Астрология в Красноярске

Путешествие по астрокарте Древней Руси.
Часть 3. В поисках причин шатаний и расколов в русском Православии.
Раздел 4.

На главную страницу    
Буралков А.А.
 
Раздел 1. Выбор веры и Крещение Руси.
Раздел 2. Шатания в Русском Православии (1004-1490 гг.) и их астрологическое объяснение.
Раздел 3. Шатания в Русском Православии (1490-1598 гг.) и их астрологическое объяснение.
Раздел 4. Раскол в Русском Православии в XVII веке, его последствия и астрологическое объяснение.
  4.1. История и суть раскола, астрологический фон.  
  4.2. Астропортрет патриарха Никона.  
  4.3. Астропортрет протопопа Аввакума.  
  4.4. Астропортрет царя Алексея Михайловича.  
  4.5. Синастрия астрокарт. Астропортреты участников раскола на картах Руси и ее Крещения.  
Раздел 5. Русская Церковь под пятой абсолютизма.
 

15. Старообрядческий раскол.
Астропортрет  протопопа Аввакума Петрова. Следующей видной фигурой раскола в Русской Церкви был протопоп Аввaкум (ударение на втором слоге). Почти во всех источниках указывается, что он родился в 1620 или 1621 году без упоминания дня и месяца. Лишь на сайте Седмица.RU Церковно-Научного Центра «Православная энциклопедия» (http://www.sedmitza.ru/text/409859.html) в статье Шашкова А.Т. указано, что протопоп Аввакум Петров родился 20 (30) ноября 1620 г. Однако исследователь жизни и творчества идеолога старообрядцев Малышев В.И. в ходе обследования государственных архивов и крестьянских библиотек на Низовой Печоре и Мезени и многолетнего найденных подлинных документов XVII – начала XVIII веков установил точную дату рождения протопопа Аввакума как 25 ноября (5 декабря) 1620 года. [Малышев В.И. Материалы к «Летописи жизни протопопа Аввакума» // Пути изучения древнерусской литературы. – Л., 1970]
Основные сведения о своей жизни протопоп Аввакум изложил в автобиографическом «Житии» и др. сочинениях. Родился он в с. Григорово Закудемского стана Нижегородского уезда в семье священника Борисоглебской церкви Петра. Поп Петр, потомственный приходский священник, вероятно, уроженец Нижегородского края, обосновался в Григорове незадолго до 1620 г. Известны имена трех других его сыновей — младших братьев Аввакума: Герасим, Козьма, Евфимий. Последний умер во время чумы в Москве в 1654 г. Два других брата Аввакума, Герасим и Козьма, были еще живы в 1666 г. В григоровской церкви поп Петр прослужил около 15 лет. Умер он в 1636 году. По словам Аввакума, отец его «прилежаше пития хмельнова», а мать Мария, в иночестве Марфа, была большая «постница и молитвеница» и оказала большое влияние на религиозное развитие сына, «всегда учаше» его «страху божию».
Через четыре года, в 1624 году, в том же селе с. Григорово у богатого кузнеца Марка родилась дочь Анастасия, будущая жена Аввакума. В 1638 г. семнадцатилетний Аввакум женился на четырнадцатилетней Анастасии, родившей ему 5 сыновей и 3 дочерей. Переехав в с. Лопатищи того же уезда, Аввакум в 1642 г. был рукоположен во диакона, а в 1644 г.– во священника. Летом 1647 г. он бежал с семьей от преследований местного «начальника» в Москву, где нашел поддержку у царского духовника Стефана Вонифатьева, после чего вернулся в свой разоренный дом в Лопатищах. С этого времени Аввакум начал поддерживать активные контакты с кружком «ревнителей благочестия» и последовательно осуществлять их программу исправления нравов, из-за чего вступал в постоянные конфликты как с паствой, так и с властями. В мае 1652 г., спасаясь бегством от разъяренных прихожан, Аввакум вновь направился в Москву, получил назначение в г. Юрьевец-Повольский, где был поставлен в протопопы.
На новом месте протопоп Аввакум вскоре восстановил против себя мирян и духовенство, был жестоко избит толпой и бежал в Кострому, оттуда в Москву. Здесь он начал служить в Казанском соборе, протопопом которого был его покровитель лидер «боголюбцев» Иван Неронов. Оказавшись в самой гуще событий, связанных с церковной реформой, проводимой Патриархом Никоном, протопоп Аввакум после ареста Неронова (4 августа 1653 г.) стал во главе старообрядческой оппозиции реформам.
