Астрология в Красноярске

Гибель лайнера «Титаник»: новое астрологическое расследование

На главную страницу    
Буралков А.А.

1. Общие сведения о лайнере «Титаник» и его гибели.
2. Астрокарты лайнера «Титаник» и его гибели.
3. Биография владельца «Титаника» Джона Пирпонта Моргана.
4. Астрокарты Джона Пирпонта Моргана и гибели «Титаника».
5. Астрокарты капитана Эдварда Смита, владельца компании «Уайт Стар Лайн» Брюса Исмея и гибели «Титаника».
6. О причастности к гибели «Титаника» тайных обществ.

Трагической судьбе
трансатлантического лайнера,
его пассажирам и членам экипажа
посвящается


  Предисловие.
В апреле 2012 года исполняется сто лет со дня трагической гибели крупнейшего на момент своей постройки пассажирского лайнера «Атлантик», унесшей жизни 1513 человек из 2 224 общего числа пассажиров и членов экипажа.
Катастрофа «Титаника» стала легендарной, по ее сюжету было написано много книг и снято несколько художественных фильмов. Трагедии «Титаника» посвящен даже один сайт Encyclopedia Titanica ((http://www.encyclopedia-titanica.org/canceled-titanic-passages.html), где собраны наиболее подробные и точные сведения о пассажирах и экипаже «Титаника». Многие факты, касающиеся лайнера «Титаника» и его пассажиров, взяты автором именно с этого сайта.
Не обошли стороной трагедию «Титаника» и астрологи, прежде всего американские астрологи, посвятившие ей свои статьи и книги. Однако в последние годы стали появляться новые сведения, новые факты и новые гипотезы гибели «Титаника», зачастую противоречивые и даже фантастические. Потому разобраться во всем объеме ставших известными  на сегодняшний день фактов крайне непросто.
С тем, чтобы сделать это и пролить на события апреля 1912 года более яркий астрологический свет, автор и обратился к данной теме. В виду ее сложности и многоплановости удалось охватить и осветить не все стороны и не всех главных участников этой трагедии, потому автор с благодарностью примет все замечания и пожелания заинтересованных читателей и коллег-астрологов, направленные на улучшение материала статьи.

1. Общие сведения о лайнере «Титаник» и его гибели.
«Титаник» (RMS Titanic) – британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», второй из трех пароходов-близнецов типа «Олимпик», был крупнейшим пассажирским лайнером мира на момент своей постройки. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года он столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось 1 316 пассажиров и 908 члена экипажа, всего 2 224 человек. Из них спаслись 711 человек, погибло 1 513.

