|
|
Путешествие по астрокарте Древней Руси.
Часть 3. В поисках причин шатаний и расколов в русском Православии.
Раздел 4.
|
|
|
Раздел 1. Выбор веры и Крещение Руси.
|
Раздел
2. Шатания в Русском Православии (1004-1490 гг.) и их астрологическое объяснение.
|
Раздел
3. Шатания в Русском Православии (1490-1598 гг.) и их астрологическое объяснение.
|
Раздел
4. Раскол в Русском Православии в XVII веке, его последствия и астрологическое
объяснение.
|
|
Раздел
5. Русская Церковь
под пятой абсолютизма.
|
|
|
15.
Старообрядческий раскол. |
Астропортрет
протопопа Аввакума Петрова. Следующей видной фигурой раскола
в Русской Церкви был протопоп Аввaкум (ударение на втором
слоге). Почти во всех источниках указывается, что он родился в 1620 или 1621
году без упоминания дня и месяца. Лишь на сайте Седмица.RU Церковно-Научного
Центра «Православная энциклопедия» (http://www.sedmitza.ru/text/409859.html)
в статье Шашкова А.Т. указано, что протопоп Аввакум Петров родился 20
(30) ноября 1620 г. Однако исследователь жизни и творчества идеолога старообрядцев
Малышев В.И. в ходе обследования государственных архивов и крестьянских
библиотек на Низовой Печоре и Мезени и многолетнего найденных подлинных документов
XVII – начала XVIII веков установил точную дату рождения протопопа Аввакума
как 25 ноября (5 декабря) 1620 года. [Малышев В.И. Материалы
к «Летописи жизни протопопа Аввакума» // Пути изучения древнерусской литературы.
– Л., 1970] |
Основные сведения о своей жизни протопоп Аввакум изложил в автобиографическом
«Житии» и др. сочинениях. Родился он в с. Григорово Закудемского стана Нижегородского
уезда в семье священника Борисоглебской церкви Петра. Поп
Петр, потомственный приходский священник, вероятно, уроженец Нижегородского
края, обосновался в Григорове незадолго до 1620 г. Известны имена трех других
его сыновей — младших братьев Аввакума: Герасим, Козьма, Евфимий. Последний
умер во время чумы в Москве в 1654 г. Два других брата Аввакума, Герасим и
Козьма, были еще живы в 1666 г. В григоровской церкви поп Петр прослужил около
15 лет. Умер он в 1636 году. По словам Аввакума, отец его «прилежаше
пития хмельнова», а мать Мария, в иночестве Марфа,
была большая «постница и молитвеница»
и оказала большое влияние на религиозное развитие сына, «всегда
учаше» его «страху божию». |
Через четыре года, в 1624 году, в том же селе с. Григорово у богатого кузнеца
Марка родилась дочь Анастасия, будущая жена Аввакума. В 1638
г. семнадцатилетний Аввакум женился на четырнадцатилетней Анастасии, родившей
ему 5 сыновей и 3 дочерей. Переехав в с. Лопатищи того же уезда, Аввакум в
1642 г. был рукоположен во диакона, а в 1644 г.– во священника. Летом 1647
г. он бежал с семьей от преследований местного «начальника» в Москву, где нашел
поддержку у царского духовника Стефана Вонифатьева, после чего вернулся
в свой разоренный дом в Лопатищах. С этого времени Аввакум начал поддерживать
активные контакты с кружком «ревнителей благочестия» и последовательно осуществлять
их программу исправления нравов, из-за чего вступал в постоянные конфликты
как с паствой, так и с властями. В мае 1652 г., спасаясь бегством от разъяренных
прихожан, Аввакум вновь направился в Москву, получил назначение в г. Юрьевец-Повольский,
где был поставлен в протопопы. |
На
новом месте протопоп Аввакум вскоре восстановил против себя мирян и духовенство,
был жестоко избит толпой и бежал в Кострому, оттуда в Москву. Здесь он начал
служить в Казанском соборе, протопопом которого был его покровитель лидер «боголюбцев»
Иван Неронов. Оказавшись в самой гуще событий, связанных с церковной
реформой, проводимой Патриархом Никоном, протопоп Аввакум после ареста Неронова
(4 августа 1653 г.) стал во главе старообрядческой оппозиции реформам. |
Вместе
с костромским протопопом Даниилом он написал несохранившуюся челобитную
царю Алексею Михайловичу, где просил за Неронова, проводил последнего в ссылку,
проповедовал с паперти Казанского собора; лишенный своего места, он служил
в церкви Аверкия в Замоскворечье, а затем демонстративно совершал богослужения
в «сушиле» во дворе Неронова, где и был арестован 13 (23) августа 1653 г. «на
завтрене первого часа». Аввакум был доставлен на Патриарший двор, где ночью
же посажен на цепь, а затем заключен в подземелье Андроникова монастыря, где
его били и морили голодом. Взятые вместе с ним шестьдесят человек отправлены
в тюрьму и «от церкви отлучены». |
Спасенный
от расстрижения благодаря заступничеству царя, протопоп Аввакум был передан
в Сибирский приказ, а 17 сентября 1653 г. «за ево
многое бесчинство» сослан с семьей в Тобольск, где проживал с конца
декабря 1653 г. по конец июля 1655 г. Здесь протопоп Аввакум пользовался покровительством
тобольского воеводы В.И. Хилкова и Сибирского архиепископа Симеона,
добившегося для него разрешения служить в кафедральном Софийском и Вознесенском
городском соборах. Тем не менее, как вспоминал впоследствии сам протопоп Аввакум,
«в полторы годы пять слов государевых сказывали на
меня» (т.е. было отправлено 5 доносов на протопопа Аввакума). |
Особенно
острое столкновение произошло у него с архиепископским дьяком И.В. Струной.
