Астрология в Красноярске

Феномен Григория Перельмана в свете астрологии

На главную страницу    
Буралков А.А.


Часть 1. Григорий Перельман в Советском Союзе (1966–1990 гг.).
Часть 2. Астропортрет Григория Перельмана.
Часть 3. Григорий Перельман в России и США (1990–2010 гг.).
Часть 4. Анри Пуанкаре, его Проблема и астропортрет.
Часть 5. Григорий Перельман в России и США (1996–2012 гг.).
Часть 6. Астрологический комментарий к событиям в жизни Григория Перельмана в 1996-2012 годах.
Часть 7. Астропортреты Григория Перельмана с его отечественными наставниками.
Часть 8. Астропортреты Григория Перельмана с его зарубежными коллегами и соперниками.
Часть 9. Портрет Григория Перельмана на астрокартах СССР и России.

«Мудрый человек делает и не пользуется тем, что
сделано, совершает подвиги и себя не прославляет».

ДАО ДЭ ЦЗИН
7. Астропортреты Григория Перельмана с его отечественными наставниками.
Конечно, самым главным наставником и человеком в жизни Григория Перельмана является его мама, Любовь Лейбовна. Однако никаких сведений о ее дате рождения нет, а потому рассмотреть ее натальную космограмму и синастрию с картой сына невозможно. 
Следующим важным человеком наставником и учителем Григория является Сергей Рукшин, о чем было рассказано в первой части статьи.
Рукшин Сергей Евгеньевич, ныне кандидат физико-математических наук, педагог дополнительного образования и зам. директора по ОЭР ФМЛ 239, Заслуженный учитель РФ, доцент кафедры математического анализа РГПУ им. Герцена, лучший учитель-наставник по математике в 2008 году, родился 10 ноября 1957 г. в Пушкине. Он был основан в 1710 году как императорская загородная резиденция Царское Село, город с 1808 года. До 1918 г. он так и именовался, как Царское село, затем с 1918  до 1937 г. назывался Детским селом. Ныне – это муниципальное образование в составе Пушкинского района города федерального значения Санкт-Петер­бур­га. 
В детстве Сергей Рукшин был трудным ребенком. Высокий, веснушчатый, светловолосый и горластый юноша – в пятнадцать лет он совершил несколько правонарушений. Единственным привлекательным занятием ему казался тогда бокс. Чтобы отвлечь сына от улицы, родители определили Сергея в математическую спецшколу, где тот увлекся математикой, оставил улицу и смог по окончанию школы поступить в Ленинградский госуниверситет на мехмат.
Оттуда еще студентом он преподавателем в математический центр для одаренных детей при Дворце пионеров, где и состоялась его встреча с Григорием Перельманом. Как пишет М. Гессен, «в какой-то момент забота и обучение Перельмана стали смыслом жизни Рукшина». Он был учителем, воспитателем, нянькой; определил в Ленинградскую специализированную математическую школу № 239, обучал математике, английскому языку, приучал к спортивным играм, отучал от игры на скрипке, готовил к городским, всесоюзным и международной математическим олимпиадам и победам на них. Благодаря победе на Международной олимпиаде  IMO-1982 в Будапеште, Григорий смог поступить в ЛГУ на механико-математический факультет без экзаменов и сверх квоты, а оттуда начал свой долгий и непростой путь к своей главной победе – победе над проблемой геометризации, включая и проблему Пуанкаре. Все эти годы Перельман поддерживал отношения с Сергеем Рукшиным. Однако Рукшин выпестовал не только одного Григория Перельмана: с 1982 по 1997 год победителями международных олимпиад по математике становились почти только его ученики.
Один из учеников Рукшина – Федор Львович Назаров (родился в 1967 г.) ныне один из самых авторитетных, правда, уже американских математиков. Он лауреат премии Салема (1999), сотрудник Мичиганского университета (Michigan State University , в 1995-2007 гг.) и Висконсин-Мэдисонского университета  (University of Wisconsin–Madison, в 2007-2011 гг), профессор Кентского университета (Kent State University, с 2011 г.) в США.
Другой ученик Рукшина – Станислав Константинович Смирнов (родился 3.09.1970 г.) становился победителем международных олимпиад по математике дважды – на IMO-1986 и IMO-1987. Окончив ЛГУ/ СПбГУ, Смирнов стал лауреатом целых пяти престижнейших математических премий. Это премии: Математического института Клея (2001), Салема (2001), Грана Густафсона (2001), Ролло Давидсона (2002), Европейского математического общества (2004) и, наконец, Филдса (2010).
Безусловно, такое большое число талантливых математиков – учеников Сергея Рукшина – это проявление его педагогического мастерства. Согласно М. Гессен, ноу-хау Рукшина в воспитании талантов состоит в том, чтобы «каждый ребенок рассказал о своем варианте решения, о своих удачах, трудностях и ошибках».  «Мы учим детей говорить, а преподавателей – понимать их невнятную речь и невнятные мысли», – рассказывал Рукшин М. Гессен.
Она в своей книге пишет: «Возможно, дело в том, что Рукшин всегда был больше увлечен своей работой, чем любой другой преподаватель. … Математика, кажется, всего лишь побочный продукт его главного дела – воспитания участников математических соревнований мирового уровня. Эта всепоглощающая страсть и в самом деле может выглядеть и ощущаться как магия».
Ныне Сергей Рукшин озабочен снижением внимания государства к сильным физико-математическим школам, падением качества математического образования, уменьшением числа сильных выпускников (http://j8club.ru/1871).
 
 
 
Сергей Рукшин в школе и дома
 
Об этом он постоянно говорит, выступая на различных конференциях, форумах (http://top.oprf.ru/blogs/41/4348.html) и по телевидению.

Сергей Рукшин на Национальном образовательном форуме «Умная школа»
А вот изложение его интервью телеканалу ТВЦ в декабре 2011 года, озаглавленное «Учитель знаменитого математика Перельмана предрекает России крах образовательной системы». (http://www.tvc.ru/AllNews.aspx?id=f7fd3ec9-7029-4c5c-99c5-6dd9679e964c)

Сергей Рукшин на телеканале ТВЦ
Сергей Рукшин знает, как подготовить гения, но не знает, как сделать так, чтобы страна заинтересовалась его методикой. Самые талантливые ученики уезжают за границу, переживает Рукшин. Сколько их там, за рубежом, посчитать, говорит, уже сложно. Проще перечислить тех, кто остался – их единицы.
Новое поколение талантливой молодежи искало каких-то возможностей просто достойно существовать. Не то, чтобы они не хотели в науку, не любили науку, просто они не могли пойти в науку здесь или надо было уезжать.
Рукшин проводил курсы для учителей по работе с одаренными детьми в Казахстане, Турции, Аргентине. Но не у нас! В России его опыт практически не востребован. Даже книги издают раз от разу. Звали уехать – не соглашается. Недавно один из немецких журналов окрестил его «лузером». Обидно, говорит, не за себя – за державу обидно.
Лузером может быть Перельман, лузером могу быть я, но мегалузер – это страна, которая выращивает, культивирует, учит и не пользуется результатами своей лучшей продукции, – заявляет Сергей Рукшин.
Долго так продолжаться не может, – уверен Рукшин, – Россию ждет коллапс образовательной системы. Увидеть это очень не хотелось бы, – говорит он, – поэтому я остаюсь.
 
 
 
Видеофрагменты из интервью С.Е. Рукшина телеканалу ТВЦ
Его рабочий график на неделю очень плотен. Университет, физматлицей, где он замдиректора, математический центр и занятия в начальной школе – получается примерно по 12 часов в день, включая выходные. Его докторская диссертация давно лежит на самой верхней полке. Чтобы жить, надо есть. Такой марафон приносит ему порядка 50 000 рублей в месяц, что для столичного города Санкт-Петербурга совсем немного.
Таковы основные сведения, необходимые нам для понимания характера и астрокарты Сергея Рукшина.
Астропортрет С.Е. Рукшина. Основой для построения натальной карты Рукшина послужил его внешний вид – полнота, проявившаяся с возрастом, и характер. Такое обычно бывает при Асценденте в Стрельце, либо при Юпитере в 1 Доме. Однако в 14° Стрельца у Рукшина, родившегося 10 ноября 1957 г., расположен Сатурн, ограничивающий полноту, особенно в зрелые и пожилые годы. Юпитер же Рукшина расположен в 20° Весов и вполне подходит для нахождения в 1 Доме. Асцендент карты при этом может находиться в диапазоне от 29° Девы до 20° Весов. Очевидно, что знак Девы не соответствует внешнему виду и поведению Сергея Рукшина и предпочтительней поставить его Асцендент в знак Весов.
Дальнейшее уточнение положения Асцендента затруднялось отсутствием подробных сведений о событиях в жизни Рукшина. Однако, неожиданно ректификацию карты неожиданно облегчил сам Сергей Евгеньевич – он откликнулся на электронное письмо автора статьи и сообщил некоторые сведения. После некоторых уточнений получилась натальная карта Рукшина, построенная на 3:51 LMT (0:51 GMT) 10.11.1957 г. для координат г. Пушкин (59°43 N; 30°25 E), представленная на рис. 22. На ней также показаны обычные в нашем исследовании астероиды: HamiltoniaPerelman, Poincare, Field, Clay, Russia, America, а также, учитывая роль различных олимпиад в жизни Рукшина и его учеников, астероид № 1022 Olympiada. Кроме того, приведены и некоторые планеты карты Перельмана с индексом «прл».
 
