Астрология в Красноярске

Путешествие по астрокарте Древней Руси.
Часть 3. В поисках причин шатаний и расколов в русском Православии.
Раздел 4.

На главную страницу    
Буралков А.А.
 
Раздел 1. Выбор веры и Крещение Руси.
Раздел 2. Шатания в Русском Православии (1004-1490 гг.) и их астрологическое объяснение.
Раздел 3. Шатания в Русском Православии (1490-1598 гг.) и их астрологическое объяснение.
Раздел 4. Раскол в Русском Православии в XVII веке, его последствия и астрологическое объяснение.
  4.1. История и суть раскола, астрологический фон.  
  4.2. Астропортрет патриарха Никона.  
  4.3. Астропортрет протопопа Аввакума.  
  4.4. Астропортрет царя Алексея Михайловича.  
  4.5. Синастрия астрокарт. Астропортреты участников раскола на картах Руси и ее Крещения.  
Раздел 5. Русская Церковь под пятой абсолютизма.
 

15. Старообрядческий раскол.
История и суть раскола. Другим узловом событием церковной и государственной жизни Московской Руси (вслед за спором «стяжателей» и «нестяжателей») стало исправление богослужебных книг и обрядов, осуществленных патриархом Никоном в 1650-х –1660-х годах. Эта церковная реформа являла собой комплекс богослужебно-канонических мер в Русской Церкви и Московском Государстве, направленных на изменение существовавшей тогда обрядовой традиции в целях ее унификации с современной греческой традицией. Реформа Никона породила глубокий раскол между сторонниками старых и новых обрядов и повлияла на развитие Руси и России на сотни лет вперед. Этот раскол до конца не преодолен и до нынешнего времени.
Все главные участники раскола – ревнители, боголюбы, недовольные тогдашними неустройствами в церкви и образом жизни духовенства, считавшие главной причиной упадка благочестия в народе – небрежение, невежество и пьянство духовенства, – вышли из Нижегородского края. Это и патриарх Никон, и глава старообрядчества и идеолог раскола в Русской православной церкви протопоп Аввакум Петров, и его друг и учитель протопоп Казанского собора Иоанн Неронов, бывший в 30-40-х гг. священником в Нижнем Новгороде. Все они также являлись членами реформаторского кружка ревнителей благочестия, во главе которого стоял духовник царя Алексея Михайловича, протопоп московского Благовещенского собора Стефан Вонифатьев.
Чтобы понять масштабы брожений и шатаний в церковной жизни в тот период приведем некоторые пункты из краткой хронологии Русской Митрополии.
В конце 1640-х старец Арсений Суханов из подворья зографского афонского монастыря в Молдавии доносит царю и Московскому патриарху об имевшем место на Афоне сожжении книг московской печати как еретических. Иерусалимский патриарх Паисий, произведя дознание по случаю инцидента и не одобрив поступка афонитов, тем не менее высказался о погрешении московских книг в своих чинах и обрядах.
1641 г. При патриархе Иосифе для сличения текстов с подлинниками и внесения исправлений во вновь печатаемые книги в Москву вытребываются ученые справщики из монастырей.
1649 г. Издается «Уложение царя Алексея Михайловича», ограничившее экономическую, административную и судебную власть патриарха, архиереев, церквей и монастырей. Обособление Монастырского Приказа для рассмотрения судебных дел церковных людей.
1652 г. Преставление патриарха Иосифа. Новый патриарх Никон переподчиняет Печатный Двор из ведения Дворцового Приказа в свое и организует еще более масштабное исправление и печатание церковных книг. По его прямому распоряжению книги начинают исправлять по греческим образцам. Фактически же использовались книги белорусской и украинской печати, которые в свою очередь ориентировались на венецианские (т.е. латинские) издания.
1653 г. Патриарх Никон печатает с древних рукописей церковно-славянскую Кормчую Книгу. Перед великим постом Никон выпускает специальный циркуляр «Память» о поклонах и троеперстии. Тем самым положено начало церковной реформе. Волнения в Москве, возглавленные протопопами Иваном Нероновым и Аввакумом. Историческое начало раскола. Ссылка четырех протопопов (Ивана Неронова, Аввакума, Логгина и Даниила) в отдаленные монастыри по распоряжению Никона.
