|
|
Путешествие по астрокарте Древней Руси.
Часть 3. В поисках причин шатаний и расколов в русском Православии.
Раздел 4.
|
|
|
Раздел 1. Выбор веры и Крещение Руси.
|
Раздел
2. Шатания в Русском Православии (1004-1490 гг.) и их астрологическое объяснение.
|
Раздел
3. Шатания в Русском Православии (1490-1598 гг.) и их астрологическое объяснение.
|
Раздел
4. Раскол в Русском Православии в XVII веке, его последствия и астрологическое
объяснение.
|
|
Раздел
5. Русская Церковь
под пятой абсолютизма.
|
|
|
15.
Старообрядческий раскол. |
Астропортрет
царя Алексея Михайловича Романова. Теперь
обратимся к третьему главному активному участнику и светскому деятелю церковного
раскола. Основные сведения о его жизни и деяниях царя Алексея Михайловича взяты
из книги И.Л. Андреева «Алексей Михайлович». (Серия «Жизнь замечательных
людей». – М.: Молодая гвардия, 2006). В этой обширной биографии царя нас, прежде
всего, интересуют, не его государственные, политические или военные деяния,
а детали, относящиеся к его характеру, религиозности, отношениям с церковными
иерархами, староверами. |
Алексей
Михайлович Тишайший, второй русский царь из династии Романовых (14 июля 1645
– 29 января 1676), сын Михаила Федоровича и его второй жены Евдокии
(Стрешневой), согасно книге И.Л. Андреева, появился на свет 9 (19) марта 1629
года во втором часу ночи в мыльне (хотя называются и другие даты – 10, 12,
17 и 19 марта).. |
[На
Руси в XVI-XVII веках сутки начинались не в полночь, как это было принято в
XIX веке и сегодня, а от пробуждения людей от сна, подъема и обращения к обычной
деятельности. Это совпадало с утренним богослужением («заутреней»), которое
начиналось еще перед зарей и оканчивалось до восхода солнца. Ночь тянулась
от конца сумерек до первых признаков зари. Кроме того, на Руси, в зависимости
от того или иного числа и месяца, продолжительность дня (а соответственно,
и ночи) колебалась от 7 до 17 часов. Сам второй час ночи в старом счете в период
с 6 марта по 20 марта в XVII веке, согласно данным о русской хронологии (Черепнин
Л.В. Русская хронология. – М., 1994. - http://www.russiancity.ru/books/b40.htm#t11
), протекал с 18:35 до 19:35 нынешнего время исчисления.] |
После
того, как духовник дал очистительную молитву, в мыльню смотреть долгожданного
наследника приходил царь Михаил Федорович. 17 (27) марта 1629 года младенца
нарекли Алексеем в честь празднуемого в этот день Алексия Человека Божия.
22 марта (1 апреля) 1629 г. было совершено крещение младенца – «рождение
во Святом Духе». На крестинах младенцу были поднесены благословенные
кресты и иные святыни от деда, патриарха Филарета; от великой инокини Марфы,
бывшей жены Филарета; от отца. |
Алексей
Михайлович с детства был наставлен и крепко утвержден в православной вере и
благочестии. Уже с трех-четырех лет царевич «упражнялся»
в молитвах, отстаивал службы, соблюдал посты. |
До пятилетнего возраста молодой царевич оставался на попечении у царских «мам».
С пяти лет под надзором Б.И. Морозова он стал учиться грамоте по букварю, затем
приступил к чтению Часослова, Псалтыри и Деяний Святых Апостолов, в семь лет
начал обучаться письму, а в девять - церковному пению. С течением времени к
12 годам у Алексея составилась маленькая библиотека. Из книг, ему принадлежавших,
упоминаются, Лексикон и грамматика, изданные в Литве, а также Космография.
