Слуцким Филаретом изучила документы за подписью Диомида и пришла к выводу, что они порочат авторитет церкви и "фактически провоцируют раскол". В связи с этим 27 июня 2008 года Филарет подписал заключение комиссии, в котором говорится, что "епископ Анадырский и Чукотский Диомид подлежит церковному суду".
28 июня Священный Синод отстранил епископа Диомида от управления епархией и запретил ему проводить богослужения. Однако Диомид заявил, что не намерен подчиняться синодальному решению и пообещал, что будет продолжать служить, несмотря на запрет, поскольку ему не в чем каяться, и виноватым он себя не считает, так как никаких канонических правил не нарушал. Более того, он направил жалобу на решение Архиерейского Собора в Церковный суд и выразил намерение лично выступить на суде против председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополита Кирилла (Гундяева) с обвинениями того "во лжи", в "предательстве православия", в "связи с Ватиканом", "прокручивании своих средств в западных банках и ведении на Западе собственного бизнеса".
Временным главой Чукотской епархии Священный Синод назначил архиепископа Хабаровского и Приамурского Марка, который прибыл в Анадырь во главе представительной делегации. Мирной передачи дел не получилось - 7 июля после взлома дверей главного в Анадыре Преображенского храма у опального епископа Диомида были изъяты церковное облачение, книги, подаренные чукотскому епископу его паствой, и дела. Сам же Диомид удалился на мыс Шмидта (поселок на севере Чукотки)
15 июля стало известно, что заседание Священного Синода РПЦ, на котором будет рассмотрен вопрос о лишении сана епископа Диомида, отложено до 2 сентября. В ответ епископ Диомид 17 июля выступил с обращением "К духовенству Русской Православной Церкви и ко всем Православным Христианам Земли Русской", в котором еще раз высказал несогласие с решением прошедшего Архиерейского Собора о лишении его священного сана как не имеющем канонической силы. Кроме того, епископ провозгласил "анафематизм патриарху Алексию II, митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу, митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету", постановил на время разрешения догматических и канонических вопросов с Московской патриархией перевести Анадырскую и Чукотскую епархию на самоуправление "с ведением дел вне подчинения еретическому священноначалию".
Упомянутые епископом Диомидом проблемы являются далеко не единственными для современной жизни РПЦ. Одной из важных проблем является разобщенность внутри самой Церкви. По мнению специалистов, РПЦ сегодня - это, во-первых, аморфная масса мало связанных друг с другом и с настоятелем прихода прихожан, которые, как правило, плохо отдают себе отчет в своей вере; во-вторых - клирики, живущие весьма обособлено, и друг с другом практически не общающиеся; в-третьих - это епископат. Епископат живет совсем уж обособленной и таинственной жизнью, проникнуть в которую простому смертному не дано. Каждая из этих частей РПЦ, дробиться внутри себя вплоть до отдельного человека и, в целом, живым организмом не является. А ведь по слову богословов именно в общине, общиной и от лица общины иерей совершает Таинства Церкви, а вся полнота Вселенской Церкви проявляется именно в церковной общине.
Общины же в полном смысле этого слова в православной церкви нет, церковная жизнь индивидуализировалась, стала делом сугубо личным. Люди, уставшие от одиночества, отсутствия глубокого общения в мирской жизни, к сожалению, не находят этого общения и в церковном приходе - здесь человека могут просто не заметить и даже обидеть. Пришел человек на богослужение - хорошо, не пришел - тоже хорошо, редко кто станет его искать, предлагать свою помощь. Плоды этого - взаимное отчуждение, замкнутость и даже ожесточение.
В этом отношении более выгодно отличаются католические и различные протестантские общины, где больше заботы о жизни прихожан, помощи нуждающимся из них. (Другие, нехристианские конфессии, тоже достаточно широко представленные в России, - ислам, иудаизм, буддизм - здесь не рассматриваются). Более активны католики и протестанты и в социальном плане, потому молодежь больше тянется к ним, а не к РПЦ. По данным социологических опросов последних лет, от 50 до 59 % россиян считают себя православными, но посты соблюдают лишь 9-10%, а регулярно посещают богослужения, читают Ветхий и Новый завет, т.е. являются воцерковленными, и того меньше - всего 2 %.