И хотя благодаря поддержке владыки дело закончилось в пользу протопопа, эти
события повлияли на его судьбу: было велено перевести протопоп Аввакума с семьей
под стражей в Якутский острог с запрещением служить литургию. Аввакум доехал
только до Енисейска, так как поступил новый указ – отправить его в Даурию вместе
с отрядом воеводы А.Ф. Пашкова. Во время похода, начавшегося 18 июля
1656 г., между Аввакумом и воеводой, отличавшимся крутым нравом, сложились
крайне неприязненные отношения. Уже 15 сентября 1656 г. Аввакум был по приказу
последнего наказан кнутом на Долгом пороге за «малое писанейце», в
котором воевода осуждался за грубость и жестокость. Тогда же казаками и служилыми
людьми была составлена инспирированная Пашковым челобитная на имя царя, обвинявшая
Аввакума в том, что он написал «воровскую составную
память», «глухую, безымянную»,
направленную против «начальных людей»
с целью учинить смуту. Челобитчики требовали смертной казни Аввакума. |
По
прибытии отряда Пашкова 1 октября 1656 г. в Братский острог Аввакум был заключен
в холодную башню, где сидел до 15 ноября. В мае 1657 г. отряд двинулся дальше,
через Байкал, по Селенге и Хилку до озера Иргень, а оттуда волоком до реки
Ингоды, затем по Ингоде и Шилке, достигнув в начале июля 1658 г. устья р. Нерчи.
Весной 1661 г. Аввакум по приказу из Москвы с семьей и несколькими людьми отправился
в обратный путь через всю Сибирь, охваченную восстаниями коренных народов.
В 1662-1663 гг. он зимовал в Енисейске, с конце июня 1663 по середину февраля
1664 г. жил в Тобольске, где был связан с находившимися здесь в ссылке за приверженность
к старым обрядам романовским попом Лазарем и Патриаршим подьяком (иподиаконом)
Федором Трофимовым, а также однажды виделся с ссыльным Юрием Крижаничем,
описавшим в 1675 г. эту встречу. |
Не
позднее мая 1664 г. Аввакум прибыл в Москву. Во время почти одиннадцатилетней
сибирской ссылки Аввакуму довелось вытерпеть невероятные лишения и голод, преодолеть
много опасностей, пережить смерть двух сыновей. В Сибири родилась слава протопопа
как героя и мученика за «старую веру», развился его талант проповедника. Позднее
он вспоминал, что, возвращаясь в Москву, «по всем
городам и селам, в церквах и на торгах кричал», обличая «никонианские»
новшества. В Сибири осталось немало его учеников и последователей. |
В
Москве Аввакум был весьма благосклонно принят царем и его ближайшим окружением,
познакомился и вел полемику с Симеоном Полоцким и Епифанием Славинецким,
получал подарки от царедворцев, беседовал с царским духовником Лукьяном
Кирилловым, Рязанским архиепископом Иларионом, окольничими Р. М.
Стрешневым и Ф. М. Ртищевым, спорил с ними «о сложении перстов, и о трегубой
аллилуйи, и о прочих догматах», стал духовным отцом боярыни Ф.П. Морозовой,
ее сестры княгини Е.П. Урусовой и многих других московских «старолюбцев».
|
Несмотря
на подношения и посулы со стороны властей (в том числе обещание сделать его
справщиком на Печатном дворе), Аввакум, относившийся к новым обрядам с прежней
нетерпимостью, «паки заворчал» – написал
царю гневную челобитную, «чтоб он старое благочестие
взыскал», и стал открыто проповедовать свои взгляды. В августе
1664 г. было принято решение сослать Аввакума с семьей в Пустозерск. С дороги,
из Холмогор, он написал в октябре 1664 г. челобитную царю с просьбой из-за
трудности зимнего пути оставить его «зде, на Холмогорах».
