Астрология в Красноярске

Жизнь, полет и гибель первого космонавта Юрия Гагарина
в свете астрологии

На главную страницу    
Буралков А.А.
Астрология, 2011, № 1, 7-25.

Часть 1. Биографические сведения.
Часть 2. Астропортрет Юрия Гагарина.
Часть 3. Астрокарта полета Юрия Гаагрина.
Часть 4. Трагическая гибель Гагарина и ее астрокарта.
Часть 5. Астропортет Валентины Гагариной.
Часть 6. Астропортреты Н.П. Каманина и В.И. Серегина.

В связи с 50-летием полета Юрия Гагарина нынешний 2011 год объявлен в России Годом Космонавтики. И, конечно, большое внимание уделяется самому Юрию Гагарину, его полету, сделавшему его знаменитым на весь мир. В эти дни Юрию Алексеевичу исполнилось бы 77 лет, возраст почтенный и немалый. Учитывая обе важные юбилейные даты, рассмотрим его жизнь, полет и трагическую гибель через призму астрологии.
Биография первого космонавта.
Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в Гжатске (ныне Гагарин), а жил в деревне Клушино Гжатского района Западной области РСФСР (ныне Гагаринский район Смоленской области) По происхождению являлся выходцем из крестьян: его отец, Алексей Иванович Гагарин (1902–1973), — плотник, мать, Анна Тимофеевна Матвеева (1903–1984), – работала  скотницей, дояркой, заведующей на молочнотоварной ферме. Кроме Юрия в семье было еще трое детей: старшие Валентин (1921) и Зоя (1924), младший Борис (1936).
Отец Юры закончил всего два класса церковно-приходской школы, но был очень способным учеником – первым в классе. Как человек любознательный, он многое постиг путем самообразования. В селе Клушино Алексей Иванович слыл мастером на все руки, умел делать все в крестьянском хозяйстве, но больше всего плотничал и столярничал
Мать Юрия в молодости не смогла получить полноценного образования. Но Анна Тимофеевна, вопреки распространенному мнению, училась в Путиловском училище в Петербурге, где преподавали чистописание, русский язык, арифметику, естествознание, закон Божий, обучали правилам хорошего тона, домоводству, шитью, вязанию, вышиванию. В конце обучения ей выдали свидетельство – рекомендацию для дальнейшего обучения в гимназии, но на это у семьи не было денег. Тем не менее, мать Юрия много читала и многое знала, могла правильно ответить на любой вопрос детей.
 
Детство Юрия прошло в деревне Клушино. По словам его старшего брата, Юра рос упрямым парнем. Катался на лыжах, прыгал с самодельного трамплина. Плакал Юра в детстве редко, лишь когда заговаривало в нем уязвленное самолюбие. Очень любил всякую живность и эту привязанность к животным Юра пронес через всю жизнь. Одно время Юрий увлекался воздушными змеями, пускал в небо с друзьями и братом старенькую модель планера. Возможно, тогда и родилась в его душе страсть к небу.
В сентябре 1941 года, когда  Юра пошел в школу, произошел еще один эпизод, связавший его с авиацией. В тот день близ села Клушина упал в болото самолет «ЛаГГ», подбитый в воздушном бою. Самолет при падении переломился, а пилот, молодой парень, удачно выпрыгнул над самой землей. Все мальчишки сразу побежали туда: вдруг летчик жив и можно ему чем-то помочь. Ребятишки подсказали хромавшему летчику, как удобнее выбраться на твердую землю. Чуть позднее на луг в полутора километрах опустился второй самолет – «Як». Летчики решили слить с подбитого самолета бензин и перегрузить оставшиеся боеприпасы. Мальчишки, сбегав домой за ведрами, принялись помогать летчикам. Летчик подбитого самолета, Ларцев, сливал в ведра бензин из баков, а ребятня носила его к исправному самолету. Боеприпасы перенесли туда же.