Вызывает нарекания, в том числе и прихожан, священников, бурная коммерческая деятельность РПЦ в условиях налоговых и таможенных льгот (особенно недавнее участие в торговле табачными изделиями и алкогольной продукцией, алмазами и драгоценными металлами, в банковских операциях), раздача церковных наград высокопоставленным чиновникам, градоначальникам, олигархам и их женам. Многие из таких награжденных не только далеки от православия, но и являются аморальными и даже преступными лицами.
Так, олигарх Михаил Прохоров известный, своими куршавельскими и иными амурными похождениями, награжден в 2004 г. Орденом Святого благоверного князя Даниила Московского II степени. По Положению о наградах РПЦ этот Орден является одной из высочайших наград, которой "награждаются как духовные, так и светские лица, много потрудившиеся для возрождения духовной жизни России".
Криминальный авторитет Михась - Сергей Михайлов - вообще имеет целую коллекцию православных орденов. Он награжден Орденами Святого Благоверного князя Даниила Московского III степени, преподобного Сергия Радонежского III степени, Святой Великомученицы Варвары I степени, Святого Нестора Летописца I и II степени, Святого Антония и Феодосия Печерских I и II степени, Святого равноапостольного великого князя Владимира III степени, Святого Апостола Иоанна Богослова. Думаю, такого "иконостаса" из орденов не имеют большинство архиепископов РПЦ.
Да и недавно (в 2007 г.) удостоенная Патриаршего Знака Материнства I степени "За чадолюбие и жертвенное материнское служение" бывшая жена чукотского губернатора и миллиардера - Ирина Абрамович, живущая в Лондоне с пятью детьми и с 6 миллиардами фунтами стерлингов, полученными после развода, наверное, не самая заслуженная и "жертвенная" многодетная мать России.
Все перечисленные проблемы РПЦ и последние бурные события, связанные с епископом Диомидом, непременно должны иметь, и имеют, свои астрологические причины, которые можно увидеть в карте декларации независимости России от 12 июня 1990 г., приведенной на рис. 1.
Рис. 1. Карта декларации независимости России. 12.06.1990 г., GMT = 9:46, г. Москва,
с транзитными Юпитером и Плутоном в 2008 г.
В этой карте основными астрологическими факторами, связанными с РПЦ, можно считать: а) Юпитер - сигнификатор церкви, религии как социального института; б) Нептун - сигнификатор мистики, святости, духовности, таинств; в) 9 Дом, отвечающий за религию, философию, богословие, а также за идеологию, мировоззрение в целом; г) 12 Дом, связанный с монастырями, аскезой, мистическими откровениями. Представляют интерес в религиозном плане и соответствующие знаки Зодиака, управляемые Юпитером и Нептуном, - Стрелец и Рыбы.
Юпитер в карте России находится в 10 доме властей в 15°13 Рака, где он экзальтирует, а потому весьма силен. В результате РПЦ, ее иерархи (Юпитер) как носители традиционной (Рак) веры тесно связаны с властью РФ (можно сказать, даже интегрированы в нее). Однако Рак является перехваченным знаком и потому иерархи РПЦ, как и мирские власти России, замкнуты в своем семейном мирке, отстранены от нужд и бед рядового священства, простого народа.
Точное соединение Юпитера с двойственным Хироном в 15°42 Рака делает положение руководства РПЦ (Юпитер) тоже двойственным и двусмысленным: должные служить народу и духовно окормлять его, заботиться о его духовном, нравственном и физическом здравии иерархи, в первую очередь, озабочены служением властям (10 Дом) государства.
Так как Юпитер управляет 4 Домом недвижимости, земли, основ бытия народа, то основной сферой приложения усилий руководства РПЦ является расширение своих материальных владений за счет возврата церковных земель, зданий, отнятых у нее после 1917 г., возвращение себе положения религиозных водителей народа. С первой частью руководство РПЦ с помощью государства вроде бы справляется неплохо, с делом духовного водительства подопечного народа получается хуже. И это обусловлено оппозицией Юпитера (церковь) в Раке в 10 Доме с Нептуном (святость, духовность) в 13°48 Козерога в 4 Доме, что можно трактовать как противостояние руководства РПЦ (Юпитер) и истинной святости, духовности (Нептун). Несмотря на рост числа храмов, великолепие и позолоту их убранства, духовность в России крайне мала и редка, так как Нептун ретрограден и к тому же в Козероге очень слаб. К духовности, святости, судя по карте России, ближе простые, неимущие (Козерог) люди, живущие в глубинке, далеко (4 Дом) от властей и столичных иерархов (Юпитер в 10 Доме), скорее всего, в северных, холодных и малонаселенных землях (Козерог).