Благодаря заступничеству Ивана Неронова, к тому времени уже примирившегося
с Церковью, а также из-за отказа кеврольских и верховских крестьян дать прогонные
деньги и подводы местом ссылки Аввакума стала Мезень (прибыл сюда с семьей
и домочадцами 29 декабря 1664). |
В
конце 1665 – начале 1666 г. в связи с подготовкой к Собору (начался в феврале
1666) были арестованы вожди старообрядческой оппозиции. 1 марта 1666 г. был
привезен в Москву и Аввакум, которого отдали на увещание Крутицкому митрополиту
Павлу. «Он же меня у себя на дворе,–
вспоминал Аввакум,– привлачая к своей прелестной
вере, томил всяко пять дней, и козновав, и стязався со мною». 9
марта Аввакума перевели «под начал» в
Пафнутиев Боровский монастырь. |
После
бурной полемики на Соборе протопоп Аввакум и его единомышленники, диакон Федор
Иванов и суздальский священник Никита Добрынин, были 13 (23) мая
1666 г. лишены сана и анафематствованы в Успенском соборе, после чего их, закованных
в цепи, поместили в Никольский Угрешский монастырь, где 2 июня Федор и Никита
раскаялись и подписали требуемые от них грамоты. В начале сентября Аввакум
вновь был переведен в тюрьму Пафнутиева Боровского монастыря, где его безуспешно
уговаривали покаяться и примириться с Церковью. В этих увещаниях принимали
участие А.С. Матвеев и дьяк Д.М. Башмаков. |
17
июня 1667 г. новые безуспешные увещания и острые споры продолжились на заседаниях
Собора, а через месяц Аввакуму, попу Лазарю и соловецкому иноку Епифанию за
их упорство вынесли окончательный приговор – «отослать
к грацкому суду». 26 августа по царскому указу Аввакум вместе с
Лазарем, симбирским священиком Никифором и Епифанием был
приговорен к ссылке в Пустозерск. На другой день Лазарю и Епифанию резали языки,
а 30–31 августа всех осужденных повезли в Пустозерский острог и 12 декабря
доставили на место, где поместили «порознь, очистя
пустозерских крестьян избы, по одному человеку в избе», под надзором
сотника Ф. Акишева и 9 стрельцов. 20 апреля 1668 г. сюда же был привезен
Федор Иванов. (Пустозерск – исчезнувший город в нижнем течении Печоры,
недалеко от нынешнего Нарьян-Мара; его координаты: 67°32'11'' с.ш., 52°35'11''
в.д.). |
Через
несколько месяцев в Пустозерске умер священник Никифор. Дело со строительством
особых тюрем для ссыльных затянулось, благодаря чему они имели возможность
некоторое время достаточно свободно общаться между собой, а также поддерживать
связи с внешним миром. Лишенные книг и др. материалов, необходимых для работы,
Аввакум и его товарищи тем не менее продолжали в своих «писаниях» разоблачать
«никонианские» нововведения. Уже осенью 1669 г. на Русь была отправлена от
имени всех пустозерских узников книга Федора Иванова «Ответ православных»,
содержавшая «правду о догматех церковных»,
к которой Аввакум приложил подробную одобрительную рецензию – «Припись
ведения ради сему». В посланной тогда же челобитной на имя царя
Аввакум писал, что их напрасно отлучили от Церкви и назвали еретиками, ибо
в таком случае подобной же участи заслуживают и все бывшие ранее русские иерархи
и государи, державшиеся дониконовских обрядов. |
По
его мнению, главная ответственность за все решения Церкви лежит на самом царе.
Сочинения Аввакума, написанные как им самим, так и в соавторстве со своими
«соузниками», через «верных
людей» передавались на Мезень (здесь в Окладниковой слободе находилась
в ссылке его семья), а оттуда в Москву, в Соловецкий монастырь и в др. места.
