|
|
Космические катастрофы Америки
через призму астрологии |
|
Часть 1. НАСА и его космические программы. |
Часть 2. Катастрофы с космическими кораблями НАСА. |
Часть 3. Астрологический анализ катастроф кораблей НАСА. |
Часть 4. Катастрофы кораблей на астрокарте НАСА. |
Часть 5. Катастрофы кораблей на астрокарте США. |
|
|
1. НАСА и его космические программы. |
Эмблема НАСА
|
|
В рамках «космической гонки» после запуска Советским Союзом первого искусственного спутника Земли в США 29 июля 1958 года было создано Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (англ. National Aeronautics and Space Administration, NASA, или русское – НАСА). Это ведомство, принадлежащее федеральному правительству США, подчиняется непосредственно вице-президенту США, и финансируется из государственного бюджета. Оно стало ответственным за гражданскую космическую программу страны. |
Штаб-квартира НАСА находится в Вашингтоне, а его исследовательские центры разбросаны по всей стране. В их число входят: |
1. Центр космических полетов имени Маршалла, занимающийся: ракетными и космическими аппаратами. |
2. Космический центр Кеннеди, осуществляющий разработку функциональных узлов шаттлов и процедур их запуска. |
|
3. Космический центр Джонсона, в ведении которого находятся полёты человека в космос, работа над программой «Спейс шаттл», Международной космической станцией (МКС), контроль прохождения экспедиций, ведение справочника по астронавтам, исследование образцов лунной поверхности. |
4. Космический центр Стенниса – крупнейший испытательный центр ракетных двигателей НАСА. |
5. Исследовательский центр имени Дж.С. Эймса, занимающийся информационными технологиями, космической биологией и исследованиями в области эксплуатации, возможностей и безопасности аэропланов. |
6. Центр летных исследований имени Х. Л. Драйдена, осуществляющий авиационные исследования, работы над программой «Спейс шаттл». |
5. Исследовательский центр имени С. М. Лэнгли. |
6. Исследовательский центр имени Дж. Г. Гленна, специализирующийся в аэронавтике и астронавтики. |
7. Центр космических полетов имени Р.Х. Годдарда, в ведении которого находятся астрономия (эксплуатация космического телескопа Хаббл и Комптоновской гамма-обсерватории), физика Солнца, экология (изменения климата и исследование состояния озонового слоя Земли). |
8. Лаборатория реактивного движения, занимающаяся исследованиями планет (аппараты Галилео, Вояджер, Магеллан и будущие экспедиции на Марс), экологические исследования. |
9. Центр управления полетами имени Линдона Джонсона в Хьюстоне. |
Все они и некоторые другие подразделения НАСА представлены на иллюстрации. |
|
На счету НАСА успешная реализация нескольких программ пилотируемых космических полетов: Меркурий (Mercury), Джемини (Gemini), Аполлон (Apollo), Скайлэб (Skylab – небесная лаборатория), Союз – Аполлон (Apollo-Soyuz Test Project) и Шаттл (Space shuttle – космический челнок), а также совместно с другими странами, включая Россию, – Международная космическая станция (International Space Station – ISS). |
В ходе реализации первой пилотируемой космической программы США «Меркурий», несмотря на малую грузоподъемность ракет-носителей «Редстоун» и «Атлас», были отработаны методы ориентации космического корабля и получен значительный технический и медико-биологический опыт, использованный позднее в программах «Джемини» и «Аполлон». |
|
|
|
|
|
Запуск Mercury-Redstone 3 с А. Шепардом |
Ракета-носитель Atlas D с кораблем Mercury 9 |
|
