Астрология в Красноярске

Гибель  АПЛ К-141 «Курск»: новое астрологическое расследование

На главную страницу    
Буралков А.А.

1. Общие сведения об АПЛ К-141 «Курск» и ее гибели.
2. Астрокарты АПЛ К-141 «Курск» и ее гибели.
3. Астрокарты капитана Лячина и гибели АПЛ К-141 «Курск».
4. Астрокарты АПЛ USS Memphis, USS Toledo, HMS Splendid и гибели АПЛ К-141 «Курск».
5. Астрокарты президентов России, США и гибели АПЛ К-141 «Курск».
6. Гибель АПЛ К-141 «Курск» на астрокартах России и США.

Трагической судьбе
атомного подводного ракетного крейсера К-141
и героических членов его экипажа
посвящается

Предисловие.
Данная статья, как и предыдущие статьи о гибели АПЛ К-219 и авариях АПЛ К-19, была написана по материалам работы Адия Гарьевича Лобойко из г. Северодвинск «Унесенные бездной» об авариях на подводных лодках СССР, России и США, опубликованной в журнале «Астрология» (2008, № 4; 2009, № 1; 2010 № 4).
В данной статье вновь используются многие данные из статьи Лобойко А.Г., в частности, сведения о дате и времени закладки и спуска на воду АПЛ К-141, гороскоп ее командира Лячина А.Г. Потому автор выражает Лобойко А.Г. свою искреннюю признательность.
Описание трагедии с АПЛ К-141 «Курск» вошло в книгу Буралкова А.А., Копылова В.М. "Астрология о катастрофах в России и мире. Книга 1. Техногенные катастрофы в свете астрологии. Обзор. Анализ. Выводы. Прогнозы. Часть. 3. Катастрофы на воде и под водой.  Серия «Практическая астрология». – М.: КОНЕК-М, 2015. – 568 с.: ил. Тираж книги всего 250 экземпляров. Подробнее о книге можно прочитать здесь.

1. Общие сведения об АПЛ К-141 «Курск» и ее гибели.
Введение. Несмотря на то, что со дня гибели атомной подводной лодки (АПЛ) «Курск» прошло почти 12 лет, эта трагедия по-прежнему продолжает волновать не только моряков-подводников, но и широкую публику. Не остались в стороне и астрологи.
Сразу после гибели «Курска» челябинский астролог Александр Солодухин написал статью «Астрологический анализ гибели российской подводной лодки "Курск"» (http://www.astrol.ru/page80), в которой проанализировал карту на момент первого взрыва 12.08.2000 г.в 7:30:42 GMT, зафиксированного норвежской сейсмостанцией,  карту предшествующего Новолуния 31.07.2000 г., гороскоп и астрокартограмму точного противостояния сигнификаторов морских катастроф – Марса и Нептуна – 8 августа 2000 года в 14:04 GMT. В результате рассмотрения этих карт Солодухин пришел к выводу о возможной причастности к гибели АПЛ «Курск» американской подлодки.
Другой, более объемной и обстоятельной работой, посвященной гибели «Курска», стала статья «Унесенные Бездной. Астрологические исследования причин аварий на подводных лодках» (Астрология, 2009, № 1). Ее автор – Адий Гарьевич Лобойко окончил Таганрогский радиотехнический институт по специальности «Радиотехника», работал и в настоящее время живет в г. Северодвинск – базе Северного флота России. По роду своей деятельности он не понаслышке знает атомные подлодки, что, безусловно, сказалась и на всестороннем и качественном освещении им не только астрологических, но и технических вопросов эксплуатации АПЛ.
В своей статье он анализирует карты закладки АПЛ «Курск», ее спуска на воду, принятия в эксплуатацию («подписания»), выхода «Курска» в море на учения, первого взрыва 12.08.2000 г., Солнечного затмения 31.07.2000 г., солярную карту на год аварии, гороскоп командира АПЛ «Курск» Геннадия Лячина и временные развороты этих карт на момент гибели АПЛ.
На основе результатов своих исследований упомянутых карт Лобойко исключил причастность иностранных подлодок к аварии. По его первой версии, АПЛ «Курск» из-за роковой ошибки личного состава при внезапном погружении врезалась в грунт, из-за чего произошло падение одной из торпед, объемный пожар в 1-м отсеке и взрыв боевых торпед на стеллажах. По другой версии Лобойко, при подготовке личным составом торпеды к отстрелу из нее стал выделяться водород, образовалась «гремучая смесь» и произошел первый взрыв. После него первый отсек разгерметизировался, в него хлынула вода. Лодка получила дифферент на нос и на ходу, пройдя еще некоторое расстояние, носом ударилась об дно,  в результате чего сдетонировали и взорвались остальные боезапасы, в 1-м отсеке.
Однако в последние годы появились дополнительные материалы, свидетельствующие в пользу версии о причастности к гибели АПЛ «Курск» американских подлодок. Да и в карте закладки подлодки «Курск» с наложением транзитной карты первого взрыва, приведенной А.Г. Лобойко, есть указания на столкновение «Курска» с какой-то иностранной подлодкой, которые Лобойко почему-то интерпретировал противоположным образом.
Все эти обстоятельства сподвигли автора на проведение нового астрологического расследования обстоятельств гибели подлодки «Курск» с привлечением карт иностранных подлодок, находившихся в то время в районе учений Северного флота. При этом им широко использовались результаты, полученные А.Г. Лобойко, но дополненные своими интерпретациями.

