Астрология в Красноярске

Путешествие по астрокарте Древней Руси.
Часть 3. В поисках причин шатаний и расколов в русском Православии.
Раздел 1.

На главную страницу    
Буралков А.А.
Астрология, 2009, № 4
 
Раздел 1. Выбор веры и Крещение Руси.
Раздел 2. Шатания в Русском Православии (1004-1490 гг.) и их астрологическое объяснение.
Раздел 3. Шатания в Русском Православии (1490-1598 гг.) и их астрологическое объяснение.
Раздел 4. Раскол в Русском Православии в XVII веке, его последствия и астрологическое объяснение.
Раздел 5. Русская Церковь под пятой абсолютизма.
 
Религиозные представления восточных славян. Знание этих представлений необходимо для полного понимания обстоятельств крещения Руси.
У восточных славян отголосками фетишизма и анимизма, преломленных тысячелетиями, было поклонение камням, деревьям, рощам. Долгое время был распространен культ березы, а в Приднепровье - культ дуба. Наряду с этим днепровские славяне поклонялись священным животным - диким кабанам-вепрям, другие славянские племена - медведям. На протяжении веков у древних славян складывался и своеобразный пантеон низших божеств, в число которых вошли женские духи рек, озер, колодцев, прудов - берегини (вилы и русалки) и водяные; обитавшие в лесах лешие, на полях - козлообразные полевики, "хозяившие" в жилищах домовые, многочисленные другие природные духи и мифические существа. Позднее у славян появился и к Х веку полностью оформился пантеон высших божеств, в число которых входили Перун, Сварог и Мокошь, Велес (Волос), Хорс и Даждьбог (Дажьбог, Дабог), Стрибог, Святовит (Свентовит), а также иные боги (Лада, Лель, Коляда, Род, Ярило, Яровит и др.).
Перун - бог-мироправитель, покровитель князя и дружины (бог войны), повелевал небесными явлениями (громом и молнией) и являлся одним из главных божеств славянского пантеона. Родителями Перуна были Мокошь - мать и Сварог - отец. Сварог был богом-кузнецом, огненным властелином пещер и подземелий, а Мокошь (Макошь, Мокаша) - богиней урожая; ночной пряхой, рвущей нить. Велес (Волос) являлся покровителем домашних и прирученных животных, покровителем доспехов и богом материального благополучия. Хорс - это восточнославянский бог солнца, его имя является однокоренным словам "хоровод" и "хорошо". Дажьбог (Даждьбог - "бог дарующий") тоже был солнечным богом славян, богом плодородия и солнечного света, лета и счастья, живительной силы, предком князей. Стрибог - это бог-отец, стрый, т.е. старый бог, дед ветров, вдувает посредством ветра жизнь (дух) в тела людские. Свентовит (Святовит - "святой, священный") "бог богов", особенно у западных славян, - высший бог, связан с войной и победами; его атрибуты - меч, знамя, боевые знаки.
  Несмотря на такое обилие богов и вопреки сложившемуся представлению, религия славян все-таки была монотеистичной - главным богом, согласно Велесовой книге, был Триглав, который един в трех лицах - бога Сварога, бога Перуна и бога Свентовита. "… Нет у нас богов кроме Вышня. И Сварог и иные суть множество, потому как бог един и множественен. Да не разделяет никто того множества и не речет, что имеем богов много" - говорится в этой книге.

Тем не менее, каждое из восточнославянских племен на первый план выдвигало своего, более полюбившегося бога, которому и поклонялось, приносило жертвы. В южных областях восточнославянского мира это был Перун, в северных - Велес.
С приходом варягов-русов полянам, которые первоначально были "обидимы древлянами и инеми околними", удалось освободиться от подчинения и взять верх над соседями. Киевские князья, начиная с Олега, предприняли ряд военных походов, вследствие которых оказались "примученными" другие племена "словенеска языка". Наряду с подчинением родственных племен в сферу влияния Киева попали племена тюркского, финно-угорского, балтийского происхождения и даже хазарский каганат и Волжская Булгария. В результате во второй половине X века сложился огромный разноэтнический суперсоюз, возглавляемый киевскими князьями. Киев, будучи политической столицей, стал превращаться и в религиозный центр. Князья считали, что единению Руси должна способствовать единообразная культура, отождествляемая в тогдашних условиях с единообразной религией. На роль главного божества всего восточнославянского мира, всей Руси стал выдвигаться Перун. Борьбу за признание Перуна верховным божеством начал князь Олег, продолжил Святослав, а завершил, активно в ней поучаствовав, Владимир.