В числе предметов «детской потехи»будущего
царя были: конь и детские латы «немецкого дела»,
музыкальные инструменты, немецкие карты и «печатные
листы» (картинки). Отступая от принятых обычаев, Б.И. Морозов одел
молодого царя с братом и другими детьми в немецкое платье. |
По отзывам Алексей Михайлович
был лихим наездником, в чем ему помогла потешная лошадка немецкого дела. Придворный
потешник Иван Лодыгин развлекал царя Михаила и царевича соколами. Потому Алексей
Михайлович стал заядлым поклонником «красной соколиной
охоты». Еще на женской половине дворца он пристрастился к оружию
и военным играм. Позднее катался на санках и салазках; в 9 лет встал на коньки,
летом играл в мяч и качался на качелях, любил игры на открытом воздухе. Хорошо
стрелял из лука по колпакам, надетых на придворных. Были у него пистолеты,
ножи и сабли настоящие, но малого веса и размера.
|
|
|
Царь
Алексей Михайлович с боярами на соколиной охоте близ Москвы
|
|
Так
что Алексей Михайлович был не только молитвенником, но и молодым человеком,
не чуждым потехам и забавам. Однако он знал, как это сочетать, согласно пословице
«Делу время, потехе час». |
На
четырнадцатом году царевича торжественно «объявили»
народу, а в 16 лет он, лишившись отца и матери, вступил на престол московский.
Венчание на царство состоялось 28 сентября 1645 года после смерти отца, Михаила
Федоровича, 12 июля 1645 г в начале третьего часа ночи. |
Вступив на престол, Алексей Михайлович долгое время пребывал в состоянии беспомощности
и даже растерянности из-за неготовности к управлению великим государством.
Главными «научными добродетелями» его были
знание премудрых философских наук и военного дела. Со вступлением на престол
царь Алексей стал лицом к лицу с целым рядом тревожных вопросов, волновавших
русскую жизнь XVII века. Слишком мало подготовленный к разрешению такого рода
вопросов, он первоначально подчинился влиянию бывшего своего дядьки Б.И. Морозова,
но вскоре и сам стал принимать самостоятельное участие в делах. В этой деятельности
окончательно сложились основные черты его характера. Самодержавный русский
царь обладал замечательно мягким, добродушным характером, был «гораздо
тихим». |
Духовная атмосфера, среди которой жил царь Алексей, его воспитание, характер
и чтение церковных книг развили в нем глубокую религиозность. По понедельникам,
средам и пятницам царь во все посты ничего не пил и не ел и вообще был ревностным
исполнителем церковных обрядов. К почитанию внешнего обряда присоединялось
и внутреннее религиозное чувство, которое развивало у царя Алексея христианское
смирение. Однако, царское добродушие и смирение сменялись иногда кратковременными
вспышками гнева. |
Как писал об Алексее Михайловиче английский врач при царском
дворе Самюэль Коллинз, «Забава его
состоит в соколиной и псовой охоте. Он содержит больше трехсот
смотрителей за соколами и имеет лучших кречетов в свете, которые привозятся
из Сибири и бьют уток и другую дичь. Он охотится на медведей, волков, тигров,
лисиц или, лучше сказать, травит их собаками.» |
Царь Алексей умел отзываться на чужое горе и радость, но он был скорее созерцательной,
пассивной, а не практической, активной натурой. Он находился на перекрестке
двух направлений, старорусского и западнического, примирял их в своем мировоззрении,
но не предавался ни тому, ни другому со страстной энергией, как это было с
его сыном Петром I. |
Алексей Михайлович был не только умным, но и образованным человеком своего
века. Он много читал, писал письма, составил «Уложение сокольничья пути»,
пробовал писать свои воспоминания о польской войне, упражнялся в версификации.
Известно, что царь лично занимался вопросами организации армии. Сохранилось
штатное расписание рейтарского полка, выполненное самим государем. Занимался
они артиллерией, даже изобрел сам пушку. |
Молодой царь сильно подчинялся влиянию Бориса Морозова. В 1648 году, 16 января,
царь заключил брак с Марьей Ильиничной Милославской, а за
тем Морозов женился на сестре ее Анне. Таким образом, Б.И.
Морозов и тесть его И.Д. Милославский приобрели первенствующее значение при
дворе. |
Однако из-за плохого внутреннего управления Б.И. Морозова возникли проблемы
со сбором налогов, а новая пошлина и налог на соль, установленные Царским указом
и боярским приговором 7 февраля 1646 г., вызвали сильное недовольство населения.