Юпитер является вторым управителем и 3 Дома, часть которого расположена в Стрельце. Потому одной из задач руководства РПЦ является религиозное (Стрелец) обучение в школе (3 Дом). Однако, если сеть воскресных церковно-приходских школ РПЦ расширилась, то с введением курса "Основ Православия" (другое название "Основы православной культуры") - сложности: он пока не включен в школьную программу из-за активного противодействия как ряда чиновников, так и родителей - атеистов, представителей других конфессий.
Точный трин Юпитера с Плутоном в 15°28 Скорпиона во 2 Доме денег государства и точный секстиль с Венерой в 15°09 Тельца в 8 Доме чужих денег, банков обеспечил руководству РПЦ (Юпитер) замечательно хорошие отношения с налоговыми и таможенными органами, спецслужбами, олигархами (Плутон во 2 Доме), представителями банков, в том числе и иностранных (Венера в 8 Доме - управитель 9 Дома зарубежья), успешную коммерческую деятельность (2 и 8 Дома). Правда, из-за оппозиции Юпитера с Нептуном и расположенного рядом Урана в Козероге занятия табачным (Уран) и алкогольным (Нептун) бизнесом стали достоянием СМИ и после широкой огласки были свернуты. Благоприятные аспекты Юпитера с Плутоном и Венерой способствовали раздаче церковных наград (Юпитер) олигархам, криминальным авторитетам (Плутон), женам олигархов, банкирам, прочим пожертвователям крупных денежных сумм (Венера). Ну, а положение Юпитера в 10 Доме властей вообще предполагает широкий обмен почестями, орденами и медалями между руководством РПЦ (Юпитер) и крупными госчиновниками (тоже Юпитер), что и наблюдается в действительности.
Состояние дел с религиозностью, духовностью, идеологией, умонастроениями в государстве зависят не только руководства РПЦ, но и от народа: насколько он воспринимает проповедуемое ему. Народ в карте России описывается Луной в Водолее в 5 Доме творчества, детей, развлечений и Асцендентом, связанном с самовыражением и самовосприятием. Луна в Водолее (а значит и народ) к сожалению, не настроена на религиозный лад: ее больше интересуют развлечения, игры, отдых (5 Дом), необычное и новое (Водолей) в искусстве, в любви (5 Дом), включая и сексуальные перверсии в жизни и на сцене (5 Дом). Не расположена Луна в Водолее и к традиционной семейной жизни, отсюда низкая рождаемость, большое число разводов в стране, гражданские браки.
Так как Луна в Водолее управляет Раком, в котором находится Юпитер, то действенно бороться с перечисленными Водолейскими проявлениями Луны в 5 Доме руководству РПЦ (Юпитер) не удается. Более того, Луно-Водолейский "вирус" содомского греха (мужеложства) поразил и некоторых иерархов. Достаточно указать епископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона, уличенного своими подчиненными в мужеложстве, а также, рукоприкладстве, пьянстве и богохульстве. После многочисленных (88) жалоб 52 местных священников Патриарху Алексию II на своего епископа тому был объявлен всего лишь выговор, зато нескольких, наиболее активных священников-разоблачителей отлучили от приходов. Лишь после отказа нескольких приходов Екатеринбургской епархии подчиняться Никону, многочисленных митингов прихожан, публикаций в прессе епископ-садомит был в 1999 г. "почислен на покой" (http://www.interunity.org/links/zay2.htm).
Следует отметить, что легковесному и бездумному отношению к жизни и семье способствует господствующая в современной России идеология, активно пропагандирующая через телевидение, кино, книги и газеты культ денег, насилия, секса, удовольствий и развлечений, поскольку 9 Дом мировоззрения, религии, философии и морали начинается в Тельце (знаке материальных удовольствий), а его управитель - Венера находится в 8 Доме, связанном с сексом, чужими деньгами и смертью. К тому же Венера находится в точной оппозиции с Плутоном в Скорпионе, что увеличивает склонность к насилию, жестокости в сексе, бизнесе (Венера в 8 Доме), тягу к смерти (Плутон, Скорпион, 8 Дом).
