|
|
Астрологический анализ аварий подлодки АПЛ К-19,
прозванной плавучей «Хиросимой» |
|
|
1. Общие сведения об АПЛ К-19 и ее астрокарта. |
2. Астрокарты командиров АПЛ К-19 Затеева и Архипова и аварии ядерного реактора на ней в 1961 г. |
3. Астрокарты капитана Лебедько и столкновения АПЛ К-19 с американской АПЛ USS Gato в 1969 г. |
4. Астрокарты американской АПЛ USS Gato и ее столкновения с АПЛ К-19 в 1969 г. |
5. Астрокарты пожара на борту АПЛ К-19 в 1972 г. |
|
3. Астрокарты капитана Лебедько и столкновения АПЛ К-19 с американской АПЛ USS Gato в 1969 г. |
Если аварию с атомным реактором подлодки К-19 4.07.1961 г. можно объяснить конструкторскими недоработками, нарушениями технологии работ при ее изготовлении, ошибками при эксплуатации, а потому считать, в какой-то мере, техногенной, то вина за столкновение К-19 с американской подлодкой USS Gato 15.11.1969 г. лежит полностью на командире нашей АПЛ. |
14 ноября 1969 года К-19 вышла в Баренцево море на полигоны, удаленные на 25 миль от берега, для отработки задач боевой подготовки, определения и уничтожения радиодевиации. Этот выход осуществлял 345-й сменный экипаж под командованием капитана 2 ранга Шабанова В.А. Старшим на борту был заместитель командира 18-й дивизии подлодок по боевой подготовке, капитан I ранга Лебедько В.Г. |
15 ноября 1969 года в 6:13 GMT результате маневра нашей подлодки, которая увеличивала глубину с 60 до 90 метров, произошло столкновение К-19 с американской разведывательной подлодкой USS Gato. Эта подлодка выполняла разведывательную миссию по специальной программе. Ее командиру Буркхардту (L. Burghardt) разрешалось заходить в территориальные воды СССР, приближаться к берегу на дистанцию в 4 мили, производить радиоперехват и следить за советскими подводными лодками. В случае, если американскую лодку-нарушителя будут преследовать советские корабли, против них разрешалось применять боевое оружие, иными словами, лодка могла развязать войну. |
|
|
|
Наша подлодка носовой частью ударила американской лодки почти под прямым углом в районе реакторного отсека и начала погружаться с сильным дифферентом на нос. Однако после продувания главного балласта был дан полный ход, и лодка благополучно всплыла. Получив значительные повреждения носовой части, К-19 все же смогла самостоятельно вернуться в базу в надводном положении. Пострадавших на борту не было. Тем не менее, на берегу подлодку ждала суровая комиссия и следователи. Капитана Шабанова В.А. чуть не сняли с должности и довели почти до инфаркта, а Лебедько, написав несколько подробных объяснительных, вышел из этой «мутно-водной» истории «сухим». |
Позднее, став контр-адмиралом, защитив кандидатскую диссертацию, Лебедько написал несколько книг по истории военно-морского флота и автобиографическую книгу «Верность долгу», описав свой героический жизненный путь военного моряка-подводника, включая и эпизод столкновения с американской АПЛ Gato, вина за которое и другое, уже с рыболовецким судном, была возложена на командира экипажа Шабанова. |
Капитан 2 ранга в отставке Шабанов В.А., в свою очередь, в статье «Давайте быть честными!», размещенной на сайте «Морская газета» (http://gazetam.ru/14-dekabrya/davayte-byit-chestnyimi.htm), сделал заявление по поводу вышедшей в свет книги воспоминаний контр-адмирала в отставке Лебедько В.Г. «Верность долгу», в котором обвинил Лебедько в искажении фактов и намерении переложить свою вину на Шабанова. Эти разбирательства командиров-подводников можно было бы не упоминать, если бы они не проливали свет на истинные причины столкновения АПЛ К-19 с американской подлодкой. |
|
Наиболее полно картина происходившего на борту подлодки К-19 в эти дни описана в книге командир штурманской боевой части К-19 капитан-лейтенанта К.П. Костина (ныне капитана 3 ранга в отставке) «Записки штурмана АПЛ К-19» (Северодвинск, 2003. – 162 с.). Вот некоторые отрывки из «Записок» Кима Костина. |
|
|
«Командиром на «К-19» был недавно назначенный капитан 2-го ранга Шабанов. Своими впечатлениями о нем я просто обязан поделиться. Небольшого роста, подвижный, со слегка выпученными красными глазами, как у Гурвинека, говорит как-то отрывисто и внезапно». |
«… многие порядки здесь, на атомных лодках, меня удивляли. Например, элементарное дело – перешвартовка. Перейти от одного пирса к другому командиру здесь не доверяют. Обязательно приходит или начальник штаба, или командир дивизии! «Ну, давай, командир, действуй!» Только командир начинает давать команды на руль и на телеграф, как сразу следует: «Стоп!» И начинается издевательская критика типа: «Шабанов! Ты соображаешь или нет!?», «Шабанов! Ну, ты даешь!» или «Шабанов! Ты чем думаешь: головой или ж...!?» И это, конечно, при всех, даже при матросах. В это время на командира было жалко смотреть. Особенно мастерски издевался над Шабановым капитан 1-го ранга Лебедько – зам командира дивизии. В столкновениях, о которых пойдет речь, именно его невыдержанность сыграла свою отрицательную роль». |
