Астрология в Красноярске

Путешествие по астрокарте Древней Руси.
Часть 3. В поисках причин шатаний и расколов в русском Православии.
Раздел 5.

На главную страницу    
Буралков А.А.
 
Раздел 1. Выбор веры и Крещение Руси.
Раздел 2. Шатания в Русском Православии (1004-1490 гг.) и их астрологическое объяснение.
Раздел 3. Шатания в Русском Православии (1490-1598 гг.) и их астрологическое объяснение.
Раздел 4. Раскол в Русском Православии в XVII веке, его последствия и астрологическое объяснение.
  4.1. История и суть раскола, астрологический фон.  
  4.2. Астропортрет патриарха Никона.  
  4.3. Астропортрет протопопа Аввакума.  
  4.4. Астропортрет царя Алексея Михайловича.  
  4.5. Синастрия астрокарт. Астропортреты участников раскола на картах Руси и ее Крещения.  
Раздел 5. Русская Церковь под пятой абсолютизма.
  5.1. Царствование Федора Алексеевича.  
  5.2. Стрелецкий бунт. Борьба Милославских и Нарышкиных.  
  5.3. Астропортрет Петра I.  
  5.4. Ближайшее окружение молодого Петра и их астропортреты.  
  5.5. Расправа со стрельцами. Война со Швецией. Астропортрет Екатерины I.  
  5.6. Царевич Алексей и его смерть от рук Петра I.  
  5.7. Дела военные: Полтавская битва и Прутский поход.  
  5.8. Основание Санкт-Петербурга и образование Российской империи.  
  5.9. «Духовный регламент».  
  5.10. Последние годы жизни Петра.  
  5.11. Смерть Петра I.  
  5.12. Итоги царствования Петра I.  