Связи Аввакума с учениками и последователями не прекратились и после того,
как ужесточился режим содержания пустозерских узников, разведенных по отдельным
земляным тюрьмам. |
В
1670 г. началась новая волна репрессий в отношении приверженцев дониконовских
обрядов. В марте на Мезени были повешены ученики Аввакума Федор Юродивый
и Лука Лаврентьевич. Сыновей Аввакума Ивана и Прокопия
также приговорили к повешению, но они «повинились» и были вместе с матерью
посажены в земляную тюрьму. 14 (24) апреля того же года состоялась вторая «казнь»
пустозерских «тюремных сидельцев» (Лазарю,
Федору Иванову и Епифанию вторично резали языки и рубили правые руки), Аввакуму
было указано «вместо смертной казни»
держать в тюрьме на хлебе и воде. |
Начало «Жития»
Аввакума
со вступительной заметкой
Епифания в круге
|
|
Ухудшение
положения пустозерских узников в известной степени даже стимулировало их
литературное творчество. Именно в эти годы Аввакум создал свои основные
произведения. Самое известное из них – автобиографическое «Житие» – он написал
в 1672–1675 гг. по «понужению» своего духовного отца инока Епифания,
желавшего, чтобы «дело Божие» – жизнь
Аввакума – не было забыто. Причиной написания собственного «Жития» Аввакум
называет желание понудить своих учеников следовать его примеру «стояния
за старую веру». «Житие» сохранилось в трех авторских редакциях,
два из которых дошли в автографах. |
В эти же годы Аввакумом
была написана «Книга бесед», отразившая его отношение к церковной реформе,
которая представлена им как возврат от евангельского учения к ветхозаветным
установлениям и порядкам, происшедший под влиянием римлян и греков, в разное
время отступивших от «истины», что и является предвестием Второго Пришествия
и Страшного Суда. В условиях открытого наступления зла, когда особенно остро
встает необходимость выбора пути («узкого» – к Богу, «широкого» – к дьяволу),
человек, несмотря на его двойственную природу, все же способен проявить
свою подлинную сущность, предпочтя греховному миру, захваченному антихристом,
духовное делание в доме Бога. Именно к этому призывал Аввакум своих последователей
– «малых избранных», которым по мере написания отправлял «беседы» вместе
с сопроводительными письмами. |
|
Долгое
время Аввакум верил, что царь Алексей Михайлович обратится к «истинной вере»,
и лишь после репрессий, начавшихся в 1670 г., его отношение к царю резко изменилось:
пустозерские узники назвали Алексея Михайловича и его будущего преемника на
троне «антихристовыми рогами», т.е. предтечами
антихриста, который в мир еще не явился. |
Протопоп Аввакум.
Старообрядческая икона.
|
|
В 1676
г. в связи с челобитной Аввакума царю Феодору Алексеевичу, очень резкой
и оскорбительной по тону (где, в частности, говорилось о загробных мучениях
царя Алексея Михайловича, не вставшего на сторону Аввакума), бывшего протопопа
и его товарищей решено было перевести в Кожеезерский и Спасо-Каменный монастыри,
однако перевод не состоялся. Тогда же в Пустозерск были присланы «воры
и мятежники», схваченные после подавления восстания в Соловецком
монастыре.
|
Из-за
отсутствия места в пустозерских тюрьмах их куда-то увезли, а 20 января 1680
г. сюда прибыла новая партия из 10 «соловьян». 6 января 1681 г.– в праздник
Богоявления – московские старообрядцы, как сообщалось в объявлении Синода
1725 г., «безстыдно и воровски метали свитки богохульныя
и царскому достоинству безчестныя» и в соборах ризы «и
гробы царския дехтем марали… наущением того же расколоучителя и слепаго
вождя своего» Аввакума. «Он же сам…
на берестяных хартиях начертывал царския персоны и высокия духовныя предводители
с хульными надписании и толковании». |
Эти
события ускорили развязку. 8 февраля 1682 г. царь Феодор Алексеевич получил
разрешение Собора поступать с раскольниками «по государеву усмотрению».
В Пустозерск направился капитан стрелецкого стремянного полка И.С. Лешуков,
который провел спешный сыск по поводу распространения Аввакумом из земляной
тюрьмы «злопакостных» и «злохульных»
писаний, направленных против царя и церковных иерархов. |
|
По настоянию
нового патриарха Иоакима пустозерских страдальцев Авваккума, Лазаря,
Епифания и Федора Иванова живых сожгли в срубе «за
великие на царский дом хулы». Казнь свершили 4 (14) апреля 1682
г., а 17(27) апреля 1682 г. последовала смерть царя Федора Алексеевича.