|
«Утром 15 ноября мы были в полигоне БП в районе Териберки. Нейтральные воды. До берега порядка 25 миль. Я находился в штурманской рубке, решал астрономическую задачу. Накануне мы были под перископом, провели очередную тренировку астронавигационного расчета и измерили высоты светил для определения места. В центральном посту Лебедько «учил» Шабанова «военному делу настоящим образом». Он орал, бесновался, топал ногами. В штурманской рубке он так ударил кулаком по столу, что чудом не разбил стекло автопрокладчика. В центральном стояла немыслимая, гнетущая психологическая обстановка, такая, что нервы были на пределе. Хотелось забиться куда-нибудь в уголок или надеть шапку-невидимку. Обстановка разрядилась после того, как объявили команду завтракать. В отсеке наступила тишина. Мичман Пухта, старшина команды гидроакустиков, участник войны, мастер своего дела, с облегчением вздохнув, ушел завтракать, оставив за себя молодого акустика. Перед этим, помню, лодка изменила глубину — то ли с 60 на 90, то ли наоборот — с 90 на 60 метров. Ход был у нас, к счастью, небольшой. Молодой акустик, очевидно, не разобрался спросонок в акустической обстановке и не услышал шумы американской подводной лодки, с которой мы вскоре столкнулись». |
«В результате совместных усилий комиссии и вышестоящего командования сделали вывод, что никто не виноват – ни техника, ни акустики, ни экипаж. Виновата во всем неудачная гидрология моря. Этот вариант устраивал всех. Уважаемый читатель, а Вы согласились бы с этим выводом, приняв во внимание следующее. |
Во-первых, перед столкновением «Гэтоу», какой бы бесшумной она ни была, находилась на наших самых чутких носовых курсовых. |
Во-вторых, акустик, который сменил Пухту, был хоть и молодой, но настоящий акустик, а не трюмный. Он сидел рядом с Пухтой и, как все, молил Бога, чтобы его не заметил Лебедько. Я уверен: он слышал шумы, но не решился доложить, побоявшись его гневных вопросов. |
В-третьих, насколько я знаю, различного рода аномалии в распространении звука в морской воде обычно наблюдаются в теплых морях и не характерны для холодного Баренцева моря. Так что ссылки на неудачную гидрологию – это, мягко говоря, хитрая уловка. |
В-четвертых, это видно невооруженным глазом командование постаралось, чтобы авторитет Северного флота не пострадал». |
|
|
В книге контр-адмирала, бывшего начальника Технического управления Северного флота, Мормуля Н.Г. «Катастрофы под водой. (Гибель подводных лодок в эпоху «холодной войны»)» (Мурманск: Элтеко, 2001. – 658 с.) приводится рапорт старшего на борту капитана 1 ранга Лебедько об обстоятельствах столкновения подводной лодки К-19 с неизвестным подводным предметом в 07 ч 13 м 15 ноября 1969 года. |
В этом рапорте Лебедько указывает, что в 04 ч 05 м он отпустил отдыхать командира подводной лодки Шабанова В.А., т.е. командовал подлодкой единолично. После описания действий экипажа и «разбора» его ошибок Лебедько продолжает: |
«В 07 ч 00 м вместе со мной в центральном посту находились: вахтенный офицер капитан 3 ранга Н.В. Беликов, вахтенный механик инженер капитан 3 ранга А.Н. Курков и штурмана капитан-лейтенанты В. Федотов и К.П. Костин. |
Был получен доклад от акустиков, что горизонт чист. Считая, что горизонталыцик матрос Латышев отработан слабо, я решил посмотреть, как он будет осуществлять погружение в спокойной обстановке и приказал ему погружаться на глубину 60 метров. |
Матрос Латышев погружение произвел правильно и в 07 ч 10 м ПЛ была на глубине 60 метров. Курс 90°, скорость 5 узлов, дифферент 0,5 градуса на нос. Глубина места 206 метров. Горизонт по докладу акустиков в этот момент был чист. Из отсеков последовали доклады об их осмотре и отсутствии замечаний. |
|
Примерно в 07 ч 12 м, решив уточнить суточный план, я взял журнал и в это время в носовой части ПЛ раздалось два последовательных, почти слитных, сильных удара. Корабль вздрогнул, было ощутимо сильное сотрясение корпуса и буквально вибрация его носовой части... Получив дифферент около 3° на нос, «К-19» начала погружаться». |
Далее следует изложение действий экипажа под руководством Лебедько по спасению подлодки и возвращению на базу. |
Как видим, непосредственной причиной столкновения К-19 с американской подлодкой стало желание Лебедько «посмотреть» еще раз, как матрос-горизонтальщик будет погружаться «в спокойной обстановке». Матрос-акустик, который, по мнению К.Костина, слышал шумы и не решился доложить о них, побоявшись гневных вопросов и разноса Лебедько, стал другим виновником аварии. Таким образом, именно нездоровый морально-психологический климат, созданный на борту АПЛ К-19 Лебедько В.Г., и привел к столкновению К-19 с американской подлодкой. |