5.2. Стрелецкий бунт. Борьба Милославских и Нарышкиных.
Стрелецкий бунт. Со смертью Федора вновь началась ожесточенная борьба двух партий, Милославских и Нарышкиных, вновь началось смутное время, приведшее на этот раз к грозному, деспотичному кровавому правлению Петра. С первых же дней Петр сделался героем драмы и главой оппозиции. Дело в том, что законным наследником престола после смерти бездетного Федора Романова являлся его младший брат Иоанн (Иван) Алексеевич, сын царя Алексея Михайловича "Тишайшего" и царицы Марии Ильиничны, урожденной Милославской.
Но после кончины Феодора III родственники второй супруги царя Алексея Михайловича, царицы Наталии Кирилловны (Нарышкиной), в нарушение законных прав Иоанна, отличавшегося крайне слабым здоровьем, начали склонять бояр к передаче престола сыну Натальи, царевичу Петру. В результате действий клана Нарышкиных большинство боярской думы и патриарх Иоаким склонились в пользу более "перспективного" здоровьем Петра, и 27 апреля (7 мая) 1682 года, в день смерти Федора, Петр был провозглашен царем
Однако стрелецкое войско было недовольно такой нелегитимной передачей престола. Недовольство стрельцов к концу царствования Федора было усугублено еще и тем, что жалование стрельцам выплачивалось нерегулярно, с большими задержками, а сотники и полковники стрелецкого войска часто злоупотребляли своим положением: удерживали в свою пользу часть стрелецкого жалования, заставляли стрельцов выполнять хозяйственные работы в своих имениях.
Для Милославских воцарение Петра означал утрату всех властных перспектив, потому умная, энергичная царевна Софья, родная сестра царевича Иоанна, решила воспользоваться недовольством стрельцов, чтобы изменить ситуацию в свою пользу, опираясь на родственников и на ряд бояр, в том числе князей В.В. Голицына и И.А. Хованского - представителей древнейшей русской аристократии, болезненно воспринимавших возвышение "худородных" Нарышкиных.
Посланники Милославских стали разжигать недовольство стрельцов, распространяя среди них слухи, что под властью Нарышкиных, их ждут еще большие притеснения и лишения. Среди стрельцов начались случаи неповиновения начальству, и нескольких стрелецких командиров, пытавшихся восстановить дисциплину, стрельцы втащили на колокольню и сбросили наземь.
15 (25) мая прошел слух, что в Кремле Нарышкины задушили царевича Ивана и стрельцы многих полков с ударом набатного колокола бросились с оружием в Кремль. Они смяли немногочисленную охрану из царской дворни и заполнили Соборную площадь перед дворцом. На Красное крыльцо вышли царица Наталья Кирилловна, державшая за руки царя Петра и царевича Ивана, патриарх и несколько бояр, не побоявшихся встретить опасность лицом. Среди стрельцов произошло замешательство: царевич Иван был жив и невредим, а их действия, в этом случае, могли расцениваться как бунт.
В это время князь Михаил Долгоруков, сын высшего стрелецкого начальника князя Ю.А. Долгорукого, совершил трагическую ошибку - он стал кричать на стрельцов, обвиняя их в воровстве, измене и угрожая суровой расправой. Это взорвало накаленную до предела толпу, стрельцы поднялись на крыльцо и сбросили Долгорукого на подставленные копья. После этого следующей жертвой стал боярин Артамон Матвеев - лидер клана Нарышкиных. Стрельцы, ворвавшись во внутренние покои дворца, убили нескольких бояр, в том числе брата царицы Афанасия Нарышкина, князя Григория Ромодановского, боярина Языкова, начальника посольского приказа Лариона Иванова. Все это происходило на глазах 10-летнего Петра.
Стрельцы разыскивали и другого брата царицы - Ивана Нарышкина, но не нашли его, так как он скрывался в покоях своей сестры. В городе также происходили убийства бояр и стрелецких начальников, в том числе боярина стрелецкого приказа князя Ю.А. Долгорукого, который был стар, болен и из дома не выходил. Его убили из опасения мести за сына Михаила. Стрельцы расставили в Кремле свои караулы, которые не должны были никого ни впускать, ни выпускать и все обитатели Кремля, включая царскую семью, оказались заложниками мятежников.
На следующий день стрельцы вновь пришли в Кремль, требуя выдачи Ивана Нарышкина, угрожая, в противном случае, перебить всех бояр. Софья и бояре оказали на царицу Наталью сильное давление: "Брату твоему не отбыть от стрельцов; не погибать же нам всем за него!". Иван Нарышкин был выдан, подвергнут пытке и казнен. Отец царицы - престарелый Кирилл Нарышкин по настоянию стрельцов был пострижен в монахи и выслан в Кирилло-Белозерский монастырь.
Бессудные расправы над боярами и стрелецкими командирами продолжались до 18 мая. Одной из последних жертв стрельцов стал немец лекарь фон Гаден. Его обвинили в отравлении царя Федора Алексеевича, несмотря на уверения в обратном жены Федора.
23 мая 1682 г. стрельцы подали челобитную, чтобы помимо Петра царем (притом старшим) был назван еще и царевич Иван, а 29 мая была подана другая челобитная, чтобы ввиду малолетства царей, царевна Софья Алексеевна была правительницей (регентшей). Эти требования стрельцов, отвечавшие интересам клана Милославских, очевидно, были инспирированы сторонниками Софьи. Патриарх и боярская дума выполнили требования стрельцов.
Результатом всех этих событий стало постановление Земского Собора от 26 мая (8 июня) 1682 об одновременном воцарении Иоанна V и Петра I Алексеевичей, причем Иоанн, как старший, занимал первое место по чести. 25 июня (8 июля) 1682 в Успенском соборе Московского Кремля единственный раз в истории России были вместе венчаны на царство сразу два государя. Действительной правительницей России стала единоутробная сестра царя Иоанна V царевна Софья, осуществившая важные меры во внутренней и внешней политике, но злоупотреблявшая властью в ущерб царственным братьям.
Стрельцы, будучи хозяевами положения, диктовавшими свою волю правительству, но понимали, что с их уходом из Кремля могут начаться преследования. Стремясь обезопасить себя, стрельцы подали Софье новую челобитную, согласно которой все действия стрельцов 15-18 мая, включая убийства бояр, должны быть признаны правительством правомочными, отвечающими интересам государства и царской фамилии, впредь не влекущими преследований стрельцов, в знак чего на Лобном месте должен быть установлен памятный столб с вырезанными на нем имен воров-бояр, истребленных стрельцами. Софья и правительство были вынуждено выполнить эти требования.
Стремясь утихомирить стрельцов, Софья назначила высшим стрелецким начальником князя И.А. Хованского, популярного среди стрельцов, и сторонника Милославских. Но Хованский решил начать свою игру: он, опираясь на стрельцов, пытался оказывать давление на правительницу, уверяя ее, что "когда меня не станет, то в Москве будут ходить по колена в крови". Стрельцы под предлогом охраны продолжали контролировать Кремль, сохраняя за собой возможность выдвижения новых требований к правительству. Это время и получило в русской истории название "Хованщина".
В это время, почувствовав слабость правительства, старообрядцы, подвергавшиеся до той поры жестоким преследованиям со стороны царской власти, собрались в Москве из дальних скитов и начали проповедовать в стрелецких полках возврат к старой вере. Хованский поддержал претензии староверов, считая их еще одни рычагом давления на правительство. Но ни Хованский, ни Софья не могли решать этот вопрос, находившийся в компетенции церкви - патриарха и архиереев. Церковь же, долгое время проводившая в жизнь реформы патриарха Никона, не могла теперь от них отказаться, не утратив полностью свой авторитет в глазах народа. Заодно с патриархом была и Софья, для которой возврат к старой вере означал признание неправоты ее отца, царя Алексея Михайловича, и брата, царя Федора Алексеевича, поддерживавших новый обряд.
Для разрешения спора старообрядцы предлагали открытый теологический диспут между апологетами новой и старой веры, который должен быть проведен на Красной площади в присутствии всего народа. Патриарх возражал против проведения диспута на площади, так как победа в нем будет зависеть от симпатий народа, изначально настроенного против власти и поддерживаемой ею официальной церкви.
Патриарх предлагал провести диспут в Грановитой палате Кремля, где не может поместиться много простонародья, и староверам составят значительный противовес патриаршья свита, царская дворня, бояре и стража. Софья выступила на стороне патриарха, выразив желание присутствовать на диспуте вместе с царевнами - своими сестрами и тетками, которым негоже появляться среди простого народа.
Хованский и старообрядцы после долгих пререканий согласились на Грановитую палату и 5 июля диспут о вере состоялся. Официальную церковь представлял патриарх Иоаким, старообрядческую - священник Никита Добрынин (из Суздаля. Не имея достаточной аргументации на доводы суздальского иерея, патриарх Иоаким свел духовный диспут к обвинению старообрядцев в ереси и невежестве, к ругани и чуть ли не в драке прервал диспут, объявив своего противника "пустосвятом".
"Прения о вере" в Грановитой палате
Старообрядцы покинули Кремль с поднятой головой и на Красной площади объявили всенародно о своей полной победе.
А в это время в Грановитой палате правительница Софья заявила представителям стрельцов: "Неужели вы, верные слуги нашего деда, отца и брата, в единомыслии с раскольниками? Вы и нашими верными слугами зоветесь: зачем же таким невеждам попускаете? Если мы должны быть в таком порабощении, то царям и нам здесь больше жить нельзя: пойдем в другие города и возвестим всему народу о таком непослушании и разорении."
В этих словах была неприкрытая угроза, так как, покинув Москву и освободившись от опеки стрельцов, правительство могло объявить созыв дворянского ополчения - силы, способной подавить стрельцов. Смутившись, стрельцы отступились от старообрядцев, обвинив их в смуте и желании восстановить их против царей, а вечером этого же дня расправились с Никитой Пустосвятом, обезглавив его. Хованский едва успел спасти остальных старообрядцев, которым он ранее гарантировал безопасность. После этого случая Софья рассматривала Хованского как одного из главных своих противников.