Сведения об АПЛ «Курск». Атомный подводный ракетный крейсер К-141 «Курск» с крылатыми ракетами проекта 949А «Антей», в/ч 20826 (Видяево), шифр «Антей» (обозначение НАТО – «Оскар-II») был заложен в Северодвинске (ПО «Северное машиностроительное предприятие», заводской № 662) в 1990 году, спущен на воду в мае 1994 года, принят в эксплуатацию 30 декабря 1994 года. С 1995 по 2000 годы находился в составе Северного флота России.
Основные характеристики: скорость надводная –15 узлов, подводная – 33 узла. Рабочая глубина погружения – 420 м, предельная  – 500 м. Автономность плавания –120 суток. Экипаж – 130 человек. Водоизмещение надводное – 14 700 т, подводное – 23 860 т. Длина наибольшая – 154 м, ширина корпуса наибольшая – 18,2 м, средняя осадка – 9,2 м.
Силовая установка – атомная, 2 реактора ОК-650В, тепловая мощность 2 x 190 МВт, мощность на валу 2 x 50 000 л.с.
Торпедно-минное вооружение – два 650-мм торпедных аппарата для противолодочных ракето-торпед (боезапас 8 единиц) и четыре 533-мм торпедных аппарата для стрельбы торпедами (боезапас 18 торпед). Для самообороны от средств воздушного нападения лодка имеет на вооружении зенитный ракетный комплекс «Стрела-3» с боезапасом 16 ракет. АПЛ проекта 949А «Антей» оснащены весьма эффективным гидроакустическим комплексом «Скат-3» и боевой информационно-управляющей системой (БИУС) «Антей», навигационным комплексом «Медведица», радиоприёмной и радиопередающей системой связи для разных диапазонов частот, системой звукоподводной связи и т.п.
Экипаж АПЛ К-141 был сформирован на Северном флоте в июне 1991 года, первым командиром был капитан 2-го ранга Рожков Виктор Николаевич.
6 апреля 1993 года в честь битвы на Курской дуге в годы Великой Отечественной войны директивой Главнокомандующего ВМФ подлодке К-141 было присвоено наименование «Курск».
В августе-октябре 1999 года лодка К-141 участвовала в автономном походе в Атлантический океан и Средиземное море. Велось скрытное наблюдение за группировкой Шестого флота ВМС США в Средиземном море, включавшего авианосец «Теодор Рузвельт», самолёты с которого наносили удары по Сербии во время операции НАТО против Югославии. За время средиземноморского похода «Курск» отработал 5 условных атак по реальным целям. По итогам похода 72 члена экипажа были представлены к правительственным наградам, а капитан АПЛ Г.П. Лячин – к званию Героя России. «Курск» был отмечен как лучшая подводная лодка Северного флота. Его называли «убийцей авианосцев».
30 июля 2000 года экипаж «Курска» принимал участие в военно-морском параде, посвященном Дню Военно-морского флота в Североморске.
Тактическое двустороннее учение Северного флота, в ходе которого погиб «Курск», завершало плановую подготовку сил авианосной многоцелевой группы во главе с тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» к их осеннему походу в Средиземное море совместно с кораблями Балтийского и Черноморского флотов. Поход планировался в соответствии с указом президента Путина от 4 апреля 2000 года, объявляющего «Основы морской политики РФ на период до 2010 года», и должен был положить начало возвращению России после десятилетнего перерыва в этот ключевой регион Мирового океана.
АПЛ «Курск» затонула в Баренцевом море, в 175 км (по прямой) от Североморска, (69°40'00" с. ш. 37°35'00" в. д.) на глубине 108 метров в результате катастрофы, произошедшей 12 августа 2000 года. По плану учений «Курск» должен был в 9:40 начать подготовку, а с 11:40 до 13:40 осуществить учебную атаку авианесущей группы кораблей. Последние записи в журналах помечены 11 часами 15 минутами 12 августа 2000 года.
По официальной версии, в 11 часов 28 минут 26 секунд по московскому времени произошел взрыв практической торпеды 65-76А («Кит») в торпедном аппарате № 4. Причиной взрыва стала утечка компонентов топлива торпеды (пероксид водорода). Через 2 минуты пожар, возникший после первого взрыва, повлёк за собой детонацию торпед, находившихся в первом отсеке лодки. Второй взрыв был эквивалентен взрыву 2-3 тонн тринитротолуола (тротила) и привёл к значительным разрушениям лодки. Все 118 членов экипажа погибли.
На сайтах  по адресам: http://www.murman.ru/kurskmem/locr.htm и www.strana.ru приведены несколько иные координаты места гибели АПЛ «Курск» – 69°37’00” северной широ­ты и 37°34’25” восточной долготы.

Карта с координатами места катастрофы АПЛ «Курск»

Версии катастрофы.
Официальная версия. Официальный отчет, опубликованный в 2002 году генпрокурором Устиновым, говорит о том, что гибель «Курска» была вызвана взрывом учебной торпеды, которая взорвалась в торпедном отсеке. Торпеды на пероксиде водорода не используются в большинстве флотов мира уже больше 50 лет именно из соображений безопасности и надежности, на «Курске» же такие торпеды были – модель 65-76 «Кит», разработанная в 1976 году, – так как они более дешевы, чем торпеды с дорогими серебряно-цинковыми аккумуляторами. Вскоре после расследования торпеда на пероксиде водорода, которую в целях экономии пытались вернуть на флот, была окончательно снята с вооружения.
Версия вице-адмирала Рязанцева. По версии В. Рязанцева, входившего в правительственную комиссию по расследованию причин и обстоятельств катастрофы АПЛ «Курск», причиной первого взрыва стала так называемая «толстая» торпеда 65-76 ПВ, пополненная необезжиренным воздухом высокого давления 11 августа 2000 года. До 12 августа необезжиренный воздух не мог попасть в резервуар окислителя, так как практическая торпеда была на стеллаже, запирающий воздушный клапан на ней закрыт, а на воздушном курковом кране установлены предохранительные устройства. Неконтролируемая реакция разложения перекиси водорода началась после загрузки торпеды в торпедный аппарат.
Из-за недостатка конструкции подлодок этого класса экипаж для предотвращения повышения давления в 1-м отсеке при залповой стрельбе торпедами оставляет открытыми захлопки системы общесудовой вентиляции, в результате чего ударная волна от взрыва торпеды 65-76 ПВ попала во 2-й отсек и весь личный состав командного отсека получил тяжёлые контузии и оказался в неработоспособном состоянии. Второй взрыв, по версии Валерия Рязанцева, произошёл из-за столкновения АПЛ с грунтом, а не в результате объемного пожара в первом отсеке – АПЛ К-141 «Курск», с заполненным водой первым отсеком, на скорости около 3 узлов, с дифферентом на нос 40-42 градуса на глубине 108 метров столкнулась с грунтом. Торпедные аппараты № 1, 3, 5 и 6 с боевыми торпедами, снаряженными взрывателями, смялись и разрушились, что стало причиной взрыва боевых торпед.
Торпедирование. Сразу после катастрофы несколько адмиралов и официальных лиц утверждали, что «Курск» был торпедирован американской подводной лодкой. Затем эта версия стала умалчиваться в пользу официальной версии. Однако французский режиссёр Жан-Мишель Карре (Jean-Michel Carre), в своём фильме «Курск: Подводная лодка в мутных водах» (фр. Koursk: un sous-marin en eaux troubles), который был показан 7 января 2005 на французском телевидении France 2, утверждает, что «Курск» был торпедирован американской подводной лодкой «Мемфис». Согласно его версии, «Курск» выполнял показательный выстрел новой торпеды «Шквал» для представителей Китая, эти испытания наблюдались двумя американскими подводными лодками «Мемфис» и «Толедо».  
[Уникально высокая скорость движения торпеды «Шквал» (468–648 км/ч) обеспечивается подводным реактивным двигателем, работающим на твердом топливе, и ее движением в кавитационной полости для снижения сопротивления воды. Изначально несла ядерную боеголовку в 150 кТ, впоследствии был создан вариант с обычной боеголовкой мощностью 210 кг обычного взрывчатого вещества. Имеет автономное управление без самонаведения. В 1992 году был создан экспортный вариант  «Шквал-Э». В данной модификации ракета может поражать только надводные цели и несёт обычный боезаряд. Известно о разработке новой модели «Шквала», с самонаведением и увеличенным до 350 кг зарядом.]

Торпеда «Шквал» под водой

Торпеда «Шквал» на выставке Военно-морского салона
«Толедо» шел на опасной близости под прикрытием «Мемфис», который находился «в тени». В один момент, «Курск» и «Толедо» столкнулись, (видеозапись лежащего на дне «Курска» показывает длинные разрывы на его корпусе) и, чтобы предотвратить выстрел «Курска» в «Толедо», (предполагается, что было услышано открытие трубы торпедного аппарата «Курска»), «Мемфис» открыл огонь торпедой MК-48 по «Курску».
Карре утверждает, что российский президент Владимир Путин преднамеренно скрыл правду о том, что случилось, чтобы не допустить резкого ухудшения отношений, а возможно и военного конфликта с США. Этой же версии придерживаются канадские документалисты и некоторые отставные военные. В самом французском фильме единственным фактическим доказательством её правдивости служит стоп-кадр, запечатлевший отверстие на корпусе справа по борту.