Другое столкновение подлодки с рыбацким сейнером с участием Шабанова В.А. и Лебедько В.Г. произошло 30 марта 1970 года в Кольском заливе. Так как в это время К-19 еще находилась в ремонте, экипаж под командованием Шабанова В.А. вышел в море на подлодке К-40. Кроме того, в этот раз на подлодке в море вышла большая группа начальников – флагманский штурман дивизии, 2 командира, 2 старпома и Лебедько В.Г. |
При возвращении в базу лодка шла в надводном положении в сильном тумане. Капитан Шабанов, находясь на мостике, как пишет в своей книге штурман К. Костин, «размечтался, расслабился и забыл начать радиолокационное наблюдение». |
«Конечно, Лебедько дал волю своей командно-воспитательной фантазии, и в центральном вновь сгустилась нервная обстановка. Перед входом в Кольский залив на экране РЛС обнаружили цель – какое-то судно в глубине залива. Было пока непонятно – оно выходит или наоборот входит. |
Радиометрист начал было докладывать на мостик данные по этой цели, но Лебедько резко оборвал его и громко объявил в центральном: «На мостик ничего не докладывать! Все доклады ко мне!» Таким образом, Лебедько фактически отстранил командира, и Шабанов стоял на мостике, как пешка с завязанными глазами. |
В штурманской рубке у меня было все приготовлено для производства расчетов для расхождения в тумане. .. Но никаких команд штурману так и не было. … Вдруг в штурманскую рубку входит Шабанов (на мостике остался один сигнальщик?!). Я ему доложил, что у меня все готово для расчета данных, но никаких команд пока не было. Шабанов долго смотрел на карту и вдруг спрашивает: «А что это такое?» Признаюсь, я вначале не понял, о чем это он. Потом догадался: «Это планшет для расчета данных». Его слова я помню до сих пор: |
«Только безграмотные штурмана рассчитывают на планшете! Убрать!» Мне с трудом удалось проглотить это неслыханное оскорбление». |
«Между тем судно приближалось, и обстановка в Центральном все более накалялась. Через каждые 2-3 минуты по командам Лебедько лодка меняла то курс, то скорость. Но, по-видимому, эффекта от этих бестолковых маневров не было – отметка судна на экране все ближе и ближе приближалась к центру экрана. Тон и громкость истошных криков Лебедько из рубки РЛС вскоре достигли максимальной силы. И вдруг все, кто там находился, кинулись на мостик – это отметка судна вошла в «мертвую зону» РЛС. Не успел еще последний командир выскочить на мостик, как в наступившей тишине раздался удар. |
Мы все-таки столкнулись с этим судном! После этого мы наконец застопорили ход и легли в дрейф». |
После этой аварии Шабанова с должности командира подлодки сняли. |
В своей статье «Давайте быть честными!» (http://gazetam.ru/14-dekabrya/davayte-byit-chestnyimi.htm), Шабанов В.А. написал: |
«При плавании в тумане Лебедько, будучи старшим на борту ПЛ, растерялся, начал непродуманно вмешиваться в мои действия, командира ПЛ, полностью парализовав работу ГКП (главного командного пункта), что и послужило основной причиной аварии. Об этом указано в акте комиссии и приказе ГК ВМФ. Он своими действиями «организовал» столкновение с рыболовным траулером в довольно простой обстановке. … Считаю, что даже через много лет офицеру флота полагается соблюдать честность в своих воспоминаниях и не пытаться оправдать свои былые упущения за счет других». |
Учитывая роль капитана Лебедько В.Г. в столкновении К-19 с американской подлодкой, чуть не приведшему к ядерному конфликту между СССР и США, поскольку командир торпедного отсека американской лодки приказал приготовить к стрельбе торпедо-ракету «Саброк» с ядерными боеголовками, обратимся к его биографии. |
Контр-адмирал Лебедько В.Г. |
|
Лебедько Владимир Георгиевич родился в 1932 году в Москве в студенческой семье будущих врачей. Отец, Лебедько Георгий Иванович, родом с Брянщины, происходил из бедной крестьянской семьи. Прошел Гражданскую войну, комбеды, рабфак и после окончания Первого Московского медицинского института стал санитарным врачом. Будучи всю жизнь военным, он больше был командиром, чем врачом. |
Мать, урожденная Корнева Нина Андреевна, была родом из Башкирии из семьи фельдшера. После окончания того же института стала лечащим врачом. |
В 1934 году отца Владимира призвали в армию, и жизнь понесла его по берегам морей, гарнизонам и городам. Сначала это был Хабаровск, Ворошилов-Уссурийск, затем Таллин. |
С началом войны вместе с теткой из Москвы очутился в Красноусольске в Башкирии у деда Корнева Андрея Федоровича. Там, будучи школьником, вместе со взрослыми работал для нужд фронта – на соляных источниках и на колхозных полях. |
