Астрология в Красноярске

Авиакатастрофа Як-42  07.09.2011 г. под Ярославлем
в свете астрологии

На главную страницу    
Буралков А.А.
1. Описание и анализ катастрофы.
2. Краткие биографии пилотов.
3. Астропортреты пилотов.
4. Астропортреты пилотов на фоне карт самолета и аэропорта.
5. Заключение МАК и его астроанализ.
6. Астрологическое заключение о причинах и обстоятельствах катастрофы.

2. Краткие биографии пилотов Як-42Д № RA-42434Спустя почти два месяца в Интернете появились сведения о датах рождения пилотов разбившегося под Ярославлем авиалайнера. На сайте Леонида Кайдалова «За безопасность полетов» (http://lkaidalov.blogspot.com/), уже длительное время занимающегося применением биоритмов в авиации, указано, что КВС Соломенцев Андрей Анатольевич родился 28.05.1967 года, а второй пилот Жевелов Игорь Константинович – 25.04.1962 года.

Кайдалов Л.А.
  Сам Леонид Алексеевич Кайдалов является военным летчиком 1-го класса. С 1970 г. по 1992 г. он служил в Военно-Воздушных Силах, авиации Военно-морского Флота СССР и РФ. Помимо летного училища окончил Военно-политическую Академия (1990 г.), Санкт-Петербургскую Академию гражданской авиации (1995 г). В 1992 – 2010 гг. работал в структурах гражданской авиации Приднестровья, Молдовы, РФ, а также в консалтинговых компаниях. С 2009 г. – на преподавательской работе. Использует биоритмологию для изучения «психофизиологических потенциалов» пилотов и предотвращения на этой основе авиапроисшествий.
На сайте Кайдалова приведены кривые физического, эмоционального и интеллектуального биоритмов пилотов разбившегося Як-42Д, показанные на рис. 8 и 9, где эти биоритмы цикличностью 23, 28 и 33 дня обозначены красным, зеленым и синим цветом, соответственно. На основании графиков биоритмов Кайдалов делает вывод о том, что день катастрофы самолета у пилотов был неблагоприятным для полетов.
Так, про биоритмы КВС Андрея Соломенцева он пишет: «День 7-го сентября   неблагоприятен для полетов в силу своей нестабильности, а также предельно низкого значения физического и интеллектуального потенциалов. Опасен он еще и потому, что владелец этих потенциалов не подозревает о своей ограниченной работоспособности в этот день. Главное ограничение – НЕсвоевременность принятия верного решения (низкое значение интеллектуального потенциала), а вполне возможно – принятие НЕверного решения».
Говоря о биоритмах второго пилота Игоря Жевелова, Кайдалов отмечает в них: « высокое значение физического и эмоционального потенциалов, в сочетании с предельно низким значением интеллектуального». По терминологии Л. Кайдалова, – это классическая «растяжка», дающая всегда нестабильность. И продолжает: «В чем опасность такой картины при возникновении вводной: с одной стороны – высокая моторика действий, с другой  – затруднение с поиском и принятием верного решения. И чем более опасной становится ситуация, тем меньше шансов, что решение и действия будут правильными».
Рис. 8. Биоритмы КВС Соломенцева В.С.
(http://lkaidalov.blogspot.com/2011/03/blog-post_9060.html )
 
