Астрология в Красноярске

Путешествие по астрокарте Древней Руси.
Часть 3. В поисках причин шатаний и расколов в русском Православии.
Раздел 4.

На главную страницу    
Буралков А.А.
 
Раздел 1. Выбор веры и Крещение Руси.
Раздел 2. Шатания в Русском Православии (1004-1490 гг.) и их астрологическое объяснение.
Раздел 3. Шатания в Русском Православии (1490-1598 гг.) и их астрологическое объяснение.
Раздел 4. Раскол в Русском Православии в XVII веке, его последствия и астрологическое объяснение.
  4.1. История и суть раскола, астрологический фон.  
  4.2. Астропортрет патриарха Никона.  
  4.3. Астропортрет протопопа Аввакума.  
  4.4. Астропортрет царя Алексея Михайловича.  
  4.5. Синастрия астрокарт. Астропортреты участников раскола на картах Руси и ее Крещения.  
Раздел 5. Русская Церковь под пятой абсолютизма.
 

15. Старообрядческий раскол.
Астропортрет царя Алексея Михайловича Романова. Теперь обратимся к третьему главному активному участнику и светскому деятелю церковного раскола. Основные сведения о его жизни и деяниях царя Алексея Михайловича взяты из книги И.Л. Андреева «Алексей Михайлович». (Серия «Жизнь замечательных людей». – М.: Молодая гвардия, 2006). В этой обширной биографии царя нас, прежде всего, интересуют, не его государственные, политические или военные деяния, а детали, относящиеся к его характеру, религиозности, отношениям с церковными иерархами, староверами.
Алексей Михайлович Тишайший, второй русский царь из династии Романовых (14 июля 1645 – 29 января 1676), сын Михаила Федоровича и его второй жены Евдокии (Стрешневой), согасно книге И.Л. Андреева, появился на свет 9 (19) марта 1629 года во втором часу ночи в мыльне (хотя называются и другие даты – 10, 12, 17 и 19 марта)..
[На Руси в XVI-XVII веках сутки начинались не в полночь, как это было принято в XIX веке и сегодня, а от пробуждения людей от сна, подъема и обращения к обычной деятельности. Это совпадало с утренним богослужением («заутреней»), которое начиналось еще перед зарей и оканчивалось до восхода солнца. Ночь тянулась от конца сумерек до первых признаков зари. Кроме того, на Руси, в зависимости от того или иного числа и месяца, продолжительность дня (а соответственно, и ночи) колебалась от 7 до 17 часов. Сам второй час ночи в старом счете в период с 6 марта по 20 марта в XVII веке, согласно данным о русской хронологии (Черепнин Л.В. Русская хронология. – М., 1994. - http://www.russiancity.ru/books/b40.htm#t11 ), протекал с 18:35 до 19:35 нынешнего время исчисления.]
После того, как духовник дал очистительную молитву, в мыльню смотреть долгожданного наследника приходил царь Михаил Федорович. 17 (27) марта 1629 года младенца нарекли Алексеем в честь празднуемого в этот день Алексия Человека Божия.  22 марта (1 апреля) 1629 г. было совершено крещение младенца – «рождение во Святом Духе». На крестинах младенцу были поднесены благословенные кресты и иные святыни от деда, патриарха Филарета; от великой инокини Марфы, бывшей жены Филарета; от отца.
Алексей Михайлович с детства был наставлен и крепко утвержден в православной вере и благочестии. Уже с трех-четырех лет царевич «упражнялся» в молитвах, отстаивал службы, соблюдал посты.
До пятилетнего возраста молодой царевич оставался на попечении у царских «мам». С пяти лет под надзором Б.И. Морозова он стал учиться грамоте по букварю, затем приступил к чтению Часослова, Псалтыри и Деяний Святых Апостолов, в семь лет начал обучаться письму, а в девять - церковному пению. С течением времени к 12 годам у Алексея составилась маленькая библиотека. Из книг, ему принадлежавших, упоминаются, Лексикон и грамматика, изданные в Литве, а также Космография. В числе предметов «детской потехи»будущего царя были: конь и детские латы «немецкого дела», музыкальные инструменты, немецкие карты и «печатные листы» (картинки). Отступая от принятых обычаев, Б.И. Морозов одел молодого царя с братом и другими детьми в немецкое платье.

По отзывам Алексей Михайлович был лихим наездником, в чем ему помогла потешная лошадка немецкого дела. Придворный потешник Иван Лодыгин развлекал царя Михаила и царевича соколами. Потому Алексей Михайлович стал заядлым поклонником «красной соколиной охоты». Еще на женской половине дворца он пристрастился к оружию и военным играм. Позднее катался на санках и салазках; в 9 лет встал на коньки, летом играл в мяч и качался на качелях, любил игры на открытом воздухе. Хорошо стрелял из лука по колпакам, надетых на придворных. Были у него пистолеты, ножи и сабли настоящие, но малого веса и размера.

