Астрология в Красноярске

Космические катастрофы Америки
через призму астрологии

На главную страницу    
Буралков А.А.

Часть 1. НАСА и его космические программы.
Часть 2. Катастрофы с космическими кораблями НАСА.
Часть 3. Астрологический анализ катастроф кораблей НАСА.
Часть 4. Катастрофы кораблей на астрокарте НАСА.
Часть 5. Катастрофы кораблей на астрокарте США.
 

1. НАСА и его космические программы.

Эмблема НАСА

  В рамках «космической гонки» после запуска Советским Союзом первого искусственного спутника Земли в США 29 июля 1958 года было создано Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (англ. National Aeronautics and Space Administration, NASA, или русское – НАСА). Это ведомство, принадлежащее федеральному правительству США, подчиняется непосредственно вице-президенту США, и финансируется из государственного бюджета. Оно стало ответственным за гражданскую космическую программу страны.
Штаб-квартира НАСА находится в Вашингтоне, а его  исследовательские центры разбросаны по всей стране. В их число входят:
1. Центр космических полетов имени Маршалла, занимающийся: ракетными и космическими аппаратами.
2. Космический центр Кеннеди, осуществляющий разработку функциональных узлов шаттлов и процедур их запуска.
3. Космический центр Джонсона, в ведении которого находятся полёты человека в космос, работа над программой «Спейс шаттл», Международной космической станцией (МКС), контроль прохождения экспедиций, ведение справочника по астронавтам, исследование образцов лунной поверхности.
4. Космический центр Стенниса – крупнейший испытательный центр ракетных двигателей НАСА.
5. Исследовательский центр имени Дж.С. Эймса, занимающийся информационными технологиями, космической биологией и исследованиями в области эксплуатации, возможностей и безопасности аэропланов.
6. Центр летных исследований имени Х. Л. Драйдена, осуществляющий авиационные исследования, работы над программой «Спейс шаттл».
5. Исследовательский центр имени С. М. Лэнгли.
6. Исследовательский центр имени Дж. Г. Гленна, специализирующийся в аэронавтике и астронавтики.
7. Центр космических полетов имени Р.Х. Годдарда, в ведении которого находятся астрономия (эксплуатация космического телескопа Хаббл и Комптоновской гамма-обсерватории), физика Солнца, экология (изменения климата и исследование состояния озонового слоя Земли).
8. Лаборатория реактивного движения, занимающаяся исследованиями планет (аппараты Галилео, Вояджер, Магеллан и будущие экспедиции на Марс), экологические исследования.
9. Центр управления полетами имени Линдона Джонсона в Хьюстоне.
Все они и некоторые другие подразделения НАСА представлены на иллюстрации.
На счету НАСА успешная реализация нескольких программ пилотируемых космических полетов: Меркурий (Mercury), Джемини (Gemini), Аполлон (Apollo), Скайлэб (Skylab – небесная лаборатория), Союз – Аполлон (Apollo-Soyuz Test Project) и Шаттл (Space shuttle – космический челнок), а также совместно с другими странами, включая Россию, – Международная космическая станция (International Space Station – ISS).
В ходе реализации первой пилотируемой космической программы США «Меркурий», несмотря на малую  грузоподъемность ракет-носителей «Редстоун» и «Атлас», были отработаны методы ориентации космического корабля и получен значительный технический и медико-биологический опыт, использованный позднее в программах «Джемини» и «Аполлон».
 
 
Запуск Mercury-Redstone 3 с А. Шепардом
Ракета-носитель Atlas D с кораблем Mercury 9
В ходе второй космической программы «Джемини» были отработаны методы сближения и стыковки, осуществлена стыковка космических аппаратов. Корабль «Джемини» конструктивно состоит из двух основных частей – возвращаемой капсулы экипажа и негерметичного приборно-агрегатного отсека, где размещены двигатели и другое оборудование. Было произведено несколько выходов в открытый космос, установлены рекорды длительности полета. Суммарное время полетов по программе составило более 41 суток. Суммарное время выходов в открытый космос составило около 10 часов. Опыт, полученный в ходе программы «Джемини», был использован при подготовке и осуществлении программы «Аполлон».
Космический корабль Gemini 7
Целью программы «Аполлон» было осуществление первой пилотируемой высадки на Луну и она была решена 20 июля 1969 в ходе миссии Аполлон-11 высадкой Нила Армстронга и Базза Олдрина. Корабль «Аполлон» состоял из двух основных частей – командного и служебного отсеков (Command and Service Module – CSM), в которых команда проводила большую часть полета, и лунного модуля (Lunar Module – LM), предназначенного для посадки и взлёта с Луны двух астронавтов. Позднее по программе Аполлон были совершены еще 5 успешных высадок астронавтов на Луну, последняя в 1972. Эти шесть полетов по программе Аполлон на данный момент единственные за всю историю человечества, когда люди высаживались на другом астрономическом объекте.
Командный и служебный отсеки
 Apollo-11 на лунной орбите
Лунный модуль Apollo-11
на поверхности Луны
Астронавт Базз Олдрин
с американским флагом на Луне
Первоначально планировалось осуществить еще 3 лунные экспедиции – Аполлон-18, -19 и -20, однако НАСА сократило бюджет, чтобы перенаправить средства на развитие Спейс Шаттла. Оставшиеся неиспользованными ракеты-носители Сатурн V и космические корабли Аполлон решили применить для программ Скайлэб и Союз-Аполлон.
Программа Аполлон и высадка на Луну часто упоминаются как величайшие достижения в истории человечества, вслед за  запуском первого искусственного спутника Земли и первого полета Юрия Гагарина, осуществленных в СССР.
 
