Астрология в Красноярске

Астрологические причины нынешних атак на РПЦ и ее иерархов

На главную страницу    
Буралков А.А.

1. Скандалы в РПЦ МП.
2. Несогласия в РПЦ МП.
3. Проблемы РПЦ на астрокарте России.
4. История храма Христа Спасителя.
5. Астрокарты дореволюционного Храма Христа Спасителя.
6. Астрокарты восстановленного Храма Христа Спасителя.
7. Астропортреты иерархов РПЦ МП.

4. История храма Христа Спасителя.
Кафедральный Соборный храм Христа Спасителя (собор Рождества Христова) в Москве является главным собором РПЦ МП недалеко от Кремля на левом берегу Москвы-реки, на месте, именовавшемся ранее Чертольем (улица Волхонка, 15–17). Существующее сооружение – внешнее воссоздание в 1990-х годах одноименного храма, возведенного в XIX веке. На стенах храма были начертаны имена офицеров Русской армии, павших в войне 1812 года и иных по времени близких военных походах.
Оригинал храма был воздвигнут в благодарность Богу за спасение России от наполеоновского нашествия: «в сохранение вечной памяти того беспримерного усердия, верности и любви к Вере и Отечеству, какими в сии трудные времена превознес себя народ российский, и в ознаменование благодарности Нашей к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели».
Идея построения храмов-памятников восходит к древнерусской традиции обетных храмов, возводившихся в знак благодарения за победу и в вечное поминовение о погибших. Традиция храмов-памятников известна еще с домонгольских времен. Так, Ярослав Мудрый воздвиг в Киеве Софию Киевскую на месте битвы с печенегами. В эпоху Куликовской битвы были построены многочисленные храмы в честь Рождества Пресвятой Богородицы – праздника, выпавшего на день сражения русского воинства с войсками Мамая. В Москве в память о павших и в ознаменование военных побед построены храм Всех святых, собор Покрова на рву (известный под именем Василия Блаженного) и собор Казанской иконы Божией Матери (Казанский собор) на Красной площади.
25 декабря 1812 года (6 января 1813 года), когда последние наполеоновские солдаты покинули пределы России, император Александр I подписал Высочайший Манифест о построении церкви в Москве, лежавшей в то время в руинах.
В 1814 году проект уточнили и было решено в течение 10-12 лет соорудить кафедральный собор во имя Христа-Спасителя.  В том же 1814 году был проведён международный открытый конкурс с участием таких известных архитекторов, как А. Н. Воронихин, Д. Кваренги, В. П. Стасов и др. Однако, к удивлению многих, победил проект 28-летнего Карла Магнуса Витберга, художника (даже не архитектора), масона и притом лютеранина. Проект, по отзывам некоторых современников, был действительно красив. По сравнению с нынешним храм Витберга был втрое больше, включал Пантеон погибших, колоннаду (600 колонн) из трофейных пушек, а также памятники монархам и видным полководцам. Во имя утверждения проекта Витберг крестился в Православие. Разместить сооружение было решено на Воробьёвых горах. Средства на строительство выделили огромные: 16 миллионов рублей от казны и немалые народные пожертвования.
12 (24) октября 1817 года, в пятилетнюю годовщину ухода французов из Москвы, в присутствии царя Александра I был заложен на Воробьёвых горах храм Христа Спасителя по проекту Витберга. Стройка вначале шла энергично (в ней участвовали 20 000 подмосковных крепостных), но вскоре темпы резко снизились. За первые 7 лет не удалось завершить до конца даже нулевой цикл. Деньги уходили неизвестно куда (позднее комиссия насчитала растрат без малого на миллион рублей).

