Астрология в Красноярске

Астрологический анализ аварий подлодки  АПЛ К-19,
прозванной плавучей «
Хиросимой»

На главную страницу    
Буралков А.А.

1. Общие сведения об АПЛ К-19 и ее астрокарта.
2. Астрокарты командиров АПЛ К-19 Затеева и Архипова и аварии ядерного реактора на ней в 1961 г.
3. Астрокарты капитана Лебедько и столкновения АПЛ К-19 с американской АПЛ USS Gato в 1969 г.
4. Астрокарты американской АПЛ USS Gato и ее столкновения с АПЛ К-19 в 1969 г.
5. Астрокарты пожара на борту АПЛ К-19 в 1972 г.

Трудной судьбе
атомного подводного крейсера К-19
и членам его экипажей
посвящается

Предисловие.
Данная статья, как и предыдущая статья о гибели АПЛ К-219, была написана по материалам работы Адия Гарьевича Лобойко из г. Северодвинск «Унесенные бездной» об авариях на подводных лодках СССР, России и США, опубликованной в журнале «Астрология» (2008, № 4; 2009, № 1; 2010 № 4).
В данной статье вновь используются многие данные из статьи Лобойко А.Г., в частности, сведения о дате и времени закладки АПЛ К-19. По сути, Лобойко А.Г. можно считать соавтором данной статьи, но поскольку согласия на это он официально не давал, его фамилия не указана в числе авторов. Тем не менее, его косвенный вклад в написание этой статьи велик, так что автор выражает Лобойко А.Г. свою искреннюю признательность.

1. Общие сведения об АПЛ К-219 и ее гибели.
АПЛ К-19 – атомная подводная лодка проекта 658 с баллистическими ядерными ракетами, первый советский атомный ракетоносец. Ее разработчиком было ЦКБ МТ «Рубин».
Закладка АПЛ К-19 состоялась 17 октября 1958 года в г. Северодвинск, Архангельской области (64°34 N, 39°50 W). Спуск на воду был осуществлен 11 октября 1959 года. 12 июля 1960 года поднят Военно-Морской флаг, на следующий день начаты ходовые испытания. 12 ноября 1960 года Государственной комиссией подписан приемный акт о завершении государственных испытаний, вступила в строй. С приходом на базу Северного флота подводная лодка до 1 мая 1961 года отрабатывала задачи «Курса боевой подготовки АПЛ».


Ракетный атомный подводный крейсер К-19
Лодка К-19 имела надводную скорость 18 узлов, а подводную 26 узлов. Рабочая глубина погружения составляла 240 м, а предельная глубина – 300 м. Экипаж подлодки – 104 человека, автономность плавания – 50 суток. Силовая установка АПЛ включала два ядерных реактора типа ВМ-А мощностью 70 МВт каждый,  два генератора энергетической установки мощностью по 1400 кВт, два дизель-генератора мощностью по 460 кВт.
Лодка имела торпедно-минное вооружение: носовые торпедные аппараты: 4 х 533 мм, 16 торпед СЭТ-65, 53-65К и 53-61; кормовые торпедные аппараты: 2 х 400 мм, 6 противолодочных торпед. Ракетное вооружение АПЛ – комплекс Д-2 с тремя БРПЛ Р-13 в ограждении рубки с дальностью полета 650 км и ядерной боеголовкой мощностью 1,4 мегатонны. После модернизации был установлен  комплекс Д-4 с тремя БРПЛ Р-21 с дальностью полета 1300 км.

Устройство и характеристики АПЛ К-19 класса «Hotel-I» проекта 658


Всего АПЛ К-19 выполнила 6 боевых служб общей длительностью 310 суток, осуществила успешный пуск 22 баллистических ракет, провела 60 торпедных стрельб.
Карта закладки подлодки К-19  17.10.1958 г. в 9:00 LMT (6:00 GMT) в г. Северодвинск с использованием системы Домов Плацидуса приведена на рис. 1.
 