Вместе с костромским протопопом Даниилом он написал несохранившуюся челобитную царю Алексею Михайловичу, где просил за Неронова, проводил последнего в ссылку, проповедовал с паперти Казанского собора; лишенный своего места, он служил в церкви Аверкия в Замоскворечье, а затем демонстративно совершал богослужения в «сушиле» во дворе Неронова, где и был арестован 13 (23) августа 1653 г. «на завтрене первого часа». Аввакум был доставлен на Патриарший двор, где ночью же посажен на цепь, а затем заключен в подземелье Андроникова монастыря, где его били и морили голодом. Взятые вместе с ним шестьдесят человек отправлены в тюрьму и «от церкви отлучены».
Спасенный от расстрижения благодаря заступничеству царя, протопоп Аввакум был передан в Сибирский приказ, а 17 сентября 1653 г. «за ево многое бесчинство» сослан с семьей в Тобольск, где проживал с конца декабря 1653 г. по конец июля 1655 г. Здесь протопоп Аввакум пользовался покровительством тобольского воеводы В.И. Хилкова и Сибирского архиепископа Симеона, добившегося для него разрешения служить в кафедральном Софийском и Вознесенском городском соборах. Тем не менее, как вспоминал впоследствии сам протопоп Аввакум, «в полторы годы пять слов государевых сказывали на меня» (т.е. было отправлено 5 доносов на протопопа Аввакума).
Особенно острое столкновение произошло у него с архиепископским дьяком И.В. Струной. И хотя благодаря поддержке владыки дело закончилось в пользу протопопа, эти события повлияли на его судьбу: было велено перевести протопоп Аввакума с семьей под стражей в Якутский острог с запрещением служить литургию. Аввакум доехал только до Енисейска, так как поступил новый указ – отправить его в Даурию вместе с отрядом воеводы А.Ф. Пашкова. Во время похода, начавшегося 18 июля 1656 г., между Аввакумом и воеводой, отличавшимся крутым нравом, сложились крайне неприязненные отношения. Уже 15 сентября 1656 г. Аввакум был по приказу последнего наказан кнутом на Долгом пороге за «малое писанейце», в котором воевода осуждался за грубость и жестокость. Тогда же казаками и служилыми людьми была составлена инспирированная Пашковым челобитная на имя царя, обвинявшая Аввакума в том, что он написал «воровскую составную память», «глухую, безымянную», направленную против «начальных людей» с целью учинить смуту. Челобитчики требовали смертной казни Аввакума.
По прибытии отряда Пашкова 1 октября 1656 г. в Братский острог Аввакум был заключен в холодную башню, где сидел до 15 ноября. В мае 1657 г. отряд двинулся дальше, через Байкал, по Селенге и Хилку до озера Иргень, а оттуда волоком до реки Ингоды, затем по Ингоде и Шилке, достигнув в начале июля 1658 г. устья р. Нерчи. Весной 1661 г. Аввакум по приказу из Москвы с семьей и несколькими людьми отправился в обратный путь через всю Сибирь, охваченную восстаниями коренных народов. В 1662-1663 гг. он зимовал в Енисейске, с конце июня 1663 по середину февраля 1664 г. жил в Тобольске, где был связан с находившимися здесь в ссылке за приверженность к старым обрядам романовским попом Лазарем и Патриаршим подьяком (иподиаконом) Федором Трофимовым, а также однажды виделся с ссыльным Юрием Крижаничем, описавшим в 1675 г. эту встречу.
Не позднее мая 1664 г. Аввакум прибыл в Москву. Во время почти одиннадцатилетней сибирской ссылки Аввакуму довелось вытерпеть невероятные лишения и голод, преодолеть много опасностей, пережить смерть двух сыновей. В Сибири родилась слава протопопа как героя и мученика за «старую веру», развился его талант проповедника. Позднее он вспоминал, что, возвращаясь в Москву, «по всем городам и селам, в церквах и на торгах кричал», обличая «никонианские» новшества. В Сибири осталось немало его учеников и последователей.
В Москве Аввакум был весьма благосклонно принят царем и его ближайшим окружением, познакомился и вел полемику с Симеоном Полоцким и Епифанием Славинецким, получал подарки от царедворцев, беседовал с царским духовником Лукьяном Кирилловым, Рязанским архиепископом Иларионом, окольничими Р. М. Стрешневым и Ф. М. Ртищевым, спорил с ними «о сложении перстов, и о трегубой аллилуйи, и о прочих догматах», стал духовным отцом боярыни Ф.П. Морозовой, ее сестры княгини Е.П. Урусовой и многих других московских «старолюбцев».
