Астрология в Красноярске

Жизнь, полет и гибель первого космонавта Юрия Гагарина
в свете астрологии

На главную страницу    
Буралков А.А.
Астрология, 2011, № 1, 27-35.


Часть 1. Биографические сведения.
Часть 2. Астропортрет Юрия Гагарина.
Часть 3. Астрокарта полета Юрия Гаагрина.
Часть 4. Трагическая гибель Гагарина и ее астрокарта.
Часть 5. Астропортет Валентины Гагариной.
Часть 6. Астропортреты Н.П. Каманина и В.И. Серегина.

Трагическая гибель Ю.А. Гагарина и В.И. Серегина.
Из-за учебы в академии и общественной деятельности Гагарин некоторое время не имел летной практики. Однако заместителю начальника ЦПК по летной подготовке нельзя было не летать, и поэтому Гагарин добился направления на восстановление квалификации летчика-истребителя. Первый после перерыва самостоятельный вылет на МиГ-17 он совершил в начале декабря 1967 года. Приземлился со второго захода из-за неверного расчета на посадку, характерного для летчиков низкого роста, имевших перерыв в полетах.
После защиты дипломной работы в академии Жуковского, Ю. Гагарин приступил к летной практике – тренировочным полетам на самолете МиГ-15УТИ (учебно-тренировоч­ный истребитель с двойным управлением – «спарка»). В период с 13 по 22 марта он совершил 18 полетов общей продолжительностью 7 часов. Перед самостоятельными вылетами ему оставались последние два контрольных полета – с летчиком-инструктором, командиром полка, Героем Советского Союза Владимиром Серегиным.
27 марта 1968 года в 10:18 местного времени Гагарин и Серегин взлетели с подмосковного аэродрома Чкаловский в Щелково. На момент взлета условия видимости были нормальными – нижняя кромка облаков была в 900 м над землей. Выполнение задания в пилотажной зоне должно было занять не менее 20 минут, но уже через четыре минуты (в 10:30) Гагарин сообщил на землю об окончании задания, запросил разрешения развернуться и лететь на базу. После этого связь с самолетом прервалась.
Когда стало ясно, что у самолета уже должно было закончиться топливо, в зоне полетов начались поиски, которые продолжались более 3 часов. В 14:50 одному из вертолетов удалось обнаружить обломки самолета МиГ-15 УТИ примерно в 65 км от аэродрома, в районе деревни Новоселово, в 18 км от города Киржач Владимирской области (56°09’00” с.ш.; 38°52’00” в.д.). Утром следующего дня на ветке нашли клочок летной куртки Гагарина с талонами на питание. Позже был обнаружен бумажник с водительскими правами и фотографией Королева. Самолетные часы и часы Гагарина зафиксировали точное время катастрофы – 10 часов 31 минуту 18 секунд.
Еще перед полетом в космос Ю. Гагарин составил прощальное письмо – на случай, если погибнет. Это письмо вручили жене после его гибели под Киржачом.
В СССР был объявлен общенациональный траур. Это был первый случай в истории СССР, когда день траура был объявлен в случае смерти человека, не являвшегося на момент смерти действующим главой государства. Урны с прахом Гагарина и Серегина замурованы в Кремлевскую стену.
Как утверждают близкие, Ю.А. Гагарин предчувствовал свою смерть. В семье Гагариных это чувство было присуще и другим членам. Младший брат Борис Алексеевич незадолго до смерти запил и часто повторял: «Я скоро умру». В это никто не верил. Но его вскоре не стало.
Мать, Анна Тимофеевна, сказала близким: « В этом году я умру. Прошу вас не расстраиваться, а принять мою смерть как должное. Сохраните все, что касается Юры». 12 июня 1984 года ее не стало.
В день гибели мужа Валентина Ивановна Гагарина не находила себе места. Из больницы она несколько раз звонила домой, но телефон молчал. Тогда она позвонила соседям. Те сказали, что дома все нормально, просто телефон отключился. Когда к ней в больницу пришли космонавты В. Терешкова, П. Попович, А. Николаев и генерал Н.П. Каманин, она сразу поняла, что случилась беда.
Упоминаются и другие приметы. Забыв пропуск, Гагарин вернулся за ним в квартиру, что является плохой приметой. В столовой он забыл талон на обед, на котором было написано «Гагарин Ю.А.», но официантка догнала его и вручила этот талон. Его потом нашли на месте катастрофы. А за три дня до гибели Гагарин пригласил журналистов к себе домой, чтобы они сфотографировали всю семью, словно на память.
Для расследования катастрофы была создана Государственная комиссия, но даже после многомесячной работы сотен специалистов комиссия не смогла однозначно объяснить причины трагедии. В результате отчет комиссии был засекречен и его детали известны только из статей и интервью отдельных ее членов. По сей день причины и обстоятельства катастрофы не являются выясненными. Существует ряд противоречивых версий случившегося.
Официальные выводы Государственной комиссии по расследованию причин катастрофы были таковы: экипаж из-за изменившейся в полете воздушной обстановки совершил резкий маневр и сорвался в штопор. Пытаясь вывести машину в горизонтальный полет, пилоты столкнулись с землей и погибли. Отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Химический анализ останков и крови летчиков посторонних веществ не выявил. Комиссия КГБ обнаружила многочисленные нарушения наземного персонала аэродрома.
По данным комиссии, примерно за минуту до столкновения Гагарин пребывал в совершенно нормальном состоянии: речь его была спокойной, размеренной. Ему предстояло делать разворот со снижением, при отсутствии видимости естественного горизонта. Далее произошло какое-то неожиданное событие, которое привело к тому, что самолет оказался на закритическом режиме в положении крутого пикирования.
Наиболее вероятным «событиями» могли быть:

Уклонение от самолета, шар-зонда или стаи птиц;

Попадание в след пролетевшего самолета;

Попадание в восходящий вертикальный поток воздуха или даже горизонтальный порыв ветра.

Могло иметь место сочетание двух каких-либо из указанных событий, а может быть, и всех трех.
 
Схема катастрофы УТИ МиГ-15 27.03.1968 г. по версии Госкомиссии
 
Доктор техн. наук, генерал-лейтенант С.М. Белоцерковский и космонавт А.А. Леонов пришли к заключению, что самолет Гагарина и Серегина перевернуло и бросило в плоский штопор воздушной волной от другого самолета. Факторами, приведшими к трагедии, были:
1. Плохие погодные условия (нижняя кромка нижнего слоя облаков была на высоте 500–600 метров); неточные сведения о погоде.
2. Конструктивные недостатки самолета – неудачные в аэродинамическом отношении два подвесных топливных бака и необходимость для инструктора катапультироваться первым.
3. Неудовлетворительная организация радиолокационного слежения за полетами, неисправность части оборудования.
4. Серьезные нарушения в планировании полетов.
С.М. Белоцерковский и Н.П. Каманин обвинили начальника центра подготовки космонавтов генерала Н.Ф. Кузнецова в том, что в сложившихся условиях он не отменил полет Гагарина. Вместо этого, из-за действий Кузнецова, особенно придирок к Серегину, перед полетом возникла недопустимая нервозность. Серегин даже сказал сгоряча, что напишет рапорт об увольнении.
Среди альтернативных, противоречащих официальным утверждениям и источникам, версий есть как версии о гибели в ходе тренировочного полета, так и версии, оспаривающие гибель и имеющие политическую подоплеку.
Простым людям очень полюбилась версия о том, что Гагарин с Серегиным перед полетом выпили по стакану водки. По официальным источникам эта версия опровергается заключением о том, что алкоголь в крови обоих пилотов обнаружен не был.
Существуют утверждения, что у Гагарина возник конфликт с высшим руководством страны. После этого, по одним версиям, была организована гибель Гагарина, по другим – официально объявленная катастрофа была фальсификацией, а Гагарин был тайно арестован спецслужбами и после небольшой пластической операции на лице помещен в одну из провинциальных психиатрических больниц. По другой версии Гагарина похитили пришельцы на НЛО и об этом говорила сама болгарская прорицательница Ванга.
Наиболее вероятной, по мнению опытных военных летчиков, является версия о потере экипажем пространственной ориентации из-за ущербного по своей конструкции прибора – авиагоризонта истребителя АГИ-1, стоявшего и в первой, и во второй кабинах МиГ-15 УТИ. 
Недостаток АГИ-1 в том, что у него перевернутая индикации по тангажу и обратная индикации по крену: на экране вверху прибора обозначена земля (должно быть небо), а внизу – небо (должна быть земля), то есть все наоборот. В свое время, когда индикацию скопировали с американской системы, внутренний гироскоп по вертикали был развернут на 180 градусов, это его положение приняли за нормальное. По признанию американских авиационных специалистов в области авионики и летной психологии, ежегодно около 50 % аварий и катастроф как в военной, так и в гражданской авиации США происходит по причине потери пространственной ориентировки в полете, именно из-за недостатков индикации авиагоризонта.  