Князь Владимир I Святославич. Ввиду особой роли Владимира в принятии Русью христианства нужно подробнее рассмотреть этого князя. Он приходился внуком княгини Ольги и был внебрачным сыном князя Святослава от ключницы Малуши. По одной из версий, Малуша была пленной хазарской жрицей, дочерью Малка (от иудейского имени Малх) Любечанина, а в плену - ключницей у княгини Ольги. По другой версии, Малуша и Малк были родом из древлян, враждовавших с полянами и Киевом. Ни Ольга, ни Святослав не любили Владимира, рожденного от "вражьего племени". После смерти Ольги в 969 г. Святослав ушел из Киева в Переяславец на Дунае, оставив в Киеве сына Ярополка, у древлян - Олега, а в Новгороде - Владимира, куда с ним отправились мать Малуша и дядя - воевода Добрыня.
После гибели в 972 г. князя Святослава между его тремя сыновьями вспыхнула междоусобная война. В 977 г. древлянский князь Олег погиб в бою с киевским князем Ярополком, а Владимир, узнав об этом, бежал в Норвегию. Правителем всей Руси стал Ярополк Святославич. Владимир же в Скандинавии набрал с Добрыней варяжское войско и в 980 г. вернулся в Новгород, выгнав посадника Ярополка. Затем Владимир захватил перешедший на сторону Киева Полоцк, перебив семью варяжского правителя города Рогволода. Его дочь Рогнеду, просватанную прежде за Ярополка, он насильно взял в жены.
Затем с большим войском осадил Киев, где заперся Ярополк. Подкупленный Владимиром воевода Ярополка Блуд, заставил Ярополка бежать в городок Родня. Там Владимир заманил старшего брата на переговоры, а два его варяга подняли Ярополка на мечи и убили. Так Владимир завоевал Киев. Он вступил в город 11 июня 978 г. Беременную жену Ярополка, бывшую греческую монахиню, Владимир взял в наложницы. Вообще у Владимира были большие (до 300 наложниц) гаремы в нескольких городах (и это кроме пяти жен), был он жесток, и не просто язычник, а поклонник кровавых человеческих жертвоприношений. И такие жертвоприношения не способствовали популярности культа Перуна.
Языческая реформа, начатая Олегом, возносившая полянского бога Перуна и низвергавшая другие божества, выродилась в религиозное насилие киевской общины над другими союзами племен и потому встречала активное сопротивление. При Святославе прошла еще одна волна репрессий антихристианской и античародейской направленности. Продолжая дела деда и отца, Владимир в июле 971 г. создал пантеон богов во главе с Перуном и храм в Киеве, пол которого был засыпан штукатуркой христианской церкви. В пантеон князя Владимира согласно "Повести временных лет" (ПВЛ), год 6488 (980), входили Перун, Стрибог, Мокошь и Симаргл (его функции как бога специалистам до сих пор не ясны). Были принесены человеческие жертвы из числа христиан. Одновременно в Новгороде был поставлен идол Перуна на месте изображения местного словенского божества.  
В результате проведение религиозной реформы Киевом без совета с представителями других племен - словен, кривичей, радимичей, вятичей и прочих - вызвала волну антикиевских восстаний: в 982 г. Владимиру пришлось биться вятичами, а в 984 г. - с радимичами. Вследствие противодействия других племен в пантеоне Владимира и появились Волос, Хорс и Дажьбог, Стрибог и Свентовит. Эти собранные вокруг Перуна эти боги символизировали единение различных племен в рамках одного государства, но установить для всей Руси культ единого бога в лице Перуна Владимиру не удалось.
Потому взоры князя и его приближенных обратились к мировым монотеистическим религиям - исламу, христианству, иудаизму, хотя, выражаясь научным языком, в древнерусском "поле конфессиональных возможностей" выбора вер "Перунова языческая альтернатива" на тот момент еще не изжила себя полностью.