1654 г. Церковный Собор об исправлении богослужебных книг и обрядов в соответствии с греческими образцами и славянскими рукописными книгами. Ссылка и заточение Коломенского епископа Павла.
1655 г. Церковный Собор принимает новый служебник, закреплявший исправления в обряде по греческому образцу, который рассылается по всем церквям.
1656 г. Во время недели православия (24 февраля) в Успенском соборе патриарх Антиохийский Макарий, патриарх Сербский Гавриил и митрополит Никейский Григорий предают анафеме всех, крестящихся двумя перстами. Собор рассматривает и одобряет переведенную с греческого и изданную патриархом Никоном книгу «Скрижаль». Собор подтверждает проклятие на неповинующихся Церкви последователей двоеперстия. Преставление в заточении епископа Коломенского Павла, последнего из епископов, придерживавшегося вопреки реформам Никона богослужебной традиции Стоглава. Заочное обсуждение и проклятие на Соборе Григория Неронова и его единомышленников. Фактическое начало русского раскола.
1657 г. Примирение патриарха Никона со старцем Григорием Нероновым и покаяние последнего
1658 г. После конфликта с царем Алексеем Никон слагает с себя патриаршество и удаляется в Воскресенский Новоиерусалимский монастырь. Местоблюстителем патриаршего престола ставится Крутицкий митрополит Питирим. Решение черного Собора Соловецкого монастыря о неприятии новопечатных исправленных книг.
1660 г. Собор, созванный царем Алексеем Михайловичем, по делу патриарха Никона постановляет признать Никона самовольно оставившим престол и приступить к избранию нового патриарха. Однако исполнено это решение не было.
1662 г. Во время литургии в Воскресенском монастыре Никон проклинает Крутицкого митрополита Питирима, местоблюстителя патриаршего престола. Царь Алексей Михайлович издает указ созвать Собор с участием Вселенских патриархов по делу Никона, так как Никон убедительно доказывал, что священство превыше царства и судить патриарха могут только вселенские патриархи.
1663 г. Никон пишет книгу «Возражения» в ответ на выдвигающиеся против него обвинения. Приговор старцев Соловецкого монастыря о неприятии новых книг и обрядов.
1666 г. Одиннадцать заседаний Собора по делу исправления церковных книг и осуждению раскола. Собор отлучает от церкви протопопа Аввакума, дьякона Федора и попа Никиту за отказ признать исправления в книгах и обряде и заточает их в Николо-Угрешский монастырь. Попытки административными мерами подавить волнения в Соловецком монастыре оканчиваются неудачей. Собор с участием греческих патриархов Александрийского Паисия и Антиохийского Макария по делу Никона. Никон признается виновным по всем пунктам, отлучается от патриаршества и заточается в Ферапонтов монастырь. Церковная власть признана независимой от государства в своей области.
1667 г. Большой Собор в Москве с участием греческих патриархов закрепил изменения в обряде и отменил решения Стоглавого Собора. Все сторонники старого обряда признаны еретиками и преданы анафеме. Собор призвал подвергнуть всех их казни. Протопопы Аввакум и Лазарь, дьякон Федор и инок Епифаний сосланы в Пустоозерский Острог. Иноки Соловецкого монастыря посылают царю челобитную, призывающую не отступать от «старой веры».
1672 г. Первый случай массового самосожжения раскольников (около 2000 человек).
1676 г. Взятие штурмом Соловецкого монастыря после семилетней осады.
1681 г. Преставление Никона, перевозимого в Воскресенский монастырь по приказу царя Федора. Постановление Собора о передаче раскольников гражданскому суду и об уничтожении старообрядческих пустынь.
А ведь в это время наряду с церковными нестроениями и расколом были и другие волнения в государстве – посадские и стрельцовские бунты, бунты в Новгороде, Пскове, в Москве (3 июня 1648 г.), погромы, восстания по всей стране из-за соляного налога. Это было разгульное торжество улицы, заговорившее с властью языком силы. 16 июля 1648 г. Земский собор потребовал провести судебную и правовую реформу. В 1667 году началось восстание Степана Разина. В общем, XVII век на Руси недаром был назван «бунташным».
В чем же причины такого бурления в делах церковных и мирских в это время? Как всегда, они кроются в карте Руси от 862 года и текущих транзитах транссатурновых планет.
