Астрология в Красноярске

Феномен Григория Перельмана в свете астрологии

На главную страницу    
Буралков А.А.


Часть 1. Григорий Перельман в Советском Союзе (1966–1990 гг.).
Часть 2. Астропортрет Григория Перельмана.
Часть 3. Григорий Перельман в России и США (1990–2010 гг.).
Часть 4. Анри Пуанкаре, его Проблема и астропортрет.
Часть 5. Григорий Перельман в России и США (1996–2012 гг.).
Часть 6. Астрологический комментарий к событиям в жизни Григория Перельмана в 1996-2012 годах.
Часть 7. Астропортреты Григория Перельмана с его отечественными наставниками.
Часть 8. Астропортреты Григория Перельмана с его зарубежными коллегами и соперниками.
Часть 9. Портрет Григория Перельмана на астрокартах СССР и России.

«Мудрый человек делает и не пользуется тем, что
сделано, совершает подвиги и себя не прославляет».

ДАО ДЭ ЦЗИН
9. Портрет Григория Перельмана на астрокартах СССР и России.
Детство, период обучения в физико-математической школе, университете и становления Григория Перельмана как ученого-математика после защиты им кандидатской диссертации прошли в Советском Союзе, прекратившем свое существование 26 декабря 1991 года после подписания главами трех союзных республик – Ельциным от РСФСР (Российской Федерации), Кравчуком от УССР (Украины) и Шушкевичем от БССР (Республики Беларусь) Соглашении о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 года. Для рассмотрения условий существования и роли математики, математического сообщества в советские времена обратимся к карте создания СССР, созданного 30 декабря 1922 года путем объединения РСФСР, Украинской ССР, Белорусской ССР и Закавказской СФСР в Москве. Эта карта на полдень московского времени (9:59 GMT) 30.12.1922 г. приведена на рис. 33.
 
Рис. 33. Карта образования СССР, 30.12.1922 г., 9:59 GMT, г. Москва
 
В этой карте нас будут интересовать лишь факторы, связанные с математикой, с Григорием Перельманом и проблемой Пуанкаре. Итак, сигнификатор математики – Сатурн расположен в 19°18 знака Весов, где Сатурн экзальтирует и силен, в 6 Доме работы и производства. Потому математика (Сатурн) в Советском Союзе была сильна (Сатурн в экзальтации), работала (6 Дом) на нужды страны.
Секстиль Сатурна с Нептуном (идеалы, воображение, вдохновение, интуиция) в 17°46 горделивого Льва в 5 Доме творчества, соревнований, олимпиад, воспитания детей показывает, что математика в СССР была творческой (5 Дом) наукой, в ней широко были представлены интуиция и вдохновение (Нептун), она служила воспитанию молодых талантов (5 Дом), которые участвовали в олимпиадах, и советской математической школой даже гордились (Лев).
О востребованности математики в СССР можно судить по квиконсу (аспект постоянного возврата) Сатурна в 6 Доме с астероидом Russia(Россия/СССР) в 16°55 Тельца в 1 Доме самовыражения страны. Однако из-за трина Сатурна с астероидом America(США) в 20°03 свободолюбивого Водолея в 11 Доме надежд советские математики полагали, что большую свободу работы они могут иметь в Америке, чем в СССР. Их положение в Советском Союзе отягощалось сентагоном Плутона (рок, массовость, диктат, тотальный контроль, спецслужбы) в 10°12 Рака в 3 Доме коммуникации, контактов, обучения и бинаногоном Солнца (воля, инициативы, власти) в 7°56 Козерога в 9 Доме мировоззрения, идеологии, высшего образования, дальних стран и зарубежных поездок к Сатурну.
Самым напряженным аспектом в карте является квадрат Сатурна в 6 Доме с Меркурием (решения, обсуждения, заявления) в 21°20 Козерога в 10 Доме властей. Его можно связать, например, с излишне централизованным планированием, с ошибочными решениями (Меркурий–Сатурн) властей (10 Дом) в отношении функционирования и развития производительных сил (6 Дом) в стране. Однако из-за нахождения МС (цели существования, задачи страны) в 14°11 Козерога, которым управляет Сатурн в 6 Доме работы, власти СССР в целом занимались государственными (Козерог) делами, развития страны. Об этом говорит и нахождение в знаке мудрости, концентрации, ответственности Козероге Солнца (власти, лидеры) в 9 Доме мировоззрения и идеологии.
Так как Сатурн управляет и большей частью 9 Дома высшего образования и академической науки в Козероге, то в вузах Советского Союза уделяли большое внимание математической подготовке будущих специалистов, а в высшей школе трудилось немало выдающихся математиков страны, работавших в учреждениях АН СССР.
Достаточно показательным в карте является положения астероида Perelman в 19°14 Скорпиона в 7 Доме других стран, партнеров и явных противников. Этот астероид имеет секстиль с Меркурием (ученики, школьники) в 21°20 Козерога в 10 Доме общественного признания, потому победы Григория на математических олимпиадах, особенно на IMO-1982, сделали его «широко известным (10 Дом) в узких кругах (Козерог)» видных математиков страны (Меркурий, 10 Дом).
Однако из-за квадрата астероида Perelman с одним из управителей 9 Дома высшего образования и академических учреждений –  Нептуном, связанным и с национальными вопросами, Григорию Перельману пришлось испытать немало трудностей из-за своего еврейского происхождения (Нептун) при поступлении в ЛГУ, при устройстве на работу в ЛОМИ им. Стеклова.
Астероид Perelman в 7 Доме и Нептун в 5 Доме являются участниками Большого квадрата, созданного ими совместно с астероидом America(Америка, США) в 20°04 Водолея в 11 Доме надежд, а также с астероидом Russia (Россия/СССР) и Луной (эмоции, простые люди) в 16°55 и 23°43 Тельца в 1 Доме самовыражения страны, что, вероятно, затрудняло существование Григория Перельмана (его астероид) в СССР (астероид Russia) на бытовом уровне (Луна, 1 Дом), создавало трудности связи с математическим сообществом в США (астероид America, 11 Дом) из-за идеологических и национальных (Нептун) ограничений в стране на занятие творчеством (5 Дом).
Слабая аспектированность астероида Poincare (проблема Пуанкаре) в 5°46 Рыб в 12 Доме изоляции, а особенно отсутствие аспектов с Сатурном (математика) в 6 Доме и астероидом Perelman (Перельман) в 7 Доме показывает, что эта проблема вызывала недостаточный интерес (12 Дом) в среде математиков СССР, включая и Григория Перельмана. Астероид Poincare находится в широком соединении (орбис 4°24) с Ураном (неожиданности, открытия) в 10°22 Рыб, трин (орбис 4°34) с Плутоном (глобальность) в 10°12 Рака в 3 Доме и секстиль (орбис 2°11) с Солнцем (власти) в 7°56 Козерога в 9 Доме. Аспекты астероида Poincare с Ураном и Плутоном указывают на многотрудность задачи Пуанкаре, а с Солнцем – лишь на осознание этого факта академическим руководством.
На рис. 34 показана карта образования СССР с планетами натальной карты Григория Перельмана.
 