19 августа под предлогом обязательного для царей участия в крестном ходе в Донском монастыре царская семья в полном составе (оба царя, обе вдовствующие царицы - Наталья и Марфа, и восемь царевен - две тетки и шесть сестер царей, в том числе, правительница Софья) под конвоем царских стольников выехала в Коломенское, а в село Воздвиженское в нескольких верстах от Троице-Сергиевого монастыря, который был выбран в качестве царской резиденции на время противостояния со стрельцами. Сюда же собрались остатки боярской думы и царской дворни.
Встревоженные этим бегством царской семьи, командующий стрельцами, князь Хованский с сыном Андреем отправились в Воздвиженское для переговоров с Софьей, но в Пушкине, где они заночевали по дороге, были схвачены отрядом царских стольников. 17 (27) сентября, в день рождения Софьи, пленники привезены в Воздвиженское. Здесь, у околицы, в присутствии нескольких бояр отцу и сыну Хованским было зачитано обвинение в намерении погубить царей и самим завладеть престолом. Смертный приговор за такое преступление был тут же приведен в исполнение, а Софья перенесла свою ставку в Троицу и стала собирать ополчение.
Оказавшись без лидеров, стрельцы потеряли всякую решительность. Они посылали правительнице челобитные с просьбами к Софье не лишать их своей милости и обещали служить ей верой и правдой, не щадя живота. Они выдали ей младшего сына Хованского Ивана, который был отправлен в ссылку. Софья обещала стрельцам прощение, казнив только ближайшего помощника Хованского - Алексея Юдина. Начальником стрелецкого приказа был назначен думный дьяк Ф.Л. Шакловитый, который твердой рукой восстановил в стрелецком войске порядок и дисциплину, обходясь, в основном, без репрессий.
В начале ноября царский двор вернулся в Москву. Лишь царица Наталья Кирилловна предпочла не оставаться в Кремле, где все было под контролем Милославских, а жить в загородной резиденции - селе Преображенском, под охраной верных ей людей. Царь Петр тоже жил там, приезжая в Москву только для участия в церемониях, на которых его присутствие было необходимо.
Режим правления Софьи Алексеевны при номинальном царствовании Ивана V и Петра I, установленный в результате стрелецкого бунта, продлился 7 лет, до сентября 1689 года, когда в результате обострения конфронтации между повзрослевшим Петром и Софьей последняя была отстранена от власти. В годы своего правления Софья продолжила борьбу своего отца Алексея Михайловича и брата Федора с "расколом" на законодательном уровне, приняв в 1685 г. знаменитые "Указные статьи о раскольниках", в которых предусматривались жесточайшие меры в борьбе с религиозными противниками - публичные казни вплоть до сожжения. "Указные статьи" содержат такие характерные формулировки: "пытать", "жечь в срубе и пепел развеять", "казнить смертью без всякого милосердия". На основании этих "12 статей" на Руси были казнены тысячи человек, повинных в староверии.
Столь драматичное событие в истории Московского государства как стрелецкий бунт 1682 года, конечно же, имеет свое астрологическое происхождение и отражение в карте Руси от 862 года.
15 (25) мая 1682 года, когда начался стрелецкий бунт, в полдень транзитные Плутон и Юпитер в 14°29 и 18°56 Рака образовали соединение с Ураном Руси в 10°30 Рака в 5 Доме (только Плутон) и с Солнцем в 17°53 Рака в 6 Доме, а также квадрат с Плутоном Руси в 18°43 Овна в 1 доме. Кроме того, транзитная Луна в 19°14 Козерога из 12 Дома тайн и заговоров сформировала вместе с перечисленными планетами Тау-квадрат. В этой конфигурации как раз прослеживается кровавый русский бунт (Уран), стихийный и жестокий, гибельный (Плутон, Плутон) для царской власти (Солнце) и бояр (Юпитер), инспирированный (12 Дом) не без участия советчиков-женщин (Луна), стремящихся к управлению государством (Козерог).
Добавил хаоса и неразберихи в эту ситуацию с бунтом стрельцов и квадрат транзитного Марса (военные, стрельцы) в 27°19 Тельца на куспиде 3 Дома слухов и коммуникации в 28°03 Тельца с Нептуном (хаос, обман, иллюзии) Руси в 23°45 буйного Водолея в 1 Доме самовыражения народа. Успеху действий взбунтовавшихся стрельцов способствовал бисекстиль, сформированный транзитным Нептуном (хаос, обман) в 27°34 "бунташного" Водолея в 1 Доме самовыражения, транзитным Ураном (бунт, восстание) в 26°20 вспыльчивого Овна в конце 1 Дома и Марсом Руси (активные действия, те же стрельцы) в 28°57 Близнецов (слухи, речи) на куспиде 5 Дома творчества, игр, соперничества.
Примечательно, что обратнотранзитный Плутон (массовые выступления) в 29°16 огненного Стрельца в 11 Доме друзей по идеалам, надежд и чаяний находился в этот день в точной оппозиции с радиксным Марсом Руси в 28°57 Близнецов, облегчая подъем стрельцов (Марс) на бунт из-за каких-то прошлых (обратный транзит) дел.
В полдень 25 июня (8 июля) 1682 года, когда в Успенском соборе Московского Кремля были венчаны на царство Иван и Петр, в соединении с Солнцем Руси (царская власть) в Раке в 6 Доме служения и в квадрате с Плутоном Руси в Овне в 1 Доме оказались транзитные Плутон и Солнце в 15°33 и 16°21 Овна, а также обратнотранзитное Солнце в 19°34 Рака. Кроме того, в соединении с Марсом Руси в 28°57 Близнецов находились транзитный Марс и обратнотранзитный Марс в 27°42 и 29°54 Близнецов. В результате воцарение (радиксное Солнце) братьев происходило в обстановке силового давления (Плутон, Солнце, Солнце) взбунтовавшихся стрельцов (Марс, Марс, Марс).
17 (27) сентября 1682 года, когда были казнены отец и сын Хованские, в полдень транзитный Плутон в 17°11 Рака образовал точное соединение с Солнцем Руси в 17°53 Рака, а транзитные Луна, Юпитер, Сатурн и Марс в 14°06, 15°00, 16°52 и 19°47 Льва в 7 Доме явных врагов - оппозицию с Плутоном Руси в 18°43 Овна в 1 Доме. Эти аспекты были соответствующим фоном для жестокой казни (Плутон, Плутон, Марс, Сатурн) предводителей стрельцов (Марс, 7 Дом).
В профекциях Венера в 28°35 Стрельца на куспиде 11 Дома находилась в точной оппозиции, а профекционный Нептун в 0°14 Рака - в соединении с Марсом Руси в 28°57 Рака в 5 Доме. Кроме того, в 8 Доме смерти в 5°27, 10°42, 16°59 и 24°23 Скорпиона оказались профекционные Марс, Меркурий, Уран и Солнце. При этом профекционное Солнце в 8 Доме вместе с профекционным Плутоном в 25°12 Льва в 7 Доме и радиксным Нептуном в 23°45 Водолея в 1 Доме создали Тау-квадрат, который создавал обстановку для принятия жестких решений (Солнце) о казни (Плутон) противников (7 Дом) без каких-либо сентиментов и сожалений (Нептун).
5 (15) июля 1682 г. во время духовного диспута о вере Никиты Добрынина и патриарха Иоакима транзитный Меркурий (обсуждения и словесные прения) в полдень находился в 19°41 Льва в 7 Доме оппонентов и образовывал оппозицию с Нептуном (духовные вопросы, Православие) карты Руси в 23°45 Водолея в 1 доме, а транзитная Луна (эмоции) в 6°23 знаке пламенной веры Стрельце в 9 Доме мировоззрения и религии оказалась в оппозиции с Юпитером (священники и архиереи) Руси в 10°09 Близнецов в 3 доме коммуникации и споров.
Так что, действительно, споры о вере на духовном диспуте (Нептун, Меркурий, Близнецы, 3 дом) между патриархом Иоакимом и протопопом Никитой оказались жаркими (Стрелец) и с громкими криками (Близнецы). Первого из участников диспута как главного иерарха Русской новообрядческой церкви лучше соотнести с Юпитером в Близнецах в 3 Доме (много пустых слов и криков), а старообрядческого священника как более близкого к народу - Луной в Стрельце в 9 Доме (пламенные эмоции глубокой веры). И судя по эти астрофакторам, Никита Пустосвят был более убедительным (Стрелец, 9 Дом), нежели поверхностно-крикливые (Близнецы, 3 Дом) патриарх Иоаким и его сторонники.
В карте Крещения в этот день транзитный Марс в 2°24 Рака и обратнотранзитный Юпитер в 28°36 Близнецов оказались в соединении с Солнцем и Венерой Крещения в 28°57 Близнецов в 9 Доме веры и Венерой Крещения в 0°59 Рака в 10 Доме власти на МС в 29°08 Близнецов, в оппозиции с Сатурном Руси в 1°47 Козерога в 4 Доме основ вероисповедания народа, а также в квадрате с профекционным Нептуном, Плутоном Крещения и обратнотранзитным Ураном в 1°15, 2°22 и 3°01 Весов в 1 доме самовыражения. Все вместе эти планеты образовали Тау-квадрат, также свидетельствующий об остром (Марс) противостоянии (оппозиция) церковной (обратнотранзитный Юпитер, 9 Дом) и царской (Солнце, Венера) власти (МС) и приверженцев старых (Сатурн, Козерог) основ веры (4 Дом), т.е. старообрядцев. Правительница Софья в этой конфигурации представлена Венерой Крещения в 10 Доме.
Из-за квадрата обратнотранзитного Урана, профекционного Нептуна и Плутона Крещения в 1 Доме с Сатурном и Юпитером Крещения в 8°45 Козерога этот духовный (Нептун) диспут закончился неожиданной (Уран) казнью (Плутон) Пустосвята (Юпитер, Козерог, 4 Дом) и ознаменовал начало еще более жестокого преследования (Плутон) староверов на Руси.
Оппозиция транзитного Марса, Солнца и Венеры Крещения с Сатурном Крещения разрешалась в день диспута секстилем и трином к транзитному Урану в 28°01 Овна в 8 Доме смерти. Потому выступление Никиты Пустосвята в защиту древних истинных обрядов (Сатурн, Юпитер, Козерог, 4 Дом) было расценено как государственное преступление (Козерог) и ему была отрублена голова (Овен, 8 Дом). А позднее был издан закон, окончательно запрещающий раскол: тех, кто укрывал старообрядцев, били кнутом, "раскольников", соблазняющих сторонников реформированного на греческий образец православия стали казнить на костре (вновь Овен, 8 Дом).
Обратимся теперь к астропортретам главных участников этих событий.
Астропортрет старшего царя Иоанна. Иоанн (Иван) V Алексеевич Романов родился 27 августа (6 сентября) 1666 года в Москве. Подобно своему брату Феодору он отличался крайне слабым здоровьем.