Рис. 9. Биоритмы 2-го пилота Жевелова И.К.
(http://lkaidalov.blogspot.com/2011/03/5_01.html)
Не отрицая действенности трех биоритмов в описании психофизиологического состояния человека и их роли в создании предпосылок к авариям, отметим, что существуют и другие биоритмы более тонкого плана цикличностью 38, 43, 48 и 53 дня, используемые иногда эзотериками. Кроме того, у других важных неодушевленных «участников» аварий и катастроф – техники, организаций, городов, стран – биоритмов по определению нет.
Тем не менее, как показывает собственный опыт автора в использовании биоритмов (на заре его «ученой юности») при анализе прогнозировании электротравм с летальным исходом, биоритмы не дают такой полноценной картины, как астрология, поскольку критические дни повторяются достаточно часто, а напряженные астрологические конфигурации, связанные с электротравматизмом, с участием медленных натальных и транзитных Урана (электричество), Сатурна (смерть, нарушение правил безопасности), Плутона (роковая гибель) встречаются гораздо реже. Обычно такое происходит три-четыре раза в течение жизни. [Исходя из этого, автор в свое время (более 25 лет назад) и взял на вооружение астрологию для анализа и прогнозирования несчастных случаев, аварий и катастроф.]
После этого краткого отступления обратимся к астрологическому рассмотрению натальных космограмм пилотов разбившегося под Ярославлем Як-42, поскольку подробные их биографий не известны и провести ректификацию времени их рождения не представляется возможным. Однако, перед этим обобщим известное нам о пилотах из различных СМИ.

КВС разбившегося авиалайнера Андрей Соломенцев родился 28 мая 1967 года в г. Алма-Ата и, по словам матери, Людмилы Михайловны, грезил небом с раннего детства. Уже в трехлетнем возрасте, когда Андрюшу спрашивали, кем он хочет работать, он всем отвечал: «Буду летчиком!». Когда сын повзрослел, мать его отговаривала: мол, опасная это работа, но сын был неумолим.

Соломенцев А.А.
  После окончания школы Андрей самостоятельно сдал документы в Сасовское летное училище гражданской авиации в Рязанской области. Он окончил училище всего с двумя «четверками». Летал на самолетах «Ан-2», «Як-40». Когда распался СССР, поехал работать в Москву, где переучился и с тех пор стал летать на «Як-42».
В столице летчик без проблем устроился на работу, обустраивал свою квартиру в подмосковном Реутове. В дальнейшем планировал стать пилотом «Боинга». Для этого и днем и ночью зубрил английский язык. Сдал экзамен на четвертый уровень знания языка, необходимый для полетов за границу. Параллельно закончил Санкт-Петербургский университет гражданской авиации. Ему присвоили квалификацию инженера по специальности «летная эксплуатация воздушных судов».