RMS Titanic


Лайнер был заложен 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Куинс-Айленд (Белфаст, Северная Ирландия), спущен на воду 31 мая 1911 года, прошел ходовые испытания 2 апреля 1912 года.
Пароход имел высоту от киля до верхушек труб – 53,4 м; в машинном отделении имелось 29 котлов, 159 угольных топок. Непотопляемость корабля обеспечивали 15 водонепроницаемых переборок в трюме, создающих 16 условно водонепроницаемых отсеков; пространство между дном и настилом второго дна было разделено поперечными и продольными перегородками на 46 водонепроницаемых отсеков.
Все переборки были настолько прочными, что должны были выдержать значительное давление при получении пробоины. «Титаник» был построен так, что мог оставаться на плаву при затоплении любых двух из его 16 водонепроницаемых отсеков, любых трех из первых пяти отсеков, или же всех первых четырех отсеков. Первые две переборки в носовой и последняя в кормовой части были сплошными, во всех остальных имелись герметичные двери, позволявшие команде и пассажирам передвигаться между отсеками.
В соответствии с требованиями Британского кодекса торгового мореплавания пароход имел 20 спасательных шлюпок, которых было достаточно для посадки 1178 человек, то есть для 50 % людей, находившихся в этот момент на борту и 30 % от плановой загрузки.
На «Титанике» имелось 8 стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 2,5–3,2 м. Самая верхняя была шлюпочная, под ней находилось семь остальных, обозначенных сверху вниз буквами от «A» до «G». Только палубы «C», «D», «E» и «F» протягивались по всей длине судна. Шлюпочная палуба и палуба «А» не доходили ни до носовой части, ни до кормы, а палуба «G» располагалась только в передней части лайнера – от котельных отделений до носа и в кормовой части — от машинного отделения до среза кормы. На открытой шлюпочной палубе размещались 20 спасательных шлюпок, вдоль бортов находились прогулочные палубы.
Палуба «A» длиной 150 м почти вся предназначалась для пассажиров первого класса. Палуба «В» прерывалась в носовой части, образуя открытое пространство над палубой «С», а затем продолжалась в виде 37-метровой носовой надстройки с оборудованием для обслуживания якорей и швартовным устройством
В передней части шлюпочной палубы находился ходовой мостик, где располагалась ходовая рубка со штурвалом и компасом, сразу за ней помещение, где хранились навигационные карты. Справа от рулевой рубки были штурманская рубка, каюта капитана и часть кают офицеров, слева – остальные каюты офицеров. Позади них, за передней трубой, была рубка радиотелеграфа и каюта радиста. В передней части палубы «D» располагались жилые помещения для 108 кочегаров, особый винтовой трап соединял эту палубу непосредственно с котельными, так что кочегары могли уходить на рабочие места и возвращаться, не проходя мимо кают или салонов для пассажиров. В передней части палубы «Е» находились жилые помещения для 72 грузчиков и 44 матросов. В первой части палубы «F» располагались кубрики 53 кочегаров третьей смены. На палубе «G» находились помещения для 45 кочегаров и смазчиков.
Мощность паровых машин и турбины составляла 55 тыс. л.с.. Турбина размещалась в пятом водонепроницаемом отсеке в кормовой части лайнера, в следующем отсеке, ближе к носу, располагались паровые машины, другие 6 отсеков были заняты двадцатью четырьмя двухпроточными и пятью однопроточными котлами, вырабатывавшими пар для главных машин, турбины, генераторов и вспомогательных механизмов. Кроме того, «Титаник» был оснащен четырьмя вспомогательными машинами с генераторами, каждый мощностью 400 кВт, вырабатывавшими ток напряжением 100 В. Рядом с ними были еще два генератора мощностью 30 кВт.
К распределительной электросети было подключено 10 тыс. лампочек, 562 электрообогревателя, главным образом в каютах первого класса, 153 электродвигателя, в том числе электроприводы для восьми кранов общей грузоподъемностью 18 т, 4 грузовые лебедки грузоподъемностью 750 кг, 4 лифта, каждый на 12 человек, и огромное количество телефонов. Помимо этого, электричество потребляли вентиляторы в котельном и машинном отделениях, аппараты в гимнастическом зале, десятки машин и приборов в кухнях, в том числе холодильники.
Телефонный коммутатор обслуживал 50 линий. Радиооборудование на лайнере было самым современным, мощность основного передатчика составляла 5 кВт, питание поступало от электрогенератора. Второй, аварийный передатчик, питался от батарей. Между двумя мачтами были натянуты 4 антенны, некоторые высотой до 75 м. Гарантированная дальность прохождения радиосигнала составляла 250 миль. Днем при благоприятных условиях возможна была связь на расстоянии до 400 миль, а ночью – до 2000.
Лайнер имел 4 трубы. Диаметр каждой был 7,3 м, высота – 18,5 м. Три первые отводили дым из топок котлов, четвертая, расположенная над отсеком турбины, выполняла функции вытяжного вентилятора, к ней был подведен дымоход для судовых кухонь.
«Титаник» мог вместить более 3000 человек, включая экипаж в 900 человек. Лайнер сразу назвали «плавучим дворцом», поскольку на нем были рестораны и комнаты для отдыха и игры, веранда и зимний сад, плавательный бассейн, турецкие бани, курительные салоны, библиотеки, отдельные прогулочные палубы с лифтами для каждого класса и командного состава, каюты 1 класса со всеми удобствами (с телефоном, душем, туалетом и даже, персональной прогулочной палубой), банковский филиал, магазины, бары, фотолаборатория, радиотелеграфная почта, парикмахерская, лазарет с операционной, корт для игры в сквош и гимнастический зал.
В первом путешествии лайнера приняли участие многие знаменитости того времени, включая миллионера и крупного промышленника Джона Джекоба Астора IV (John Jacob Astor IV ) и его жену Мадлен Астор, бизнесмена Бенджамина Гуггенхайма (Benjamin Guggenheim), владельца универмага «Macy's» Исидора Штрауса (Isidor Straus ) и его супругу Иду, эксцентричную миллионершу Маргарет Молли Браун, получившую после гибели судна прозвище «Непотопляемая», сэра Косма Дафф Гордона и его жену, популярную в начале века модельера леди Люси Дафф Гордон, бизнесмена и игрока в крикет Джона Тайера, британского журналиста Уильяма Томаса Стида, графиню Ротскую, военного помощника президента США Арчибальда Батта, киноактрису Дороти Гибсон и многих других.
Банкир и фактический владелец «Титаника» Джон Пирпонт Морган (John Pierpont Morgan), собиравшийся плыть первым рейсом лайнера, отказался от поездки в последнюю минуту. На борту судна находился управляющий директор компании «Уайт Стар Лайн» (White Star Line) Брюс Исмэй (Bruce Ismay) и строитель «Титаника» Томас Андрюс (Thomas Andrews).
Хронология событий в плавании «Титаника» известна и достаточно полно описана в различных источниках, в том числе и в Интернете. Она такова:
В среду, 10 апреля 1912 года в 12:00 среднего Гринвичского времени «Титаник» с 922 пассажирами на борту под командованием капитана Эдварда Смита (Edward John Smith) отошел от причальной стенки порта Саутгемптона (Southampton)  и едва избежал столкновения с американским лайнером «Нью-Йорк». Это задержало отплытие на 30 минут, но капитан Смит не принял во внимание этот предупреждающий знак Судьбы и продолжил плавание. В 18:30 лайнер остановился в Шербуре (Cherbourg) во Франции, чтобы взять на борт 274 пассажира и почту. Через полтора часа, в 20:00 «Титаник» вышел из Шербура и направился в Квинстаун (Queenstown) в Ирландии. 

