|
|||
|
|||
Астрологический анализ аварий подлодки АПЛ К-19, |
|||
|
|||
|
|||
1. Общие сведения об АПЛ К-19 и ее астрокарта. | |||
2. Астрокарты командиров АПЛ К-19 Затеева и Архипова и аварии ядерного реактора на ней в 1961 г. | |||
3. Астрокарты капитана Лебедько и столкновения АПЛ К-19 с американской АПЛ USS Gato в 1969 г. | |||
4. Астрокарты американской АПЛ USS Gato и ее столкновения с АПЛ К-19 в 1969 г. | |||
5. Астрокарты пожара на борту АПЛ К-19 в 1972 г. | |||
Трудной судьбе |
|||
Предисловие. | |||
Данная статья, как и предыдущая статья о гибели АПЛ К-219, была написана по материалам работы Адия Гарьевича Лобойко из г. Северодвинск «Унесенные бездной» об авариях на подводных лодках СССР, России и США, опубликованной в журнале «Астрология» (2008, № 4; 2009, № 1; 2010 № 4). | |||
В данной статье вновь используются многие данные из статьи Лобойко А.Г., в частности, сведения о дате и времени закладки АПЛ К-19. По сути, Лобойко А.Г. можно считать соавтором данной статьи, но поскольку согласия на это он официально не давал, его фамилия не указана в числе авторов. Тем не менее, его косвенный вклад в написание этой статьи велик, так что автор выражает Лобойко А.Г. свою искреннюю признательность. | |||
1. Общие сведения об АПЛ К-219 и ее гибели. | |||
АПЛ К-19 – атомная подводная лодка проекта 658 с баллистическими ядерными ракетами, первый советский атомный ракетоносец. Ее разработчиком было ЦКБ МТ «Рубин». | |||
Закладка АПЛ К-19 состоялась 17 октября 1958 года в г. Северодвинск, Архангельской области (64°34 N, 39°50 W). Спуск на воду был осуществлен 11 октября 1959 года. 12 июля 1960 года поднят Военно-Морской флаг, на следующий день начаты ходовые испытания. 12 ноября 1960 года Государственной комиссией подписан приемный акт о завершении государственных испытаний, вступила в строй. С приходом на базу Северного флота подводная лодка до 1 мая 1961 года отрабатывала задачи «Курса боевой подготовки АПЛ». | |||
Ракетный атомный подводный крейсер К-19 |
|||
Лодка К-19 имела надводную скорость 18 узлов, а подводную 26 узлов. Рабочая глубина погружения составляла 240 м, а предельная глубина – 300 м. Экипаж подлодки – 104 человека, автономность плавания – 50 суток. Силовая установка АПЛ включала два ядерных реактора типа ВМ-А мощностью 70 МВт каждый, два генератора энергетической установки мощностью по 1400 кВт, два дизель-генератора мощностью по 460 кВт. | |||
Лодка имела торпедно-минное вооружение: носовые торпедные аппараты: 4 х 533 мм, 16 торпед СЭТ-65, 53-65К и 53-61; кормовые торпедные аппараты: 2 х 400 мм, 6 противолодочных торпед. Ракетное вооружение АПЛ – комплекс Д-2 с тремя БРПЛ Р-13 в ограждении рубки с дальностью полета 650 км и ядерной боеголовкой мощностью 1,4 мегатонны. После модернизации был установлен комплекс Д-4 с тремя БРПЛ Р-21 с дальностью полета 1300 км. | |||
Устройство и характеристики АПЛ К-19 класса «Hotel-I» проекта 658 |
|||
Всего АПЛ К-19 выполнила 6 боевых служб общей длительностью 310 суток, осуществила успешный пуск 22 баллистических ракет, провела 60 торпедных стрельб. | |||
Карта закладки подлодки К-19 17.10.1958 г. в 9:00 LMT (6:00 GMT) в г. Северодвинск с использованием системы Домов Плацидуса приведена на рис. 1. | |||
Рис. 1. Карта закладки АПЛ К-19, 17.10.1958 г., 6:00 GMT,
г. Северодвинск, 64°34’ N, 39°51’ W |
|||
Эту карту, полагает ее автор – А.Г. Лобойко, можно считать настоящим «шедевром» рук планирующего отдела, который выбрал такой неудачный день и такое неудачное время закладки корпуса корабля. | |||