В личной жизни Андрея Соломенцева были неурядицы, но они остались в прошлом. Он был дважды женат, последний раз развелся четыре года назад. От первого брака у Соломенцева есть взрослый сын, Александр. Он пошел по стопам отца и окончил первый курс Сасовского училища, после чего его забрали в армию. Саша, как и отец, мечтает о небе.
А Андрей, по словам матери, последнее время был счастлив с новой девушкой – бортпроводницей Надеждой Максумовой из его экипажа. Надя, уроженка Челябинска, жила со своей дочкой Машей, воспитанницей восьмого класса столичного кадетского училища, в подмосковном Подольске. По словам подруги Антонины, в Наде был какой-то заряд энергии, она всегда улыбалась и светилась. Недавно Андрей и Надя ездили вместе отдыхать в Воронежскую область. Мама Нади сказала, что, когда спрашивала у дочери, не страшно ли летать, та отвечала: «С Андреем ничего не страшно!» Они мечтали о свадьбе. Увы, этим планам не суждено было сбыться: Андрей и Надя разбились вместе.
Мать Андрея, переживая за сына, говорила ему, мол, может, хватит уже летать (Андрею исполнилось 44 года), а он отвечал: «Я, мама, без неба не могу!»
О катастрофе мать пилота узнала из выпуска новостей, когда была на отдыхе в Анталии. Путевку в Турцию ей купил любящий сын в качестве подарка на день рождения.
По отзывам друзей, «Андрей был очень умный, душевный человек. Про старых приятелей не забывал».
Андрей Соломенцев работал в авиации 27 лет, лишь однажды он чуть не попал в катастрофу, когда пришлось сажать самолет на воду. Тогда удалось посадить самолет без жертв и пострадавших.
Командир экипажа самолета RA-42434 Андрей Соломенцев имел общий налет 6954 ч, из них на Як-42 – 1312 ч (в качестве командира 686 ч).
В прессе много писали, что командир экипажа Андрей Соломенцев и второй пилот Игорь Жевелов недолюбливали друг друга. Якобы их отношения могли привести к несогласованности, и в результате к катастрофе.
Однако это опровергали друзья летчиков и мама Соломенцева. «Моего Андрюшу и Игоря связывала большая мужская дружба! – рассказала Людмила Михайловна, – Утро обязательно начиналось со звонка – или Андрей звонит Игорю, или Игорь Андрею. Они переживали друг за друга, все друг про друга знали. Андрей считал, что у них вся команда замечательная!»  Андрей называл Игоря Жевелова братом. Они и жили рядом: Андрей – в подмосковном Реутове, а Игорь – в двух шагах, в соседнем районе Новокосино.