Несмотря на подношения и посулы со стороны властей (в том числе обещание сделать его справщиком на Печатном дворе), Аввакум, относившийся к новым обрядам с прежней нетерпимостью, «паки заворчал» – написал царю гневную челобитную, «чтоб он старое благочестие взыскал», и стал открыто проповедовать свои взгляды. В августе 1664 г. было принято решение сослать Аввакума с семьей в Пустозерск. С дороги, из Холмогор, он написал в октябре 1664 г. челобитную царю с просьбой из-за трудности зимнего пути оставить его «зде, на Холмогорах». Благодаря заступничеству Ивана Неронова, к тому времени уже примирившегося с Церковью, а также из-за отказа кеврольских и верховских крестьян дать прогонные деньги и подводы местом ссылки Аввакума стала Мезень (прибыл сюда с семьей и домочадцами 29 декабря 1664).
В конце 1665 – начале 1666 г. в связи с подготовкой к Собору (начался в феврале 1666) были арестованы вожди старообрядческой оппозиции. 1 марта 1666 г. был привезен в Москву и Аввакум, которого отдали на увещание Крутицкому митрополиту Павлу. «Он же меня у себя на дворе,– вспоминал Аввакум,– привлачая к своей прелестной вере, томил всяко пять дней, и козновав, и стязався со мною». 9 марта Аввакума перевели «под начал» в Пафнутиев Боровский монастырь.
После бурной полемики на Соборе протопоп Аввакум и его единомышленники, диакон Федор Иванов и суздальский священник Никита Добрынин, были 13 (23) мая 1666 г. лишены сана и анафематствованы в Успенском соборе, после чего их, закованных в цепи, поместили в Никольский Угрешский монастырь, где 2 июня Федор и Никита раскаялись и подписали требуемые от них грамоты. В начале сентября Аввакум вновь был переведен в тюрьму Пафнутиева Боровского монастыря, где его безуспешно уговаривали покаяться и примириться с Церковью. В этих увещаниях принимали участие А.С. Матвеев и дьяк Д.М. Башмаков.
17 июня 1667 г. новые безуспешные увещания и острые споры продолжились на заседаниях Собора, а через месяц Аввакуму, попу Лазарю и соловецкому иноку Епифанию за их упорство вынесли окончательный приговор – «отослать к грацкому суду». 26 августа по царскому указу Аввакум вместе с Лазарем, симбирским священиком Никифором и Епифанием был приговорен к ссылке в Пустозерск. На другой день Лазарю и Епифанию резали языки, а 30–31 августа всех осужденных повезли в Пустозерский острог и 12 декабря доставили на место, где поместили «порознь, очистя пустозерских крестьян избы, по одному человеку в избе», под надзором сотника Ф. Акишева и 9 стрельцов. 20 апреля 1668 г. сюда же был привезен Федор Иванов. (Пустозерск – исчезнувший город в нижнем течении Печоры, недалеко от нынешнего Нарьян-Мара; его координаты: 67°32'11'' с.ш., 52°35'11'' в.д.).
Через несколько месяцев в Пустозерске умер священник Никифор. Дело со строительством особых тюрем для ссыльных затянулось, благодаря чему они имели возможность некоторое время достаточно свободно общаться между собой, а также поддерживать связи с внешним миром. Лишенные книг и др. материалов, необходимых для работы, Аввакум и его товарищи тем не менее продолжали в своих «писаниях» разоблачать «никонианские» нововведения. Уже осенью 1669 г. на Русь была отправлена от имени всех пустозерских узников книга Федора Иванова «Ответ православных», содержавшая «правду о догматех церковных», к которой Аввакум приложил подробную одобрительную рецензию – «Припись ведения ради сему». В посланной тогда же челобитной на имя царя Аввакум писал, что их напрасно отлучили от Церкви и назвали еретиками, ибо в таком случае подобной же участи заслуживают и все бывшие ранее русские иерархи и государи, державшиеся дониконовских обрядов.
По его мнению, главная ответственность за все решения Церкви лежит на самом царе. Сочинения Аввакума, написанные как им самим, так и в соавторстве со своими «соузниками», через «верных людей» передавались на Мезень (здесь в Окладниковой слободе находилась в ссылке его семья), а оттуда в Москву, в Соловецкий монастырь и в др. места. Связи Аввакума с учениками и последователями не прекратились и после того, как ужесточился режим содержания пустозерских узников, разведенных по отдельным земляным тюрьмам.
В 1670 г. началась новая волна репрессий в отношении приверженцев дониконовских обрядов. В марте на Мезени были повешены ученики Аввакума Федор Юродивый и Лука Лаврентьевич. Сыновей Аввакума Ивана и Прокопия также приговорили к повешению, но они «повинились» и были вместе с матерью посажены в земляную тюрьму. 14 (24) апреля того же года состоялась вторая «казнь» пустозерских «тюремных сидельцев» (Лазарю, Федору Иванову и Епифанию вторично резали языки и рубили правые руки), Аввакуму было указано «вместо смертной казни» держать в тюрьме на хлебе и воде.