Рис. 34. Карта образования СССР, 30.12.1922 г., 9:59 GMT, г. Москва,
с планетами карты Г.Я. Перельмана, 13.06.1966 г., 2:51 GMT, г. Ленинград
 
В этой карте, в первую очередь, обратим внимание на аспекты радиксного астероида Perelman в 19°14 Скорпиона в 7 Доме других стран, партнеров и явных противников. В точном соединении с ним оказались астероид Olympiada (олимпиады) и Нептун (интуиция, вдохновение, тайны, иллюзии, чувство рода и нации) Перельмана в 19°18 и 20°00 Скорпиона с орбисами 0°04 и 0°46. Вместе эти астероиды и Нептун оказались в квадрате к натальному соуправителю 9 Дома зарубежья, высшего образования и академической науки в Стрельце – Нептуну СССР в 17°46 Льва в 5 Доме творчества, соревнований, воспитания молодежи. Это аспект еще больше усилил тему национальной принадлежности (Нептун–Нептун) Григория Перельмана (астероид Perelman) и сложности поступления на мехмат ЛГУ, устройство на работу в ЛОМИ им. Стеклова (9 Дом) из-за нее. Выручить Григория и помочь поступить в ЛГУ смогла лишь победа на международной (Стрелец, 9 Дом) олимпиаде (астероид Olympiada).
Участие астероидов Perelman и Olympiada, Нептуна в 7 Доме и Нептуна в 5 Доме в Большом квадрате, созданного ими совместно с астероидом America (Америка, США) в 20°04 Водолея в 11 Доме надежд, а также с астероидом Russia (Россия/СССР) и Луной (эмоции, простые люди) в 16°55 и 23°43 Тельца в 1 Доме самовыражения страны, еще более сильно подчеркивает трудности талантливого математика Григория Перельмана (его астероид) в СССР (астероид Russia) на бытовом, житейском уровне (Луна, 1 Дом), трудности связи с математическим сообществом в США (астероид America, 11 Дом) из-за идеологических и национальных (Нептун) ограничений в стране на занятие творчеством (5 Дом).
Квиконс Солнца (инициативы, творчество) Перельмана в 21°39 Близнецов во 2 Доме собственных финансов СССР с астероидом Perelman СССР в 19°14 Скорпиона в 7 Доме и Нептуном СССР в 17°46 Льва в 5 Доме показывает, что для преодоления перечисленных проблем Григорию Перельману пришлось проявить немалую творческую инициативу (его Солнце).
Показателен Тау-квадрат, созданный Юпитером (высшее образование) и Меркурием (школьное образование) Перельмана, Плутоном (тотальный контроль) СССР в 8°03,9°56 и 10°12 Рака в 3 Доме коммуникации, контактов и школьного обучения; Черной Луной (искушения, соблазны, темные дела) СССР, Луной (эмоции, семья, мать) Перельмана и Хироном (странности, двойственности, нестандартность) в 9°57, 12°45 и 12°59 активно-воинственного Овна в 12 Доме закулисья; Солнцем (воля, руководство) СССР в 7°56 Козерога в 9 Доме высшего образования, академической науки. Эта конфигурация показывает важную роль матери (Луна) Григория, которая для устройства Перельмана в физико-математическую школу (Меркурий, 3 Дом), на работу в Математический институт им. Стеклова (Юпитер, 3 Дом) вопреки существующим жестким правилам (Плутон) была вынуждена использовать темные ходы (Черная Луна, Хирон) для приватного (12 Дом) обращения к влиятельным в математике (Козерог) лицам (Солнце СССР) в вузе и академическом учреждении (9 Дом).
Большие трудности с устройством на работу и самой работой Григория видны и в Тау-квадрате, образованным Ураном (неожиданности, новации, изобретательность, кардинальные перемены) и Плутоном (рок, «непреодолимая сила», глобальные перемены) Перельмана в 15°40 и 15°53 Девы в 6 Доме работы; Ураном (изобретательство, открытия) и Марсом (активные действия, работа) СССР в 10°22 и 13°52 Рыб в 12 Доме закрытости, секретности, в котором рядом с Ураном оказалась Черная Луна (искушения, соблазны, темные дела) Перельмана в 8°07 Рыб; Марсом (активные действия, борьба, конфликты) Перельмана в 10°44 Близнецов в конце 1 Дома самовыражения и на куспиде 2 Дома собственных финансов и ресурсов страны в 11°26 Близнецов.
Нахождение Хирона и Сатурна (нестандартный математик) Перельмана в 26°07 и 29°01 таинственных и расплывчатых Рыб в 12 Доме изоляции и их соединение с ограничивающим Южным Узлом Луны (прошлые дела) СССР в 24°02 Рыб затрудняли проявления в миру в полную меру (12 Дом) математических талантов Григория. Зато это способствовало уединенной работе, развитию математических талантов Перельмана в тиши академического института.
Нужно сказать, что, несмотря на определенные трудности с поступлением в ЛГУ, устройством на работу в ЛОМИ, жизнь математика Перельмана в советские времена можно считать удачной, если не просто счастливой. На это указывают многочисленные благоприятные конфигурации, в числе которых три Больших трина, три Паруса, шесть Бисекстилей, Шестиугольник.
Очень благоприятным является трин Солнца (творчество, инициативы, индивидуальность) Перельмана в 21°39 Близнецов во 2 Доме с Сатурном (математика) СССР в 19°18 Весов в 6 Доме работы, которые вместе с астероидом America (США) СССР в 20°04 Водолея в 11 Доме надежд создали Большой трин, обещающий Перельману со временем (Сатурн) большие математические успехи и в США. С учетом положения Нептуна (идеалы, единение, социалистические идеи, вдохновение) в 17°46 Льва в 5 Доме творчества этот Большой трин преобразуется в Парус.
Таким же многообещающим является и Большой трин с участием Хирона и Сатурна (нестандартный математик) Перельмана в 26°07 и 29°01 Рыб в 12 Доме изоляции, Венерой (увлечение, симпатии, любовь, социум) СССР в 28°27 Скорпиона в 7 Доме общественности других стран; астероидом Poincare (проблема Пуанкаре) Перельмана в 26°26 Рака в 4 Доме родной земли. С учетом Луны (эмоции, простой народ) СССР в 23°43 Тельца в 1 Доме этот Большой трин также трансформируется в Парус.
Третий Большой трин образован Юпитером (высшее образование) и Меркурием (школьное образование) Перельмана, Плутоном (тотальный контроль, массовость) СССР в 8°03,9°56 и 10°12 Рака в 3 Доме коммуникации, контактов и школьного обучения; Юпитером (масштабность, экспансия, высшее образование) СССР в 12°57 Скорпиона в 7 Доме других стран; Черной Луной (искушения, соблазны, темные дела) Перельмана, Ураном (изобретательство, открытия) и Марсом (активные действия, работа) СССР в 8°07, 10°22 и 13°52 Рыб в 12 Доме закрытости, секретности. Вместе с Венерой (чувства, симпатии, любовь, оценка ситуаций) Перельмана и астероидом Russia (Россия/СССР) в 14°20 и 16°55 Тельца эти объекты создают третий Парус.
Однако отсутствие синастрических аспектов к астероидам Hamiltonia (Гамильтон) и Perelman (Перельман) Григория в 0°14 и 3°57 Тельца в 12 Доме изоляции, к астероидам Clay (премия Клэя) и Field (премия Филдса) Перельмана в 0°09 и 0°33 Водолея вблизи куспида 11 Дома надежд и коллективного творчества говорит, что главные успехи и победы Григория Перельмана не будут достигнуты в СССР. Об этих успешных, но будущих событиях свидетельствует и трин Юпитера (высшее образование, везение) и Меркурия (школьное образование, контакты) Перельмана в 8°03 и 9°56 Рака в 3 Доме коммуникации, контактов и школьного обучения с астероидом Poincare (проблема Пуанкаре) СССР в 5°46 Рыб в 12 Доме изоляции. Правда, обещания этого трина смазываются соединением астероида Poincare  СССР с Черной Луной (соблазны, искушения, темные дела) Григория в 8°07 Рыб, которое обещает немало неприятностей в связи с успешным решением проблемы Пуанкаре.
Все эти начальные трудности исчезли, астабильность настоящего и обещания успешного будущего Григория Перельмана в Советском Союзе рухнули в 1990 году вместе с распадом СССР и образованием новой «независимой» России, где отношение к науке, ученым, математике и математикам стало совсем иным в соответствии с иной картой государства.

