Астрология в Красноярске

Астрологический анализ аварий подлодки  АПЛ К-19,
прозванной плавучей «
Хиросимой»

На главную страницу    
Буралков А.А.

1. Общие сведения об АПЛ К-19 и ее астрокарта.
2. Астрокарты командиров АПЛ К-19 Затеева и Архипова и аварии ядерного реактора на ней в 1961 г.
3. Астрокарты капитана Лебедько и столкновения АПЛ К-19 с американской АПЛ USS Gato в 1969 г.
4. Астрокарты американской АПЛ USS Gato и ее столкновения с АПЛ К-19 в 1969 г.
5. Астрокарты пожара на борту АПЛ К-19 в 1972 г.

3. Астрокарты капитана Лебедько и столкновения АПЛ К-19 с американской АПЛ USS Gato в 1969 г.
Если аварию с атомным реактором подлодки К-19 4.07.1961 г. можно объяснить конструкторскими недоработками, нарушениями технологии работ при ее изготовлении, ошибками при эксплуатации, а потому считать, в какой-то мере, техногенной, то вина за столкновение К-19 с американской подлодкой USS Gato 15.11.1969 г. лежит полностью на командире нашей АПЛ.
14 ноября 1969 года К-19 вышла в Баренцево море на полигоны, удаленные на 25 миль от берега, для отработки задач боевой подготовки, определения и уничтожения радиодевиации. Этот выход осуществлял 345-й сменный экипаж под командованием капитана 2 ранга Шабанова В.А. Старшим на борту был заместитель командира 18-й дивизии подлодок по боевой подготовке, капитан I  ранга Лебедько В.Г.
15 ноября 1969 года в 6:13 GMT результате маневра нашей подлодки, которая увеличивала глубину с 60 до 90 метров, произошло столкновение К-19 с американской разведывательной подлодкой USS Gato. Эта подлодка выполняла разведывательную миссию по специальной программе. Ее командиру Буркхардту (L. Burghardt) разрешалось заходить в территориальные воды СССР, приближаться к берегу на дистанцию в 4 мили, производить радиоперехват и следить за советскими подводными лодками. В случае, если американскую лодку-нарушителя будут преследовать советские корабли, против них разрешалось применять боевое оружие, иными словами, лодка могла развязать войну.
 
  Наша подлодка носовой частью ударила американской лодки почти под прямым углом в районе реакторного отсека и начала погружаться с сильным дифферентом на нос. Однако после продувания главного балласта был дан полный ход, и лодка благополучно всплыла. Получив значительные повреждения носовой части, К-19 все же смогла самостоятельно вернуться в базу в надводном положении. Пострадавших на борту не было. Тем не менее, на берегу подлодку ждала суровая комиссия и следователи. Капитана Шабанова В.А. чуть не сняли с должности и довели почти до инфаркта, а Лебедько, написав несколько подробных объяснительных, вышел из этой «мутно-водной» истории  «сухим».
Позднее, став контр-адмиралом, защитив кандидатскую диссертацию, Лебедько написал несколько книг по истории военно-морского флота и автобиографическую книгу «Верность долгу», описав свой героический жизненный путь военного моряка-подводника, включая и эпизод столкновения с американской АПЛ Gato, вина за которое и другое, уже с рыболовецким судном, была возложена на командира экипажа Шабанова.
Капитан 2 ранга в отставке Шабанов В.А., в свою очередь, в статье «Давайте быть честными!», размещенной на сайте  «Морская газета» (http://gazetam.ru/14-dekabrya/davayte-byit-chestnyimi.htm), сделал заявление по поводу вышедшей в свет книги воспоминаний контр-адмирала в отставке Лебедько В.Г. «Верность долгу», в котором обвинил Лебедько в искажении фактов и намерении переложить свою вину на Шабанова. Эти разбирательства командиров-подводников можно было бы не упоминать, если бы они не проливали свет на истинные причины столкновения АПЛ К-19 с американской подлодкой.
Наиболее полно картина происходившего на борту подлодки К-19 в эти дни описана в книге командир штурманской боевой части К-19 капитан-лейтенанта К.П. Костина (ныне капитана 3 ранга в отставке) «Записки штурмана АПЛ К-19» (Северодвинск, 2003. – 162 с.). Вот некоторые отрывки из «Записок» Кима Костина.  
«Командиром на «К-19» был недавно назначенный капитан 2-го ранга Шабанов. Своими впечатлениями о нем я просто обязан поделиться. Небольшого роста, подвижный, со слегка вы­пученными красными глазами, как у Гурвинека, говорит как-то отрывисто и внезапно».
«многие порядки здесь, на атомных лод­ках, меня удивляли. Например, элементарное дело – перешвартовка. Перейти от одного пирса к другому командиру здесь не доверяют. Обязательно приходит или начальник штаба, или командир дивизии! «Ну, давай, командир, действуй!» Только командир начинает давать команды на руль и на телеграф, как сразу следует: «Стоп!» И начинается издевательская критика типа: «Шабанов! Ты соображаешь или нет!?», «Шабанов! Ну, ты даешь!» или «Шабанов! Ты чем думаешь: головой или ж...!?» И это, конечно, при всех, даже при матросах. В это время на командира было жалко смотреть. Особенно мастерски издевал­ся над Шабановым капитан 1-го ранга Лебедько – зам коман­дира дивизии. В столкновениях, о которых пойдет речь, именно его невыдержанность сыграла свою отрицательную роль».
