Астрология в Красноярске

Главный Конструктор советской космонавтики Королев С.П.
в свете астрологии

На главную страницу    
Буралков А.А.

Часть 1. Биография Сергея Королева, астропортреты родителей и отчима.
Часть 2. Школа, институты, работа.
Часть 3. Астропортреты С.П. Королева и К.М. Винцентини. Синастрия.
Часть 4. Арест и ссылка, послевоенные годы творчества.
Часть 5. Смерть С.П. Королева.
 

2. Школа, институты, работа.
Одесса: школьные годы. Неподалеку от дома находилась электростанция, которой позднее, с 1922 по 1925 год, заведовал Григорий Михайлович Баланин. Спустя некоторое время Баланин стал начальником портовой электростанции.
В сентябре 1917 г. Сережа пошел учиться в 1-й класс 3-й мужской гимназии. Но долго не проучился из-за бурных революционных событий и гражданской войны. Жизнь в Одессе стала трудной и родители много работали. Григорий Михайлович начал еще и преподавать электротехнику в четырех техникумах: железнодорожном, морском, электро- и гидротехникуме. Мария Николаевна в 1918-1920 гг. преподавала французский язык в женской гимназии, французский и русский языки на вечерних женских курсах, русский язык в школах № 149 и 119, а в 1924-1925 гг. – на курсах рабочего юношества водного транспорта.
Григорий Михайлович был человеком высокой культуры и чрезвычайно спокойного характера. Для Сережи отчим был примером инженера, научного работника, добившегося высшего образования по интересовавшей его специальности. Григорий Михайлович проявил себя как талантливый конструктор, эрудированный специалист, он разработал ряд изобретений и технических усовершенствований элеваторов и механизированных амбаров. Имея очень широкий кругозор, он в семье был ходячей энциклопедией. Впоследствии он занялся научно-исследовательской работой в области механизации подъемно-транспортных сооружений, защитил кандидатскую диссертацию и работал доцентом в московских технических вузах.
Семья жила на самом берегу моря. Мария Николаевна плавать не умела, а Григорий Михайлович плавал прекрасно и учил этому Сережу. В результате тот быстро научился плавать и нырять. Однажды, уже будучи подростком, он сумел спасти тонущую женщину.
1 сентября 1918 г. Сергей начал учиться в трудовой школе. Однако через полтора месяца в связи школа закрылась, и четыре года Сережа занимался дома у родителей. Он получил хорошую подготовку по русскому языку и словесности, математике и физике, французскому языку. Домашнее обучение компенсировало пропущенные годы учебы.