Отверстие от торпеды MK-48 на правом борту «Курска»

Отверстие от торпеды MK-48 на правом борту «Курска» крупным планом
Это отверстие – четкая подпись американской торпеды MK-48, считают специалисты, знакомые с этой торпедой. Американская 533-миллиметровая универсальная (против надводных кораблей и подводных лодок) телеуправляемая по проводам торпеда МК-48 мод. 5 имеет в боевой части 270 кг взрывчатого вещества, глубину действия 900 метров. Скорость около 110 км/час и дальность 46 км обеспечивает энергетическая установка на унитарном топливе повышенной энергоемкости. Движитель – водометный. Система наведения – активно-пассивная акустическая. Торпеда в пассивном режиме наводится на шум винтов подводной лодки. Навигационная программа торпеды  MK-48 обеспечивает ее попадание в заднюю часть торпедного отсека, находящегося рядом с командным отсеком подлодки. http://rksmb.org/get.php?4682.
Боеголовка торпеды MK-48 с обеднённым ураном и нагревающемся до высоких температур медным кольцом оставляет очень четкий входной след в корпусе. Видимо, по «Курску» стреляли торпедами МК-48 самой последней модификации, в которой боевая часть была не фугасная, а кумулятивная. Такая торпеда проламывает легкий корпус и взрывается на прочном корпусе, а форс огня прожигает корпус. В случае с «Курском» он попал на торпеды, лежащие на стеллажах противоположного борта, отмечается на сайте http://www.usinfo.ru/rossija23.htm, приведшего статью Сергей Рулевого из газеты «НОВЫЙ ПЕТЕРБУРГЪ», № 32(619) от 14.08.2003 г.
Мина времен Второй мировой войны. Вице-премьер Илья Клебанов высказал версию столкновения «Курска» с противокорабельной миной времён ВОВ, что, возможно, привело также к детонации торпеды. После выбора официальной версией «взрыва торпеды» предположение отпало само собой. Специалисты, знакомые с прочностными характеристиками АПЛ данного класса, данную версию отвергали изначально.
Столкновение с подводным объектом. Один из членов государственной комиссии, который принимал эту подлодку от промышленности, капитан первого ранга Михаил Волженский считает, что торпеду в аппарате могло заклинить из-за сильного механического удара по корпусу лодки. Волженский считает наиболее вероятной причиной катастрофы столкновение с иностранной подводной лодкой. По его мнению, «скользящий удар рулевого пера (горизонтальных рулей) мог привести к сильной деформации торпедных аппаратов „Курска“».
Этот вывод очень похож на вероятные причины катастрофы «Курска», изложенные 29 ноября 2000 г. в «Независимой газете». Действительно, обе практические торпеды: УСЭТ-80 и 65-76, как правило, заряжают в правые торпедные аппараты (ТА). При столкновении под острым курсовым углом с иностранной АПЛ первым был бы смят как раз правый внешний ТА калибра 650 мм, в котором и лежала практическая торпеда 65-76. При скорости относительного встречного сближения подлодок около 20 узлов (10 м/с), этот ТА был смят вместе с торпедой за одну секунду. За эту секунду почти мгновенно в замкнутом объёме соединились весь запас топлива (керосин) и окислителя (перекись водорода), что привело к их взрывному воспламенению, усиленному взрывом порохового ускорителя, установленного в хвостовой части торпеды. Давление корпуса иностранной АПЛ от головы торпеды к её хвостовой части направило этот взрыв (эквивалентный взрыву 150 кг тротила, как зафиксировала норвежская сейсмическая станция) на заднюю крышку ТА, которая была вырвана, и форс огня ударил в первый отсек, что мгновенно привело к пожару.
Командующий Северным флотом, в состав которого входил «Курск», адмирал В.А. Попов также высказал сильную уверенность в подобной версии. По его словам, неустановленная АПЛ неумышленно ударила «в самое уязвимое место этого проекта подводной лодки», в результате чего та, потеряв плавучесть, с большой скоростью и дифферентом ударилась о грунт, где и произошел взрыв боезапаса торпед.
Попадание ракеты. Капитан первого ранга Александр Лесков, указывая на то, что подводная лодка такого размера не имела права находиться под водой в этом месте по физическим причинам, выдвинул предположение, что в лодку попала противокорабельная баллистическая ракета, запущенная с космодрома Плесецк. Однако председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников капитан 1-го ранга Игорь Курдин сказал, что эта версия – «полный бред».
8 сентября 2000 г. в газете «Berliner Zeitung» появилась статья с версией о том, что «Курск» был потоплен случайным попаданием ракеты П-700, снабженной новой боеголовкой, предназначенной для поражения подводных целей, запущенной с атомного ракетного крейсера «Петр Великий». Эта версия стала умалчиваться из-за того, что могла «дискредитировать всё российское военное командование». Данная версия не объясняет происхождение отверстия. Кроме того, на вооружении Российских вооруженных сил нет такой «ныряющей» модификации ПКР П-700.
В другом варианте этой версии «Курск», находящийся в надводном положении, был поражен неразорвавшейся/без боезаряда ракетой П-700, запущенной с «Петра Великого» или пущенной самой лодкой и вернувшейся в результате сбоя назад. Проникающая боевая часть ракеты поразила субмарину в район правого борта (отверстие), после чего от продолжающего работу двигателя воспламенились остатки топлива ракеты. Начавшийся пожар заставил детонировать торпеды, вызвав серию взрывов.