«Утром 15 ноября мы были в полигоне БП в районе Териберки. Нейтральные воды. До берега порядка 25 миль. Я находился в штурманской рубке, решал астрономическую задачу. Накануне мы были под перископом, провели очередную трени­ровку астронавигационного расчета и измерили высоты светил для определения места. В центральном посту Лебедько «учил» Шабанова «военному делу настоящим образом». Он орал, бесновался, топал ногами. В штурманской рубке он так ударил кулаком по столу, что чудом не разбил стекло автопрок­ладчика. В центральном стояла немыслимая, гнетущая психо­логическая обстановка, такая, что нервы были на пределе. Хотелось забиться куда-нибудь в уголок или надеть шапку-невидимку. Обстановка разрядилась после того, как объявили команду завтракать. В отсеке наступила тишина. Мичман Пухта, старшина команды гидроакустиков, участник войны, мастер своего дела, с облегчением вздохнув, ушел завтракать, оставив за себя молодого акустика. Перед этим, помню, лодка изменила глубину — то ли с 60 на 90, то ли наоборот — с 90 на 60 метров. Ход был у нас, к счастью, небольшой. Молодой акустик, очевидно, не разобрался спросонок в акустической обстановке и не услышал шумы американской подводной лодки, с которой мы вскоре столкнулись».
«В результате совместных усилий комиссии и вышестоящего командования сделали вывод, что никто не виноват – ни техника, ни акустики, ни экипаж. Виновата во всем неудачная гидрология моря. Этот вариант устраивал всех. Уважаемый читатель, а Вы согласились бы с этим выводом, приняв во внимание следующее.
Во-первых, перед столкновением «Гэтоу», какой бы бесшумной она ни была, находилась на наших самых чутких носовых курсовых.
Во-вторых, акустик, который сменил Пухту, был хоть и молодой, но настоящий акустик, а не трюмный. Он сидел рядом с Пухтой и, как все, молил Бога, чтобы его не заметил Лебедько. Я уверен: он слышал шумы, но не решился доложить, побоявшись его гневных вопросов.
В-третьих, насколько я знаю, различного рода аномалии в распространении звука в морской воде обычно наблюдаются в теплых морях и не характерны для холодного Баренцева моря. Так что ссылки на неудачную гидрологию – это, мягко говоря, хитрая уловка.
В-четвертых, это видно невооруженным глазом командование постаралось, чтобы авторитет Северного флота не пострадал».
  В книге контр-адмирала, бывшего начальника Технического управления Северного флота, Мормуля Н.Г. «Катастрофы под водой. (Гибель подводных лодок в эпоху «холодной войны»)» (Мурманск: Элтеко, 2001. – 658 с.) приводится рапорт старшего на борту капитана 1 ранга Лебедько об обстоятельствах столкновения подводной лодки К-19 с неизвестным подводным предметом в 07 ч 13 м 15 ноября 1969 года.
В этом рапорте Лебедько указывает, что в 04 ч 05 м он отпустил отдыхать командира подводной лодки Шабанова В.А., т.е. командовал подлодкой единолично. После описания действий экипажа и «разбора» его ошибок Лебедько продолжает: 
«В 07 ч 00 м вместе со мной в центральном посту находились: вахтенный офицер капитан 3 ранга Н.В. Беликов, вахтенный механик инженер капитан 3 ранга А.Н. Курков и штурмана капитан-лейтенанты В. Федотов и К.П. Костин.
Был получен доклад от акустиков, что горизонт чист. Считая, что горизонталыцик матрос Латышев отработан слабо, я решил посмотреть, как он будет осуществлять погружение в спокойной обстановке и приказал ему погружаться на глубину 60 метров.
Матрос Латышев погружение произвел правильно и в 07 ч 10 м ПЛ была на глубине 60 метров. Курс 90°, скорость 5 узлов, дифферент 0,5 градуса на нос. Глубина места 206 метров. Горизонт по докладу акустиков в этот момент был чист. Из отсеков последовали доклады об их осмотре и отсутствии замечаний.
Примерно в 07 ч 12 м, решив уточнить суточный план, я взял журнал и в это время в носовой части ПЛ раздалось два последовательных, почти слитных, сильных удара. Корабль вздрогнул, было ощутимо сильное сотрясение корпуса и буквально вибрация его носовой части... Получив дифферент около 3° на нос, «К-19» начала погружаться».
Далее следует изложение действий экипажа под руководством Лебедько по спасению подлодки и возвращению на базу.
Как видим, непосредственной причиной столкновения К-19 с американской подлодкой стало желание Лебедько «посмотреть» еще раз, как матрос-горизонтальщик будет погружаться «в спокойной обстановке». Матрос-акустик, который, по мнению К.Костина, слышал шумы и не решился доложить о них, побоявшись гневных вопросов и разноса Лебедько, стал другим виновником аварии. Таким образом, именно нездоровый морально-психологический климат, созданный на борту АПЛ К-19 Лебедько В.Г., и привел к столкновению К-19 с американской подлодкой.