По народному преданию, записанному в XVIII веке, протопоп Аввакум предсказал
царю скорую кончину после своей казни. |
|
Памятник протопопу
Аввакуму в с. Григорово
|
Старообрядцами белокриницкого
согласия Аввакум почитается священномучеником. Первая служба Аввакуму
была составлена в начале XVIII века. Почитание установлено Собором старообрядческой
Церкви в 1916 г. Память Аввакума старообрядцы празднуют в неделю после празднования
памяти святых отцов VII Вселенского Собора. |
5 июня 1991 в селе
Григорово Нижегородской области был открыт памятник протопопу Аввакуму
(скульптор В.М. Клыков), в Григорове ежегодно проходит Аввакумовский
праздник, на который съезжаются старообрядцы со всей страны. В пос. Б. Мурашкино
в 1993 г. освящена старообрядческая церковь во имя протопопа Аввакума. |
Для построения натальной
карты протопопа Аввакума была использована дата 25.11(05.12).1620
г., так как космограмма на эту дату более соответствует характеру и жизнеописанию
протопопа Аввакума. В ней Луна находится в огненном знаке Овна и
образует трин с натальными Солнцем и Меркурием в 14° и 21°
другого огненного и пылко верующего знака Стрельца. |
Основой для ректификации
карты Аввакума послужили его слова, что отец его «прилежаше
пития хмельнова», а мать была большая «постница
и молитвеница», «всегда учаше»
сына «страху божию». Отцу в системе
астрологических Домов соответствует 10 Дом, а матери – 4 дом. Отец Аввакума
был православным священником и злоупотреблял хмельным, что соотносится с
проявлениями Нептуна, который в день рождения Аввакума находился в 14° Весов.
|
При размещении Нептуна
в 10 Доме Луна Аввакума, символизирующая мать, находившаяся в 18°-19°
Овна, попадет в 4 Дом родителей и матери. При таком расположении Нептуна
и Луны (в 10 и 4 Домах) Солнце (воля, инициатива) и Меркурий
(речи, проповеди) огнепального протопопа окажутся в Стрельце в 1 Доме личности
и самовыражения человека, а Уран в огненном Льве – в 8 доме смерти,
что хорошо согласуется с характером жизни и смерти Аввакума на костре. |
|
Дальнейшая проверка по основным событиям в жизни протопопа позволила уточнить
время рождения и построить натальную карту
Аввакума Петрова на 7:44 LT (4:48 GMT) 25 ноября (05 декабря) 1620 г., которая
приведена на рис. 16. |
|
|
Рис.
16. Карта протопопа Аввакума Петрова. 25.11(05.12).1620 г. 04:48
GMT,
с. Григорово Нижегородской губернии, 56°20' N, 44°00'E
|
|
Асцендент
карты находится в 6°12 огненного Стрельца, а в 1 Доме самовыражения, личности
Аввакума расположены Солнце, Северный Узел Луны и Меркурий
в 13°36, 16°41 и 20°57 Стрельца. При этом все они находятся в трине с Луной
в 17°07 Овна в 4 доме родителей, матери, семьи и собственного жилища, а Солнце
– в секстиле с Нептуном в 13°30 Весов в 10 Доме целей в жизни, отца.
Потому Аввакум был, действительно, огнепальным (Стрелец, Овен) православным
(Нептун) священником, твердым в своих убеждениях, яростным проповедником (Солнце,
Меркурий) своих религиозных (Стрелец, Нептун) идей. И в этом было его призвание
(Северный Узел Луны) в данной жизни. Так что Аввакуму от рождения было суждено
(Северный Узел Луны) быть пламенным проповедником (Солнце в Стрельце) с пламенной
речью (Меркурий в Стрельце), не гнушавшегося простонародными выражениями (трин
Меркурия с Луной) и крепкого словца (Луна в Овне). |
Православную
веру он воспринял от своего отца (Нептун, 10 Дом), а стойкость и непримиримость
в базовых жизненных ценностях (4 Дом) от матери (Луна в Овне). Оппозиция Луны
в 4 Доме и Нептуна в 10 Доме показывает, что Аввакум воспринимал своих
родителей как противоположных (оппозиция) по своим характерам личностей |
Поскольку
Меркурий, управляющий 9 Домом веры и религии в Деве, расположен в 1
Доме, то свое самовыражение (1 Дом) Аввакум нашел в пламенных проповедях (Меркурий
в Стрельце) по вопросам веры, обрядовой и книжной (Дева) стороны православной
религии (9 Дом). Квадрат Марса в 7°37 Весов в 9 Доме с ретроградным Сатурном
в 4°48 Рака в 7 Доме явных врагов говорит об энергичной борьбе (Марс) протопопа
Аввакума со своими противниками за старые, даже древние (Сатурн, ретроградность)
богослужебные книги и обряды (9 Дом, Дева), пришедшие от отцов (Сатурн) церкви
и укоренившиеся на Родине (Рак), в русском православии. |
Так
как управителем 7 Дома в Близнецах и сигнификатор посланий, речей и проповедей
– Меркурий – находится в 1 Доме, то именно из-за них Аввакум нажил себе
так много явных врагов. Воистину, для него справедлива пословица: «Язык
(Меркурий) мой – враг (7 Дом) мой!» |
Солнце
в 1 Доме самовыражения и Нептун в 10 Доме целей в жизни образуют квиконсы с
