Астрология в Красноярске

Астрологические причины нынешних атак на РПЦ и ее иерархов

На главную страницу    
Буралков А.А.

1. Скандалы в РПЦ МП.
2. Несогласия в РПЦ МП.
3. Проблемы РПЦ на астрокарте России.
4. История храма Христа Спасителя.
5. Астрокарты дореволюционного Храма Христа Спасителя.
6. Астрокарты восстановленного Храма Христа Спасителя.
7. Астропортреты иерархов РПЦ МП.

2. Несогласия в РПЦ МП.
Помимо протоиерея Ипатия Барышкина известны и другие священники, несогласные с состоянием дел в самой Церкви и в ее отношениях с внешним миром. Так, еще в марте 2002 года политика нового епископа Феофилакта (Моисеева), назначенного в Брянскую и Севскую епархию РПЦ МП, привела к кризису внутри брянского православного сообщества. (http://www.portal-credo.ru/site/?act=press&type=list&press_id=305)
С его приходом в епархии, в первую очередь была введена жесткая, почти казарменная, дисциплина. Священникам предписывалось не покидать свои приходы без благословения архиерея. Резко увеличились налоги с приходов, за сбором которых епархия стала строго следить, невзирая на богатство или бедность прихода, мнение священника. Архиерей перестал быть открытым и доступным руководителем, а его бесцеремонный и командный стиль вызвал резкое недовольство в церковной среде.
Часть священнослужителей епархии пошла на конфликт и перешла в другую юрисдикцию – в Российскую Православную Автономную Церковь (РПАЦ). О своем выходе из Брянской епархии РПЦ МП в конце 2004 года заявили священники о. Виктор Земляков и о. Михаил Дударев из села Долисицы Суражского района Брянской области. Клирики, покинувшие епархию, были давно знакомы с мировоззрением РПАЦ.
Причиной своего решения стать клириками РПАЦ священники назвали основные «беззакония», которые творятся в Московской патриархии, – экуменическую ересь, взяточничество, нарушения канонических правил, в том числе симонию (покупка священного сана за деньги) и содомию некоторых священнослужителей, которая фактически допускается в Московской патриархии. При Феофилакте эти «беззакония» стали слишком явными.
Владыка Феофилакт установил специальную таксу для рукоположения священников и диаконов, которая зависит от благосостояния кандидата (минимум – 1-2 тысячи долларов). Он начал заниматься бизнесом через приходы, заставляя их продавать ту или иную продукцию (к примеру, вино, привозимое с определенных заводов). Возмущенные поборами, доносительством и высокомерным поведением владыки, священники не получили от Феофилакта разрешения на переход в другие епархии РПЦ МП и были вынуждены служить в новых жестких условиях.
Для многих верующих и священнослужителей Брянской и Севской епархии выбор альтернативного православия стал «выбором веры, очищенной от ура-патриотической пафосной государственной идеологии и от бессмысленного диктата свыше. Нацеленные на создание крепкого прихода, священники и миряне сталкиваются с теми угрозами, которые были хорошо известны каждому батюшке в советские годы, когда спецслужбы расправлялись с диссидентами вне и внутри РПЦ МП».

22 февраля 2007 года появилось открытое письмо епископа Анадырского и Чукотского Диомида (Сергей Дзюбан) «Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви», которое бурно обсуждалось в Интернете.
В этом послании, состоящем из 9 пунктов, архиерей обвинил руководство РПЦ в «отступлениях от чистоты православного вероучения», «экуменизме», «духовном соглашательстве, подчиняющем церковную власть мирской, зачастую богоборческой», в «молчаливом согласии вместо обличения антинародной политики существующей власти, приводящей к распаду государства, демографическому кризису и другим негативным последствиям», в одобрении демократии и «призыву к голосованию за определенных политических лидеров, вопреки церковным канонам».
 