Рис. 22. Карта С.Е. Рукшина, 10.11.1957 г., 0:51 GMT, г. Пушкин
 
Не разбирая подробно всю карту Рукшина, остановимся, в первую очередь, лишь на наиболее важных ее элементах и тех, которые связаны с его преподавательской деятельностью математики юным дарованиям, подготовке их к олимпиадам.
Юпитер в 19°39 Весов в 1 Доме личностного самовыражения дает Рукшину не только крупную и полную фигуру, но и большой апломб, готовность вести крупные социальные проекты. Так как Юпитер управляет большей частью 3 Дома школьного обучения, коротких поездок и близкого окружения в Стрельце, а также 6 Домом работы и здоровья в Рыбах, то именно в этих сферах Рукшин находит свое самовыражение.
Находящийся в 3 Доме Сатурн, связанный с дисциплиной, ответственностью и математикой, в 13°25 Стрельца, отвечающего за оптимизм, энергию и высшее образование, делает Рукшина идеальным кандидатом для обучения учеников в специализированных математических школах (Сатурн, 3 Дом) , для серьезной подготовки участников международных (Стрелец) математических (Сатурн) соревнований – олимпиад, так как Сатурн управляет и 5 Домом творчества, соревнований, воспитания молодежи в новаторском Водолее.  Хирон (странности, необычности) в 12°27 Водолея в 5 Доме способствует нестандартности подходов Рукшина к подготовке и воспитанию молодых дарований (5 Дом), а секстиль Хирона с Сатурном в 3 Доме школьного обучения связывает эту подготовку с математикой (Сатурн) и школой (3 Дом).
Одновременно Сатурн в Стрельце управляет и 4 Домом семьи, семейного дома, родителей в Козероге, что привносит определенные ограничения и трудности в семейные дела (4 Дом) Рукшина из-за его сугубой увлеченности (Стрелец) занятиями с математически одаренными учениками.  Однако это сглаживается присутствием Венеры (чувства, симпатии, любовь) в 4°18 строгого Козерога в 4 Доме на IC в 1°55 Козерога.  Это положение Венеры можно связать с жительством Рукшина в Пушкине/Царском селе, отличающемся своей строгой классической (Козерог) красотой и историческими памятниками (4 Дом), а также с любовью (Венера) к математике (Козерог), к которой его определили родители (4 Дом).
Венера находится в секстиле с Марсом (активность, конфликты, борьба, драки) и Нептуном (неясности, размытости, интуиция, алкоголь) в 0°46 и 2°54 страстного и ядовитого Скорпиона во 2 Доме собственных ценностей, финансов, движимого имущества. Эти планеты, вероятно, сообщали Рукшину в молодые годы драчливость, неуступчивость, конфликтность (Марс в Скорпионе), особенно при приеме алкоголя (Нептун). Он от этого мог даже получать глубокое удовлетворение (Нептун). Отсюда пристрастие Рукшина к боксу (Марс). Секстиль Марса и Нептуна с Плутоном (мощь, психические силы, воздействие на массы, преступные сообщества) в 2°11 Девы в 11 Доме надежд и друзей по идеалам обеспечивал большую физическую силу и мощь Рукшину в конфликтах и стычках, друзей среди хулиганов (Плутон, 11 Дом). В силу этого в молодые годы существовала опасность для Рукшина быть втянутым в какие-либо преступные группировки, занятых присвоением чужого имущества. Тем более, что Марс и Плутон управляют первой частью 3 Дома контактов и улицы в Скорпионе.
Однако из-за трина Плутона в 11 Доме к Венере в 4 Доме эти планеты вместе с Марсом и Нептуном во 2 Доме сформировали благоприятную конфигурацию Бисекстиль, позволившую родителям отвлечь Сергея от улицы и вовлечь в изучение математики в специализированной школе, тем самым отвратив его от порочного и, возможно, преступного пути. Так, любовь к математике (Венера, 4 Дом) превратила юного хулигана (Марс–Плутон–3 Дом) в успешного преподавателя-тренера молодых математических талантов.
Пристрастность, въедливость, умение не давать спуску обидчикам Рукшина усиливалась нахождением в 17°22 Скорпиона во 2 Доме и Солнца, отвечающего за волю, инициативы, лидерские качества, особенно в императивных обстоятельствах. Присутствие трех планет и Северного Узла Луны (текущие задачи) в знаке Скорпиона во 2 Доме собственных финансов заставляют Рукшина проявлять большую инициативу и заботу о средствах насущных, необходимых для жизни.
Из-за квадратов Солнца во 2 доме собственных средств с Ураном (неожиданности, новации, бунтарство) в 11°39 горделивого Льва в 11 доме друзей по идеалам и с Хироном (странности, двойственности) в 12°28 Водолея в 5 Доме любви, творчества, соревнований и воспитания молодежи в карте Рукшина возник Тау-квадрат, будоражащий все и всех вокруг Рукшина и требующий от него поиска новых методов, подходов в перечисленных сферах.
Нахождение Меркурия (мышление, речь, обучение) в 27°22 пристрастного Скорпиона в 3 доме контактов, школьного обучения, коротких поездок и СМИ, да еще в квадрате с высвечивающим все глубинные недостатки Плутоном в 11 Доме придают Рукшину особую въедливость в контактах в близком окружении и в обучение детей в школе, видение малейших недостатков, критическое отношение к заметкам в прессе, особенно несведущих журналистов.
На предназначение Рукшина как воспитателя победителей международных математических олимпиад, будущих студентов престижных вузов и сотрудников зарубежных университетов и научных центров указывает положение его Луны (эмоции, заботы, дети) в 15°59 интеллектуальных Близнецов в 9 Доме философии, морали, высшего образования, дальних стран и поездок, академической науки. Проявления Луны в 9 доме усиливаются ее секстилем с Ураном в 11 Доме и трином с Хироном в 5 Доме, делающими Рукшина талантливо-новаторским (Уран) и нестандартным (Хирон) воспитателем молодежи (5 Дом) – участниками международных олимпиад (9 Дом) и соискателями международных премий. Оппозиция Луны в 9 Доме с Сатурном в 3 Доме школьного обучения указывает, что все это будет происходить на ниве математики (Сатурн). Луна, Уран и Хирон вместе образуют благоприятную аспектную конфигурацию Конверт, способствующую  успешному преодолению Рукшиным различных трудностей при подготовке молодых математических талантов.
Из-за трина Луны в 9 Доме с Юпитером (важность, масштабность, значимость, везение) в 1 доме успехи на международной арене учеников (Луна, Близнецы, 9 Дом) Рукшина способствовали и его успешному личностному самовыражению и самоуважению, самовосприятию себя как важной личности, что, в общем-то, было вполне заслуженным, хотя и не без элементов интеллектуальной гордыни (Юпитер, Весы).
Однако вследствие напряженных аспектов Луны в 9 Доме – точного полутораквадрата (орбис 0°13) с Марсом (активные действия) и квиконса с Солнцем (воля, инициативы) в 0°46 и 17°22 эмоционально-пристрастного Скорпиона во 2 Доме собственных ценностей успехи его учеников, уехавших за границу и зарабатывающих приличные деньги (особенно в США), могли доставлять Рукшину неприятные эмоциональные переживания (Скорпион) по поводу скромности своих доходов (2 Дом), которые ему приходится получать очень интенсивной работой (Марс, Солнце) в России.  Так, Маша Гессен в своей книге отмечает, что «по словам Рукшина, его ученики зарабатывают большие деньги, готовя участников математических олимпиад во всех постсоветских странах».
На такие настроения указывает и соединение астероида America(Америка) в 25°46 Весов с куспидом 2 Дома собственных денег в 23°17 Весов и нахождение в нем астероида Clay (премия Клэя) в 29°34 Весов. Соединение последнего с Марсом (активная борьба) в 0°46 Скорпиона говорит, что Рукшин вряд ли бы отказался от премии в миллион американских долларов, как это сделал Григорий Перельман. А квадрат Юпитера (философия, мораль, большие деньги) в 19°39 Весов в 1 Доме самовыражения с астероидами Hamiltonia (Гамильтон) и Field (премия Филдса) в 17°54 и 22°14 Рака в 10 доме общественного признания указывает на, что Рукшин не отказался бы и от почетной премии Филдса с денежным призом всего (!) в 15 тысяч канадских долларов.
Вместе с тем квадраты Луны в 9 Доме и Сатурна в 3 Доме с Черной Луной (соблазны, искушения, темные намерения и дела) в 18°42 размытых Рыб в 6 Доме работы, создавшие Тау-квадрат, свидетельствуют о том, что серьезные успехи в области математики учеников (Сатурн, 3 Дом) Рукшина за рубежом и на международных олимпиадах (Луна, 9 Дом) мешали ему на работе (6 Дом), вызывая зависть и различные соблазны  темных дел (Черная Луна). Это, кстати, могло сказываться и на его здоровье (6 Дом), психологическом климате (Рыбы) на работе. Из-за квиконса Урана в 11 доме с Черной Луной такие же трудности на работе могли вызывать и различные новации (Уран) Рукшина в подготовке молодых ученых-математиков.
Несмотря на эти проблемы и предложения уехать за границу, Рукшин все-таки остается работать в стране, что объясняется его глубокой любовью к России, к математике в ней, вытекающей из точного соединения Венеры (любовь) в 4°18 Козерога (серьезность, математика) в 4 Доме Родины с астероидом Russia (Россия) в 3°48 Козерога на куспиде 4 Дома.
Интересным является положение астероида Perelman (Григорий Перельман) в натальной карте Рукшина. Этот астероид находится в 8°40 интеллектуальных Близнецов в 9 Доме морали, мировоззрения, высшего образования, академической науки и зарубежья вблизи Луны (эмоции, заботы, дети) в 15°59 Близнецов. Он образует секстиль с Ураном (новации, открытия) в 11°39 Льва в 11 Доме надежд, трин с Хироном (нестандартность, странность) в 12°28 Водолея в 5 Доме творчества, соревнований и воспитания молодежи, в оппозиции с Сатурном (ограничения, трудности, серьезные науки, математика) в 13°25 Стрельца в 3 Доме школьного обучения. Последний аспект – оппозиция астероида Perelman с Сатурном показывает, что Рукшину пришлось потратить немало усилий (Сатурн) для того, чтобы сделать Григория (его астероид) победителем на олимпиаде IM0-1982, а впоследствии – мировой знаменитостью в области науки (9 Дом
Примечательно, что  Марс (активные действия) и Солнце (воля, творческие инициативы) Григория Перельмана в 10°44 и 21°39 Близнецов попали в 9 дом академической науки и зарубежья Рукшина, образовав соединение, соответственно, с астероидом Perelman и Луной (эмоции, дети) Рукшина в 8°40 и 15°59 Близнецов.
Юпитер же и Меркурий (важные научные решения) Перельмана в 8°03 и 9°56 Рака в 10 доме общественного признания и целей в жизни Рукшина свидетельствуют о том, что успехи Перельмана принесли мировую известность и признание самому Рукшину. Как видим, отблески побед Григория Перельмана высветили и достоинства его выдающегося учителя – Сергея Рукшина.
На рис. 23 приведена натальная карта Григория Перельмана с указанием положения планет карты Сергея Рукшина.
 