Солнце (руководство, командир) в 23°22 Весов находится в соединении с Южным Узлом Луны (неудачи, ограничения, связанные с прошлыми делами) и с куспидом 12 Дома тайн, изоляции, крупных бед и неудач. Кроме того, Солнце и Меркурий (решения, управление) в 1°25 водного Скорпиона образуют оппозицию с Черной Луной (искушения, невезение, темные дела) в 26°34 Овна в 6 Доме работы, методик, инструкций. Так как Меркурий управляет 8 Домом аварий, катастроф и смерти в Близнецах, то эта оппозиция предполагает утаивание какой-то информации (Меркурий, 12 Дом), сознательное нарушение (Черная Луна) инструкций, нештатную эксплуатацию материальной части (6 Дом) корабля, ошибки личного состава, которые могут привести к авариям, катастрофам и гибели (8 Дом) людей, в первую очередь, по решению (Меркурий) и инициативе командира АПЛ (Солнце). | |||
Очень тяжелым и «катастрофо-опасным» является положение Марса (столкновения, удары, механические повреждения, пожары) в 2°11 Близнецов точно на куспиде 8 Дома аварий и катастроф в 2°18 Близнецов. К тому же Марс находится в точном квиконсе с управителем 8 Дома в Близнецах – Меркурием в Скорпионе в 12 Доме несчастий и в точном квадрате с Плутоном (роковые обстоятельства, ядерные установки, атомное оружие) в 3°36 Девы на МС (цели существования, начальство) в 3°09 Девы. | |||
При этом Марс и Плутон, в свою очередь, являются управителями Асцендента (внешний вид, внешние проявления) в 6°34 Скорпиона, рядом с которым расположены Нептун (океан, тайны) и Юпитер (большие объемы, везение в 4°06 и 8°01 водного и смертельно-опасного Скорпиона. Квадрат Плутона на МС с Марсом в Близнецах имеет отношение и к жесткому авторитарному стилю управления командиров АПЛ и особой грубости командования (Плутон, 10 Дом) в высказываниях (Марс, Близнецы) в отношении членов экипажа с использованием ненормативной лексики (Близнецы, 8 Дом). | |||
Полутораквадрат Марса к Венере в 16°56 Весов в 11 Доме надежд также говорит о возможных авариях, столкновениях, пожарах, взрывах, которых на корабле за весь период службы было предостаточно. | |||
Уран (ракеты, торпеды) в 15°47 горделивого Льва в 9 Доме дальних плаваний отчетливо показывает, что АПЛ К-19 была предназначена для демонстрации (Лев) ракетной мощи (Уран) Советского Союза в дальних морях. Секстиль Урана с Венерой в 11 Доме и широкий трин с Сатурном (ограничения, дисциплина, безопасность) и Луной (психика, эмоции, экипаж) в 21°22 и 23°57 Стрельца во 2 Доме собственных ресурсов и оборудования АПЛ все-таки обеспечили успешные пуски ракет и торпед во время несения боевых служб, несмотря на оппозицию Урана с Хироном (странности, двойственности) в 17°43 Водолея в 3 Доме коммуникации и близкого окружения. Вместе эти планеты создали достаточно благоприятную конфигурацию Трапеции. Благоприятными являются и секстили Плутона на МС с Меркурием, Нептуном и Юпитером в Скорпионе. Потому АПЛ К-19, несмотря на большое число аварий на ней, все-таки выходила из них, правда, с потерей людей. | |||
А список аварий и катастроф на К-19 обширен, за что лодка имела на флоте прозвище «Хиросима». Чтобы описать, что происходило с кораблем за весь период его службы на Северном флоте, нужна не отдельная статья, а целая книга. Но кратко можно сказать словами из книги Н.Г. Мормуля «Катастрофы под водой»: «Моряки, как впрочем и все люди, вступающие в контакт со стихиями, достаточно суеверны. Например, они твердо убеждены в том, что бывают корабли везучие и невезучие. Конечно, многое на корабле зависит от экипажа и от порядка, раз и навсегда установленного... Как бы то ни было, но одни лодки служат годами без малейших происшествий, а другие — не выходят из череды несчастий. Первая ракетная атомная подводная лодка СССР под тактическим номером «К-19» по кличке «Хиросима» перенесла все виды аварий, которые только могут быть на корабле: столкновение под и над водой, пожар, ядерную аварию главной энергетической установки, вывод из строя реактора, переопрессовка первого контура [было подано давление, в два раза превышающее расчетное], поступление забортной воды в прочный корпус... И так она прослужила на Северном флоте в авариях и ремонтах 30 лет». | |||