Игорь Жевелов родился 25 апреля 1962 года в Москве в семье военного, которого вскоре перевели в Ташкент. Там прошло детство Игоря. По словам его сестры Оксаны, любовь к небу, ко всему, что связано с авиацией,  Игорю привил дядя, который в то время был командиром эскадрильи в Красноярске. В детстве он зачитывался книгами «Романтика неба» Бориса Тихомолова и «Небо твое и мое» Анатолия Маркуши.
После окончания школы Игорь, преодолев огромный конкурс, поступил в Актюбинское высшее летное училище гражданской авиации, которое закончил в 1982 году, его специальность – пилот «Як-40».  

Жевелов И.К.
Здесь учились ребята со всего Советского Союза и Венгрии. Уже на первом курсе Игорь показал очень хорошую игру на гитаре. У него был абсолютный музыкальный слух. Послушав что-нибудь утром в передаче «Утренняя почта», он запоминал и уже вечером на гитаре наигрывал новую мелодию. В летном училище Игоря Жевелова и прозвали Жаком.
По окончанию училища Игорь попал в Красноярск, где летал в авиакомпании «Черемшанка». Коллеги по крылатой профессии отзываются о нем очень тепло и недоумевают по поводу случившегося, ведь лётного опыта Игорю Жевелову было не занимать. За штурвалом самолета Як-40 Игорь чувствовал себя уверенно и комфортно. «Он, как говорят авиаторы, жил на крыле», – говорил о погибшем летчике пилот первого класса, почетный полярник России Александр Бахметьев, долгие годы возглавлявший авиапредприятие «Черемшанка».
В Красноярске Игорь Жевелов летал более 20 лет, он стал командиром экипажа и пилотом 1 класса еще в 1990 году. Здесь же Игорь женился на стюардессе по имени Галина. Но брак вскоре распался.
В «Черемшанке» Игорь отработал до 1992 года. Он летал в Красноярском крае и Заполярье в самых сложнейших погодных условиях. Не раз сажал самолеты на воду, на лед, в снега и делал это виртуозно. Там, где другой не мог бы даже взлететь. Здешние северные трассы Игорь знал наизусть, красноярская школа в Союзе считалась отличной кузницей кадров.
В 1992 году одна из первых частных российских авиакомпаний «Орел-Авиа» арендовала у «Черемшанки» 7 самолетов Як-40 вместе с экипажами. Во главе этой эскадрильи стоял 45-летний асс Сергей Мосенко, а остальные ребята – молодежь 29-30 лет. Но они уже в 29 лет были пилотами 1 класса, с огромным для этого возраста налетом. В европейской части России к этой квалификации подходили к годам к 35-ти. Но сибирские и полярные условия полетов закаляют летчиков и делают их мастерами своего дела совсем в молодом возрасте. Все пилоты были как на подбор. Но из всех выделялся Жак – Игорь Жевелов. Талантливый не только в летном деле. Он был музыкантом, поэтом, ну и конечно балагуром, заводилой и душой всех общественных мероприятий.
В составе авиакомпании «Орёл-Авиа» Жевелов выполнял полеты бизнес-класса, возил VIP-пассажиров: политиков, артистов, предпринимателей по стране и в Европу, в том числе губернатора Красноярского края Александра Хлопонина, миллиардера Михаила Прохорова. До этого с ним летал губернатор Красноярского края генерал Александр Лебедь и звезды шоу-бизнеса, в том числе Алла Пугачева, Кристина Орбакайте, Владимир Пресняков и др. По отзывам коллег, Игорь был не только крепким профессионалом, но и просто очень хорошим человеком – отзывчивым, добрым, веселым.
Тогда в России еще не было импортных бизнес-самолетов и самолеты Як-40, переоборудованные на минском авиаремонтном заводе, пользовались огромным спросом. Кого они только не возили? Но самый большой спрос был на экипаж «Игорь, который поет». Доходило до того, что одна австрийская фирма зафрахтовала его экипаж на год вперед. Все знали – Жак уникальный летчик, как Маэстро из известного фильма.
После авиакомпании «Орёл-Авиа» Жевелов пять лет работал на Чукотке. Это тоже очень интересный, сложнейший для летчика регион. Именно там, как он рассказал школьному другу Игорю Жуковскому, ныне живущему в Израиле, Жевелов начал верить в Бога после двух историй.