Начало «Жития» Аввакума
со вступительной заметкой
Епифания в круге

  Ухудшение положения пустозерских узников в известной степени даже стимулировало их литературное творчество. Именно в эти годы Аввакум создал свои основные произведения. Самое известное из них – автобиографическое «Житие» – он написал в 1672–1675 гг. по «понужению» своего духовного отца инока Епифания, желавшего, чтобы «дело Божие» – жизнь Аввакума – не было забыто. Причиной написания собственного «Жития» Аввакум называет желание понудить своих учеников следовать его примеру «стояния за старую веру». «Житие» сохранилось в трех авторских редакциях, два из которых дошли в автографах.
В эти же годы Аввакумом была написана «Книга бесед», отразившая его отношение к церковной реформе, которая представлена им как возврат от евангельского учения к ветхозаветным установлениям и порядкам, происшедший под влиянием римлян и греков, в разное время отступивших от «истины», что и является предвестием Второго Пришествия и Страшного Суда. В условиях открытого наступления зла, когда особенно остро встает необходимость выбора пути («узкого» – к Богу, «широкого» – к дьяволу), человек, несмотря на его двойственную природу, все же способен проявить свою подлинную сущность, предпочтя греховному миру, захваченному антихристом, духовное делание в доме Бога. Именно к этому призывал Аввакум своих последователей – «малых избранных», которым по мере написания отправлял «беседы» вместе с сопроводительными письмами.
Долгое время Аввакум верил, что царь Алексей Михайлович обратится к «истинной вере», и лишь после репрессий, начавшихся в 1670 г., его отношение к царю резко изменилось: пустозерские узники назвали Алексея Михайловича и его будущего преемника на троне «антихристовыми рогами», т.е. предтечами антихриста, который в мир еще не явился.

Протопоп Аввакум.
Старообрядческая икона.


 
В 1676 г. в связи с челобитной Аввакума царю Феодору Алексеевичу, очень резкой и оскорбительной по тону (где, в частности, говорилось о загробных мучениях царя Алексея Михайловича, не вставшего на сторону Аввакума), бывшего протопопа и его товарищей решено было перевести в Кожеезерский и Спасо-Каменный монастыри, однако перевод не состоялся. Тогда же в Пустозерск были присланы «воры и мятежники», схваченные после подавления восстания в Соловецком монастыре.
Из-за отсутствия места в пустозерских тюрьмах их куда-то увезли, а 20 января 1680 г. сюда прибыла новая партия из 10 «соловьян». 6 января 1681 г.– в праздник Богоявления – московские старообрядцы, как сообщалось в объявлении Синода 1725 г., «безстыдно и воровски метали свитки богохульныя и царскому достоинству безчестныя» и в соборах ризы «и гробы царския дехтем марали… наущением того же расколоучителя и слепаго вождя своего» Аввакума. «Он же сам… на берестяных хартиях начертывал царския персоны и высокия духовныя предводители с хульными надписании и толковании».
Эти события ускорили развязку. 8 февраля 1682 г. царь Феодор Алексеевич получил разрешение Собора поступать с раскольниками «по государеву усмотрению». В Пустозерск направился капитан стрелецкого стремянного полка И.С. Лешуков, который провел спешный сыск по поводу распространения Аввакумом из земляной тюрьмы «злопакостных» и «злохульных» писаний, направленных против царя и церковных иерархов.
По настоянию нового патриарха Иоакима пустозерских страдальцев Авваккума, Лазаря, Епифания и Федора Иванова живых сожгли в срубе «за великие на царский дом хулы». Казнь свершили 4 (14) апреля 1682 г., а 17(27) апреля 1682 г. последовала смерть царя Федора Алексеевича. По народному преданию, записанному в XVIII веке, протопоп Аввакум предсказал царю скорую кончину после своей казни.  