Рис. 1. Карта закладки АПЛ К-19, 17.10.1958 г., 6:00 GMT,  г. Северодвинск, 64°34’ N, 39°51’ W
 
Эту карту, полагает ее автор – А.Г. Лобойко, можно считать настоящим «шедевром» рук планирующего отдела, который выбрал такой неудачный день и такое неудачное время закладки корпуса корабля.
Солнце (руководство, командир) в 23°22 Весов находится в соединении с Южным Узлом Луны (неудачи, ограничения, связанные с прошлыми делами) и с куспидом 12 Дома тайн, изоляции, крупных бед и неудач. Кроме того, Солнце и Меркурий (решения, управление) в 1°25 водного Скорпиона образуют оппозицию с Черной Луной (искушения, невезение, темные дела) в 26°34 Овна в 6 Доме работы, методик, инструкций. Так как Меркурий управляет 8 Домом аварий, катастроф и смерти в Близнецах, то эта оппозиция предполагает утаивание какой-то информации (Меркурий, 12 Дом), сознательное нарушение (Черная Луна) инструкций, нештатную эксплуатацию материальной части (6 Дом) корабля, ошибки личного состава, которые могут привести к авариям, катастрофам и гибели (8 Дом) людей, в первую очередь, по решению (Меркурий) и инициативе командира АПЛ (Солнце).
Очень тяжелым и «катастрофо-опасным» является положение Марса (столкновения, удары, механические повреждения, пожары) в 2°11 Близнецов точно на куспиде 8 Дома аварий и катастроф в 2°18 Близнецов. К тому же Марс находится в точном квиконсе с управителем 8 Дома в Близнецах – Меркурием в Скорпионе в 12 Доме несчастий и в точном квадрате с Плутоном (роковые обстоятельства, ядерные установки, атомное оружие) в 3°36 Девы на МС (цели существования, начальство) в 3°09 Девы.
При этом Марс и Плутон, в свою очередь, являются управителями Асцендента (внешний вид, внешние проявления) в 6°34 Скорпиона, рядом с которым расположены Нептун (океан, тайны) и Юпитер (большие объемы, везение в 4°06 и 8°01 водного и смертельно-опасного Скорпиона. Квадрат Плутона на МС с Марсом в Близнецах имеет отношение и к жесткому авторитарному стилю управления командиров АПЛ  и особой грубости командования (Плутон, 10 Дом) в высказываниях (Марс, Близнецы) в отношении членов экипажа с использованием ненормативной лексики (Близнецы, 8 Дом). 
Полутораквадрат Марса к Венере в 16°56 Весов в 11 Доме надежд также говорит о возможных авариях, столкновениях, пожарах, взрывах, которых на корабле за весь период службы было предостаточно.
Уран (ракеты, торпеды) в 15°47 горделивого Льва в 9 Доме дальних плаваний отчетливо показывает, что АПЛ К-19 была предназначена для демонстрации (Лев) ракетной мощи (Уран) Советского Союза в дальних морях. Секстиль Урана с Венерой в 11 Доме и широкий трин с Сатурном (ограничения, дисциплина, безопасность)  и Луной (психика, эмоции, экипаж) в 21°22 и 23°57 Стрельца во 2 Доме собственных ресурсов и оборудования АПЛ все-таки обеспечили успешные пуски ракет и торпед во время несения боевых служб, несмотря на оппозицию Урана с Хироном (странности, двойственности) в 17°43 Водолея в 3 Доме коммуникации и близкого окружения. Вместе эти планеты создали достаточно благоприятную конфигурацию Трапеции. Благоприятными являются и секстили Плутона на МС с Меркурием, Нептуном и Юпитером в Скорпионе. Потому АПЛ К-19, несмотря на большое число аварий на ней, все-таки выходила из них, правда, с потерей людей.