Находящийся в 9 Доме Меркурий в 0°35 Близнецов, управляющий Асцендентом в Деве и имеющий трин с Луной в 5°30 Водолея, обеспечивает легкость внушения простому народу (Луна, Асцендент) простых и примитивных идей - все должны быть успешными, богатыми, сексуальными, легко танцующими "по жизни", "креативными", но не думающими о сложных вещах.
Если у многих существует иллюзия, что это руководство телевидения, Минкультуры такое плохое, проводит такую политику моральной деградации населения страны, а ее власти, первые руководители здесь не причем, то положение Солнца (власть) в 21°10 Близнецов в том же 9 Доме идеологии напрочь опровергает эту мысль. Меркурий (советники и клерки) и Солнце (власть) в Близнецах в 9 Доме способствуют проникновению в Россию и различных зарубежных (9 Дом) сект протестантского (Близнецы) и иного толка, а Асцендент в Деве обеспечивает легкую приживаемость учений этих сект в умах народа.
Вот где бы иерархам РПЦ проявить свою заботу о нравственном состоянии, моральном и физическом здоровье населения, указать властям на их ошибки! Но руководство РПЦ молчит, ибо слишком сервильно и занято другими делами. Лишь один Диомид из почти ста епископов РПЦ в России осмелился сказать об этом … и сразу же дружно был "потоптан" на Архиерейском Соборе и в подконтрольных властям СМИ.
С целью более детального изучения высшего руководства РПЦ был выполнен анализ натальных космограмм 96 епископов, несущих служение в России, включая Патриарха Алексия II (Редигера), а также постоянных членов Священного Синода - митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана), Патриаршего Экзарха всея Белоруссии митрополита Минского и Слуцкого Филарета (Вахромеева), митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира (Кантаряна). Данные о дате и месте рождения епископов были взяты с Интернет-сайтов "Справочник РПЦ" (http://ezh.sedmitza.ru) и "Патриархия.RU" (http://www.patriarchia.ru).
Распределение епископов по годам рождения показано в табл.1, из которой видно, что на сегодняшний день 40 епископов имеют возраст старше 60 лет, 36 епископов - от 50 до 59 лет, 20 епископов - от 43 до 49 лет и 4 епископа - 32-33 года. Это означает, что большинство епископов выросло, получило школьное и высшее образование в СССР.
Таблица 1
Годы рождения
Число
1927-36
10
1937-46
23
1947-56
34
1957-66
25
1967-74
4
  Интересно распределение иерархов РПЦ и по годам хиротонии (рукоположения) в епископа: в 1962-85 и в 1986-89 годах было хиротонисано по 15 священников, в 1990-99 годах - 38, в 2000-07 годах - 28. Таким образом, основная часть (67 %) иерархов было рукоположено в епископа после 1990 г., т.е. уже в современной постсоветской России.
Результаты анализа распределения видимых планет по знакам Зодиака в натальных космограммах на 12:00 местного поясного времени LMT епископата РПЦ в России и постоянных членов Синода приведены в табл. 2.
Таблица 2
Планеты
Знаки Зодиака
^
_
`
a
b
c
d
e
f
g
h
i
Солнце
6
9
10
6
6
11
11
8
4
8
10
7
Луна
9
10
17
3
6
12
6
6
7
7
4
9
Меркурий
4
9
8
9
4
11
11
9
5
12
8
6
Венера
13
11
4
8
5
14
9
7
3
9
9
4
Марс
7
9
7
13
11
10
10
8
7
7
3
4
Юпитер
7
11
9
6
5
4
8
8
3
11
13
11
Сатурн
6
9
4
4
7
11
11
6
12
14
5
7
Итого
52
68
59
49
44
73
66
52
41
68
52
48
Солнце, отвечающее за инициативность человека, его жизненную энергию, у епископов РПЦ распределено по знакам Зодиака достаточно равномерно. Наибольшее число попаданий Солнца наблюдается в воздушные знаки, имеющих отношение к интеллекту, и в Деву, которая, будучи земным знаком, тоже связана с интеллектуальной деятельностью, поскольку управляется сигнификатором ума Меркурием.