Схема маршрута «Титаника» из Англии в США
В четверг, 11 апреля 1912 года, лайнер в 11:30 сделал остановку в двух милях от гавани Квинстауна,  так как не мог войти туда из-за своих габаритов. Взяв на борт 120 пассажиров и 1 385 мешков с почтой, «Титаник» в 13:30 снялся с якоря и отправился через океан в Нью-Йорк с 1316 пассажирами и 891 членом экипажа.
В воскресенье, 14 апреля 1912 года, в течение дня  на «Титаник» поступали сообщения от кораблей «Карония», «Балтик», «Америка», «Калифорниэн», «Месаба» о льдах в районе 41°–42° северной широты и 49°–51° западной долготы. С 19:00 корабельного времени температура воздуха начала понижаться с 43 °F (по шкале Фаренгейта), или 6 °C, до 33 °F (0,6 °C) в 21:00.
Несмотря на то, что  в сообщениях о дрейфующих льдах и айсбергах указывались точные координаты зоны повышенной опасности, «Титаник» продолжал идти дальше, не сворачивая с курса и не снижая скорости. В 19:30, когда пришла телеграмма с транспортного судна «Месаба»: «Сообщаю о льдах от 42 градусов до 41 градуса 25 минут северной широты и от 49 градусов до 50 градусов 30 минут западной долготы. Видел большое количество айсбергов, ледяные поля», – старший офицер связи «Титаника» Джек Филлипс передавал поток посланий пассажиров и эта важная телеграмма до капитана не дошла, так как радист «Месабы» не пометил его как «Ice Report» («Сообщение о льдах») с префиксом MSG, что значило «лично капитану».
Однако 14 апреля и ранее было получено несколько предупреждений об айсбергах с других кораблей. Потому капитан устно и письменно предупредил офицеров об опасности, а впередсмотрящим было приказано искать льдины.
Так, в 21:30  корабельного времени второй помощник капитана Лайтоллер, в свою очередь, предупредил судового плотника и вахтенных в машинном отделении о том, что необходимо следить за системой пресной воды в трубопроводах, чтобы она не замерзла, и велит впередсмотрящим наблюдать за появлением льдов. В 22:00 температура воздуха снизилась до 32 °F (0 °C),  в 22:30  температура забортной воды упала до 31 °F (-0,56 °C).
В 23:00 судно  «Калифорниэн» еще раз предупреждает о наличии льдов, но второй радист «Титаника» Джек Филлипс обрывает радиообмен раньше, чем «Калифорниэн» успевает сообщить координаты района, ответив: «Заткнись, я работаю с мысом Рейс». Дело в том, что из-за близости двух кораблей Филлипс не мог передавать радиограммы пассажиров «Титаника» на мыс Рейс, Ньюфаундленд.