Другое столкновение подлодки с рыбацким сейнером с участием Шабанова В.А. и Лебедько В.Г. произошло 30 марта 1970 года в Кольском заливе. Так как в это время К-19 еще находилась в ремонте, экипаж под командованием Шабанова В.А. вышел в море на подлодке К-40. Кроме того, в этот раз на подлодке в море вышла большая группа начальников – флагманский штурман дивизии, 2 командира, 2 старпома и Лебедько В.Г.
При возвращении в базу лодка шла в надводном положении в сильном тумане. Капитан Шабанов, находясь на мостике, как пишет в своей книге штурман К. Костин, «размечтался, расслабился и забыл начать радиолокационное наблюдение».
«Конечно, Лебедько дал волю своей командно-воспитательной фантазии, и в центральном вновь сгустилась нервная обстановка. Перед входом в Кольский залив на экране РЛС обнаружили цель – какое-то судно в глубине залива. Было пока непонятно – оно выходит или наоборот входит.
Радиометрист начал было докладывать на мостик данные по этой цели, но Лебедько резко оборвал его и громко объявил в центральном: «На мостик ничего не докладывать! Все доклады ко мне!» Таким образом, Лебедько фактически отстранил командира, и Шабанов стоял на мостике, как пешка с завязанными глазами.
В штурманской рубке у меня было все приготовлено для производства расчетов для расхождения в тумане. .. Но никаких команд штурману так и не было. … Вдруг в штурманскую рубку входит Шабанов (на мостике остался один сигнальщик?!). Я ему доложил, что у меня все готово для расчета данных, но никаких команд пока не было. Шабанов долго смотрел на карту и вдруг спрашивает: «А что это такое?» Признаюсь, я вначале не понял, о чем это он. Потом догадался: «Это планшет для расчета данных». Его слова я помню до сих пор:
«Только безграмотные штурмана рассчитывают на планшете! Убрать!» Мне с трудом удалось проглотить это неслыханное оскорбление».
«Между тем судно приближалось, и обстановка в Центральном все более накалялась. Через каждые 2-3 минуты по командам Лебедько лодка меняла то курс, то скорость. Но, по-видимому, эффекта от этих бестолковых маневров не было – отметка судна на экране все ближе и ближе приближалась к центру экрана. Тон и громкость истошных криков Лебедько из рубки РЛС вскоре достигли максимальной силы. И вдруг все, кто там находился, кинулись на мостик – это отметка судна вошла в «мертвую зону» РЛС. Не успел еще последний командир выскочить на мостик, как в наступившей тишине раздался удар.
Мы все-таки столкнулись с этим судном! После этого мы наконец застопорили ход и легли в дрейф».
После этой аварии Шабанова с должности командира подлодки сняли.
В своей статье «Давайте быть честными!» (http://gazetam.ru/14-dekabrya/davayte-byit-chestnyimi.htm), Шабанов В.А. написал:
«При плавании в тумане Лебедько, будучи старшим на борту ПЛ, растерялся, начал непродуманно вмешиваться в мои действия, командира ПЛ, полностью парализовав работу ГКП (главного командного пункта), что и послужило основной причиной аварии. Об этом указано в акте комиссии и приказе ГК ВМФ. Он своими действиями «организовал» столкновение с рыболовным траулером в довольно простой обстановке.  … Считаю, что даже через много лет офицеру флота полагается соблюдать честность в своих воспоминаниях и не пытаться оправдать свои былые упущения за счет других».
Учитывая роль капитана Лебедько В.Г. в столкновении К-19 с американской подлодкой, чуть не приведшему к ядерному конфликту между СССР и США, поскольку командир торпедного отсека американской лодки приказал приготовить к стрельбе торпедо-ракету «Саброк» с ядерными боеголовками, обратимся к его биографии.

Контр-адмирал Лебедько В.Г.
  Лебедько Владимир Георгиевич родился в 1932 году в Москве в студенческой семье будущих врачей. Отец,  Лебедько Георгий Иванович, родом с Брянщины, происходил из бедной крестьянской семьи. Прошел Гражданскую войну, комбеды, рабфак и после окончания Первого Московского медицинского института стал санитарным врачом. Будучи всю жизнь военным, он больше был командиром, чем врачом.
Мать, урожденная Корнева Нина Андреевна, была родом из Башкирии из семьи фельдшера. После окончания того же института стала лечащим врачом.
В 1934 году отца Владимира призвали в армию, и жизнь понесла его по берегам морей, гарнизонам и городам. Сначала это был Хабаровск, Ворошилов-Уссурийск, затем Таллин.
С началом войны вместе с теткой из Москвы очутился в Красноусольске в Башкирии у деда Корнева Андрея Федоровича. Там, будучи школьником, вместе со взрослыми работал для нужд  фронта – на соляных источниках и на колхозных полях.
В ноябре 1944 года отца из Ленинграда перевели на Черноморский флот в Севастополь, где и собралась вся семья Лебедько. В 1946 году Владимир вступил в комсомол и сразу стал секретарем комсомольской организации пионерского лагеря Черноморского флота.
В Севастополе у него созрело желание стать офицером флота и в 1947 году отец отвез Владимира в Баку, где он поступил в Бакинское военно-морское подготовительное училище. 