Рис. 23. Карта Г.Я. Перельмана, 13.06.1966 г., 2:51 GMT, г. Ленинград,
с планетами карты С.Е. Рукшина, 10.11.1957 г., 0:51 GMT, г. Пушкин
 
В карте присутствует несколько указаний на тесную вовлеченность Перельмана и Рукшина в подготовке первого вторым к математическим олимпиадам и карьере выдающегося математика. Так, Солнце (воля, инициативы, лидерство) Рукшина в 17°22 Скорпиона оказалось в соединении с астероидом Olympiada и управителем МС (признание, цели в жизни) – Нептуном (тайны, неясности, растворение, интуиция) Перельмана в 19°18 и 20°00 Скорпиона в 5 Доме любви, творчества и соревнований. В силу этого Сергей Рукшин своей волей (Солнце) направлял Григория на пути творчества, математических соревнований–олимпиад (астероид Olympiada, 5 Дом) и … любви (тоже 5 Дом), следя за тем, чтобы он в юношестве (5 Дом) не отвлекался и увлекался романтической любовью (Нептун, 5 Дом) с сопутствующими занятиями (Скорпион), забросил занятия на скрипке.
Это становится еще более выраженным, если учесть, что Солнце Рукшина, а вместе с ним астероид Olympiada и Нептун Перельмана, находятся в оппозиции к Венере (чувства, симпатии, любовь, искусство, социум) Перельмана в 14°20 Тельца (где Венера сильна, любит музыку и пение) в 11 доме надежд и друзей по идеалам. Кроме того, Венера Перельмана и Солнце Рукшина находятся в квадратах с Ураном (новации, кардинальные перемены) Рукшина в 11°39 Льва на куспиде 3 Дома близкого окружения и школьной учебы в 12°14 Льва, а также с Хироном (странности, двойственности, нестандартный учитель) Рукшина в 12°28 Водолея на куспиде 9 Дома мировоззрения, идеалов, морали, высшего образования, академической науки и зарубежья в 12°14 новаторского Водолея, в силу чего эти планеты сформировали весьма напряженный Большой квадрат.
С другой стороны, астероид № 3811 Karma Рукшина в 26°32 Рыб оказался в точном соединении с Хироном (странности, нестандартный учитель) в 26°07 Рыб и в соединении с Сатурном (ограничения, дисциплина, строгость, математика) в 29°01 Рыб в 10 Доме целей в жизни. Получается, что Сергей Рукшин был призван самой Судьбой, кармой (астероид Karma) стать нестандартным учителем математики (Хирон–Сатурн) для Григория Перельмана, ведущим его славе и признанию (10 Дом).
Благоприятные аспекты астероида Karma Рукшина, Хирона и Сатурна Перельмана – секстили с астероидами Poincare (проблема Пуанкаре) в 24°14 Козерога в 7 Доме партнеров и Olympiada (олимпиады) Рукшина, натальными астероидами Clay (премия Клэя) и Field (премия Филдса)  в 29°15 Козерога, 0°09 и 0°33 Водолея в 8 Доме глубоких исследований и чужих финансов, а также трины с натальным астероидом Poincare (проблема Пуанкаре) Перельмана в 26°26 Рака в 1 Доме самовыражения показывают, что целью ученичества (Хирон­–Сатурн) Григория в этом союзе являлись его победы в олимпиадах (астероид Olympiada), прежде всего в IMO-1982, и решение проблемы Пуанкаре (оба астероида Poincare), которое должно было принести Перельману премии Клэя и Филдса (их астероиды).
На пути получения этих премий есть и определенные трудности, о чем свидетельствует Большой квадрат, созданный: а) астероидом Clay, Марсом (активные действия) и Нептуном (неясности, размытости) Рукшина в 29°34 Весов, 0°46 и 2°54 Скорпиона в 5 Доме творчества; б) астероидом Olympiada Рукшина, астероидами Clay (премия Клэя) и Field (премия Филдса) Перельмана в 29°15 Козерога, 0°09 и 0°33 Водолея в 8 Доме чужих финансов; астероидами Hamiltonia и PerelmanПерельмана в 0°14 и 3°57 Тельца в 11 Доме надежд; г) астероидом Poincare (проблема Пуанкаре) в 26°32 Рака в 1 доме самовыражения Григория.
С другой стороны, из-за секстиля Меркурия (мышление, речи, обсуждения) Рукшина в 27°22 Скорпиона с астероидом Olympiada Рукшина, астероидами Clay (премия Клэя) и Field (премия Филдса) Перельмана в 29°15 Козерога, 0°09 и 0°33 Водолея в 8 Доме чужих финансов и трина этого Меркурия с астероидом Karma Рукшина, Хироном (нестандартный учитель) и Сатурном (математика) Перельмана в 26°32, 26°07 и 29°01 Рыб в 10 Доме целей в жизни возник Бисекстиль, показывающий, что умом (Меркурий) Рукшин как кармический (астероид Karma) учитель (Хирон) олимпиадника (астероид Olimpiada) математика (Сатурн) Перельмана вполне понимал действия Григория при отказе от премий Клэя и Филдса (его астероиды, 8 Дом).
Интересным является соединение астероида Perelman Рукшина и его Луны (эмоции, забота, материнские качества) в 8°40 и 15°59 Близнецов, соответственно, с Марсом (активные действия, работа, борьба) и Солнцем (воля, инициативы, индивидуальность) Перельмана в 10°44 и 21°32 Близнецов в 12 дом уединения и изоляции. Вновь видим, что Рукшин был призван активизировать действия (Марс) Перельмана (астероид Perelman), проявлять материнскую заботу (Луна) о становлении индивидуальности Григория (его Солнце) с тем, чтобы тот смог выйти из внутренней интеллектуальной (Близнецы) изоляции (12 Дом) в юные годы и проявить себя во внешнем мире. Такому преодолению барьеров внутренней изоляции Перельмана способствовал и трин Юпитера (покровительство, помощь, моральная поддержка, грубоватый оптимизм) Рукшина в 19°39 Весов в 5 Доме любви, творчества и воспитания молодежи с Солнцем Григория в 12 доме уединения и изоляции.
Но на этом пути у Перельмана и Рукшина были определенные проблемы и конфликты, обусловленные еще одним Большим квадратом, сформированным Луной Рукшина в 15°59 Близнецов в 12 доме рядом с Солнцем Перельмана; Ураном (новаторство) и Плутоном (глобальные перемены, рок, мощь непреодолимой силы) Перельмана в 15°40 и 15°53 Девы в 4 Доме основ бытия; Сатурном (ограничения, проблемы, дисциплина, математика) Рукшина в 13°25 пылкого Стрельца в 6 Доме работы; Черной Луной (искушения, соблазны, темные дела) Рукшина в 18°42 Рыб в 10 Доме карьеры и почестей. Очевидно, это было связано с чрезмерной опекой (Луна), с намерением (Черная Луна) и серьезными усилиями (Сатурн, 6 Дом) Рукшина внушить Григорию понимание важности карьерных достижений и видного положения в обществе (10 Дом), что требовало коренной ломки (Уран–Плутон) основ бытия (4 Дом) Перельмана и проявление его инициативы (Солнце).
Точное соединение (орбис 0°12) Плутона (глобальная трансформация) Рукшина в 2°11 Девы с куспидом 4 Дома, родителей, семьи, основ бытия Перельмана в 1°59 Девы показывает силу трансформирующего воздействия (Плутон) учителя (Рукшина) на жизнь (4 Дом) ученика (Перельмана).
В карте присутствуют и другие аспектные синастрические конфигурации, среди которых в целом превалируют благоприятные конфигурации. Это два Больших трина, два Конверта, две Трапеции, два Паруса, два Дома с Крышей, четыре Бисекстиля против трех Больших квадратов. Так что, несмотря на определенные напряжения, взаимоотношения Перельмана с Сергеем Рукшиным можно считать очень насыщенными и плодотворными.