Юру, который ни на шаг не отходил от Ларцева, тот усадил в кабину исправного самолета в кресло пилота, начал показывать на приборы, объяснять их назначение. Рано утром летчики подожгли подбитый самолет, а на исправном улетели. Позднее после полета Гагарина бывший военный летчик Ларцев написал в письме, что хорошо помнит сентябрьский день сорок первого года, когда сделал вынужденную посадку, помнит и Юру с мальчишками клушинскими.
Учеба в школе прервалась 12 октября, когда деревню заняли немцы. Почти полтора года Клушино была оккупирована немецкими войсками. Гагарины из деревни эвакуироваться не успели. Их дом заняли немецкие солдаты, а семье пришлось выкопать землянку, в которой все и ютились.
С приближением наступавших советских войск к Клушино Валентина и Зою забрали эсэсовцы и в колонне, вместе с другими девушками и парнями, погнали на запад, в Германию. Но брат и сестра Юрия смогли убежать от фашистов и остались служить в Советской Армии: Валентин был башенным стрелком на танке, а Зоя «служила по ветеринарному делу в кавалерийской части».
С приходом советских войск отца забрали в армию, но далеко он не ушел. С молодости он хворал и хромал, а при немцах от голода у него началась еще и язва желудка. Он попал в военный госпиталь в Гжатск и остался в нем служить нестроевым. И служил и лечился одновременно.
По окончанию войны отца оставили в Гжатске отстраивать разрушенный немцами город и 24 мая 1945 года он перевез в Гжатск свою семью. Там Юра пошел учиться в третий класс Гжатской базовой школы при педагогическом училище. Через два года Юра сдал экзамены и перевелся в другую школу, в пятый класс. В Доме пионеров занимался в духовом оркестре, участвовал в драмкружке, выступал на школьных спектаклях. Занимался фотографией, радио, в авиационном кружке. И проказничал вместе с друзьями. Было дело, дрался, хулиганил. Он был большой выдумщик и фантазер – и в игре, и в работе. В шестом классе Юрия избрали старостой.
Окончив в Гжатске шесть классов средней школы, Юра стал задумываться о дальнейшей судьбе. Хотелось учиться, но он знал, что отец с матерью не смогут дать ему высшего образования. Заработки у них небольшие, а в семье – шестеро ртов. Отец много надежд и чаяний возлагал на подросших сынов, намереваясь создать в районе самую слаженную и дружную плотницкую бригаду, в которой все работники одной фамилии: Гагарины.
Но Юрий хотел идти своей дорогой, полагая, что сначала надо овладеть каким-то ремеслом, получить рабочую квалификацию, поступить на завод, а затем уже продолжать образование. Ехать он собрался в Москву, где жил брат отца – Савелий Иванович, работавший в строительной конторе. И родители после колебаний отпустили Юрия в столицу, хотя все, в том числе и учителя, отговаривали: надо, мол, окончить семь классов.
Дядя и его семья встретили Юру в Москве хорошо, но устроить его в ремесленное училище в Москве не смогли: всюду требовалось семилетнее образование. Удалось поступить в ремесленное училище № 10 на заводе сельскохозяйственных машин в Люберцах. И то не на слесарное и токарное отделения, а на литейное. Это произошло 30 сентября 1949 г.
Принять решение о поступление на литейное отделение помогла и семейная традиция: его дед по линии матери, Тимофей Матвеевич Матвеев, работал металлистом, сверловщиком на Путиловском заводе в Петрограде. По рассказам мамы, он был «кряжевый человек», мастер своего дела – рабочий высокой квалификации, из тех, которые могли, что называется, блоху подковать и из куска железа выковать цветок.
Там, в ремесленном училище Юра получил  первую в жизни форменную одежду – фуражку с рабочей эмблемой на околыше, аккуратную гимнастерку, брюки, ботинки, шинель, ремень со светлой пряжкой. Жил он с другими «ремесленниками» в общежитии, в деревянном домике, в комнате на пятнадцать человек. Жили ученики дружно, по распорядку: вставали и ложились одновременно, вместе ходили в столовую – там их кормили бесплатно, вместе бегали в кино и на стадион. В училище Юрий еще больше пристрастился к чтению, стал хорошо чертить и читать сложные чертежи.