В ноябре 1947 училище было переведено в г. Калининград. Окончив его в 1949 году, В. Лебедько стал  курсантом  первого  курса  2-го  Балтийского  высшего  военно-морского  училища.
Зимой 1951 года его из-за прогрессирующей болезни отца перевели в 1-е Балтийское Высшее Военно-морское училище в Ленинграде. Здесь Володя приобщился к миру искусства, театров, музеев и книг.
В 1952 году в коммуналку, где жили отец и мать Володи, приехали на жительство две студентки из Сталинска (ныне Новокузнецк). Одна из них, Надежда Бызова, через 7 лет стала его женой.
Свою биографию Лебедько кратко описывает такими словами: «Лебедько В.Г. окончил 1 Балтийское Высшее Военно-морское училище (1953), Высшие Офицерские классы ВМФ (1960), Военно-морскую академию (1968), Высшие Академические курсы руководящего состава Вооруженных сил СССР (1984), Военную академию Генерального штаба (1986). Последовательно занимал должности командира торпедной группы, командира минно-торпедной и артиллерийской боевой части, помощника и старшего помощника командира средней подводной лодки. Командовал крейсерской подводной лодкой, атомными ракетными подводными лодками. Являлся заместителем командира соединения подводных атомных ракетоносцев. Служил в штабе Северного флота в должностях: заместителя начальника отдела, начальника отдела, заместителя начальника штаба флота, начальника управлений. Был заместителем начальника штаба войск Юго-Западного направления – Начальником Военно-морского управления, которое включали Черноморский флот, Каспийскую и Средиземноморскую флотилии, войска Киевского, Одесского и Северо-Кавказского военных округов.
Разработал систему взаимодействия различных видов Вооруженных сил. Принимал участие в торпедных и ракетных стрельбах, испытаниях оружия и новой техники. Участвовал в межфлотских переходах кораблей, дальних походах в акватории всех океанов, в том числе в передаче кораблей Индонезии.
В должности командира Учебного центра Военно-морского флота принял активное участие в ликвидации последствий аварии ядерного объекта. После увольнения в запас более 10 лет занимался научно-исследовательской работой. Кандидат военных наук, доцент, профессор Академии военных наук, действительный член Международной Академии управленческих и организационных наук. Имеет 193 публикации по различным вопросам боевой готовности флотов, оперативному искусству, военно-морских истории и географии. Действительный член Географического общества, Почётный полярник.
Награждён орденами Мужества, Красной звезды, За службу Родине в Вооружённых Силах СССР 2 и 3 степени, многими медалями, Почётным знаком Российского Комитета ветеранов войны и Вооружённых Сил.
В 1995 году потерял сына, капитана 2 ранга, трагически погибшего при исполнении служебных обязанностей на флоте.
Несмотря на инвалидность, слепоту, с помощью преданной жены, Надежды Михайловны, завершил работу над книгой «Верность долгу», объёмом около 30 печатных листов, где увлекательно повествует в хроникально-историческом стиле о своей жизни и службе».
А вот как написали в отзыве о книге контр-адмирала в отставке В.Г. Лебедько «Верность долгу», воспитанники Ленинградского военно-морского подготовительного училища капитан 2 ранга в отставке Загускин Н.Е. и бывший замкомандира главной ракетно-технической базе Тихоокеанского флота, сотрудник  Ленинградского НИИ вооружения ВМФ Лапцевич Н.В. (http://flot.com/blog/historyofNVMU/1292.php).
«Его оценки происходящего и окружающих лиц предельно откровенны, порой жестки, но читатель видит, что и к себе автор не менее строг – не приукрашивает эпизоды, где был «на грани фола», не обходит молчанием ситуации, в которых он со своей требовательностью мог показаться смешным, неуместным».
«Из-за своей жесткости и требовательности он нажил немало недругов. Его не очень любили подчинённые, но лодки, которыми он командовал, всегда выходили в число лучших на флоте по боеготовности и техническому состоянию».
«Лебедько никогда не прогибался перед начальством, упорно не желал в угоду ему кривить душой и закрывать глаза на недостатки».
Как писал о себе в предисловии к своей книге сам контр-адмирал Лебедько:
« … отслужил в Военно-Морском флоте 43,5 года, в том числе 1306 суток в Сухопутных войсках.  Он  отплавал в 3-х океанах, в 30-и морях, на 4-х озерах и 13-и реках, пройдя на подводных лодках и надводных кораблях путь свыше пяти экваторов, пробыл под водой 3,5 года, командовал дизельной и атомной ракетными подводными лодками».
«На подводной лодке однажды тонул, дважды опрокидывался в доке, один раз горел и однажды  столкнулся с американской подводной лодкой на глубине 60 метров».
8 июля 2002 года в г. Санкт-Петербурге состоялась встреча членов экипажа АПЛ К-19 с USS Gato. Среди присутствующих с российской стороны старшим был, конечно, контр-адмирал В. Г. Лебедько. ( http://www.soldiering.ru/other/k19_hiroshima.php)

Астрокарта В.Г. Лебедько. К сожалению, Лебедько нигде не указывает точной даты своего рождения (очевидно, неспроста), а приводит лишь год – 1932. Это весьма затрудняет построение его натальной карты и рассмотрение ее синастрии с картой закладки АПЛ К-19.