Епископ Диомид (Дзюбан) на краю земли РФ
Епископ Диомид также выражал озабоченность «попранием принципа соборности в связи с долгим отсутствием созыва Поместного Собора и передачи важнейших его функций Собору архиерейскому». Именно Поместному Собору по уставу 1988 г. принадлежит в РПЦ высшая власть в области вероучения, церковного управления и церковного суда, т.е. законодательная, исполнительная и судебная. Поместный Собор должен созываться Патриархом или патриаршим местоблюстителем и Священным Синодом по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, в составе архиереев, клириков, монашествующих и мирян. В результате, по мнению епископа Диомида церковная жизнь жестко регламентируется архиереями, а в перерывах между Архиерейскими Соборами, которые происходят раз в 4-5 лет, все вопросы решает узкий круг членов Священного Синода.
Послание Диомида было передано Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II. Однако тот отложил рассмотрение документа. В марте 2007 года во многих центральных регионах начался сбор подписей в поддержку архиереев. В свою очередь, сторонники Диомида, которых обнаружилось немало в разных епархиях (особенно среди рядовых священников и прихожан), тоже начали собирать подписи в поддержку уже Диомида. Этот сбор подписей в поддержку Диомида продолжался и в январе 2008 года. В Московский Патриархат в поддержку последнего было передано более 300 тысяч подписей, в их числе подписи 138 священников.
27 июня 2008 года Архиерейский Собор постановил лишить Диомида сана епископа Анадырского и Чукотского «из-за непослушания священноначалию и раскольническую деятельность», а 28 июня Священный Синод отстранил епископа Диомида от управления епархией и запретил ему проводить богослужения. Однако Диомид заявил, что не намерен подчиняться синодальному решению и пообещал, что будет продолжать служить, несмотря на запрет, поскольку ему не в чем каяться, и виноватым он себя не считает, так как никаких канонических правил не нарушал. Более того, он направил жалобу на решение Архиерейского Собора в Церковный суд и выразил намерение лично выступить на суде против председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополита Кирилла (Гундяева) с обвинениями того «во лжи», в «предательстве православия», в «связи с Ватиканом», «прокручивании своих средств в западных банках и ведении на Западе собственного бизнеса».
Временным главой Чукотской епархии Священный Синод назначил архиепископа Хабаровского и Приамурского Марка, который прибыл в Анадырь во главе представительной делегации. 7 июля 2008 г. после взлома дверей главного в Анадыре Преображенского храма у опального епископа Диомида были изъяты церковное облачение, книги, подаренные чукотскому епископу его паствой, и дела. Сам же Диомид удалился на мыс Шмидта (поселок на севере Чукотки).
15 июля стало известно, что заседание Священного Синода РПЦ, на котором будет рассмотрен вопрос о лишении сана епископа Диомида, отложено до 2 сентября. В ответ епископ Диомид 17 июля выступил с обращением «К духовенству Русской Православной Церкви и ко всем Православным Христианам Земли Русской», в котором еще раз высказал несогласие с решением прошедшего Архиерейского Собора о лишении его священного сана как не имеющем канонической силы. Кроме того, епископ провозгласил «анафематизм патриарху Алексию II, митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу, митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету».
6 октября 2008 г. Священный Синод Московской Патриархии на своем заседании лишил Диомида сана епископа и он стал простым монахом. На Синод, где его лишили сана, владыка Диомид не явился, но прислал телеграмму, в которой сообщил о нежелании идти на «совет нечестивых» и выразил скорбь, что «РПЦ МП врата ада одолели и она сделалась служанкой антихриста».

31 марта 2011 года было обнародовано обращение клириков Ижевской и Удмуртской  Епархии: протоиерея Сергия Кондакова, настоятеля Свято-Никольского храма села Завьялова;  протоиерея Михаила Карпеева, настоятеля храма Преображения Господня села Ягул и храма святителя Василия Великого д. Хохряки; иерея Александра Малых, клирика собора святого благоверного князя Александра Невского  города Ижевска, кандидата  богословских наук. (http://stnikola.ru/obra)