Так, с января 1640 года по октябрь 1652 года транзитные Нептун и Плутон при орбисе 5° с небольшими перерывами находились в оппозиции друг с другом, а с ноября 1642 года по январь 1649 года оппозиция этих планет была непрерывной. С декабря 1646 года по ноябрь 1650 года к транзитному Нептуну в оппозиции с транзитным Плутоном присоединился и транзитный Уран. Эти аспекты создали астрологические предпосылки для массовых (Плутон) бунтов (Уран) и хаоса (Нептун) в мире, в том числе и для глобальных (Плутон) реформ (Уран) в сфере идеологии, мистики, религии, особенно в Православии (Нептун). В это время началась буржуазная революция в Англии, восстание каталонцев в Испании, возник заговор в Португалии во главе с архиепископом Лиссабона.
Эти аспекты очень сильно проявились в Карте Руси, затрагивая вертикальную ось MC–IC, а также Юпитер Руси в конце 3 Дома. Так, в периоды 16.08.1643–18.09.1643, 16.06.1644–26.11.1644 наблюдались кратковременные соединения транзитного Плутона с Юпитером Руси в 11° Близнецов в 3 Доме. 14.02.1656 – 18.03.1656 г. это соединение тоже было кратковременным. Зато с 04.05.1645 г. по 17.05.1655 г. Плутон постоянно пребывал в соединении (орбис 5°) с Юпитером Руси в 11° Близнецов.
Это и обусловило потребность на Руси в глобальных переменах (Плутон) авторитарного толка (Плутон) в церковной жизни (Юпитер), в проведении судебной и правовой (Юпитер, Близнецы) реформ (Плутон), дало глобализацию и насаждение единства в церковных обрядах, массовые всеобщие (Плутон) поиски как свободы (Юпитер),  так и четких юридических форм (Юпитер).
При этом транзитный Плутон перешел и к соединению с Руси в 15°02, которое происходило в периоды: 20.08.1648 – 27.09.1648; 22.06.1649 – 05.12.1649; 13.05.1650 – 16.08.1658; 18.10.1658 – 24.06.1659, 26.12.1659 – 08.05.1660. И глобальные перемены (Плутон) распространились на весь уклад, базис жизни (4 Дом) русского народа
Но этим дело не ограничилось, поскольку в 1647 –1652 годах наблюдалось и другое важное астрологическое событие – соединение транзитных Урана и Нептуна с МС Руси 15°02 Стрельца. Транзитный Нептун находился в соединение с MC Руси в периоды: 27.11.1647 – 08.08.1648; 02.09.1648 – 06.01.1652; 17.06.1652 – 08.11.1652. Транзитный Уран пребывал в соединение с MC Руси в периоды: 14.12.1648 – 10.07.1649; 25.09.1649 – 12.01.1651; 17.06.1651 – 02.11.1651.
Очевидная трактовка этих аспектов – неожиданная и быстро-пылкая реформа (Уран, Стрелец) православной церкви (Нептун, Стрелец) по инициативе власти (МС). В этих аспектах лежат и корни соляного бунта в Москве, Козлове, Курске и других городах Руси, восстаний в Новгороде, Пскове.
А ведь перед этим транзитные Нептун и Уран находились в оппозиции с Юпитером Руси в 3 Доме, что происходило в 1645–1650 годах для Нептуна и в 1648-1650 годах для Урана. Так что церковные реформы на Руси зрели, начиная с 1645 года. И для этого были необходимы физические деятели в лице тех же патриарха Никона Минова, протопопов Аввакума Петрова и Иоанна Неронова, царя Алексея Михайловича Тишайшего и других активных участников.
Этапы и основные черты Никоновой реформы, вызвавшей раскол в русской православной церкви таковы.
Первым шагом патриарха Никона на пути литургической реформы было сравнение текста Символа веры в редакции печатных московских богослужебных книг с текстом Символа, начертанного на саккосе митрополита Фотия. Обнаружив расхождения между ними Никон решил приступить к исправлению книг и чинопоследований. Примерно через полгода по восшествии на патриарший престол, 11 февраля 1653 года, Никон указал опустить в издании Следованной Псалтири главы о числе поклонов на молитве преподобного Ефрема Сирина и о двуперстном крестном знамении.