Он желал окончить какой-нибудь техникум, поступить в институт, стать инженером. Но для поступления в институт требовалось среднее образование. Потому вместе с двумя своими товарищами – Тимофеем Чугуновым и Александром Петушковым он поступил в седьмой класс люберецкой вечерней школы № 1.
Учителя, заметив, что Юрий хочет учиться и дальше, предложили поступить в Ленинградский физкультурный техникум, так как Юра зарекомендовал себя неплохим спортсменом среди рабочих завода, не раз занимал призовые места на соревнованиях. Летом 1951 г. он прошел отборочные испытания в Мытищах, на пятерку сдал последний экзамен и вернулся в Люберцы. И тут выяснилось, что можно поступить в Саратовский индустриальный техникум по литейной специальности. (Из 43 индустриальных техникумов трудовых резервов страны, в нескольких лишь, в том числе, в Саратовском было литейное отделение).
Директор ремесленного училища согласился дать направления Чугунову, Петушкову и Гагарину в Саратовский индустриальный техникум, где их в августе 1951 года приняли без экзаменов. Учился Юрий в техникуме легко, занимался общественной работой, много занимался спортом, организовал с друзьями баскетбольную команду. Он еще в училище пристрастился к этой быстрой, живой игре. У Юрия среди «индустриков», как называли учащихся техникума, было много друзей, в том числе и девушек.
Стипендия в техникуме была небольшой – пятьдесят рублей в месяц на первом курсе и сто рублей на последнем. Хотя государство обувало учащихся, одевало, кормило, все же «индустрикам» приходилось строго рассчитывать свои расходы, чтобы найти средства и на то, чтобы ходить в театр и в кино, купить мороженное девушкам. Поработав летом после окончания третьего курса физруком в детдомовском лагере, Юрий смог купить себе новый костюм, ботинки, часы и выглядел франтом, каковым появился дома у родителей.
В 1952 году  Юра Гагарин делает доклад в физическом кружке техникума на тему «К.Э. Циолковский и его учение о реактивных двигателях и межпланетных путешествиях». Для этого ему пришлось прочесть произведения Константина Эдуардовича и все книги, связанные с этим вопросом в библиотеке. Вот тогда у него появилась тяга в небо, тяга в космос.
25 октября 1954 года Юра Гагарин поступил учиться на летное отделение Саратовского аэроклуба, стал изучать теорию полета, устройство самолета и авиационного двигателя, начал еще более усиленно занимается различными видами спорта. Совмещать учебу в техникуме и в аэроклубе было тяжело, но Юрий справился с такой нагрузкой.
В 1955 год Гагарин получил диплом об окончании Саратовского индустриального техникума с отличием и квалификацию техника-литейщика. Его направили на работу в ремесленное училище № 71 г. Томска в качестве мастера по литейному делу, но он продолжил учиться в аэроклубе, совершил первый прыжок с парашютом. Осенью Юрий сдал выпускные экзамены в аэроклубе: самолет «Як-18» – «отлично», мотор – «отлично», самолетовождение – «отлично», аэродинамика – «отлично»; общая оценка выпускной комиссии – тоже «отлично».
Многие курсанты Саратовского аэроклуба ушли в гражданскую авиацию, кое-кто отправился в авиацию специального применения. А Юрий решил стать военным летчиком-истребите­лем. Он попросил райвоенкомат призвать его в армию и направить учиться в  военное летное училище. 27 октября 1955 года его призвали в армию и послали в степной Оренбург, в 1-е военно-авиационное училище летчиков имени К.Е. Ворошилова.