Закладка храма на Воробьевых горах, 1817 г.
По восшествии на престол Николая I в 1825 году строительство пришлось остановить, по официальной версии, в связи с недостаточной надёжностью почвы. Однако причиной тому были медлительность работ и злоупотребления комиссии, руководившей работами.
Кроме того, задуманная Витбергом постройка поражала отсутствием теплоты и какой-либо сакральности, столь свойственных даже самым бедным русским церквам. Если бы не кресты на куполах, это здание можно было бы принять за здание министерства, сената, какого-нибудь военного учреждения или помещение заседаний масонской ложи. Обилие колонн вызывало ассоциации с древневосточным языческим капищем. Все это вместе делало витберговский храм абсолютно чуждым традициям русской церковной архитектуры и русскому представлению о храме вообще.
Витберг и руководители строительства были обвинены в растратах и отданы под суд. Процесс длился 8 лет. В 1835 году «за злоупотребление доверием императора и за ущербы, нанесенные казне» подсудимые были оштрафованы на миллион рублей. Сам Витберг был сослан в Вятку, а всё его имущество было конфисковано. Историки считают Витберга честным человеком, виновным лишь в неосмотрительности. Ссылка его продолжалась недолго, впоследствии Витберг участвовал в постройке православных соборов в Перми и Тифлисе.
Нового конкурса не проводилось, и в 1831 году Николай I самолично определил архитектором Константина Тона, «русско-византийский» стиль которого был близок вкусам нового императора. Новое место на Чертолье (Волхонке) было также избрано самим Николаем I; бывшие там постройки были куплены и снесены. Был снесен и располагавшийся там Алексеевский женский монастырь, памятник XVII века (переведён в Красное село). Московская молва сохранила предание, что игуменья Алексеевской обители, недовольная таким поворотом, прокляла место и предрекла, что ничто не устоит на нём долго.
Однако согласно историческим свидетельствам, игумения Антония (Троилина) была старицей высокой духовной жизни и, конечно, никаких проклятий изречь не могла. Тем более что перемещение монастыря и постройка храма делались по благословению ее духовного отца митрополита Филарета (Дроздова). Это была нормальная практика: старые постройки разбирали, на их месте устраивали новые здания, в том числе церковные. Однако мать Антония тогда произнесла следующие слова: «Бедный. Недолго ему здесь стоять». (http://www.patriarchia.ru/db/text/1978038.html) Так она предрекла драматичную судьбу храма.

 Алексеевский монастырь. Картина Карла Рабуса, 1838 г.
Второй храм Христа Спасителя, в отличие от первого, строился практически полностью за казённый счёт. Художник В. В. Верещагин считал, что выполненный «довольно бездарным архитектором Тоном» проект собора «есть прямое воспроизведение знаменитого Тадж-махала в городе Агра».
Торжественная закладка собора произошла в день 25-летия Бородинского сражения –26 августа (7 сентября) 1837 года. На закладке присутствовали митрополит Филарет, император Николай I, великие князья Александр Николаевич и Михаил Павлович. В камень для закладки, который был перевезён с места прежней закладки на Воробьёвых горах, была положена крестообразная позолоченная доска, на которой были высечены имена председателя и членов строительной комиссии и архитектора. Однако активное строительство началось только в сентябре 1839 года и продолжалось почти 44 года. Потому в ряде источников указывается, что храм был заложен 23 сентября (5 октября) 1839 года. Общая стоимость Храма составляла до 15 миллионов рублей. Свод большого купола закончен в 1849 году; в 1860 году были разобраны наружные леса. 
Ещё 20 лет продолжались работы по внутреннему убранству. Над росписью работали знаменитые мастера В.И. Суриков, И.Н. Крамской, В.П. Верещагин и другие известные художники Императорской академии художеств. Украшением внешних стен храма горельефными изваяниями святых занимались такие известные скульпторы как А.А. Иванов, Н.А. Ромазанов и А.В. Логановский. Строительством Храма руководил ученик К. А. Тона, архитектор И.С. Каминский. Значительный вклад в оформление интерьеров Храма внёс архитектор В.А. Коссов. В 1880 году было утверждено официальное наименование нового Храма – Кафедральный во имя Христа Спасителя собор, составлен штат духовенства и причта, утверждена смета на содержание собора в сумме 66850 рублей в год. К 1881 году были окончены работы по устройству набережной, площади вокруг Храма, и установлены наружные фонари.
26 мая (7 июня) 1883 года состоялось торжественное освящение храма, совершённое митрополитом Московским Иоанникием (Рудневым) с сонмом духовенства и в присутствии Императора Александра III, коронованного в Московском Кремле незадолго до того, а также императрицы, наследника, великой княжны Ксении Александровны. Освящение храма сопровождалось торжественным шествием из Храма Христа Спасителя в Успенский собор и обратно, колокольным звоном всех московских церквей, праздничным салютом. Вслед за освящением в храме была проведена первая литургия.