А список аварий и катастроф на К-19 обширен, за что лодка имела на флоте прозвище «Хиросима». Чтобы описать, что происходило с кораблем за весь период его службы на Северном флоте, нужна не отдельная статья, а целая книга. Но кратко можно сказать словами из книги Н.Г. Мормуля «Катастрофы под водой»: «Моряки, как впрочем и все люди, вступающие в контакт со стихиями, достаточно суеверны. Например, они твердо убеждены в том, что бывают корабли везучие и невезучие. Конечно, многое на корабле зависит от экипажа и от порядка, раз и навсегда установленного... Как бы то ни было, но одни лодки служат годами без малейших происшествий, а другие — не выходят из череды несчастий. Первая ракетная атомная подводная лодка СССР под тактическим номером «К-19» по кличке «Хиросима» перенесла все виды аварий, которые только могут быть на корабле: столкновение под и над водой, пожар, ядерную аварию главной энергетической установки, вывод из строя реактора, переопрессовка первого контура [было подано давление, в два раза превышающее расчетное], поступление забортной воды в прочный корпус... И так она прослужила на Северном флоте в авариях и ремонтах 30 лет».
По причине несчастных случаев в 1959 г. еще до спуска подлодки на воду погибло несколько человек: при окраске трюмов вспыхнул пожар, два человека погибло; после возобновления покрасочных работ задохнулась женщина-маляр (по американским источникам – 6 женщин).
Злой рок преследовал К-19 и в момент ее спуска со стапеля на воду, когда не разбилась традиционная бутылка шампанского.
Во время швартовых испытаний на подводной лодке осуществлялся первый пуск реактора. Как правило, он производился под контролем командира БЧ-5, офицеров пульта управления и специалистов завода. Организация работ была низкая, приборы, измеряющие давление в контуре, оказались отключенными. Пока разобрались, почему они не показывают, допустили переопрессовку систем первого контура – дали давление, в два раза превышающее норму. Необходимо было произвести ревизию первого контура реактора. Но это означало отсрочку ввода лодки в строй на многие месяцы, большие дополнительные денежные затраты, наказание виновных. Аварию скрыли, что явилось позднее причиной более серьезной аварии.
Затем у стенки завода был выведен из строя реактор: при спуске компенсирующей решетки  деформировали внутреннюю сборку. Из-за этого пришлось менять всю внутреннюю сборку внутри корпуса реактора. Материальный ущерб исчислялся в 10 млн. рублей и ввод лодки в строй задержался на длительный срок.
Попутно из-за нарушений корабельной организации присутствовал травматизм личного состава. Так, в 1961 году при погрузке ракет крышкой шахты был придавлен и погиб один матрос.
12 апреля 1961 года лодка чудом избежала столкновения с АПЛ USS «Nautilus» SSN-571, но из-за резкого маневра снижения глубины при этом врезалась в дно. Значительных повреждений не было. Ситуация была более чем щекотливая: в день победы СССР в космосе (полета Ю.А. Гагарина) еще и таран (хоть и несостоявшийся) советской лодкой флагмана американского подводного флота.
В ночь с 3 на 4 июля 1961 года произошла авария кормового реактора: падение давления в первом контуре в результате разрыва в первом контуре импульсной трубки между напорной линией и датчиками. В результате, приборы показали нулевое давление, хотя полного разрыва не было. Устранение аварии впоследствии стоило жизни 8 человек, еще 14 человек умерло в течение двух лет, все остальные члены экипажа получили высокие дозы облучения.
15 ноября 1969 года К-19 столкнулась в подводном положении с подводной лодкой ВМС США USS Gato (SSN-615)  при маневре изменения глубины с 60 до 90 метров.
24 февраля 1972 года возник пожар в 8 и 9 отсеках. АПЛ была прибуксирована на базу. Погибло 28 человек на лодке и 2 спасателя. 12 матросов пробыли в заточении в 10-м кормовом отсеке 23 дня без света, связи, пищи и со скудными запасами воды, получая из других отсеков только воздух (с перебоями).
15 августа 1982 года – при ремонте в аккумуляторном отсеке возникла электрическая дуга. Обожжены несколько человек, один из них 20 августа скончался в госпитале.