В то время он возил на Як-40 губернатора Чукотки Александра Назарова. «В первом случае это была зима. Полоса – обледеневшая и сильный боковой ветер. Они стояли с заведенными двигателями и ждали, когда им дадут разрешение на взлет. Небольшое затишье, им дают разрешение, они начинают разгоняться. И тут – резкий порыв ветра, самолет начинает сносить с полосы. Выхода у него не было, на гололеде не затормозишь. Штурвал на себя, и самолет оторвался от земли. Игорь признался: в нарушение всех законов аэродинамики самолет пошел в набор высоты...».
«Второй случай был не менее странным. Они делали какой-то облет с этим же губернатором по местным городам, городишкам. Взлетели – все нормально. Неожиданно закрылся аэропорт, где они должны сесть. Они летят на другой – закрывается там. Летят на третий – закрывается там. По всем параметрам у него уже должно кончиться топливо полчаса назад. А самолет летит. Вдруг открывается какая-то полоса, на которую они успешно садятся. Как только они коснулись полосы, двигатели встали. После этого Игорь сделал вывод, что его бережет Бог...».
После Чукотки Игорь Жевелов перешел в московскую авиакомпанию «Як-Сервис. Игоря там оценили, он у них несколько лет работал летным директором, ответственным за все летные кадры – за бортинженеров, пилотов, штурманов.  У Игоря была возможность освоить управление большими самолетами, но он не хотел. Говорил: «куда уж я от своего «Яка» денусь».
В свое время в Красноводске (ныне Туркменбаши) Игорь познакомился со своей второй супругой Людмилой. Тогда Люда была диспетчером. Пилот влюбился в привлекательную девушку с первого взгляда.
«Как-то он позвонил и сказал: приезжай ко мне в Москву, – сквозь слезы рассказывала Люда. – Я в один день уволилась и с одной сумкой прилетела. Игорь встречал в аэропорту». Они летали вместе 8 лет: Людмила – старшей бортпроводницей, а Игорь – командиром экипажа Як-40. Потому друзья семьи, когда услышали об аварии, сначала подумали, что они разбились вместе. Но три месяца назад Игорь стал летать вместе с Андреем Соломенцевым, а Люда перешла на другой самолет. Вскоре Игорь собирался стать командиром «Як-42». Игорь Жевелов имел общий налет 13492 ч, из них на Як-42  – 613 ч.
По словам друзей, семь лет назад компания, в которой работал Игорь, начала обслуживать крупную немецкую фирму, которая работала в Узбекистане. «Тогда в течение года Игорь со своим экипажем летал из Ташкента, – рассказал И. Жуковский. – Я пригласил Игоря на свою дачу, которая находилась между городом Чирчик и горами. В эти дни там проходил традиционный фестиваль бардовской песни, и мы предложили Игорю спеть. Он прекрасно выступил, после чего мы вернулись на дачу, где он пел для нас всю ночь. На следующее утро, когда Игорь узнал, что стал лауреатом, он не обрадовался. Игорь переживал, что не сможет перед Люсей оправдаться, где был. Боялся, что она подумает что-то нехорошее».
«Он был прекрасный музыкант, играл на гитаре, прекрасно пел. Я думаю, что часть песен была его сочинения, просто он не признавался, что это он сам написал».
«Он всегда был здоровым парнем. В молодости занимался горными лыжами, очень много катался в Чимгане в районе Ташкента».
«Игорь писал музыку, стихи про любовь. Ни разу не пропустил ни одного нашего бардовского слета. А какой у него голос!» – рассказывал его друг Андрей Бочкарев.
У Игоря остался целый компакт-диск с 43 песнями в его исполнении, изданный в России еще 1997 году. Еще не так давно их можно было скачать в Интернете по адресу: (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3731014 ), но недавно торрент закрыли для скачивания.
Однако газета «Комсомольская правда» на своем сайте в статье от 12.09.2011 разместила аудиозапись и текст песни «Поэзия полета» знаменитого «авиационного» поэта, композитора Вадима Захарова в исполнении погибшего второго пилота Як-42 Игоря Жевелова  (http://kp.ru/daily/25751.5/2738201/ ). Вот слова этой замечательной песни, ставшей, вероятно, гимном Игоря Жевелова его профессии.
  Пусть говорят – профессия опасная
И лучше тем, кто ходит по земле,
А я люблю смотреть, смотреть, как звезды гаснут
На самолетном стонущем крыле.
 