Памятник протопопу Аввакуму в с. Григорово

Старообрядцами белокриницкого согласия Аввакум почитается священномучеником. Первая служба Аввакуму была составлена в начале XVIII века. Почитание установлено Собором старообрядческой Церкви в 1916 г. Память Аввакума старообрядцы празднуют в неделю после празднования памяти святых отцов VII Вселенского Собора.
5 июня 1991 в селе Григорово Нижегородской области был открыт памятник протопопу Аввакуму (скульптор В.М. Клыков), в Григорове ежегодно проходит Аввакумовский праздник, на который съезжаются старообрядцы со всей страны. В пос. Б. Мурашкино в 1993 г. освящена старообрядческая церковь во имя протопопа Аввакума.
Для построения натальной карты протопопа Аввакума была использована дата 25.11(05.12).1620 г., так как космограмма на эту дату более соответствует характеру и жизнеописанию протопопа Аввакума. В ней Луна находится в огненном знаке Овна и образует трин с натальными Солнцем и Меркурием в 14° и 21° другого огненного и пылко верующего знака Стрельца.
Основой для ректификации карты Аввакума послужили его слова, что отец его «прилежаше пития хмельнова», а мать была большая «постница и молитвеница», «всегда учаше» сына «страху божию». Отцу в системе астрологических Домов соответствует 10 Дом, а матери – 4 дом. Отец Аввакума был православным священником и злоупотреблял хмельным, что соотносится с проявлениями Нептуна, который в день рождения Аввакума находился в 14° Весов.
При размещении Нептуна в 10 Доме Луна Аввакума, символизирующая мать, находившаяся в 18°-19° Овна, попадет в 4 Дом родителей и матери. При таком расположении Нептуна и Луны (в 10 и 4 Домах) Солнце (воля, инициатива) и Меркурий (речи, проповеди) огнепального протопопа окажутся в Стрельце в 1 Доме личности и самовыражения человека, а Уран в огненном Льве – в 8 доме смерти, что хорошо согласуется с характером жизни и смерти Аввакума на костре.
Дальнейшая проверка по основным событиям в жизни протопопа позволила уточнить время рождения и построить натальную карту Аввакума Петрова на 7:44 LT (4:48 GMT) 25 ноября (05 декабря) 1620 г., которая приведена на рис. 16.
 
Рис. 16. Карта протопопа Аввакума Петрова. 25.11(05.12).1620 г. 04:48 GMT,
с. Григорово Нижегородской губернии, 56°20' N, 44°00'E
 