Часть справщиков высказали своё несогласие, в результате трое были уволены, среди них старец Савватий и иеромонах Иосиф (Иван Наседка). Спустя 10 дней, в начале Великого поста 1653 года, Патриарх разослал по московским церквам «Память» о замене части земных поклонов на молитве Ефрема Сирина поясными и об употреблении троеперстного крестного знамения вместо двуперстного. С этого началась реформа, равно как и протест против нее, организованный протопопами Аввакумом Петровым и Иваном Нероновым.
В ходе реформы богослужебная традиция была изменена в следующих пунктах:
  1. Широкомасштабная «книжная справа», выразившаяся в редактировании текстов Священного Писания и богослужебных книг, которая привела к изменениям даже в формулировках Символа Веры – убран союз-противопоставление «а» в словах о вере в Сына Божия «рождена, а не сотворена», о Царствии Божием стали говорить в будущем («не будет конца»), а не в настоящем времени («несть конца»), из определения свойств Духа Святаго исключено слово «Истиннаго». В исторические богослужебные тексты было внесено также множество других новаций, например, в имя «Ісус» (под титлом «Ic») была добавлена еще одна буква и оно стало писаться «Іисус» (под титлом «Іис»).  
  Главными 2. Замена двуперстного крестного знамения трехперстным и отмена «метаний», или малых земных поклонов. В «Памяти» Никон писал: «не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны; еще и тремя персты бы есте крестились».  
  3. Крестные ходы Никон распорядился проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь).  
  4. Возглас «аллилуйя» во время стали произносить не дважды (сугубая аллилуйя), а трижды (трегубая).  
  5. Изменено число просфор на проскомидии и начертание печати на просфорах.  
Когда патриарху стали указывать на самочинность таких действий, он в 1654 году устроил собор, на котором в результате давления на участников добился разрешения провести «книжную справу по древним рукописям греческим и славянским». Однако равнение шло не на старые образцы, а на современную греческую практику. В неделю православия 1656 года в московском Успенском соборе была торжественно провозглашена анафема на тех, кто крестится двумя перстами.
Резкость и процедурная некорректность (так, Никон однажды публично избил, сорвал мантию, а затем без соборного решения единолично лишил кафедры и сослал противника богослужебной реформы епископа Павла Коломенского) проведения реформ вызвала недовольство среди значительной части духовенства и мирян, которое питалось также личной неприязнью к отличавшемуся нетерпимостью и амбициозностью патриарху. После ссылки и гибели Павла Коломенского движение за «старую веру» (старообрядчество) возглавили несколько клириков: протопопы Аввакум, Логгин Муромский и Даниил Костромской, поп Лазарь Романовский, дьякон Федор и инок Епифаний и др.
Интересная деталь – после никоновской реформы среди простых верующих старого обряда появился массовый интерес к чтению и изучению церковных книг, которые стали сравниваться, обсуждаться, переписываться. Наступил расцвет книжности – и это явное проявление соединения транзитного Плутона с Юпитером в Близнецах.

Поскольку старообрядческий раскол явился очень важным событием церковной жизни Руси, рассмотрим его астрологические обстоятельства более подробно. 
Карта Руси от 862 года с планетами на полдень (9:29:40 GMT) даты начала раскола 21 февраля (3 марта) 1653 года приведена на рис. 13, с ранее принятыми обозначениями транзитных планет индексом «т», дирекционных – «д», обратнотранзитных – «от».
 
Рис. 13. Карта образования Руси. 6 июля 862 г., Новгород, 19:35 GMT,
с планетами начала раскола 21.02(3.03) 1653 г., Москва, 9:30 GMT
 
В этой карте присутствуют несколько показателей масштабной церковной реформы. Прежде всего, это сильное аспектирование Юпитера Руси в 10°09 Близнецов в 3 Доме: соединение с транзитным Плутоном в 12°05 Близнецов; трин с транзитным Юпитером и обратнотранзитным Ураном, с транзитной Венерой и обратнотранзитным Плутоном в 5°41, 5°36, 11°05 и 12°51 Водолея, сгруппировавшихся вокруг Асцендента в 8°57 Водолея; квадрат с транзитным Солнцем в 13°17 Рыб в 1 Доме; секстиль с транзитным Сатурном в 6°40 Льва вблизи Десцендента в 8°57 Льва. При этом транзитный Плутон находится в соединении с куспидом 4 Дома основ жизни народа в 15°02 Близнецов, а транзитное Солнце.– в трине с Ураном и Солнцем Руси в 10°30 и 17°53 Рака на границе 5 и 6 Домов.