Схема расположения судов и лядяных полей
В 23:40, распознав в легкой дымке айсберг на расстоянии около 450 метров прямо по курсу, впередсмотрящий Флит, находившийся в «вороньем гнезде», предупредил «перед нами – лед» и три раза ударил в колокол, что означало преграду прямо по курсу, после чего бросился к телефону, соединявшему с мостиком. Находившийся на мостике шестой помощник Муди, услышал выкрик «лед прямо по носу!!!» («ice right ahead!!!»), обратился к вахтенному офицеру Мэрдоку и повторил предупреждение. Тот бросился к телеграфу, поставил его ручку на «стоп» и крикнул «право руля», одновременно передав в машинное отделение приказ «полный назад», нажал рычаг, включавший закрытие водонепроницаемых дверей в переборках котелен и машинном отделении.
Рулевой Роберт Хитченс быстро повернул штурвальное колесо против часовой стрелки до упора, после чего Мэрдоку доложили «руль вправо, сэр». Несмотря на маневр, через 39 секунд произошло касание подводной части судна, корпус получил многочисленные мелкие пробоины на длину около 90 метров. Из 16 водонепроницаемых отсеков судна 6 были прорезаны (в шестом течь была крайне незначительна). Однако лайнер не был рассчитан на затопление всех первых пяти отсеков.
Когда стало ясно, что лайнер начал тонуть, в 00:05 был отдан приказ расчехлить спасательные шлюпки (всего их было 20) и созвать членов экипажа и пассажиров к местам сбора,  в 00:15  с «Титаника» передан первый радиотелеграфный сигнал о помощи.
В 00:45 была выпущена первая сигнальная ракета белого цвета (вместо общепринятого аварийного красного цвета) и спущена на воду первая спасательная шлюпка. В 01:15 на палубу были допущены пассажиры 3 класса, в 01:40  выпущена последняя сигнальная ракета, а в 02:05 – спущена последняя спасательная шлюпка. Носовая часть шлюпочной палубы ушла под воду.
В 02:08  «Титаник» резко вздрогнул и сдвинулся вперед. Волна прошла по палубе и залила мостик, смывая в воду пассажиров и членов команды. В 02:10 были переданы последние радиотелеграфные сигналы.
В 02:15  «Титаник» высоко задрал корму вверх, обнажая руль и гребные винты. В 02:18  «Титаник», быстро погружаясь, разломился (как было установлено потом) на три части и в 02:20 затонул в точке с координатами 41°46’ северной широты, 50°14’ западной долготы. (Обломки «Титаника были найдены совместной американо-французской экспедицией 1 сентября 1985 года на глубине 3800 м в точке с координатами: 41°43’55” N; 49°56’45” W). 
Из-за приказа капитан Смита «сначала женщины и дети» офицеры, первый и второй помощники, Лайтоллер и Мэрдок, командовавшие спуском шлюпок у левого и правого бортов, позволяли мужчинам занимать места в шлюпках, только если нужны были гребцы, либо, если не было женщин и детей. В результате шлюпки были заполнены лишь частично.
Так, в шлюпке номер 1 было занято лишь 12 мест из 40. При адекватных действиях команды по посадке пассажиров в лодки жертв было бы как минимум на 553 человека меньше. Мужчины из команды занимали часть мест почти во всех шлюпках по ходу эвакуации с судна, в среднем 10 человек из экипажа на 1 шлюпку. В итоге, распоряжение спасать в первую очередь женщин и детей не было выполнено (несколько десятков детей, и более сотни женщин не село в шлюпки).
Люди в шлюпках, как правило, не спасали тех, кто находился в воде. Лишь две шлюпки из 18 спущенных на воду подбирали тонущих в воде. Остальные старались отплыть как можно дальше от места крушения, боясь, что находящиеся в воде перевернут их лодки или что их засосет в воронку от тонущего судна. С воды было подобрано живыми всего 6 человек.
К чести состоятельных и известных мужчин, плывших первым классом, многие из них и в этих условиях оказались на высоте, остались на борту тонущего «Титаника» и погибли, уступая места в шлюпках женщинам. Из 175 мужчин кают первого класса 118 (67 %) погибло, хотя и могли спастись. В целом, всего только 20 % мужчин спаслись с «Титаника» по сравнению с 75 % женщин, особенно первого (97 %) и второго (86 %) классов кают. 
Большая разница была в и процентах спасенных англичан и американцев. Первых погибло больше, чем вторых, из-за их британской вежливости и соблюдения очереди, тогда как американцы грубо лезли вперед в спасательные шлюпки. Капитан Эдвард Смит на тонущем корабле кричал: «Будьте британцами, ребята, будьте британцами!»
Ближайшим к месту гибели «Титаника», всего в 20 милях (32 км), был корабль «Калифорниэн», но его радист, закончивший работу в 23:30, не мог принять сигнал бедствия с «Титаника». Этот сигнал услышал радист корабля «Карпатия», оказавшегося в 58 милях (93 км) от места трагедии. Увеличив свою скорость до 17.5 узлов (32.4 км/ч) «Карпатия» прибыла на место только через 4 часа и в 4:10 начала забирать на борт спасшихся. В 8:10 были подняты последние спасшиеся и в 8:50 «Карпатия» с 704 спасенными пассажирами «Титаника» отправилась в Нью-Йорк, куда прибыла 18 апреля 1912 года в 21:00 и где ее встречали тысячи людей.
О причинах трагедии. Главной субъективной причиной гибели людей были устаревшие правила Британского кодекса торгового мореплавания, ставившие количество спасательных шлюпок в зависимость от тоннажа судна, а не от количества пассажиров. Владельцы «Титаника», формально выполнив инструкции и даже слегка перевыполнив их, так как в шлюпках «Титаника» было 1 178 мест, а не 962, снабдили судно недостаточным количеством шлюпок. Несмотря на то, что спасательных шлюпок было достаточно для посадки 1 178 человек, спаслось лишь 704.
Основываясь на рассказах Чарльза Лайтоллера, его внучка Леди Паттен выдвинула новую версию гибели трансатлантического лайнера. По ее мнению, «Титаник» затонул из-за того, что  рулевой Роберт Хитченс запаниковал и повернул штурвал не в ту сторону. Корабль получил пробоину, из-за которой он в итоге и затонул.
Тем не менее, пассажиров и членов экипажа можно было спасти, если бы «Титаник» остановился сразу после столкновения. К тому же ближайший корабль был всего в нескольких милях от лайнера. Управляющий компании, которой принадлежало огромное судно, Брюс Исмей, убедил капитана продолжить плавание, опасаясь, что инцидент сможет нанести ему немалый материальный урон. Он хотел спасти «Титаник», но думал исключительно о финансовой стороне дела.
В результате скорость поступления воды в трюмы лайнера возросла в геометрической прогрессии и  «Титаник» затонул не через несколько часов, а за считанные минуты. О том, почему лайнер пошел ко дну, Лайтоллер поведал только своим родным. По словам Паттен, ее дед не хотел, чтобы истинные причины катастрофы 1912 года стали достоянием гласности, опасаясь за свою репутацию. Той же позиции придерживались бабушка и мать писательницы. «Мои родные давно умерли, и я поняла, что осталась единственной в мире, кому известно об истинной причине гибели „Титаника“», – рассказала Паттен.