Рассмотрим кратко астрологические обстоятельства некоторых из этих аварий. Свой первый боевой поход АПЛ К-19 совершила, приняв  участие в учениях «Полярный круг» 1961 года.
12 апреля 1961 года, когда АПЛ чуть не столкнулась с АПЛ USS «Nautilus» SSN-571, в карте на рис. 1 наблюдалось несколько напряженных аспектов и конфигураций. Так, на полдень московского времени  транзитные Венера (оценка ситуации) и Солнце (инициативы, командир) в 22°00 и 22°13 Овна в конце 5 Дома учений, транзитный Марс (активные действия, столкновения) в 18°25 Рака в 9 Доме дальних плаваний, радиксные Венера и Солнце в 16°56 и 23°22 Весов в конце 11 Дома надежд создали Тау-квадрат.
Транзитные Хирон (странности) и Южный Узел Луны (неудачные обстоятельства) в 5°08 и 5°24 водных Рыб в 4 Доме территорий, конца существования вместе с радиксными Плутоном (АПЛ, рок) в 3°36 Девы на МС и  Марсом (столкновения, поломки) в 2°11 Близнецов на куспиде 8 Дома катастроф образовали еще один Тау-квадрат.
Опасности столкновения подлодок способствовали и соединение дирекционного Меркурия (решения, команды) в 3°54 Скорпиона с радиксным Нептуном (морские глубины) в 4°06 Скорпиона, а также точнейшее соединение дирекционного Нептуна (неясности, размытости, море) в 6°35 Скорпиона с Асцендентом в 6°34 Скорпиона.   
Кроме того, транзитный Сатурн (ограничения, препятствия) в 29°25 Козерога в 3 Доме близкого окружения образовал квадраты к радиксным Солнцу (волеизлияния) и Меркурию (решения, управление) в 23°22 Весов и 1°25 Скорпиона в 12 Доме изоляции и скрытности, а транзитный Юпитер (объемность, большое везение) в 4°19 Водолея в 3 Доме близкого окружения – квадрат к радиксным Меркурию, Нептуну и Юпитеру в  1°25, 4°06 и 8°01  Скорпиона вблизи Асцендента (внешний вид).
Так что только большое везение (транзитный и натальный Юпитеры) помогло АПЛ  К-219 странным образом (Хирон) избежать столкновения (Марс) с американской АПЛ (Плутон) из-за опасных маневров капитан нашей лодки (Меркурий, Солнце) в апреле 1960 года.
4 июля 1961 года при возвращении на базу в 70 милях от острова Ян-Майен произошла авария кормового реактора (правого борта). В 4:00 (1:00 GMT) при ходе в подводном положении и работе реакторов обоих бортов на мощности 35 % вахтенный командир группы дистанционного управления (КГДУ) энергетической установкой обнаружил по контрольно-измерительным приборам падение давления и уровня в 1 контуре кормового реактора. Кнопкой была сброшена аварийная защита реактора. В 4:22 АПЛ всплыла в надводное положение и продолжала движение при работе реактора и линии вала левого борта. Через 30-40 минут после начала аварии появилась и быстро начала расти гамма-активность.

Схема охлаждения реактора АПЛ К-19
Появившуюся газовую и аэрозольную активность удалось несколько снизить вентиляцией реакторного отсека. В 7:00 была предпринята попытка аварийной проливки реактора через магистраль воздухоудаления, однако сразу же после пуска насоса шланг был сорван. Очередная попытка создания циркуляции по 1 контуру с помощью главного циркуляционного насоса привела к выходу его из строя. В 8:45 после приварки героическими усилиями аварийной партией трубопровода к воздушнику вновь была собрана нештатная аварийная схема проливки реактора. Подачей воды в реактор, температура в активной зоне к 12:20 была снижена с 800 °С (что близко к температуре плавления топливных сборок 900 °С) до 330 °С. В результате разгерметизации реактора и проводимых работ, а также удаления воды из реакторного отсека трюмным насосом 10 отсека, радиационная обстановка на АПЛ резко ухудшилась, загрязнение распространилось по всему кораблю. Командиром было принято решение об эвакуации экипажа.
В результате сильного переоблучения в течение ближайших суток скончалось 6 человек, а впоследствии – еще 2 человека. Это были  командир дивизиона движения, капитан-лейтенант Юрий Повстьев, лейтенант Борис Корчилов, главный старшина Борис Рыжиков, старшина 1-й статьи Юрий Ордочкин, старшина 2-й статьи Евгений Кошенков, матросы Семен Пеньков, Николай Савкин и Валерий Харитонов.

