Астрология в Красноярске

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПОНЕНТЫ НЕПРЕРЫВНОГО И ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

На главную страницу    
Буралков А.А.
Высокий уровень заболеваемости, широкое распространение наркотиков, употребления алкоголя, массовое курение среди молодежи в целом и студенчества, в частности, ставит вопрос о необходимости коренной перестройки валеологического образования в школе и в вузе.
Основной девиз современной валеологии - "В здоровом теле - здоровый дух" (от латинского "mens sana in corpore sana") - ошибочен, ибо отражает чисто материалистический подход к здоровью человека. Оригинал же (Ювенал, "Сатиры", Х, 356 сл.) гласит:"Orandum est ut sit mens sana in corpore sana" - или в переводе: "Нужно молить(ся), чтобы в здоровом теле был здоровый дух".
Поэтому данный, повсеместно неправильно цитируемый стих направлен на самом деле против одностороннего увлечения телесными упражнениями и утверждает приоритет духовного здоровья над физическим.
Согласно оккультным воззрениям человек имеет семь тел различной природы, а именно: 1) физическое; 2) эфирное или энергетическое; 3) астральное или эмоциональное; 4) ментальное или умственное; 5) каузальное или причинное; 6) будхическое; 7) атмическое или чисто духовное.
Состояние каждого из этих тел, их правильное питание соответствующими субстанциями, тренировка и укрепление сказываются, в конечном счете, на состоянии (здоровье или болезни) самого нижнего - видимого физического тела. Методы поддержания правильного, здорового состояния каждого из этих тел, их развития и укрепления давно разработаны на Востоке. Нужно лишь донести их до сердец и умов вступающих в жизнь новых поколений, начиная с детского сада и продолжая в школе, вузе.
Каковы же основные направления такой новой валеологической концепции?
Прежде всего - это необходимость ежедневной молитвенной практики (утром и вечером, перед принятием пищи и после еды) в рамках какой-либо религиозной системы, наиболее привлекающей человека с учетом его национальности, семейных традиций, личных наклонностей - православия, ислама, буддизма, иудаизма, индуизма, даосизма и т.д. Это предполагает знание основных догматов данной религии и следование им. В ходе такой практики питаются и развиваются атмическое и будхическое тела, очищается каузальное тело.
Следующей компонентой являются ежедневные физические упражнения и занятия дома или в спортивных учреждениях. Однако приоритет здесь следует отдавать не традиционным, хотя и безусловно важным видам - легкой и тяжелой атлетике, спортивным играм, единоборствам и т.п., а занятиям, укрепляющим наряду с физическим телом и эфирное (энергетическое) тело. К их числу относятся различные виды дыхательной гимнастики, хатха-йога, цигун, тайцзи-цюань, багуа-цюань, которые увеличивают запас внутренней жизненной энергии - ци (другие названия - чи, ки, прана) человека. Особенно важны такие упражнения по развитию внутренней энергии в зрелом и пожилом возрасте, когда обычные физические упражнения становятся малоэффективными
Для правильного выполнения перечисленных упражнений, лечения различных легких недомоганий у себя и своих близких необходимо знание основ восточной медицины, прежде всего меридианов акупунктуры, по которым циркулирует эта внутренняя энергия, управляющих точек этих меридианов, методов воздействия на них.
Для развития и укрепления астрального и ментального тел следует учить человека тому или иному виду медитации, умственной концентрации.
Для правильного функционирования первых четырех тел (от физического до умственного) следует также практиковать еженедельное голодание 1 сутки, вегетарианство. Это очищает, прежде всего, физическое тело, укрепляет эфирное тело, укрощает неправильные помысла и эмоции, а значит, приводит в порядок эмоциональное и ментальное тела. Подобной практике способствуют и различные посты, принятые во всех религиозных системах.
В настоящее время имеется много работ по различным нетрадиционным методам поддержания своего здоровья и лечения, включая су-джок-терапию, уринотерапию, глинотерапию, воздействию на организм человека с помощью цвета, запаха, геометрических фигур (египетские пирамиды), поз тела, пальцевых форм (мудр) и т.п. Ознакомление с подобными методами существенно расширит арсенал средств воздействия человека на свой организм и поддержание своего здоровья.
Для реализации перечисленных методов необходимо изучение оккультных основ здорового и праведного образа жизни, показывающих, как то или иное отклонение от этих основ ведет к ухудшению физического, психического или ментального здоровья, как те или иные пагубные привычки сказываются на жизни человека и его окружающих. Особенно это важно на этапе вузовского образования.
Реализация подобного подхода позволит вести речь не только о здоровьесохраняющем образовании, но и о более важном - здоровьеукрепляющем образовании.
На пути претворения подобной валеологической концепции лежит немало трудностей, связанных с господствующим в высшей школе и российском обществе в целом материалистическим атеистическим мировоззрением, мощным воздействием средств массовой информации, пропагандирующим нездоровые привычки, недостаточной подготовленностью в этой области преподавателей школ и вузов, низким уровнем культуры самих школьников и студентов. Однако именно этот путь может дать существенные изменения к лучшему в здоровье молодежи - будущему нашей нации.

Копирование и использование данных материалов разрешается и даже приветствуется в случае указания на наш вэб-сайт как на источник получения информации.