Следующими лицами, имеющими отношения с Григорием Перельманом во время его обучения в физико-математической школе № 239, помимо Сергея Рукшина, были преподаватели Валерий Адольфович (Идельевич) Рыжик и Николай Моисеевич (Мосиевич) Кукса. О последнем в своем письме сообщил С.Е. Рукшин, отметив, что именно Н.М. Кукса был основным учителем математики Григория в школе № 239. Однако, к сожалению, никаких сведений об этом, ныне покойном, замечательном (по отзывам его учеников в Интернете) педагоге нет. Неизвестна даже дата его рождения. Потому рассмотрим лишь отношения Григория Перельмана с В.А. Рыжиком.

В.А. Рыжик
  В.А.Рыжик родился 25 августа 1937 года в Ленинграде. Закончил 253-ю школу Октябрьского района и поступил на матфак Педагогического института им. А.И.Герцена. Занимался математикой, общественной работой, играл в шахматы за сборную института, ходил в походы,  участвовал в самодеятельности, пел в хоре, летом ездил на студенческие стройки. После института начал преподавать математику в своей 253-й школе.
В 1962 году Рыжик был приглашен на работу в 239-ю школу, стал вести математику, в том числе «матанализ» в двух классах. В 1964 году Рыжик создал туристский клуб «ШАГИ» и заложил традиции туризма и ориентирования в 239-й школе. В 1969 году он ушел – сначала в 108-ю вечернюю школу для взрослых, а через год – в 211-ю школу Куйбышевского района. Там он вел математику во всех классах с 5-го по 11-й. Параллельно начал преподавать геометрию в Герценовском институте.
В 1975-м В.А. Рыжик возвратился в 239-ю школу. В 1976 году он защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Использование аксиоматики евклидова пространства для изучения геометрии в школе». С начала 1980-х годов начали выходить учебники по геометрии А.Д. Александрова, А.Л. Вернера и В.А.Рыжика. Ими было создано более 30 различных учебников геометрии для всех классов и для всех школ (обычных и математических). В 1980-82 годах Рыжик работал старшим научным сотрудником ЛГПИ им. А.И.Герцена.
В 1987 году В.А. Рыжик был приглашен научным сотрудником в новую школу при Физико-техническом институте им. А.Ф. Иоффе, где он преподает математику и руководит шахматным клубом. Валерий Адольфович – автор многих работ по компьютерной математике и методам тестирования.
В разные годы В.А. Рыжик участвовал в конференциях и семинарах в различных городах России, в университетах Швеции и США. Имеет опыт преподавания в школах США: Арканзас, Нью-Джерси (1994-1999, 2005-2007). Летом 2007 года давал мастер-классы для американских учителей.
Среди его учеников более 150 докторов и кандидатов наук, работающих в России, США, Англии, Франции, Израиле, Швеции и других странах. Около 100 учеников Валерия Адольфовича стали учителями, десятки его учеников и учеников его учеников работали и работают в ФТШ и в ФМЛ. Четверо его учеников стали победителями Международных олимпиад по математике среди школьников.
В.А. Рыжик – заслуженный учитель России, член Российской Ассоциации учителей математики, член Санкт-Петербургского математического общества, лауреат различных премий, чемпион Санкт-Петербурга по шахматам среди непрофессионалов (1998). Таковы сведения о нем, приведенные в Википедии.
Натальная карта Григория Перельмана с планетами космограммы В.А. Рыжика на 12:00 LMT (9:00 GMT) 25.08.1937 года приведена на рис. 24.
 
Рис. 24. Карта Г.Я. Перельмана, 13.06.1966 г., 2:51 GMT, г. Ленинград,
с планетами космограммы В.А. Рыжика, 25.08.1937 г., 9:00 GMT, г. Ленинград
 