Существуют и другие версии гибели АПЛ «Курск», включая и воздействие НЛО. Однако самой правдоподобной является версия о столкновении и торпедировании «Курска» с американскими подлодками. В ее пользу говорят большое количество фактов и свидетельств, описанных различными специалистами и даже высшими чинами в ВМФ и Министерстве обороны РФ.
Так, тогдашний Министр обороны России  И.Д. Сергеев,  выступая вечером 21 августа 2000 г. в программе «Время» ОРТ, сообщил, что «рядом с местом затопления «Курска» на дне был обнаружен ещё один объект соизмеримых с «Курском» размеров, на поверхности моря были обнаружены буи окраски, свойственной аварийным буям подводных лодок стран НАТО, но… спустя некоторое время повторно найти на грунте этот объект для того, чтобы его обследовать, не удалось; также не удалось повторно обнаружить и выловить буи». Кроме того, Сергеев сообщил, что в отличие от норвежских сейсмологических служб российские военные корабли зафиксировали не два, а три взрыва.
  Эта версия позднее активно опровергалась властями, руководством ВМФ и некоторыми видными специалистами, близким к первым и вторым. Дело доходило до откровенной лжи, обмана и попыток замалчивания некоторых фактов, о чем писали многие офицеры-подводники. Так, Н.А. Черкашин в своей книге «Унесенные бездной. Гибель “Курска“» (Изд-во: Коллекция «Совершенно секретно», 2001. – 320 с.) пишет: «Одно время я и сам верил в чисто «торпедную версию» – вполне допустимо: рванула перекисно-водородная торпеда».
«Вскоре выяснилось, что в районе учений Северного флота находились американские подводные лодки «Мемфис» и «Толедо». Кроме них, за российскими кораблями следила и английская субмарина «Сплендид». Никто их туда, разумеется, не приглашал. Все три иностранные атомарины вели электронную разведку, какая осуществлялась в самые напряженные годы Холодной войны. Именно поэтому в числе наиболее вероятных версий катастрофы «Курска» главнокомандующий ВМФ России адмирал флота Владимир Куроедов назвал столкновение с подводным объектом».
Далее Н. Черкашин говорит об интенсивных контактах российской и американской сторон сразу после гибели нашего подводного крейсера:
«… поведение американской стороны весьма настораживает. Например, внеплановый 25-минутный разговор Клинтона с Путиным по телефону. Вряд ли американский президент все 25 минут выражал сочувствие Президенту России. Зачем-то вдруг 17 августа, на пятый день катастрофы прилетел в Москву инкогнито – на частном самолете – директор ЦРУ Джордж Тенет. Зачем? Согласовывать версию подводного инцидента?
Не исключаю… А бегающие глаза и совершенно растерянный вид министра обороны США Уильяма Коэна, выступавшего с заявлением по телевидению? Обратили внимание на его весьма странную фразу: «Это трагедия не только российских подводников, но и всех профессионалов мира»?
А уж после того как Пентагон отказался предоставить независимым экспертам подводную лодку «Мемфис» для обследования её корпуса на предмет вмятин и прочих внешних повреждений, она, эта версия, в силу формальной логики, становится неопровержимой. Все четыре звена её не поддаются разрыву.
Звено первое: в районе гибели «Курска» уже случались столкновения с иностранными лодками. И это не предположение, а факт.
Звено второе: в момент гибели «Курска» в полигонах боевой подготовки Северного флота находились сразу три иностранные подводные лодки. И это не предположение, а факт.
Звено третье: сразу же после гибели «Курска» одна из лодок, наблюдавшая за его действиями, ушла в ближайший порт на ремонт. И это не предположение, а факт, зафиксированный космической фоторазведкой.
Газета «Версия» довольно убедительно прокомментировала снимок, сделанный российским разведывательным спутником 19 августа 2000 года с высоты 40 километров: «Норвежская ВМБ Хоконсверн не рассчитана на подводные лодки».
Звено четвертое: натовские власти отказались объективно зафиксировать целостность корпуса «Мемфиса», лишив его алиби раз и навсегда. И это тоже факт».
В главе 2 «“Курск” был атакован?»  своей книги Н. Черкашин ставит ряд неудобных вопросов:
«1. О чем шел разговор сразу после катастрофы между президентами России и США?
2. Почему после катастрофы с «Курском» американцы отказались от работ по созданию новой системы противоракетной обороны, на которую уже были израсходованы огромные средства?
3. Чем был вызван спешный приезд директора ЦРУ в Москву?
4. Почему после катастрофы с «Курском» Запад списал долги с России в сумме 10 миллиардов долларов?
5. Почему Верховный главнокомандующий не принял отставку министра обороны, главнокомандующего Военно-морским флотом и командующего Северным флотом?
6. Почему Президент Российской Федерации подписал указ о награждении погибшей команды «Курска» до окончания расследования катастрофы?
7. Почему командование Северного флота, говоря о каком-то «фрагменте» от иностранной подводной лодки, не приняло никаких мер по подъему на поверхность этой «улики»?
8. Почему главнокомандующий ВМФ адмирал флота В. Куроедов в первые же дни катастрофы (14 августа) заявил, что надежды на спасение экипажа «Курска» невелики?
9. Почему госпитальное судно «Свирь» во время спасательной операции оставалось в Североморске?
10. Почему руководители «спасательной операции» запретили норвежским водолазам приближаться к носовой части погибшей подводной лодки?
11. Что следует понимать под выражением И. Клебанова: «Весьма странная картина разрушения «Курска»?
12. Чем занимались находившиеся в Баренцевом море ещё две атомные многоцелевые подводные лодки (американская и британская)? Не они ли атаковали «Курск»?
Это лишь часть вопросов, на которые хотелось бы получить правдивые ответы.
Не стала ли подводная лодка разменной монетой? В сложившейся ситуации, как мне кажется, на самом высоком уровне решили скрыть правду о гибели подводной лодки и заодно снять некоторые проблемы. В качестве «компенсации» американцы отказываются от совершенствования своей противоракетной обороны и дают нам миллионы долларов на работы по подъему затонувшей субмарины и развитие спасательных сил и средств, а мы будем молчать».
В Приложении книги в разделе «После взрыва» Н. Черкашин приложил перечень вопросов, на которые либо нет никаких ответов, либо нет убедительных ответов. Это шесть вопросов «к Правительству РФ и к Генеральной прокуратуре РФ» и 39 вопросов общего блока, в котором, например, есть вопрос № 38 «Каково полное содержание записок, поднятых с «Курска» (за исключением личных посланий). В чем тайна записок?».
В фильме Жан-Мишель Карре «Курск: Подводная лодка в мутных водах» Борис Кузнецов, адвокат семей погибших моряков заявил, что «Там были обнаружены три записки. Две из них – это записка Колесникова и записка Садиленко (кадры обрывка бумаги, вероятно страницы из вахтенного журнала, написано шариковой авторучкой, весь текст вполне различим). Они датированы. Из этих записок было известно, что после взрыва подводники в 7 и 8 отсеке оставались живыми какое-то время–- 2,5 дня (кадры показывают при осмотре – по всей вероятности, это те самые первые кадры, сделанные нашей АС-15 – как из корпуса субмарины в нескольких местах выходят струйками пузырьки воздуха). В записке было написано: «НАС УБИЛИ». Только часть этой записки была показана в СМИ. Другие страницы – засекречены».
  Наиболее подробно и аргументировано версия гибели «Курска» – потопления его результате торпедного залпа американской АПЛ «Мемфис» изложена в книге Внутренний Предиктор СССР. Российское общество и гибель АПЛ «Курск» 12 августа 2000 года. – М: Изд-во «Академия Управления», 2009. – 276 с. В ней авторы рассмотрели не только исторические и военно-технические аспекты, но и «мистические» обстоятельства трагедии АПЛ «Курск». Правда, версию о предшествовавшем торпедной атаке столкновении «Курска» с американской АПЛ «Толедо» авторы книги подробно не рассматривают.
По их мнению, «версия потопления «Курска» залпом боевых торпед, выпущенных подводной лодкой НАТО, объясняет очень многие и многие факты, о которых сообщалось как о достоверных официальными лицами ВМФ и органов государственной власти, и которые не укладываются в другие версии».
В книге приводится большое число фотографий повреждений АПЛ «Курск» (из открытых источников), свидетельствующих о том, что они являются следствием внешних, а не внутренних взрывов. Две из них приведены ниже.
Давая пояснения к правой фотографии, авторы книги пишут: «Как видно на этой фотографии, в области вмятины на правом борту (её область мы обвели контуром) обшивка лёгкого корпуса продавлена в пространство между элементами поперечного набора, которые тоже продавлены по направлению вовнутрь относительно линий теоретического чертежа, задающего идеальную форму поверхности корпуса. Такие локализация и внешний вид повреждений корпуса корабля соответствуют именно деформациям набора (более прочного) и обшивки (менее прочной) под воздействием сформировавшегося фронта ударной волны внешнего взрыва».
 