Все это показывает, что церковная (Юпитер Руси) реформа (транзитный Плутон) осуществлялась под давлением (квадрат) власти (транзитное Солнце) на церковных иерархов (Юпитер Руси) в полном согласии (трин) с реформаторскими (Уран Руси) стремлениями царя (Солнце Руси), с учетом (секстиль) серьезной критики (Сатурн) со стороны оппонентов (7 Дом) (греков, униатов, римо-католиков) и в духе (трин) требований времени (транзитный Юпитер, обратнотранзитные Уран и Плутон). Однако эти реформы буквально взорвали и разрушили (обратнотранзитные Уран и Плутон) религиозное (транзитный Юпитер) самовосприятие и самосознание русского народа (Асцендент), вызвав в нем бунтарские (Водолей) настроения и неожиданные ответные реакции.
В оппозиции транзитного Юпитера и обратнотранзитного Урана на Асценденте Руси в Водолее с транзитным Сатурном вблизи Десцендента во Льве можно усмотреть причины, по которым русский народ (Асцендент) и его старообрядческие вожди восприняли церковные новации как проявление излишнего грекофильства царя и патриарха Никона, серьезной уступки западному (латинскому) влиянию (Сатурн, Лев, 7 Дом) через ту же греческую религиозную практику.
Другой астрологической конфигурацией, обусловившей церковную реформу на Руси, является Тау-квадрат, в формировании которого участвуют транзитный Уран в 0°22 Козерога в 11 Доме; Марс Руси, дирекционный Плутон и Меркурий Руси в 28°57, 29°22 Близнецов и 4°13 Рака в 5 доме; Луна Руси, дирекционное Солнце и обратнотранзитный Юпитер в 27°13, 28°32 Девы и 0°02 Весов в 7 Доме. Дополнительно к этому Тау-квадрату своими аспектами к Марсу Руси подключены и транзитный Нептун в 23°34 Стрельца в 10 Доме с Сатурном Руси в 23°21 Девы в 7 Доме, находящиеся между собой в точном квадрате.
Соединение Марса и Меркурия Руси с дирекционным Плутоном и их оппозиция с транзитным Ураном показывает, реформы патриарха Никона, взорвавшие (Уран, Марс) умы и души (Меркурий, Близнецы, Рак) русского люда, проходили при жесточайшем давлении церковных и светских властей (дирекционный Плутон) на несогласных с реформами (Марс, Близнецы). Это выразилось, например, в отрубании (Марс) рук (Близнецы), отрезания (Марс) языков (Меркурий, Близнецы) вождям и идеологам старообрядцев, в семилетней осаде хорошо укрепленного Соловецкого монастыря и боев (Марс Руси) нескольких сотен монахов, не принявших реформы (Уран) Никона, с многотысячной царской ратью (Плутон) с использованием пушек с обеих сторон.
Квадраты Марса Руси и транзитного Урана с Луной Руси и дирекционным Солнцем в Деве, с обратнотранзитным Юпитером также показывают, что при осуществлении реформы (Уран) по инициативе властей (Солнце) основой послужила греческая (Дева) церковная практика (Юпитер, Луна), не древняя византийская, а современная тому веку и подвергшаяся влиянию римо-католичества (Луна в соединении с Сатурном в 7 Доме). Несоответствие такой западной церковной практики русскому православию прослеживается в квадрате Луны и Сатурна Руси в Деве в 7 Доме Запада и явных врагов с транзитным Нептуном в Стрельце в 10 Доме целей Руси.
Вдобавок ко всему транзитный Марс в 25°06 Скорпиона в конце 8 Дома и вблизи куспида 9 Дома в 28°03 Скорпиона своими квадратами к Нептуну Руси в 23°45 Водолея в 1 Доме и Венере Руси в 22°06 Льва образовал еще один Тау-квадрат. Эта конфигурация показывает опасные, разрушительные (Марс) и даже смертельные (Скорпион, 8 Дом) последствия противостояния восточного Русского Православия (Нептун в 1 Доме) с внешне блистательной (Венера во Льве) западной (7 Дом) религиозной традицией. Поскольку куспид 9 Дома религии и веры находится в Скорпионе, которым управляют Плутон и Марс, присутствующие в перечисленных напряженных конфигурациях, религиозный (9 Дом) конфликт между ново- и старообрядцами вылился в крайне жесткие формы, вплоть до самоубийств, самосожжений (Скорпион, Плутон, Марс)
Участие в этих напряженных конфигурациях трех обратнотранзитных планет – Юпитера, Урана и Плутона – говорит о том, что церковная реформа патриарха Никона была обусловлена какими-то уклонениями в религиозно-обрядовой и веро-учительной сферах на Руси в прошлом.