В ходе второй космической программы «Джемини» были отработаны методы сближения и стыковки, осуществлена стыковка космических аппаратов. Корабль «Джемини» конструктивно состоит из двух основных частей – возвращаемой капсулы экипажа и негерметичного приборно-агрегатного отсека, где размещены двигатели и другое оборудование. Было произведено несколько выходов в открытый космос, установлены рекорды длительности полета. Суммарное время полетов по программе составило более 41 суток. Суммарное время выходов в открытый космос составило около 10 часов. Опыт, полученный в ходе программы «Джемини», был использован при подготовке и осуществлении программы «Аполлон». |
|
Космический корабль Gemini 7 |
Целью программы «Аполлон» было осуществление первой пилотируемой высадки на Луну и она была решена 20 июля 1969 в ходе миссии Аполлон-11 высадкой Нила Армстронга и Базза Олдрина. Корабль «Аполлон» состоял из двух основных частей – командного и служебного отсеков (Command and Service Module – CSM), в которых команда проводила большую часть полета, и лунного модуля (Lunar Module – LM), предназначенного для посадки и взлёта с Луны двух астронавтов. Позднее по программе Аполлон были совершены еще 5 успешных высадок астронавтов на Луну, последняя в 1972. Эти шесть полетов по программе Аполлон на данный момент единственные за всю историю человечества, когда люди высаживались на другом астрономическом объекте. |
|
|
|
Командный и служебный отсеки
Apollo-11 на лунной орбите |
Лунный модуль Apollo-11
на поверхности Луны |
Астронавт Базз Олдрин
с американским флагом на Луне |
|
Первоначально планировалось осуществить еще 3 лунные экспедиции – Аполлон-18, -19 и -20, однако НАСА сократило бюджет, чтобы перенаправить средства на развитие Спейс Шаттла. Оставшиеся неиспользованными ракеты-носители Сатурн V и космические корабли Аполлон решили применить для программ Скайлэб и Союз-Аполлон. |
Программа Аполлон и высадка на Луну часто упоминаются как величайшие достижения в истории человечества, вслед за запуском первого искусственного спутника Земли и первого полета Юрия Гагарина, осуществленных в СССР. |
|
|
|
|
|
Запуск Apollo-11 ракетой «Сатурн V»
на Луну, 16 июля 1969 г. |
Эмблема проекта Apollo |
|
Американская орбитальная станция Скайлэб, предназначенная для технологических, астрофизических, биолого-медицинских исследований и наблюдения Земли, была запущена 14 мая 1973 года. Длина станции 24.6 м, максимальный диаметр 6.6 м, масса – 77 т, внутренний объем 352.4 куб. м. Высота орбиты (перигей-апогей) 434–437 км. Станция с мая 1973 по февраль 1974 года приняла три экспедиции, сошла с орбиты и разрушилась 11 июля 1979 года. Основной задачей экспедиций было изучение адаптации человека к условиям невесомости и проведение научных экспериментов. |
|
Орбитальная станция Skylab |
Первая экспедиция (Чарлз Конрад, Пол Уайтц, Джозеф Кервин) продлилась 28 суток (24.05.1973 – 22.06.1973) и носила больше ремонтный характер. В ходе нескольких выходов в космос астронавты раскрыли заклинившую солнечную батарею и восстановили терморегуляцию станции. |
Вторая экспедиция в составе Алана Бина, Джека Лаусмы и Оуэна Гэрриотта отправилась на станцию 28.07.1973 и провела на орбите уже 59 дней. |
Третья и последняя экспедиция (Джералд Карр, Эдвард Гибсон, Уильям Поуг) стартовала 16 ноября 1973 года и длилась 84 дня. |
|
Космическая транспортная система, известная как Спэйс шаттл, – это многоразовый транспортный космический корабль. Шаттл запускается в космос с помощью отделяемых маршевых двигателей, осуществляет маневры на орбите как космический корабль и возвращается на Землю как самолет. Подразумевалось, что шаттлы будут сновать, как челноки, между околоземной орбитой и Землей, доставляя полезные грузы в обоих направлениях. При разработке предусматривалось, что каждый из шаттлов должен был до 100 раз стартовать в космос. На практике же они использовались значительно меньше. К марту 2011 года больше всего полетов – 39 – совершил шаттл «Дискавери». |