Карта декларации независимости России от 12.06.1990 г. в 9:45 GMT приведена на рис. 35. На ней же, учитывая его роль в состоянии науки и математики в стране, показаны планеты натальной космограммы министра образования и науки РФ в 2004-2012 годах Андрея Фурсенко с индексом «фрс» на полдень 17 июля1949 года для Ленинграда.
 
Рис. 35. Карта независимости России, 12.06.1990 г., 9:45 GMT, г. Москва
 
В этой карте сигнификатор математики – Сатурн расположен в 21°13 знака Козерога, тоже связанным с математикой, в 4 Доме основ бытия, старины и истории. Хотя Сатурн в Козероге  силен, но в данном случае Козерог является перехваченным знаком в 4 Доме и ретроградным (устремленным внутрь, в прошлое, а потому ему трудно проявить себя во вне. В результате математика в России является наукой, не востребованной, почти заброшенной, живущей памятью о своих исторических достижениях, а сами математики, в основном, лица преклонного возраста.  Сатурн отвечает также за дисциплину, порядок, ответственность, чувство долга, честность, безопасность, то, приходится констатировать, эти качества не востребованы ныне в России, что сказывается на общем положение дел в стране.
Так как в знаке Козерога в 4 Доме находятся Уран (авиация, космонавтика, автомобилестроение, электроника и электроэнергетика, революционные открытия) и Нептун (лекарственные средства, химия и биохимия, судостроение, экология, духовность), то и в этих областях и сферах в стране наблюдается глубокий провал, спад, а кое-где и разруха. И, как не странно для обывателей, с астрологической точки зрения, это можно связать с бедственным положением фундаментальной науки и математики, в частности, которая, как говорил М.И. Ломоносов «ум в порядок приводит». Великий русский полководец А.С. Суворов считал математику «гимнастикой ума», а один из величайших математиков всех времен, «король математиков», Карл Фридрих Гаусс именовал ее – «царицей всех наук».