Асцендент карты находится в 6°12 огненного Стрельца, а в 1 Доме самовыражения, личности  Аввакума расположены Солнце, Северный Узел Луны и Меркурий в 13°36, 16°41 и 20°57 Стрельца. При этом все они находятся в трине с Луной в 17°07 Овна в 4 доме родителей, матери, семьи и собственного жилища, а Солнце – в секстиле с Нептуном в 13°30 Весов в 10 Доме целей в жизни, отца. Потому Аввакум был, действительно, огнепальным (Стрелец, Овен) православным (Нептун) священником, твердым в своих убеждениях, яростным проповедником (Солнце, Меркурий) своих религиозных (Стрелец, Нептун) идей. И в этом было его призвание (Северный Узел Луны) в данной жизни. Так что Аввакуму от рождения было суждено (Северный Узел Луны) быть пламенным проповедником (Солнце в Стрельце) с пламенной речью (Меркурий в Стрельце), не гнушавшегося простонародными выражениями (трин Меркурия с Луной) и крепкого словца (Луна в Овне). 
Православную веру он воспринял от своего отца (Нептун, 10 Дом), а стойкость и непримиримость в базовых жизненных ценностях (4 Дом) от матери (Луна в Овне). Оппозиция Луны в 4 Доме и Нептуна в 10 Доме показывает, что Аввакум воспринимал своих родителей как противоположных (оппозиция) по своим характерам личностей
Поскольку Меркурий, управляющий 9 Домом веры и религии в Деве, расположен в 1 Доме, то свое самовыражение (1 Дом) Аввакум нашел в пламенных проповедях (Меркурий в Стрельце) по вопросам веры, обрядовой и книжной (Дева) стороны православной религии (9 Дом). Квадрат Марса в 7°37 Весов в 9 Доме с ретроградным Сатурном в 4°48 Рака в 7 Доме явных врагов говорит об энергичной борьбе (Марс) протопопа Аввакума со своими противниками за старые, даже древние (Сатурн, ретроградность) богослужебные книги и обряды (9 Дом, Дева), пришедшие от отцов (Сатурн) церкви и укоренившиеся на Родине (Рак), в русском православии.
Так как управителем 7 Дома в Близнецах и сигнификатор посланий, речей и проповедей  – Меркурий – находится в 1 Доме, то именно из-за них Аввакум нажил себе так много явных врагов. Воистину, для него справедлива пословица: «Язык (Меркурий) мой – враг (7 Дом) мой!»
Солнце в 1 Доме самовыражения и Нептун в 10 Доме целей в жизни образуют квиконсы с Плутоном и Юпитером в 11°54 и 12°37 Тельца в 5 Доме творчества, детей и любви, формируя тем самым Божий Перст, указующий на Плутон и Юпитер. Эта пара планет дает Аввакуму стойкость, жесткость (Плутон) и даже фанатизм в вопросах веры и религии (Юпитер), а в 5 Доме проявления этих планет связаны еще и с творчеством, в данном случае, – с литературным. Телец же, где находятся Плутон и Юпитер, добавляет Аввакуму еще большее упорство и несокрушимость в вопросах веры и идеологии. Из-за этого любимые жена и дети (5 Дом) протопопа прошли через все тяжкие испытания голодом, холодом, ссылкой и тюрьмой, а двое детей в ссылке в Сибири даже погибли. 
Управление Юпитером 1 Домом в Стрельце делало Аввакума еще более непримиримым борцом за старую веру, а управление Плутоном 12 Домом ссылок и заточения в Скорпионе объясняет, почему большую часть своей жизни он провел в ссылках и тюрьмах. Поскольку Плутон управляет и 11 Домом друзей по идеалам в Скорпионе, то и идейные собратья (11 Дом) Аввакума были, как и он, яростными противниками реформ Никона и царя, готовы пойти на самые тяжелые жертвы, на смерть (Скорпион) за веру (Плутон в соединении с Юпитером). С другой стороны, также непримиримо (Скорпион) протопоп относился к недостаткам и порокам своих духовных чад (11 Дом связан с приемными и духовными детьми) – прихожанам, которые не раз били и выгоняли Аввакума из церкви в его молодые годы священничества.
Такая жизненная позиция и непримиримость с новобрядцами привели, в конечном счете, Аввакума на костер. Об этом свидетельствуют управление Луной, находящейся в огненном Овне в 4 Доме конца жизни, 8 Домом смерти в Раке, а также положение Урана в 2°27 горделивого и огненного Льва в 8 Доме. Точный бинаногон Урана с Юпитером и Плутоном тоже показывает, что смерть (Уран, 8 Дом) Аввакума связана с фанатичным отстаиванием (Плутон) старой веры (Юпитер), что усугублялось ретроградностью всех этих планет. Уран в 8 Доме смерти давал Аввакуму пророческий дар, предчувствие, предвидение даже дня своей смерти.
Нахождение странного Хирона в 1°19 Рыб на куспиде 3 Дома писаний и проповедей в 3°03 Рыб, его трины с Венерой в 26°47 Весов в 10 Доме и Сатурном в 7 Доме придавали особый колорит и образность (Хирон) языку (3 Дом) литературных произведений протопопа, в которых он любил (Венера) обличить власть (10 Дом) имущих (от патриархов до царя) и своих тяжелых врагов (Сатурн, 7 Дом), в том числе и крепким словом. Из-за квиконса Хирона с Ураном в 8 Доме эта образность и несдержанность в выражениях по отношению к церковным иерархам и царю тоже вели к смерти Аввакума на костре (Уран, Лев, 8 Дом). Хотя положение Нептуна и Венеры в 10 Доме долго способствовали благоволению царя (10 Дом) к Аввакуму: когда его товарищам по страданиям резали языки и отрубали руки, то Аввакум избегал их участи.
В день начала раскола 21 февраля (3 марта) 1653 года в полдень (9:29:40 GMT) в карте Аввакума транзитный Плутон в 12°05 Близнецов, дирекционные Плутон и Юпитер, профекционный Марс в 14°08, 14°52 и 14°53 Близнецов в 7 Доме явных врагов оказались в оппозиции с натальным Солнцем в 13°36 Стрельца в 1 Доме личности, потому с этого дня началась бескомпромиссная борьба (Плутон, Плутон, Марс) протопопа (его Солнце) против широкомасштабной «книжной справы» – глобального изменения (Плутон, Плутон) церковных (Юпитер) служебных книг (Близнецы) и обрядов, в частности против замены двуперстного крестного знамения трехперстным (персты, или пальцы, – тоже Близнецы).