По причине несчастных случаев в 1959 г. еще до спуска подлодки на воду погибло несколько человек: при окраске трюмов вспыхнул пожар, два человека погибло; после возобновления покрасочных работ задохнулась женщина-маляр (по американским источникам – 6 женщин). | |||
Злой рок преследовал К-19 и в момент ее спуска со стапеля на воду, когда не разбилась традиционная бутылка шампанского. | |||
Во время швартовых испытаний на подводной лодке осуществлялся первый пуск реактора. Как правило, он производился под контролем командира БЧ-5, офицеров пульта управления и специалистов завода. Организация работ была низкая, приборы, измеряющие давление в контуре, оказались отключенными. Пока разобрались, почему они не показывают, допустили переопрессовку систем первого контура – дали давление, в два раза превышающее норму. Необходимо было произвести ревизию первого контура реактора. Но это означало отсрочку ввода лодки в строй на многие месяцы, большие дополнительные денежные затраты, наказание виновных. Аварию скрыли, что явилось позднее причиной более серьезной аварии. | |||
Затем у стенки завода был выведен из строя реактор: при спуске компенсирующей решетки деформировали внутреннюю сборку. Из-за этого пришлось менять всю внутреннюю сборку внутри корпуса реактора. Материальный ущерб исчислялся в 10 млн. рублей и ввод лодки в строй задержался на длительный срок. | |||
Попутно из-за нарушений корабельной организации присутствовал травматизм личного состава. Так, в 1961 году при погрузке ракет крышкой шахты был придавлен и погиб один матрос. | |||
12 апреля 1961 года лодка чудом избежала столкновения с АПЛ USS «Nautilus» SSN-571, но из-за резкого маневра снижения глубины при этом врезалась в дно. Значительных повреждений не было. Ситуация была более чем щекотливая: в день победы СССР в космосе (полета Ю.А. Гагарина) еще и таран (хоть и несостоявшийся) советской лодкой флагмана американского подводного флота. | |||
В ночь с 3 на 4 июля 1961 года произошла авария кормового реактора: падение давления в первом контуре в результате разрыва в первом контуре импульсной трубки между напорной линией и датчиками. В результате, приборы показали нулевое давление, хотя полного разрыва не было. Устранение аварии впоследствии стоило жизни 8 человек, еще 14 человек умерло в течение двух лет, все остальные члены экипажа получили высокие дозы облучения. | |||
15 ноября 1969 года К-19 столкнулась в подводном положении с подводной лодкой ВМС США USS Gato (SSN-615) при маневре изменения глубины с 60 до 90 метров. | |||
24 февраля 1972 года возник пожар в 8 и 9 отсеках. АПЛ была прибуксирована на базу. Погибло 28 человек на лодке и 2 спасателя. 12 матросов пробыли в заточении в 10-м кормовом отсеке 23 дня без света, связи, пищи и со скудными запасами воды, получая из других отсеков только воздух (с перебоями). | |||
15 августа 1982 года – при ремонте в аккумуляторном отсеке возникла электрическая дуга. Обожжены несколько человек, один из них 20 августа скончался в госпитале. | |||
Рассмотрим кратко астрологические обстоятельства некоторых из этих аварий. Свой первый боевой поход АПЛ К-19 совершила, приняв участие в учениях «Полярный круг» 1961 года. | |||