Мятежные клирики Ижевской и Удмуртской  Епархии РПЦ МП:
 прот. М. Карпеев, прот. С. Кондаков, иер. А. Малых
Эти священники вынуждены признать, что, несмотря на крушение богоборческого коммунизм и приход миллионов людей в лоно Матери-Церкви, «не произошло в полном смысле духовного возрождения большей части нашего народа. Напротив, великое число наших людей прибывают в состоянии еще более худшем, чем 20 лет назад. России грозит гибель, главной причиной которой является духовно-нравственная катастрофа». И они задаются вопросом: «А не потому ли не случилось вместе с восстановлением православных храмов возрождения русской государственности, армии, культуры, семьи, поскольку в самой церковной жизни не были преодолены пороки, связанные с 70-летним большевистским пленением?»
Священники отмечают, что «народ нуждается в живой проповеди», что «жизненно необходимы пастыри, душу свою полагающие за овцы, свидетельствующие о Христе не только своим словом, но и жизнью. Именно поэтому нам необходимо освободиться от той паутины, которая покрыла нашу церковную жизнь в годы коммунистической диктатуры».
И дальше иереи обращаются к патриарху Кириллу с просьбами:
«Мы убедительно просим Вас вывести Русскую Православную Церковь Московского патриархата из Всемирного совета церквей. Для многих остается непонятным, почему наше священноначалие не решается на этот шаг, ведь вхождение во Всемирный совет церквей произошло под давлением и водительством хрущевских гонителей, ставившивной России».
«Мы убедительно просим, дабы наше священноначалие решительно отмежевалось от ереси ересей последнего времени – экуменизма. Те же архиереи и священнослужители, которые во время экуменических собраний принимали участие в общих молитвах с еретиками, пусть принесут покаяние, ибо в Апостольских правилах сказано: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен» (45-е Апостольское правило)».
«Мы решительно просим прекратить под видом богословских собеседований и иных экуменических действий линию, направленную на объединение с погрязшим в ереси Ватиканом».
«Мы убедительно просим, чтобы наша русская Православная Церковь и лично Вы, Ваше Святейшество, защищали святую память Святых Царственных Мучеников от той наглой лжи, которая в той или иной степени распространяется в нашей стране и в целом мире».
«Мы решительно просим прекратить позорную практику слепого соглашательства с властью и всевозможных заигрываний с толстосумами – гражданами нашей страны».
«Мы решительно просим, чтобы Вы, Ваше Святейшество, позаботились о том, дабы наш народ видел Вас не только благословляющим и лобызающим представителей высшей власти, но и обличающим их».
«Мы решительно просим Вас способствовать тому, чтобы те священнослужители, которые в годы коммунистической диктатуры сотрудничали с КГБ, принесли покаяние перед Богом и народом».
«Мы решительно просим положить конец бесчинствам тех священнослужителей, в том числе и весьма высокопоставленных, которые предаются постыдным смертным грехам. Грех содомии, под покровительством спецслужб внедрявшийся в среду священнослужителей МП, к сожалению, процветает, разрушая изнутри Церковь».
«Мы решительно просим обратить внимание на жизнь многих сельских батюшек на грани нищеты, в то время как немалая часть духовенства, обласканная сильными мира сего, утопает в роскоши».
«Убедительно просим Вас прислушаться и к голосу наших братьев и сестер, которые остались с частью Русской зарубежной Церкви, не пожелавшей идти на воссоединение с Московской Патриархией. Ведь в их критике очень много верного. Если мы прислушаемся к ней, то это приведет к подлинному объединению двух ветвей Русской Православной Церкви, основывающемуся не на компромиссе, а на Истине».
«Мы также решительно просим Вас быть первым среди тех, кто заявляет о том, что он не примет Универсальную электронную карту, представляющую угрозу для нашей страны и народа».
«Ваше Святейшество, … уподобьтесь священномученику патриарху Ермогену, святому патриарху Тихону, святителю марку Ефесскому. Возглавьте наш народ, стремящийся очиститься от экуменизма, сергианства, пороков и всего того, что мешает нам идти за Христом и Пречистой Матерью Его.
Но прежде этого Вы, Святейший Владыко, должны принести личное покаяние перед Богом и церковным народом за эти грехи. Мы же, грешные, смиренно прекращаем поминовение Вас за богослужением согласно 15-му правилу Двукратного Собора и 3-му правилу Третьего Вселенского Собора.
Не может быть нашим Великим Господином тот, кто ведет нас по пути апостасии и унии с папистами. Не может быть нашим отцом тот, кто попирает каноны Церкви и правила Святых отцов».
«Не может у нас не вызвать смущения и то, с какой легкостью раздаются церковные награды, ордена с образами святых, представителям власти и бизнеса».
Митрополит Ижевский и Удмуртский Николай ответил на открытое письмо своих подчиненных отстранением их от службы и увольнении за штат с запрещением в священнослужении. В своем обращении от 1.04.2011 г. митрополит заявил, что священники веру и церковь «усердно поливают грязью на потеху всех врагов Православия».
Митрополит Николай не признал указанных авторами письма проблем. В своем обращении он уделил большое внимание доказательству того, что священники не имели права поступить подобным образом. По словам митрополита, патриарха Кирилла нельзя упрекнуть в ереси, по правилам позволяющей ему не подчиняться.
31 марта 2012 года, в день годовщины обращения к патриарху Кириллу, три ижевских священника вновь обратились с письмом, теперь уже «к друзьям, оставшимся в Московской патриархии» (http://rpczmoskva.org.ru/oficialnye-dokumenty/obrashhenie-trex-izhevskix-svyashhennikov-k-druzyam-ostavshimsya-v-moskovskoj-patriarxii.html) с призывом  «Жить не по лжи, а по заветам Христа».
В частности, они писали: «Наше сопротивление злу должно заключаться, прежде всего, в неучастии в строительстве мировой антихристианской системы. Быть несистемными православными священниками и просто христианами нелегко, но истинная Церковь системной не бывает». Но будут ли услышаны эти священники? – остается большим вопросом.