Все это вместе с злоупотреблениями И.Д. Милославского и молвой о пристрастии
царя и Морозова к иностранным обычаям вызвали народный (Соляной) бунт в Москве
и беспорядки в других городах. В результате новую пошлину на соль пришлось
отменить в том же году. |
Патриарх Никон и
Царь Алексей.
Фрагмент иконы XVII века.
|
|
Со временем
царь Алексей возмужал и уже более не нуждался в опеке, но в силу мягкой
и общительной натуры ему был нужен в советчик и друг. Таким «особинным»,
особенно любимым другом стал Никон. Будучи посвящен в патриархи в
1652 г., Никон стал оказывать прямое влияние на дела государственные. |
Во время войн 1654–1658
годов царь часто отсутствовал в Москве и не сдерживал своим присутствием
властолюбия патриарха. Вернувшись из походов, царь Алексей стал тяготиться
влиянием Никона и, как мы знаем, постепенно отстранился от него, что привело
лишению Никона архиерейского сана и заточению в Белозерский Ферапонтов монастырь. |
В период
войн (1654–1667) Алексей Михайлович лично побывал в Витебске, Полоцке, Могилеве,
Ковно, Гродно, в Вильно, где ознакомился с новым образом жизни, и по возвращении
в Москву он сделал перемены в придворной обстановке. Внутри дворца появились
обои (золотые кожи) и мебель на немецкий и польский образец. |
Алексей
Михайлович вступил на престол и на историческую сцену в сложное время в
жизни московского государства. Разносторонние отношения, старинные и недавние,
шведские, польские, крымские, турецкие, западнорусские, социальные, церковные
в его царствование обострились и требовали решения без соблюдения своей
исторической очереди. Главным в них был вопрос: оставаться ли верным родной
старине, или брать уроки у чужих?. Впечатлительная натура царя влекла его
к новым культурным течениям, уже прорывавшимся в московской жизни и выражавшимся
в усвоении сначала внешних форм западноевропейского быта. |
Царь охотно
знакомился с разными заморскими диковинами, полюбил «комедийные
действия», устраивал у себя вечерние пирушки с иноземной музыкой
и танцами, внес в личный обиход и в окружавшую жизнь больше свободы. Понимая
необходимость более широкого образования, он взял в наставники своим детям
ученого Симеона Полоцкого, который учил царевичей латинскому и польскому
языкам. |
|
Но
увлекаясь разными новшествами, Алексей Михайлович не способен был встать во
главе преобразовательного движения. Мягкий и созерцательный, он любил видеть
во всем вокруг себя порядок, гармонию, «чин». Он был человеком порядка, а не
идеи и увлечения, готового расстроить порядок во имя идеи. Неспособный стать
вождем преобразовательного движения, Алексей охотно выдвигал и поощрял людей,
одаренных более или менее крупными реформаторскими талантами: патриарха Никона,
Ф.М. Ртищева, А.С. Матвеева. |
Внутренняя
политика правительства Алексея Михайловича отражала в себе двойственный
характер эпохи. С одной стороны, она направлялась на развитие и завершение
старомосковского государственного и социального строя; с другой – вступала
уже на путь реформ, которые были осуществлены его сыном – Петром Великим. |
Но
более всего царь Алексей был заинтересован в церковных новшествах патриарха
Никона, в установлении обрядового согласия русской церкви с греческой. Для
Никона же основной целью было достижение независимости духовной власти от светской.
И здесь пути царя и патриарха разошлись – светская власть возобладала над духовной. |
После
отстранения Никона от патриаршества преследования старообрядцев были продолжены.
Осуждение сторонников старых обрядов как неправославных, осуществленное соборами
1656 и 1666 годов, было окончательно санкционировано Большим московским собором
в 1667 года, который одобрил реформы патриарха Никона, а всех, не принявших
соборных решений, предал анафеме как еретиков и непокорных Церкви |
Алексей
Михайлович и новый патриарх Иоасаф полагали, что проклятия Собора 1667 года
отпугнут народ от старообрядцев. Но эффект был противоположным: многие верующие,
до сих пор занимавшие выжидательную позицию, увидели в этом доказательство
близкого прихода Антихриста. Поведение старообрядцев теперь строилось по аналогии
с житиями первохристиан Римской империи: уход в катакомбы (бегство в далекие
леса), а если это невозможно, то принятие смерти за веру в огне самосожжения
всем сельским миром. Чем жестче давила власть, тем упорнее ей сопротивлялись. |
Огромное
сочувствие в народе вызвала судьба родных сестер – боярыни Феодосии Морозовой
и княгини Евдокии Урусовой. За упорство в старообрядческой вере
их пытали и сослали в Боровск, где в 1675 году они умерли от голода в подземелье.