Приемные экзамены в училище Юрий не сдавал, так как у него был диплом об окончании техникума с отличием и также хорошая аттестация аэроклуба. Во время экзаменов он помогал другим ребятам по физике, математике. Поступив к учебе, Юра легко привык к армейскому порядку и дисциплине: ведь он уже прошел «школу молодого бойца» в ремесленном училище и техникуме и ему не надо было привыкать к портянкам и сапогам, к шинели и гимнастерке, раннему подъему и физзарядке. 8 января 1956 года он принял военную присягу.
Летать учили на реактивных МиГах и Юра быстро освоил эту машину и сложное искусство воздушных стрельб.. Правда, пришлось «рационализировать» сидение самолета. Из-за невысокого роста ему трудно ориентироваться при посадке и, чтобы лучше чувствовать землю в этот ответственный момент полета, он приспособил специальную подушку. В 1957 г. во время подготовки к выпускным экзаменам случилось важное событие  – был запущен первый советский искусственный спутник Земли. Курсанты и их наставники с жаром обсуждали, когда в космос отправится человек и кто им будет – ученый, инженер, врач, биолог, подводник или летчик? Юрий считал, что это будет летчик-истребитель.
Здесь в Оренбурге Юрий на танцах познакомился со своей будущей женой, Валей Горячевой.  Поначалу она не прониклась симпатией к невысокому молодому курсанту летного училища, пригласившему ее посмотреть соревнования по баскетболу, да еще заявившему, что он является капитаном своей команды. Но придя на соревнования, не смогла не отметить Юрия, который при невысоком росте отличался высоким прыжком и забил последний мяч в корзину противников в решающем матче.
Валентина Горячева родилась 15 декабря 1935 года в Оренбурге и была на год моложе Юры. Окончив десятилетку, она работала на городском телеграфе. Отец Вали – Иван Степанович – работал поваром в санатории «Красная Поляна», мастерски готовил беляши, а мама – Варвара Семеновна – была домашней хозяйкой. Семья у Горячевых большая – три брата и три сестры; Валя была самой младшей и самой любимой всеми родными. Она была невысокой, стройная девушкой, с красивым, нежным и строгим лицом, с такими же строгими взглядами и правилами. Когда красавица с точеной фигурой, огромными глазами распускала косу, то ее  волосы стелились по полу.
Вскоре после знакомства с ней Юрий стал бывать у Горячевых в доме, где к нему отнеслись очень радушно. С Валей у Юрия было много общих интересов: и любовь к книгам, и страсть к конькам, и увлечение театром. Юра считал, что Вале надо учиться, и она после совета с родителями поступила в медицинское училище. Дружба Юрой с Валей со временем постепенно перешла в любовь. 7 ноября 1957 года Юра стал офицером, а 8 ноября состоялась его свадьба с Валентиной. Свадьбу праздновали дважды – в Оренбурге со всеми друзьями Юры, подругами и родственниками Валентины и в Гжатске в доме у родителей Юрия.
25 октября 1957 года Юрий Гагарин закончил училище с отличием по первому разряду, и ему было предоставлено право выбора места дальнейшей службы. Можно было уехать на юг, предлагали Украину, хорошие, благоустроенные авиационные гарнизоны. Но командование училища не отпускало его, оставляя на должности летчика-инструктора. Говорили, что здесь у него семья, квартира, жена учится. Но Юрий, в очередной раз, резко меняет свою жизнь – попросил вместе с тремя друзьями отправить его служить летчиком-истребителем морской авиации на Север, где не только служить, летать, но и жить было очень трудно.
Когда друзья прибыли к месту службы в 169-м истребительный авиационный полк 122-й истребительной авиационной дивизии Северного флота, там была уже полярная ночь с частой пургой. Сразу выяснилось, что, здесь, на Севере, мало одного умения летать, надо уметь управлять самолетом в непогоду, да еще ночью. Но над взлетно-посадочной полосой не утихал турбинный гул, так как летали те, кто был постарше.