Шаттл состоит из трех основных компонентов: орбитального аппарата (Орбитер, Orbiter), который выводится на околоземную орбиту и который является, собственно, космическим кораблем; большого внешнего топливного бака для главных двигателей орбитера; двух твердотопливных ракетных ускорителей, которые работают в течение двух минут после старта. |
|
|
|
|
Взлет шаттла |
Посадка шаттла |
|
После выхода в космос орбитер самостоятельно возвращается на Землю и совершает посадку как самолет на взлетно-посадочную полосу. Твердотопливные ускорители приводняются на парашютах и затем используются вновь. Внешний топливный бак сгорает в атмосфере. |
|
Орбитальный аппарат системы Спейс шаттл |
Шаттл рассчитан на двухнедельное пребывание на орбите. Обычно полеты шаттлов продолжаются от 5 до 16 суток. Орбита шаттлов располагается на высоте приблизительно в пределах от 185 километров до 643 километров. Доставляемая в космос полезная нагрузка орбитального аппарата для низкой околоземной орбиты составляет 24,4 тонны. Максимальный вес загруженного космического корабля на орбите 120–130 тонн. |
Программа по созданию шаттлов разрабатывалась компанией North American Rockwell по поручению НАСА с 1971 года. |
Шаттл «Колумбия» (Columbia) был первым действующим многоразовым орбитальным аппаратом. Его изготовили в 1979 году и передали Космическому центру НАСА имени Кеннеди. Шаттл «Колумбия» был назван по имени парусника, на котором капитан Роберт Грей в мае 1792 года исследовал внутренние воды Британской Колумбии (ныне штаты США Вашингтон и Орегон). В НАСА «Колумбия» имеет обозначение OV-102 (Orbiter Vehicle – 102). |
Выход на космическую арену шаттлов состоялся 12 апреля 1981 года, когда «Колумбия» совершил первый полет под названием STS-1 (Space Transportation System, первый полет). Шаттл «Колумбия» погиб 1 февраля 2003 года (полет STS-107) при входе в атмосферу Земли перед посадкой. Это было 28-е космическое путешествие «Колумбии». |
Шаттл «Дискавери».
Миссия STS-120
|
|
Второй космический челнок – «Челленджер» (Challenger – «Бросающий вызов») был передан НАСА в июле 1982 года. Он был назван по имени морского судна, исследовавшего океан в 1870-е годы. В НАСА «Челленджер» имеет обозначение – OV-099. Изначально он предназначался только для испытательных целей, но затем был переоборудован и подготовлен для космических полетов. Первый полет «Челленджер» совершил 4 апреля 1983 года. В общей сложности выполнил 9 успешных миссий. Потерпел катастрофу при десятом запуске 28 января 1986 года. |
Третий шаттл – «Дискавери» (Discovery) был передан НАСА в ноябре 1982 года. Его назвали по имени одного из двух судов, на которых, в 1770-х годах, британский капитан Джеймс Кук (James Cook) открыл Гавайские острова и исследовал побережье Аляски и северо-западной Канады. В НАСА «Дискавери» имеет обозначение OV-103. Успешно совершил свой последний, 39-й, полет в космос с 24 февраля по 9 марта 2011 года. |
Четвертый шаттл – «Атлантис» (Atlantis) вступил в строй в апреле 1985 года. |
Пятый шаттл – «Индевор» (Endeavour) был построен взамен погибшего «Челленджера» и принят в эксплуатацию в мае 1991 года. Шаттл «Индевор» был назван также по имени одного из кораблей Джеймса Кука. Этот корабль использовался в астрономических наблюдениях, которые позволили точнее установить расстояние от Земли до Солнца. Также этот корабль участвовал в экспедициях по исследованию Новой Зеландии. В НАСА «Индевор» имеет обозначение OV-105. |