В них видели мучениц за веру. |
Алексей
Михайлович был отцом 16 детей от двух браков: от Марии Ильиничны Милославской
– 13 детей; от Натальи Кирилловны Нарышкиной – 3 детей. Трое из его
сыновей – Федор, Иван и Петр – впоследствии царствовали.
Ни одна из дочерей Алексея Михайловича не вышла замуж. |
29
января (8 февраля) 1676 г., 46-ти лет от роду, царь Алексей Михайлович, страдавший
излишней полнотой (несмотря на постничество и умеренность в еде) и повышенным
кровяным давлением, умер от банальной простуды. Еще накануне, 23 января он
был весел и здоров, принимал послов из Голландии, слушал с царевнами и придворными
музыку. Простыв, царь отказался от услуг придворных докторов и лечился сам.
И лечился весьма своеобразно: весь в жару, он требовал холодного квасу, а на
живот клал толченый лед. И через неделю такого самоубийственного лечения его
положение стало безнадежным. |
Портрет царя
Алексея Михайловича Романова
|
|
Узнав
о смерти государя Алексея Михайловича, Никон расплакался. Аввакум же счел,
что царь умер, наказанный Богом за разорение Соловецкой обители и
казни ее защитников-монахов. Не случайно, по мнению староверов, царь заболел
на следующий день после падения Соловецкого монастыря, а скончался в канун
дня Страшного Суда. |
Подводя
итоги рассмотрения жизнеописания второго царя из рода Романовых, Алексея
Михайловича, отметим, что при нем московское государство значительно укрепилось,
оно расширилось на юг и восток, вплоть до Камчатки, в его состав вошли Малороссия
и Белоруссия. С попеременным успехом прошли войны Руси с Речью Посполитой,
Швецией, Османской империей. Были преодолены Соляной и Медный бунты, восстание
Степана Разина. Значительные изменения произошли во внутреннем устройстве
Московского государства. В общем, были подготовлены условия для кардинальных
реформ будущего царя Петра Великого, которые не мог осуществить в силу исторических
и личных причин Алексей Михайлович. |
Однако
в царствие Тишайшего, как назвали царя Алексея, произошел церковный раскол,
оставивший глубокий шрам на духовном теле России и ее последующей истории.
|
[«Тишайший»
(«clementissimus») – почетный титул латиноязычного происхождения, означающий
«тишину» (спокойствие, благоденствие) в стране во время правления государя.
К качествам характера Алексея Михайловича этот титул отношения не имеет.] |
|
Русский
народ оказался, в своем большинстве, на стороне старообрядцев и упорно держался
старорусских обычаев. Казни староверов и их вождей, массовые сожжения и самосожжения
староверов, взятие штурмом северного оплота старообрядцев – Соловецкого монастыря
и жестокие убийства его монахов, дальнейшие преследования и притеснения староверов
– все это легло тяжким грехом на царя Алексея Михайловича, его сыновей Федора
и Петра, на весь дом Романовых, который после трехсот лет царствования в России,
отягощенный тяжелой кармой, пал, а последний царь Николай II был расстрелян
со всей семьей большевиками под Екатеринбургом. |
Разумеется,
правитель государства не может не быть карающей десницей по отношению к преступникам,
ворам, бунтовщикам, иначе в государстве наступит хаос и беззаконие. Но преследовать
и казнить инакомыслящих, своих соотечественников и собратьев по христианской
вере, крестящихся и молящихся не так, как предлагают церковные и светские власти,
это уже, в свою очередь, преступления государя, за которые неминуемо последует
наказание, если не сразу личное, то опосредованное через годы или даже века
его потомкам. Такое уже было в истории человечества после изгнания из Индии
Будды Гаутамы, после распятия Христа в Иудее, после уничтожения
богомилов в Болгарии. Так было и в России. |
Теперь,
зная вкратце историю жизни и смерти царя Алексея Михайловича, обратимся к построению
его натальной карты. Как известно, Алексей родился 9 (19) марта 1629 года «во
втором часу ночи» древнерусского счета времени, который продолжался с 18:35
до 19:35 современного местного времени. Асцендент в это время находился в знаке
Весов, в диапазоне от 5° до 15°. При этом в 22° Весов находился Сатурн,
в 1° Скорпиона – Нептун, а в 23° Водолея – Марс.