Опытные, старослужащие летчики летали в любое ненастье. Звенья отправлялись на перехваты воздушных целей, в зоны, ходили по дальним маршрутам, вели учебные воздушные бои, тренировались в стрельбах. Так как у новичков не было опыта полетов в ночных условиях, Юрий с друзьями занимался теорией в ожидании  первых проблесков солнца, наступления весны. Летать на самолетах МиГ-15бис они начали в конце марта, когда уже чувствовалось дыхание весны и длинная полярная ночь стала уступать такому же длинному полярному дню.
Гарнизон жил напряженной жизнью – постоянные полеты, перехваты, учебные бои. В свободное от полетов время Юрий с друзьями уходил на горную речку ловить форель. Для него это было очень приятное занятие и отличный отдых.  А иногда, по воскресеньям, захватив с собой баян, друзья шли на сопки, поросшие скупой травой и неяркими северными цветами. По дороге пели любимые песни, напоминающие о далеких родных краях.
Вскоре Валя Гагарина окончила училище, получила диплом фельдшера-лаборанта и в начале августа 1958 г. приехала к Юрию в гарнизон. Жить-то было негде, так как дом, в котором Гагарину обещали комнату, достраивался. Но знакомая учительница, уезжая в отпуск, на время уступила им свою комнату. Первые дни Валя не могла привыкнуть к северной природе, к хмурому, моросящему небу, к сырости: проснется ночью, а на улице светло как днем.
Гагариным выделили небольшую комнату, но не в новом доме, как обещали, а в старом, деревянном. Для него на зиму надо было заготовить дрова. И Юрий с Валей по вечерам пилили дрова, потом он их колол и складывал в поленницу. Все было хорошо, но вдруг погиб друг, Юрий Дергунов. Мотоцикл с коляской, на котором он ехал по крутой дороге между сопок, врезался на повороте во встречный грузовик. Это оставило глубокий след в душе Юрия.
2 января 1959 года вновь пришло известие – в Советском Союзе запущена многоступенчатая космическая ракета в сторону Луны и человечество стало еще ближе к космосу.
Другое радостное событие – 10 апреля 1959 г. в родильном доме ближайшего к гарнизону городка у Гагариных родилась дочь Елена.  Хлопот прибавилось. Но летных успехов это не коснулось. И в этом помогали систематические занятия спортом. Зимой лыжи и коньки, а летом – легкая атлетика и баскетбол. Игра в баскетбол с бросками мяча в корзину с ходу и с прыжка вырабатывали меткость глаза, точность и согласованность движений всего тела, столь нужные военному летчику. 
9 декабря 1959 года Гагарин подал рапорт с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. Комиссия была сверхпридирчивой.
В начале 1960 года последовала еще одна специальная медкомиссия. Помимо состояния здоровья, врачи искали в каждом скрытую недостаточность или пониженную устойчивость организма к факторам, характерным для космического полета, оценивали полученные реакции при действии этих факторов. Обследовали при помощи новейших биохимических, физиологических, электрофизиологических и психологических методов и специальных функциональных проб. Кандидатов выдерживали в барокамере при различных степенях разреженности воздуха, крутили на центрифуге. Врачи выявляли, какая у них память, сообразительность, сколь легко переключается внимание, какова способность к быстрым, точным, собранным движениям. При отборе интересовались биографией, семьей, товарищами, общественной деятельностью, оценивали культурные и социальные интересы, эмоциональную стабильность.
В начале 1960 года медкомиссия признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полетов. 3 марта 1960 года приказом Главнокомандующего ВВС он был зачислен в группу кандидатов в космонавты и помогли этому его невысокий рост и малый вес.
Претендентов отбирал сам Главный конструктор С.П. Королев, важен был рост, вес и здоровье: возраст не должен был превышать 30 лет, вес – 70 кг, а рост – 170 см (рост Гагарина был 165 см). Только при таких характеристиках космонавт мог поместиться в первом космическом корабле «Восток», так как размеры и вес корабля были сильно ограничены мощностью ракеты-носителя «Восток».