Храм Христа Спасителя в 1881 г.
Деятельность в храме очень скоро стала заметным явлением в общественной и культурной жизни, он был центром многих культурных событий и просветительской деятельности.
За год до освящения, 20 августа 1882 года, в храме Христа Спасителя была впервые исполнена Увертюра 1812 года Чайковского, написанная композитором в ознаменование победы России в войне с Наполеоном.  В церкви был собственный хор, считавшийся одним из лучших в Москве. Среди регентов были знаменитые композиторы А.А. Архангельский и П.Г. Чесноков, исполнялись произведения другого крупного церковного композитора А.Д. Кастальского, звучали голоса Федора Шаляпина и Константина Розова.
В храме торжественно отмечались коронации, всенародные праздники и юбилеи: 500-летие со дня преставления Сергия Радонежского, 100-летие Отечественной войны 1812 года, 300-летие Дома Романовых, открытие памятников Александру III и Николаю Васильевичу Гоголю. Главный престольный праздник храма – Рождество Христово – до 1917 года отмечался православной Москвой как праздник Победы в Отечественной войне 1812 года. В храме была создана богатая библиотека, в которой было множество ценных изданий, и постоянно проводились экскурсии.
Ключарём храма с августа 1917 до ареста в 1922 году был священномученик Александр Хотовицкий. 5 (18) ноября 1917 в соборе, после литургии и молебна, было определено имя Патриарха Московского и всея России, первого после ликвидации патриаршества Петром I:  старец Зосимовой пустыни Алексий (Соловьёв) вынул жребий митрополита Тихона (Беллавина).
С января 1918 года специальным декретом государство прекратило финансирование церквей. С целью поддержания жизнедеятельности храма, было организовано Братство Храма Христа Спасителя, которое за короткий срок на средства частных жертвователей провело временное электрическое освещение, организовало церковный хор, читальню, отремонтировало ризницу. Одним из членов Братства был издатель И.Д. Сытин, который на собственные средства выпустил небольшую книгу об истории и архитектуре Храма Христа Спасителя.
С 1922 года храм оказался в ведении обновленческого Высшего Церковного Управления митрополита Антонина, а впоследствии обновленческого Священного Синода – вплоть до закрытия в 1931 году. Настоятелем храма в те годы был один из лидеров обновленчества митрополит Александр Введенский.
13 июля 1931 года состоялось заседание ВЦИК СССР под председательством М.И. Калинина. На этом заседании было принято решение: «Местом для строительства Дворца Советов избрать площадь храма Христа в гор. Москве со сносом самого храма и с необходимым расширением площади». Это решение было ранее подготовлено на заседании Политбюро ВКП(б) 2 июня 1931 года, посвящённом проекту реконструкции Москвы.
Решающую же роль в сносе Храма Христа Спасителя сыграл всесильный «рулевой» московских большевиков Лазарь Каганович, родственником которого был архитектор Борис Иофан – автор проекта (с В.А. Щуко, В.Г. Гельфрейхом) Дворца Советов, которое должно быть возведено на месте Храма.  Гигантское здание Дворца Советов должно было быть высотой 420 метров, а венчать его должна была статуя В.И. Ленина высотой 70 метров.
[Кстати, Дом ЦИК и СНК, или  Дом Правительства, или «Дом на набережной», где имеет квартиру патриарх Кирилл, тоже проектировал Борис Иофан.]
Несколько месяцев продолжались спешные работы по разборке здания, однако разобрать его до основания не удалось, и тогда было решено его взорвать. 5 декабря 1931 года было проведено два взрыва – после первого взрыва храм устоял. Современники признавали большую красоту архитектурой громадного храма, москвичи, уважавшие свою историю, видели в нём символ славных побед прошлого и памяти о погибших. По воспоминаниям свидетелей, мощные взрывы сотрясли не только близстоящие здания, но и чувствовались на расстоянии нескольких кварталов. Только для разборки обломков храма, оставшихся после взрыва, понадобилось почти полтора года.