Авиагоризонт АГИ-1
Подобное происходило и в авиакатастрофах в России: на Ту-154 под Иркутском в 2001 году, на А-320 под Сочи в 2006 году, на Боинге 737-500 под Пермью в 2008 году.
Гагарин и Серегин после потери ориентации ввели самолет в крутую спираль. Они сориентировались, лишь выйдя из облачности на высоте 450–500 м. Летчики вместе и согласовано стали выводить самолет из пикирования, создав за 2–3 секунды перегрузку 10–11 единиц. Им не хватило 150–180 м. Таких перегрузок не выдержал корпус самолета.
Верхняя его часть от перегрузки деформировалась, сжалась и пошла гофрами, отчего лопнул и рассыпался частично фонарь кабины, произошла разгерметизация, что и было зафиксировано прибором УВПД. Нижняя часть фюзеляжа от перегрузки растянулась и треснула, произошел хлопок, соответственно лопнул основной топливный бак, топливо мгновенно отсосало из баков. Поэтому стоял запах керосина в воздухе, когда приехали спасатели, а самолет при ударе об землю не загорелся.
Данную версию военных летчиков подтверждает и разлет частей самолета после удара о землю. Как известно, он представлял собой эллипс, в котором носовые части самолета улетели строго вперед по линии падения на 600–800 м, а не ушли в землю. В воронке же находились двигатель и задняя часть самолета.
Нельзя не отметить и роль плохих аэродинамических качеств самолет МиГ-15 УТИ с подвесными топливными баками. Согласно статистике, за пятнадцать лет наиболее активной эксплуатации МиГ-15 УТИ – с 1965 по 1979 годы включительно –  с самолетами этого типа произошло 99 авиационных происшествий: 25 аварий и 74 катастрофы с гибелью людей. Только в 1967 – всего за год до трагедии Гагарина и Серегина – было отмечено 11 авиапроисшествий, в том числе пять катастроф. В 1968-1974 годах на учебно-тренировоч­ных «спарках» происходило ежегодно 5-6 трагических исходов. В 1975 году произошло девять катастроф МиГ-15 УТИ.
Астрокарта гибели. Натальная карта Юрия Гагарина с планетами на момент катастрофы МиГ-15 УТИ: транзитными – с индексом «т», прогрессивными –  с индексом «п», обратнотранзитными – с индексом  «от» приведена на рис. 7.
 
Рис. 7. Карта Гагарина Ю.А., 9.03.1934 г., 03:06 GMT, Гжатск,
 с планетами катастрофы МиГ-15УТИ, 27.03.1968 г., 7:31:18 GMT,
д. Новоселово, Владимирской обл., 56°09’ N; 38°52’ E
 