12 апреля 1961 года, когда АПЛ чуть не столкнулась с АПЛ USS «Nautilus» SSN-571, в карте на рис. 1 наблюдалось несколько напряженных аспектов и конфигураций. Так, на полдень московского времени транзитные Венера (оценка ситуации) и Солнце (инициативы, командир) в 22°00 и 22°13 Овна в конце 5 Дома учений, транзитный Марс (активные действия, столкновения) в 18°25 Рака в 9 Доме дальних плаваний, радиксные Венера и Солнце в 16°56 и 23°22 Весов в конце 11 Дома надежд создали Тау-квадрат. | |||
Транзитные Хирон (странности) и Южный Узел Луны (неудачные обстоятельства) в 5°08 и 5°24 водных Рыб в 4 Доме территорий, конца существования вместе с радиксными Плутоном (АПЛ, рок) в 3°36 Девы на МС и Марсом (столкновения, поломки) в 2°11 Близнецов на куспиде 8 Дома катастроф образовали еще один Тау-квадрат. | |||
Опасности столкновения подлодок способствовали и соединение дирекционного Меркурия (решения, команды) в 3°54 Скорпиона с радиксным Нептуном (морские глубины) в 4°06 Скорпиона, а также точнейшее соединение дирекционного Нептуна (неясности, размытости, море) в 6°35 Скорпиона с Асцендентом в 6°34 Скорпиона. | |||
Кроме того, транзитный Сатурн (ограничения, препятствия) в 29°25 Козерога в 3 Доме близкого окружения образовал квадраты к радиксным Солнцу (волеизлияния) и Меркурию (решения, управление) в 23°22 Весов и 1°25 Скорпиона в 12 Доме изоляции и скрытности, а транзитный Юпитер (объемность, большое везение) в 4°19 Водолея в 3 Доме близкого окружения – квадрат к радиксным Меркурию, Нептуну и Юпитеру в 1°25, 4°06 и 8°01 Скорпиона вблизи Асцендента (внешний вид). | |||
Так что только большое везение (транзитный и натальный Юпитеры) помогло АПЛ К-219 странным образом (Хирон) избежать столкновения (Марс) с американской АПЛ (Плутон) из-за опасных маневров капитан нашей лодки (Меркурий, Солнце) в апреле 1960 года. | |||
4 июля 1961 года при возвращении на базу в 70 милях от острова Ян-Майен произошла авария кормового реактора (правого борта). В 4:00 (1:00 GMT) при ходе в подводном положении и работе реакторов обоих бортов на мощности 35 % вахтенный командир группы дистанционного управления (КГДУ) энергетической установкой обнаружил по контрольно-измерительным приборам падение давления и уровня в 1 контуре кормового реактора. Кнопкой была сброшена аварийная защита реактора. В 4:22 АПЛ всплыла в надводное положение и продолжала движение при работе реактора и линии вала левого борта. Через 30-40 минут после начала аварии появилась и быстро начала расти гамма-активность. | |||
Схема охлаждения реактора АПЛ К-19 |
|||
Появившуюся газовую и аэрозольную активность удалось несколько снизить вентиляцией реакторного отсека. В 7:00 была предпринята попытка аварийной проливки реактора через магистраль воздухоудаления, однако сразу же после пуска насоса шланг был сорван. Очередная попытка создания циркуляции по 1 контуру с помощью главного циркуляционного насоса привела к выходу его из строя. В 8:45 после приварки героическими усилиями аварийной партией трубопровода к воздушнику вновь была собрана нештатная аварийная схема проливки реактора. Подачей воды в реактор, температура в активной зоне к 12:20 была снижена с 800 °С (что близко к температуре плавления топливных сборок 900 °С) до 330 °С. В результате разгерметизации реактора и проводимых работ, а также удаления воды из реакторного отсека трюмным насосом 10 отсека, радиационная обстановка на АПЛ резко ухудшилась, загрязнение распространилось по всему кораблю. Командиром было принято решение об эвакуации экипажа. | |||