Храм Христа Спасителя перед разрушением, 1931 г.

Разрушение Храма Христа Спасителя, 1931 г.
Строительству Дворца Советов, начатому в 1937 году, не суждено было завершиться, поскольку началась Великая Отечественная война, и из подготовленных для монтажа металлических конструкций были изготовлены противотанковые ежи для обороны Москвы, а вскоре едва поднявшееся от уровня фундамента здание пришлось разобрать совсем.
В 1960 году на месте собора появился открытый плавательный бассейн «Москва», просуществовавший до 1994 года.
Новый храм Христа Спасителя. В конце 1980-х годов возникло общественное движение за воссоздание храма Христа Спасителя, одной из движущих идей была идея покаяния. 5 декабря 1990 на месте будущего строительства был установлен гранитный «Закладной» камень, в 1992 году был основан фонд на сооружение храма и с 1994 года начато его строительство. Проект восстановления храма подготовил реставратор Алексей Денисов.
Строительство нового храма, третьего по счету, поддерживали многие общественные группы, но, несмотря на это, оно было окружено спорами, протестами и обвинениями городских властей в коррупции. Автор проекта воссоздания Денисов отошёл от работы, уступив место Зурабу Церетели, который завершал строительство, отступив от первоначального проекта Денисова, утверждённого московскими властями. Под его руководством на белокаменных стенах появились не мраморные, а бронзовые композиции (горельефы), вызвавшие нарекания, ибо были явным отходом от оригинала.
Роспись интерьеров храма была проведена рекомендованными Церетели художниками; культурная ценность этих росписей также спорна. Вместо первоначальной белокаменной облицовки здание получило мраморную, а золочёная кровля заменена на покрытие на основе нитрида титана. Крупные скульптурные медальоны на фасаде храма были выполнены из полимерного материала. Под храмом была размещена двухуровневая подземная парковка на 305 машиномест с автомойкой. Руководителем Координационной группы специалистов по художественному убранству комплекса был священник (впоследствии протоиерей) Леонид Калинин. Он также являлся членом Комиссии по художественному убранству.
Храм рассчитан на 10 000 человек и в плане выглядит как равносторонний крест около 85 м шириной. Высота храма с куполом и крестом в настоящее время составляет 105 м. Роспись внутри храма занимает около 22 000 кв. м, из которых около 9000 кв. м позолочены.
В состав современного комплекса Храма Христа Спасителя входят:
– «верхний храм» – собственно Храм Христа Спасителя. Он имеет 3 престола – главный в честь Рождества Христова и 2 боковых на хорах – во имя Николая Чудотворца (южный) и святого князя Александра Невского (северный);
– «нижний храм» – Преображенская церковь, сооруженная в память о находившемся на этом месте женском Алексеевском монастыре. Имеет три алтаря: главный – в честь Преображения Господня и два малых придела – в честь Алексия человека Божия и Тихвинской иконы Божией Матери.
6 (19) августа 1996 года, в день Преображения, Патриарх Алексий II совершил чин освящения нижнего Спас-Преображенского храма и первую литургию в нём.
31 декабря 1999 года был открыт для посещения верхний храм; в ночь с 6 на 7 января 2000 года в нем была отслужена первая торжественная рождественская литургия. 19 августа 2000 года состоялось великое освящение храма собором архиереев, присутствовавшими на Архиерейском Соборе Русской Церкви; на следующий день в храме состоялась канонизация царской семьи и Собора новомучеников и исповедников Российских.
В 2010 году произошла реставрация: скульптурные медальоны в тимпанах кокошников были заменены на бронзовые. Находившиеся до этого на храме медальоны были пластиковые и были подняты временно для великого освящения в 2000 году. Решение поднять на воссозданный храм бронзовые медальоны было принято ещё в 1995 году на заседании искусствоведческой комиссии по художественному убранству храма Христа Спасителя. «Было принято решение в существующей экологии поставить бронзовые медальоны, так как белокаменные не смогут устоять. Только в этом будет заключаться отличие нынешнего храма от разрушенного», – сообщил протодиакон храма Александр Агейкин. Деньги на этот этап реставрации нашлись только в 2010 году, благодаря инвестициям фонда храма и правительства Москвы. Однако, бронзовые медальоны вместо белокаменных резных в сочетании с бронзовыми горельефами вместо мраморных совершенно противоречат историческому проекту К.А. Тона.