Из благоприятных аспектных  конфигураций в этой карте присутствует Большой трин и Парус с Бисекстилем. Большой трин образован ретроградным Ураном (необычности) Рыжика и Венерой (чувства, симпатии, социум) Перельмана в 13°41 и 14°20 Тельца в 11 Доме надежд и друзей по идеалам; Ураном (необычности, новации) и Плутоном (глобальные перемены, тотальный диктат) Перельмана, Нептуном (иллюзии, растворение, сопереживание) и астероидом Olympiada (олимпиады) Рыжика в 15°40, 15°53, 18°03 и 19°06 Девы в 4 доме родителей, родительского дома; ретроградным Юпитером (расширение, экспансия, важность) Рыжика в 18°06 Козерога на куспиде 7 Дома широкой публики, партнеров и явных противников.
Судя по этой конфигурации, Рыжик расширял (Юпитер) горизонты общения Перельмана с публикой, представляя себя ограниченно (ретроградность) важной фигурой (Юпитер) в математической среде (Козерог). Он нравился (Венера) Григорию своей необычностью (учитель-турист), умиротворяющее (Нептун) действовал на его жестких (Плутон) родителей (4 Дом), прежде всего – мать (4 Дом, Дева), стремящихся вырастить вундеркинда (Уран). С учетом астероида Olympiada и Нептуна (растворение, иллюзии, тайны) Перельмана в 19°18 и 20°00 Скорпиона Большой Трин трансформируется в Парус.
Из других благоприятных аспектов следует отметить трин Венеры (симпатии) Рыжика в 23°26 склонного к эмпатии Рака к Хирону (нестандартность) Перельмана в 26°07 Рыб в 10 Доме целей в жизни и точный трин Плутона (тотальный контроль) Рыжика в 29°14 Рака с Сатурном (ограничения, дисциплина, математика) Перельмана в 29°01 Рыб, в силу которых Рыжику импонировала (его Венера) нестандартность Григория (его Хирон) и он способствовал развитию математических талантов (Сатурн, 10 Дом) Григория своим тотальным (Плутон) воздействием на личностное самовыражение Перельмана.
Из-за соединения Луны (эмоции, психика) Рыжика в 14°16 Овна с Луной Григория в 12°45 импульсивного и воинственного Овна у них были одинаковые эмоциональные реакции, подсознательная вспыльчивость. Однако из-за квадрата этих Лун с Юпитером и Меркурием Перельмана в 8°03 и 9°56 Рака в 12 Доме такое сходство подсознательных реакций чем-то мешало (квадрат) уединенному и созерцательному (12 Дом) интеллектуальному расширению картины мира и научного развития (Меркурий–Юпитер) Григория.
Близость Сатурна (математика) Рыжика в 3°54 Овна с Сатурном (математика) Перельмана показывает некоторое воздействие Рыжика как педагога на развитие математических талантов Григория. Однако Сатурн Рыжика в Овне находится в падении и слаб, кроме того он ретрограден, т.е. обращен больше внутрь. Потому влияние Рыжика на математическую подготовку (Сатурн) Григория было, наверное, все-таки слабым.
На это указывают и напряженные аспекты Хирона и Сатурна Григория в 26°07 и 29°01 Рыб в 10 доме с планетами Рыжика – квадрат с Хироном (нестандартность учителя) в 29°52 интеллектуальных Близнецов в 12 Доме изоляции, оппозиция с Меркурием (речь, суждения, мышление, обучение) в 27°43 Девы в 4 Доме основ бытия, родителей, а также квадрат с астероидом PerelmanРыжика в 27°29 Стрельца в 6 Доме работы. Вместе они создали Большой квадрат, показывающий, что В.А.Рыжик был все-таки не самым удачным учителем (Хирон–Меркурий) математики (Сатурн–Хирон) для Григория Перельмана (астероид Perelman).
[Возможно, в этом преуспел Н.М. Кукса, но об этом мы судить не можем из-за отсутствия его натальной космограммы.]
Неудачной является и оппозиция Марсов (активные действия, работа) Рыжика в 8°05 экспансивного Стрельца, стремящегося всегда куда-то возбужденно убежать, уйти в пешие дальние походы, в 6 Доме работы и Перельмана в 11°44 Близнецов, склонных к интеллектуальной деятельности и работе руками, в 12 Доме уединения и самоизоляции. С учетом соединения Черной Луны (искушения, соблазны, темные дела) Рыжика в 6°15 бегучего Стрельца с его Марсом и квадрата к Марсам Черной Луны (опять искушения, соблазны, темные дела) Перельмана в 8°07 расплывчатых Рыб в 10 Доме целей в жизни в карте появляется весьма неприятный и противоречивый по своим действиям синастрический Тау-квадрат.
Еще один напряженно-разрушительный Тау-квадрат образован Плутоном (тотальный контроль, психологическое воздействие, разрушения) Рыжика в 29°14 Рака во 2 доме собственных финансов Перельмана; астероидами Clay (премия Клэя) и Field (премия Филдса) Перельмана в 29°15 Козерога, 0°09 и 0°33 Водолея в 8 Доме чужих финансов; астероидами Hamiltonia и PerelmanПерельмана в 0°14 и 3°57 Тельца в 11 Доме надежд. Эта конфигурация показывает достаточно неблагоприятное воздействие (Плутон) Рыжика на Григория Перельмана (астероид Perelman) в деле сотрудничества с Ричардом Гамильтоном, завоеванием и получением премий Клэя и Филдса. В чем это выразилось конкретно – сказать трудно, но такое влияние присутствовало.
Важным в синастрии является точное (орбис 0°15 ) соединение Солнца (воля, инициативы, руководство) Рыжика в 1°44 дотошной Девы с куспидом 4 Дома родителей Григория в 1°59 Девы, показывающее, что Рыжик имел достаточно сильное влияние на родителей Перельмана, особенно его мать (4 Дом), воспринимавшую классного руководителя своего сына в школе № 239 важной начальственной фигурой.
Таким образом, хотя В.А. Рыжик, вероятно, не сыграл очень важную роль в подготовке Григория Перельмана как математика, он существенно расширил его картину мира, отношений с обществом (Юпитер, 7 Дом) как индивида, как человека.

Эпизодическую, но достаточно важную роль в жизни Григория Перельмана сыграл Александр Абрамов, руководитель советских команд на IMO. Он руководил и подготовкой, участием советской сборной школьников-математиков на IMO-1982, где Григорий занял первое место и потому получил право поступления в ЛГУ на мехмат без экзаменов и вне квоты на еврейское представительство абитуриентов на факультете в два человека.

А.М. Абрамов
  Александр Михайлович Абрамов родился 5 июня 1946 г. в Астрахани. В школе № 10 его учительницей математики была талантливый педагог Маргарита Александровна Зороастрова. Александр в 1964 году окончил физико-математическую школу-интернат № 18 им. А.Н.Колмогорова, а затем механико-математический факультет Московского госуниверситета и, написав диссертацию, А. Абрамов вернулся к педагогике. В начале 1980-х он несколько лет руководил советской командой на международных математических олимпиадах.
Он был завучем и преподавал математику в родной ФМШ № 18. Будучи учеником всемирно известного математика Андрея Николаевича Колмогорова, он написал совместно с ним учебник «Геометрия 6-8» , который содержал инновационные идеи теоретико-множественного подхода, позволяющего объединить геометрию, алгебру, логику высказываний, триггерные схемы в физике и многое другое. Однако новому направлению школьной математики и учебнику были предъявлены «обвинения» в излишней «учености», в том, что в них присутствовало якобы непонятное и трудно произносимое учителем слово «конгруэнтность».
физик После аспирантуры Александр Абрамов работал в Академии педагогических наук СССР, в издательстве «Просвещение» и во временном научно-исследовательском коллективе «Школа».. Работал советником министра образования РФ.
Возглавлял Московский Институт развития образовательных систем. Член-корреспондент Российской академии образования. Автор более 200 научных работ, среди которых школьные учебники по алгебре и началам анализа и геометрии, в том числе, –  «О педагогическом наследии А.Н. Колмогорова».
Свойственные А.М. Абрамову аналитичность и «ученость», остроумие и неординарность мышления позволили ему стать автором острых полемических публикаций в «Независимой газете» и других СМИ. Многие из них касаются критики бездумной модернизации образования. Вот заглавия нескольких его публицистических статей, размещенных на сайте А.В. Краснянского (http://avkrasn.ru/article-420.html):
1. «ЕГЭ как педагогическая шизофрения. Краткая история объединения выпускного экзамена со вступительным» (http://www.ng.ru/ideas/2008-04-08/14_ege.html);
2. «Первый шаг очевиден: незамедлительная отставка министра Андрея Фурсенко. И это – Год учителя?» (http://www.ng.ru/politics/2010-03-19/3_kartblansh.htm);
3. «Министр Фурсенко сделал открытие: есть математика, которую изучать вредно» (http://www.novayagazeta.ru/data/2009/016/11.html);
4.  «Экзотическая модель вандализма. Новые стандарты школьного образования – очередной социальный эксперимент в особо крупных размерах» (http://www.ng.ru/politics/2011-01-20/3_kartblansh.html).
Натальная карта Григория Перельмана с планетами космограммы А.М. Абрамова на 12:00 LMT (8:00 GMT) 5.06.1946 года приведена на рис. 25. На ней кроме обычных астероидов показано положение именного астероида № 3409 Abramov (Абрамов).
 