Объективной причиной столкновения стало сочетание неблагоприятных факторов:
1. Айсберг принадлежал к «черным», у которых на поверхность попадает их темная подводная часть, из-за чего он был замечен слишком поздно.
2. Ночь была безветренной и безлунной, из-за чего отсутствовали барашки вокруг айсберга и это затрудняло его обнаружение.
3. У парохода была слишком высокая скорость, из-за чего удар айсберга по корпусу был максимальной силы. Если бы капитан заблаговременно, при входе в пояс айсбергов, приказал уменьшить скорость корабля, то, возможно, силы удара об айсберг не хватило бы для того, чтобы пробить корпус «Титаника».
4. Сталь, из которой был изготовлен «Титаник», становилась хрупкой при низкой температуре, а температура воды в ту ночь была +2°…+4° градуса, что и сделало обшивку судна очень уязвимой. Еще более слабыми, как показала гибель двойника «Титаника» – «Британики» в 1916 году, были стальные заклепки, соединявшие огромные листы обшивки корпуса.
В марте этого года была озвучена и еще одна - астрономическая причина. (http://www.e-parta.ru/astronomy/2523--qq.html ) Сотрудникам кафедры астрономии Техасского государственного университета Дональду Олсону и Расселу Дешеру удалось выяснить, что 3 января 1912 года Солнце и Луна выстроились таким образом, что произошло увеличение гравитационного воздействия на Землю, приведя к возникновению эффекта, известного как весеннее половодье. Астрономическое явление, названное перигелий, привело к поистине астрономическим последствиям. За день до этого лунный перигей (расстояние между Луной и Землей) стал самым маленьким за последние 1400 лет.
По словам Дональда Олсона, эта конфигурация расположения небесных тел смогла максимально увеличить приливные силы, которые вызывает спутник нашей планеты. Увеличение приливной зоны вызвало усиленное дробление ледовой кромки у берегов Гренландии, в тех местах, где возникает большинство из дрейфующих в той части Атлантического океана айсбергов.
Компьютерные модели позволили выдвинуть гипотезу о том, что повышение уровня океана освободило айсберги, которые «застряли» по пути из Гренландии в Атлантику на мелководном участке у берега полуострова Лабрадор и острова Ньюфаундленд. Обычно большие айсберги находятся там в течение нескольких лет, подтаивая и обретая нужную плавучесть.
Олсон отметил, что это объясняет большое количество айсбергов возле побережья США весной 1912 года. По словам Олсона, нельзя точно сказать, где плавал «убийца» «Титаника» в начале 1912 года, но с научной точки зрения их гипотеза выглядит вполне правдоподобно.
По еще одной версии (http://www.newsru.com/world/14apr2008/titanic.html), опубликованной в газете «The Independent», в катастрофе лайнера «Титаник» частично повинен пожар в угольном бункере на борту судна. Согласно ей, в ходе ходовых испытаний в Белфасте за 10 дней до выхода из Саутгемптона загорелся уголь. К моменту выхода лайнера из порта потушить пламя так и не удалось, и судно превратилось в бомбу с часовым механизмом. Потому, мол, «Титаник» шел в опасных водах столь быстро из-за неконтролируемого пожара на борту. На это указывают слова директора компании White Star Line Брюса Исмея о том, что главный владелец судна, Джон Пирпонт Морган, приказал через него команде пересекать Атлантику на полной скорости.
Эту версию о пожаре подтвердили и показания кочегара с «Титаника», Джея Дилли, пережившего крушение. Он сообщил, что в шестом угольном бункере, еще до отплытия лайнера действительно, вспыхнул пожар. По словам исследователя Рэя Бостона, очевидно, Морган знал о пожаре еще до отплытия судна. Однако об этом не стали никому говорить, чтобы не вызвать панику среди пассажиров. Вероятно, именно по этой причине Морган тихо отказался от участия в первом рейсе судна за день до выхода в море, утверждает Бостон. Однако, по мнению специалистов, самовозгорание угля на складах – явление достаточно частое и обычное. Особой опасности, тем более опасности взрыва, оно не представляет. 
Другая, более мрачная версия гибели «Титаника» конспирологического характера связывается с именем его владельца Дж. П. Моргана и то ли с иезуитами, то ли с масонами (упоминаются и те и другие).  Согласно этой версии, капитан Смит сознательно утопил «Титаник», чтобы на дно ушли одни из самых богатых людей Америки и мира – Джон Джекоб Астор IV, Бенджамин Гуггенхайм, Исидор Штраус, которые были противниками учреждения частной Федеральной Резервной Системы, за которую ратовали иезуиты  (http://darkstarastrology.com/horoscope-titanic-conspiracy-theory-jesuits/) или масоны (http://www.truthasaur.com/secret_history/titanic_jp_Morgan.html). Суммарное состояние  Астора IV, Гуггенхайма и Штрауса в те времена составляло около 500 млн. долларов, или в нынешнем эквиваленте 11 млрд. долларов.
Гибель на тонущем корабле выглядела менее подозрительно, чем, например, простое отравление таких видных людей. Примечательно, что 75-летний Морган не появился на борту «Титаника», сославшись на занятость, а на самом деле уединившись на юге Франции с любовницей. А в декабре 1913 года была создана Федеральная Резервная Система, затем в 1914 году была развязана Первая мировая война, уничтожившая Австро-Венгер­скую, Германскую (Кайзеровскую – Kaiserreich) и Российскую империи.
Дуг Юрчи (Doug Yurchey) в своей статье «Кто потопил Титаник?» (Who sunk The Titanic?), размещенной по адресу: http://www.world-mysteries.com/doug_titanic1.htm, пишет, что капитан Эдвард Смит был иезуитом. При выходе «Титаника» из Англии на его борту находился главный иезуит Ирландии Фрэнсис Браун (Francis Browne), который являлся Мастером Эдварда Смита. Провинциальный отец Браун сфотографировал будущие жертвы, проинструктировал капитана, указав, что тот должен делать в водах Северной Атлантики и на следующее утро покинул лайнер. Перед этим он напомнил Смиту о его иезуитской клятве. Эдвард Смит получил от иезуита высокого ранга (генерала – утверждается в статье), бывшего для него почти Богом, приказ затопить Титаник, что и сделал, в соответствии с иезуитской философией «цель оправдывает средства». 
Смит плавал в водах Северной Атлантики 26 лет, был самым опытным капитаном компании и прекрасно знал, где находится район с айсбергами. Он, выполняя секретный приказ, направил «Титаник» со скоростью 22 узла (40,7 км/ч) безлунной ночью через огромное ледяное поле площадью 80 квадратных миль, где тот и встретил роковой айсберг.  