Однако даже по году рождения Лебедько, учитывая положения медленных планет – от Сатурна до Плутона – можно сделать некоторые астрологические выводы. В период с 1.01 по 31.12.1932 года Сатурн перемещался директно до 14.05 от 23°48 Козерога до 4°45 Водолея, а затем с 14.05 – ретроградно до 3°58 Водолея; Уран – директно до 29.07 от 15°28 до 23°24 Овна, а затем ретроградно – до 19°27 Овна; Нептун –  ретроградно до 16.05 от 7°52 до 5°12 Девы, затем до 12.12.1932 г. директно до – 10°11 Девы и вновь ретроградно до 10°05 Девы в конце года; Плутон – ретроградно до 3.04 от 21°18 до 19°57 Рака, затем директно до 24.10 до 23°27 Рака и вновь ретроградно до 22°38 Рака в конце года.
При наложении этих положений натальных планет Лебедько на карту закладки АПЛ К-19 от 17.10.1958 г. (рис. 1) видно, что его Плутон в 22°-24° Рака в 9 Доме идеологии и дальних походов, Уран в 16°-24 Овна в 6 Доме несения службы образуют, соответственно, квадрат и оппозицию к Солнцу АПЛ в 23°22 Весов в 12 Доме, создавая тем самым Тау-квадрат, свидетельствующий о том, что Лебедько оказывал жесткое давление (Плутон) и подрывал (Уран) на командира (Солнце) АПЛ. Нептун же (неясности, море) Лебедько в 6°-11° Девы в начале 11 Дома сообществ друзей по идеалам, большей частью, находился в соединении с Плутоном (диктат, роковые обстоятельства) АПЛ в 3°36 Девы и в квадрате с Марсом (активные действия, удары и столкновения) АПЛ  в 2°11 Близнецов в 7 Доме явных противников. Уже этих показателей достаточно, чтобы сделать вывод об особой (Плутон) астрологической «вредности» Лебедько для командиров АПЛ К-19 и обусловленности ее столкновения под началом Лебедько с каким-либо судном противника (Марс, 7 Дом).
На многочисленных фотографиях Лебедько с молодого до пожилого возраста, приведенных в его книге, его глаза слегка выпученные, как это бывает при выделенном знаке Рака. Потому в знаке Рака, где находится натальный Плутон Лебедько, должно находиться и его Солнце, ибо одного Плутона в Раке недостаточно для того, чтобы человек стал моряком-подводником. Для достижения значимых постов, должностей и званий в ВМФ, как это было в случае Лебедько, его Солнце должно располагаться недалеко от Плутона, а лучше – в соединении с ним.
Учитывая дальние походы по морям и океанам Лебедько, его литературные таланты, издание нескольких книг, ученую степень кандидата военных наук, преподавательскую деятельность, ученое звание профессора Академии военных наук, в его натальной карте должен быть выделен 9 Дом. Вследствие особой строгости, требовательности и стремления к наведению жесткой дисциплины в близком окружении и при обучении других моряков в 3 Доме должен быть представлен знак Козерога и/или Девы.
На основании этих соображений, известных событий в жизни Лебедько В.Г. и его характеристик другими людьми была построена его предположительная натальная карта на 13:33 местного времени (10:33 GMT) 17 июля 1932 года для города Москвы, приведенная на рис. 6. Еще раз подчеркиваем, что карта предположительная, но достаточно хорошо описывающая Лебедько.
 
Рис. 6. Карта Лебедько В.Г., 17.07.1932 г., 10:33 GMT, г. Москва
 
На этой карте показаны и диапазоны перемещения в течение 1932 года медленных планет – от Сатурна до Плутона. Указаниями на службу Лебедько в ВМФ служит нахождение Плутона (рок, АПЛ), Солнца (инициатива, командирство) в 21°47 и 24°36 и 27°36  водного знака Рака. Солнце в Раке является управителем  МС (цели в жизни) в 8°27 горделивого Льва. Кроме того, в 6 Доме военной службы находится и Уран (взрывы, мины, торпеды, ракеты) в 23°20 знака военных Овна.
Однако служба Лебедько в военно-морских силах не была легкой, так как управитель знаках морских вод Рыб – Нептун – располагается в 10 Доме начальства в 6°11 дотошно-мелочной Девы, т.е. в знаке, где он находится в заточении и слаб. Кроме того, у Нептуна нет благоприятных аспектов с другими планетами. Он образует полуквадрат с Плутоном (роковые обстоятельства, АПЛ) в 9 Доме идеологии, мировоззрения и дальних походов, бинаногон с Марсом (активные действия, конфликты, столкновения, пожары) в 17°33 Близнецов в 8 Доме психологических стрессов, аварий, катастроф и смерти, сентагон  с  Хироном (странности, двойственности) в 27°31 Тельца в 8 Доме. Благоприятный аспект трина у Нептуна лишь с Черной Луной (искушения, неблаговидные поступки) в 8°21 Тельца в 7 Доме других людей и явных врагов.