В результате сильного переоблучения в течение ближайших суток скончалось 6 человек, а впоследствии – еще 2 человека. Это были командир дивизиона движения, капитан-лейтенант Юрий Повстьев, лейтенант Борис Корчилов, главный старшина Борис Рыжиков, старшина 1-й статьи Юрий Ордочкин, старшина 2-й статьи Евгений Кошенков, матросы Семен Пеньков, Николай Савкин и Валерий Харитонов. | |||
Схема распространения радиации на АПЛ К-19 после аварии реактора |
|||
Через сутки после начала аварии, в 4:00, весь личный состав был снят на дизельную подлодку С-270, а затем и на С-159, но позже передан на подошедшие эсминцы. На случай появления иностранных кораблей К-19 была подготовлена к затоплению. Затем К-19 была отбуксирована в базу в Полярный, где она заразила радиацией зону в радиусе 700 м вокруг себя. В течение двух лет, когда лодку ремонтировали и восстанавливали, она продолжала заражать окружающую местность и облучать работающих на ней людей. | |||
Маршрут АПЛ К-19 летом 1961 года: планировавшийся и фактический после аварии реактора |
|||
4.07.1961 г. в 4:00 московского времени, когда была обнаружена неисправность кормового реактора (правого борта) АПЛ, при почти тех же аспектах медленных транзитных и дирекционных планет по сравнению с 12.04.1961 г. транзитный Марс (поломки, повреждения) в 2°59 Девы оказался в соединении с радиксным Плутоном (ядерный реактор) в 3°36 Девы и в точном квадрате с радиксным Марсом в 2°11 Близнецов на куспиде 8 Дома аварий и катастроф. Вместе с транзитным Хироном в 6°25 Рыб в 4 Доме конца существования эти планеты вновь создали Тау-квадрат, связанный на этот раз с аварией ядерного реактора (Марс–Плутон), переоблучением людей и гибелью (8 Дом) восьми членов экипажа. Кроме того, профекционный Уран (радиоактивность, облучение) в 7°09 Скорпиона оказался в точном соединении с Асцендентом (внешние проявления) К-19 в 6°34 Скорпиона. | |||
Известно, что руководство ВМФ вначале не собиралось ремонтировать лодку после аварии с реактором, но члены экипажа по собственной инициативе тщательно ее дезактивировали, отмывая каждый квадратный сантиметр вручную в течение полугода. После чего АПЛ была отбуксирована в Северодвинск в середине декабря. АПЛ К-19 и принята на «Севмашпредприятие» на восстановительный ремонт с заменой реакторного отсека. В ходе ремонта К-19 также модернизировали по проекту 658М, сменив комплекс Д-2 на Д-4 с ракетами подводного старта Р-21. 15 октября 1963 года АПЛ была спущена на воду после ремонта и модернизации, 14 декабря вышла на государственные испытания и осуществила подводный пуск ракеты Р-21. | |||
Столкновение 15 ноября 1969 года АПЛ К-19 с USS Gato произошло в 6:13 GMT результате маневра нашей подлодки, которая увеличивала глубину с 60 до 90 метров. Получив значительные повреждения носовой части, К-19 все же смогла самостоятельно вернуться в базу в надводном положении. Пострадавших на борту не было. Позже стало известно, что командир торпедного отсека американской лодки, приняв столкновение за намеренный таран, приказал приготовить к стрельбе три торпеды и торпедо-ракету «Саброк» с ядерными боеголовками, но американский капитан вовремя отменил его приказ. Считается, что именно после этого в американском ВМФ ввели запрет на самостоятельные решения офицеров об атаке без разрешения на то командира судна. | |||
В этот день транзитный Сатурн (целостность формы и структуры, препятствие) в 4°07 Тельца в 6 Доме работ, соблюдения инструкций образовал оппозицию, а транзитный Марс (столкновения, механические повреждения) в 7°36 Водолея в 3 Доме близкого окружения – квадрат с радиксными Меркурием (решения, управление), Нептуном (водные глубины, неясности) и Юпитером (удача, везение) в 1°25, 4°06 и 8°01 Скорпиона вблизи Асцендента. В результате был образован Тау-квадрат. приведший к столкновению К-19 с американской АПЛ. | |||