В ноябре 1944 года отца из Ленинграда перевели на Черноморский флот в Севастополь, где и собралась вся семья Лебедько. В 1946 году Владимир вступил в комсомол и сразу стал секретарем комсомольской организации пионерского лагеря Черноморского флота. |
В Севастополе у него созрело желание стать офицером флота и в 1947 году отец отвез Владимира в Баку, где он поступил в Бакинское военно-морское подготовительное училище. |
|
В ноябре 1947 училище было переведено в г. Калининград. Окончив его в 1949 году, В. Лебедько стал курсантом первого курса 2-го Балтийского высшего военно-морского училища. |
Зимой 1951 года его из-за прогрессирующей болезни отца перевели в 1-е Балтийское Высшее Военно-морское училище в Ленинграде. Здесь Володя приобщился к миру искусства, театров, музеев и книг. |
В 1952 году в коммуналку, где жили отец и мать Володи, приехали на жительство две студентки из Сталинска (ныне Новокузнецк). Одна из них, Надежда Бызова, через 7 лет стала его женой. |
Свою биографию Лебедько кратко описывает такими словами: «Лебедько В.Г. окончил 1 Балтийское Высшее Военно-морское училище (1953), Высшие Офицерские классы ВМФ (1960), Военно-морскую академию (1968), Высшие Академические курсы руководящего состава Вооруженных сил СССР (1984), Военную академию Генерального штаба (1986). Последовательно занимал должности командира торпедной группы, командира минно-торпедной и артиллерийской боевой части, помощника и старшего помощника командира средней подводной лодки. Командовал крейсерской подводной лодкой, атомными ракетными подводными лодками. Являлся заместителем командира соединения подводных атомных ракетоносцев. Служил в штабе Северного флота в должностях: заместителя начальника отдела, начальника отдела, заместителя начальника штаба флота, начальника управлений. Был заместителем начальника штаба войск Юго-Западного направления – Начальником Военно-морского управления, которое включали Черноморский флот, Каспийскую и Средиземноморскую флотилии, войска Киевского, Одесского и Северо-Кавказского военных округов. |
Разработал систему взаимодействия различных видов Вооруженных сил. Принимал участие в торпедных и ракетных стрельбах, испытаниях оружия и новой техники. Участвовал в межфлотских переходах кораблей, дальних походах в акватории всех океанов, в том числе в передаче кораблей Индонезии. |
В должности командира Учебного центра Военно-морского флота принял активное участие в ликвидации последствий аварии ядерного объекта. После увольнения в запас более 10 лет занимался научно-исследовательской работой. Кандидат военных наук, доцент, профессор Академии военных наук, действительный член Международной Академии управленческих и организационных наук. Имеет 193 публикации по различным вопросам боевой готовности флотов, оперативному искусству, военно-морских истории и географии. Действительный член Географического общества, Почётный полярник. |
Награждён орденами Мужества, Красной звезды, За службу Родине в Вооружённых Силах СССР 2 и 3 степени, многими медалями, Почётным знаком Российского Комитета ветеранов войны и Вооружённых Сил. |
В 1995 году потерял сына, капитана 2 ранга, трагически погибшего при исполнении служебных обязанностей на флоте. |
Несмотря на инвалидность, слепоту, с помощью преданной жены, Надежды Михайловны, завершил работу над книгой «Верность долгу», объёмом около 30 печатных листов, где увлекательно повествует в хроникально-историческом стиле о своей жизни и службе». |
А вот как написали в отзыве о книге контр-адмирала в отставке В.Г. Лебедько «Верность долгу», воспитанники Ленинградского военно-морского подготовительного училища капитан 2 ранга в отставке Загускин Н.Е. и бывший замкомандира главной ракетно-технической базе Тихоокеанского флота, сотрудник Ленинградского НИИ вооружения ВМФ Лапцевич Н.В. (http://flot.com/blog/historyofNVMU/1292.php). |
«Его оценки происходящего и окружающих лиц предельно откровенны, порой жестки, но читатель видит, что и к себе автор не менее строг – не приукрашивает эпизоды, где был «на грани фола», не обходит молчанием ситуации, в которых он со своей требовательностью мог показаться смешным, неуместным». |
«Из-за своей жесткости и требовательности он нажил немало недругов. Его не очень любили подчинённые, но лодки, которыми он командовал, всегда выходили в число лучших на флоте по боеготовности и техническому состоянию». |
«Лебедько никогда не прогибался перед начальством, упорно не желал в угоду ему кривить душой и закрывать глаза на недостатки». |
Как писал о себе в предисловии к своей книге сам контр-адмирал Лебедько: |