Плутон же из 9 Дома управляет большей частью 1 Дома самовыражения в Скорпионе, а Марс в 8 Доме – 6 Домом службы и Десцендентом (другие люди, явные враги) в Овне. Это делает Лебедько человеком очень пристрастным, эмоциональным (Скорпион, 1 Дом) и конфликтным в отношениях с другими людьми (Овен, 7 Дом). Марс же в Близнецах обычно сообщает человеку громкий и пронзительный голос, потому не удивительно, что Лебедько громко кричал (Марс, Близнецы) на своих подчиненных (Овен, 6 Дом), устраивал им разносы, особенно в сложных и опасных ситуациях (Марс, 8 Дом).
Марс к тому же, помимо бинаногона с Нептуном в 11 Доме, находится в напряженных аспектах – в квиконсе с Луной (эмоции, подсознание, детство, семья) в 18°53 сухого Козерога, где она в заточении и слаба, в 3 Доме близкого окружения, речи и коммуникации и в полутораквадрате с ретроградным Сатурном (ограничения, порядок, дисциплина) в 1°57 Водолея в 3 Доме. Отсюда еще большая придирчивость и требовательность Лебедько к соблюдению субординации, порядка и дисциплины (Сатурн, Козерог) в близком окружении (3 Дом).
Эта требовательность и придирчивость дополнительно усиливается оппозицией Луны в 3 Доме с Плутоном и Солнцем в 9 Доме и широкой оппозицией Сатурна в 3 Доме с Солнцем. Кроме того, Луна (эмоции, простые люди, матросы) образует квадрат, а Сатурн (ограничения, требования) – бинаногон с Ураном (взрывчатость) в Овне в 6 Доме службы. Потому всю свою требовательность и придирки Лебедько выплескивал направлял на своих подчиненных (6 Дом).
Так как Уран является управителем 4 Дома родителей, семьи в Водолее и находится к тому же в квадрате с Плутоном и Солнцем в 9 Доме идеологии и мировоззрения, то вместе с Луной эти планеты образуют Тау-квадрат, делающий придирки Лебедько по отношению к подчиненным по службе (6 Дом) основой его мировоззрения и идеологии (9 Дом), обучения (3 Дом) молодых матросов.
Из-за трина Урана в 23°20 Овна в 6 Доме службы с Меркурием (речь, мышление, писательство) и Юпитером (широта, обилие, важность, везение) в 21°15 и 24°47 горделивого Льва в 10 Доме начальства, целей в жизни и общественного признания, а также секстиля Марса (конфликты, столкновения, пожары) в 17°33 Близнецов в 8 Доме стрессов, аварий и катастроф все события своей военно-морской жизни и службы, многочисленные аварии нашли отражение в масштабном (Юпитер) писательском (Меркурий) творчестве Лебедько. Тем более, что Меркурий (писательство) управляет 9 Домом книгоиздания в Близнецах, а в 29°08 Близнецов в 9 Доме расположена ретроградная Венера (любовь, увлечения, оценка ситуаций).
Ретроградность Венеры в Близнецах дает Лебедько особую любовь к описанию давно прошедших событий и помощь в этом любимой женщины – жены, которая помогала мужу в написании книги «Верность долгу». Эта же Венера в Близнецах пристрастила Лебедько к книгам, к театру и искусству, поскольку она управляет Асцендентом  в 27°36 Весов.
Ретроградность Венеры, присутствие в 1 Доме знаков Весов (почки) и Скорпиона (мочевыделительная система) объясняют и характерный взгляд Лебедько, отечность век на всех его фотографиях, который бывает при каких-то дефектах развития почек и недостаточности мочевыделительной системы.
В заключение следует отметить благоприятные аспекты Хирона (странности, двойственности) в 27°31 Тельца в 8 Доме аварий: секстиль с управителем МС (цели в жизни) –  Солнцем (инициативы, командирство) в 24°36 Рака в 9 Доме и трин с Сатурном  (требовательность, дисциплина, долг) в 1°57 Водолея в 3 Доме. Эти аспекты помогали командиру (Солнце) Лебедько с честью (Сатурн) выходить странным образом (Хирон) из всех экстремальных ситуаций (8 Дом). Квадрат Хирона с Юпитером (везение, удача) в 24°47 Льва в 10 Доме также добавлял везения, хоть и немного грязного оттенка, в этих аварийных ситуациях, о которых Лебедько писал –   «однажды тонул, дважды опрокидывался в доке, один раз горел и однажды  столкнулся с американской подводной лодкой». Добавим в этот список и столкновение в тумане подлодки К-40 с рыбацким сейнером.
На рис.  7 приведена карта закладки АПЛ К-19, совмещенная с планетами предполагаемой натальной карты Лебедько во внешнем круге и планетами на момент столкновения К-19 с американской подлодкой Gato 15.11.1969 г. в 6:13 GMT. Транзитные планеты обозначены индексом «т», дирекционные для К-19 – «д», профекционные – «пф». Две важные для анализа столкновения подлодок дирекционные и профекционные планеты для Лебедько (Марс), его Асцендент и МС имеют дополнительный индекс «лб».