Царь Иван V
  После низложения Софьи и заточения ее в Новодевичий монастырь Иван, сознавая, что тяжелые недуги не позволяют ему заниматься сколько-нибудь активной деятельностью, полностью вверил управление государством Петру, а сам предавался молитве и посту. При этом он пользовался всеми царскими почестями.
Об Иване говорили, будто бы он слабоумен, хотя это могло быть наветом Нарышкиных в ходе ожесточенной борьбы за власть с Милославскими. Находясь в самом центре этой борьбы, Иван ни разу не попытался принять в ней активное участие, и не проявлял интереса к государственной деятельности. Возможно, что его равнодушие, даже и отвращение к высшей власти, воспринималось современниками как явный признак слабоумия.
Иван практически никогда напрямую не занимался государственными делами, кроме ритуальных церемоний, требовавших участия царя, и целиком посвятил себя семье.
Иван состоял в супружестве с Прасковьей Федоровной Салтыковой, родившей ему пятерых дочерей, две из которых умерли в младенчестве. К 27 годам он был совсем дряхлым, плохо видел. В 1693 г. царя Ивана разбил паралич и он почти ослеп. Умер Иван скоропостижно 29 января (8 февраля) 1696 года и был погребен в Архангельском соборе Московского Кремля.
Судя по некоторым признакам, Иван родился около 13:00 местного времени. В пользу этого говорит то, что его брат Петр являлся крупным реформатором России (Уран в 3 Доме младших братьев и сестер), активной деятельностью Иван не занимался (Марс в 12 Доме изоляции).
Однако, учитывая малую роль Ивана V в жизни Русского государства, ограничимся составлением лишь его натальной космограммы на полдень 27.08 (6.09) 1666 года, которая приведена на рис. 31.
 