Вмятина на правом борту «Курска»
 

Пробоина в правом борту «Курска»
 
Торпедную атаку американской АПЛ авторы книги «Российское общество и гибель АПЛ «Курск»» объясняют так:
«Вследствие … особенностей гидрологии (и стечения других обстоятельств) натовская лодка могла оказаться вблизи траектории прохождения учебной торпеды, выпущенной «Курском» во время учений. Головка самонаведения торпеды в режиме пассивного шумопеленгования могла захватить оказавшуюся в непосредственной близости от её курса натовскую лодку. После захвата (этой новой) цели торпеда была перенацелена её бортовой (автономной) системой самонаведения на натовскую лодку. Если при этом головка самонаведения ещё и переключилась в активный режим (это свойственно некоторым типам торпед и может быть задано при выстреле избранным алгоритмом самонаведения), то акустики на натовской лодке услышали не только шумы идущей на них торпеды, но и посылки гидролокатора её головки самонаведения.
После того, как торпеда пошла на натовскую лодку, на её главном командном пункте могли либо ошибиться в оценке ситуации, сочтя направившуюся на них торпеду целенаправленным применением нами оружия против них, либо струсить, и дали торпедный залп, желая, прежде всего, поразить идущую на них торпеду, не имея времени размышлять на тему: торпеда боевая? или учебная, т.е. без боевого заряда, и потому серьёзной опасности не представляющая?»
«В залпе натовской лодки могло быть от 2 до 4 торпед. Соответственно первый взрыв (порядка 100 кг в тротиловом эквиваленте), зафиксированный акустиками и сейсмологами, мог быть взрывом натовской торпеды, вблизи учебной торпеды “Курска”. Этот взрыв вряд ли был контактным. Вследствие этого торпеда “Курска” могла уцелеть и попасть в натовскую подводную лодку, нанеся ей механические повреждения, не несущие угрозы гибели. Такой вариант объясняет, почему в районе были обнаружены аварийные буи не российской окраски, а на дне неподалеку от затонувшего “Курска” был обнаружен объект, соизмеримых с “Курском” размеров, и были найдены обломки каких-то конструкций ограждения рубки или лёгкого корпуса (неизвестной) подводной лодки. Конечно, если сообщения о буях и найденных обломках “ограждения” достоверны; если второй объект действительно был обнаружен, а не представлял собой второй экземпляр гидроакустического “эха”, возникший при вторичном отражении гидрологическими неоднородностями первичного “эха” посылок гидролокаторов, отражённых затонувшим “Курском”. Если это был второй экземпляр гидроакустического “эха”, то с изменением гидрологии района под воздействием течений он исчез сам собой.
И если это действительно была вторая подводная лодка, то почему Северный флот её потерял, а не принудил всплыть или не сопровождал её к порту ремонта? – Потому что по своей скрытности натовские лодки превосходят возможности отечественных сил противолодочной обороны, которые, даже обнаружив лодку, неизбежно её теряют? – или потому, что было принято решение дать ей уйти, поскольку после всего, что произошло и было ясно изначально (тем более после обнаружения “Курска” на дне и его осмотра с борта «батискафа»), это был вопрос политики, лежащий вне компетенции командующего Северным флотом?»
«Второй зафиксированный взрыв (спустя две минуты с лишним после первого) мог быть наложением неконтактного взрыва в районе кормовой оконечности “Курска” (он привёл к затоплению кормовых отсеков вследствие разрушения вводов забортной арматуры и проблемам с комингс-площадкой и люком 9-го отсека) и контактных взрывов при попадании двух торпед в его носовую оконечность, результатом чего является, во-первых, пробоина размером 2 х 3 метра с вогнутыми вовнутрь оплавленными краями в районе 24 шпангоута на стыке 1-го и 2-го отсеков (“Московские ведомости” № 34 от 11.09.2000 г.) и, во-вторых, – детонация боевых торпед (в торпедных аппаратах и в стеллажах первого отсека)».
В книге приводится и схема, показывающая места взрывов американских торпед, и пояснения к ней.


Схема поражения АПЛ «Курск» торпедами
«По направлению с носа в корму на продольном разрезе лодки отмечены:
– взрыв в районе размещения торпедных аппаратов (взрыв № 1), вызвавший первичное разрушение аппаратов и вторичный взрыв, по крайней мере, одной из размещённых в них торпед;
– взрыв в районе первого отсека по правому борту (взрыв № 2), разрушивший лёгкий корпус на большой площади и образовавший пробоину в прочном корпусе; в область его поражения попал и конструктивный узел носового горизонтального руля правого борта, что видно из соотнесения приведённого продольного разреза и схемы внешнего вида (его обломки отсутствуют на фотографиях, сделанных на стапель-палубе дока в Росляково);
– неконтактный взрыв в районе кормовой оконечности, повредивший комингс-площадку спасательного люка 9-го отсека и приведший к затоплению кормовых отсеков вследствие разгерметизации разнородных конструктивных отверстий прочного корпуса (вводов кабелей, трубопроводов, забортных устройств и т.п., возможная область локализации повреждений такого рода отмечена на схеме) под воздействием ударной волны взрыва.
Кроме того, на схеме отмечены:
– люк 9-го отсека;
– аварийный буй;
– плоскость поперечного сечения, проходящего через кормовой край торпедной пробоины в правом борту в первом отсеке, по которому была предпринята завершившаяся “неудачей” попытка отделить обломки носовой оконечности перед подъёмом лодки;
– жирной пунктирной линией, проходящей по кормовой оконечности корпуса, обозначена зона локализации деформаций корпусных конструкций и повреждений механизмов вследствие воздействия ударной волны неконтактного взрыва над кормовой оконечностью».

Версия о детонации торпед, находящихся в ТА и на стеллажах «Курска», при столкновении в этой книге отвергается. Таким образом, наиболее вероятной на сегодняшний день является версия о первоначальном столкновении «Курска» и американской АПЛ «Толедо», а затем торпедировании «Курска» другой американской АПЛ «Мемфис» одной или несколькими ракетами MК-48.
Как отмечал капитан первого ранга в отставке, бывший заместитель командира дивизии ракетных подводных крейсеров стратегического назначения на Северном флоте, Виталий Люлин, в своем интервью еженедельнику «Бульвар Гордона» (№ 32 (68), 08 августа 2006, «Дистанция боевого соприкосновения была столь мала, а взрыв сдетонировавшего боезапаса «Курска» столь мощным, что американским подводникам не удалось удержать собственную субмарину на безопасной глубине. Удиравший «Мемфис» был подброшен взрывом и тоже грохнулся о гранитное дно, своротив носовую оконечность… В это время американский экипаж так швыряло по отсекам, что несколько моряков получили смертельные ранения... «Мемфис» получил серьезные повреждения, у него были трупы на борту... Ему пришлось побороться за свою живучесть....» (http://www.bulvar.com.ua/arch/2006/32/44d8a87d2b53b/)
Экипаж получившей сильные повреждения АПЛ «Толедо» (была разбита носовая часть, частично были разрушены винт и рулевая группа) все-таки сумел справиться с последствиями столкновения. Обе американские подлодки на медленном ходу вышли из зоны учений ВМФ России. АПЛ «Толедо» скрытно добралась до США, где была помещена в док, а АПЛ «Мемфис» из-за медленной скорости движения была обнаружена нашими самолетами, но ей по указанию сверху позволили уйти в норвежский военный порт в Бергене. Для этого при нормальной скорости «Мемфису» требовалось всего два дня, а он появился там лишь спустя семь дней. Еженедельник «Версия» вместе с «US News» опубликовали спутниковые снимки «Мемфиса» на ремонте на норвежской военной базе.
 