« … отслужил в Военно-Морском флоте 43,5 года, в том числе 1306 суток в Сухопутных войсках. Он отплавал в 3-х океанах, в 30-и морях, на 4-х озерах и 13-и реках, пройдя на подводных лодках и надводных кораблях путь свыше пяти экваторов, пробыл под водой 3,5 года, командовал дизельной и атомной ракетными подводными лодками». |
«На подводной лодке однажды тонул, дважды опрокидывался в доке, один раз горел и однажды столкнулся с американской подводной лодкой на глубине 60 метров». |
8 июля 2002 года в г. Санкт-Петербурге состоялась встреча членов экипажа АПЛ К-19 с USS Gato. Среди присутствующих с российской стороны старшим был, конечно, контр-адмирал В. Г. Лебедько. ( http://www.soldiering.ru/other/k19_hiroshima.php) |
|
Астрокарта В.Г. Лебедько. К сожалению, Лебедько нигде не указывает точной даты своего рождения (очевидно, неспроста), а приводит лишь год – 1932. Это весьма затрудняет построение его натальной карты и рассмотрение ее синастрии с картой закладки АПЛ К-19. |
Однако даже по году рождения Лебедько, учитывая положения медленных планет – от Сатурна до Плутона – можно сделать некоторые астрологические выводы. В период с 1.01 по 31.12.1932 года Сатурн перемещался директно до 14.05 от 23°48 Козерога до 4°45 Водолея, а затем с 14.05 – ретроградно до 3°58 Водолея; Уран – директно до 29.07 от 15°28 до 23°24 Овна, а затем ретроградно – до 19°27 Овна; Нептун – ретроградно до 16.05 от 7°52 до 5°12 Девы, затем до 12.12.1932 г. директно до – 10°11 Девы и вновь ретроградно до 10°05 Девы в конце года; Плутон – ретроградно до 3.04 от 21°18 до 19°57 Рака, затем директно до 24.10 до 23°27 Рака и вновь ретроградно до 22°38 Рака в конце года. |
При наложении этих положений натальных планет Лебедько на карту закладки АПЛ К-19 от 17.10.1958 г. (рис. 1) видно, что его Плутон в 22°-24° Рака в 9 Доме идеологии и дальних походов, Уран в 16°-24 Овна в 6 Доме несения службы образуют, соответственно, квадрат и оппозицию к Солнцу АПЛ в 23°22 Весов в 12 Доме, создавая тем самым Тау-квадрат, свидетельствующий о том, что Лебедько оказывал жесткое давление (Плутон) и подрывал (Уран) на командира (Солнце) АПЛ. Нептун же (неясности, море) Лебедько в 6°-11° Девы в начале 11 Дома сообществ друзей по идеалам, большей частью, находился в соединении с Плутоном (диктат, роковые обстоятельства) АПЛ в 3°36 Девы и в квадрате с Марсом (активные действия, удары и столкновения) АПЛ в 2°11 Близнецов в 7 Доме явных противников. Уже этих показателей достаточно, чтобы сделать вывод об особой (Плутон) астрологической «вредности» Лебедько для командиров АПЛ К-19 и обусловленности ее столкновения под началом Лебедько с каким-либо судном противника (Марс, 7 Дом). |
На многочисленных фотографиях Лебедько с молодого до пожилого возраста, приведенных в его книге, его глаза слегка выпученные, как это бывает при выделенном знаке Рака. Потому в знаке Рака, где находится натальный Плутон Лебедько, должно находиться и его Солнце, ибо одного Плутона в Раке недостаточно для того, чтобы человек стал моряком-подводником. Для достижения значимых постов, должностей и званий в ВМФ, как это было в случае Лебедько, его Солнце должно располагаться недалеко от Плутона, а лучше – в соединении с ним. |
Учитывая дальние походы по морям и океанам Лебедько, его литературные таланты, издание нескольких книг, ученую степень кандидата военных наук, преподавательскую деятельность, ученое звание профессора Академии военных наук, в его натальной карте должен быть выделен 9 Дом. Вследствие особой строгости, требовательности и стремления к наведению жесткой дисциплины в близком окружении и при обучении других моряков в 3 Доме должен быть представлен знак Козерога и/или Девы. |
На основании этих соображений, известных событий в жизни Лебедько В.Г. и его характеристик другими людьми была построена его предположительная натальная карта на 13:33 местного времени (10:33 GMT) 17 июля 1932 года для города Москвы, приведенная на рис. 6. Еще раз подчеркиваем, что карта предположительная, но достаточно хорошо описывающая Лебедько. |
|
|
Рис. 6. Карта Лебедько В.Г., 17.07.1932 г., 10:33 GMT, г. Москва |
|
На этой карте показаны и диапазоны перемещения в течение 1932 года медленных планет – от Сатурна до Плутона. Указаниями на службу Лебедько в ВМФ служит нахождение Плутона (рок, АПЛ), Солнца (инициатива, командирство) в 21°47 и 24°36 и 27°36 водного знака Рака. Солнце в Раке является управителем МС (цели в жизни) в 8°27 горделивого Льва. Кроме того, в 6 Доме военной службы находится и Уран (взрывы, мины, торпеды, ракеты) в 23°20 знака военных Овна. |