Рис. 25. Карта Г.Я. Перельмана, 13.06.1966 г., 2:51 GMT, г. Ленинград,
с планетами космограммы А.М. Абрамова, 5.06.1946 г., 8:00 GMT, г. Астрахань
 
В этой карте Сатурн (дисциплина, организованность, математика) и астероид Olympiada (олимпиада) Абрамова в 22°45 и 22°54 Рака образовали соединение с натальным астероидом Poincare (проблема Пуанкаре) Перельмана в 26°26 Рака в 1 доме самовыражения, трин к натальному Хирону (странности) в 26°07 Рыб в 10 Доме целей в жизни и общественного признания; трины к натальным астероиду Olympiada (олимпиада), Нептуну (неясности, растворение, интуиция) и астероиду Abramov (Абрамов) в 19°18, 20°00 и 25°50 Скорпиона в 5 Доме творчества и соревнований. Причем астероид Abramov(Абрамов) Перельмана находится в соединении с натальным Южным Узлом Луны (прошлые жизни, кармические связи) в 25°05 Скорпиона, а натальный Хирон – в соединении с натальным Сатурном (математика) в 29°01 Рыб в 10 доме.
Образовавшийся Большой трин показывает, что Абрамов (астероид Abramov) как организатор и руководитель (его Сатурн) советской команды на математической олимпиаде (его Сатурн, астероид Olympiada) IMO-1982, в которой участвовал Григорий Перельман (его астероид OlYmpiada, 5 Дом), способствовал развитию личности (1 Дом) Перельмана, его интуиции и целостного (Нептун) подхода к решению задач, необычной концентрации (Хирон, Сатурн) на математических проблемах, что позднее помогло Перельману поступить на мехмат ЛГУ (Сатурн – соуправитель 9 Дома вузов в Водолее), а впоследствии успешно и нестандартно (Хирон, Сатурн, 10 Дом) решить проблему Пуанкаре (астероид Poincare).
Еще один Большой трин сформирован Плутоном (сила воли, тотальный контроль, психологическое воздействие на массы) Абрамова в 9°51 Льва во 2 Доме собственных ресурсов Перельмана, астероидом Perelman Абрамова в 9°21 Стрельца в 6 Доме работы, натальной Луной (эмоции, подсознание, отношение к матери) Перельмана в 12°45 Овна в 11 Доме надежд и друзей по идеалам. В силу этой конфигурации Абрамов способствовал реализации надежд Григория и его матери (Луна, 11 Дом) путем победы Перельмана (астероид Perelman) на IMO-1982 за счет волевых усилий и контроля (Плутон) Абрамова над командой и Григорием.
За счет двух Бисекстилей, созданных с участием Марса (активные действия, борьба) Перельмана в 10°44 интеллектуальных Близнецов в 12 Доме изоляции, Нептуна (интуиция, вдохновение) и Хирона (нестандартный учитель) Абрамова в 5°53 и 14°58 Весов в 6 Доме работы, первый Большой трин трансформировался в два Паруса с астероидом Perelman Абрамова на вершине первого и Луной Перельмана на вершине второго Паруса.
Второй Большой трин за счет аспектов астероида Abramovсамого Абрамова в 29°26 Девы  – секстилей с астероидом Poincare Перельмана в 26°26 Рака и астероидом AbramovПерельмана в 25°50 Скорпиона, оппозиции с Хироном и Сатурном Перельмана в 26°07 и 29°01 Рыб в 10 Доме трансформировался тоже в Парус с Хироном и Сатурном на его вершине. Как видим, вновь Абрамов (два астероида Abramov) еще на этапе победы в IMO-1982 способствовал карьере (10 Дом) Перельмана как нестандартного математика (Хирон, Сатурн), призванного решить проблему Пуанкаре (астероид Poincare, 1 Дом).
Помогло этому и соединение Солнца (воля, инициативы, руководство), Урана (необычности, новаторство) и Меркурия (решения, обсуждения, обучение) Абрамова в 14°03, 17°21 и 20°01 Близнецов, соответственно, с Марсом (активные действия) и Солнцем (воля, инициативы, творчество, императивные обстоятельства) в 10°44 и 21°39 Близнецов в 12 Доме уединения.
Имеющиеся в карте синастрические квадраты и оппозиции лишь добавляли живости общения Перельмана с Абрамовым за счет разнообразных мелких конфликтов и противостояний. Однако соединение Венеры (симпатии, оценка ситуаций) Абрамова в 14°39 Рака с Меркурием (мышление, речь, обучение) и Асцендентом (внешний вид, самовыражение) Перельмана в 9°56 и 17°33 Рака способствовали взаимопониманию и симпатии между ними.

Во время учебы Григория Перельмана в ЛГУ и в аспирантуре в Математическом институте им. Стеклова важную роль сыграли Виктор Абрамович Залгаллер, Юрий Дмитриевич Бураго и Александр Данилович Александров.

В.А.Залгаллер
В.А. Залгаллер родился 25 декабря 1920  в поселке Парфино Новгородской области. С 1922 г. жил в Ленинграде, с 1934 участвовал в математическом кружке. В 1937-40 гг. был студентом Ленинградского университета, а с 1940 по 1941 год – студентом авиационного института. В июле 1941 г. пошел добровольцем в народное ополчение. В армии был до конца 1945 г., потом  снова вернулся в университет. Вел математический кружок во Дворце пионеров, где его учеником был Натансон, у которого в свое время в ЛГУ училась мать Григория Перельмана, Любовь Лейбовна. В.А. Залгаллер был профессором математико-механического факультета ЛГУ, а с 1948 по 1999 год и научным сотрудником ленинградского/петербургского отделения Математического института им. Стеклова. С осени 1999 года он живет в Израиле.

Ю.Д. Бураго
На третьем курсе ЛГУ Перельман в качестве своей специализации выбрал геометрию, где его наставником стал В.А. Залгаллер, который притягивал к себе Перельмана и тем, что был человеком строгих моральных принципов.
По окончанию университета с отличием Григорий Перельман не без участия матери, при посредничестве Залгаллера и его бывшего студента Ю.Д. Бураго, возглавлявшего лабораторию геометрии и топологии в ЛОМО, попал в этот академический институт.
В конце 1987 года Перельман стал аспирантом в ЛОМО, его официальным руководителем числился академик А.Д. Александров, но расположился Григорий в лаборатории Бураго. В институте Перельман занимался топологической геометрией, статьи публиковал совместно с А.Д. Александровым и Ю.Д. Бураго. В 1990 г. Перельман защитил в совете матмеха ЛГУ диссертацию на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук на тему «Седловые поверхности в евклидовых пространствах» и продолжил работу в ЛОМО.
О Бураго Ю.Д. известно крайне мало. Он родился в 1936 году. Является доктором физ.-мат. наук, профессором, главным научным сотрудником, заведующим лабораторией в Санкт-Петербургском отделение математического  института им. В.А. Стеклова РАН. Вот, пожалуй, и все! Разве, что бывшие студенты ЛГУ/СПбГУ вспоминают с юмором лекции Бураго с его некоторыми «перлами». (http://www.mat-mex.ru/humor/teachers/burago.html). Например, такие «...только надо учебник геометрии подкладывать, чтобы бутылка не разбилась», или «Не надо в математические уравнения вкладывать смысл». Но, это, безусловно, не мешает Бураго быть видным ученым-математиком.
А.Д. Александров
 
Зато академик А.Д. Александров личность известная и легендарная в научном мире. Он родился 4 августа 1912 г. в деревне Волыни Рязанской губернии. Его родители были школьными учителями.
В 1929 г. он стал студентом физического факультета Ленинградского университета, который закончил в 1933 году.
Его карьера математика такова: 1935 г. – кандидат физико-математических наук, 1937 г. – доктор физико-математических наук, 1942 г. – сталинская премия за решение проблемы Германа Вейля, 1946 – член-корреспондент Академии наук СССР, 1951 г. – премия им. Н.И. Лобачевского за результаты в области геометрии, 1952-1964 годы – ректор Ленинградского университета, 1964 – действительный член Академии наук СССР, 1965-1986 годы – заведующий кафедрой геометрии и топологии Новосибирского университета, 1986-1999 годы – заведующий лабораторией геометрии Санкт-Петербургского отделения математического института Российской Академии наук им. В.А.Стеклова.
Мастер спорта по альпинизму. Свое последнее восхождение А.Д. Александров совершил в 1982 году, в год своего семидесятилетия на Тянь-Шане на пик Панфилова. Александров А.Д. и как ученый и как человек безупречной честности и высоких моральных принципов стал примером на всю жизнь для Григория Перельмана, своего последнего аспиранта.
Если для В.А. Залгаллера и А.Д. Александрова известны все данные для построения натальной космограммы, то для Ю.Д. Бураго известен лишь год его рождения. Учитывая, все эти ученые работали в ЛОМИ/ПОМИ и были наставниками Григория Перельмана, то для изучения синастрии карты Перельмана с их космограммами была построена общая карта, представленная на рис. 26. На ней во внутреннем круге расположены планеты натальной карты Григория, а за внешним кругом некоторые важные планеты космограмм  В.А. Залгаллера и А.Д. Александрова с индексами «злг» и «ал», построенных на полдень места их рождения. Для Ю.Д. Бураго приведены диапазоны положений медленных планет на 1936 год – от Сатурна до Плутона – с индексом «брг». В качестве именного астероида для А.Д. Александрова и его пространств был использован астероид № 54 с созвучным именем Alexandra.
 