А.А. Фурсенко
  В отличие от них бывший министр образования и науки РФ (2004-2012) Андрей Фурсенко, кстати, доктор физико-математических наук и выпускник махмета ЛГУ, находясь на высоком посту, заявлял: «Высшая математика убивает креативность». На ежегодном молодежном форуме на Селигере 23 июля 2007 года Андрей Фурсенко пошел еще дальше. Он сказал, что, по его мнению, «недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других».
Говоря 11.02.2009 г. о намерении исключить из учебной программы основы высшей математики, которую преподавали во всех российских школах, начиная с 10 класса (в школах гуманитарной направленности – по два часа в неделю, а математической – до восьми часов в неделю), министр заявил, что он лично не изучал в школе высшую математику, и при этом – «не дурее других». С учетом таких высказываний «передовой» министр и доктор ф.-м.н. Фурсенко и заслужил нашего отдельного астровнимания с показом планет его натальной космограммы на карте России на рис. 35.
Сатурн РФ образует секстиль с Черной Луной (соблазны, искушения, темные дела) в 24°36 Скорпиона в 3 Доме школьного обучения, а вместе с ней – квиконсы к Солнцу (инициативы, волеизлияния, руководство, власти) в 21°10 Близнецов в 9 Доме идеологии, мировоззрения, высшей школы, академической науки и зарубежья, создав конфигурацию Божий перст, указующий на Солнце в 9 Доме. В результате ответственность за состояние дел с математикой (Сатурн, 4 Дом) в стране, ее преподаванием в школе (Черная Луна, 3 Дом) полностью лежит на властях страны (Солнце), которые ориентируются на западную систему образования (9 Дом) в школе и вузах и которые отвергают сложившуюся в СССР систему подготовки специалистов. 
Управители 3 Дома школьного обучения в Скорпионе и Стрельце –  Плутон (глобальные реформы, тотальное разрушение) в 15°28 ядовитого Скорпиона и Юпитер (важные чиновники, большие деньги, мораль, высшее образование) в 15°13 семейно-озабоченного Рака в 10 Доме власти – образуют между собой точный трин с орбисом 0°15 и потому находятся в согласии и взаимопонимании между собой. В результате власти РФ в лице чиновников от образования (Юпитер, 10 Дом) проводят разрушительные реформы (Плутон) для школы (3 Дом), больше заботясь о себе, чем о знаниях школьников. И в этом явно есть злой умысел (Черная Луна, 3 Дом).
Аморальность такого подхода чиновников подчеркивается оппозицией Юпитера (чиновники, вера, мораль) в 10 Доме власти с Нептуном (духовность, неясности, размытости, иллюзии, обман) в 13°48 перехваченного знака Козерога (математика, ответственность), где Нептун слаб, в 4 Доме низов.
9 Дом высшего образования и академической науки начинается в материально-ориентированном Тельце и продолжается в легкомысленных Близнецах. Управители этих знаков – Венера (чувства, симпатии, любовь, малые деньги, удовольствия) и Меркурий (мышление, речь, решения, поверхностное обучение, журналисты, адвокаты) находятся в 15°09 Тельца в 8 Доме секса, чужих денег и в 0°36 Близнецов в 9 Доме высшего образования. В силу такого положения в вузах страны готовят, главным образом, различных менеджеров, юристов, экономистов, специалистов по дизайну, рекламе, туризму, но не высококвалифицированных инженеров, врачей и учителей. Так как Меркурий управляет 10 Домом целей государства, власти в Близнецах, то легкомысленный и поверхностный подход проявляется во всех властных структурах, в результате чего юристы и экономисты пытаются управлять жизнью страны, не имея профильного образования, не понимания сути происходящих производственных процессов. Главное для – получение прибыли и сокращение числа работающих для увеличения оной.
Присутствие Меркурия (молодежь) в 9 доме дальних стран его полуквадрат с Юпитером (чиновник, богатые люди) в 10 Доме объясняют, почему молодые талантливые специалисты и ученые (Меркурий, Близнецы) стремятся уехать жить и работать за рубеж (9 Дом), а чиновники и богачи (Юпитер) предпочитают учить своих отпрысков (Меркурий) в школах и университетах Запада (9 Дом).
Трин Сатурна (трудности, математики) РФ в 24°13 Козерога с астероидом America(США) в 19°25 Девы в 12 Доме изоляции и эмиграции, а также трин астероида America с Венерой (приятности, удовлетворение, комфорт, деньги без роста) РФ в 15°09 в 8 доме чужих финансов способствовал отъезду многих успешных математиков (Сатурн, Козерог) за рубеж, прежде всего в США (астероид America) из-за более обеспеченной жизни и лучших условий (Венера) для занятий наукой, так как Венера управляет 9 Домом науки и дальних стран). Из-за секстиля Юпитера (важные чиновники) в 15°13 Рака в 10 доме власти к астероиду America(США) в 12 Доме и Венере в 8 Доме правительственные чиновники только приветствовали (секстили) такой исход ненужных в стране ученых. Тем более, что из-за секстиля Плутона во 2 Доме с астероидом Americaэто позволяло не тратить деньги на этих бесполезных для власти ученых.
Однако из-за квадрата Солнца (руководители) РФ с астероидом America(США) и квиконса с Сатурном (серьезные ученые, математики) такой отток ученых мог и вызывать некоторое недовольство первых лиц страны. Поскольку Солнце находится в знаке разговорчивых Близнецов, то все ограничилось лишь словами.
Подробнее о карте России и проблемах страны, вытекающих из нее, можно прочитать в различных статьях на нашем сайте. Например, в статье “Почему и отчего неладно что-то ныне все в стороне российской?”
Теперь обратим свой пристальный астровзор на бывшего министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко и его планеты на карте России.