Проблемы Церкви. Упомянутые в разные годы перечисленными выше священниками проблемы являются далеко не единственными для современной жизни РПЦ. Одной из важных проблем является разобщенность внутри самой Церкви. По мнению специалистов, РПЦ сегодня – это, во-первых, аморфная масса мало связанных друг с другом и с настоятелем прихода прихожан, которые, как правило, плохо отдают себе отчет в своей вере; во-вторых – клирики, живущие весьма обособлено, и друг с другом практически не общающиеся; в-третьих – это епископат. Епископат живет совсем уж обособленной и таинственной жизнью, проникнуть в которую простому смертному не дано. Каждая из этих частей РПЦ, дробиться внутри себя вплоть до отдельного человека и, в целом, живым организмом не является. А ведь по слову богословов именно в общине, общиной и от лица общины иерей совершает Таинства Церкви, а вся полнота Вселенской Церкви проявляется именно в церковной общине.
Общины же в полном смысле этого слова в православной церкви нет, церковная жизнь индивидуализировалась, стала делом сугубо личным. Люди, уставшие от одиночества, отсутствия глубокого общения в мирской жизни, к сожалению, не находят этого общения и в церковном приходе – здесь человека могут просто не заметить и даже обидеть. Пришел человек на богослужение – хорошо, не пришел – тоже хорошо, редко кто станет его искать, предлагать свою помощь. Плоды этого – взаимное отчуждение, замкнутость и даже ожесточение.
Более активны католики и протестанты и в социальном плане, потому молодежь больше тянется к ним, а не к РПЦ. По данным социологических опросов последних лет, от 50 до 59 % россиян считают себя православными, но посты соблюдают лишь 9-10%, а регулярно посещают богослужения, читают Ветхий и Новый завет, т.е. являются воцерковленными, и того меньше – всего 2 %.
Вызывает нарекания, в том числе и прихожан, священников, бурная коммерческая деятельность РПЦ в условиях налоговых и таможенных льгот (особенно недавнее участие в торговле табачными изделиями и алкогольной продукцией, алмазами и драгоценными металлами, в банковских операциях), раздача церковных наград высокопоставленным чиновникам, градоначальникам, олигархам и их женам. Многие из таких награжденных не только далеки от православия, но и являются аморальными и даже преступными лицами.
Тему современных проблем РПЦ МП продолжает Олег Судаков (http://www.apn.ru/publications/article24753.htm) в своей статье «Круговая порука безверия».  В частности, он пишет:
«Какие проблемы будоражат РПЦ? Утрата соборности – первое, что глаза колет. Одних все устраивает, другие недовольны, и стороны непримиримы. Весь российский период – хроника конфликтов в РПЦ. Уклон патриарха Алексея II к иудейству вызвал критику, возникла церковная оппозиция, радиостанция «Радонеж» озвучила её, а митрополит Санкт-Петербургский Иоанн олицетворил это крыло. Расстрел Белого дома усилил противоречия, а выбор президента в 96-ом расколол православных на два лагеря. Принятие в 2000 г. нового Устава с нарушением правил усилило разлад. В 2007 г. митрополит Чукотский Диомид критикует церковь за утрату чистоты веры и обозначает причины ошибок. Этой весной ижевские иереи заявили о грехах РПЦ в открытом письме патриарху Кириллу. Не считая десятков малоизвестных столкновений».
«В этой битве за веру патриархия довела ситуацию до противостояния архиереев и общины. Недовольство приходского духовенства уже не скрывается, обсуждается в блогах священников и мирян. Епископы властвуют феодальными сеньорами, батюшки как бесправные вассалы сносят произвол, а за протест их лишают приходов или переводят в глушь. В церкви насаждается авторитаризм и потакание страстям. Содомический грех – одна из сторон деспотии. Осатанели, что ли, архиереи, сведя братскую любовь к плотскому сношению и полагая – лучше с мужчиной, нежели с женщиной? Что вы, практично: внешне грех скрыт, «голубая среда» даёт контроль над ставленниками, и страсть утолять легко. Свои люди, сочтёмся. Патриарх и Синод знают и терпят, потому что… выгодно. Суть проблемы – кадры для управления епархий».