Рис. 26. Карта Г.Я. Перельмана, 13.06.1966 г., 2:51 GMT, г. Ленинград,
с планетами космограмм В.А. Залгаллера, Ю.Д. Бураго, А.Д. Александрова
 
В этой общей карте выделяется точное соединение Урана (новации, новаторство, неожиданности) Залгаллера в 2°34 Рыб с МС (цели в жизни, общественное признание) Перельмана в 1°59 Рыб, в силу которого Залгаллер первым определил направление работ (МС) Григория в математике – в области геометрии. Соединение Плутона Залгаллера в 7°57 Рака и секстиль его астероида Perelman в 11°29 Тельца в 11 Доме надежд с Юпитером и Меркурием Перельмана в 8°03 и 9°56 Рака в 12 доме изоляции и уединения показывает, что заслуженный ученый оказал очень мощное (Плутон) влияние на надежды (11 Дом), моральные принципы (Юпитер), научные академические (Юпитер) исследования и решения (Меркурий) Перельмана (астероид Perelman), которые Григорий предпочитал проводить в уединении и в изоляции (12 Дом) от внешних воздействий.
Аспекты Юпитера (мораль, философия, мировоззрение) Залгаллера в 18°46 Девы в 4 Доме основ бытия и родителей Григория – соединение с Ураном (неожиданные кардинальные перемены) и Плутоном (глобальная трансформация) Перельмана в 15°40 и 15°53 Девы, трин с Венерой (симпатии, оценка ситуаций) Григория в 14°20 Тельца в 11 Доме надежд,  секстиль с Нептуном (неясности, тайны, интуиция, идеалы, иллюзии) Перельмана в 20°00 Скорпиона в 5 Доме творчества и соревнований, квадрат с Солнцем (воля, инициативы, руководство) в 21°39 Близнецов в 12 Доме изоляции, вероятно, породили симпатии (Венера) Григория к Залгаллеру, повлияли на восприятие его строгих моральных принципов, руководство ими в качестве основы своей жизни (4 Дом) и в научном творчестве (Нептун, 5 Дом), на что, очевидно, потребовалось много волевых усилий (Солнце) и даже изоляции (12 Дом) от мира.
Зато соединение Нептуна (размытость, неясность, идеалы) Бураго в 14°-19° Девы с Ураном и Плутоном Перельмана и все остальные аспекты Нептуна (по аналогии с Юпитером Залгаллера) с планетами Перельмана действовали на Григория обратным образом. Неслучайно у Григория накануне второй поездки в США произошел разрыв с Бураго из-за некорректного цитирования одним из сотрудников его лаборатории в ПОМО и отказом Бураго воздействовать на этого сотрудника. Такое поведение Бураго можно объяснить и оппозицией его Сатурна (строгость, дисциплина, честность, математика) в 16°-23° размытых Рыб в 10 Доме начальства Григория с Нептуном Бураго в 4 Доме.
С сильным моральным влиянием Залгаллера на Григория можно соотнести и положение Венеры (симпатии, оценка ситуаций, социум) и Марса (активные действия) Залгаллера в 15°26 и 21°32 гуманистически настроенного Водолея в 9 Доме мировоззрения, морали, идеалов, высшего образования  и академической науки. 
Очень показательным с точки зрения совокупного влияния этих ученых на подготовку Перельмана к решению проблемы Пуанкаре является Тау-квадрат, созданный тремя кластерами планет и астероидов. В первый кластер в 11 доме надежд входят астероид Alexandra(сам ученый и его пространства) Александрова и Уран (новации, открытия) Бураго в 2°43  и 2°-10° Тельца, натальные астероиды Hamiltonia (Гамильтон) и PerelmanПерельмана в 0°14 и 3°57 Тельца. Второй кластер в конце 1 дома личностного самовыражения включает в себя астероид Poincare (проблема Пуанкаре) Перельмана в 26°26 Рака, Плутон (мощное воздействие) Бураго в 26°29 Рака, Нептун (идеалы) и астероид PerelmanАлександрова в 24°12 и 28°18 Рака. Наконец, третий кластер создан астероидом Alexandra(Александров и его пространства) Залгаллера в 28°18 Козерога, астероидами Clay (премия Клэя) и Field (премия Филдса) Перельмана, Ураном (новаторство, открытия) Александрова в 0°09, 0°33 и 1°04 Водолея в 8 Доме глубинных исследований и чужих денег.
Кроме того, первый кластер находится в секстиле с Плутоном (мощное воздействие) Александрова в 29°30 Близнецов в 12 Доме скрытой поддержки, а  второй и третий кластеры образуют, соответственно трин и секстиль к Хирону (нестандартность) и Сатурну (концентрация, математика) Перельмана в 26°07 и 29°01 Рыб в 10 доме целей в жизни и общественного признания.
Следует также отметить нахождение Солнца (воля, инициативы, руководство) Александрова и Нептуна (идеалы) Залгаллера в 11°36 и 13°21 Льва на куспиде 3 Дома контактов, мышления, выступлений, статей в 12°14 горделивого Льва, побуждавших Перельмана к публикации результатов своих исследований. К тому же, эти планеты образуют секстиль с Марсом (активные действия) Перельмана в 10°44 Близнецов в 12 доме уединения и Луной (эмоции, психика, публика) Перельмана в 12°46 Овна в 11 доме надежд.
Расположение в 6 Доме работы Юпитера (экспансия, расширение, масштабность, оптимизм) Александрова в 5°33 пламенного Стрельца и Солнца (воля, инициативы, руководство) Залгаллера в 3°20 Козерога несомненно активизировали и воодушевляли Григория на проведение работ (6 Дом).

Следующим ученым, введшим в 1990-е годы Григория Перельмана в мировое математическое сообщество, является Михаил Громов. Михаил Леонидович Громов родился 23 декабря 1943 года в Бокситогорске Ленинградской области в семье Леонида Громова и Лии Рабинович, двоюродной сестры выдающегося шахматиста Михаила Ботвинника. М.Л. Громов окончил Ленинградский университет в 1965 году, там же защитил кандидатскую (1969) и докторскую (1973) диссертации. Его научным руководителем был репрессированный ученый Владимир Абрамович Рохлин, которого в свое время приютил ректор ЛГУ А.Д. Александров.  

М.Л. Громов
Отчаявшись из-за своей национальности по матери найти работу в ЛОМО или другом приличном месте в качестве математика-исследователя, Громов вместе с семьей в 1974 году переехал в США, где до 1981 года был профессором Нью-Йоркского университета в Стоуни-Брук.
С 1982 г., утвердив себя в роли одного из ведущих геометров мира, стал работать в Институте Высоких научных исследований (фр. Institut des Hautes Etudes Scientifiques – IHIS) во Франции, где занимал должность постоянного профессора. В 1991–1996 годах Громов – также профессор в Университете Мэриленда (University of Maryland, College Park), а с 1996 года – профессор Нью-Йоркского университета.
Кроме того с 1982 года является почетным профессором школы математических наук Тель-Авивского университета.
Громов имеет большое число наград и премий. В их число входят премия Вольфа (1993), медаль Лобачевского (1997), премия Бальцана (1999), премия Киото (2002), Абелевская премия (2009) и ряд других.
Натальная карта Григория Перельмана с планетами космограммы М.Л. Громова на 12:00 LMT (9:00 GMT) 23 декабря 1943 года для Бокситогорска приведена на рис. 27. На ней кроме обычных астероидов показано положение астероида № 3317 Paris (Париж).
 