11 марта 1960 г. Гагарин вместе с семьей вылетел самолетом к новому месту работы, хотя жена плохо переносила воздушные путешествия. С 25 марта начались регулярные занятия по программе подготовки космонавтов. 13 апреля 1960 года Гагарин с другими членами отряда космонавтов приступил парашютной подготовке по инструкторской программе в г. Саратове. Там космонавты научились прыгать на сушу и на воду, днем и ночью, с больших и малых высот, с затяжкой и без. Затем вновь вернулись в Центр подготовки. Юрий 16 июня 1960 года вступил в партию, поскольку в Советском Союзе это было важным условием продвижения вверх по служебной лестнице.
[Все эти сведения изложены в книге Россошанский В.И. Феномен Юрия Гагарина. К 50-летию первого полета  человека в Космос. – Саратов: 2011. – 316 с.]
7 марта 1961 г. в семействе Гагариных родилась вторая дочь Галина. Но шли интенсивные тренировки к предстоящему полету, и дома ему удавалось быть редко.
До полета первого человека в космос было запущено 7 беспилотных кораблей. Первый пробный полет космического корабля «Восток» состоялся 15 мая 1960 года. Он четверо суток вращался вокруг Земли, но команда на спуск не сработала, вместо торможения корабль получил дополнительную скорость, перешел на более высокую орбиту и не вернулся на Землю.
28 июля 1960 года была сделана попытка запустить второй «Восток», но и она оказалась неудачной: в одном из двигателей  произошло разрушение камеры сгорания, и корабль остался на земле. Следующий, третий «Восток» полетел 19 августа 1960 года. Он был с теплозащитой спускаемого аппарата, внутри которого находились собаки Белка и Стрелка и другие живые существа. Корабль совершил 18 оборотов вокруг Земли и благополучно вернулся на Землю.
4 октября 1960 года на старте взорвалась ракета Р-16 – межконтинентальная стратегическая. Погибло много солдат, офицеров и гражданских специалистов. Погиб и Главный маршал артиллерии М.И. Неделин, присутствовавший на старте. Всего пострадало 126 человек. Эта катастрофа охладила тех, кто ратовал за пуск корабля с человеком в декабре 1960 года. Решили запустить еще несколько кораблей-спутников типа «Восток». Об этой катастрофе можно прочитать на нашем сайте здесь.
1 декабря 1960 года в космос улетела четвертая ракета «Восток» с собаками Пчелкой и Мушкой. При спуске, войдя в плотные слои атмосферы они сгорели, так как не отделилась кабина от приборного отсека. Следующий пятый «Восток», запущенный 22 декабря 1960 года, не вышел на орбиту из-за ненормальной работы двигателя третьей ступени ракеты. 9 марта 1961 года стартовала шестая ракета «Восток». На ее борту находился манекен «Иван Иванович» в скафандре и собака Чернушка. Он прошел успешно.
Последний, седьмой полет ракеты «Восток»  был схож с восьмым кораблем, на котором предполагалось запустить человека в космос. На его борту был также манекен «Иван Иванович» и собака Звездочка. На этот старт привезли первую шестерку космонавтов, среди которых был и Ю.А. Гагарин. Основная цель их присутствия на старте – показать надежность полета корабля в космос. Запуск, полет и приземление прошли успешно. Это произошло 25 марта 1961 года за 18 дней до полета первого человека в космос.
Наши очень рисковали. Надежность предыдущих полетов кораблей «Восток» составила 43 %, у американцев на тот момент – 67 %. Но Королев очень торопился с полетом, так как были сведения, что 20 апреля 1961 года своего человека в космос отправят американцы. И поэтому старт планировалось назначить между 11 и 17 апреля 1961 года. 5 апреля 1961 года Н.П. Каманин с шестью космонавтами вылетел на космодром. Того, кто полетит в космос, определили в последний момент, на заседании Госкомиссии 9 апреля, ими стали Гагарин и его дублер Герман Титов. Гагарин обрадовался, а Титов нахмурился от обиды.