Другими симптоматичными и символичными аспектами участия в расколе в карте протопопа Аввакума являются оппозиция транзитного Юпитера (церковь, религия) и прогрессивного Меркурия (решения, речи) в 5°41 и 3°26 Водолея во 2 доме и соединение транзитного Сатурна (ограничения, препятствия) в 6°40 Льва с натальным Ураном (реформы) протопопа в 2°27 Льва в 8 Доме глубокой трансформации и смерти, а также оппозиция транзитного Урана (реформы, бунт) в 0°22 Козерога в 1 Доме с натальным Сатурном (ограничения, препятствия) в 4°48 Рака в 7 Доме явных врагов.
13 (23) августа 1653 г., когда Аввакум был арестован, посажен на цепь и заключен в Андроников монастырь, в прогрессиях и дирекциях сохранялись те же аспекты с чуть иными орбисами. Зато транзитный Юпитер (церковь) в 7°30 Водолея образовал квадрат к управителю 12 Дома заключения в Скорпионе – натальному Плутону в 11°54 Тельца, а профекционный Нептун (православие) в 7°41 Рака в 7 Доме явных врагов создал квадрат ко второму управителю 12 Дома в Скорпионе – натальному Марсу в 7°37 Весов в 9 Доме веры и религии. Потому протопоп Аввакум и был арестован, посажен в монастырь (Юпитер, Нептун, 12 Дом).
13 (23) мая 1666 г., когда Аввакум вместе с единомышленниками, диаконом Федором Ивановым и священником Никитой Добрыниным, были лишены сана, анафематствованы, закованы в цепи и помещены в монастырь, в натальной карте огнепального протопопа наблюдались следующие аспекты. Транзитные Сатурн и Нептун в 19°58 и 21°58 Козерога во 2 Доме образовали квадрат с натальной Луной в 17°07 Овна в 4 Доме места жительства, а транзитный Юпитер в 24°05 Рыб в 3 Доме и транзитный Марс в 21°54 Девы в 9 Доме находились в квадрате с натальным Меркурием в 20°57 Стрельца в 1 Доме. Потому православные церковные иерархи (Юпитер, Рыбы) осудили, лишили (Марс) сана и предали анафеме (Сатурн, Нептун) Аввакума и он приобрел новое место жительство в ссылке в далеком краю. 
В прогрессиях Марс в 1°37 Скорпиона образовал квадрат, а Солнце в 29°55 Козерога во 2 Доме – оппозицию с натальным Ураном в 2°27 Льва в 8 Доме смерти, сформировав тем самым Тау-квадрат. В дирекциях Уран в 17°55 Девы в 9 Доме веры оказался в квиконсе с натальной Луной в 17°07 Овна в 4 Доме, а Марс в 23°05 Скорпиона – в точном соединении с куспидом 12 Дома заточения и монастырей в 22°41 Скорпиона. Последний аспект является самым главным в заточении Аввакума. Об этом же свидетельствуют и точные полутораквадраты профекционного Солнца в 27°39 Девы в 9 Доме веры с радиксными Плутоном (управитель 12 Дома) и Юпитером в 11°54 и 12°37 Тельца в 5 Доме.
В день казни Аввакума 4 (14) апреля 1682 г. в Пустозерске в полдень (8:32 GMT) транзитные Юпитер и Плутон в 12°36 и 13°53 Рака оказались в точном соединении с куспидом 8 Дома смерти в 13°03 Рака, что вполне соотносится с мученической смертью (Плутон, 8 Дом) церковного (Юпитер) деятеля. При этом транзитные Юпитер и Плутон вместе с прогрессивной и транзитной Луной в 16°11 и 17°01 Рака образовали квадраты к натальному Нептуну в 13°30 Весов в 10 Доме целей в жизни, к натальной Луне и транзитному Меркурию в 17°07 и 16°02 Овна в 4 Доме конца жизни. Кроме того, транзитный Юпитер находился и в квадрате с управителем 4 Дома в Овне – натальным Марсом в 7°37 Весов. Потому Аввакум как православный священник (Нептун, Юпитер) нашел свою смерть (Луна, 8 Дом), свой конец жизни (Луна, 4 Дом) на костре (Марс, Овен). По преданию, огнепальный Аввакум, уже стоя на костре, сказал (Меркурий в Овне), подняв руку и сложа ладонь (Меркурий) двуперстно: «Кто сим знаком крестится, тот спасется».
Присутствие в 4 доме конца жизни других четырех транзитных планет – Венеры, Солнца, Урана и Марса в 22°57, 24°41, 24°07 и 27°29 Овна – еще больше усиливает звучание темы сожжения на костре (Овен, 4 Дом). К тому же эти планеты находятся в оппозиции к натальной Венере в 26°47 Весов в 10 Доме целей в жизни и управляющей этим Домом, а транзитный Марс – еще и в квадрате с натальным Ураном в 2°26 гордого Льва в 8 Доме смерти. Потому Аввакум и на костре вел себя дерзко (Уран), бесстрашно и с достоинством (Лев), поддерживая товарищей и обращаясь к присутствующим с пророческими (Уран) словами. И в этом тоже была одна из целей его жизни Венера, 10 Дом). На смерть пророчествующего протопопа-обличителя в огне указывает и соединение транзитного Сатурна (смерть) в 29°52 Рака с натальным Ураном (пророчества) во Льве (огонь) в 8 Доме смерти и квадрат Сатурна с транзитным Марсом в Овне (огонь) в 4 Доме.
В дирекциях можно отметить присутствие огненного Марса в 8°59 огненного Стрельца в 1 Доме личности вблизи Асцендента в 6°12 Стрельца и соединение дирекционных Плутона (роковая гибель) и Юпитера (священник) в 13°15 и 13°58 Рака точно на куспиде 8 Дома смерти в 13°03 Рака. В профекциях в этот время наблюдалось соединение Венеры в 7°30 Стрельца с Асцендентом, соединение Хирона в 12°01 Овна с куспидом 4 Дома в 11°13 Овна и оппозиция Меркурия в 1°39 Водолея к натальному Урану в 2°26 Льва в 8 Доме смерти. В аспектах этих планет вновь читается смерть Аввакума в огне и его пророческие слова (Меркурий в Водолее).