Луна епископов, отвечающая за подсознательные предпочтения, народ, Родину, распределена по знакам более неравномерно. Особенно выделяется 17 попаданий Луны в говорливые и чувствительные к словам Близнецы.
Меркурий, связанный с умом и речью, у епископов РПЦ встречается чаще всего в Козероге (12 случаев), связанном с осторожностью, дисциплиной, карьерой, карьерным ростом, в аналитичной Деве и дипломатичных Весах (по 11 случаев).
Венера, отвечающая за любовь, красоту и гармонию, у иерархов наиболее часто находится в знаках своего заточения Овне и падения Деве (13 и 14 случаев, соответственно). Такое положение затрудняет проявления любви, но вполне подходит для епископов, обязанных для занятия этого поста быть монахами.
Наиболее интересным для епископов РПЦ является распределение по знакам Зодиака Юпитера - планеты, отвечающей за церковь, официальную религию, философию. Чаще всего Юпитер у епископов находится Тельце (философия материального, практического успеха), Козероге (церковная карьера), Водолее (церковное новаторство и оригинальная философия), Рыбах (философия душевного сочувствия, эмпатии, сопереживания, что как раз и отличает православие). В эти знаки Юпитер попадает у 11, 11, 13 и 11 иерархов, соответственно.
Обращает внимание крайне редкое попадание Юпитера в знак огненной, миссионерской веры - Стрелец (всего 3 случая), что свидетельствует об отсутствии в среде епископов РПЦ "огнепальных" проповедников веры. Таковые, очевидно, не проходят служебные "фильтры": иерархическая структура РПЦ отторгает ярких, харизматичных и беспокойных священников.
Зато Сатурн, связанный с дисциплиной, послушанием, уважением старших по чину и должности, чаще всего у епископов находится в знаке своего управления - дисциплинированном Козероге (14 случаев), в знаке своей экзальтации - дипломатичных Весах (11 случаев), в практичной Деве, где Сатурн тоже силен (11 случаев), и в знаке религии - Стрельце (12 случаев). Трактовку Сатурна в Стрельце, скорее всего, можно описать словами "церковная карьера за счет строгого соблюдения догматов веры".
Положение транссатурновых планет - Урана (неожиданные прозрения), Нептуна (мистика, духовность) и Плутона (управление массами, внутренняя энергия, стремление к власти) - связано с возрастной структурой епископата РПЦ. Уран у иерархов чаще всего находится в Раке, Нептун в Весах, а Плутон во Льве (29, 39 и 65 случаев, соответственно).
Если рассмотреть распределение в табл. 2 всех 7 видимых планет, то обнаружится, что доминируют земные знаки Тельца, Девы и Козерога, в которые планеты попадают в 68, 73 и 68 случаях, соответственно, а также воздушный знак Весов с 63 попаданиями. Меньше всего епископов с планетами в огненных знаках Стрельца и Льва (41 и 44 попадания). Это означает, что епископами РПЦ становятся люди, нацеленные на конкретные земные достижения, карьерный рост, а людей пламенно верующих, амбициозных среди них мало.
Значимыми и интересными для целей анализа являются и аспектные конфигурации планет в натальных космограммах епископов, и прежде всего - Юпитера и Нептуна. Эти данные приведены в табл. 3.
Таблица 3
Планеты
Аспекты Юпитера / Нептуна с планетами
60°
90°
120°
180°
Всего
Солнце
7/5
7/7
6/10
6/17
3/3
29/42
Луна
7/7
2/4
3/9
10/10
2/5
24/35
Меркурий
1/2
7/7
4/8
7/4
2/1
21/22
Венера
0/1
4/3
2/2
8/5
0/0
14/11
Марс
6/3
4/6
3/4
3/6
5/3
21/22
Юпитер
-/2
-/6
-/7
-/7
-/4
-/26
Сатурн
5/5
2/3
5/4
5/8
6/2
23/22
Уран
5/0
3/1
8/10
7/10
3/0
30/21
Плутон
5/0
3/75
4/0
5/0
4/0
21/75
В табл. 3 выделяется большое число епископов, у которых Нептун (мистика, духовность, православие) находится в какой-либо аспектной связи с Солнцем (инициатива) и/или Луной (подсознание, народ). Таковых оказалось 42 и 35 человек, соответственно. Если учесть и аспекты полуквадрата, полутораквадрата и квиконса, то эти цифры несколько изменятся и составят: 42 для Солнца и 43 для Луны. Наиболее часто у православных иерархов встречается благоприятный аспект трина Нептуна с Солнцем (17 случаев) и Луной (10 случаев), а также Юпитера с Луной (10 случаев). Такие иерархи РПЦ (Юпитер, Нептун) наиболее деятельны, успешны (Солнце) и популярны в народе (Луна).