Современный вид Храма Христа Спасителя
В 2004 году в зале церковных соборов прошёл Архиерейский собор РПЦ, принявший решение о канонизации ряда святых и восстановлении общения с Русской православной церковью за границей.
17 мая 2007 года в храме был подписан Акт о каноническом единстве РПЦЗ и РПЦ.
9 декабря 2008 года здесь состоялось отпевание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
27 января 2009 года на Поместном соборе был избран новый Святейший Патриарх Московский и всея Руси.
1 февраля 2009 года в храме состоялась интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
19-28 ноября 2011 год  – принесение Пояса Пресвятой Богородицы из Ватопедского монастыря и массовое паломничество к нему.
Земля и здания комплекса Храма Христа Спасителя принадлежат городу Москве. Его координаты: 55°44’40.53” N;. 37°36’20.21” S. Оперативное управление комплексом осуществляет фонд Храма Христа Спасителя, который сдает часть помещений в аренду сторонним организациям, а также проводит мероприятия, не связанные с деятельностью Русской Православной Церкви. В храме действует музей, принадлежащий Музею истории города Москвы.
14 марта 2004 на заседании общественного наблюдательного Совета по восстановлению храма Христа Спасителя было объявлено о передаче храма в бессрочное безвозмездное пользование Русской Православной Церкви; был создан Совет попечителей храма Христа Спасителя.
В церковно-административном отношении Храм имеет статус подворья Патриарха Московского и всея Руси; повседневные обязанности настоятеля исполняет ключарь протоиерей Михаил Рязанцев.

Однако не все так замечательно в новом храме. Об этом пишет, в частности, газета «Московские новости» в статье «Храм Христа Спасителя – это бизнес-центр с паркингом, где РПЦ – лишь арендатор» (http://www.newsru.com/russia/23apr2012/cath.html).
Вот, выдержки из этой статьи:
Храм Христа Спасителя, который накануне стал центром молитвенного стояния в защиту православной веры – объект более светский, чем может показаться на первый взгляд. В то время как все ведущие российские газеты обсуждали прошедший молебен и христианский автопробег под музыку одной из самых популярных и эпатажных метал-групп Германии Rammstein, «Московские новости» выяснили, что главный российский храм принадлежит вовсе не церкви, а само здание частично превращено в бизнес-центр.
На «площадке» храма под управлением «Фонда храма Христа Спасителя» ведут успешную коммерческую деятельность многочисленные ООО. Как показало расследование «Московских новостей», здание храма и земля под ним принадлежат не Русской православной церкви, а городу Москве. В храмовом «бизнес-центре» зарегистрированы десятки компаний, при этом владельцы некоторых из них связаны родственными отношениями с руководством фонда. Который, получая многомиллионные дотации из средств налогоплательщиков, о своей деятельности предпочитает не распространяться и отчитывается только перед попечительским советом, который возглавляет Патриарх Кирилл.
Фонд ХХС фактически был основан еще в начале 1990-х годов и назывался Фондом финансовой поддержки воссоздания храма Христа Спасителя. С 1994 по 2002 годы на счета этой организации поступали деньги от сотен тысяч российских граждан и от коммерческих структур. В 2000 году храм был достроен, символически передан РПЦ, и объем пожертвований резко сократился. Фонд переименовали, храм отдали в его управление, и с тех пор фонд зарабатывает деньги на всем, что не относится к культовой части памятника.
Ежегодно на счета фонда поступают субсидии правительства Москвы: в 2006 году – 140 млн. рублей, в 2007 году – уже 170 млн. В 2011 году ХХС получил 217 млн., а в текущем году ожидается «вливание» 372 миллионов.
Исключительно дотационной структурой фонд ХХС быть явно не намерен, а потому развернул на территории храма бурную деятельность. Со стороны Волхонки находится пиццерия, а также два магазинчика. В одном торгуют сувенирами и украшениями, в другом –  дорогими ювелирными изделиями.
Гораздо больше приносят фонду арендаторы помещений. Например, Зал церковных соборов можно снять за 450 тысяч рублей в сутки, конференц-зал стоит 100 тысяч рублей. Кроме того, храм сдает на длительный срок множество небольших офисов. Например, прямо над алтарем располагается адвокатская контора «Ваш надежный советник».
Имеется комплекс трапезных (5 залов) для проведения банкетов, где одновременно может разместиться 1,5 тысяч человек.
 