Старообрядческий крест
на месте сожжения протопопа Аввакума
  Со смертью Аввакума воздействие его слов и идей на умы простых верующих только усилилось и их противостояние новообрядным церковным иерархам, поддерживаемых царской властью, лишь возросло, что вылилось бунты и волнения, в бегство в глухие края и самосожжения. Но государство уже начало доминировать над церковью, а царская власть – над властью священничества.
В полдень 5 июня 1991 года, когда был открыт памятник Аввакуму в селе Григорово, транзитные Уран и Нептун в 12°56 и 16°12 Козерога во 2 Доме образовали квадрат к натальной Луне в 17°07 Овна в 4 Доме мест упокоения, а транзитный Уран создал еще и квадрат к управителю 4 Дома – натальному Марсу в 7°37 Весов в 9 Доме, расположенному рядом с МС в 11°15 Весов.
Транзитный Сатурн в 6°33 Водолея во 2 Доме находился в оппозиции, а транзитные Венера и Марс в 29°16 Рака и 5°46 Льва – в соединении с натальным Ураном в 2°27 Льва в 8 Доме смерти. Транзитный Юпитер и дирекционный Уран в 9°42 и 12°57 Льва в 8 Доме создали секстиль с натальным Нептуном в 13°30 Весов в 10 Доме общественного признания, трин с натальным Солнцем в 13°36 Стрельца в 1 Доме личности и квадрат к натальным Плутону и Юпитеру в 11°54 и 12°37 Тельца в 5 Доме творчества, искусства, архитектуры и скульптур.
Наконец, транзитное Солнце в 14°11 Близнецов в 7 Доме общественности оказалось в оппозиции с натальным Солнцем в 1 Доме Аввакума и в трине с натальным Нептуном в 10 Доме.
В дирекциях Марс в 18°07 Весов в 10 Доме почестей образовал оппозицию с натальной Луной 17°07 Овна в 4 Доме мест упокоения, Луна в 27°37 Овна в 4 Доме – оппозицию с натальной Венерой в 26°47 Весов в 10 Доме.

 
Раздел 1. Выбор веры и Крещение Руси.
Раздел 2. Шатания в Русском Православии (1004-1490 гг.) и их астрологическое объяснение.
Раздел 3. Шатания в Русском Православии (1490-1598 гг.) и их астрологическое объяснение.
Раздел 4. Раскол в Русском Православии в XVII веке, его последствия и астрологическое объяснение.
  4.1. История и суть раскола, астрологический фон.  
  4.2. Астропортрет патриарха Никона.  
  4.3. Астропортрет протопопа Аввакума.  
  4.4. Астропортрет царя Алексея Михайловича.  
  4.5. Синастрия астрокарт. Астропортреты участников раскола на картах Руси и ее Крещения.  
Раздел 5. Русская Церковь под пятой абсолютизма.
 

Копирование и использование данных материалов разрешается и даже приветствуется в случае указания на наш вэб-сайт как на источник получения информации.