Выбор веры. Согласно ПВЛ, до крещения князя Владимира имело место "испытание вер": Владимиру предлагались ислам из Волжской Булгарии, иудаизм от хазар, христианство западно-римского (латинство из Рима) и восточно-византийского обрядов (гречество из Константинополя). Ранее некоторые историки считали повествование о "выборе вер" легендой, но современные историки считают это весьма правдоподобным.
В исламе Владимиру понравилось узаконенное многоженство, но к обрезанию, воздержанию от свиного мяса и вина, предписанного Кораном, князь отнесся с явным неодобрением. "Руси есть веселие пить, не можем без того быть", - сказал Владимир мусульманам, ибо на Руси пир князя с дружиной был целым ритуальным действом и отказ от него был бы не понят соратниками и опорой князя.
Миссионерам из Рима, направленным папой, Владимир молвил: "Идите откуда пришли, ибо и отцы наши не приняли этого".
Хазарским иудеям, объяснявшим, что закон их "Обрезываться, не есть свинины и заячины, хранить субботу", Владимир задал вопрос: "А где земля ваша?". И когда иудеи сказали, что земля их в Иерусалиме, князь ехидно спросил: "Точно ли она там?" Выслушав же объяснения, что "разгневался бог на отцов наших и рассеял нас по различным странам за грехи наши, а землю нашу отдал христианам". Владимир назидательно произнес иудеям: "Как же вы иных учите, а сами отвергнуты богом и рассеяны…. Или и нам того же хотите?"
Дольше всех Владимир беседовал с византийским греком - "философом", объяснившим живо и увлеченно отличие своей веры от иных. Речь его произвела сильное впечатление на Владимира. После этого избранные по совету бояр на вече десять "мудрых и славных" мужей были посланы князем в разные страны и, вернувшись, отчитались об увиденном.
Мол, у булгар в мечети нет в них веселья, только печаль и смрад великий. Не добр закон их. У немцев в храмах на службе не видели никакой красоты. А в Греческой земле на службе в храме не знали - на небе или на земле были они. Знали только, что пребывает там бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах.
Вместе с тем киевляне, как хазары и мусульмане, полагали, что христианство размягчает дух и мужество воина, является религией слабых людей, большей частью, женщин. Однако поведение летом 983 г. двух киевских варягов-христиан - сына, которого должны были принести в жертву по жребию языческим кумирам, и отца, который защищал своего отпрыска и погиб вместе с ним, - изменило отношение к христианству. Оказалось, что христиане - это сильные люди, спокойные перед лицом смерти и способные к самопожертвованию во имя своей веры. Эти двое христиан-варягов стали первыми известными на Руси мучениками за веру и способствовали перемене отношения к христианству у славян.
Крещение Руси. Традиционно, согласно летописной хронологии, Крещение Руси относят к 988 году и эту дату считают началом официальной истории Русской Церкви, хотя исторические свидетельства указывают на 987 как год крещения самого князя Владимира и 989 как год Крещения Руси. Во всяком случае, в царствование Императоров Василия II и Константина VIII Порфирородных, присланное Константинопольским Патриархом Николаем II Хрисовергом духовенство крестило киевских людей в водах Днепра и (или) Почайны. Принятие христианства как государственной религии повлекло с неизбежностью ликвидацию языческих культов, пользовавшихся до того великокняжеским патронатом. Если в Киеве крещение прошло относительно мирно, то на остальной территории Руси христианство насаждалось силой. При этом была частично уничтожена русская культура, в которой сотни лет язычество играло важнейшую роль. Разрушались культовые сооружения (идолы, капища). Уничтожались представители реакционной русской духовной элиты: волхвы и ведуны.
Согласно летописным свидетельствам, Новгород, второй по значению города Руси и главный оплот славянских жрецов, древних волхвов, оказал активное сопротивление насаждению христианства: он был крещен в 990 г. епископом Иоакимом при военной помощи киевского воеводы Добрыни и тысяцкого Путяты. В Ростове и Муроме сопротивление насаждению христианства, согласно традиционной церковной истории, продолжалась до XII века: два первых епископа, посланные в Ростов, были изгнаны, а третий - св. Леонтий - погиб от рук язычников в 1073 г. Ростовчане были крещены только лишь епископом Исаией, восшедшим на кафедру в 1078 г.