 
 
Зал Церковных Соборов ХХС на 1298 мест
 
 

Подземный гараж  на 305 машиномест

Автомойка производства США

 
При этом воспользоваться бизнес-услугами храма может далеко не каждый желающий, а лишь православный человек. При попытке по телефону договориться об аренде помещения на территории ХХС последовал ответ: «Приезжайте к нам, мы с вами познакомимся, посмотрим на вас и все расскажем... Мы же не знаем, какого вы вероисповедания. Это для нас имеет принципиальное значение».
Платить приходится даже РПЦ. Патриархия не платит фонду за проведение служб и других культовых мероприятий, но за пользование помещениями в «светской» части ХХС приходится расплачиваться по полной стоимости. «Никаких скидок на то, что мы являемся "своими", нет», – говорил в минувшем январе в интервью газете «Церковный вестник» ключарь храма Михаил Рязанцев.
Не так давно из-за аренды помещений храма разгорелся скандал. В 2010 году общественный центр помощи детям, страдающим ДЦП, «Адели» арендовал Зал церковных соборов для проведения праздничного концерта, на который были приглашены около тысячи детей из разных городов России. За аренду зала и светового оборудования на «Адели» заплатил 600 тысяч рублей. Перед концертом организаторы планировали накормить детей обедом, для чего арендовали еще и Трапезный зал храма.
Когда договор аренды уже нельзя было расторгнуть без уплаты штрафа (25 % от полной стоимости аренды), организаторам концерта позвонили из коммерческой дирекции и сообщили, что обед в Трапезном зале возможен только в виде банкета. Цены на питание были повышены, в счет включили услуги официантов, в итоге «Адели» предлагалось доплатить еще порядка полумиллиона рублей. От банкета пришлось отказаться, а фонд ХХС «Адели»  внес в свой «черный список».
Исполнительным директором фонда ХХС является Василий Поддевалин, работавший в Международном промышленном банке сенатора Сергея Пугачева, а позже – в управлении делами аппарата Совета Федерации. В 2009 году получил из рук президента Медведева Почетную грамоту «За большую работу по обеспечению эксплуатации комплекса храма Христа Спасителя и организации проведения церковных и светских мероприятий».
По данным «Синих ведерок», Поддевалин по городу передвигается на автомобиле Mercedes S500 с номерным знаком А...МР77 и личным водителем. В 2008 году Поддевалин широко отпраздновал собственный юбилей в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя. Тогда гостями торжества были госсекретарь союза России и Белоруссии Павел Бородин, сенатор от Архангельской области Владимир Рушайло, президент Олимпийского комитета России Леонид Тягачев и другие официальные лица. Развлекали публику музыкальные коллективы «Песняры» и «Фабрика».
Совладельцами нескольких фирм, располагающихся на территории храма Христа Спасителя, являются дети Василия Поддевалина – Елена и Михаил. Им принадлежит автомойка ООО «Мытный двор», они также являются совладельцами ЧОП «Колокол». Примечательно, что гендиректором ООО ЧОП "Колокол» значится некий Сергей Васильевич Баринов, а во главе «Колокола-А» стоит Александр Сергеевич Баринов, предположительно сын. Впрочем, формально ЧОПы дочерними компаниями фонда уже не являются, так как согласно закону о частной охранной деятельности, юридические лица не могут быть учредителями ЧОПов.
На территории храма под руководством фонда ХХС работают сразу несколько коммерческих организаций. Помимо двух «Колоколов» и «Мытного двора» имеются торговцы сувенирной продукцией ООО «Венец-Ф», ООО «Врата-1» и ООО «Врата-2». Гендиректором обеих фирм является Алексей Вишняк. Он же значится гендиректором ООО «Врата-3», ООО «Врата-4» и ООО «Врата-5», чья деятельность остается загадкой. Вишняк возглавляет и ООО «Врата-8» (главный совладелец этой компании – приход церкви Священномученика Климента) и ООО «Православный ювелирный дом».
Нефть Ни одно официальное лицо из властей Москвы и РПЦ не согласилось поговорить с «Московскими новостями» о деятельности ХХС. ключаря храма Христа Спасителя Михаила Рязанцева обещал рассмотреть запрос об интервью, но позже отказал в беседе без указания причин. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин порекомендовал обратиться к председателю Синодального информационного центра РПЦ Владимиру Легойде. Тот сначала лично согласился побеседовать, но потом неоднократно переносил его, а представитель Легойды в итоге заявила, что в связи с нападками на РПЦ он «вынужден отложить комментарий по этой теме».
Связаться с главой фонда ХХС Василим Поддевалиным журналистам также не удалось, а сын Поддевалина, Михаил, перестал отвечать на телефонные звонки корреспондентов, услышав, что речь идет о ХХС, отмечают «Московские новости».