На носу АПЛ «Мемфис» видны повреждения

АПЛ «Мемфис» на базе после столкновения
 
Поскольку доки норвежской базы Берген не приспособлены для ремонта подводных лодок, там искореженный корпус чуть-чуть залатали, восстановили герметичность субмарины. А через восемь суток «Мемфис» ушел на Британские острова и встал на трехнедельный ремонт в Фаслейне, на базе британских ВМС в Шотландии.
Американцы все время будут отказываться от проведения осмотра «Толедо», хотя «Мемфис» покажут издали журналистам, в том числе и российскому журналисту – корреспонденту ВГТРК Сергею Брилеву.
В этот период, 22 августа 2000 года, на Интернет-сайте газеты «Правда» появляется на несколько часов тревожная статья: «В субботу 12 августа произошёл инцидент в Баренцевом море, который мог повлечь за собой начало 3-й мировой войны. В течение нескольких дней мир держался на волоске. И любое неверное политическое движение могло закончиться ядерными ударами. Игорь Сергеев, министр обороны, доложил президенту о произошедшем. Рассматривалась возможность о его немедленном возвращении в Москву. Но присутствие Путина в центральном командовании могло показать явную подготовку к войне со стороны России. Во время многих телефонных переговоров Путин и Клинтон договорились о мирном решении дела».(http://voisvet.ru/pravda/106-kursk-podvodnaja-lodka-v-mutnojj-vode-..html )
Реакция властей. Показательной является и реакция властей на гибель «Курска». Президент В.В. Путин прервал свой отпуск, который он проводил в Сочи, только через пять дней после трагедии –17 августа 2000 года.
Позднее, 8 сентября 2000 г., на вопрос известного журналиста CNN Ларри Кинга о том, что произошло с подлодкой, Владимир Путин, улыбаясь, дал приснопамятный ответ: «Она утонула».(http://transcripts.cnn.com/TRANSCRIPTS/0009/08/lkl.00.html)
Неделю спустя после трагедии, вице-премьер РФ Илья Клебанов и главнокомандующий ВМФ России Владимир Куроедов встретились с родственниками моряков. Телевидение показало мать подводника, Надежду Тылик, которая громко кричала вице-премьеру Илье Клебанову:  «Что вы дальше приняли?! Сколько это может продолжаться?! Они за 57 долларов закрыты сейчас в консервной банке у нас... Зачем я его растила?!  Скажите, у вас есть дети?! У вас нет наверно детей! Что он не поймёт? Ничего они не понимают! Они зажравшиеся там сидят! А у наших ничего нет, ни условий для жизни, ни для службы. Ничего!!!»
Далее в фильме Карре показаны кадры телевидения, где к кричащей женщине  подошли капитаны первого и второго ранга и капитан-лейтенант, чтобы силой вывести из зала. Рядом с ними находится и медсестра со шприцем, готовым для инъекции женщине. Надежда Тылик продолжает гневно обличать: «Надоело всё это безобразие!!! У меня муж 25 лет отслужил!!! За что, скажите!!! Для того, чтобы время похоронило там?! Нет, никогда в жизни я вам этого не прощу!!!». «Снимайте погоны! Вы за свои погоны боитесь! Снимайте их все сейчас!!! Лучше сейчас расстреливайтесь сами!!! Мы вам не дадим никакой жизни!!!»
В это время капитан первого ранга захватом за шею пытается остановить Тылик, медсестра быстро делает ей какой-то укол и сразу уходит.
 
 
Когда Тылик поворачивается, капитан второго ранга также хватает её за шею и уже два здоровых мужика в офицерской форме давят. Тылик падает и тут же душители-офицеры её подхватывают ее и выносят на носилках вперед головой. (Эта непристойная сцена на следующий день будет уже вырезана из новостей.) После этого офицеры настойчиво просят журналистов удалиться из зала.
22 августа 2000 г. в гарнизонном Доме офицеров в военном городке Видяево состоялась встреча Путина с семьями погибших моряков. 
Два немецких журналиста, которым удалось попасть в зал, указали, что после выступления Путина, озвучившего свою версию, семьи моряков на протяжении 2,5 часов подвергли президента резкой критике, и дошло до того, что ему объявили, что он не достоин своего звания, а также потребовали увольнения многих адмиралов.
Президент объявил траур в Российской Федерации, но семьи подводников отказываются от траура и от сопровождения президента на место гибели «Курска». Такая ситуация небывалая для России.
28 августа 2000 г. в эфир телеканала ОРТ, созданного инициативе Бориса Березовского, приватизированного (по схеме 51 % акций за государством, а контроль над 49 % у Б. Березовского и Б. Патаркацишвили) и контролируемого Березовским, вышла передача «Программа Сергея Доренко», в которой прозвучала резкая критика в адрес Путина по поводу гибели АПЛ «Курск». Доренко, побывав в поселке Видяево, увидев быт российских подводников, поговорив с вдовами погибших офицеров, с военными, высказал свое нелицеприятное мнение по поводу действий и заявлений (лжи) властей. Запись этой передачи есть в Интернете.
Вот как тележурналист Сергей Доренко описывал последовавшую реакцию главы государства на его передачу:
Он позвонил на Первый канал и сказал, что Первый канал нанял шлюх, которые выступили, чтобы дискредитировать его. И в том числе я ему потом доказывал, что это были не шлюхи, что это были вдовы офицеров. Это действительно вдовы офицеров, я впоследствии сам их видел в Видяево, и они продолжали говорить «неудобные» вещи, но он по телефону сразу отзвонил и сказал: «Вы нанимаете шлюх специально. Дали им по 10 долларов, специально чтобы меня дискредитировать».
Кроме того, Борис Березовский выделил миллион долларов, чтобы помочь пострадавшим семьям подводников. Реакция Путина, считавшего, что в первую очередь им должно помочь государство, была резкой. По словам Б. Березовского, он «подвергся сильному давлению от правительства, от генпрокурора Устинова, от ФСБ и осенью 2000 года был вынужден покинуть Россию».
И это несмотря на то, что Березовский принимал активное участие в операции «Преемник» и, по его словам, финансировал предвыборную кампанию Путина, ставшего президентом 7 марта 2000 года. (http://www.bfm.ru/articles/2011/11/16/biznesu-v-rossii-nichego-ne-grozit-esli-on-vne-politiki.html)
Церемония вручения наград погибших моряков с АПЛ «Курск» членам их семей, проходившая 12 декабря 2000 г. в Доме офицеров в Видяево, сопровождалась скандалом. На трибуну неожиданно вышла мать одного из погибших моряков – старшего лейтенанта Сергея Тылика, известная уже нам Надежда Тылик.
Она напомнила, что церемония награждения проходит в День Конституции, и обвинила власти в нарушении конституционных прав членов семей экипажа «Курска». По словам Надежды Тылик, их корреспонденция просматривается, телефонные разговоры прослушиваются, и им самим угрожают принудительным лечением в психиатрических больницах.
 