Таким образом, крещение Руси было не простым. Однако по сравнению с Европой на Руси оно, по мнению историков, прошло все-таки с "пониженной драматичностью", причиной чему было распространение Христианства в Киеве задолго до Владимира. Еще за сто лет до этого князья Аскольд и Дир c "болярами" и некоторым количеством народа приняли крещение в Киеве от епископа, посланного Константинопольским Патриахом Фотием в начале или средине 860-х, вскоре после похода россов на Константинополь в 860 г. В конце IX века Русская епархия уже числилась в списках константинопольских епископий. Христианкой была и бабка князя Владимира, княгиня Ольга, супруга князя Игоря, которая крестилась в Константинополе в 957 г.
Астрологические обстоятельства Крещения Руси. Традиционно за веру, религию в астрологии отвечает 9 Дом и его управитель (управители), а также Юпитер и Нептун, являющиеся символическими управителями 9 Дома, знаки Зодиака - Стрелец и Рыбы, управляемые Юпитером и Нептуном.
В карте Древней Руси от 862 г., приведенной на рис. 1 и рассмотренной ранее ("Астрология", 2008, № 4; 2009, № 1), 9 Дом находится в последних трех градусах Скорпиона и простирается до середины Стрельца, а управители Скорпиона - Плутон в Овне и Марс в Близнецах расположены, соответственно, в 1 Доме самовыражения и в 5 Доме творчества.
Рис. 1. Карта образования Руси. 6 июля 862 г., Новгород, 19:35 GMT
Управители Стрельца, занимающего большую часть 9 Дома, - Юпитер и Нептун находятся, соответственно, в Близнецах в 3 Доме близкого окружения, контактов, разговоров и в Водолее в 1 Доме самовыражения народа. Таким образом, Юпитер и Нептун в карте являются фактическими и символическими управителями 9 Дома веры и религии. Сама же ситуация "выбора веры" князем Владимиром хорошо отражается в карте Руси.
Изначальную веру полян в воинственного Перуна (наряду с другими языческим богами) можно отождествить с первой малой частью 9 Дома в знаке Скорпиона, символически связанным со смертью, а значит, и с жертвоприношениями его идолу. Тогда управители Скорпиона - Плутон в воинственном Овне в 1 Доме самовыражения народа и Марс в Близнецах на границе 4 Дома родной земли и 5 Доме забав и развлечений - хорошо соотносятся с воинственными устремлениями всего русского народа (Плутон в Овне в 1 Доме), а особенно, князя и дружины (Марс в 5 Доме), периодически предпринимавших дальние походы (9 Дом) в поисках военной славы, доблести и просто удовольствия от битв.
Попытки языческой реформы киевских князей и насаждения культа в качестве главного из богов - Перуна вытекают из квадрата Солнца (князь как верховная власть) в Раке (своя земля, Отчизна) в 6 Доме ("хозяйственные" соображения), находящегося в соединении с Ураном (реформа) в Раке в 5 Доме, к Плутону в Овне (Перун) в 1 Доме. Однако из-за напряженного аспекта квадрата Солнца и Плутона эта "реформа властей" не удалась вследствие сильного противодействия (Плутон в 1 Доме) других славянских племен.
Вместе с тем "военные игры" (Марс в 5 Доме) быстро закончились (закончилось в каких-то временных разворотах "скорпионья" трехградусная часть 9 Дома), принеся немало потерь (Плутон в 1 Доме) русскому народу, и началась "стрельцовская" часть 9 Дома. Потому на первый план вышли вопросы собственно веры, религии, мировоззрения (Стрелец). Так как первый управитель Стрельца - Юпитер в карте Руси находится в Близнецах в 3 Доме, то и возникла ситуация выбора веры (9 Дом, Юпитер), обсуждения (Близнецы, 3 Дом) достоинств и недостатков четырех (т.е. нескольких - опять Близнецы) монотеистических религий. Неслучайно именно на вече (Близнецы, 3 Дом), где присутствовали князь, бояре (Юпитер), простые киевляне-поляне и представители других славянских племен, и были выбраны ходоки-смотрители иных вер (Юпитер) - упомянутые десять "мудрых и славных" мужей.