Ксения Винцентини.
Одесса, 23.09.1924 г.
  В 1922 г. в Одессе открылась строительно-профессиональная школа № 1, куда поступил учиться Сергей. В школе он познакомился со своей будущей женой, 15-летней Лялей, – Ксенией Винцентини. Это была высокая, стройная, красивая и умная девушка с чудесной золотой косой, буквально в руку толщиной, прекрасным цветом лица и очаровательными голубыми глазами в черных ресницах. Она родилась 16 (29) августа 1907 г. в Кишиневе.
Стройпрофшкола № 1 отличалась очень сильным составом преподавателей. Многие из них до революции преподавали в вузах. Так, профессор Одесского политехнического института Б.Л. Николаи преподавал строительную механику и сопротивление материалов, доцент того же института В.П. Твердый – физику и теоретическую механику, старший преподаватель строительного института Ф.А. Темцуник – математику, бывший заведующий кафедрой латинского языка медицинского института, литературовед Б.А. Лупанов –курс русского языка и литературы, выпускник Петербургской академии художеств А.Н. Стилиануди – живопись и черчение. Учителем немецкого языка был немец Г.К. Аве.
Стройпрофшкола № 1 г. Одессы давала своим выпускникам право поступления в вузы без экзаменов. Потому квалифицированный состав преподавателей школы был особенно важен, так как учащиеся должны были за два года пройти практически весь курс средней школы и подготовиться к обучению в высших учебных заведениях.
В школе была деревообрабатывающая мастерская. Одним из самых прилежных учеников был Сережа Королев, который научился там строгать, долбить, пилить, красить, что позднее пригодилось ему при строительстве планеров. Ксения Винцентини научилась держать долото и молоток, что пригодилось ей в будущей работе травматолога-ортопеда.
Одним из любимых предметов Сергея было черчение. Он с особым усердием осваивал технические дисциплины. Из школьных кружков посещал только те, которые считал полезными для себя: математический, астрономический и физкультурный.
В Уже тогда, в самом начале учебы в стройпрофшколе, у Сергея зародилось чувство влечения к Ляле Винцентини. Она была девушкой его мечты, и он влюбился в нее с первого взгляда.
В Сергей усердно занимался гимнастикой, боксом, ходил на яхте, был отличным гребцом. Вместе с Лялей посещал курсы стенографии, танцевальный кружок. В 1921 он познакомился с летчиками Одесского гидроотряда. Механик начал обучать его собирать мотор, летчики объясняли летные премудрости и брали его в полеты. Сергей активно участвовал в авиационной общественной жизни: с 16 лет как лектор по ликвидации авиабезграмотности, а с 17 лет – как автор проекта безмоторного самолета К-5, официально защищенного перед компетентной комиссией и рекомендованного к постройке.
Институты Королева. Летом 1924 года учеба в школе подошла к концу и Сергей решил поступать в Академию воздушного флота в Москве (ныне Военно-воздушная инженерная академия имени профессора Н.Е. Жуковского). Заявление сына в июле 1924 г. в Москву в Академию повезла Мария Николаевна. Но выяснилось, что ее сын слишком молод, чтобы быть слушателем этого учебного заведения, и, кроме того, в академию принимают только кадровых военных – не ниже младших командиров. Узнав, что мальчик в свои 17 лет уже сконструировал планер, начальник академии пообещал передать заявление в вышестоящую инстанцию и, если разрешат, – прислать Сергею приглашение.
В это время на механическом факультете Киевского политехнического института (КПИ) открылось авиационное отделение и Сергей по совету родственников решил ехать в Киев поступать в КПИ. Но, как оказалось, и Военно-воздушная академия о нем не забыла: в ноябре 1924 г. в Одессу пришло письмо, извещавшее, что Сергей Королев зачислен слушателем академии. Однако на семейном совете решили, что он останется в Киеве.