Схема распространения радиации на АПЛ К-19 после аварии реактора
Через сутки после начала аварии, в 4:00, весь личный состав был снят на дизельную подлодку С-270, а затем и на С-159, но позже передан на подошедшие эсминцы. На случай появления иностранных кораблей К-19 была подготовлена к затоплению. Затем К-19 была отбуксирована в базу в Полярный, где она заразила радиацией зону в радиусе  700 м вокруг себя. В течение двух лет, когда лодку ремонтировали и восстанавливали, она продолжала заражать окружающую местность и облучать работающих на ней людей.

Маршрут АПЛ К-19 летом 1961 года:
планировавшийся и фактический после аварии реактора
4.07.1961 г. в 4:00 московского времени, когда была обнаружена неисправность кормового реактора (правого борта) АПЛ, при почти тех же аспектах медленных транзитных и дирекционных планет по сравнению с 12.04.1961 г. транзитный Марс (поломки, повреждения) в 2°59 Девы оказался в соединении с радиксным Плутоном (ядерный реактор) в 3°36 Девы и в точном квадрате с радиксным Марсом в 2°11 Близнецов на куспиде 8 Дома аварий и катастроф. Вместе с транзитным Хироном в 6°25 Рыб в 4 Доме конца существования эти планеты вновь создали Тау-квадрат, связанный на этот раз с аварией ядерного реактора (Марс–Плутон), переоблучением людей и гибелью (8 Дом) восьми членов экипажа. Кроме того, профекционный Уран (радиоактивность, облучение) в 7°09 Скорпиона оказался в точном соединении с Асцендентом (внешние проявления) К-19 в 6°34 Скорпиона.
Известно, что руководство ВМФ вначале не собиралось ремонтировать лодку после аварии с реактором, но члены экипажа по собственной инициативе тщательно ее дезактивировали, отмывая каждый квадратный сантиметр вручную в течение полугода. После чего АПЛ была  отбуксирована в Северодвинск в середине декабря. АПЛ К-19 и принята на «Севмашпредприятие» на восстановительный ремонт с заменой реакторного отсека. В ходе ремонта К-19 также модернизировали по проекту 658М, сменив комплекс Д-2 на Д-4 с ракетами подводного старта Р-21. 15 октября 1963 года АПЛ была спущена на воду после ремонта и модернизации, 14 декабря вышла на государственные испытания и осуществила подводный пуск ракеты Р-21.
Столкновение 15 ноября 1969 года АПЛ К-19 с USS Gato произошло в 6:13 GMT результате маневра нашей подлодки, которая увеличивала глубину с 60 до 90 метров. Получив значительные повреждения носовой части, К-19 все же смогла самостоятельно вернуться в базу в надводном положении. Пострадавших на борту не было. Позже стало известно, что командир торпедного отсека американской лодки, приняв столкновение за намеренный таран, приказал приготовить к стрельбе три торпеды и торпедо-ракету «Саброк» с ядерными боеголовками, но американский капитан вовремя отменил его приказ. Считается, что именно после этого в американском ВМФ ввели запрет на самостоятельные решения офицеров об атаке без разрешения на то командира судна.
В этот день транзитный Сатурн (целостность формы и структуры, препятствие) в 4°07 Тельца в 6 Доме работ, соблюдения инструкций образовал оппозицию, а транзитный Марс (столкновения, механические повреждения) в 7°36 Водолея в 3 Доме близкого окружения – квадрат с радиксными Меркурием (решения, управление), Нептуном (водные глубины, неясности) и Юпитером (удача, везение) в 1°25, 4°06 и 8°01 Скорпиона вблизи Асцендента. В результате был образован Тау-квадрат. приведший к столкновению К-19 с американской АПЛ.