В тоже время в карте Руси язычество в целом, тесно связанное с многочисленными духами и божествами природы, поклонением деревьям, рекам, озерам, горам, валунам, животным, можно соотнести со знаком Девы (природа, животные), Сатурном (закон, служитель), Луной (простой народ, народные верования и приметы).
При рассмотрении сигнификаторов основных мировых религий (наряду с общим сигнификатором веры - Юпитером) с православием обычно связывают Нептун, с католичеством - Сатурн, а с исламом - Плутон. Иудаизм же как религию жесткого Закона и Бога, развитой магии, наверное, лучше связать одновременно с Сатурном и Плутоном, хотя этот вопрос требует дополнительных исследований.
При таком раскладе сигнификаторов рассматриваемых князем Владимиром религий становится очевидным предпочтение, отданное им Христианству восточного, греческого обряда, которое после раскола в 1052 г., стало Православием, ибо Нептун (Православие) в карте Руси находится в Водолее в 1 Доме самовыражения русского народа. Управитель же Водолея - Уран в карте Руси находится в Раке в соединении с Солнцем. Потому Православие (Нептун) и пришлось "по душе" (1 Дом) русским людям, выразителем настроений (Рак) которых в ходе религиозной реформы (Уран) стал князь Владимир (Солнце) с боярами. Оппозиция Нептуна в 1 Доме к Венере во Льве в 7 Доме отражает подсознательное стремление (Нептун, 1 Дом) русских людей к красоте (Венера), чарующему пению (Венера в аспекте с Нептуном) и блеску золота (Лев), которые они нашли на богослужениях по византийскому обряду.
Сигнификатор католичества, или латинства, - Сатурн в карте Руси находится в сухом, чуждом красивых излишеств земном знаке Девы, вследствие чего посланные князем "смотрители вер" и не нашли у "немцев в храмах на службе никакой красоты". Кроме того, Сатурн находится еще и в 7 Доме явных врагов в квиконсе с Нептуном в 1 Доме, потому латинство-католичество всегда рассматривалось на Руси как вера недругов-врагов, которые постоянно (квиконс) предпринимали попытки навязать русским свою веру.
Ислам же волжских булгар, описываемый Плутоном, находится в карте Руси в Овне, что дает чересчур воинственно-жесткую конфигурацию. Потому "десять достойных и мудрых мужей", посмотрев службу булгар в мечетях, сообщили, что "те, сделав поклон, сидят и глядят туда и сюда, как бешеные, и нет в них веселья; не добр закон их". Однако, так как Плутон в карте Руси находится в 1 Доме самовыражения народа, то мусульмане в лице тех же татар, башкир оказались интегрированы в Русь и стали, с астрологической точки зрения, частью русского народа, только иного вероисповедания. Вследствие этого христиане и мусульмане в равнинной России позднее мирно сосуществовали друг с другом.
К иудаизму же, описываемому Сатурном в 7 Доме и Плутоном в 1 Доме, отношение на Руси и в России всегда было достаточно настороженное. Временами их даже изгоняли из Руси, но, в конце концов, особенно после третьего раздела Речи Посполитой в 1795 г., когда к России отошли часть Литвы, Западная Белоруссия, Западная Волынь и Курляндия, значительная часть польских носителей иудаизма обосновалась на территории России. Положение в карте Руси Плутона и Сатурна можно связать с путями распространения иудаизма с юга/юго-востока из Хазарии (Плутон в 1 Доме) и с запада из Польши (Сатурн в 7 Доме).
Поскольку управитель большей части 9 Дома в Стрельце - Юпитер находится в южной полусфере, вблизи куспида 4 Дома, то принятая вера (Юпитер) - христианство -пришла на русскую землю (4 Дом) с юга IC), т.е. из Византии, из Константинополя. Сама эта вера была "книжной" (Близнецы), основанной на книгах Старого и Нового Завета, потому с ее принятием на Руси понадобилась и новая, книжная интеллигенция (Юпитер в Близнецах). Для этого Владимир "нача поимати у нарочитые чада дети, и даяти нача на ученье книжное". Так как согласия у "чад" никто не спрашивал, то "матере же чад сих плакаху по них, еще бо не бяху ся утвердили верою, но акы по мертвеци плакахся".