Первое, что сразу бросается в глаза, это соединение его ретроградного Юпитера (высшее образование, мораль, широта взглядов, важный чиновник) в 27°39 Козерога, связанного с математикой и где Юпитер слаб, с Сатурном (ответственность, серьезность, математика) РФ в 24°13 Козерога в 4 Доме, а также точная оппозиция (орбис 0°13) Солнца (инициативы, власть) Фурсенко в 24°26 Рака в 10 Доме власти с Сатурном РФ. В силу этих аспектов Фурсенко и выступает как министр (Солнце) против высшей математики в школе и математики вообще (Сатурн РФ). В таком отношении к ней сказываются проблемы самого Фурсенко с математикой в высшей школе (ретроградный Юпитер в Козероге), которую он, вероятно, счел слишком строгой, холодной и скучной (Козерог).
Соединение Меркурия (мышление, суждения, решения) Фурсенко в 13°32 Рака с Юпитером (важные чиновники, судьи, мораль, большие деньги) и Хироном (странности, неадекватности, двойственности) РФ в 15°13 и 15°45 Рака в 10 Доме власти, точная оппозиция (орбис 0°16) с Нептуном (духовность, высокие идеалы, ложь, обман, манипуляции) РФ в 13°48 Козерога в 4 Доме показывают, что Фурсенко прекрасно вписался в ряды аморальных (Нептун-Юпитер) чиновников (10 Дом), которые много рассуждают и говорят (его Меркурий), вводя в заблуждение (Нептун) всех о своих истинных намерениях. 
Такое отношение лицемерное поведение Фурсенко усиливается квадратами к рассмотренной оппозиции планет в 10 и 4 Доме его Нептуна (размытости, неясности, тайны, ложь, обман) в 12°33 Весов в 1 Доме самовыражения страны и Черной Луны (соблазны, темные дела), Луны (эмоции, отношение к простым людям) в 10°13 и 14°55 агрессивного Овна в 7 Доме широкой публики, в результате чего возник Большой квадрат.
Нахождение ретроградного (обращенного в прошлое) Хирона (странности, неадекватности) Фурсенко в 3°07 сверхоптимистичного Стрельца в 3 Доме школьного обучения и его оппозиция с Меркурием (обучение) в 0°36 поверхностных Близнецов в 9 Доме высшего образования и зарубежья объясняет, почему Фурсенко, так настойчиво внедрял в школы (3 Дом) ЕГЭ и тестовые задания, перенятые на Западе (9 Дом) и давно уже признанными там неэффективными, почему бездумно (Меркурий–Хирон) «втравил» вузы (9 Дом) России в Болонский процесс, с внедрением двух ступенчатого высшего образования (бакалавры и магистры).
С учетом положения Сатурна (серьезная наука, математика) Фурсенко в 3°56 методичной Девы в 12 Доме изоляции и крупных неприятностей и его квадратов к Хирону Фурсенко в 3 Доме школьного обучения и Меркурию РФ в 9 Доме высшего образования становится ясным его отношение к преподаванию математики и другим точным наукам (Сатурн) в школе (Хирон, 3 Дом) и в вузах (Меркурий, 9 Дом).
Из-за нахождения Марса (активные действия) Фурсенко в 26°01 Близнецов в соединении с МС (цели государства, власть) в 24°46 Близнецов и Урана (реформы, кардинальные перемены, разрушение старого) в 2°12 Рака Андрей Фурсенко был призван президентом РФ и давним ленинградским другом Владимиром Путиным в ряды чиновников-реформаторов науки и школы.
Точный секстиль Солнца (власть, президент) РФ в 21°10 Близнецов с Северным Узлом Луны (текущие насущные задачи) Фурсенко в 20°44 инициативного Овна в 8 Доме чужих финансов и точный трин с ограничивающим Южным Узлом Луны Фурсенко в 20°44 Весов во 2 Доме собственных финансов страны указывает и на финансовую сторону его деятельности: он призван был сокращать расходы на образование и науку, что он успешно и делал, несмотря на официальные заявления о необходимости увеличения средств, выделяемых на образование, на зарплаты учителям и преподавателям.
Подробнее с астропортретом А. Фурсенко можно ознакомиться в статье "Астропортреты самых неудачных министров РФ на фоне астрокарты России"
Теперь снова вернемся к Григорию Перельману и астероидам, связанным с ним и его деяниями. Самым главным в этом отношении является соединение астероидов Poincare (проблема Пуанкаре) и Perelman (Перельман) в 25°09 и 25°57 Близнецов между собой и с МС (цели государства, его престиж) в 24°46 Близнецов. Получается, что Григорий Перельман (его астероид) должен был решить проблему Пуанкаре (астероид Poincare) именно в России и принести ей этим славу и престиж (МС РФ) как родины математических талантов и гениев, хотя само государство для этого ничего не сделало.
Из-за квиконсов Сатурна (лишения, математика) в 4 Доме и Черной Луны (искушения, темные чувства) в 3 Доме с астероидами Poincare и Perelmanв 10 Доме можно считать, что такой успех Григория Перельмана стал острой реакцией математики России (Черная Луна – Сатурн) на все ее беды и лишения в родной стране (4 Дом). Из-за соединения астероидов Poincare и Perelman в 10 Доме с Солнцем (власти) РФ в 21°10 Близнецов в 9 Доме идеологии после успехов Григория Перельмана на него и математическую науку обратили высокое внимание первые лица страны – В.Путин и Д. Медведев несколько раз упоминали Григория как талантливого российского ученого  и ставили его в пример на собраниях академиков. Затрат на математиков никаких: бумага, ручка и иногда компьютер – вот все что нужно им в отличие физиков, биохимиков и прочих ресурсоемких специалистов, требующих крупных лабораторий, оборудования, экспериментальных установок.
Как видим, то, что было заложено для Григория Перельмана в СССР (обучение в школе и университете, подготовка и защита кандидатской диссертации) получило реализацию в России образца 1990 года, благодаря ее астрокарте, а не заботе государстве о талантливом ученом. Такова астрологическая правда жизни!
Еще наглядней все это представлено в карте независимости России от 1990 г. на рис. 36, на которой показаны планеты натальной карты Григория Перельмана.
 