Учитывая опасность полета, было подготовлено три сообщения ТАСС о полете Гагарина в космос. Первое – «Успешное», второе на случай, если он упадет на территории другой страны или в мировом океане – «Обращение к правительствам других стран», с просьбой помощи в поиске, и третье – «Трагическое», если Гагарин не вернется живым.
О том, что предстоящий полет был весьма опасным говорит тот факт, что 5 апреля 1961 года Н.П. Каманин, бывший тогда помощником Главкома ВВС по космосу, записал в своем дневнике: «Итак, кто же – Гагарин или Титов? У меня есть еще несколько дней, чтобы окончательно решить этот вопрос. Трудно решать, кого посылать на верную смерть, и столь же трудно решить, кого из 2–3 достойных сделать мировой известностью и навеки сохранить его имя в истории человечества».
Как писал Е.А. Карпов, первый начальник Центра подготовки космонавтов: «Для первого полета нужен был человек, в характере которого переплеталось бы как можно больше положительных качеств. И тут были приняты во внимание такие неоспоримые гагаринские достоинства: беззаветный патриотизм, непреклонная вера в успех полета, отличное здоровье, неистощимый оптимизм, гибкость ума и любознательность, смелость и решительность, аккуратность, трудолюбие, выдержка, простота, скромность, большая человеческая теплота и внимательность к окружающим людям».
К.П. Феоктистов, профессор, летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, который преподавал в первом отряде космонавтов, писал: «Уже тогда и на занятиях, и на экзаменах чувствовалось, что среди отличных ребят есть свой лидер – молоденький старший лейтенант Юрий Гагарин. На всех экзаменах и зачетах набирал он лучшие баллы. Всем он нравился, особенно Королеву и Каманину. Отряд космонавтов тоже воспринял его как лидера.».
Вечером 10 апреля 1960 года Гагарин написал жене письмо-завещание, которое оно прочитала лишь спустя восемь лет, после гибели мужа в 1968 г.
Корабль Гагарина на заводе-изготовителе готовили долго и тщательно, но при подготовке к пуску специалисты выявили и устранили 70 замечаний и неисправностей. В 3 часа ночи 12 апреля начались заключительные проверки всех систем корабля.
В 5.30 утра, согласно графику, космонавтов подняли. В 6.00 на заседание Государственной комиссии были заслушаны доклады специалистов о готовности систем и подтверждено принятое решение: первым в космос послать старшего лейтенанта Ю.А. Гагарина. Затем автобус отвез всех к стартовой площадке, где стояла ракета «Восток».
До лифта ракетной установки Гагарина провожали Главный конструктор С.П. Королев, Главный теоретик космонавтики М.В. Келдыш, маршалы Руднев и Москаленко. Дублер Г.С. Титов, не выходя из автобуса, ждал до последнего момента.
После старта спортивный комиссар В.А. Плаксин составил «Акт о старте ракеты с космическим кораблем-спутником «Восток», в котором свидетельствует, что он состоялся 12 апреля 1961 года в 9 часов 07 минут московского времени под управлением летчика-космонавта Гагарина Юрия Алексеевича с космодрома в районе станции Байконур.
Пред самым стартом пульс у Гагарина участился до 130 ударов в минуту. При словах «Поехали!»  пульс составил 150 ударов в минуту. После отделения третьей ступени ракеты-носителя, когда корабль вышел на орбиту, частота сердечных сокращений снизилась у Гагарина до 104 ударов в минуту. К сожалению, как выяснилось позже, система радиоуправления не выдала команду на выключение двигателя третьей ступени и гагаринская орбита оказалась выше запланированной на 40-60 километров.
В 10 часов 25 минут на табло загорелась надпись «Приготовиться». Юрий Алексеевич пристегнулся покрепче к креслу, закрыл гермошлем. Перед входом в плотные слои атмосферы приборный отсек корабля должен был отстыковаться от обитаемого модуля, но разделения не произошло. Разъем не отошел и обитаемый модуль с Гагариным внутри оказался намертво привязанным пучком кабелей с приборным отсеком.