Как уже ранее отмечалось, пребывание Юпитера в Близнецов в 3 Доме придает русским особую широту взглядов, терпимость к другим верам, обилие идей, разговоров, глубокий интерес к устному и письменному творчеству, к книгам, философское отношение к миру. Так как Юпитер управляет знаком чувствительных Рыб, находящимся в 1 Доме личностных качеств, то проповедь, слово, устное и печатное (3 Дом, Близнецы), оказывает на русских очень сильное влияние. Вместе с тем Юпитер, связанный с религией и находящийся в 3 Доме в Близнецах, где он в заточении, обусловливает умственное отношение русского человека к вере и церкви. Поскольку Близнецы являются двойственным знаком, то религиозные воззрения русских двойственны, являются смесью разных верований (например, православия и язычества). Из-за такого расположения Юпитера русские люди, хотя и являются веротерпимыми, могут долго спорить, рассуждая о вере, церкви. В этом, кстати, кроется и одна из главных причин различных шатаний и расколов в русском Православии.
Еще один управитель Стрельца и 9 Дома карты Руси - Нептун в Водолее дает русским стремление объединить (Нептун) в своем религиозном мировоззрении (9 Дом) каким-то загадочным, таинственным (Нептун) способом самые неожиданные (Водолей) элементы, в силу чего на Руси со временем сложился особый тип русского Православия, отличный как от католического, так и от византийского Христианства, в котором обильно вкраплены и элементы языческих верований славян.
Так как 9 Дом в Скорпионе и его управление Плутоном в Овне во времена шатаний, смут и революций дает и резкую поляризацию русских людей по вопросам идеологии и веры, доводящую их до крайней степени противостояния - истреблению языческих идолов, самосожжению староверов, братоубийственным гражданским войнам.
Точное попадание Pars Fortuna, или точки Счастья, в 27°58 Скорпиона на куспид 9 Дома веры в 27°11 Скорпиона, связанного с языческим культом, позволяет считать современным поклонникам и приверженцам язычества, что именно оно, язычество, в наибольшей степени способствовало и могло бы в дальнейшем способствовать процветанию Руси и России, а принятие Христианства лишь ослабило русских людей, снизило их пассионарность и стойкость в противостоянии с Западом и Востоком. Однако такое положение Pars Fortuna применительно к Христианству дало большое число святых мучеников на Руси.
Из-за продолжения 9 Дома в Стрельце, управителями которого являются Юпитер в Близнецах в 3 Доме и Нептун в Водолее в 1 Доме, вера для русского народа является средством повседневной жизни и общения (Юпитер в 3 Доме), способом самовыражения и самовосприятия (Нептун в 1 Доме). В положении управителей 9 Дома - Юпитера в 3 Доме и Нептуна в 1 Доме берут свои астрологические корни мнения отечественных мыслителей и религиозных философов (Юпитер в 3 Доме) о русском народе (1 Дом) как Богоносце (Нептун в 1 Доме), идеи о "Святой Руси", о Руси как "Третьем Риме".
Представляет интерес и сама карта Крещения Руси. Согласно Михаилу Левину, это произошло 15 июня 988 г. Борис Романов в своей книге "Русские волхвы, астрологи, провидцы. Мистика истории и история мистики России", размещенной на сайте "Петербургские прогнозы" (http://www.petroprognoz.spb.ru) приводит иную дату Крещения Руси - 15 августа 989 г., в день Успения Пресвятой Богородицы. Открытым остается вопрос о времени массового крещения киевлян в водах Днепра. Очевидно, что крестили киевский люд в первой половине дня и потому в качестве времени крещения на одну и другую дату можно по обыкновению взять полдень, т.е. 12:00 местного времени (LT).