Поскольку аспект секстиля Нептуна с Плутоном наблюдается у всех епископов, родившихся после 1941 года рождения, т.е. у 75 человек, то он в анализе как аспект поколения может не учитываться.
Теперь перейдем к анализу натальной космограммы возмутителя церковного спокойствия епископа Диомида, приведенной на рис. 2.
Рис. 2. Натальная космограмма епископа Диомида, 24.07.1961 г.,
г. Кадиевка, Луганская обл., с транзитами на 17.08.2008 г.
Биографические сведения. Епископ Анадырский и Чукосткий Диомид (Сергей Иванович Дзюбан) родился 24 июня 1961 г. в г. Кадиевка Луганской области Украины в семье рабочего. В 1983 г. он окончил Харьковский институт радиоэлектроники и устроился на работу инженером-конструктором в Харьковское конструкторское бюро тяжелого машиностроения ДОССАФ СССР. В 1986 г. Дзюбан поступил в Московскую духовную семинарию, а 3 июля 1987 г. в Троице-Сергиевой лавре был пострижен в монашество и принял имя Диомида. 18 июля того же года рукоположен в иеродиаконы Филаретом - ныне митрополитом Минским и Слуцким, Патриаршим Экзархом всея Белоруссии.
В 1989 г. поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1993 г. 1 сентября 1991 г. в Донском монастыре рукоположен Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II в иеромонахи. С 1991 г. находился в командировке в Камчатской и Магаданской епархии, нес миссионерское послушание, объезжая населенные пункты Магаданской области и Чукотки. В 1992 г. стал настоятелем храма Успения Пресвятой Богородицы в г. Елизово Камчатской области. 28 августа 1993 г. возведен в сан игумена, 21 июля 2000 г.- в сан архимандрита. 19 июля 2000 г. решением Священного Синода РПЦ на Чукотке была создана епархия, и 10 августа 2000 г. Диомид был рукоположен в сан епископа Анадырского и Чукотского.
Отношения епископа Диомида с властями были непростыми. Если при губернаторе Александре Назарове православию на Чукотке оказывалась поддержка, то при губернаторе Романе Абрамовиче в регионе появилось очень много проповедников из Америки -пятидесятников и баптистов, которые, с точки зрения епископа, являются сектантами. Отчасти епископа с Абрамовичем примирило выделение последним денег на строительство самого крупного деревянного храма в мире - кафедрального собора Живоначальной Троицы и других православных храмов на Чукотке. Хотя об Абрамовиче Диомид по-прежнему говорил, что тот "не прикипел сердцем к России, заграница ему милее".
По словам людей, знающих епископа Диомида близко, тот является человеком светлым и добрым, настоящим монахом, деятельным, благочестивым, харизматичным, сугубым патриотом. Он несколько лет отказывался от того, чтобы его сделали епископом. Отец Диомид - единственный священнослужитель, не бравший денег за крещение, венчание и отпевание. Он постоянно публично критиковал духовенство еще в Камчатской епархии, в том числе и епископа Нестора, уличал их в корыстолюбии и недостаточном рвении.
В космограмме Диомида на рис. 2 выделяется Большой Трин, образованный Солнцем и Меркурием в 2°36 и 7°23 Рака, Луной и Нептуном в 7°45 и 8°44 Скорпиона, Хироном в 6°36 Рыб. Как видим, у Диомида присутствуют основные аспекты, характерные для православного епископа, - трин Солнца с Нептуном и соединение Луны с Нептуном. Потому Диомид инициативен (Солнце) в выполнении пастырского долга православного (Нептун) священника, авторитетен (Солнце) среди паствы (Луна), чутко, хотя и резко (Скорпион), эмоционально (Рак) реагирует на нужды людей (Луна), сопереживает (Нептун) им.