Рис. 31. Космограмма царя Иоанна, 27.08 (06.09)1666 г. 09:29:40 GMT
 
Слабое здоровье Ивана Алексеевича можно соотнести с расположением его Солнца в знаке Девы в 13°54 Девы, связанной с болезнями (особенно нервной этиологии), повышенной мнительностью, управитель которой - Меркурий в 10°30 Весов - находится в квадрате с Сатурном в 13°55 Козерога и в сентагоне с Нептуном в 19°35 Козерога. Эти же аспекты планет влияют и на умственное здоровье, так как Сатурн вносит ограничения, мешает концентрации ума (Меркурий), а Нептун попросту размывает мышление (Меркурий) и способствует психическим отклонениям и заболеваниям.
Напряженные аспекты Луны в 22°35 Стрельца - квадрат с Юпитером в 25°05 Рыб и оппозиция с Плутоном в 28°31 Близнецов тоже не способствовали крепкому здоровью царя Ивана, но располагали его к глубокой вере (Юпитер, Рыбы, Стрелец). Однако из-за квадрата Юпитера с Плутоном эта вера, вероятно, была излишне фанатичной, с различными эксцессами.
Квадрат Венеры (социум) в 18°07 Весов с Сатурном (ограничения, трудности) и Нептуном (неясности, размытости) в 13°55 и 19°35 Козерога делал Ивана не склонным к излишнему общению с другими людьми, с широким кругом людей. Зато секстиль Венеры (Любовь) с Луной (семья, дети) в 22°35 Стрельца способствовал спокойной и счастливой семейной жизни старшего царя.
29 января (8 февраля) 1696 г. в день смерти царя Ивана транзитный Уран в 19°04 Близнецов образовал квадрат с натальной Луной в 22°35 Стрельца. К тому же натальная Луна вместе с натальным Плутоном в 28°31 Близнецов, натальным Юпитером и транзитным Нептуном в 25°06 и 24°56 Рыб, транзитным Юпитером в 25°47 Девы сформировала Большой квадрат. Все эти аспекты и привели к внезапной (Уран) смерти царя Ивана.
Астропортрет царевны Софьи. Софья Алексеевна Романова, дочь Алексея Михайловича и его первой жены Марии Ильиничны (Милославской), в 1682-1689 годах регент при младших братьях Петре и Иване, родилась 27 апреля (7 мая) 1657 года.
Еще в детстве придворные и многочисленные няньки замечали непокладистый и дерзкий характер молодой царевны. Когда же про своевольный нрав семилетней Софьи донесли царю, Алексею Михайловичу, тот приказал заняться серьезным воспитанием дочери, наняв той самых лучших наставников и учителей. Так, к десяти годам девочка освоила грамоту, чтение, науку, историю и иностранные языки.
Софья не обладала правильными чертами лица и статной фигурой. Напротив, она была чуть полновата, с резкими, угловатыми движениями и крепким, далеко не женским телосложением. Однако мужчин привлекали ум и мудрость юной девушки, ее эрудированность и проницательность. Повзрослев, Софья предстала умной, властной, честолюбивой, образованной женщиной, знавшей польский язык, латынь и даже сочинявшей стихи.

Царевна Софья
  Вольтер говорил о ней: "Правительница имела много ума, сочиняла стихи, писала и говорила хорошо, с прекрасной наружностью соединяла множество талантов; все они были омрачены громадным ее честолюбием". Хотя в других источниках, написанных приближенными Петра, Софья предстает толстой, некрасивой, уродливой, с шишками на ногах.
Не имея законной возможности взойти на престол, царевна, тем не менее, чрезмерно жаждала власти, что приводило к частым конфликтам, в том числе и с людьми, ее поддерживавшими. Софья пришла к власти, опираясь на своего фаворита князя Василия Голицына, занимавшего видное положение еще при царе Федоре Алексеевиче, и стрельцов.
Однако в книге Н. Аристова "Московскiя смуты въ правление Царевны Софiи Алексеевны". (Варшава: Типографiя Варшавского учебного округа, 1871. - 316 с.) приводятся совсем иные сведения, где она предстает мудрой правительницей государства Российского. Так, в правление Софьи были проведены военная и налоговая реформы, развивалась промышленность, искусства, поощрялась торговля с иностранными государствами. Был заключен выгодный для России "Вечный мир" с Польшей, а также Нерчинский договор с Китаем. В 1687 и 1689 годах под руководством фаворита царевны Софьи, князя Василия Голицына, были предприняты походы против крымских татар, хотя они были неудачны. В 1687 г. была образована Славяно-греко-латинская академия. В июле 1687 г. в Париж прибыло первое русское посольство.
В сентябре 1689 г. Софья была свергнута братом Петром и кланом Нарышкиных, затем заточена в Новодевичий монастырь. Во время стрелецкого восстания 1698 года стрельцы, по данным следствия, намеревались позвать ее на царство. После подавления бунта Софья была пострижена в монахини под именем Сусанны. Василия Голицына лишили боярского титула, имущества и чинов и сослали в ссылку в далекое архангельское село, где князь прожил до конца своих дней.
Софья умерла 3 (14) июля 1704 г. и была похоронена в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря в Москве. Ее возлюбленный и фаворит князь В. Голицын, родившийся в 1643 году, пережил бывшую царевну и правительницу на десять лет и умер в 1714 году.
Попробуем оценить царевну Софью не по противоречивым описаниям многих историков и литераторов, а на основе достаточно объективных показателей - положения небесных тел в ее натальной космограмме, которая на полдень 27 апреля (7 мая) 1682 года приведена на рис. 32.
 