Однако служба Лебедько в военно-морских силах не была легкой, так как управитель знаках морских вод Рыб – Нептун – располагается в 10 Доме начальства в 6°11 дотошно-мелочной Девы, т.е. в знаке, где он находится в заточении и слаб. Кроме того, у Нептуна нет благоприятных аспектов с другими планетами. Он образует полуквадрат с Плутоном (роковые обстоятельства, АПЛ) в 9 Доме идеологии, мировоззрения и дальних походов, бинаногон с Марсом (активные действия, конфликты, столкновения, пожары) в 17°33 Близнецов в 8 Доме психологических стрессов, аварий, катастроф и смерти, сентагон с Хироном (странности, двойственности) в 27°31 Тельца в 8 Доме. Благоприятный аспект трина у Нептуна лишь с Черной Луной (искушения, неблаговидные поступки) в 8°21 Тельца в 7 Доме других людей и явных врагов. |
Плутон же из 9 Дома управляет большей частью 1 Дома самовыражения в Скорпионе, а Марс в 8 Доме – 6 Домом службы и Десцендентом (другие люди, явные враги) в Овне. Это делает Лебедько человеком очень пристрастным, эмоциональным (Скорпион, 1 Дом) и конфликтным в отношениях с другими людьми (Овен, 7 Дом). Марс же в Близнецах обычно сообщает человеку громкий и пронзительный голос, потому не удивительно, что Лебедько громко кричал (Марс, Близнецы) на своих подчиненных (Овен, 6 Дом), устраивал им разносы, особенно в сложных и опасных ситуациях (Марс, 8 Дом). |
Марс к тому же, помимо бинаногона с Нептуном в 11 Доме, находится в напряженных аспектах – в квиконсе с Луной (эмоции, подсознание, детство, семья) в 18°53 сухого Козерога, где она в заточении и слаба, в 3 Доме близкого окружения, речи и коммуникации и в полутораквадрате с ретроградным Сатурном (ограничения, порядок, дисциплина) в 1°57 Водолея в 3 Доме. Отсюда еще большая придирчивость и требовательность Лебедько к соблюдению субординации, порядка и дисциплины (Сатурн, Козерог) в близком окружении (3 Дом). |
Эта требовательность и придирчивость дополнительно усиливается оппозицией Луны в 3 Доме с Плутоном и Солнцем в 9 Доме и широкой оппозицией Сатурна в 3 Доме с Солнцем. Кроме того, Луна (эмоции, простые люди, матросы) образует квадрат, а Сатурн (ограничения, требования) – бинаногон с Ураном (взрывчатость) в Овне в 6 Доме службы. Потому всю свою требовательность и придирки Лебедько выплескивал направлял на своих подчиненных (6 Дом). |
Так как Уран является управителем 4 Дома родителей, семьи в Водолее и находится к тому же в квадрате с Плутоном и Солнцем в 9 Доме идеологии и мировоззрения, то вместе с Луной эти планеты образуют Тау-квадрат, делающий придирки Лебедько по отношению к подчиненным по службе (6 Дом) основой его мировоззрения и идеологии (9 Дом), обучения (3 Дом) молодых матросов. |
Из-за трина Урана в 23°20 Овна в 6 Доме службы с Меркурием (речь, мышление, писательство) и Юпитером (широта, обилие, важность, везение) в 21°15 и 24°47 горделивого Льва в 10 Доме начальства, целей в жизни и общественного признания, а также секстиля Марса (конфликты, столкновения, пожары) в 17°33 Близнецов в 8 Доме стрессов, аварий и катастроф все события своей военно-морской жизни и службы, многочисленные аварии нашли отражение в масштабном (Юпитер) писательском (Меркурий) творчестве Лебедько. Тем более, что Меркурий (писательство) управляет 9 Домом книгоиздания в Близнецах, а в 29°08 Близнецов в 9 Доме расположена ретроградная Венера (любовь, увлечения, оценка ситуаций). |
Ретроградность Венеры в Близнецах дает Лебедько особую любовь к описанию давно прошедших событий и помощь в этом любимой женщины – жены, которая помогала мужу в написании книги «Верность долгу». Эта же Венера в Близнецах пристрастила Лебедько к книгам, к театру и искусству, поскольку она управляет Асцендентом в 27°36 Весов. |
Ретроградность Венеры, присутствие в 1 Доме знаков Весов (почки) и Скорпиона (мочевыделительная система) объясняют и характерный взгляд Лебедько, отечность век на всех его фотографиях, который бывает при каких-то дефектах развития почек и недостаточности мочевыделительной системы. |
В заключение следует отметить благоприятные аспекты Хирона (странности, двойственности) в 27°31 Тельца в 8 Доме аварий: секстиль с управителем МС (цели в жизни) – Солнцем (инициативы, командирство) в 24°36 Рака в 9 Доме и трин с Сатурном (требовательность, дисциплина, долг) в 1°57 Водолея в 3 Доме. Эти аспекты помогали командиру (Солнце) Лебедько с честью (Сатурн) выходить странным образом (Хирон) из всех экстремальных ситуаций (8 Дом). Квадрат Хирона с Юпитером (везение, удача) в 24°47 Льва в 10 Доме также добавлял везения, хоть и немного грязного оттенка, в этих аварийных ситуациях, о которых Лебедько писал – «однажды тонул, дважды опрокидывался в доке, один раз горел и однажды столкнулся с американской подводной лодкой». Добавим в этот список и столкновение в тумане подлодки К-40 с рыбацким сейнером. |
На рис. 7 приведена карта закладки АПЛ К-19, совмещенная с планетами предполагаемой натальной карты Лебедько во внешнем круге и планетами на момент столкновения К-19 с американской подлодкой Gato 15.11.1969 г. в 6:13 GMT. Транзитные планеты обозначены индексом «т», дирекционные для К-19 – «д», профекционные – «пф». Две важные для анализа столкновения подлодок дирекционные и профекционные планеты для Лебедько (Марс), его Асцендент и МС имеют дополнительный индекс «лб». |