Рис. 36. Карта независимости России, 12.06.1990 г., 9:45 GMT, г. Москва,
с планетами карты Г.Я. Перельмана, 13.06.1966 г., 2:51 GMT, г. Ленинград
 
На ней вновь выделяется положение астероидов Poincare (проблема Пуанкаре) и Perelman (Перельман) РФ в 25°09 и 25°57 Близнецов между собой и с МС (цели государства, его престиж) в 24°46 Близнецов, к которым присоединилось Солнце (инициативы, творчество, индивидуальность) Перельмана в 21°39 Близнецов в 9 Доме. Оно и активировало астрологические потенции Григория Перельмана, заложенные в астрокарте России. Кроме того, Солнце Перельмана образовало точное соединение и с Солнцем (власти) России в 21°10 Близнецов в 9 Доме идеологии, зарубежья, высшего образования и академической науки, что и заставило руководителей страны обратить внимание на успехи Перельмана (его астероид) на поприще решения проблемы Пуанкаре (астероид Poincare).
Эти астероиды и Солнца Перельмана и РФ вновь оказались на вершине конфигурации Божий перст, созданный ими совместно с Сатурном (математика) РФ в 24°13 Козерога в 4 Доме и Черной Луной (искушения, темные дела) РФ в 24°36 Скорпиона в 3 Доме контактов, СМИ, школьного обучения, к которой присоединился и Южный Узел Луны (прошлые задачи, кармические обязательства) Перельмана в 25°05 Скорпиона.
Интересно соединение Хирона и Сатурна (нестандартный математик) Перельмана в 26°07 и 29°01 Рыб с куспидом 7 Дома общественности других стран в 26°12 Рыб, которое призвано было обеспечить общественный интерес к российскому математику (Сатурн), особенно, к его нестандартному поведению (Хирон). Эти планеты Григория образовали секстиль к Сатурну (математика, трудности) РФ в 24°13 Козерога в 4 Доме родины, трин к Черной Луне (искушения, темные дела) РФ и Южному Узлу Луны (кармические задачи) Григория в 24°36 и 25°05 Скорпиона в 3 Доме школы, контактов, СМИ, а также к астероиду Poincare (проблема Пуанкаре) Григория в 26°26 Рака в 10 Доме власти, престижа.
Вместе эти планеты образовали Большой трин и Парус с астероидом Poincare на их вершине, с которым Сатурн РФ находится в оппозиции, что говорит о трудностях решения проблемы Пуанкаре математиками (Сатурн) России. Однако из-за разрядки этой оппозиции трином и секстилем к Хирону и Сатурну Перельмана в 7 Доме Григорий успешно справился с этой задачей, принеся славу стране (10 Дом) и российской математике (Сатурн РФ).
Другой Большой трин сформирован Венерой (чувства, симпатии, увлеченность, социум) Перельмана и Венерой РФ в 14°20 и 15°09 Тельца в 8 Доме чужих финансов и психологических стрессов; Ураном и Плутоном (неожиданные глобальные перемены) Перельмана и астероидом America(США) в 15°40, 15°53 и 19°25 Девы в 12 Доме изоляции и крупных неприятностей; Нептуном (неясности, размытости, тайны, манипуляции) РФ в 13°48 Козерога в 4 Доме основ жизни страны. Вместе с Плутоном РФ и Нептуном Григория в 15°28 и 20°00 Скорпиона вблизи куспида 3 Дома контактов и СМИ в 17°47 Скорпиона эти объект создали один Парус, а вместе с Юпитером и Хироном РФ в 15°13 и 15°45 Рака в 10 Доме – другой Парус, которые совместно сформировали благоприятную конфигурацию Дом с Крышей.
Юпитер и Меркурий Перельмана в 8°02 и 9°56 Рака в 10 Доме почестей и общественного признания способствовали вниманию к персоне Григория Перельмана и его интеллектуальному творчеству (Меркурий, Юпитер) в стране, однако из-за соединения астероидов Clay (премия Клэя) и Field (премия Филдса) в 0°09 и 0°33 Водолея с Луной (эмоции, простой народ) РФ в 5°30 Водолея в 5 Доме увлечений и развлечений и ее квадрата к астероидам Hamiltonia (Гамильтон) и Perelman (Перельман) Григория в 0°14 и 3°57 Тельца в 8 Доме чужих денег простые люди (Луна РФ) в России больше были заинтересованы отказом Григория (астероид Perelman) от премий  Филдса и Клэя (астероиды Field и Clay) и думами, куда бы они потратили эти чужие деньги.
Тау-квадрат, сформированный Юпитером и Меркурием Григория в Раке в 10 Доме, Ураном и Нептуном РФ в Козероге в 4 Доме, Марсом РФ и Луной Григория в 8°49 и 12°45 импульсивного Овна в 7 Доме публики, партнеров и явных противников, оказывает, что многие в России (4 Дом) остро завидовали (Уран, Нептун) успехам Григория (Меркурий, Юпитер 10 Дом) и были очень недовольны его отказом от премий, особенно от премии Клэя в 1 миллион долларов. Некоторые, наверное,  были готовы даже отобрать деньги, побить (Марс, Овен, 7 Дом) Григория за такой «кощунственный», по их мнению, поступок, поскольку эти деньги можно было бы потратить на решение бытовых проблем Григория (его Луна), лечения матери (Луна).
Из-за квадрата Луны Григория в 7 Доме с Юпитером и Хироном РФ в 10 Доме во властных  верхах страны также восприняли с недоумением и раздражением поступком Перельмана. Сам же Григорий Перельман остался верен своим принципам, своим взглядам на моральную чистоту в науке и отказался от премии Клэя, так как полагал, судя по его последнему заявлению, что она должна быть получена им вместе с Ричардом Гамильтоном. На это указывает и соединение астероидов  Hamiltonia (Гамильтон) и Perelman (Перельман) Григория в 0°14 и 3°57 Тельца в 8 Доме чужих денег России.