 
Рис. 7. Карта закладки АПЛ К-19, 17.10.1958 г., 6:00 GMT, г. Северодвинск,
 с планетами карты  Лебедько В.Г., 17.07.1932 г., 10:33 GMT,
и планетами столкновения с АПЛ USS Gato
15.11.1969 г., 6:13 GMT
 
Вначале рассмотрим синастрию карт АПЛ К-19 и  Лебедько В.Г.  В ней главным является Большой квадрат, сформированный Плутоном (воля, диктат, давление) и Солнцем (инициативы, командирство) Лебедько в 21°45 и 24°36 Рака в 9 Доме идеологии и дальних походов, Солнцем (инициативы, командиры) АПЛ в 23°22 Весов в 12 доме тайн, изоляции и крупных бед, Луной (эмоции, подсознание, отношение к простым людям, членам экипажа) Лебедько в 18°53 Козерога в 3 Доме коммуникации, общения и близкого окружения, его Ураном (неожиданности, взрывы, аварии) и Черной Луной (искушения, соблазны, неблаговидные дела) АПЛ в 23°20 и 26°34 Овна в 6 Доме несения службы, технических работ.
К этому Большому квадрату примыкает и ось Узлов Луны АПЛ в 22°17 Весов в 12 Доме и 22°17 Овна в 6 Доме, что делает эту конфигурацию еще более значимой и судьбоносной. Именно она привела к сухому и бесчувственному отношению (Луна, Козерог), к постоянным придиркам, окрикам (Луна, 3 Дом) и давлению (Плутон) замкомандира дивизии по боевой подготовки Лебедько В.Г. (его Солнце) на командира К-19 (Солнце АПЛ) Шабанова В.А., что создавало предпосылки к сбоям в работе (6 Дом) экипажа АПЛ, прежде всего акустиков (Уран) из-за негативного (Черная Луна) отношения членов экипажа к своим обязанностям и, как результат, к неожиданным происшествиям (Уран) – тому же столкновению К-19 с американской подлодкой.
Способствовала этому и оппозиция Марса (активные действия, конфликты) Лебедько в 17°33 неумолчных Близнецов в 8 Доме психологических стрессов и аварий с Сатурном (ограничения, требовательность, дисциплина) и Луной (эмоции, члены экипажа) АПЛ в 21°22 и 23°57 Стрельца во 2 доме оборудования и собственных ресурсов подлодки, из-за чего постоянные громкие нагоняи, выговоры и упреки (Марс, Близнецы) Лебедько экипажу (Луна) АПЛ в неумении выполнять свои обязанности (Сатурн) вели к психической зажатости и страхам матросов (Сатурн–Луна) и даже офицеров, включая и командира АПЛ К-19.
Из-за оппозиции Черной Луны (искушения, неблаговидные поступки) Лебедько в 8°21 настойчивого и упорного Тельца на Десценденте (другие подлодки и суда, явные противники) с Нептуном (неясности, размытости, интуиция и тонкие чувства) и Юпитером (везение, удача, масштабность) в 4°06 и 8°01 эмоционально пристрастного Скорпиона на Асценденте (внешние проявления) интуиция экипажа и везение подавлялись (оппозиция) Лебедько, что также создавало предпосылки для различных происшествий и столкновений с другими судами (7 Дом).
Другим фактором с теми же негативными последствиями было соединение Нептуна (неясности, хаос, размытость психики) Лебедько в 6°11 мелочно-придирчивой Девы с Плутоном (рок, диктат, АПЛ) К-19 в 3°36 Девы в 10 Доме командования и активизация тем самым радиксного квадрата Плутона с Марсом (столкновения, стычки, конфликты) АПЛ в 2°11 Близнецов в самом конце 7 Дома других судов и явных противников и в соединении с куспидом 8 Дома аварий и катастроф. Этот аспект отягощался и соединением  Хирона (странности, двойственности, неоднозначности) Лебедько  в 27°31 Тельца с Марсом (действия, столкновения) АПЛ в 7 Доме.
Оппозиция Венеры (симпатии, любовь) Лебедько в 29°09 разговорчивых Близнецов в 8 Доме стрессов и аварий с Луной (эмоции, простой народ) АПЛ в 23°57 Стрельца показывает, что экипаж (Луна) К-19 даже на подсознательном уровне (Луна) не испытывал симпатии или каких-либо теплых чувств (Венера) к излишне разговорчивому и кричащему замкомандира дивизии Лебедько. Правда, из-за соединения Луны АПЛ с Сатурном (ограничения, подавление) был вынужден скрывать (Сатурн) свои эмоции (Луна) и молчать (Сатурн).
Асцендент (самовыражение, личностные проявления) Лебедько в 27°36 Весов, оказавшись в соединении с Солнцем (командиры) и Меркурием (решения, команды, управление) АПЛ, позволял замкомандиру дивизии считать себя (Асцендент) полновластным хозяином и начальником командира (Солнце) подлодки, решать все за него и управлять (Меркурий) АПЛ К-19 по своему «хотению и волению». Ну, а нахождение Сатурна (ограничения, препятствия, гибель) Лебедько в 1°57 Водолея 3 Доме коммуникации и близкого окружения показывает, что он подавляюще действовал на свое окружение из членов экипажа подлодки.
В результате, несмотря на некоторые благоприятные синастрические аспекты, Лебедько нельзя признать командиром, благотворно действующим на экипаж АПЛ К-19 (ее командира, офицеров и матросов), а значит, и на само успешное функционирование К-19 на учениях и боевом дежурстве.
Все это отчетливо проявилось 15 ноября 1969 года, в день столкновения АПЛ К-19 с американской подлодкой Gato на учениях в нейтральных водах вблизи наших берегов.