Рис. 32. Космограмма царевны Софьи, 17 (27).09.1657 г., 09:29:40 GMT
 
Судя по многочисленным аспектам в космограмме, Софья была человеком очень сложным, с многосторонними интересами. Солнце в 4°38 Весов в соединении с Сатурном 8°03 Весов давали ей большое честолюбие (Сатурн) и амбиции (Солнце), а квадрат этих планет с Юпитером в 9°20 Рака еще больше усиливал эти качества. Квадрат же Солнца с Нептуном в 29°45 Стрельца мог склонять Софью к использованию в своей политике и начинаниях (Солнце) нечестных и обманных (Нептун) методов, манипуляции (Нептун) другими людьми, например, тех же стрельцов (Стрелец). В то же время Солнце в соединении с Сатурном в Весах, где он экзальтирует, предполагает в Софье таланты мудрой правительницы.
Бинаногон Нептуна с Сатурном, вероятно, давал Софье интерес и определенные способности к эзотерическим практикам темного свойства - колдовству, чародейству и ворожбе. Оппозиция же Плутона (магия, оккультизм) в 19°08 Близнецов (заговоры) с Хироном (языческие обряды, шаманизм) в 17°46 Стрельца еще больше усиливал такие способности царевны. Использовала ли она эти способности на практике, точно не известно, но определенные слухи об этом ходили. Кроме того, Черная Луна и Марс в 16°59 и 18°24 Овна, находящиеся в трине с Хироном в Стрельце, Венерой в 19°04 Льва и в секстиле с Плутоном в Близнецах, давали Софье искушение (Черная Луна) активно (Марс, Овен) использовать (свои или чужие) магические способности (Плутон, Хирон) в делах любви (Венера), в управлении сознанием (Плутон, Близнецы) людей.
"Гордая и смелая" - так отзывались о Софье еще с детства; и эти качества характера царевны вполне подпадают под символическое описание Венеры во Льве (гордая девушка) и Марса в Овне (смелая в своих действиях) в ее космограмме. Трин между Венерой и Марсом лишь усиливал эти качества Софьи, а точные секстили Плутона к этим планетам царевны добавляли ей воли и страсти. При таких аспектах основных сигнификаторов любви - Марса и Венера - Софья, несмотря на свойственную первым Романовым полноту, должна была быть привлекательной для мужчин и пользоваться их вниманием.
Из-за оппозиции Марса в Овне с Меркурием в 20°58 Весов и квадрата с Ураном в 13°42 Козерога временами Софья могла, пренебрегая доводами разума (Меркурий), действовать (Марс) слишком поспешно (Овен) и импульсивно (Уран). Эти же аспекты при известном высоком и проницательном уме (Меркурий в трине с Плутоном) Софьи мешали ей закрывать глаза на недостатки мужчин, особенно слишком неутонченных, грубых (Марс в Овне) или непостоянных (Уран). Потому царевна пыталась найти женское счастье с князем В. Голициным, который был образован, галантен, но много старше Софьи и к тому же имел любимую жену и шестерых детей.
Однако из-за полутораквадрата сигнификатора семьи - Луны в 27°22 Тельца, где она в экзальтации и сильна, - с Ураном в Козероге достичь семейного счастья Софье не удалось, несмотря на трин Пуны с Солнцем. Бинаногон Луны с Венерой вообще предполагает большие сложности в делах любви (Венера) и семьи (Луна), что и наблюдалось в жизни царевны и правительницы России.
В день стрелецкого бунта 15 (25) мая 1682 года в полдень дирекционный Плутон и транзитные Плутон (кардинальные перемены) и Юпитер (расширение, экспансия) находились в 13°47, 14°29 и 18°56 Рака и сформировали оппозицию к Урану (неожиданности, перевороты) Софьи в 13°42 Козерога, квадрат к натальным Меркурию (решения) в 20°58 Весов, квадрат к натальным Черной Луне (искушения) и Марсу (активные действия) в 16°59 и 18°24 Овна. При этом транзитный Плутон оказался в соединении с натальным Юпитером (честолюбивые помыслы) в 9°20 Рака, а транзитная Луна в 19°14 Козерога - в соединении с натальным Ураном. Эти планеты совместно сформировали Большой квадрат, показывающий тесную связь Софьи с бунтом стрельцов. Поэтому суждения некоторых симпатизирующих Софье историков о ее непричастности к организации выступления стрельцов не соответствуют астрологической картине дня.
Точное соединение транзитного Марса (действия) в 27°19 Тельца и точный квадрат транзитных Южного Узла Луны (опора на традиции, старые устои, старые верования) и Нептуна (иллюзии, обман) в 27°04 и 27°34 "бунташного" Водолея с натальной Луной (эмоции, подсознание, семейный клан) Софьи в 27°22 Тельца подтверждают вывод о сильной вовлеченности Софьи и ее родственников (натальная Луна) в бунт стрельцов, значительная часть из которых тяготела к старым устоям в организации их службы, к старообрядческой традиции (Южный Узел Луны).
Да и трин транзитного Меркурия в 15°56 Тельца с натальным Ураном в Козероге Софьи горит о том, что участие Софьи в организации (Козерог) бунта (Уран) являлось следствие глубоко продуманного (Телец) решения (Меркурий).
12 (22) сентября 1689 г., когда Петр издал указ об отстранении Софьи от власти и заточении ее в Новодевичий монастырь, транзитный Уран (неожиданность) в 26°55 Тельца оказался в соединении, транзитный Юпитер (везение) в 23°39 Водолея - в квадрате, а прогрессивный Меркурий (младший брат?) в 28°00 Скорпиона - в оппозиции с натальной Луной Софьи в 27°22 Тельца. Кроме того, прогрессивный Марс (активные действия) в 9°51 Овна образовал квадрат с натальным Юпитером (церковь, монастырь) Софьи в 9°20 Рака, создав тем самым вместе с натальным Сатурном (ограничение, заточение) в 8°03 Весов Тау-квадрат, способствовавший заточению правительницы в монастырь.
3 (14) июля 1704 г., когда Софья умерла, наиболее значимые аспекты наблюдались в прогрессиях. Так, прогрессивный Марс в 9°24 Овна оказался в точном квадрате (орбис 0°04) с натальным Юпитером Софьи в 9°20 Рака и в оппозиции с натальным Сатурном в 8°03 Весов, а прогрессивный Сатурн в 13°34 Весов - в точном квадрате (орбис 0°08) с натальным Ураном в 13°42 Козерога.
Несмотря на всего семилетний срок правления, Софья успела вместе с князем Василием Голицыным оставить след в истории Руси, в ее внешней и внутренней жизни. Карта образования Руси от 862 года с планетами космограммы Софьи приведена на рис. 33.
 