Плутоном и Юпитером в 11°54 и 12°37 Тельца в 5 Доме творчества,
детей и любви, формируя тем самым Божий Перст, указующий на Плутон
и Юпитер. Эта пара планет дает Аввакуму стойкость, жесткость (Плутон)
и даже фанатизм в вопросах веры и религии (Юпитер), а в 5 Доме проявления этих
планет связаны еще и с творчеством, в данном случае, – с литературным. Телец
же, где находятся Плутон и Юпитер, добавляет Аввакуму еще большее
упорство и несокрушимость в вопросах веры и идеологии. Из-за этого любимые
жена и дети (5 Дом) протопопа прошли через все тяжкие испытания голодом, холодом,
ссылкой и тюрьмой, а двое детей в ссылке в Сибири даже погибли. |
Управление
Юпитером 1 Домом в Стрельце делало Аввакума еще более непримиримым борцом
за старую веру, а управление Плутоном 12 Домом ссылок и заточения в
Скорпионе объясняет, почему большую часть своей жизни он провел в
ссылках и тюрьмах. Поскольку Плутон управляет и 11 Домом друзей по идеалам
в Скорпионе, то и идейные собратья (11 Дом) Аввакума были, как и он, яростными
противниками реформ Никона и царя, готовы пойти на самые тяжелые жертвы, на
смерть (Скорпион) за веру (Плутон в соединении с Юпитером). С другой стороны,
также непримиримо (Скорпион) протопоп относился к недостаткам и порокам своих
духовных чад (11 Дом связан с приемными и духовными детьми) – прихожанам, которые
не раз били и выгоняли Аввакума из церкви в его молодые годы священничества. |
Такая
жизненная позиция и непримиримость с новобрядцами привели, в конечном счете,
Аввакума на костер. Об этом свидетельствуют управление Луной, находящейся
в огненном Овне в 4 Доме конца жизни, 8 Домом смерти в Раке, а также положение
Урана в 2°27 горделивого и огненного Льва в 8 Доме. Точный бинаногон
Урана с Юпитером и Плутоном тоже показывает, что смерть
(Уран, 8 Дом) Аввакума связана с фанатичным отстаиванием (Плутон) старой веры
(Юпитер), что усугублялось ретроградностью всех этих планет. Уран в 8 Доме
смерти давал Аввакуму пророческий дар, предчувствие, предвидение даже дня своей
смерти. |
Нахождение
странного Хирона в 1°19 Рыб на куспиде 3 Дома писаний и проповедей в
3°03 Рыб, его трины с Венерой в 26°47 Весов в 10 Доме и Сатурном
в 7 Доме придавали особый колорит и образность (Хирон) языку (3 Дом) литературных
произведений протопопа, в которых он любил (Венера) обличить власть (10 Дом)
имущих (от патриархов до царя) и своих тяжелых врагов (Сатурн, 7 Дом), в том
числе и крепким словом. Из-за квиконса Хирона с Ураном в 8 Доме
эта образность и несдержанность в выражениях по отношению к церковным иерархам
и царю тоже вели к смерти Аввакума на костре (Уран, Лев, 8 Дом). Хотя положение
Нептуна и Венеры в 10 Доме долго способствовали благоволению
царя (10 Дом) к Аввакуму: когда его товарищам по страданиям резали языки и
отрубали руки, то Аввакум избегал их участи. |
В
день начала раскола 21 февраля (3 марта) 1653 года в полдень (9:29:40
GMT) в карте Аввакума транзитный Плутон в 12°05 Близнецов, дирекционные
Плутон и Юпитер, профекционный Марс в 14°08, 14°52 и 14°53
Близнецов в 7 Доме явных врагов оказались в оппозиции с натальным Солнцем
в 13°36 Стрельца в 1 Доме личности, потому с этого дня началась бескомпромиссная
борьба (Плутон, Плутон, Марс) протопопа (его Солнце) против широкомасштабной
«книжной справы» – глобального изменения
(Плутон, Плутон) церковных (Юпитер) служебных книг (Близнецы) и обрядов, в
частности против замены двуперстного крестного знамения трехперстным (персты,
или пальцы, – тоже Близнецы). |
Другими
симптоматичными и символичными аспектами участия в расколе в карте протопопа
Аввакума являются оппозиция транзитного Юпитера (церковь, религия) и
прогрессивного Меркурия (решения, речи) в 5°41 и 3°26 Водолея во 2 доме
и соединение транзитного Сатурна (ограничения, препятствия) в 6°40 Льва
с натальным Ураном (реформы) протопопа в 2°27 Льва в 8 Доме глубокой
трансформации и смерти, а также оппозиция транзитного Урана (реформы,
бунт) в 0°22 Козерога в 1 Доме с натальным Сатурном (ограничения, препятствия)
в 4°48 Рака в 7 Доме явных врагов. |
13
(23) августа 1653 г., когда Аввакум был арестован, посажен на цепь и
заключен в Андроников монастырь, в прогрессиях и дирекциях сохранялись те же
аспекты с чуть иными орбисами. Зато транзитный Юпитер (церковь) в 7°30
Водолея образовал квадрат к управителю 12 Дома заключения в Скорпионе – натальному
Плутону в 11°54 Тельца, а профекционный Нептун (православие)
в 7°41 Рака в 7 Доме явных врагов создал квадрат ко второму управителю 12 Дома
в Скорпионе – натальному Марсу в 7°37 Весов в 9 Доме веры и религии.