Когда включилась тормозная двигательная установка (ТДУ), образовавшаяся «гантель» потеряла устойчивость и начала бешено вращаться вокруг всех своих осей, подвергая космонавта чудовищным перегрузкам, величину которых и сейчас точно не знают. При таких перегрузках большинство людей просто бы умерло, а остальные потеряли бы сознание, Гагарин продолжал докладывать по радио о сложившейся ситуации. Отделение приборного отсека произошло лишь через 10 минут, когда корабль при спуске нагрелся и от высокой температуры кабели сгорели. Гагарину в эти минуты пришлось здорово поволноваться.
Затем по свисту воздуха Юрий Гагарин понял, что земля уже близка и скоро он должен катапультироваться. Он сжался в комок. Отстрелилась крышка люка, и через две секунды сработало пиротехническое устройство. Юрий Алексеевич вместе с креслом катапультировался из кабины со скоростью 210 метров в секунду. При этом он испытал ударную перегрузку на тело. Парашют раскрылся, и Ю. Гагарин завис в воздухе. В это время он пережил неприятный момент: не открылся клапан дыхания, и он в течение 6 минут дышал небольшим количеством воздуха, который был внутри скафандра.
На высоте 4 километров от земли отделилось кресло, и Ю. Гагарин с аварийным запасом и в 10:55 LT опустился на родную землю в Саратовской области, неподалеку от Энгельса в районе села Смеловка (51°16’58” с.ш.; 45°56’48” в.д.). Запуская в космос Ю. Гагарина, никто не мог сказать точно, где он приземлится. Предполагалось – на территории Советского Союза и желательно в малонаселенной местности, где-то в районе Семипалатинска, недалеко от старта. Место посадки в Сообщении ТАСС не называлось.
Из-за нерасчетной траектории увеличилось расстояние и время полета. В «Сообщении ТАСС» указывалось время полета 89,1 минуты, а он летел 108 минут. Была опасность, что могло не хватить энергии тормозного двигателя на спуск корабля с орбиты. И тогда космонавт дней 10 скользил бы на поверхности атмосферы, пока не спустился на землю.
Вопреки выдумкам журналистов, опускаясь на Землю, Юрий Гагарин от избытка чувств не пел песню «Родина слышит, Родина знает, где в облаках ее сын пролетает». По сути, первый космонавт возвращался «с того света», и ему в этот момент было не до песен, хотя он их очень любил.
Ю. Гагарин мог приводниться в Волгу. Но хорошая парашютная подготовка выручила его: управляя стропами парашюта, он ушел от водной глади, по которой плыли большие льдины и стал приземляться в 1,5–2 километрах от берега. Он увидел кабину корабля, приземлившуюся раньше примерно в 3–4 километрах. Упав на землю и погасив парашют, Гагарин крепко прижался к земле.
Долгое время в СССР скрывалось, что корабль и Гагарин приземлились раздельно, что место приземление было нештатным, нерасчетным. Идеология требовала сокрытия истины, и ее скрывали.
Первыми людьми, которые встретили космонавта после полета, оказались жена лесника Анна Акимовна Тахтарова и ее шестилетняя внучка Рита. Вскоре к месту событий прибыли военные из близлежащей части. Одна группа военных взяла под охрану спускаемый аппарат, а другая повезла Гагарина в расположение части. Оттуда Гагарин по телефону отрапортовал командиру дивизии ПВО: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин».
На этом на время оставим описание биографии Юрия Гагарина и обратимся к астрологии, к рассмотрению его натальной карты.

Часть 1. Биографические сведения.
Часть 2. Астропортрет Юрия Гагарина.
Часть 3. Астрокарта полета Юрия Гаагрина.
Часть 4. Трагическая гибель Гагарина и ее астрокарта.
Часть 5. Астропортет Валентины Гагариной.
Часть 6. Астропортреты Н.П. Каманина и В.И. Серегина.

Копирование и использование данных материалов разрешается и даже приветствуется в случае указания на наш вэб-сайт как на источник получения информации.