Ляля Винцентини с детских лет мечтала о медицинском институте, но не смогла получить туда путевку. В профсоюзе отца ей предложили единственную оставшуюся путевку - в Одесский химико-фармацевтический институт, Химфарин, и Ляля поступила на химический факультет.
В последний вечер перед отъездом в Киев Сергей сказал Ляле, что любит ее и хочет, чтобы она стала его женой. Она ответила, что тоже любит его, но выходить замуж пока не собирается, так как они еще даже не начали своей студенческой жизни. Объяснение было очень бурным, Сергей счел себя оскорбленным полученным отказом и на следующий день уехал в Киев, не попрощавшись с Лялей. Но разрыв был недолгим. Очень скоро, устроившись в Киеве, Сергей приехал в Одессу. Они встретились с Лялей как очень близкие друг другу люди, у которых все впереди.
Ляля училась в Химфарине, но продолжала мечтать о медицинском институте. В 1925 г. ее отца, Максимилиана Николаевича, перевели из Одессы на работу в Харьков начальником службы пути Донецкой железной дороги. Летом 1925 г. Ляля вместе с отцом переехала в Харьков и она после окончания первого курса Химфарина перешла на первый курс лечебного факультета Харьковского медицинского института с потерей года.
Сергей Королев приехал в Киев в августе 1924 г. и поселился у своего дяди Юрия Николаевича Москаленко. Помимо учебы, он продолжал увлекаться планеризмом. Он устроился в бригаду по сборке учебного планера, так как это давало возможность полетать. За два года учебы в КПИ Королев освоил общие инженерные дисциплины и стал спортсменом-планеристом.
15 августа 1925 г. отчим Сергея, Григорий Михайлович, был переведен из Одессы в Москву на должность старшего инженера по механизации портов Центрального управления морского транспорта Наркомата путей сообщения. В октябре того же года в Москву переехала и Мария Николаевна. К тому времени в Москве уже жили оба ее брата с семьями.
Осенью 1926 г. из-за закрытия в КПИ авиационной специальности Сергей Королев перевелся в Московское Высшее техническое училище на 3 курс аэромеханического отделения механического факультета. В ноябре 1926 г. он переехал в Москву и поселился в квартире у отчима с матерью, где прожил 10 лет. Ему выделили отдельную меньшую комнату 18 кв. м, а родители расположились в столовой площадью 22 кв. м.
Помимо лекций учебной программой предусматривались и практические занятия, в том числе в лабораториях находившегося по соседству Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ). В мае 1927 г. Сергей устроился работать конструктором на авиационный завод № 22 в Филях, на котором до 1926 г. строились самолеты Юнкерса, а с 1927 г. – самолеты конструкции А.Н. Туполева. В первые же дни учебы в МВТУ Королев записался на летное отделение планерной школы.
Весной 1927 г. семья Москаленко – Мария Николаевна и ее братья Юрий и Василий – построили небольшой дом в Барвихе, в 25 км от Москвы, в дачно-строительном кооперативе «Новь». На участке площадью 60 соток установили бревенчатый дом, привезенный Григорием Михайловичем из Архангельской губернии, из тех мест, где он когда-то учительствовал. Дом разделили на две равные части – между старшим братом и сестрой, а младшему брату сделали небольшую пристройку и отвели второй этаж.
Дом отапливался дровяной печью и не имел никаких удобств. На участке соорудили общую кухню и летний водопровод. Вода подавалась из артезианской скважины водокачкой. С тех пор в летний период братья и сестра Москаленко со своими семьями ежегодно собирались и жили под одной крышей, как когда-то в Нежине. В Барвихе Сергей пристрастился к игре в волейбол после работы. Другим его увлечением было купание в Москве-реке.  