Потому протопоп Аввакум и был арестован, посажен в монастырь (Юпитер, Нептун,
12 Дом). |
13
(23) мая 1666 г., когда Аввакум вместе с единомышленниками, диаконом Федором
Ивановым и священником Никитой Добрыниным, были лишены сана, анафематствованы,
закованы в цепи и помещены в монастырь, в натальной карте огнепального протопопа
наблюдались следующие аспекты. Транзитные Сатурн и Нептун в 19°58
и 21°58 Козерога во 2 Доме образовали квадрат с натальной Луной в 17°07
Овна в 4 Доме места жительства, а транзитный Юпитер в 24°05 Рыб в 3
Доме и транзитный Марс в 21°54 Девы в 9 Доме находились в квадрате с
натальным Меркурием в 20°57 Стрельца в 1 Доме. Потому православные церковные
иерархи (Юпитер, Рыбы) осудили, лишили (Марс) сана и предали анафеме (Сатурн,
Нептун) Аввакума и он приобрел новое место жительство в ссылке в далеком краю.
|
В
прогрессиях Марс в 1°37 Скорпиона образовал квадрат, а Солнце
в 29°55 Козерога во 2 Доме – оппозицию с натальным Ураном в 2°27 Льва
в 8 Доме смерти, сформировав тем самым Тау-квадрат. В дирекциях Уран
в 17°55 Девы в 9 Доме веры оказался в квиконсе с натальной Луной в 17°07
Овна в 4 Доме, а Марс в 23°05 Скорпиона – в точном соединении с куспидом
12 Дома заточения и монастырей в 22°41 Скорпиона. Последний аспект является
самым главным в заточении Аввакума. Об этом же свидетельствуют и точные полутораквадраты
профекционного Солнца в 27°39 Девы в 9 Доме веры с радиксными Плутоном
(управитель 12 Дома) и Юпитером в 11°54 и 12°37 Тельца в 5 Доме. |
В
день казни Аввакума 4 (14) апреля 1682 г. в Пустозерске в полдень (8:32
GMT) транзитные Юпитер и Плутон в 12°36 и 13°53 Рака оказались
в точном соединении с куспидом 8 Дома смерти в 13°03 Рака, что вполне соотносится
с мученической смертью (Плутон, 8 Дом) церковного (Юпитер) деятеля. При этом
транзитные Юпитер и Плутон вместе с прогрессивной и транзитной
Луной в 16°11 и 17°01 Рака образовали квадраты к натальному Нептуну
в 13°30 Весов в 10 Доме целей в жизни, к натальной Луне и транзитному
Меркурию в 17°07 и 16°02 Овна в 4 Доме конца жизни. Кроме того, транзитный
Юпитер находился и в квадрате с управителем 4 Дома в Овне – натальным
Марсом в 7°37 Весов. Потому Аввакум как православный священник (Нептун,
Юпитер) нашел свою смерть (Луна, 8 Дом), свой конец жизни (Луна, 4 Дом) на
костре (Марс, Овен). По преданию, огнепальный Аввакум, уже стоя на костре,
сказал (Меркурий в Овне), подняв руку и сложа ладонь (Меркурий) двуперстно:
«Кто сим знаком крестится, тот спасется». |
Присутствие
в 4 доме конца жизни других четырех транзитных планет – Венеры, Солнца,
Урана и Марса в 22°57, 24°41, 24°07 и 27°29 Овна – еще больше
усиливает звучание темы сожжения на костре (Овен, 4 Дом). К тому же эти планеты
находятся в оппозиции к натальной Венере в 26°47 Весов в 10 Доме целей
в жизни и управляющей этим Домом, а транзитный Марс – еще и в квадрате
с натальным Ураном в 2°26 гордого Льва в 8 Доме смерти. Потому Аввакум
и на костре вел себя дерзко (Уран), бесстрашно и с достоинством (Лев), поддерживая
товарищей и обращаясь к присутствующим с пророческими (Уран) словами. И в этом