«Архиереи должны быть в курсе жизни, ладить со спонсорами и проявлять дипломатию. Все они – из учёных монахов, получивших постриг при обучении. Такие монахи еще нестойки душой, подвержены мирским соблазнам, и двоедушие становится чертой характера. В итоге перед нами – симпатичный лицемер при сане. … Так иерархию РПЦ заполнили чуть не оборотни в рясе: на словах агнцы, в делах – волки. Административная потребность обернулась криминалом против веры и братства».
«Деньги сблизили архиереев и власть: освобождение от налогов при финансовых операциях открыло широкое поле для сотрудничества. О коммерческом размахе остаётся догадываться, но интернет пестрит постами о безакцизной торговле табаком и алкоголем, рыбными промыслами и долей нефти под эгидой Гундяева. Это же – Клондайк, золотое дно!»
«Недавно в Новосибирске архимандрита Феодосия из храма Всех Святых лишили настоятельства за стяжательство. Отче держал автостоянку, монахам давал послушание в виде охраны, а барыши – в свой карман. Подобных случаев множество».
«Может, всё сплетни? Факты знает налоговая инспекция, а церковь блокирует информацию о своей жизни. Освещают житие елейно, а подоплёку – под священный покров. Возник двойной стандарт – в тени благочинности скрыты дорогие авто и растраты, возлияния на светских приёмах и прочие излишества. Для чего это архиереям? Государство поддерживает православие, а долг платежом красен. Требуется проявлять лояльность и демонстрировать дружбу с иноверцами. Здесь корень экуменизма и сергианства – зависимости от светской власти. За 20-ть лет уступок и ошибок Патриархия потеряла православную чистоту, опорочилась, наполнилась менеджерами в клобуках и обрела антицерковный вид. Миряне сомневаются и отпадают от воцерковления. Не лежит душа к лицемерию, надо бы в храм, а не хочется. У худого дерева и плод с червоточиной».
«Перекос и измена религиозных генералов на пустом месте не возникают, главная причина глубже. На Поместном соборе в 1988 г. не поставили вопрос о сотрудничестве многих иерархов с КГБ и религиозным советом. Эти агенты в рясах имели клички и подчинялись коммунистам, но… вошли в Синод, а многие поныне наверху иерархии. Об этом писал священник Георгий Эдельштейн в «Записках сельского священника» (М.: РГГУ, 2005. – 369 с.). Старшие пастыри попросту перенесли двуличие и лицемерие в административную систему РПЦ, окружив себя подобными архиереями. Нажитый советский опыт заработал в России, но с буржуазной спецификой, а формализм веры и насаждение сергианства – следствие прошлых грехов. Сразу открываются истоки всех бед в церкви».
«Покаяния в отступничестве, конечно, не было, а вот новую Россию клирики приняла «на ура». Надо же, наше общество стоит на семи смертных грехах – от сребролюбия и честолюбия до сластолюбия и гордыни, а епископы души не чают в светских властях! Будь хоть немного веры, подвергли бы обструкции российские основы и обличали вред для души. Ничего похожего – благостная дружба с кремлём. Критика социальных пороков от патриархии выглядит ханжеством, ведь эти язвы рождает система, с лидерами которой иерархи рука об руку. Особо ярко проявилось новое фарисейство в 2000 г. на Архиерейском соборе, когда нагло перекроили Устав РПЦ и узурпировали власть в сторону Синода».
«Официальное «православие» изжило соборность, сведя веру к покорности строю и одинокому спасению под патронажем попа. Миряне разобщились в изоляции, потому церковники выгодны любой власти, и она всегда будет контролировать православных начальников, а они – лицемерить и развращаться, внушая тотальную праведность третьего Рима».
«Для общинного спасения дано пророчество о Судном дне, и не лукавый запутает, а ложное смирение и суесловие спихнут русских в очередную катастрофу. И продлится в лету непотребная канитель, пока звёзды с небес не сверзятся …», – заканчивает свою статью Олег Судаков.