Ксения и Сергей в Харькове, лето 1928 г.
Во время учебы в МВТУ Королев трижды, в 1927, 1928 и 1929 году, принимал участие во Всесоюзных планерных состязаниях в Коктебеле в Крыму. В 1927 г. в Коктебеле он познакомился с Валентиной Гризодубовой, будущей знаменитой летчицей, Героем Советского Союза и Социалистического Труда, и ее отцом, Степаном Васильевичем, известным авиаконструктором, изобретателем и летчиком, одним из основателей планеризма в СССР. Валентина Гризодубова позднее приложила немало усилий для пересмотра дела Королева после его ареста.
Зимой 1928 г. во время студенческих каникул в Москву к Сергею приезжала из Харькова Ксения Винцентини. Останавливалась она на квартире у Баланиных. Летом 1928 года уже Сергей приезжал в Харьков в гости к Ксении.

Во время работы над
дипломным проектом
  28 декабря 1929 г. Сергей Королев защитил дипломный проект на тему «Легкомоторный двухместный самолет СК-4». Руководителем проекта был А.Н. Туполев.  9 февраля 1930 г. Королев получил свидетельство об окончании МВТУ и присвоении ему звания инженера-аэромеханика. Правда, свидетельство было конфисковано при аресте Королева в 1938 г. и пропало вместе с другими документами.
5 мая 1930 г. Ксения Винцентини с отличием окончила лечебно-профилактический факультет Харьковского медицинского института. Но диплома ей не вручили, а выдали только справку, так как диплом выдавался после того, как выпускник отрабатывал положенный срок на периферии – три года. При распределении Ксения выбрала Донбасс, поскольку там срок обязательной отработки был всего 2 года. Она получила направление в шахтерский городок Алчевск.
В июле 1930 г. Сергей перешел на авиазавод № 39, где его назначили начальником бригады моторного оборудования.
Во время слета планеристов осенью 1930 г. в Коктебеле Королев заболел брюшным тифом и был помещен в инфекционное отделение городской больницы Феодосии. Вскоре его состояние резко ухудшилось, появилась сильная боль в ушах и всей голове. Врачи диагностировали воспаление среднего уха – осложнение брюшного тифа. Для срочной операции Мария Николаевна, забрав сына из больницы, срочно выехала поездом в Москву с пересадкой в Харькове. На вокзале в Москве их встретили отчим Сергея и его сокурсник по МВТУ, сын известного профессора В.Н. Розанова. По протекции последнего, Королеву операцию с трепанацией черепа за ухом сделал в 1-й Градской больнице профессор Свиржевский. В марте 1931 г. Королев долечивался в Кисловодске.
Сергей приезжал к Ксении в Алчевск четыре раза, впервые – под Новый 1931 год, когда вновь сделал ей предложение о женитьбе. Ксения сказала, что согласна, и как только ее отпустят из Донбасса и выдадут диплом, они обязательно поженятся.
В начале августа 1931 г. Ксению командировали в Москву, где 3 августа ее на Курском вокзале встретил Сергей. Днем 6 августа они отправились на Сретенский бульвар в районный ЗАГС, где зарегистрировали свой брак. Свадьба была короткой: гости поздравили молодых, а потом молодожены поехали на извозчике на Курский вокзал, ибо срок командировки Ксения заканчивался и поезд уходил в 3 часа дня.
Приехать в Москву к мужу окончательно Ксения смогла только перед Новым 1932 годом. Лишь 26 декабря ей выдали справку об окончании срока обязательной отработки. Поселились молодые в квартире у Баланиных, в комнате Сергея. Ксении удалось поступить на работу в Боткинскую больницу, что было тогда большой удачей.
Работа. В августе 1931 г. ОКБ и завод № 39 им. Менжинского были объединены с ЦАГИ. В сентябре 1931 года Королев и талантливый энтузиаст в области ракетных двигателей Ф.А. Цандер добились с помощью Осоавиахима создания в Москве общественной организации – Группы изучения реактивного движения (ГИРД). Важную роль в становлении ГИРД сыграл тогдашний начальник вооружений РККА, заместитель наркомвоенмора СССР Михаил Тухачевский.
С 1 мая 1932 г., начальником ГИРД стал Сергей Королев. В апреле 1932 года ГИРД стала по сути государственной научно-конструк­торской лабораторией по разработке ракетных летательных аппаратов, в которой создавались и запускались первые отечественные жидкостно-баллистические ракеты (БР) ГИРД-09 и ГИРД-10.
17 августа 1933 года состоялся первый удачный пуск ракеты ГИРД. В 1936 году С. П. Королеву удалось довести до испытаний крылатые ракеты: зенитную – 217 с пороховым ракетным двигателем и дальнобойную – 212 с жидкостным ракетным двигателем.
В 1933 году на базе московской ГИРД и ленинградской Газодинамической лаборатории был создан Реактивный научно-исследовательский институт (РНИИ) под руководством И.Т. Клейменова. Королев был назначен его заместителем. Однако расхождения во взглядах на перспективы развития ракетной техники заставили Королева оставить этот пост.
В 1935 г. в семействе Королевых произошло прибавление: вечером 10 апреля родилась дочь Наталья.
Королеву как начальнику отдела ракетных летательных аппаратов РНИИ в 1936 году удалось довести до испытаний крылатые ракеты: зенитную с пороховым ракетным двигателем и дальнобойную с жидкостным ракетным двигателем. В его отделе к 1938 году были разработаны проекты жидкостных крылатой и баллистической ракет дальнего действия, авиационных ракет для стрельбы по воздушным и наземным целям и зенитных твердотопливных ракет.

Часть 1. Биография Сергея Королева, астропортреты родителей и отчима.
Часть 2. Школа, институты, работа.
Часть 3. Астропортреты С.П. Королева и К.М. Винцентини. Синастрия.
Часть 4. Арест и ссылка, послевоенные годы творчества.
Часть 5. Смерть С.П. Королева.

Копирование и использование данных материалов разрешается и даже приветствуется в случае указания на наш вэб-сайт как на источник получения информации.