В карте имеются и благоприятные конфигурации Большого трина и бисекстиля. Первый образован Венерой и Плутоном Руси совместно с транзитным Нептуном, второй – транзитным Нептуном совместно с радиксными Нептуном и Плутоном. Эти конфигурации обеспечили, в конечном счете, победу реформаторской стороны (царь, патриарх) над приверженцами старой традиции. Но победа эта разрушила относительное единство русского народа, с одной стороны, и царя с боярами, с другой стороны, расколола русскую нацию по горизонтали «верхи-низы», что, по мнению некоторых историков, сказалось позднее во время революций 1905, 1907 и 1917 годов, привело, наряду с другими причинами, к крушению монархии и Российской империи.
Не менее впечатляющая картина является взору астрологически мыслящего человека и в карте Крещения Руси на рис. 14, где показаны планет на день начала раскола: транзитные – с индексом «т», дирекционные – «д», профекционные – «пф», обратнотранзитные – «от».
 
Рис. 14. Карта крещения Руси. 15.06.988 г., Киев, 12:00 LT,
с планетами начала раскола 21.02(3.03) 1653 г., Москва, 9:30 GMT
 
Наиболее существенной конфигурацией на рис. 14 является Тау-квадрат, затрагивающий углы карты. Он сформирован радиксными Солнцем и Венерой в 28°57 Близнецов и 0°59 Рака вблизи МС в 29°08 Близнецов, радиксным Плутоном и дирекционным Нептуном в 2°22 и 3°54 Весов вблизи Асцендента Крещения в 29°20 Девы, транзитным Ураном и Сатурном Крещения в 0°22 и 1°47 Козерога вблизи куспида 4 Дома в 29°08 Стрельца. Кроме того транзитный Нептун в 23°34 Стрельца в 3 Доме образовал оппозицию с Солнцем Крещения на МС.
Соединение транзитного Урана с Сатурном Крещения в 4 Доме показывает, что реформы (Уран), проводимые властью (Солнце) жесткой рукой (Плутон) в русском православии (дирекционный Нептун) оказали разрушительное (Уран) действие на традиционные (Сатурн, Козерог) устои православного народа (4 Дом).
Соединение обратнотранзитного Сатурна, профекционного Урана и транзитного Плутона в 8°04, 11°28 и 12°05 Близнецов в 9 Доме религии и веры, квадрат транзитного Солнца в 13°17 Рыб в 6 Доме служения, трин транзитного Юпитера в 5°41 Водолея в 5 Доме, секстиль Сатурна в 6°40 Льва в 11 Доме с Луной и Марсом Крещения в 10°01 и 14°45 Близнецов в 9 Доме свидетельствует об эмоциональной (Луна) остроте (Марс) глобальной (Плутон) церковной (9 Дом) реформы (Уран), проводимой властью (транзитное Солнце) с целью преодолеть сложившееся противоречие (оппозиция) между традицией (Сатурн во Льве) и новыми требованиями (Водолей) церковной жизни (Юпитер, 5 Дом), особенно в условиях присоединения Украины и Белоруссии к Московской Руси.
Соединение дирекционных Марса и Меркурия, профекционного Нептуна в 19°27, 20°50 и 20°15 Овна с куспидом 8 Дома в 23°21 Овна и их квадрат к Урану Крещения в 20°25 Козерога в 4 Доме основ православного бытия свидетельствует об остроте накала (Овен) ситуации в государстве после церковной реформы (Уран, Козерог), когда придерживавшиеся старых обрядов православные (профекционный Нептун) люди решили (Меркурий) даже пойти на смерть (8 Дом), на самосожжение (Марс, Овен), лишь бы сохранить чистоту веры (Нептун).