|
Учитывая
религиозность Алексея с детских лет и его увлечение соколиной охотой, военным
делом и оружием, желательно Нептун расположить в 1 Доме самовыражения
и детства, а Марс, отвечающий за военное снаряжение и охоту, в 5 Доме
любви. Такое положение этих планет наблюдается в диапазоне времени от 19:11
до 19:19 местного времени. Проверка по различным событиям жизни Алексея Михайловича
показала предпочтительность времени для его рождения чуть позднее, в 19:20,
когда Марс находится почти на куспиде 5 Дома с орбисом 0°03. |
Натальная
карта царя Алексея на это время 19.03.1629 г (по новому стилю) приведена
на рис. 17. |
|
|
Рис.
17. Карта царя Алексея Михайловича. 9(19).03.1629 г. 19:20 LT (16:49:40
GMT), г. Москва
|
|
Асцендент
карты находится в 11°34 Весов, а в 1 Доме – экзальтирующий в этом знаке ретроградный
Сатурн в 21°44 Весов с ретроградным Нептуном в 0°50 Скорпиона.
Потому с малых лет (1 Дом) царевич Алексей воспитывался в строгости (Сатурн)
и крепком наставлении (ретроградность) в православной вере (Нептун). Отсюда
у него уважение к старшим лицам (Сатурн), духовникам (Нептун) и строгое соблюдение
церковных постов, религиозной обрядности, стремление соблюсти равновесие и
гармонию (Весы) вокруг себя (1 Дом). Эти черты характера царя Алексея усиливались
трином Сатурна и Нептуна, соответственно, с Марсом и Венерой
в 22°12 и 29°09 Водолея в 5 Доме детей, творчества, искусства, театра и зрелищ.
При этом надо учесть, что Венера в конце Водолея фактически начинает
проявлять качества следующего знака Рыб и является управителем Асцендента,
что еще больше смягчало характер царя. |
С
другой стороны, Марс и Венера в 5 Доме дали Алексею необычную
(Водолей) любовь (Венера, 5 Дом) к военному делу, оружию (Марс), соколиной
охоте (Марс, Водолей), тягу ко всему новому (Водолей), в том числе театру,
музыке, нарядам (Венера, 5 Дом). |
Сатурн
является управителем 4 Дома семьи, родителей, предков, Родины в Козероге, что
показывает, что родители воспитывали царевича в известной строгости. Соединение
Юпитера и Луны в 0°39 и 0°57 Водолея в 4 Доме вновь свидетельствует
о религиозном (Юпитер) воспитании с детства (Луна), необычных предках (Водолей,
4 Дом), какими были дед, патриарх Филарет (Юпитер), и бабушка (Луна),
ставшей великой старицей Марфой. |
Из-за
точного квадрата Нептуна в Скорпионе в 1 Доме с Юпитером и Луной
в знаке реформ Водолея Алексей Михайлович, воспитанный в традиционном духе
(Козерог) был предрасположен к церковным реформам (Юпитер, Водолей) русского
Православия (Нептун), что осуществлял отчасти скрытно (через патриарха Никона)
и весьма настойчиво (Скорпион), и сделал это базисом, основой (4 Дом) своей
второй части (Водолей – второй знак 4 Дома) жизни и даже целью царствования
(Луна управляет МС в Раке). Сентагон Юпитера и Луны в 4 Доме
с Сатурном в 1 Доме способствовал преодолению, слому (сентагон) традиций (Сатурн)
церковного богослужения (Юпитер), укоренившегося (4 Дом) в русском народе (Луна,
Водолей). |
С
настойчивостью, постоянным возвратом к теме преобразований русского Православия
связан и квиконс (возврат) Солнца (воля, инициатива) в 29°19 Рыб в 6
Доме служения, работы и здоровья с Нептуном в первом градусе Скорпиона