За горизонт лечу встречать рассветы,
Любуясь вновь заоблачной зарей.
Пускай мне позавидуют поэты,
Когда я поднимаюсь над землей.
А небо дарит яркие мгновения
И для того на свете стоит жить,
Чтоб вновь преодолеть земное притяженье
И снова радость взлета ощутить.
За горизонт лечу встречать рассветы,
Любуясь вновь заоблачной зарей.
Пускай мне позавидуют поэты,
Когда я поднимаюсь над землей.
Мой труд порой блеснет росинкой пота
Там где свинцово дышат облака.
Но все ж моя поэзия – поэзия полета,
И новый вылет – новая строка.
За горизонт лечу встречать рассветы,
Любуясь вновь заоблачной зарей.
Пускай мне позавидуют поэты,
Когда я поднимаюсь над землей.

Эту песню можно прослушать и скачать и с нашего сайта по ссылке http:\\www.astrokras.narod.ru\files\Jak-Igor-Gevelov.mp3.
По словам супруги, 7 сентября пилот поехал во «Внуково-3» на своей машине, оставил ее на парковке и отправился на «Як-42» в Ярославль. После катастрофы обнаружилось, что Игорь оставил документы в бардачке. Хотя такого с ним никогда не случалось.
Про трагедию в Ярославле Люде рассказал друг семьи, который позвонил домой и аккуратно поинтересовался, где сейчас Игорь. Мол, в Ярославле упал самолет с хоккеистами. 13-летний сын Егор включил телевизор, компьютер и все узнал. Мальчик мужественно держится, переживает трагедию в душе.
«Муж мечтал, чтобы Егор тоже стал летчиком, – плакала Людмила. – Сначала сын не очень хотел, а потом втянулся. Они вели беседы о самолетах. Игорь даже купил компьютерный симулятор, чтобы Егор «летал» на компьютере».
Жене Игоря тяжело думать о летной работе. «Возможно, вернусь, но на административную должность», – говорила она.
Как писали газеты, в этот трагический полет он пошел проверяющим к своему другу и подчиненному Андрею Соломенцеву. Пилот-инструктор по правилам занимает кресло 2-го пилота.
«У Андрея не было второго пилота. И он пригласил Игоря. Хотел ввести в командиры Як-42, а сам уйти на «Боинги». Уже переподготовку прошел, допуск получил... Фактически тот рейс должен был быть последним на «Яке»!» – рассказывала потом мать Андрея Соломенцева.
Из расшифровки «черного ящика» следует, что перед самым взлетом командир самолета Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, сославшись на плохое самочувствие. http://www.spb.aif.ru/society/news/80205.  И это странный момент, ведь экипажи обычно проходят медкомиссию, где как раз проверяют состояние пилота. А по показаниям персонала аэропорта «Туношна» КВС сильно нервничал перед полетом и был явно не в себе.
В некоторых СМИ, правда, сообщили, что странное поведение и взвинченность Соломенцева до полета объясняется тем, что у него возникли проблемы в семье. Однако, как мы знаем, он уже был давно разведен со второй женой, собирался жениться на стюардессе своего лайнера и каких-либо семейных проблем, вроде бы, у КВС в тот момент не должно было быть, разве, что с сыном.
Расшифровка переговоров экипажа ЯК 42 в последние полторы минуты перед крушением такова:
  Командир: 74, 76.  
Бортинженер: 74, 76.
Командир: Время, фары. Взлетаем, рубеж 190.
Командир: Три, четыре, пять, номинал.
Бортинженер: На номинальном.
Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме. 130, 150, 170, 190, 210.

Эксперты поясняют, что по данным расшифрованных слов, самолет вначале набирал  скорость нормально, прибавлял каждые три секунды 20 км/ч, но при достижении скорости  210 км/ч лайнер смог набрать еще 20 км/ч только через восемь секунд, словно что-то ему мешает. О том, что самолет двигался медленно, рассказывал диспетчер аэропорта. Как следует из дальнейшей расшифровки, командир слишком поздно скомандовал перейти на взлетный режим, все это время двигаясь на номинальном.
Летчики пытаются понять, что же мешает носовой части самолета оторваться от земли. И командир командует выпустить стабилизатор. В тот момент, когда полоса уже заканчивается, переговоры таковы:
  Командир: Взлетный.  
Бортинженер: 220, 230..
Второй пилот: Наверное, стабилизатор.
Командир: Взлетный, взлетный, стабилизатор.
Второй пилот: Что ты делаешь?
Командир: Взлетный.
Бортинженер: Взлетный.
Командир: (нецензурно).
Второй пилот: Андрюха!