 
Запуск Apollo-11 ракетой «Сатурн V»
 на Луну, 16 июля 1969 г.
Эмблема проекта Apollo
Американская орбитальная станция Скайлэб, предназначенная для технологических, астрофизических, биолого-медицинских исследований и наблюдения Земли, была запущена 14 мая 1973 года. Длина станции 24.6 м, максимальный диаметр 6.6 м, масса – 77 т, внутренний объем 352.4 куб. м. Высота орбиты (перигей-апогей) 434–437 км. Станция с мая 1973 по февраль 1974 года приняла три экспедиции, сошла с орбиты и разрушилась 11 июля 1979 года. Основной задачей экспедиций было изучение адаптации человека к условиям невесомости и проведение научных экспериментов.
Орбитальная станция Skylab
Первая экспедиция (Чарлз Конрад, Пол Уайтц, Джозеф Кервин) продлилась 28 суток (24.05.1973 – 22.06.1973) и носила больше ремонтный характер. В ходе нескольких выходов в космос астронавты раскрыли заклинившую солнечную батарею и восстановили терморегуляцию станции.
Вторая экспедиция в составе Алана Бина, Джека Лаусмы и Оуэна Гэрриотта отправилась на станцию 28.07.1973 и провела на орбите уже 59 дней.
Третья и последняя экспедиция (Джералд Карр, Эдвард Гибсон, Уильям Поуг) стартовала 16 ноября 1973 года и длилась 84 дня.

Космическая транспортная система, известная как Спэйс шаттл,  – это многоразовый транспортный космический корабль. Шаттл запускается в космос с помощью отделяемых маршевых двигателей, осуществляет маневры на орбите как космический корабль и возвращается на Землю как самолет. Подразумевалось, что шаттлы будут сновать, как челноки, между околоземной орбитой и Землей, доставляя полезные грузы в обоих направлениях. При разработке предусматривалось, что каждый из шаттлов должен был до 100 раз стартовать в космос. На практике же они использовались значительно меньше. К марту 2011 года больше всего полетов – 39 – совершил шаттл «Дискавери».
Шаттл состоит из трех основных компонентов: орбитального аппарата (Орбитер, Orbiter), который выводится на околоземную орбиту и который является, собственно, космическим кораблем; большого внешнего топливного бака для главных двигателей орбитера;  двух твердотопливных ракетных ускорителей, которые работают в течение двух минут после старта.
 
 
Взлет шаттла
Посадка шаттла
После выхода в космос орбитер самостоятельно возвращается на Землю и совершает посадку как самолет на взлетно-посадочную полосу. Твердотопливные ускорители приводняются на парашютах и затем используются вновь. Внешний топливный бак сгорает в атмосфере.
Орбитальный аппарат системы Спейс шаттл
Шаттл рассчитан на двухнедельное пребывание на орбите. Обычно полеты шаттлов продолжаются от 5 до 16 суток.  Орбита шаттлов располагается на высоте приблизительно в пределах от 185 километров  до 643 километров. Доставляемая в космос полезная нагрузка орбитального аппарата для низкой околоземной орбиты составляет 24,4 тонны. Максимальный вес загруженного космического корабля на орбите 120–130 тонн.
Программа по созданию шаттлов разрабатывалась компанией North American Rockwell по поручению НАСА с 1971 года.
Шаттл «Колумбия» (Columbia) был первым действующим многоразовым орбитальным аппаратом. Его изготовили в 1979 году и передали Космическому центру НАСА имени Кеннеди. Шаттл «Колумбия» был назван по имени парусника, на котором капитан Роберт Грей в мае 1792 года исследовал внутренние воды Британской Колумбии (ныне штаты США Вашингтон и Орегон). В НАСА «Колумбия» имеет обозначение OV-102 (Orbiter Vehicle – 102).
Выход на космическую арену шаттлов состоялся 12 апреля 1981 года, когда  «Колумбия» совершил первый полет под  названием STS-1 (Space Transportation System, первый полет). Шаттл «Колумбия» погиб 1 февраля 2003 года (полет STS-107) при входе в атмосферу Земли перед посадкой. Это было 28-е космическое путешествие «Колумбии».