в 1 Доме самовыражения. Поскольку Солнце в Рыбах находится в секстиле
с Юпитером и Луной в Водолее, а с Нептуном в квиконсе,
то Алексею Михайловичу было нетрудно (секстиль) проявить волю в реформировании
русской церкви (Юпитер), достичь согласия в этом с патриархом (Юпитер) Никоном
(25 июля 1652 – 12 декабря 1666), а позднее и с последующими патриархами Иоасафом
II (10 февраля 1667 – 17 февраля 1672), Питиримом (7 июля 1672 –
19 апреля 1673) и Иоакимом (26 июля 1674 – 17 марта 1690). |
Квадрат
Марса и сентагон Венеры в Водолее в 5 Доме детей и любви с Плутоном
в 19°22 Тельца в 8 Доме смерти объясняют слабое здоровье и смерти (Плутон,
8 Дом) в юном и молодом возрасте его детей мужского пола (Марс) и безбрачие,
отсутствие любви и семьи у детей женского пола (Венера) от первой жены Марии
Милославской. [Дети от второй супруги Натальи Нарышкиной должны
идти по третьему Дому от пятого, т.е. по 7 натальному Дому.] |
Положение
Меркурия (речи) в 14°58 импульсивного и агрессивного Овна в 7 Доме партнеров
и явных врагов объясняет вспышки гнева у, казалось бы, тихого, уступчивого
(Асцендент в Весах) и осторожного (Сатурн в 1 Доме) Алексея Михайловича. Но
накричав, разбранив человека царь потом чувствовал свою вину (Нептун в 1 Доме),
мучился ею (Скорпион) и старался загладить нанесенные обиды (Нептун). |
Еще
одно пристрастие царя с молодых лет – верховая езда, которой он обучался в
детстве сначала на игрушках, а потом на живых скакунах объясняется нахождением
3 дома обучения, коротких поездок и отроческих лет в Стрельце, управляющего
лошадьми. За увлечение лошадками в детских годах отвечает соединение Юпитера,
управляющего Стрельцом, а значит и лошадьми, с Луной, связанной с детством,
в 4 Доме семьи и родителей. Нахождение куспида 3 Дома обучения в Стрельца обусловило
и живость, оптимизм и стремление царевича Алексея к знаниям, к учебе. |
В
натальной карте царя выделяется изолированное положение Урана в 7°44
Девы в 11 Доме надежд и чаяний. Именно в силу такого положения Урана,
связанного с реформами и управляющего Юпитером и Луной в Водолее
в 4 Доме, Алексей Михайлович стал глубоким реформатором (Водолей, Уран) лишь
церковной (Юпитер) жизни народа (Луна, 4 Дом). А реформы государственной жизни
России остались его сыну – царю и императору Петру Первому. |
Поскольку
Уран находится в 11 Доме в Деве, отвечающей за книжность, греков, то
и церковная реформа (Уран, Юпитер), исправление богослужебных (Юпитер) книг
(Дева) шли по греческим образцам, греческим книгам (Дева), а для осуществления
этих реформ и исправлений царю потребовались друзья по идеалам (11 Дом), в
роли которых вначале выступили члены кружка «ревнителей веры» во главе со Стефаном
Вонифатьевым, а затем патриарх Никон и прозападно настроенные бояре.
|
Сильное
сопротивление церковной реформе, проводимой по инициативе и желанию царя, вытекает
из управления 9 Домом веры и религии в Близнецах Меркурием, который
находится в Овне и в 7 Доме открытых врагов. Неслучайно именно книжники (Меркурий)
выступили в резкой форме (Овен) против (7 Дом) церковных (9 Дом) реформ и преобразований,
приведших к расколу в русском обществе (тоже 7 Дом). |
В
день венчания Алексея Михайловича на царство 28 сентября (8 октября) 1645 г.