Рис. 27. Карта Г.Я. Перельмана, 13.06.1966 г., 2:51 GMT, г. Ленинград,
с планетами космограммы М.Л. Громова, 23.12.1943 г., 9:00 GMT, г. Бокситогорск
 
В этой карте достаточно много напряженных аспектов, что говорит о том, что отношения Перельмана Громова были не такими уж идиллическими, как об этом можно было бы подумать после прочтения книги М. Гессен.
К числу благоприятных синастрических аспектов можно отнести точное соединение Хирона (странности, двойственности, нестандартный учитель) Громова в 15°45 Девы с Ураном и Плутоном Перельмана в 15°40 и 15°53 Девы в 4 доме основ бытия, родителей, места жительства с орбисами 0°15 и 0°08, соответственно. Поскольку Уран является управителем 9 Дома дальних стран и мировоззрения в Водолее, то это соединение можно связать с первыми поездками Перельмана за рубеж (9 Дом) – поездками, неожиданными (Уран) и глобальными (Плутон) по своим последствиям, ибо Григорий вышел на международную арену.
Эти три планеты, в свою очередь, находятся в трине с астероидами Field (премия Филдса) иPerelman (Перельман) Громова, натальной Венерой (чувства, симпатии, социум, оценка ситуаций) Перельмана в 11°04, 11°07 и 14°19 Тельца в 11 Доме надежд и друзей по идеалам; в трине с Меркурием (мышление, суждения, речи) Громова в 20°38 связанного с математиками Козерога в 7 Доме общественности, партнеров и явных противников; в секстиле с Луной (эмоции, психика), Венерой (симпатии, социум, оценка ситуаций) Громова, Нептуном (интуиция, идеалы, вдохновение, иллюзии, тайны) Перельмана в 11°33, 17°15 и 20°00 Скорпиона в 5 Доме творчества и состязаний.
Судя по этим аспектам, Громов каким-то образом влиял на интерес (Венера Перельмана) у Григория (астероид Perelman) к премии Филдса (астероид Field) после решения им проблемы геометризации. Сам же Громов питал подсознательный (Луна) и острый (Скорпион) интерес и симпатию (Венера Громова) к воображению и творчеству (Нептун, 5 Дом) Григория, часто выступал с объяснениями (Меркурий) позиции Перельмана как математика (Козерог) перед широкой публикой (7 Дом). При этом из-за оппозиции Луны и Венеры Громова в 5 Доме  с Венерой Перельмана в 11 Доме между ними, очевидно, могли быть разногласия и противоречия в оценке тех или иных ситуаций (Венеры). Но, впрочем, о вкусах (Венера) не спорят!
Хирон Громова, Уран и Плутон Перельмана в Деве в 4 доме вместе с Нептуном в Скорпионе в 5 Доме и Меркурием в Козероге в 7 Доме создали благоприятную конфигурацию Бисекстиля, позволяющую Громову весьма легко и доходчиво объяснять широкой публике (Меркурий, 7 Дом) все необычности и особенности (Уран, Плутон, Нептун) поведения Перельмана, нестандартность (Хирон) их научного взаимодействия.
Между тем, Нептун Перельмана оказался в квадрате с Черной Луной (искушения, соблазны) Громова в 23°37 Льва в 3 Доме обсуждений и разговоров в близком кругу, а также в квадрате с астероидом Poincare (проблема Пуанкаре) Громова в 24°24 изобретательного Водолея в 9 Доме мировоззрения, морали, академической науки, создав вместе с ними Тау-квадрат. К углу этой конфигурации в 3 Доме соединением с Черной Луной оказались подключенными ретроградный Юпитер (расширение, экспансия, горячий оптимизм) и астероид Hamiltonia (Гамильтон) Громова в 26°55 и 27°28 Льва, которые оказались в оппозиции астероидом  Poincare (проблема Пуанкаре) Громова в 9 Доме.
Этот Тау-квадрат связывает расширение (Юпитер) круга общения, даже в чем-то чрезмерного (Черная Луна), Григория с подачи Громова, участие Громова в разъяснении большой значимости (Юпитер) результатов работы Перельмана по творческому (Нептун, 5 Дом) решению проблемы Пуанкаре (астероид Poincare, 9 Дом), которую не смог решить Ричард Гамильтон и его последователи (астероид Hamiltonia).
Этому успеху Григория помогал трин астероида Poincare Громова в Водолее в 9 Доме с Солнцем (воля, инициативы, творчество) Перельмана в 21°39 Близнецов в 12 доме уединения и изоляции, в соединении с которым оказался ретроградный Сатурн (ограничения, концентрация, математика) Громова в 22°32 Близнецов. С другой стороны, Солнце (инициативы, руководство) Громова в 0°40 Козерога, связанного с математикой, в 6 Доме работы образовало трин с астероидами Hamiltonia (Гамильтон) и Perelman (Перельман) в 0°14 и 3°57 Тельца в 11 Доме надежд и друзей по идеалам, стимулируя работу Григория над проблемой Пуанкаре, о которой он узнал на лекциях Ричарда Гамильтона.
Усиленной деятельности Перельмана способствовали и аспекты его Марса (активные действия, работа, борьба) в 10°44 Близнецов в 12 Доме уединения: соединение с Ураном (новации, открытия) и Марсом (активные действия) Громова в 5°53 и 7°00 Близнецов в 12 Доме, секстиль с Плутоном (мощь, глобальность) Громова в 8°21 Льва во 2 Доме собственных ресурсов Григория. Вместе с Луной (эмоции, психика) Перельмана в 12°45 Овна в 11 Доме надежд и друзей по идеалам эти планеты создали Бисекстиль. Очевидно, Громов, пригласив Перельмана на Запад, способствовал существенному финансированию (Плутон, 2 Дом) его длительного пребывания в США, что позволило Григорию впоследствии начать активную и уединенную работу (Марс, 12 Дом) над проблемой геометризации и проблемы Пуанкаре в надежде (Луна, 11 Дом) получить их решение. 
Интересно соединение астероида Gromov (Громов) Перельмана в 16°51 Близнецов в 12 Доме с астероидом Paris (Париж) Громова в 18°08 Близнецов: ведь Громов в то время обитал в Париже, работая в Институте Высоких научных исследований, и там его и встретил Григорий.
Громов принимал деятельное участие и в присуждении Перельману премий Филдса и Клэя. Об этом говорит Большой трин, созданный Ураном (неожиданности, новаторство) Громова в 5°53 Близнецов  в 12 Доме (рядом с ним находится и Марс Громова); Нептуном (интуиция, идеалы, секреты, вдохновение) в 4°11 Весов на границе 5 дома творчества и 6 Дома работы в 5°46 Весов; астероидами Clay (премия Клэя) и Field (премия Филдса) Перельмана в 0°09 и 0°33 Водолея в 8 Доме фундаментальных исследований и чужих денег.
Но Нептун Громова является участником и Большого квадрата, в котором кроме него задействованы астероид Clay (премия Клэя) Громова в 8°15 Козерога в 6 Доме работы; астероид Gromov(Громов) в 9°54 Овна в 11 Доме надежд; Юпитер и Меркурий (интеллектуальное научное творчество) в 8°03 и 9°56 Рака в 12 доме уединения. И эта конфигурация указывает на какое-то неблагоприятное влияние Громова (его астроид), его идеалов (Нептун) и отношения к премии Клэя (астероид Clay) на работу и мораль (Юпитер) Григория.
Такое же неблагоприятное действие оказывают квадрат Солнца (воля, инициативы, руководство) Громова в 0°40 Козерога в 6 Доме работы и квиконс Юпитера (расширение, мораль, расширение, везение) и астероида Hamiltonia (Гамильтон) Громова в 26°55 и 27°28 Льва в 3 Доме контактов с Хироном (нестандартности, двойственности) и Сатурном (концентрация, математика) Перельмана в 26°07 и 29°01 Рыб в 10 Доме целей в жизни, а также квадрат Сатурна Громова в 22°32 Близнецов в 12 доме с Хироном Перельмана в 10 Доме.
Предпосылки какого-то неблагоприятного влияния Громова на жизнь Григория можно увидеть и в квадрате натального астероида Gromov(Громов) в 16°51 Близнецов в 12 доме с Ураном и Плутоном в 15°40 и 15°53 Девы в 4 Доме основ бытия, родителей и места жительства. Таким образом, Громов, безусловно, способствовал выходу Григория на мировую математическую арену, решению им проблемы геометризации и проблемы Пуанкаре, присуждению Перельману премий Филдса и Клэя, но Громов же чем-то способствовал кардинальному и полному изменению ценностей, уходу Григория из публичной науки и его затворничеству в доме матери.

 
Часть 1. Григорий Перельман в Советском Союзе (1966–1990 гг.).
Часть 2. Астропортрет Григория Перельмана.
Часть 3. Григорий Перельман в России и США (1990–2010 гг.).
Часть 4. Анри Пуанкаре, его Проблема и астропортрет.
Часть 5. Григорий Перельман в России и США (1996–2012 гг.).
Часть 6. Астрологический комментарий к событиям в жизни Григория Перельмана в 1996-2012 годах.
Часть 7. Астропортреты Григория Перельмана с его отечественными наставниками.
Часть 8. Астропортреты Григория Перельмана с его зарубежными коллегами и соперниками.
Часть 9. Портрет Григория Перельмана на астрокартах СССР и России.


Копирование и использование данных материалов разрешается и даже приветствуется в случае указания на наш вэб-сайт как на источник получения информации.