Помимо «панк-молебна» в главном храме РПЦ МП происходили и другие скандальные события. Так, с 19 по 28 ноября 2011 года в храме Христа Спасителя  в Москве после турне по России был выставлен пояс Богородицы, привезенный из Ватопедского монастыря на Афоне. К нему проходило массовое паломничество. 21 ноября СМИ сообщали о том, что в очереди единовременно стоят 12 тысяч человек. 23 числа таковых оказалось уже 25 тысяч, а на следующий день –  82 тысячи. Чтобы дойти до цели, многим паломникам приходилось простаивать в очереди больше суток. Однако и здесь были исключения.

VIP-пропуск в ХХС
 
В прессе появились сообщения о неких VIP-пропусках в храм Христа Спасителя. Так, один из паломников заявил изданию Slon, что «знакомый батюшка» дал ему бумагу, которая «дает право на проход двух лиц через отдельный вход».
Однако Московская патриархия заявила, что не печатала VIP-приглашений для прохода в Храм Христа Спасителя в дни пребывания в нем православной святыни. По уверениям патриархии, существующие пропуска были предназначены для участников круглосуточных богослужений у пояса.
Однако позже небезызвестная телеведущая  Ксения Собчак выложила в своем Twitter фото пропуска, позволяющего их обладателям избежать многочасового стояния на морозе в толпе паломников. «Я думала это циничная шутка, – заявила Собчак. – Оказалось – циничная правда».
Она также отметила, что храм был выбран для демонстрации святыни не случайно – «там все входы-выходы для «випов» продуманы, чтоб без шума». Припомнив заявление РПЦ, в котором утверждалось, что VIP-пропусков не существует, Собчак вопрошала: «А как же заповедь «не лги»?». Публикуя фото одного из билетов, восклицала: «А вот и пропуск для «особо» верующих. За гранью добра и зла. И РПЦ еще отрицает!»
Сразу же последовали отклики: «это уже всё, предел, абсолютное лицемерие, презрение к людям, беспредельное хамство. Без очереди к Богу. Мне кажется, что такое возможно только в России, где людей, народ считают быдлом, а перед выборами электоратом».
«Больше всего удивляет отношение духовенства к данному факту. РПЦ ведёт себя как советский товаровед, имеющий доступ к дефициту и его распределяющий по нужным людям».
«Это уже вообще что-то запредельное! А как же с заповедью «легче верблюду пролезть в игольное ушко, чем богатому попасть в царствие небесное»?» – иронически вопрошала пользовательница ЖЖ с ником v_strannik.
Эту информацию подтвердил в разговоре с ИТАР-ТАСС ключарь храма Христа Спасителя протоиерей Михаил (Рязанцев), заявив, что люди, подъезжающие к храму на машинах с номерами «АМР» (номера правительственной серии), проходят к поясу Богородицы без очереди.