Квадрат транзитной Луны в 4°27 Тельца в 8 Доме смерти с транзитными Юпитером в Водолее и Сатурном во Льве говорит об упорном (Телец) неприятии народом (Луна) отказа от церковной (Юпитер) традиции (Сатурн) реформаторами, неприятии вплоть до готовности пойти на смерть (Луна, 8 Дом).
О несоответствии проводимых церковных преобразований сложившейся обрядовой и учительной практике русского православия говорит и оппозиция профекционного Юпитера (церковь) в 29°48 Тельца в 9 Доме религии с Нептуном (Православие) Крещения в 29°18 Скорпиона в 3 Доме речей и проповедей. Соединение транзитного Марса в 25°06 Скорпиона с Нептуном Крещения добавило остроты (Скорпион) в обсуждении и осуждении (3 Дом) изменений патриарха Никона в русской православной церкви (Нептун).
По мнению старообрядцев, взгляды Никона о греческой традиции, как об эталонной, были подобны «трехъязычной ереси», согласно которой святого писания могло существовать только на языках, на которых была сделана надпись на кресте Христовом – еврейском, греческом и латинском. То есть речь шла об отказе от естественно сложившейся на Руси богослужебной традиции, заимствованной из старинных греческих образцов. Такой отказ был совершенно чужд русскому церковному сознанию, поскольку историческая русская церковность образовывалась на кирилло-мефодиевской традиции, в сущности которой было усвоение христианства с учетом национального перевода Святого Писания и богослужебного корпуса, использующего местные заделы христианской традиции.
Кроме того, старообрядцы, исходя из учения о неразрывной связи между внешней формой и внутренним содержанием священнодействий и таинств, настаивали на более точном символическом выражении православных догматов именно в старых обрядах. Так, по мнению старообрядцев, двуперстное крестное знамение глубже трехперстного раскрывает тайну вочеловечения и крестной смерти Христа, ибо на кресте была распята не Троица, а одно из Лиц Ея (вочеловечившийся Бог-Сын, Исус Христос).
Исследования церковных историков XIX–XX веков подтвердили мнение старообрядцев о неаутентичности источников Никоновой «справы»: заимствования, как оказалось, производилось из новогреческих и униатских источников.
Среди старообрядцев патриарх за свои действия и последовавшие за реформой жестокие гонения на них получил прозвище «Никон-Антихрист». Позднее этот «титул» Антихриста старообрядцы присвоили Петру Первому, продолжившему и усилившему гонения против старобрядцев, окончательно подчинившему новообрядческую православную церковь государственному контролю и управлению.
Особенную роль в таком «почитании» царя-реформатора России по немецко-голландскому образцу сыграли упразднение Петром Первым института патриаршества и учреждение святейшего Синода. Но особо кощунственным для православных людей были  «всешутейшие, сумасброднейшие и всепьянейшие Соборы», где в качестве сакрального языка был принят русский мат, проводились разные непристойные обряды с обильными винными возлияниями.
Участие в этих «Соборах» принимал и архиепископ, будущий местоблюститель Патриаршего Престола Феофан Прокопович, обсуждавший там с Петром Первым проекты замены патриаршества Синодом и прочие важные церковные вопросы. Подробнее об этом можно прочитать в статье Андрея Щеглова, размещенной в Интернете по адресу: http://oum.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1262&Itemid=1 .
Далее рассмотрим жизнеописания и астропортреты главных участников раскола.

 
Раздел 1. Выбор веры и Крещение Руси.
Раздел 2. Шатания в Русском Православии (1004-1490 гг.) и их астрологическое объяснение.
Раздел 3. Шатания в Русском Православии (1490-1598 гг.) и их астрологическое объяснение.
Раздел 4. Раскол в Русском Православии в XVII веке, его последствия и астрологическое объяснение.
  4.1. История и суть раскола, астрологический фон.  
  4.2. Астропортрет патриарха Никона.  
  4.3. Астропортрет протопопа Аввакума.  
  4.4. Астропортрет царя Алексея Михайловича.  
  4.5. Синастрия астрокарт. Астропортреты участников раскола на картах Руси и ее Крещения.  
Раздел 5. Русская Церковь под пятой абсолютизма.
 

Копирование и использование данных материалов разрешается и даже приветствуется в случае указания на наш вэб-сайт как на источник получения информации.