Нужно отметить, что церковные служители, часто выступающие по телевидению с критикой различных ересей в Христианстве, с критикой восточных учений (буддизма, даосизма, индуизма) совершенно не владеют материалом, плохо знают или сознательно искажают вероучения иных конфессий.
Из-за неспособности РПЦ правильно и полно объяснить современному человеку духовное устройство мироздания и его место в нем большинство религиозно настроенных людей приходят в церковь лишь исправить требы, поставить свечки за здравие и упокой родственников, но отнюдь не за объяснением смысла жизни, судеб современного мира и его собственной судьбы. А чрезмерно «продвинутая» молодежь большей частью вообще сторонится церкви.
Социальная политика РПЦ МП тоже не выдерживает критики, так она минимальна, зачастую сводится к успокоению бедствующих мирян словами (слегка перефразированными) «Всякий чиновник от Бога»,«Господь чиновников терпел и нам велел» да организации каких-нибудь общественно-религиозных выставок, чтений, конференций. А ведь главное для Церкви в миру наряду с молитвами – это забота о благоденствии и нравственном здоровье народа, приумножении и процветании этого самого народа, наставлении власти к такой же заботе о народе
На самом же деле РПЦ МП больше озабочена своими отношениями с власть и деньги имущими, а не жизнью простого народа. Именно власти, олигархи, крупные бизнесмены получают церковные награды, благословения, причем некоторые из награждаемых не только не соблюдают заповеди «Не прелюбы сотвори», «Не укради», «Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна», но и вообще атеисты, аморальные и даже, к сожалению, криминальные типы, преступившие заповедь «Не убий». Но все они нарушили заповедь «Не сотвори себе кумира, и всякаго подобия, … да не поклонишися , ни послужиши им», взяв себе в кумиры «золотого тельца» и поклоняясь Мамоне, призывая и принуждая к этому и все население России. Грешно этим и руководство РПЦ МП.
Потому ничего серьезного и не делает РПЦ с тем, чтобы остановить поток тлетворной идеологической пропаганды с экранов телевизоров и со страниц газет и журналов, навязывающей населению, в первую очередь, легко манипулируемой молодежи, культ насилия, гламура и похоти, поклонения деньгам, неважно как нажитых, неуважения к другим людям, особенно, если они не имеют толстый кошелек, «крутую тачку», а являются простыми тружениками, на которых держится материальное производство страны. Работать стало зазорным, а вот пьянствовать, обманывать, воровать, грабить и торговать своим телом – объявляется делом престижным. И только после такого перерождения морали населения власти страны, а вслед за ними и РПЦ, спохватились и озаботились вредом нравственному и физическому здоровью населения. Но надо не говорить о вреде пьянства, наркомании, раннего секса, проституции, духа наживы, а просто принудить власти своим моральным авторитетом к полному запрету пропаганды всего этого на телевидении, в печати, в кино и в искусстве.
РПЦ почти забыла, что она является пастырем русского народа, который составляет 80 % населения страны и численность которого в отличие от других народов России, исповедующих ислам, ежегодно уменьшается почти на миллион человек. На любое упоминание о бедственном положении русского народа власти сразу начинают «грозить» 282-м законом о противодействии экстремизму, разжиганию межнациональной и социальной розни. А Русская Православная Церковь фактически молчит о бедах русского народа, занимаясь другими более важными для нее делами – борьбой с инаковерием, с сектантством, с экстрасенсами, с последователями Рерихов, с различными эзотерическими учениями. И здесь упомянуты далеко не все беды народа и проблемы РПЦ МП.

1. Скандалы в РПЦ МП.
2. Несогласия в РПЦ МП.
3. Проблемы РПЦ на астрокарте России.
4. История храма Христа Спасителя.
5. Астрокарты дореволюционного Храма Христа Спасителя.
6. Астрокарты восстановленного Храма Христа Спасителя.
7. Астропортреты иерархов РПЦ МП.

Копирование и использование данных материалов разрешается и даже приветствуется в случае указания на наш вэб-сайт как на источник получения информации.