Рис. 2. Крещение Руси 15.06.988 г.,12:00, Киев
Рис. 3. Крещение Руси 15.08.989 г.,12:00, Киев
Примечательно, что в обеих картах на рис. 2 и 3 Солнце (князь, власть) имеет довольно точные аспекты с Нептуном (Христианство восточного греческого обряда): квиконс с орбисом 0°12 в карте 15.06.988 г. и квадрат с орбисом 3°31 в карте на 15.08.989 г. Кроме того, в карте на первую дату Плутон (массовое действо) в 2°23 Весов находится в широком квадрате с Юпитером (религия) в 8°45 Козерога, а на вторую дату Плутон в 6°05 Весов образует уже трин с Юпитером в 10°35 Водолея. Эти аспекты можно трактовать как "принятие христианства (Нептун) по воле князя (Солнце) и массовое крещение (Плутон) народа в новую веру (Юпитер)". Однако, судя только по этим аспектам перечисленных планет, Крещение Руси по первой карте выглядит более драматично (задействованы напряженные аспекты точного квиконса и квадрата), нежели по второй карте (аспекты неточного квадрата и трина).
С учетом фактического исторического материала о ходе крещения всей Руси, а также церковно-исторической традиции, при астрологическом анализе этого важнейшего события в жизни русского народа в качестве реально действующей следует признать первую карту (рис. 2) на 15 июня 988 г. Особенно ясным становится различие этих карт при их совмещении с картой Руси, как это показано на рис. 4 и 5.
Рис. 4. Карта Руси от 6 июля 862 г. с транзитами на 15 июня 988 г.
Рис. 5. Карта Руси от 6 июля 862 г. с транзитами на 15 августа 989 г.
Карта на рис. 4 с транзитами на 15 июня 988 г. вновь выглядит более значимой, поскольку в ней больше синастрических аспектов, символически связанных с темой крещения. В первую очередь, это точное соединение (орбис 0°00) транзитного Солнца (власть, князь) в 28°58 Близнецов с одним из управителем 9 Дома веры и религии в Скорпионе - Марсом (активное действие) в 28°58 Близнецов в 5 Доме и точный квиконс (орбис 0°12) транзитного Нептуна (Православие) в 29°09 Скорпиона с тем же Марсом. При этом Марс Руси связан также и с другими транзитными планетами - соединением с Венерой в 1°00 Рака, квадратом с Плутоном в 2°23 Весов, оппозицией с Сатурном в 1°48 Козерога.
Так как Марс в карте Руси соотносится с дружиной (военными) и находится в квадрате с натальной Луной в 27°17 Девы, то тема насилия, или точнее принуждения, народа (Луна) к отказу от язычества и принятию Христианства под словесным (Близнецы) нажимом (Марс) князя (транзитное Солнце) вполне очевидна, особенно если вспомнить приводимые в ПВЛ слова Владимира: "Если не придет кто завтра на реку - будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб - да будет мне враг". И врагом князю не захотели быть многие киевляне и жители близлежащих городов и сел, пришедшие к Днепру.
Словесный нажим на киевлян виден и в соединении транзитных Марса (угроза) и Меркурия (речи) в 14°48 и 16°08 Близнецов (слова) с куспидом 4 Дома (основы бытия народа) карты Руси в 15°02 Близнецов. Зрелость ситуации принятия новой веры и крещения русского народа подчеркивается и точным соединением транзитных Луны (народ) и Южного Узла Луны (зрелая карма) в 10°06 и 10°16 Близнецов с Юпитером (вера, религия) Руси в 10°10 Близнецов. Нужно отметить и благоприятный аспект трина транзитного Солнца (князь) к Нептуну (Православие) Руси в 23°42 Водолея.
Транзитная ситуация 15 августа 989 г. на рис. 5 не так выразительна, хотя аспект квиконса транзитного Нептуна в 0°44 Стрельца к управителю куспида 9 Дома - Марсу сохраняется. Однако он становится менее точным и составляет 1°44, а не 0°12, как 15.06.988 г. Транзитные Луна в 1°13 Козерога и Солнце в 27°14 Льва образуют, соответственно, оппозицию и секстиль с Марсом Руси - управителем 9 Дома. Однако транзитное Солнце (князь) находится в оппозиции с Нептуном (Православие) Руси в 23°42 Водолея, что символизирует неприятие князем Владимиром Христианства, а это не соответствует историческим фактам.