тоже была одна из целей его жизни Венера, 10 Дом). На смерть пророчествующего
протопопа-обличителя в огне указывает и соединение транзитного Сатурна
(смерть) в 29°52 Рака с натальным Ураном (пророчества) во Льве (огонь)
в 8 Доме смерти и квадрат Сатурна с транзитным Марсом в Овне
(огонь) в 4 Доме. |
В
дирекциях можно отметить присутствие огненного Марса в 8°59 огненного Стрельца
в 1 Доме личности вблизи Асцендента в 6°12 Стрельца и соединение дирекционных
Плутона (роковая гибель) и Юпитера (священник) в 13°15 и 13°58
Рака точно на куспиде 8 Дома смерти в 13°03 Рака. В профекциях в этот время
наблюдалось соединение Венеры в 7°30 Стрельца с Асцендентом,
соединение Хирона в 12°01 Овна с куспидом 4 Дома в 11°13 Овна и оппозиция
Меркурия в 1°39 Водолея к натальному Урану в 2°26 Льва в 8 Доме
смерти. В аспектах этих планет вновь читается смерть Аввакума в огне и его
пророческие слова (Меркурий в Водолее). |
Старообрядческий крест
на месте сожжения протопопа Аввакума
|
|
Со
смертью Аввакума воздействие его слов и идей на умы простых верующих только
усилилось и их противостояние новообрядным церковным иерархам, поддерживаемых
царской властью, лишь возросло, что вылилось бунты и волнения, в бегство
в глухие края и самосожжения. Но государство уже начало доминировать над
церковью, а царская власть – над властью священничества. |
В
полдень 5 июня 1991 года, когда был открыт памятник Аввакуму в селе Григорово,
транзитные Уран и Нептун в 12°56 и 16°12 Козерога во 2 Доме
образовали квадрат к натальной Луне в 17°07 Овна в 4 Доме мест упокоения,
а транзитный Уран создал еще и квадрат к управителю 4 Дома – натальному
Марсу в 7°37 Весов в 9 Доме, расположенному рядом с МС в 11°15 Весов.
|
Транзитный
Сатурн в 6°33 Водолея во 2 Доме находился в оппозиции, а транзитные
Венера и Марс в 29°16 Рака и 5°46 Льва – в соединении с натальным
Ураном в 2°27 Льва в 8 Доме смерти. Транзитный Юпитер и дирекционный
Уран в 9°42 и 12°57 Льва в 8 Доме создали секстиль с натальным Нептуном
в 13°30 Весов в 10 Доме общественного признания, трин с натальным Солнцем
в 13°36 Стрельца в 1 Доме личности и квадрат к натальным Плутону
и Юпитеру в 11°54 и 12°37 Тельца в 5 Доме творчества, искусства,
архитектуры и скульптур. |
Наконец,
транзитное Солнце в 14°11 Близнецов в 7 Доме общественности оказалось
в оппозиции с натальным Солнцем в 1 Доме Аввакума и в трине с натальным
Нептуном в 10 Доме. |
В
дирекциях Марс в 18°07 Весов в 10 Доме почестей образовал оппозицию с натальной
Луной 17°07 Овна в 4 Доме мест упокоения, Луна в 27°37 Овна в 4 Доме – оппозицию
с натальной Венерой в 26°47 Весов в 10 Доме. |
|
|
|
Раздел 1. Выбор веры и Крещение Руси.
|
Раздел
2. Шатания в Русском Православии (1004-1490 гг.) и их астрологическое объяснение.
|
Раздел
3. Шатания в Русском Православии (1490-1598 гг.) и их астрологическое объяснение.
|
Раздел
4. Раскол в Русском Православии в XVII веке, его последствия и астрологическое
объяснение.
|
|
Раздел
5. Русская Церковь
под пятой абсолютизма.
|
|
|
Копирование и использование данных
материалов разрешается и даже приветствуется в случае указания на наш вэб-сайт
как на источник получения информации. |