Рис. 33. Карта образования Руси, 6 июля 862 г., 19:35 GMT,
с планетами царевны Софьи, 17 (27).09.1657 г., 09:29:40 GMT
 
В этой карте выделяются несколько Тау-квадратов. Первый из них сформирован Нептуном Софьи в 29°45 Стрельца в 11 Доме надежд и чаяний, Луной Руси и Солнцем Софьи в 27°13 Девы и 4°38 Весов в 7 Доме партнеров и явных врагов, а также Марсом Руси в 28°57 Близнецов на куспиде 5 Дома творчества, соревнований. Если соотнести Марс Руси с военными, стрельцами, то вновь видно проявлении воли и инициативы Софьи (ее Солнце), манипулирующей (Нептун Софьи) стрельцами (Марс Руси) за счет возбуждения в них нездоровых надежд и ожиданий (11 Дом), воздействия на эмоции и подсознание народа (Луна Руси), широкой публики (7 Дом).
Второй Тау-квадрат образован Меркурием Софьи в 20°58 Весов в 7 Доме явных врагов, Марсом Софьи и Плутоном Руси в 18°24 и 18°47 Овна в 1 Доме самовыражения русского народа, а также Солнцем Руси в 17°53 Рака. С учетом аспектов Урана Софьи в 13°42 Козерога на куспиде 12 Дома тайн, изоляции и монастырей в 13°29 Козерога - квадрата к Плутону Руси в Овне и оппозиции к Солнцу Руси в Раке, а также широкого квадрата к Меркурию Софьи в Весах можно отнести эту конфигурацию к Большому квадрату. Кроме того, Уран Софьи вместе с ее Сатурном в 8°03 Весов, Юпитером Софьи и Ураном Руси в 9°20 и 10°30 Рака формируют еще один Тау-квадрат.
Эти синастрические аспекты планет Софьи и Руси также свидетельствуют о ее вовлеченности в острую борьбу за власть кланов Милославских и Нарышкиных, оказавших серьезное влияние на развитие Руси. Прежде всего, взрывчато-бунтарский натальный Тау-квадрат Софьи, состоящий из Меркурия (решения) в Весах, Урана (бунт, восстание) в Козероге и Марс (действия) в Овне, активизировал радиксный квадрат Плутона Руси в Овне и Солнца Руси в Раке, обусловивший крайне жесткую (Плутон) борьбу за царскую власть (Солнце Руси).
А оппозиция Урана Софьи в Козероге и соединение ее Юпитера с Ураном в Раке просто обязывали ее к организации (Козерог) бунта и восстания (Уран-Уран) в честолюбивых (Юпитер) попытках отстоять интересы своих родственников (Рак), своего большого семейного клана (Юпитер в Раке) Милославских. Квадраты Солнца и Сатурна Софьи в Весах, соответственно, к Марсу, Меркурию Руси и Урану Руси способствовали честолюбивым (Солнце, Сатурн) замыслам царевны по вовлечению в переворот (Уран Руси) стрельцов (Марс Руси) с помощью слухов и посулов (Меркурий Руси).
Однако в сентябре 1689 г. управитель 12 дома - дирекционный Сатурн в 10°32 Козерога - оказался в точной оппозиции (орбис 0°02) к Урану Руси в 10°30 Козерога, а дирекционная Луна карты Руси в 14°24 Козерога - в соединении с натальным Ураном Софьи в 13°42 Козерога. Потому пришедшая к власти с помощью бунта (Уран Руси) стрельцов Софья была отстранена (Сатурн) от власти (в ходе очередного переворота, организованного уже Петром), а сама она как организатор бунтовщиков (ее Уран в Козероге) оказалась в женском (Луна) монастыре (12 Дом). Такому повороту событий способствовали трины дирекционных Урана и Солнца в 27°41 Весов и 5°04 Скорпиона в 8 Доме смерти, соответственно, с Марсом (стрельцы) Руси и Меркурием (указы) Руси.
Да и оппозиция дирекционной Венеры в 9°17 Стрельца и соединение дирекционного Нептуна (неясности, смута) в 10°56 Близнецов с управителем 10 дома в Стрельце - Юпитером Руси в 10°09 Близнецов - показывает, что царевне Софье (Венера) уже не место (оппозиция с Юпитером и Нептуном) в правительницах (10 Дом) государства.
Если обратиться к интересующей нас более всего теме состояния дел в Русском Православии, то следует рассмотреть синастрию карт Крещения Руси и натальной карты царевны Софьи, приведенной на рис. 34.
 