Выводы: 1. Дух Святый в виде Духа Творчества дышит, где хочет и даже через математиков.
2. Только в СССР и РФ мог проявиться Григорий Перельман, своим творчеством и отказом от денежных наград за него, открыто указывая тем самым на недостатки с положением науки в стране.
3. Пока олигархи и чиновники растаскивают фабрики, заводы, недра, пароходы и самолеты денег на науку и образование ожидать не стоит.
4. Физики и математики могут использовать свои таланты и способности по-разному: кто-то славит творчество, себя и страну (Г. Перельман), кто-то многосложными расчетами обогащает себя (Б. Березовский), кто-то безответственно разрушает образование и науку (А. Фурсенко) сокращением часов на физику и математику в школе и вузах, сокращением финансирования РАН, закрывая обычные школы в деревнях и физматшколы в городах.

На этом столь длинное и детальное рассмотрение жизни и творчества Григория Яковлевича Перельмана можно закончить. Однако остается вопрос, а сможет ли Россия родить «новых талантливых Перельманов»? Ответ на него, конечно же, кроется в астрокарте России, в которой. Как мы видели, присутствуют указания лишь на многотрудную судьбу серьезной науки, включая и математику, в нашей стране.
Разумеется, в стране и ныне рождается много талантливых детей, но идеология школьного образования, воспитания в обществе ориентированы на взращивание, по словам А. Фурсенко, «квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других», но не собственного творчества. Да и телевидение, СМИ, кино и современное искусство учат молодежь «жить легко», «скользить, танцуя по жизни», «беря от нее удовольствия», заботясь лишь о личном преуспеянии, отталкивая локтями других от «хлеба и зрелищ».
В условиях, когда зарплаты учителей школ и преподавателей вузов, научных сотрудников академических институтов смехотворно малы, а выпускники технических вузов не могут найти себе работу из-за закрытия большинства предприятий, заниматься серьезной наукой, научным творчеством, просто качественным и квалифицированным инженерным трудом из молодежи мало кто хочет. К тому же разрушаются научные школы, уходят или уезжают талантливые воспитатели (Сергей Рукшин, воспитавший Григория Перельмана и десятки других талантливых ребят  – исключение в этом списке) и становится просто некому учить ярких и способных индивидов из подрастающего поколения.  
Большинство же из них, к сожалению, испорчены нынешней средней школой с ЕГЭ, не знают элементарных вещей в математике, физике, химии, не способны связно изложить свои мысли, пересказать пару абзацев текста из учебника. В вузах ныне появилась категория «необучаемых» студентов, которых все равно по указанию ректоратов продолжают держать в вузе, чтобы избежать сокращения штатов преподавателей и денежных доходов вузов от обучающихся на платной основе.
Однако реформаторы науки и образования в стране желают идти еще дальше, разрабатывая новые проекты и стандарты.   
Так,новый Проект государственного образовательного стандарта для старшей школы, предложенный в январе 2011 года, нацелен на окончательное разрушение образования, считают эксперты. Суть этого проекта состояла в следующем.
1. Проект предполагает, что 40 % программы будет задаваться на Федеральном уровне, а 60 % будет формироваться другими участниками образовательного процесса. Однако для сохранения единого образовательного пространства на федеральном уровне должно задаваться около 70 % содержания образования. 
2. Проект предполагал только три обязательных предмета, а учащиеся, в свою очередь, будут выбирать 1-2 предмета из разных образовательных отраслей. Если вы выбираете только физику, то вы не знаете ни химии, ни биологии и никогда в жизни вы не сделаете открытий на стыке наук, например в биохимии, химической физике или в биофизике. По мнению экспертов, это завершение разрушения общего образования, которое и без того происходит в России в результате применения Единого государственного экзамена.
Разработчики утверждают, что этот стандарт расширяет право выбора учащегося «индивидуальной траектории личностного развития». Однако это не так: если родители желают, чтобы их ребенок получил хорошее естественнонаучное образование и изучал химию, физику, биологию, экологию, то за это им придется дополнительно платить. Кроме того, еще Проект Федеральной целевой программы развития образования в 2011-2015 годах предусматривал, что с 2011 по 2015 годы долю так называемых образовательных услуг в Валовом внутреннем продукте нужно увеличить на 7 % с нынешних 0,5 %, т.е. в 15 раз.
Все разговоры о «профилизации» образования – это полнейшая чушь, писали в СМИ специалисты. Сегодня в стране происходит американизация системы российского образования. Реформаторы из Минобра РФ предлагают из обязательных школьных предметов оставить только 3-4. Это ОБЖ, физическая культура и «Россия в мире». Все остальное предлагают сделать по выбору.
Фактически получится, что математику можно изучать, а можно и не изучать, то же самое относится к физике, химии, биологии и т. д. Всего дополнительно к обязательным надо выбрать 6 предметов. Не ясно, каким образом будут формироваться профильные классы, никто этого не понимает. Все это приведет к полной дестабилизации в обычной средней школе. Так что все разговоры о «профилизации» образования – это полнейшая чушь. В США этим путем проходили в 80-90-е годы и в конце 90-х очнулись. Там поняли, что фактически вся система образования в США рухнула. Об этом еще в 2005 году говорил Билл Гейтс, заявивший, что американской системы образования больше нет, а если мы и дальше хотим быть великой нацией, то нам надо немедленно это исправлять. Президент Обама уже стал исправлять и тестовую систему, и раннюю профилизацию, но сейчас это навязывают нам, – пишет профессор В.И. Сергеев в статье «Кому нужна необразованная Россия?» (http://pravorub.ru/9343.html)
И такой подход к образованию уже начинает давать свои плоды. В 2012 году по результатам сдачи ЕГЭ минимальный балл по многим предметам смогли набрать меньше школьников, чем во время прошлогодней кампании. Например, по истории в 2011 году было 9,4 % «двоечников», а в нынешнем – 12,4 %. По химии число не сдавших выросло с 8,4 до 10,8 %, по физике – с 7,4 до 13,6 %, а по географии – с 6,3 % в 2011 до 8,4 % в 2012 году. (http://news.rambler.ru/14522396/)
В пресс-релизе Рособрнадзора отмечается, что эта тенденция связана с «изменением структуры» КИМ (контрольно-измерительных материалов, то есть, вариантов заданий) по этим предметам. В частности, по сравнению с прошлым годом был повышен минимальный проходной балл: по истории – с 30 до 32 (максимальное число баллов, которое может набрать тестируемый, ограничено 100), по химии – с 32 до 36, по физике – с 33 до 36 и по географии – с 35 до 37 баллов.
Минимальные баллы по обязательным предметам – русскому языку и математике – изменены не были. По русскому пороговое значение составляет 36 баллов, по математике – 24 балла. Преодолеть барьер в 2012 году не смогли по русскому 3,1 % одиннадцатиклассников (в 2011 году – 4,1 %), по математике – 7,5 % (год назад – 4,9 %). А ведь сдача ЕГЭ по математике совсем не означает, как показывает вузовская практика, что выпускники владеют простой арифметикой. Не случайно ныне многие студенты путаются в дробях, в умножении и делении, не могут считать в уме, не знают закона Ома  и многих других, не умеют строить простейшие графики несложных функций и пр., и пр. В институтах по примеру армии, окармливающих новобранцев, ныне организуют дополнительные занятия по школьной программе математики, физики, химии, ибо студенты просто не понимают материала, излагаемого им на лекциях и практических занятиях, приводимого в методических указаниях к лабораторным работам.
И таких студентов ныне администрация вузов принуждает кафедры переводить с курса на курс и … выпускать. Не удивительно, что приняв таких «специалистов» после окончания вузов на работу, на производстве хватаются за голову и тоже пытаются организовать курсы подготовки «молодого бойца-специалиста». Но то, что не удалось (или, наоборот, удалось) сделать школе и вузу, уже почти не исправить на производстве. А потому не следует удивляться росту числа аварий и техногенных катастроф на производствах, управляемых такими горе-специалистами!
Потому, когда С.Е. Рукшин в частной переписке, обсуждая с автором статьи плачевное состояние высшего образования, особенно, математического, написал:
«Я думал, это заметно только в столичных вузах, где разврат экономоюридического образования правит бал, а в российских провинциях, коими жива была держава, престиж инженерных профессий еще высок. Неужели и на это надежды нет?», – автор был вынужден ответить:
«На Ваш вопрос о высшем образовании отвечу твердо – надежд нет и не будет, если не произойдет что-то, позволяющее считать, что возникла новая страна и есть ее новая астрокарта. Пример, объединение с Белоруссией, новая конституция, перенос столицы. Худший вариант – распад России, чего, конечно бы, не хотелось.
Хотя, справедливости ради, надо сказать, что талантливые студенты есть и сейчас, несмотря на все препятствующие условия, но их мало – единицы – 5-10 %. И им сложно пробиваться среди общего невежества. Хорошо, если найдутся такие люди, как Вы, и помогут узнать больше, чем предлагают в школе и даже в вузе. Так что я особых иллюзий не питаю».
А потому на появление в России «новых Перельманов», как «новых российских Ньютонов», особенно рассчитывать не приходится. На сей минорной ноте и закончим повествование о Григории Перельмане – гении советско-российской математики, совершившим прорыв в решении задачи Тысячелетия, но живущим ныне в уединении и вне мира публичной науки.