Причастность командира(ов) нашей АПЛ к столкновению подлодок и опасность потопления К-19 прослеживается в широкой оппозиции транзитных Солнца (командир) и Нептуна (море, неясности, размытые состояния психики) в 22°45 и 28°14 Скорпиона в 1 Доме. Кроме того, транзитное Солнце находится в точном соединении и с транзитным Меркурием (решения, управление) в 22°09 склонного к смертельному риску Скорпиона. Лишь, вероятно, соединение транзитной Венеры (миролюбие, оценка ситуации) в 5°46 Скорпиона с радиксным Нептуном (сожаление, милосердие), Асцендентом (внешний вид) и Юпитером (везение) 4°06, 6°33 и 8°01 Скорпиона позволило избежать торпедирования нашей К-19 американской АПЛ.
О том, что опасность ядерного конфликта была весьма велика, свидетельствует и квадрат транзитного Плутона (атомное оружие, массовая гибель) в 26°50 Девы в 10 Доме командования с радиксными Сатурном (ограничения, беды, смерть) и Луной (люди) в 21°22 и 23°57 Стрельца во 2 Доме собственных ресурсов и оборудования, а также квадрат дирекционного Нептуна (подводные глубины, неясности) в 15°11 Скорпиона в 1 Доме внешних проявлений с радиксным Ураном (ракеты, торпеды) в 15°47 Льва в 9 Доме дальних стран и плаваний.
24 февраля 1972 года, когда в 8 и 9 отсеках АПЛ возник пожар и погибло 28 человек на лодке и 2 спасателя, когда 12 матросов оказались в заточении в 10-м кормовом отсеке, где пробыли 23 дня без света, связи, пищи и со скудными запасами воды, в полдень по московскому времени наблюдались следующие аспекты. Транзитный Марс (повреждения, поломки, пожар) в 9°06 Тельца в 7 Доме широкой публики и явных противников образовал оппозицию с радиксными Нептуном (нефтепродукты, масло, водные глубины, неясности) и Юпитером (удача, везение) в 4°06 и 8°01 Скорпиона вблизи Асцендента.
Транзитное Солнце (инициативы, командование) в 4°52 Рыб в 4 Доме конца существования, транзитный Нептун (жидкости, нефтепродукты, море, неясности) в 5°13 Стрельца во 2 Доме собственных ресурсов, а также радиксный Плутон (АПЛ, роковые обстоятельства, массовая гибель) в 3°36 Девы в 10 Доме начальства, транзитный Сатурн (беды и смерть) и радиксный Марс (пожар, поломки) в 0°07 и 2°11 Близнецов на куспиде 8 Дома катастроф и смерти образовали Большой квадрат, напрямую связанный с пожаром (Марс) на АПЛ (Плутон) и гибелью людей (Сатурн–Марс, 8 Дом).
Как всегда, при авариях судов велика роль капитана и его помощников. Особенно существенным это является для АПЛ К-19, так как в карте закладки подлодки на рис. 1 Солнце находится точно на куспиде 12 Дома тайн, бед и несчастий, а значит, командиры АПЛ, сменявшие друг друга за время ее эксплуатации, могут быть непосредственно причастны к различным инцидентам, авариям и поломкам на ней.
Потому перейдем к детальному рассмотрению астрокарт командиров АПЛ К-19 и аварий на ней

1. Общие сведения об АПЛ К-19 и ее астрокарта.
2. Астрокарты командиров АПЛ К-19 Затеева и Архипова и аварии ядерного реактора на ней в 1961 г.
3. Астрокарты капитана Лебедько и столкновения АПЛ К-19 с американской АПЛ USS Gato в 1969 г.
4. Астрокарты американской АПЛ USS Gato и ее столкновения с АПЛ К-19 в 1969 г.
5. Астрокарты пожара на борту АПЛ К-19 в 1972 г.

Копирование и использование данных материалов разрешается и даже приветствуется в случае указания на наш вэб-сайт как на источник получения информации.