Секстили Плутона в 5°54 Девы к Солнцу с Меркурием в патриотичном Раке и к Луне с Нептуном в пристрастном Скорпионе дают Диомиду большую внутреннюю силу в его пастырской деятельности в самом удаленном регионе России. Секстиль ретроградного Меркурия в Раке с Плутоном в Деве способствует глубокому умственному (Меркурий) проникновению, выявлению (Плутон) всех недостатков, недочетов и нарушений (Дева) в окружающей епископа народной (Рак) жизни. Оппозиция Хирона в Рыбах с Плутоном в Деве заставляет Диомида выступать в странной (Хирон) для современного православия (Рыбы) роли проповедника, учителя-обличителя (Хирон-Плутон).
Из-за точного напряженного аспекта квиконса (орбис 0°05) Плутона в Деве с Юпитером в 5°49 Водолея обличительная (Плутон) деятельность епископа Диомида встречает противодействие и неприятие (квиконс) руководства РПЦ (Юпитер). Из-за квадрата Юпитера Диомида к его Луне и Нептуну в Скорпионе руководство РПЦ с неприязнью относится и миссионерской православной (Нептун) деятельности епископа и его популярности среди паствы и простого народа (Луна). Кстати, как раз Юпитер в Водолее дал Диомиду светское высшее образование (Юпитер) в области радиоэлектроники (Водолей).
Венера в Тельце дает Диомиду приятную внешность и, вероятно, хороший голос, певческие способности. Марс в 27°17 Льва в соединении с Ураном в 22°59 Льва делает Чукотского епископа пламенным (Лев) и очень активным (Марс) сторонником изменений (Уран) существующей политики РПЦ. Но из-за квиконса ретроградного Сатурна в 28°18 Козерога к Марсу во Льве эта деятельность (Марс) встречает серьезное противостояние (Сатурн в Козероге) со стороны жестко организованной церковной иерархии (вновь Сатурн в Козероге).
На момент обнародования в прессе 1 марта 2008 г. необычно резкого выступления епископа Диомида в адрес руководства РПЦ транзитный Нептун в 22°27 Водолея образовал точную оппозицию (орбис 0°33) с Ураном Диомида в 22°59 Льва, а дирекционный Юпитер в 22°30 Рыб - точный квиконс (орбис 0°30) с тем же Ураном Диомида. Отсюда неожиданность и резкость (натальный Уран, Водолей) Обращения Диомида к руководству РПЦ (дирекционный Юпитер) в защиту канонов православия (транзитный Нептун, Рыбы).
Но из-за аспектов оппозиции и квиконса к Урану Диомида трудно было ожидать иной реакции руководства РПЦ, чем отторжение. Из-за оппозиции транзитного Плутона в 0°52 Козерога к Солнцу Диомида в 2°36 Рака инициатива (Солнце) Диомида привела к мощному давлению (Плутон) на него со стороны руководства РПЦ и государственных структур (Козерог). Недаром Диомид заявлял, что представители спецслужб (Плутон) посещали его прихожан и угрожали посадить его (Диомида) за разжигание межрелигиозной вражды.
17 июля 2008 г. в день объявления Диомидом анафемы патриарху Алексию II, митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу, митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету в космограмме Диомида орбис квиконса дирекционного Юпитера с натальным Ураном стал точнее (0°07) и к Юпитеру в этом квиконсе к натальному Урану присоединился транзитный Уран в 22°29 Рыб (орбис 0°30), что придала ситуации вокруг Диомида еще большую взрывчатость (транзитный Уран). Дополнительно транзитный Сатурн в 6?07 Девы оказался в точном соединении (орбис 0°13) с Плутоном Диомида в 5°54 Девы и в точном квиконсе (орбис 0°18) с Юпитером Диомида в 5°49 Водолея и потому Диомид объявил крайне жесткую ответную меру (Плутон) - анафему, призванную остановить или, по крайней мере, ограничить (транзитный Сатурн) деятельность руководства РПЦ (Юпитер).