Молодой Фрэнсис Браун
  Действия капитана Смита в последние часы были неуверенными. Казалось, что он борется со своей совестью – быть ли независимым человеком и мужественным лидером или подчиниться своему Мастеру и утопить судно?
В статье указывается, что основатели Федеральной Резервной Системы, в частности Морганы, Рокфеллеры и Ротшильды, контролировались Орденом иезуитов. Вместе с тем, Дж.П. Морган был видным членом протестантской Епископальной церкви, которая не признает власть Папы Римского, под началом которого находится Орден иезуитов. Однако в финансово-промышленной империи Моргана на руководящих должностях были иезуиты.
Эта конспирологическая версия гибели «Титаника» кажется маловероятной, особенно учитывая безупречную до этого репутацию капитана Эдварда Смита. Кроме того, Фрэнсис Браун родился 3 января 1880 г, на момент его поездки ему было только 32 года, он обучался в Миллтаунском институте теологии и философии в Дублине (1911-1916 гг.). Он стал католическим священником  только 31 июля 1915 г. Правда, его дядя, Роберт Браун (Robert Browne), епископ Клойнский, был видным иезуитом Ирландии.
Во время своего путешествия на «Титанике», Фрэнсис Браун подружился с четой американских миллионеров, с которыми сидел за одним столом в ресторане салона первом класса. Они предложили оплатить поездку Брауна в Нью-Йорк и обратно в их компании. Браун телеграфировал своему начальству с просьбой разрешить, но ответ был однозначным «Сойти с этого корабля!» («GET OFF THAT SHIP – PROVINCIAL»).
Будучи всего лишь рядовым священником, Фрэнсис Браун позднее участвовал в Первой Мировой войне, во время которой был ранен пять раз, был награжден военным крестом за доблесть во время боевых действий. Судя по этим фактам, вряд ли 32-летний иезуит Фрэнсис Браун, даже еще не священник, мог быть главным иезуитом Ирландии, генералом Ордена и Мастером, имеющим право отдавать распоряжения умудренному жизнью капитану Эдварду Смиту. Тем не менее, конспирологическая версия гибели «Титаника» озвучена (и неоднократно) и сбрасывать ее со счетов не следует, потому в дальнейшем она будет рассматриваться в качестве вторичной, но существующей.
Известно, что Морган сотрудничал с астрологом Еванджелиной Адамс  (Evangeline Smith Adams), которая к тому же была хиромантом, экстрасенсом и ясновидящей. Утверждается, что наиболее важные шаги он предпринимал только после консультации с Е. Адамс. Именно Дж.П. Моргану принадлежат известные слова: «Миллионеры не используют астрологию, а миллиардеры используют!» («Millionaires don’t use astrology; billionaires do!»). Говорится, что именно Е.Адамс предупредила Моргана об опасности путешествия на «Титанике». Такое же предупреждение Моргану якобы сделал и выдающийся изобретатель и инженер-электротехник Никола Тесла, очень интуитивный человек и одно время тесно сотрудничавший с банкиром.
Таким образом, независимо от источника информации (иезуиты, астролог Е. Адамс, интуитивист Н. Тесла, члены экипажа [о пожаре угля в трюме]) Дж. Морган знал об опасности плавания на «Титанике» и не поплыл на лайнере. Говорится, что от поездки в последний момент отказались и несколько десятков других состоятельных людей, близких Моргану, например, миллионер Джордж Вандербильт. Однако Морган, мол, преднамеренно ничего не сообщил остальным пассажирам.