|
После катастрофы «Колумбии» в 2003 году в эксплуатации остались три шаттла – «Дискавери», «Атлантис» и «Индевор». Они должны обеспечить достройку Международной космической станции (МКС) до 2011 года. |
|
Памятная монета в $1
с изображением шаттла |
НАСА объявило об окончании эксплуатации шаттлов в 2011 году. Шаттл «Атлантис», в своем предпоследнем рейсе на орбиту (STS-132) доставил на МКС российский исследовательский модуль «Рассвет». Последний полет «Атлантис» STS-135, завершающий программу Спейс шаттл, запланирована на 8 июля 2011 года. |
В общей сложности к началу июня 2011 года шаттлы совершили 134 полета, из них: «Дискавери» – 39, «Атлантис» – 32, «Колумбия» – 28, «Индевор» – 25, «Челленджер» – 10. |
Последний полет по программе «Спейс Шаттл» состоялся 8 июля 2011 года. Шаттл «Атлантис» отправился в полет (STS-135) со стартовой площадки LC-39A космический центра им. Кеннеди в 15:29:04 UTC. Он должен доставить оборудование и запасные части для обеспечения продолжения функционирования МКС и материалов для обеспечения жизнедеятельности экипажей МКС. Посадка шаттла запланирована на 21 июля 2011, 08:56 UTC, место посадки ВПП № 33 центра им. Кеннеди. |
|
На этом проекты НАСА не закончились и в будущем, несмотря на определенные финансовые сложности, агентству предстоит сделать еще очень многое |
Вот некоторые из задач НАСА на ближайшие годы: |
Создание в космосе хранилищ топлива для дозаправки космических систем. Эти системы предполагается использовать для полётов за пределы околоземной орбиты, подразумевается, что, например, для полёта на Луну, нет необходимости запускать сверхтяжёлую ракету. С Земли стартует, относительно, лёгкая ракета, дозаправляется на орбитальных хранилищах топлива и летит далее до Луны или Марса. |
Разработка и создание систем автоматического сближения и стыковки. |
Создание надувных модулей, как основа для организации обитаемых баз в космосе. |
Создание систем жизнеобеспечения в космосе с замкнутым циклом. |
Разработка технологий использования ресурсов небесных тел, в том числе, для производства топлива для космических систем. |
Разработка и создание, под руководством НАСА, межпланетных автоматических станций для полётов на Луну, на Марс, на спутники Марса, в точку Лагранжа, на астероиды, с задачей разведки целей для будущих пилотируемых полётов, с точки зрения риска, а также наличия полезных ресурсов, необходимых для экспансии человечества в космосе. |
Разработка и создание ракетных систем следующего поколения, с целью уменьшения стоимости и сокращения времени создания будущих тяжёлых ракетных систем. Возможно сотрудничество с коммерческими предприятиями, научными и международными организациями |
Поддержка создания грузовых и пилотируемых космических кораблей коммерческими компаниями на конкурсной основе. |
Модернизация Космического центра Кеннеди после прекращения полётов шаттлов. Улучшение оперативной эффективности центра и уменьшение затрат на запуски космических аппаратов НАСА и других пользователей. |
Продление срока эксплуатации Международной космической станции и расширение прикладных исследований на ней. |
Однако нас ждет очередной раздел статьи, посвященный катастрофам кораблей НАСА. |
|
Часть 1. НАСА и его космические программы. |
Часть 2. Катастрофы с космическими кораблями НАСА. |
Часть 3. Астрологический анализ катастроф кораблей НАСА. |
Часть 4. Катастрофы кораблей на астрокарте НАСА. |
Часть 5. Катастрофы кораблей на астрокарте США. |
|
|
Копирование и использование данных
материалов разрешается и даже приветствуется в случае указания на наш вэб-сайт
как на источник получения информации. |