Под конец своего выступления Тылик сказала: «Хочется, чтобы повзрослев, дети погибших знали, что их отцы погибли из-за халатности, разгильдяйства и бездушия высоких, великих людей мира. Мне искренне жаль тех людей, которых заставляли врать – им придётся нести в душе большой, великий грех. И покайтесь, пока ещё не поздно».
Командующий флотом, присутствовавший на церемонии, демонстративно покинул зал Дома офицеров, не дожидаясь, пока Тылик закончит свою речь. После этого военные стали настаивать, чтобы журналисты, освещавшие церемонию, покинули гарнизон. Однако многие жены погибших моряков заявили, что полностью согласны со словами Надежды Тылик.
Нескольким из них стало плохо, и их увезла «скорая помощь». Военные также попросили журналистов не передавать в эфир заявление Тылик, назвав ее «больным человеком». (http://old.vladnews.ru/magazin.php?id=7&idnews=17651&current_magazin=897)
Надо сказать, что ряд военных моряков, оставляя в стороне моральную оценку, поддержал действия В. Путина. Так, капитан первого ранга в отставке Виталий Люлин в своем, уже упоминавшемся интервью заявил: «Я глубоко убежден, что человечество еще скажет российскому президенту спасибо за его решение. Да, искушение ответить, отомстить за потерю «Курска» было велико, но тогда в мире погибли бы не 118 человек, а 118 миллионов. Шесть лет назад повторилась ситуация, в которую мир ввергался не однажды. «Курск» с его экипажем – это российское жертвоприношение под занавес ХХ века».
Ведь предположение американского вмешательства, даже мотивированное присутствием на военных учениях китайских официальных лиц, интересовавшихся торпедой «Шквал», было неприемлемым ни для России, ни для США. Признание атаки американской АПЛ нашего «Курска» могло привести к международному конфликту или возврату к холодной войне.
Как заявила во французском фильме о гибели нашей подлодки политолог и экономист Лилия Шевцова, «Для Путина и для американцев не могла идти речь о столкновении с «Курском». Нельзя было подвергнуть опасности так хорошо сложившиеся отношения между двумя сторонами».
Следует отметить, что после событий, связанных с «Курском», произошло резкое сближение России с Америкой: Россия ликвидировала свои военные базы на Кубе, во Вьетнаме, согласилась с военным присутствием США в центральной Азии, в бывших советских республиках.
Тем не менее, гибель «Курска» является очень больной темой для российских властей, для В. Путина. Именно поэтому президент России Дмитрий Медведев и премьер Владимир Путин полностью проигнорировали все памятные мероприятия по случаю десятилетия гибели атомной подлодки «Курск», которые прошли по всей стране, чем возмутили родственников погибших моряков (http://www.newsru.com/russia/13aug2010/kursk.html).

Мистические знаки беды.
Последний поход «Курска», как и почти всякая катастрофа, сопровождался множеством недобрых предчувствий. Об этом речь идет в статье Владимира Шигина «Моряки знали, что они погибнут», опубликованной 18 октября 2001 года на сайте «Страна.Ru» (http://strana-rus.ru/topics/13/01/10/18/73583.html). Вот отрывки из этой статьи:
«Любое происходящее в мире событие, а тем более событие трагическое, зачастую предваряется совершенно невероятными предзнаменованиями. К сожалению, их сокровенный смысл люди обычно начинают понимать уже после того, как трагедия случается.
Оказалось, что и в случае с гибелью атомохода "Курск" не обошлось без предзнаменований и предчувствий. Что касается некоторых членов экипажа, то в отношении них высшие силы буквально не могли до самого последнего момента определить, кому и какую судьбу даровать.
А начать надо с самого корабля. Cудьба "Курска" складывалась вполне счастливо, может, даже слишком. Корабль оказался одним из немногих, которые удалось достроить в середине 90-х годов, когда под автоген шли почти самые современные корабли. Именно "Курску" довелось после многолетнего отсутствия нашего флота на Средиземном море первому ворваться на его просторы и посеять настоящую панику в 6-м флоте США. Именно "Курск" должен был осенью этого года вновь вернуться туда же в составе мощной эскадры и поставить тем самым победную точку в истории российского флота XX века. Но последнего, увы, не произошло...
Сейчас очевидцы вспоминают, что многие, очень многие считали этот корабль счастливым и завидовали тем, кто служил на нем. Да и сами члены экипажа по праву считали себя избранниками судьбы. Вспомним, однако, что еще римляне боялись называть себя счастливыми, говоря, что боги счастливцев не любят.
Кадры видеохроники сохранили момент крещения корабля. Непонятно почему, но вопреки всем традициям бутылку шампанского о борт новопостроенного подводного крейсера разбила не избранная экипажем крестная мать корабля (эту роль должна в соответствии с неписаными морскими законами исполнять только женщина), а сам его первый командир. Почему так произошло, почему был столь необдуманно нарушен устоявшийся веками обряд корабельного крещения, однозначно сказать теперь трудно. Возможно, с этого, в общем-то, внешне достаточно невинного происшествия и началась цепь событий, приведших к трагедии 12 августа 2000 года.
Cейчас вспоминается, что в казарме экипажа "Курска" на самом видном месте был помещен стенд "Координаты скорби", посвященный погибшему атомоходу "Комсомолец".
В умывальной комнате казармы находилось большое зеркало. Буквально за несколько дней до последнего выхода "Курска" в море оно треснуло. Тогда многие, глядя на него, подумали, что это не к добру...
Был в дивизии, куда входил "Курск", и свой талисман - всеобщий любимец пес по кличке Бриг. Каждую уходящую в море и возвращающуюся лодку Бриг всегда провожал и встречал на причале. "Курск" был первой лодкой, которую Бриг не проводил. Буквально за несколько дней до последнего выхода "Курска" пес был растерзан стаей бродячих собак. Подводники похоронили собаку на берегу бухты и пошли в море...
"Курск" очень много ходил в море, и тот последний выход в августе был самым заурядным. Однако почему-то именно тогда целый вал недобрых предчувствий обрушился на членов экипажа и их семьи. Многие видели пророческие сны, вокруг происходили какие-то необъяснимые вещи.
Вдова старшего лейтенанта Ерахтина Наташа вспоминает, что ее муж, уже выйдя за дверь, внезапно вернулся обратно и долго молча смотрел на свою жену.
- Почему ты смотришь и молчишь? - спросила она.
- Просто хочу тебя запомнить! - ответил он ей.
Тогда он впервые забрал с собой фотографии дочери, сказав, что теперь они будут всегда с ним.
В семье капитан-лейтенанта Репникова первой беду почувствовала находившаяся за тысячи километров от места трагедии дочь Даша. Именно 12 августа в день гибели отца с ней произошла, казалось бы, беспричинная страшная истерика, и взрослые долго не могли понять, что к чему.
Кок корабля старший мичман Беляев, по воспоминанию его жены, буквально за день до последнего выхода "Курска" вдруг ни с того ни с сего сказал: - Ты бы знала, как мне не хочется погибать в море!
Тогда супруга не отнеслась серьезно к словам мужа, страшный смысл их дошел до нее только несколько дней спустя...
Капитан-лейтенант Дмитрий Колесников, тот самый, что находясь в девятом отсеке, сумел написать записку, внесшую столько ясности в ход развития катастрофы, уходя в свой последний поход, почему-то оставил дома нательный крест, который всегда был на нем.
Начальник штаба дивизии капитан 1 ранга Владимир Багрянцев вообще до последнего момента не знал, на какой из двух выходящих в море лодок он пойдет. Все решилось в самый последний момент. Владимир Багрянцев являлся автором весьма популярного на Северном флоте застольного тоста, в котором самым невероятным образом провидчески предугадал собственную смерть. Последнее четверостишие этого тоста звучит так:

Ну а если случится такое -
По отсекам пройдет ураган,
Навсегда экипаж успокоя ...
Я за них поднимаю стакан!