Член Совета федерации Михаил Капура, говоря о привлечении к ответственности участниц панк-группы «Pussy Riot» за выходку в храме Христа Спасителя, заметил, что храм этот, по сути, превратился в мирское учреждение, где проводятся светские мероприятия, банкеты, и это могло стать поводом для акции. «Речь идет о том, что храм Христа Спасителя сегодня превращен в такое мирское учреждение, где проводятся разного рода банкеты, конференции, учредительные съезды и тому подобное», – обратил внимание сенатор на то, о чем, по его словам, предпочитают не говорить.
Нфть Недавно в Интернете появилась видеозапись выступления в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя некоего музыкального коллектива и его многочисленной подтанцовки (http://online47.ru/a/2012/05/03/V_hrame_Hrista_Spasitelja/ ). Коллектив исполнял песню Rasputin группы Boney M. По информации блоггеров, 1 мая в храме проходило «частное мероприятие». Выбор репертуара представляется несколько странным для православного храма, так как в песне Rasputin есть строчки про «выдающуюся русскую машину любви», про то, что Распутин «не обращал внимания на царя» и был «любовником русской царицы». Как известно, царь и царица, упомянутые в песне (Николай Второй и Александра Федоровна, соответственно), были причислены РПЦ к лику святых великомучеников и такая песня – это глумление над ними.

В ХХС звучит песня Rasputin группы Boney M.
Известный журналист и музыкальный критик Артемий Троицкий сообщал, что он присутствовал на четырех мероприятиях в Храме Христа Спасителя подобного светского характера (http://online47.ru/a/2012/04/12/Artemij_Troickij_rasskaza/). Один раз – на презентации новой модели одного роскошного лимузина германского изготовления, где «была шикарная презентация с моделями, там, с биллбордами. С моделями, я имею в виду, не только автомобильными, но и этими самыми, девушками такими, правильно одетыми». «Я там был 2 раза на каких-то типа выставки-продажи антиквариата, ювелирных изделий, какого-то искусства антикварного и так далее»
«И, наконец, самое симпатичное, я там был один раз на конкурсе бально-спортивных танцев. То есть дело проходило в огромном таком Зале Соборов Храма Христа Спасителя. И, вот, на шикарном паркете этого Зала Соборов под задорные ритмы рок-н-ролла, самбы и ча-ча-ча кружились и делали всякие акробатические па юноши и девушки. При этом, естественно, девушки были с непокрытыми головами в отличие от Пусси Райот, с голыми плечами, с декольте до пупка, с вырезами, там, опять же…»
Для понимания всего происходящего вокруг храма Христа Спасителя обратимся к астрологии.

1. Скандалы в РПЦ МП.
2. Несогласия в РПЦ МП.
3. Проблемы РПЦ на астрокарте России.
4. История храма Христа Спасителя.
5. Астрокарты дореволюционного Храма Христа Спасителя.
6. Астрокарты восстановленного Храма Христа Спасителя.
7. Астропортреты иерархов РПЦ МП.

Копирование и использование данных материалов разрешается и даже приветствуется в случае указания на наш вэб-сайт как на источник получения информации.