|
|
Рис. 7. Карта закладки АПЛ К-19, 17.10.1958 г., 6:00 GMT, г. Северодвинск,
с планетами карты Лебедько В.Г., 17.07.1932 г., 10:33 GMT,
и планетами столкновения с АПЛ USS Gato 15.11.1969 г., 6:13 GMT |
|
Вначале рассмотрим синастрию карт АПЛ К-19 и Лебедько В.Г. В ней главным является Большой квадрат, сформированный Плутоном (воля, диктат, давление) и Солнцем (инициативы, командирство) Лебедько в 21°45 и 24°36 Рака в 9 Доме идеологии и дальних походов, Солнцем (инициативы, командиры) АПЛ в 23°22 Весов в 12 доме тайн, изоляции и крупных бед, Луной (эмоции, подсознание, отношение к простым людям, членам экипажа) Лебедько в 18°53 Козерога в 3 Доме коммуникации, общения и близкого окружения, его Ураном (неожиданности, взрывы, аварии) и Черной Луной (искушения, соблазны, неблаговидные дела) АПЛ в 23°20 и 26°34 Овна в 6 Доме несения службы, технических работ. |
К этому Большому квадрату примыкает и ось Узлов Луны АПЛ в 22°17 Весов в 12 Доме и 22°17 Овна в 6 Доме, что делает эту конфигурацию еще более значимой и судьбоносной. Именно она привела к сухому и бесчувственному отношению (Луна, Козерог), к постоянным придиркам, окрикам (Луна, 3 Дом) и давлению (Плутон) замкомандира дивизии по боевой подготовки Лебедько В.Г. (его Солнце) на командира К-19 (Солнце АПЛ) Шабанова В.А., что создавало предпосылки к сбоям в работе (6 Дом) экипажа АПЛ, прежде всего акустиков (Уран) из-за негативного (Черная Луна) отношения членов экипажа к своим обязанностям и, как результат, к неожиданным происшествиям (Уран) – тому же столкновению К-19 с американской подлодкой. |
Способствовала этому и оппозиция Марса (активные действия, конфликты) Лебедько в 17°33 неумолчных Близнецов в 8 Доме психологических стрессов и аварий с Сатурном (ограничения, требовательность, дисциплина) и Луной (эмоции, члены экипажа) АПЛ в 21°22 и 23°57 Стрельца во 2 доме оборудования и собственных ресурсов подлодки, из-за чего постоянные громкие нагоняи, выговоры и упреки (Марс, Близнецы) Лебедько экипажу (Луна) АПЛ в неумении выполнять свои обязанности (Сатурн) вели к психической зажатости и страхам матросов (Сатурн–Луна) и даже офицеров, включая и командира АПЛ К-19. |
Из-за оппозиции Черной Луны (искушения, неблаговидные поступки) Лебедько в 8°21 настойчивого и упорного Тельца на Десценденте (другие подлодки и суда, явные противники) с Нептуном (неясности, размытости, интуиция и тонкие чувства) и Юпитером (везение, удача, масштабность) в 4°06 и 8°01 эмоционально пристрастного Скорпиона на Асценденте (внешние проявления) интуиция экипажа и везение подавлялись (оппозиция) Лебедько, что также создавало предпосылки для различных происшествий и столкновений с другими судами (7 Дом). |
Другим фактором с теми же негативными последствиями было соединение Нептуна (неясности, хаос, размытость психики) Лебедько в 6°11 мелочно-придирчивой Девы с Плутоном (рок, диктат, АПЛ) К-19 в 3°36 Девы в 10 Доме командования и активизация тем самым радиксного квадрата Плутона с Марсом (столкновения, стычки, конфликты) АПЛ в 2°11 Близнецов в самом конце 7 Дома других судов и явных противников и в соединении с куспидом 8 Дома аварий и катастроф. Этот аспект отягощался и соединением Хирона (странности, двойственности, неоднозначности) Лебедько в 27°31 Тельца с Марсом (действия, столкновения) АПЛ в 7 Доме. |
Оппозиция Венеры (симпатии, любовь) Лебедько в 29°09 разговорчивых Близнецов в 8 Доме стрессов и аварий с Луной (эмоции, простой народ) АПЛ в 23°57 Стрельца показывает, что экипаж (Луна) К-19 даже на подсознательном уровне (Луна) не испытывал симпатии или каких-либо теплых чувств (Венера) к излишне разговорчивому и кричащему замкомандира дивизии Лебедько. Правда, из-за соединения Луны АПЛ с Сатурном (ограничения, подавление) был вынужден скрывать (Сатурн) свои эмоции (Луна) и молчать (Сатурн). |
Асцендент (самовыражение, личностные проявления) Лебедько в 27°36 Весов, оказавшись в соединении с Солнцем (командиры) и Меркурием (решения, команды, управление) АПЛ, позволял замкомандиру дивизии считать себя (Асцендент) полновластным хозяином и начальником командира (Солнце) подлодки, решать все за него и управлять (Меркурий) АПЛ К-19 по своему «хотению и волению». Ну, а нахождение Сатурна (ограничения, препятствия, гибель) Лебедько в 1°57 Водолея 3 Доме коммуникации и близкого окружения показывает, что он подавляюще действовал на свое окружение из членов экипажа подлодки. |