На самом деле, согласно данным статьи Джона Итона (John P. Eaton) «Canceled Passages Aboard Titanic» (http://www.encyclopedia-titanica.org/canceled-titanic-passages.html),  от поездки по разным причинам отказались лишь несколько состоятельных и видных лиц из 65 человек, не поплывших на «Титанике».
Американский стальной магнат Генри Фрик (Henry Clay Frick) заказал каюту себе и жене еще в феврале 1912, но отменил поездку, когда его супруга повредила колено во время круиза по Средиземному морю.  Джон Морган, согласно статье Джона Итона, отказался от поездки из-за интересов бизнеса.  Чета Хардингов (Mr. and Mrs. J. Horace Harding), намеревавшиеся плыть на «Титанике», отправились через Атлантику на «Мавритании», отошедшей в Америку раньше.
Посол США во Франции Роберт Бэкон (Robert Bacon) с женой и дочерью не смог отплыть на «Титанике» из-за позднего прибытия сменяющего его нового посла. Супруги Вандербильт отменили свою поездку 8 апреля 1912 года, когда один из родственников стал возражать против их плавания в первом рейсе «Титаника». Чета Билл отказался от плавания на «Титанике», поскольку миссис Билл во сне видела гибель этого лайнера, и отправилась в Америку на пароходе «Селтик».
Отказ от плавания на «Титанике» других пассажиров был связан с болезнью своей или родственников, делами, опозданием, неподходящими для них каютами, спешкой, из-за которой они отправились через океан на других, более ранних рейсах других пароходов. Интересно, что среди них было и четыре священника. Видно Бог их сберег!
Среди 23 членов экипажа, не отправившихся в рейс, 9 человек (стюарты, официанты, помощники поваров, мойщики посуды, грузчик) не смогли явиться на корабль, 8 человек сбежали с парохода (6 кочегаров и 2 грузчика). Еще два кочегара сошли на берег по согласованию с начальством, два стюарта были уволены, еще один стюарт заболел, а помощник 4-го инженера был переведен на другой корабль.
Так что, судя по цитируемой статье, массового отказа миллионеров от плавания на «Титанике» на самом деле не было. Разве, что некоторые из них, осведомленные о гибели лайнера просто не поплыли на нем?