Причастность командира(ов) нашей АПЛ к столкновению подлодок и опасность потопления К-19 прослеживается в широкой оппозиции транзитных Солнца (командир) и Нептуна (море, неясности, размытые состояния психики) в 22°45 и 28°14 Скорпиона в 1 Доме. Кроме того, транзитное Солнце находится в точном соединении и с транзитным Меркурием (решения, управление) в 22°09 склонного к смертельному риску Скорпиона. Лишь, вероятно, соединение транзитной Венеры (миролюбие, оценка ситуации) в 5°46 Скорпиона с радиксным Нептуном (сожаление, милосердие), Асцендентом (внешний вид) и Юпитером (везение) 4°06, 6°33 и 8°01 Скорпиона позволило избежать торпедирования нашей К-19 американской АПЛ. | |||
О том, что опасность ядерного конфликта была весьма велика, свидетельствует и квадрат транзитного Плутона (атомное оружие, массовая гибель) в 26°50 Девы в 10 Доме командования с радиксными Сатурном (ограничения, беды, смерть) и Луной (люди) в 21°22 и 23°57 Стрельца во 2 Доме собственных ресурсов и оборудования, а также квадрат дирекционного Нептуна (подводные глубины, неясности) в 15°11 Скорпиона в 1 Доме внешних проявлений с радиксным Ураном (ракеты, торпеды) в 15°47 Льва в 9 Доме дальних стран и плаваний. | |||
24 февраля 1972 года, когда в 8 и 9 отсеках АПЛ возник пожар и погибло 28 человек на лодке и 2 спасателя, когда 12 матросов оказались в заточении в 10-м кормовом отсеке, где пробыли 23 дня без света, связи, пищи и со скудными запасами воды, в полдень по московскому времени наблюдались следующие аспекты. Транзитный Марс (повреждения, поломки, пожар) в 9°06 Тельца в 7 Доме широкой публики и явных противников образовал оппозицию с радиксными Нептуном (нефтепродукты, масло, водные глубины, неясности) и Юпитером (удача, везение) в 4°06 и 8°01 Скорпиона вблизи Асцендента. | |||
Транзитное Солнце (инициативы, командование) в 4°52 Рыб в 4 Доме конца существования, транзитный Нептун (жидкости, нефтепродукты, море, неясности) в 5°13 Стрельца во 2 Доме собственных ресурсов, а также радиксный Плутон (АПЛ, роковые обстоятельства, массовая гибель) в 3°36 Девы в 10 Доме начальства, транзитный Сатурн (беды и смерть) и радиксный Марс (пожар, поломки) в 0°07 и 2°11 Близнецов на куспиде 8 Дома катастроф и смерти образовали Большой квадрат, напрямую связанный с пожаром (Марс) на АПЛ (Плутон) и гибелью людей (Сатурн–Марс, 8 Дом). | |||
Как всегда, при авариях судов велика роль капитана и его помощников. Особенно существенным это является для АПЛ К-19, так как в карте закладки подлодки на рис. 1 Солнце находится точно на куспиде 12 Дома тайн, бед и несчастий, а значит, командиры АПЛ, сменявшие друг друга за время ее эксплуатации, могут быть непосредственно причастны к различным инцидентам, авариям и поломкам на ней. | |||
Потому перейдем к детальному рассмотрению астрокарт командиров АПЛ К-19 и аварий на ней | |||
1. Общие сведения об АПЛ К-19 и ее астрокарта. | |||
2. Астрокарты командиров АПЛ К-19 Затеева и Архипова и аварии ядерного реактора на ней в 1961 г. | |||
3. Астрокарты капитана Лебедько и столкновения АПЛ К-19 с американской АПЛ USS Gato в 1969 г. | |||
4. Астрокарты американской АПЛ USS Gato и ее столкновения с АПЛ К-19 в 1969 г. | |||
5. Астрокарты пожара на борту АПЛ К-19 в 1972 г. | |||
|
|||
Копирование и использование данных материалов разрешается и даже приветствуется в случае указания на наш вэб-сайт как на источник получения информации. |