С самого начала было непонятно, почему командир не отдал приказ немедленно прекратить неудачный взлет, ведь уже при разгоне по полосе было ясно – происходит что-то не то. Вместо команды включить взлетный режим в конце полосы, пора было как раз тормозить: при выкатывании на грунт поломались бы стойки шасси, да и пассажиры получили бы тяжелые травмы.
Но почему-то командир воздушного судна решил взлетать. И вероятно, именно это имел в виду второй пилот, когда крикнул: «Что ты делаешь?». Однако явное недопонимание друг друга в экипаже и ошибка при взлете, это все же пока не больше чем версия. До опубликования официального отчета Межгосударственного авиационного комитета она таковой и останется. (http://www.aviaport.ru/digest/2011/09/16/221854.html).
Одно несомненно – на всей истории взлета самолета Як-42Д № RA-42434 сказалась нервозная обстановка в аэропорту Ярославля «Туношна» из-за прилета многочисленных «важных лиц» на международный Политический форум и работы ФСО, которая оцепила весь аэропорт, подъезды и подходы к нему, не пускала туда и изгоняла из него мешавших ей людей и самолеты. Прервать полет и вернуться вновь на исходные позиции означало бы для КВС Андрея Соломенцева большие неприятности, нервотрепку и разбирательства с ФСО. Возможно, это и было причиной решения командира Як-42 продолжать взлет. Недаром до сих пор так и не опубликована полная запись переговоров КВС Андрея Соломенцева с диспетчером аэропорта.
Озвученные МАК результаты расшифровки самописцев таковы: «Установлено, что взлетная масса самолета была в пределах допустимой, при проверке экипажем до взлета всех каналов управления все работало в штатном режиме, и руль высоты отклонялся также в штатном режиме. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями, перед взлетом стабилизатор и закрылки были в положении взлета. Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического самописца пока не выявлено».
Почти все первоначальные версии причин катастрофы самолета Як-42Д № RA-42434, в том числе некачественное топливо и плохое техническое состояние самолета, не подтвердились.
В ходе серии испытательных полетов эксперты попытались смоделировать последний для хоккеистов «Локомотива» и экипажа полет. Пилоты-испытатели ЛИИ имени Громова дважды подняли в воздух Як-42 в подмосковном Жуковском. Во время летных испытаний пилот-испытатель, сидевший в левом кресле командира, имитируя действия погибшего коллеги из компании «Як-Сервис», во время разгона держал ноги на тормозных педалях. Одновременно он оттягивать на себя штурвал. Благодаря специальному прибору, прикрепленному к штурвальной колонке и измеряющему усилия рук пилота, выяснилось, что для того чтобы отклонить руль до 13 градусов (такое отклонение зафиксировал бортовой самописец разбившегося самолета прямо перед взлетом), испытателям потребовались усилия в десятки килограммов. (http://top.rbc.ru/society/19/10/2011/621074.shtml).
На основании полученных результатов комиссия посчитала, что экспериментально доказана версия о том, что Як-42 потерпел крушение из-за тормозящего момента на его колесах. И создан он был управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете.
Результаты этих летных испытаний лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы Як-42, к подготовке которого уже приступили.
Однако ряд экспертов и летчиков поставили под сомнение эту версию об ошибке пилотов при крушении самолета Як-42 под Ярославлем. Они полагают, что проведенный эксперимент не доказал, что пилот тормозил. Он доказал лишь, что при торможении самолет не взлетает. Действия же пилотов, возможно, связаны с какими-то отклонениями в работе систем самого самолета ( http://www.ntv.ru/novosti/242520/).
Таким образом, причины катастрофы самолета Як-42Д № RA-42434, в конечном счете, по-прежнему не ясны. 
Однако неясности и путаница с самолетом Як-42Д и его экипажем продолжались и после катастрофы, потому даже после своей трагической гибели летчики не сразу обрели покой. Причудливое переплетение судеб летчиков, существовавшее при их летной жизни, продолжилось и после их смерти. Тела командира Андрея Соломенцева и его напарника Игоря Жевелова... перепутали при погребении, и одного из авиаторов пришлось хоронить дважды.
Трудно поверить, что такое могло произойти, но, тем не менее, 11 сентября на Николо-Архангельском кладбище Андрея Соломенцева похоронили в могиле Игоря Жевелова. Как оказалось, родные второго пилота (жена Людмила) ошиблись на опознании. Как объяснили специалисты в сфере ритуальных услуг, тела, точнее, обгоревшие фрагменты были практически неузнаваемы. Неудивительно, что в такой ситуации убитые горем родственники могли обознаться. Вскоре семья Андрея Соломенцева, собираясь хоронить усопшего, выяснила, что в морге не его, а чужие останки. После того как ошибку обнаружили, была проведена эксгумация. 17 сентября похоронили уже Игоря Жевелова, а на следующий день погребли командира. Они покоятся рядом на одном кладбище.

1. Описание и анализ катастрофы.
2. Краткие биографии пилотов.
3. Астропортреты пилотов.
4. Астропортреты пилотов на фоне карт самолета и аэропорта.
5. Заключение МАК и его астроанализ.
6. Астрологическое заключение о причинах и обстоятельствах катастрофы.

Копирование и использование данных материалов разрешается и даже приветствуется в случае указания на наш вэб-сайт как на источник получения информации.