Шаттл «Дискавери».
Миссия STS-120

  Второй космический челнок – «Челленджер» (Challenger – «Бросающий вызов») был передан НАСА в июле 1982 года. Он был назван по имени морского судна, исследовавшего океан в 1870-е годы. В НАСА «Челленджер» имеет обозначение – OV-099. Изначально он предназначался только для испытательных целей, но затем был переоборудован и подготовлен для космических полетов. Первый полет «Челленджер» совершил 4 апреля 1983 года. В общей сложности выполнил 9 успешных миссий. Потерпел катастрофу при десятом запуске 28 января 1986 года.
Третий шаттл – «Дискавери» (Discovery) был передан НАСА в ноябре 1982 года. Его назвали по имени одного из двух судов, на которых, в 1770-х годах, британский капитан Джеймс Кук (James Cook) открыл Гавайские острова и исследовал побережье Аляски и северо-западной Канады. В НАСА «Дискавери» имеет обозначение OV-103. Успешно совершил свой последний, 39-й, полет в космос с 24 февраля по 9 марта 2011 года.
Четвертый шаттл – «Атлантис» (Atlantis) вступил в строй в апреле 1985 года.
Пятый шаттл – «Индевор» (Endeavour) был построен взамен погибшего «Челленджера» и принят в эксплуатацию в мае 1991 года. Шаттл «Индевор» был назван также по имени одного из кораблей Джеймса Кука. Этот корабль использовался в астрономических наблюдениях, которые позволили точнее установить расстояние от Земли до Солнца. Также этот корабль участвовал в экспедициях по исследованию Новой Зеландии. В НАСА «Индевор» имеет обозначение OV-105.
После катастрофы «Колумбии» в 2003 году в эксплуатации остались три шаттла – «Дискавери», «Атлантис» и «Индевор». Они должны обеспечить достройку Международной космической станции (МКС) до 2011 года.  

Памятная монета в $1
с изображением шаттла
НАСА объявило об окончании эксплуатации шаттлов в 2011 году. Шаттл «Атлантис», в своем предпоследнем рейсе на орбиту (STS-132) доставил на МКС российский исследовательский модуль «Рассвет». Последний полет «Атлантис» STS-135, завершающий программу Спейс шаттл, запланирована на 8 июля 2011 года.
В общей сложности к началу июня 2011 года шаттлы совершили 134 полета, из них: «Дискавери» – 39, «Атлантис» – 32, «Колумбия» – 28, «Индевор» – 25, «Челленджер» – 10.
Последний полет по программе «Спейс Шаттл» состоялся 8 июля 2011 года. Шаттл «Атлантис» отправился в полет (STS-135) со стартовой площадки LC-39A  космический центра им. Кеннеди в 15:29:04 UTC. Он должен доставить оборудование и запасные части для обеспечения продолжения функционирования МКС и материалов для обеспечения жизнедеятельности экипажей МКС. Посадка шаттла запланирована на 21 июля 2011, 08:56 UTC, место посадки ВПП № 33 центра им. Кеннеди.
На этом проекты НАСА не закончились и в будущем, несмотря на определенные финансовые сложности, агентству предстоит сделать еще очень многое
Вот некоторые из задач НАСА на ближайшие годы:
Создание в космосе хранилищ топлива для дозаправки космических систем. Эти системы предполагается использовать для полётов за пределы околоземной орбиты, подразумевается, что, например, для полёта на Луну, нет необходимости запускать сверхтяжёлую ракету. С Земли стартует, относительно, лёгкая ракета, дозаправляется на орбитальных хранилищах топлива и летит далее до Луны или Марса.
Разработка и создание систем автоматического сближения и стыковки.
Создание надувных модулей, как основа для организации обитаемых баз в космосе.
Создание систем жизнеобеспечения в космосе с замкнутым циклом.
Разработка технологий использования ресурсов небесных тел, в том числе, для производства топлива для космических систем.
Разработка и создание, под руководством НАСА, межпланетных автоматических станций для полётов на Луну, на Марс, на спутники Марса, в точку Лагранжа, на астероиды, с задачей разведки целей для будущих пилотируемых полётов, с точки зрения риска, а также наличия полезных ресурсов, необходимых для экспансии человечества в космосе.
Разработка и создание ракетных систем следующего поколения, с целью уменьшения стоимости и сокращения времени создания будущих тяжёлых ракетных систем. Возможно сотрудничество с коммерческими предприятиями, научными и международными организациями
Поддержка создания грузовых и пилотируемых космических кораблей коммерческими компаниями на конкурсной основе.
Модернизация Космического центра Кеннеди после прекращения полётов шаттлов. Улучшение оперативной эффективности центра и уменьшение затрат на запуски космических аппаратов НАСА и других пользователей.
Продление срока эксплуатации Международной космической станции и расширение прикладных исследований на ней.
Однако нас ждет очередной раздел статьи, посвященный катастрофам кораблей НАСА.

Часть 1. НАСА и его космические программы.
Часть 2. Катастрофы с космическими кораблями НАСА.
Часть 3. Астрологический анализ катастроф кораблей НАСА.
Часть 4. Катастрофы кораблей на астрокарте НАСА.
Часть 5. Катастрофы кораблей на астрокарте США.


Копирование и использование данных материалов разрешается и даже приветствуется в случае указания на наш вэб-сайт как на источник получения информации.