С другой стороны, 15.08.989 г. транзитный Юпитер в 10°35 Водолея пребывал в соединении с Асцендентом Руси и в трине с Юпитером Руси в 10°05 Близнецов - управителем 10 Дома целей в жизни. Эта конфигурации вполне соответствует такому важному событию в жизни народа (Асцендент Руси) как принятие новой веры (Юпитер транзитный и натальный). Однако в целом транзитная ситуация в карте Руси на дату 15.06.988 г. выглядит более соответствующей Крещению Руси и именно эта дата используется в дальнейших изысканиях.
Кроме транзитных интересно положение прогрессивных и дирекционных планет в карте Руси на момент ее Крещения. Такая карта с некоторыми транзитными (индекс "т"), прогрессивными (индекс "п") и дирекционных планет (индекс "д") на 12:00 LT 15 июня 998 г. показана на рис. 6.
Рис. 6. Карта образования Руси. 6 июля 862 г., Новгород, 19:35 GMT;
с транзитами, прогрессиями и дирекциями на 15 июня 998 г., 12:00 LT, Киев
На этой карте тема кардинального изменения в религиозной сфере и принятия новой веры Русью становится еще более сильно подчеркнутой. Так, дирекционный Юпитер (вера) в 16°07 Весов образует оппозицию с Плутоном (глобальные перемены) Руси в 18°43 Овна в 1 Доме, а дирекционный Плутон (вновь глобальные перемены) в 24°40 Льва - точную оппозицию с Нептуном (Православие) Руси в 23°42 Водолея в 1 Доме самовыражения народа. При этом упомянутые дирекционный Плутон во Льве, натальный Нептун в Водолее вместе с дирекционным Солнцем в 23°50 Скорпиона создают точный Тау-квадрат. В свою очередь, дирекционный Юпитер в Весах вместе с натальными Плутоном в Овне и Солнцем в Раке образует еще один Тау-квадрат. Характерно, что оба Тау-квадрата имеют на острие Солнце (дирекционное и натальное) - сигнификатор власти, т.е. князя. Получается, что Крещение Руси Владимиром просто реализовало назревшую на тот момент, астрологически напряженную ситуацию с выбором новой веры для Руси.
Дирекционный Нептун в 29°39 Близнецов, находясь в точном соединении с натальным Марсом и транзитным Солнцем (оба в 28°58 Близнецов) и в точном квиконсе с транзитным Нептуном в 29°09 Скорпиона вблизи куспида 9 Дома веры, еще ярче подчеркивает выбор князем Владимиром (Солнце) именно восточного греческого варианта Христианства (Нептун дирекционный и транзитный). Здесь уместно указать на небольшую ошибку в вычислениях М. Левина, указавшего в своей работе о карте Руси 862 г., что прогрессивная Венера наряду с транзитным Нептуном находится в соединении с куспидом 9 Дома веры. На самом деле и прогрессивная в 27°47 Стрельца и дирекционная Венера в 28°03 Стрельца в карте Руси 15.06.988 г. находились в соединении с куспидом 11 Дома надежд и чаяний в 28°42 Стрельца.
Готовность русского народа к революционному изменению своего самовыражения и самовосприятия в ходе принятия Христианства отмечена и близким расположением дирекционной Луны в 3°14 Водолея вблизи Асцендента карты Руси в 8°57 Водолея, в зоне ± 10°. Вместе с тем в карте Руси и ее разворотах на день Крещения заложены астрологические предпосылки для будущих жарких споров о путях русского Православия, борьбы с шатаниями, ересями и расколами, отражения наступлений со стороны других конфессий.
 
Раздел 1. Выбор веры и Крещение Руси.
Раздел 2. Шатания в Русском Православии (1004-1490 гг.) и их астрологическое объяснение.
Раздел 3. Шатания в Русском Православии (1490-1598 гг.) и их астрологическое объяснение.
Раздел 4. Раскол в Русском Православии в XVII веке, его последствия и астрологическое объяснение.
Раздел 5. Русская Церковь под пятой абсолютизма.
 

Копирование и использование данных материалов разрешается и даже приветствуется в случае указания на наш вэб-сайт как на источник получения информации.