В результате, несмотря на некоторые благоприятные синастрические аспекты, Лебедько нельзя признать командиром, благотворно действующим на экипаж АПЛ К-19 (ее командира, офицеров и матросов), а значит, и на само успешное функционирование К-19 на учениях и боевом дежурстве. |
Все это отчетливо проявилось 15 ноября 1969 года, в день столкновения АПЛ К-19 с американской подлодкой Gato на учениях в нейтральных водах вблизи наших берегов. |
В момент удара о корпус USS Gato транзитная Луна (эмоции) и Марс (активные действия) в 4°22 и 7°35 Водолея оказались как раз в соединении с Сатурном (препятствия, гибель) Лебедько в 3 Доме близкого соседства АПЛ в 1°57 Водолея, что чуть не привело к гибели К-19. Кроме того, транзитный Сатурн (ограничения, препятствия) и профекционный Марс (столкновение, удар, конфликт) в 4°07 и 4°40 Тельца образовали соединение с куспидом 7 Дома других судов, подлодок и явных противников и с Черной Луной (соблазны, темные проявления) Лебедько в 6°32 и 8°21 Тельца. Все они вместе с профекционным Плутоном (роковые обстоятельства, глобальные события, АПЛ) и МС Лебедько (его цели в жизни) в 6°01 и 8°27 Льва в 10 Доме (цели, командование), а также с дирекционным Солнцем (императивные обстоятельства, командирство), транзитной Венерой (оценка ситуаций), радиксными Нептуном (неясности, размытость, иллюзии, самообман, морские воды) и Юпитером (удача, везение) в 4°27, 5°43, 4°06 Скорпиона в 12 доме и 8°01 Скорпиона в 1 Доме создали очень мощный Большой квадрат, приведший к удару (Марс) о корпус (Сатурн) американской подлодки (7 Дом) из-за прихотей (Черная Луна) и инициатив (дирекционное Солнце, транзитная Венера) Лебедько в условиях неясности (Нептун) обстановки под водой (Скорпион), что чуть не закончилось ядерным конфликтом (профекционный Плутон, МС) и гибелью (Сатурн Лебедько) АПЛ К-19 вблизи своих берегов (3 Дом). |
О вине Лебедько в создании этой опасной ситуации говорит и другой Большой квадрат, сформированный: а) Плутоном (роковые обстоятельства, атомное оружие, АПЛ) и Солнцем (командир) Лебедько, дирекционным Марсом Лебедько (активные действия), профекционным Марсом Лебедько (активные действия) в 21°47, 24°36, 24°53 и 27°28 Рака в 9 Доме мировоззрения и идеологии АПЛ; б) Солнцем (командир) АПЛ, транзитным Юпитером (масштабность, везение, мораль) и Асцендентом Лебедько (самовыражение) в 23°22, 24°09 и 27°36 Весов в 12 доме изоляции и крупных несчастий; в) Луной (эмоции, отношение к экипажу) Лебедько в 18°55 Козерога в 3 Доме близкого окружения и коммуникации; г) Ураном (неожиданности) Лебедько и Черной Луной (искушения, неблаговидные ситуации) АПЛ в 23°20 и 26°34 Овна в 6 Доме работы, технических служб. |
В этой конфигурации следует особо отметить точное соединение (орбис 0°17) дирекционного Марса Лебедько в 24°53 Рака с его Солнцем в 24°36 Рака, которое и заставляло Лебедько так активно (Марс) действовать в этот момент, вело его к столкновению нашей АПЛ с американской подлодкой. |
Важным является и точное соединение Узлов Луны – натальных Лебедько в 18°24 Рыб/Девы и транзитных в 18°51 Рыб/Девы в 4/10 Доме, что говорит о судьбоносности данного происшествия в жизни Лебедько. |
Еще одной напряженной конфигурацией является Тау-квадрат, созданный транзитными Меркурием (решения), Солнцем (инициативы) в 22°05 и 22°43 Скорпиона в 1 Доме внешних проявлений, Нептуном (неясности, туманности) в 28°14 Скорпиона в 1 Доме внешних проявлений АПЛ; Меркурием (замыслы, решения) и Юпитером (вера, везение) Лебедько в 21°15 и 24°47 Льва в 9 Доме идеологии; Хироном (странности, двойственности) Лебедько в 27°31 Тельца, находящимся в соединении с Марсом (столкновения, удары, механические повреждения) АПЛ в 2°11 Близнецов в конце 7 Дома судов явных противников, т.е. АПЛ Gato. |
О том, что эта авария была сложным этапом существования АПЛ К-19 говорит и квадрат дирекционного Нептуна (неясности, размытость психики, самообман) в 15°11 Скорпиона в 1 Доме самовыражения и внешних проявлений с Ураном (неожиданности, радиоэлектронное оборудование, системы управления, аварии) АПЛ в 15°47 Льва в 10 Доме командования, а также нахождение профекционного Нептуна (неясности, иллюзии, самообман) и транзитного Урана (радиоэлектронное оборудование, системы управления) в 6°31 и 7°15 Весов в 11 доме надежд и друзей по идеалам. |
|
1. Общие сведения об АПЛ К-19 и ее астрокарта. |
2. Астрокарты командиров АПЛ К-19 Затеева и Архипова и аварии ядерного реактора на ней в 1961 г. |
3. Астрокарты капитана Лебедько и столкновения АПЛ К-19 с американской АПЛ USS Gato в 1969 г. |
4. Астрокарты американской АПЛ USS Gato и ее столкновения с АПЛ К-19 в 1969 г. |
5. Астрокарты пожара на борту АПЛ К-19 в 1972 г. |
|
Копирование и использование данных
материалов разрешается и даже приветствуется в случае указания на наш вэб-сайт
как на источник получения информации. |