Если обратиться к карте России на рис. 1, то там можно увидеть более существенную астрологическую причину конфликта епископа Диомида с руководством РПЦ. Это оппозиция транзитного Юпитера в Козероге в 4 Доме к Юпитеру России в Раке в 10 Доме власти, которую можно трактовать как противостояние епископа (транзитный Юпитер), несущего служение в удаленной и холодной (Козерог) земле (4 Дом) и отстаивающего традиционные каноны (Козерог) веры (Юпитер транзитный), с правящей верхушкой (10 Дом) РПЦ (Юпитер России). Таким епископом стал Диомид, а дальней и холодной землей - Чукотка, где и откуда современные проблемы РПЦ, вероятно, видны четче и яснее.
В своем движении транзитный Юпитер в 2008 г. трижды образует точную оппозицию с Юпитером России. При орбисе в 1°эти периоды таковы: директный с 22.02 по 04.03. 2008 г. (28.02 орбис 0°); ретроградный с 19.07 по 05.08.2008 г. (27.07 орбис 0°); вновь директный с 11.10 по 27.10.2008 г. (20.10 орбис 0°). Как видите, первые два периода оппозиции транзитного Юпитера к Юпитеру России точно или почти точно соответствуют датам публикации обращения Диомида к РПЦ и объявлению им анафемы руководству РПЦ. Остается подождать, что же будет во время третьей оппозиции транзитного Юпитера, когда все должно окончательно разрешиться.
Однако на этом трудности РПЦ не заканчиваются, так в 2014-15 и в 2015-16 гг. произойдет сначала соединения транзитного Плутона с Нептуном России, а затем оппозиция с Юпитером России. И здесь потрясения, чистка "больных мест" РПЦ в сфере духовности (Нептун) и церковной организации (Юпитер) глобально действующим Плутоном будут очень масштабными, болезненными и бесповоротными. Желательно, конечно, чтобы РПЦ сама начала лечить себя, не дожидаясь прохода Плутона по чувствительным точкам карты России.
Надеюсь, что данная статья позволит как руководству РПЦ, священникам и прихожанам, так и обществу в целом, глубже понять и разрешить современные проблемы церкви, а также оценить действенность методов астрологии при анализе сложных общественных вопросов, в том числе и в Церкви, которая эту самую астрологию не признает и осуждает, даже не вникая в ее суть.
Дополнение. Данная статья была написана по "горячим следам" в 20-х числах июля 2008 г. С той поры произошли еще некоторые события, подтверждающие влияние транзитного Юпитера на жизнь РПЦ. Так, в период визита Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II на Украину для празднования 1020-летия Крещения Руси 26-28 июля 2008 г. транзитный Юпитер в своем ретроградном движении находился в точной оппозиции (орбис ± 0°12) с Юпитером карты России (рис. 1). Потому этот визит проходил в очень сложных условиях, поскольку власти Украины (Президент В. Ющенко) планировали добиться перехода Украинской Православной Церкви под юрисдикцию Константинопольского Патриархата, чего все-таки не произошло.
6 октября 2008 г. при точном соединении (орбис 0°02) ставшего директным транзитного Юпитера с Нептуном карты России, находящегося в оппозиции с натальным Юпитером России, Священный Синод Московской Патриархии на своем заседании лишил Диомида сана епископа и он стал простым монахом. Символизм такой астрологической конфигурации очевиден - церковные иерархи (натальный Юпитер в Раке в 10 Доме) нарушив (оппозиция) каноны церковного суда (транзитный Юпитер в Козероге) "подавили" выступившего с позиций истинного Православия (натальный Нептун) обличающего их епископа. Вновь Церковь (Юпитер) и Духовность (Нептун) в России оказались по разные стороны: первая - на стороне властей (10 Дом), вторая - с простым народом (4 Дом).
На Синод, где его лишили сана, владыка Диомид не явился, но прислал телеграмму, в которой сообщил о нежелании идти на "совет нечестивых" и выразил скорбь, что "РПЦ МП врата ада одолели и она сделалась служанкой антихриста". Несмотря на заявления Московского Патриархата о том, что в случае, если Диомид будет упорствовать, обличая РПЦ во множестве грехов, то будет он отлучен от церкви, вряд ли Диомид убоится такой угрозы и наверняка продолжит свою священическую деятельность и обличения руководства РПЦ.

Копирование и использование данных материалов разрешается и даже приветствуется в случае указания на наш вэб-сайт как на источник получения информации.