Тем не менее, крайне сдержанное поведение Моргана после гибели принадлежащего ему «Титаника» выглядит странным. Казалось бы, человек спасся от гибели на потонувшем судне, избежав участи многих известных людей. Но Морган в оставшиеся дни жизни не акцентировал внимание на своем чудесном (или не чудесном?) спасении. Более того, в его наиболее полной биографии (Jean Strouse. Morgan. American Financier. – N.Y.: Perenial. – 780 p.) о «Титанике» крайне мало упоминаний – всего несколько строк, преимущественно о финансовых последствиях трагедии.
В гибели «Титаника» есть и другие тайны. Часть из них были озвучены недавно в фильме «Титаник. Репортаж с того света», показанном 21.03.2012 г. по каналу Рен-ТВ.
Мистика трагедии. Достаточно часто тонкие и интуитивные натуры предчувствуют, предвидят мировые события. А если они еще владеют пером, принадлежат к числу журналистов или писателей, то об их предвидениях становится известно широкому кругу людей. Самый яркий пример тому – репортер и писатель, бывший морской офицер, Морган Робертсон (Morgan Robertson, 30.09.1861 – 24.03.1915), который в 1898 г. в своей книге «Тщетность» («Futility»), нарисовал читателям захватывающий сюжет: гибель построенного в Англии небывалого по роскоши и масштабам судна, носящего имя «Титан».
Прошло 14 лет и то, что М. Робертсон описал в своем романе, осуществилось почти до мельчайших подробностей с пароходом «Титаник»! В том же 1912 году, но раньше, чем произошла катастрофа, была переиздана книга Робертсона под названием «Тщетность, или крушение «Титана»» («Futility, Or the Wreck of the Titan»).
После гибели «Титаника» имя Робертсона сразу же стало известным всей Англии. Англичане были в шоке: перечень совпадений оказался настолько велик, что люди впали в мистический ужас. Правда, в книге Робертсона «Титан» гибнет от столкновения в тумане с айсбергом во время плавания из Нью-Йорка в Великобританию, а не из Великобритании в США, как было в действительности. И это был третий рейс судна «Титан», а не первый. Но все равно совпадений очень много
Оба лайнера – вымышленный Робертсоном и реальный – носили похожие имена. Поражает и схожесть техники и конструктивных характеристик судов. Сходство продолжается и в обстоятельствах катастроф – оба корабля столкнулись с айсбергом в полночь апрельской ночью, получив одинаковые повреждения по правому борту. Робертсон в качестве места трагедии указывает точку, расположенную в 900 милях от Нью-Йорка, что примерно соответствует настоящей могиле «Титаника». Схожие размеры, типы и мощность двигателей, количество пассажиров, недостаточное число спасательных шлюпок, заявленная непотопляемость судна, наличие «сливок общества» на борту и даже два духовых оркестра. Таков далеко не полный перечень верных догадок Робертсона, хотя, конечно, были и отличия от действительности, что дало основания некоторым нынешним скептикам не считать эту книгу провидческой.
Однако Робертсон был не единственным предсказателем будущей гибели «Титаника». В апреле 1886 года, за несколько лет до того, как Робертсон написал свою книгу, в журнале «Раll Маll Gasette» появилась статья английского журналиста Уильяма Стеда (William Stead, 5.07.1849-15.04.1912). Это был рассказ о корабле, равном по размерам «Титанику», затонувшем в водах Атлантики во время первого же рейса после столкновения с ледяной горой. Всю свою жизнь Стед был связан с морем и кораблями. Он разъяснил, что написал статью с целью побудить кораблестроителей принимать все меры предосторожности, прежде чем спускать судно на воду. В частности, он писал в заключение статьи: "Катастрофа не может не случится, и случится, если лайнеры будут уходить в рейс с недостаточным количеством шлюпок..."
B 1892 году Стед опубликовал свою новеллу «Из Старого Света в Новый» («From the Old World to the New») в журнале «Review of reviews», где работал редактором, в которою добавил несколько деталей, живописующих крушение судна. B его рассказе пароход столкнулся с айсбергом в Атлантическом океане, а единственный выживший пассажир Джон Томас (John Thomas) был спасен лайнером «Маджестик» благодаря телепатической связи Томаса с неким Комптоном, находившемся на борту «Маджестика» и автоматически записывавшем сообщения замерзавшего на айсберге Томаса.
В то время действительно существовало судно с таким названием. (Компания «Уайт Стар Лайн» стала владельцем исполина «Бисмарк», который стал называться «Маджестик»). Его капитаном был уже известный нам Эдвард Смит (E.J. Smith), который позже стал капитаном другого лайнера этой компании – «Титаника»!
Уильям Стед был не только писателем и журналистом, но и спиритуалистом, владел «автоматическим письмом». Во многих своих лекциях и публикациях Стед описывал океанские лайнеры и свою гибель в воде. Так и случилось – он был пассажиром злополучного «Титаника» и утонул во время его крушения.
Тем не менее, книга М. Робертсона спасла жизнь одному человеку. Экземпляр его романа оказался в руках одного из кочегаров судна по имени Джон Коффи (John Coffey), который начал читать его перерывах между вахтами во время рейса. По мере чтения он пришел в ужас, узнав описание корабля, на котором он плыл. Попытался об этом рассказать товарищам, но они подняли его на смех. Однако кочегар сбежал с лайнера во время захода в Квинстаун.
[Судя по данным сайта Enceclopedia Titanica (http://www.encyclopedia-titanica.org/titanic-discharged-crew.html), вместе Джоном Коффи сбежали еще семь человек кочегаров и грузчиков угля.]
Кроме того, несколько «сильных мира сего» в последний момент отказались от путешествия на «Титанике», включая и Дж.П. Моргана.
Как уже упоминалось, отказались плыть, и тоже в последний момент, еще несколько человек, включая и американского мультимиллионера Джорджа Вандербильта (George Washington Vanderbilt II; 14.11.1862 –6.03.1914) с его женой Эдит, сестра которой, Сюзан Дрессер имела нехорошие предчувствия о первом рейсе «Титаника».
Старший помощник Генри Тай Уайлд (Henry Tingle Wilde), перешедший на «Титаник» с корабля «Олимпик» лишь 9 апреля после колебаний и настойчивых уговоров друзей, не чувствовал себя спокойно и уверенно на новом лайнере. В последнем письме, отправленном из Куинстауна, он написал сестре: «И все-таки мне не нравится это судно... оно вызывает какое-то странное чувство». Генри Уайлд погиб при катастрофе «Титаника» и тело его не было найдено.
Многие отмечали тот факт, что вопреки традиции «Титаник» при спуске на воду не был освящен, и видели в этом еще одно проявление богоборчества титанов против Зевса.
На этом общее описание «Титаника» и его гибели закончим и перейдем к астрологическому анализу.

1. Общие сведения о лайнере «Титаник» и его гибели.
2. Астрокарты лайнера «Титаник» и его гибели.
3. Биография владельца «Титаника» Джона Пирпонта Моргана.
4. Астрокарты Джона Пирпонта Моргана и гибели «Титаника».
5. Астрокарты капитана Эдварда Смита, владельца компании «Уайт Стар Лайн» Брюса Исмея и гибели «Титаника».
6. О причастности к гибели «Титаника» тайных обществ.

Копирование и использование данных материалов разрешается и даже приветствуется в случае указания на наш вэб-сайт как на источник получения информации.