в полдень дирекционный Меркурий и транзитный Сатурн в 1°31 и
2°01 Тельца в 7 Доме широкой публике и транзитный Марс в 0°53 Скорпиона
в 1 Доме личности образовали квадраты к управителю 10 Дома в Раке – Луне
– и Юпитеру в Водолее в 4 Доме. Поскольку транзитный Марс находился
в соединении с натальным Нептуном, то можно сказать, что в это время
Алексей Михайлович (1 Дом) был в сильном смятении (Марс, Нептун, Скорпион)
и испытывал серьезные трудности (Сатурн) в общении (Меркурий) с другими людьми
(7 Дом) из-за своей молодости (Меркурий) и недостаточной опытности. На это
же указывает и соединение дирекционного Солнца (императивные внешние
обстоятельства) в 15°52 Льва с натальным Меркурием (молодой человек)
в 14°58 Овна в 7 Доме публики, которые оказались в квадрате с профекционной
Венерой (симпатии, любовь) в 15°49 Рака на куспиде 10 Дома царственной
карьеры в 16°02 эмоционального Рака. |
Из-за
квадрата транзитного Плутона в 7°00 Близнецов на куспиде 9 Дома в 7°22
Близнецов и транзитного Нептуна в 4°15 Стрельца в 3 Доме близкого окружения
и коммуникации, а также оппозиции дирекционного Марса в 8°46 Рыб в 5
Доме с натальным Ураном в 7°44 Девы в 11 Доме надежд и чаяний, оппозиции транзитного
Урана в 23°35 Скорпиона во 2 Доме личных ресурсов к натальному Плутону
в 19°22 Тельца в 8 Доме смерти и трансформации восшествие на престол Алексея
произошло для него неожиданно, слишком стремительно (Уран–Уран), в каком-то
смятенном состоянии духа (Нептун) из-за внезапной смерти (Плутон, 8 Дом) отца
и сопровождалось глубокими изменениями (Плутон) в его мировоззрении (9 Дом)
и сильными надеждами (11 Дом) на успех. |
В
день смерти царя 29 января (8 февраля) 1676 г. транзитный Сатурн
(сигнификатор смерти) в 6°05 Тельца оказался в точном соединении с куспидом
8 Дома смерти в 5°56 Тельца. В данном случае такое положение хорошо описывает
обстоятельства смерти Алексея Михайловича – простуда, очевидно, воспаление
горла (Телец); обильное питье холодной (Сатурн) воды, лед (Сатурн) на животе.
|
При
этом транзитный Марс в 19°22 Козерога в 4 Доме конца жизни образовал
квадраты с натальным Сатурном (управитель 4 Дома в Козероге) в 21°44
Весов в 1 Доме физического здоровья и натальным Меркурием (управитель
2-й части 8 Дома в Близнецах) в 14°58 Овна в 7 Доме. Кроме того, транзитная
Венера (управитель 8 Дома смерти) в 9°01 Рыб находилась в оппозиции
с Ураном в 7°44 Девы в 11 доме, что можно связать с неожиданно быстрой
(Уран) смертью (Венера, 8 Дом) царя. |
Следует
также отметить напряженные аспекты, связанные с Солнцем – показателем
витальности, жизненной энергии человека. В день смерти царя транзитное Солнце
в 20°02 Водолея, где оно в падении и слабое, оказалось в соединении с Марсом
(воспаления, жар) в 22°12 Водолея в 5 Доме и в точном квадрате с натальным
Плутоном (роковая гибель) в 19°22 Тельца в 8 Доме смерти, а транзитный
Уран (неожиданности) и прогрессивный Марс (воспаления) в 27°50
и 28°54 Рыб с натальным Солнцем в 29°19 Рыб в 6 Доме здоровья и болезни.
|
|
|
Раздел 1. Выбор веры и Крещение Руси.
|
Раздел
2. Шатания в Русском Православии (1004-1490 гг.) и их астрологическое объяснение.
|
Раздел
3. Шатания в Русском Православии (1490-1598 гг.) и их астрологическое объяснение.
|
Раздел
4. Раскол в Русском Православии в XVII веке, его последствия и астрологическое
объяснение.
|
|
Раздел
5. Русская Церковь
под пятой абсолютизма.
|
|
|
Копирование и использование данных
материалов разрешается и даже приветствуется в случае указания на наш вэб-сайт
как на источник получения информации. |