Примечание. Как всегда, многое в нашей жизни астрологически обусловлено. Вот и данная статья о Григории Перельмане имеет свои астрологические достопримечательности. В момент окончания статья 02 июля 2012 года в 02:58 GMT в натальной карте наблюдались следующие важные аспекты. Транзитный Плутон (вскрытие глубинных причин) в 8°1 Козерога в 6 Доме работы Григория образовал оппозицию, транзитный Уран (неожиданности, астрология) в 8°30 Овна в 11 Доме надежд и астрологических суждений – квадрат, а транзитное Солнце (творчество, волеизлияние) в 10°58 Рака – соединение с его натальными Юпитером и Меркурием (интеллектуальное масштабное творчество) в 8°03 и 9°56 Рака в 12 доме изоляции и скрытности. В результате возник Тау-квадрат с транзитным Ураном на его вершине. При этом указанные транзитные планеты образуют аспекты и к натальной Луне (эмоции, дом, быт, семья, мать) Григория в 12°45 Овна. Эту конфигурацию можно трактовать так: "настало время для глубинного анализа (Плутон) жизни (Луна), работы (6 Дом) и уединенного творчества (Юпитер, Меркурий, 12 Дом) Григория Перельмана методами астрологии (Уран, 11 Дом)".
Так как Тау-квадрат является напряженной конфигурацией, не исключено, что не все читатели могут благосклонно воспринять статью, считая ее чересчур детальной и углубляющейся в излишние подробности жизни ее героев. Однако точное соединение профекционных Урана и Плутона (астрологическое обнажение истины) в 17°20 и 17°32 Рака с Асцендентом (личность, ее самовыражение) Перельмана в 17°33 Рака говорит, что, действительно, настало время для создания и опубликования полного и глубокого астрологического портрета Григория Перельмана. Главное, чтобы он был как можно более точным и правдивым. Будем надеяться, что так оно и будет.

Учитывая сложность рассматриваемой темы и отсутствие детальных сведений о жизни и творчестве Григория Перельмана, автор с благодарностью примет все замечания и уточнения и постарается их учесть.

 
Часть 1. Григорий Перельман в Советском Союзе (1966–1990 гг.).
Часть 2. Астропортрет Григория Перельмана.
Часть 3. Григорий Перельман в России и США (1990–2010 гг.).
Часть 4. Анри Пуанкаре, его Проблема и астропортрет.
Часть 5. Григорий Перельман в России и США (1996–2012 гг.).
Часть 6. Астрологический комментарий к событиям в жизни Григория Перельмана в 1996-2012 годах.
Часть 7. Астропортреты Григория Перельмана с его отечественными наставниками.
Часть 8. Астропортреты Григория Перельмана с его зарубежными коллегами и соперниками.
Часть 9. Портрет Григория Перельмана на астрокартах СССР и России.


Копирование и использование данных материалов разрешается и даже приветствуется в случае указания на наш вэб-сайт как на источник получения информации.