В момент удара о корпус USS Gato транзитная Луна (эмоции) и Марс (активные действия) в 4°22 и 7°35 Водолея оказались как раз в соединении с Сатурном (препятствия, гибель) Лебедько в 3 Доме близкого соседства АПЛ в 1°57 Водолея, что чуть не привело к гибели К-19. Кроме того, транзитный Сатурн (ограничения, препятствия) и профекционный Марс (столкновение, удар, конфликт) в 4°07 и 4°40 Тельца образовали соединение с куспидом 7 Дома других судов, подлодок и явных противников и с Черной Луной (соблазны, темные проявления) Лебедько в 6°32 и 8°21 Тельца. Все они вместе с профекционным Плутоном (роковые обстоятельства, глобальные события, АПЛ) и МС Лебедько (его цели в жизни) в 6°01 и 8°27 Льва в 10 Доме (цели, командование), а также с дирекционным Солнцем (императивные обстоятельства, командирство), транзитной Венерой (оценка ситуаций), радиксными Нептуном (неясности, размытость, иллюзии, самообман, морские воды) и Юпитером (удача, везение) в 4°27, 5°43, 4°06 Скорпиона в 12 доме и 8°01 Скорпиона в 1 Доме создали очень мощный Большой квадрат, приведший к удару (Марс) о корпус (Сатурн) американской подлодки (7 Дом) из-за прихотей (Черная Луна) и инициатив (дирекционное Солнце, транзитная Венера) Лебедько в условиях неясности (Нептун) обстановки под водой (Скорпион), что чуть не закончилось ядерным конфликтом (профекционный Плутон, МС) и гибелью (Сатурн Лебедько) АПЛ К-19 вблизи своих берегов (3 Дом).  
О вине Лебедько в создании этой опасной ситуации говорит и другой Большой квадрат, сформированный: а) Плутоном (роковые обстоятельства, атомное оружие, АПЛ) и Солнцем (командир) Лебедько, дирекционным Марсом Лебедько (активные действия), профекционным Марсом Лебедько (активные действия) в 21°47, 24°36, 24°53 и 27°28 Рака в 9 Доме мировоззрения и идеологии АПЛ; б) Солнцем (командир) АПЛ, транзитным Юпитером (масштабность, везение, мораль) и Асцендентом  Лебедько (самовыражение) в 23°22, 24°09 и 27°36 Весов в 12 доме изоляции и крупных несчастий; в) Луной (эмоции, отношение к экипажу) Лебедько в 18°55 Козерога в 3 Доме близкого окружения и коммуникации; г) Ураном (неожиданности) Лебедько и Черной Луной (искушения, неблаговидные ситуации) АПЛ в 23°20 и 26°34 Овна в 6 Доме работы, технических служб.
В этой конфигурации следует особо отметить точное соединение (орбис 0°17) дирекционного Марса Лебедько в 24°53 Рака с его Солнцем в 24°36 Рака, которое и заставляло Лебедько так активно (Марс) действовать в этот момент, вело его к столкновению нашей АПЛ с американской подлодкой.
Важным является и точное соединение Узлов Луны – натальных Лебедько в 18°24 Рыб/Девы и транзитных в 18°51 Рыб/Девы в 4/10 Доме, что говорит о судьбоносности данного происшествия в жизни Лебедько.
Еще одной напряженной конфигурацией является Тау-квадрат, созданный транзитными Меркурием (решения), Солнцем (инициативы) в 22°05 и 22°43 Скорпиона в 1 Доме внешних проявлений, Нептуном (неясности, туманности) в 28°14 Скорпиона в 1 Доме внешних проявлений АПЛ; Меркурием (замыслы, решения) и Юпитером (вера, везение) Лебедько в 21°15 и 24°47 Льва в 9 Доме идеологии; Хироном (странности, двойственности) Лебедько в 27°31 Тельца, находящимся в соединении с Марсом (столкновения, удары, механические повреждения) АПЛ в 2°11 Близнецов в конце 7 Дома судов явных противников, т.е. АПЛ Gato.
О том, что эта авария была сложным этапом существования АПЛ К-19 говорит и квадрат дирекционного Нептуна (неясности, размытость психики, самообман) в 15°11 Скорпиона в 1 Доме самовыражения и внешних проявлений с Ураном (неожиданности, радиоэлектронное оборудование, системы управления, аварии) АПЛ в 15°47 Льва в 10 Доме командования, а также нахождение профекционного Нептуна (неясности, иллюзии, самообман) и транзитного Урана (радиоэлектронное оборудование, системы управления) в 6°31 и 7°15 Весов в 11 доме надежд и друзей по идеалам.

1. Общие сведения об АПЛ К-19 и ее астрокарта.
2. Астрокарты командиров АПЛ К-19 Затеева и Архипова и аварии ядерного реактора на ней в 1961 г.
3. Астрокарты капитана Лебедько и столкновения АПЛ К-19 с американской АПЛ USS Gato в 1969 г.
4. Астрокарты американской АПЛ USS Gato и ее столкновения с АПЛ К-19 в 1969 г.
5. Астрокарты пожара на борту АПЛ К-19 в 1972 г.

Копирование и использование данных материалов разрешается и даже приветствуется в случае указания на наш вэб-сайт как на источник получения информации.