Почему он не написал ни о пожаре, ни о затоплении, а именно "по отсекам пройдет ураган"? Ведь гибель лодки была именно такой: страшной силы взрыв, разрывая межотсечные переборки, огненным ураганом прошелся по ней, уничтожая на пути все живое. Совпадение или озарение?
К слову, капитан 1 ранга Багрянцев был очень верующим человеком и мечтал, чтобы в его гарнизоне Видяево поставили церковь. Церковь поставили, но причиной этого стала гибель его и его товарищей...
Знакомясь с судьбами членов экипажа "Курска", поражаешься, насколько была она милостива к одним и жестока к другим.
Боцман лодки старший мичман Мизяк был отпущен командиром на несколько дней, чтобы встретить возвращавшуюся из летнего отпуска семью. Вместо него пошел в море товарищ с соседнего корабля.
Мичмана Корнилова спасла, сама того не подозревая, мать. Незадолго до гибели "Курска" она попала в автокатастрофу и в тяжелом состоянии была доставлена в реанимацию. По телеграмме Корнилов был отпущен. Так мать второй раз подарила жизнь своему сыну. Сегодня она, наверное, одна из самых счастливых матерей на свете, ибо своими страданиями и муками подарила сыну вторую жизнь. Сколько матерей с "Курска" мечтали бы оказаться на ее месте! Увы, этот жребий выпал только ей!
Капитан 2 ранга Казогуб опоздал из отпуска к отходу лодки всего лишь на два дня, скорее даже не опоздал, а "Курску" на два дня перенесли время выхода, что капитана 2 ранга Казогуба и спасло. Последний, кому в самый последний момент была дарована жизнь свыше, оказался химик лодки мичман Несен. Дело в том, что, помимо основной специальности, он исполнял обязанности внештатного финансиста. Когда "Курск" уже готовился к отходу, командир корабля капитан 1 ранга Геннадий Лячин вызвал мичмана и приказал сойти на берег, чтобы он успел получить в финансовой части зарплату и по приходу "Курска" в базу раздал ее экипажу. Мичман Несен раздавал зарплату уже вдовам...
Капитан 3 ранга Мурат Байгарин в июле месяце поступил учиться в академию. В Видяево вернулся, чтобы оформить документы и забрать семью. В море его просто попросили сходить, подстраховать молодого командира боевой части, да и выход был всего-то на три дня... Помощник флагманского механика дивизии капитан 2 ранга Василий Исаенко вообще не должен был идти в тот раз в море. Помфлагмеха надо было делать обширный отчет, на берегу же его все время отвлекали всевозможными вводными, и тогда он решил выйти в море, чтобы там, не отвлекаясь, закончить всю накопившуюся бумажную работу. Прихватив компьютер, капитан 2 ранга Исаенко прибыл на "Курск" перед самым отходом.
Отец капитан-лейтенанта Алексея Шевчука, офицер запаса, командовал одним из видяевских буксиров. Именно он 10 августа помогал выходить в последний поход "Курску". Если бы только мог знать отец, что он своими руками отправляет сына навстречу его гибели!
Отец капитан-лейтенанта Бориса Гелетина капитан 1 ранга Владимир Гелетин как офицер штаба Северного флота лично планировал, разрабатывал и руководил учениями, в ходе которых погиб его сын. Мог ли он представить себе, что в очерченном им на карте учебном полигоне буквально через несколько дней найдет смерть его Борис?
А вот что пишет на тему мистики и предчувствий беды в своей астрологической статье А.Г. Лобойко.
«Болгарская ясновидящая Ванга предсказала затопление объекта, и назвала его словом «КУРСК». Никто не придал этому большого значения, так как информацию эту однозначно связали с городом Курском. Но так как г. Курск расположен очень далеко от большой воды, которая могла бы его затопить, то об этом вскоре забыли.
Во время освящения атомной подводной лодки (АПЛ) «Курск» у кадила оборвалась одна цепь. Вспоминает капитан второго ранга Виктор Севастьянов: «Все тогда вздрогнули: знак нехороший! Владыка заметно побледнел. А кто-то из старших офицеров прошептал: «Прости, Господи!»
Жена командира АПЛ «Курск», провожая мужа в последний поход, забыла произнести свою обычную шутку при прощании: «С другими женщинами не заигрывай, и пей только воду». Он не забыл ее наставления, вот, правда, воды оказалось много. Слишком много.
В день своего 65-летия, 12 августа 2000 года, Надежда Алексеевна Садкова, мать капитан-лейтенанта Александра Садкова, члена экипажа АПЛ «Курск», впервые не получила поздравление. «Совсем плохо мне стало в субботу, так плохо себя почувствовала, а когда уже в понедельник услышала о подводной лодке «Курск», поняла, отчего мое состояние такое, что мой сын попал в беду» — сказала она корреспонденту газеты «Комсомольская правда». Сам Александр, прощаясь с женой, перед последним походом на ее вопрос: «Будем стареть вместе?» ответил: «Останешься одна. Я долго не проживу».
Капитан 3-го ранга Николай Белозеров, член экипажа АПЛ «Курск», свой последний отпуск вместе с женой проводил дома, в Воронежской области. Когда, однажды, они вдвоем сидели на берегу реки, закуковала кукушка. Они загадали поочередно, сколько кому лет она «накукует»? Ирине она куковала долго, а когда загадал Николай на себя, вдруг замолкла.
Матрос Алексей Коркин, член экипажа АПЛ «Курск», признался своей девушке в письме: «Спать не могу. Лежу с закрытыми глазами, всякие кошмары чудятся! Мистика какая-то! Хорошо хоть в базе стоим, а не в морях. Потонули бы точно, как «Комсомолец!»
Мичман Максим Вешняков, член экипажа АПЛ «Курск», уходя в последний поход, забрал все фотографии, письма и рисунки жены. Когда она спросила зачем, он ответил: «На вечную память».
15 августа 2000 года, когда главком ВМФ сообщил, что операция по эвакуации экипажа АПЛ «Курск» начнется в самое ближайшее время, ночью в родительском доме мичмана Виктора Кузнецова упала со стены икона Иоанна Крестителя. И мать поняла – это знак, что сына уже нет в живых...
23 августа 2000 года по случаю гибели АПЛ «Курск» и ее экипажа в Москве был объявлен траур. «Российская газета» 24 августа пишет: «Траур в Москве начался с чудовищной грозы, которая обрушилась на столицу ровно в полночь... Вот и не поверь в знамение: дело к осени, а тут полыхало все небо...»
Есть сведения о том, что и астрологи сообщали о возможности аварии на атомной подлодке в Баренцевом море.
Так, в конце мая 2000 года московский астролог, выходец из спецслужб, полковник запаса Павел Свиридов предупреждал вице-премьера Илью Клебанова, что в августе произойдет авария на атомном объекте (http://www.mirnov.ru/arhiv/mn887/mn/27-1.php). Это был «Курск».
На этом общее описание АПЛ "Курск" и ее гибели закончим и перейдем к астрологическому анализу.

1. Общие сведения об АПЛ К-141 «Курск» и ее гибели.
2. Астрокарты АПЛ К-141 «Курск» и ее гибели.
3. Астрокарты капитана Лячина и гибели АПЛ К-141 «Курск».
4. Астрокарты АПЛ USS Memphis, USS Toledo, HMS Splendid и гибели АПЛ К-141 «Курск».
5. Астрокарты президентов России, США и гибели АПЛ К-141 «Курск».
6. Гибель АПЛ К-141 «Курск» на астрокартах России и США.

Копирование и использование данных материалов разрешается и даже приветствуется в случае указания на наш вэб-сайт как на источник получения информации.