Указаниями на авиакатастрофу в этот день в карте Ю. Гагарина являются следующие аспекты: соединение транзитного Марса (действия) в 29°30 Овна с натальным Ураном (авиация, авионика) в 25°13 Овна во 2 Доме собственных ресурсов, точная оппозиция прогрессивных Солнца (воля) и Марса (активные действия) в 21°35 и 22°07 Овна во 2 Доме с натальным Юпитером (обилие ситуаций) в 21°50 Весов в 8 Доме катастроф и смерти и квадраты этих прогрессивных планет с натальным Плутоном (роковые обстоятельства) в 22°41 Рака в 6 Доме работы и службы.
В результате этих аспектов натальный Тау-квадрат, связанный с крупномасштабными (Юпитер, Плутон) авиационными и космическими (Уран) авариями и катастрофами (8 Дом, Плутон), оказался активизированным и привел к трагедии. Так как Юпитер управляет 10 Домом общественного признания в Стрельце, эта катастрофа и трагическая гибель (Юпитер, 8 Дом) первого космонавта Земли вызвала, наверное, еще больший резонанс, чем его полет. Правда, резонанс печальный и горестный, полный глубокого сожаления.
Соединение дирекционного Нептуна (тайны, неясности, иллюзии, размытые психические состояния) в 14°53 Весов с куспидом 8 Дома (психологических стрессов, катастроф и смерти) в 14°15 Весов свидетельствует о непонятной обстановке в момент катастрофы. Так как Нептун отвечает не только за измененные психические состояния, но и за алкоголь, то, вероятно, в этом аспекте и берут слухи о стаканах водки перед полетом, об алкогольном опьянении летчиков на борту УТИ МиГ-15.
А вот потеря (Нептун) пространственной ориентации в условиях сплошной облачности (Нептун), психологический стресс (Нептун, 8 Дом) в момент выхода самолета из облачности вблизи земли хорошо согласуются с соединением Нептуна с куспидом 8 Дома.
Другим указанием на какие-то психологические сложности во время полета Гагарина и Серегина является Большой квадрат, на верхнем углу которого расположен транзитный Нептун (неясности, психика) в 26°18 Скорпиона, имеющего отношения к экстремальным ситуациям, в 9 Доме полетов. Кроме Нептуна в состав этой конфигурации входят профекционный Уран (самолет, авионика) в 26°46 Водолея в 1 Доме, натальный Хирон (странности, двойственности) в 29°24 Тельца в 3 Доме коммуникации и близкого окружения, а также транзитные астероид Gagarin (сам Гагарин) и Юпитер (широта, обилие) в 26°30 и 26°50 гордого Льва в 7 Доме широкой публики, партнеров и явных оппонентов.
Точное соединение транзитных Юпитера и астероида Gagarin в знаке Льва показывает, что Юрий Гагарин в этот момент мог быть излишне самоуверенным (Юпитер, Лев) в своих силах либо крайне благородным (тоже Юпитер, Лев), отказавшись катапультироваться в случае каких-то проблем с самочувствием или парашютом Серегина. Присутствие в этой конфигурации Урана и Хирона является свидетельством возможных проблем со странным и интуитивно непонятным, т.е. двусмысленным, (Хирон) по своей индикации углов крена и тангажа бортовым гироскопическим прибором – авиагоризонтом (Уран) АГИ-1. И эти проблемы были особенно важными в условиях потери пространственной ориентировки (Нептун) летчиками.
Так как Уран отвечает за весь самолет в целом, то его присутствие в двух напряженных конфигурациях может иметь отношение и к отказам и неисправностям другого оборудования УТИ МиГ-15, а не только к проблемам восприятия показаний авиагоризонта АГИ-1.
О многоплановых сложностях пилотов МиГ-15 в злосчастном тренировочном полете говорит и другой Большой квадрат, сформированный: а) натальной Луной (психика, эмоции, подсознание) и профекционным Сатурном (ограничения) в 22°46 и 23°46 Стрельца в 10 Доме; б) натальным Солнцем (воля), транзитной Луной (психика), натальным астероидом Russia,прогрессивным Меркурием (мышление), натальным Марсом (активные действия), дирекционным Сатурном (ограничения, трудности), натальным астероидом Gagarin в 17°52, 18°05, 21°27, 25°47, 25°55, 26°16 и 27°04 Рыб в 1 Доме внешних реакций и поведения человека; в) обратнотранзитным (прошлые дела) Нептуном (неясности, психологические трудности, размытые состояния) в 24°17 Близнецов в 4 Доме конца дел; г) транзитными Плутоном и Ураном в 21°08 и 26°46 Девы в 7 Доме других людей.
Как видно, в этой конфигурации вновь присутствуют сигнификаторы психики (Нептун, Луна), авиации и авионики (Уран), роковых обстоятельств (Плутон), трудностей (Сатурн), которые оказали самое непосредственное влияние на волю (Солнце) и действия (Марс) Гагарина (астероид Gagarin). Соединение прогрессивной Луны (эмоции) и транзитного Хирона (странности) в 28°40 и 29°42 размытых Рыб с натальным астероидом  Gagarin в 27°04 Рыб еще больше усугубило положение Юрия Гагарина в полете.
К рассмотренному Большому квадрату примыкает с небольшим сдвигом и еще один Большой квадрат, в состав которого входят: а) обратнотранзитные Юпитер и Уран в 8°42 и 12°08 Стрельца на МС в 9°18 Стрельца; б) натальный Меркурий, транзитные Меркурий и Венера в 11°37, 12°54 и 14°29 Рыб в 1 Доме; в) транзитный астероид Russia и обратнотранзитный Плутон в 7°51 и 14°43 Близнецов вблизи куспида 4 Дома в 9°18 Близнецов; г) натальный Нептун в 10°50 Девы в 7 Доме.
Участие в это Большом квадрате  натального и транзитного Меркурия в Рыбах в 1 Доме и натального Нептуна в Деве в 7 Доме еще раз указывает на сложности восприятия и принятия решений (Меркурий­–Меркурий) Гагариным в неясных, размытых и туманных (Нептун) условиях возможной потери пространственной ориентации. Соединение транзитного астероида Russia с куспидом 4 Дома приземления, конца жизни и присутствие в этом Доме обратнотранзитного Плутона напрямую связано с роковой гибелью (Плутон) Юрия Гагарина, олицетворявшего былые (обратный транзит) космические успехи Советского Союза (астероид Russia). Соединение обратнотранзитных Юпитера и Урана  с МС символизирует всплеск былого (обратные транзиты) внимания к важным (Юпитер) космическим (Уран) заслугам (МС, 10 Дом) Юрия Гагарина после его трагической гибели в авиакатастрофе (Уран, Юпитер). 
Страна и весь мир были потрясены гибелью Юрия Гагарина. Тяжело пришлось его друзьям по отряду космонавтов. Но особенно тяжело было жене Валентине Гагариной. О ней речь в продолжении статьи.

Часть 1. Биографические сведения.
Часть 2. Астропортрет Юрия Гагарина.
Часть 3. Астрокарта полета Юрия Гаагрина.
Часть 4. Трагическая гибель Гагарина и ее астрокарта.
Часть 5. Астропортет Валентины Гагариной.
Часть 6. Астропортреты Н.П. Каманина и В.И. Серегина.

Копирование и использование данных материалов разрешается и даже приветствуется в случае указания на наш вэб-сайт как на источник получения информации.