Рис. 34. Карта крещения Руси. 15.06.988 г., Киев, 12:00 LT,
с планетами царевны Софьи, 17 (27).09.1657 г., Москва, 12:00 LT
 
В сфере церковной правление Софья продолжила политику своего отца Алексея Михайловича и старшего брата Федора репрессий против старообрядцев. И в этом она пошла дальше своих предшественников, что вытекает из сравнения карт на рис. 26, 30 и 34.
Основной напряженной конфигурацией в карте Крещения Руси является Тау-квадрат, сформированный Плутоном (жесткое давление, преследование) в 2°22 Весов в 1 Доме самовыражения, Сатурном (ограничения) в 1°47 Козерога (старина) в 4 Доме базиса Православия, Солнцем (власть) в 28°57 Близнецов и Венерой (интерес, симпатия) в 0°59 Рака в 10 Доме власти и целей. Применительно к расколу в XVII веке Сатурн в Козероге в 4 Доме символизирует старообрядцев, упорно не отказывающихся от традиции, потому в карте Крещения уже видны будущие гонения и преследования (Плутон в Весах) старообрядцев (Сатурн в Козероге) властью церковной и мирской (Солнце).
В синастрии карты Крещения Руси и карты Алексея Михайловича на рис. 26 Солнце царя в 29°18 Рыб в 7 Доме образует оппозицию к радиксному Плутону в 1 Доме, дополняя тем самым радиксный Тау-квадрат до Большого квадрата. Однако царь Алексей Михайлович в преследованиях старообрядцев действовал не сам, а чужими руками (Солнце в 7 Доме), посредством патриарха Никона, и при том часто сокрушался и сожалел (Солнце в Рыбах) о своих деяниях.
Иное дело его сын, царь Федор. В синастрии карты Крещения и карты Федора Алексеевича на рис. 30 Юпитер царя в 4°05 Весов оказался в соединении с Плутоном Крещения и в квадрате как с Сатурном, так и с Юпитером Крещения в 8°45 Козерога, что расширило (Юпитер царя) гонения (Плутон) на старообрядцев (Сатурн в Козероге), привело к разрушению их церквей, монастырей (Юпитер Крещения) и даже селений (4 Дом).
В карте на рис. 34 Солнце царевны Софьи в 4°38 Весов заняло место Юпитера царя Федора в соединении с Плутоном, потому в гонениях на старообрядцев правительница проявила гораздо большую инициативу (Солнце Софьи), причем на законодательном уровне ("Указные статьи о раскольниках"). Об этом говорит положение Солнца Софьи в знаке правосудия Весов и его соединение с сигнификатором закона - Сатурном в 8°03 Весов, а также точная оппозиция Юпитера (судьи, священники) Софьи в 9°20 Рака в 10 Доме власти с Юпитером (церковь) Крещения в 8°45 Козерога в 4 доме базиса веры.
Однако этим дело не ограничивается, так как Нептун (ложь, обман) Софьи в 29°45 Стрельца оказался на куспиде 4 Дома в 29°08 Стрельца и в соединении с Сатурном Крещения в Козероге в 4 Доме, связанном со старообрядцами. Получается, что Софья, когда это было ей выгодно для дворцового переворота, использовала старообрядческие настроения в среде стрельцов, а когда нужда в них отпала и стрельцы стали мешать правительнице, она после диспута старообрядцев с патриархом начала наступление на них.
О таком отношении Софьи к стрельцам и старообрядцам говорят и другие аспекты - соединение ее Урана в 13°42 Козерога (организация бунта) с Юпитером Крещения в 8°45 Козерога (старообрядческая вера) и Тау-квадрат, сформированный Меркурием (речи и посулы) Софьи в 20°58 Весов в 1 Доме, ее Марсом (действия) в 18°24 Овна и Ураном (бунты и восстания) Крещения в 20°25 Козерога в 4 Доме базиса веры. Подняв стрельцов на бунт. Софья и ее приближенные с трудом сумели потом их усмирить, умалить их претензии, а затем начать наступление и на старообрядцев.
Двойственность и неискренность поступков Софьи в религиозных делах подчеркивается оппозицией ее Луны (эмоции, связь с народом) в 27°22 Тельца, попавшей в 9 Дом веры и религии, и Нептуна (иллюзии, обман) Крещения в 29°12 знака смертельной опасности Скорпиона в 3 Доме речений и воззваний. Соединение Плутона Софьи в 19°08 Близнецов с Марсом и Меркурием Крещения в 14°45 и 16°08 Близнецов в 9 Доме идеологии и веры, а также трин Меркурия Софьи в Весах и секстиль Марса в Овне с этими планетами Крещения также способствовали бунту стрельцов, подъему старообрядцев.

 
Раздел 1. Выбор веры и Крещение Руси.
Раздел 2. Шатания в Русском Православии (1004-1490 гг.) и их астрологическое объяснение.
Раздел 3. Шатания в Русском Православии (1490-1598 гг.) и их астрологическое объяснение.
Раздел 4. Раскол в Русском Православии в XVII веке, его последствия и астрологическое объяснение.
  4.1. История и суть раскола, астрологический фон.  
  4.2. Астропортрет патриарха Никона.  
  4.3. Астропортрет протопопа Аввакума.  
  4.4. Астропортрет царя Алексея Михайловича.  
  4.5. Синастрия астрокарт. Астропортреты участников раскола на картах Руси и ее Крещения.  
Раздел 5. Русская Церковь под пятой абсолютизма.
  5.1. Царствование Федора Алексеевича.  
  5.2. Стрелецкий бунт. Борьба Милославских и Нарышкиных.  
  5.3. Астропортрет Петра I.  
  5.4. Ближайшее окружение молодого Петра и их астропортреты.  
  5.5. Расправа со стрельцами. Война со Швецией. Астропортрет Екатерины I.  
  5.6. Царевич Алексей и его смерть от рук Петра I.  
  5.7. Дела военные: Полтавская битва и Прутский поход.  
  5.8. Основание Санкт-Петербурга и образование Российской империи.  
  5.9. «Духовный регламент».  
  5.10. Последние годы жизни Петра.  
  5.11. Смерть Петра I.  
  5.12. Итоги царствования Петра I.  

Копирование и использование данных материалов разрешается и даже приветствуется в случае указания на наш вэб-сайт как на источник получения информации.