 
Царь Алексей Михайлович с боярами на соколиной охоте близ Москвы
 
Так что Алексей Михайлович был не только молитвенником, но и молодым человеком, не чуждым потехам и забавам. Однако он знал, как это сочетать, согласно пословице «Делу время, потехе час». 
На четырнадцатом году царевича торжественно «объявили» народу, а в 16 лет он, лишившись отца и матери, вступил на престол московский. Венчание на царство состоялось 28 сентября 1645 года после смерти отца, Михаила Федоровича, 12 июля 1645 г в начале третьего часа ночи.
Вступив на престол, Алексей Михайлович долгое время пребывал в состоянии беспомощности и даже растерянности из-за неготовности к управлению великим государством. Главными «научными добродетелями» его были знание премудрых философских наук и военного дела. Со вступлением на престол царь Алексей стал лицом к лицу с целым рядом тревожных вопросов, волновавших русскую жизнь XVII века. Слишком мало подготовленный к разрешению такого рода вопросов, он первоначально подчинился влиянию бывшего своего дядьки Б.И. Морозова, но вскоре и сам стал принимать самостоятельное участие в делах. В этой деятельности окончательно сложились основные черты его характера. Самодержавный русский царь обладал замечательно мягким, добродушным характером, был «гораздо тихим».
Духовная атмосфера, среди которой жил царь Алексей, его воспитание, характер и чтение церковных книг развили в нем глубокую религиозность. По понедельникам, средам и пятницам царь во все посты ничего не пил и не ел и вообще был ревностным исполнителем церковных обрядов. К почитанию внешнего обряда присоединялось и внутреннее религиозное чувство, которое развивало у царя Алексея христианское смирение. Однако, царское добродушие и смирение сменялись иногда кратковременными вспышками гнева.
Как писал об Алексее Михайловиче английский врач при царском дворе Самюэль Коллинз, «Забава его состоит в соколиной и псовой охоте. Он содержит больше трехсот смотрителей за соколами и имеет лучших кречетов в свете, которые привозятся из Сибири и бьют уток и другую дичь. Он охотится на медведей, волков, тигров, лисиц или, лучше сказать, травит их собаками.»
Царь Алексей умел отзываться на чужое горе и радость, но он был скорее созерцательной, пассивной, а не практической, активной натурой. Он находился на перекрестке двух направлений, старорусского и западнического, примирял их в своем мировоззрении, но не предавался ни тому, ни другому со страстной энергией, как это было с его сыном Петром I.
Алексей Михайлович был не только умным, но и образованным человеком своего века. Он много читал, писал письма, составил «Уложение сокольничья пути», пробовал писать свои воспоминания о польской войне, упражнялся в версификации. Известно, что царь лично занимался вопросами организации армии. Сохранилось штатное расписание рейтарского полка, выполненное самим государем. Занимался они артиллерией, даже изобрел сам пушку.
Молодой царь сильно подчинялся влиянию Бориса Морозова. В 1648 году, 16 января, царь заключил брак с Марьей Ильиничной Милославской, а за тем Морозов женился на сестре ее Анне. Таким образом, Б.И. Морозов и тесть его И.Д. Милославский приобрели первенствующее значение при дворе.
Однако из-за плохого внутреннего управления Б.И. Морозова возникли проблемы со сбором налогов, а новая пошлина и налог на соль, установленные Царским указом и боярским приговором 7 февраля 1646 г., вызвали сильное недовольство населения. Все это вместе с злоупотреблениями И.Д. Милославского и молвой о пристрастии царя и Морозова к иностранным обычаям вызвали народный (Соляной) бунт в Москве и беспорядки в других городах. В результате новую пошлину на соль пришлось отменить в том же году.

Патриарх Никон и Царь Алексей.
Фрагмент иконы XVII века.


  Со временем царь Алексей возмужал и уже более не нуждался в опеке, но в силу мягкой и общительной натуры ему был нужен в советчик и друг. Таким «особинным», особенно любимым другом стал Никон. Будучи посвящен в патриархи в 1652 г., Никон стал оказывать прямое влияние на дела государственные.
Во время войн 1654–1658 годов царь часто отсутствовал в Москве и не сдерживал своим присутствием властолюбия патриарха. Вернувшись из походов, царь Алексей стал тяготиться влиянием Никона и, как мы знаем, постепенно отстранился от него, что привело лишению Никона архиерейского сана и заточению в Белозерский Ферапонтов монастырь.
В период войн (1654–1667) Алексей Михайлович лично побывал в Витебске, Полоцке, Могилеве, Ковно, Гродно, в Вильно, где ознакомился с новым образом жизни, и по возвращении в Москву он сделал перемены в придворной обстановке. Внутри дворца появились обои (золотые кожи) и мебель на немецкий и польский образец.
Алексей Михайлович вступил на престол и на историческую сцену в сложное время в жизни московского государства. Разносторонние отношения, старинные и недавние, шведские, польские, крымские, турецкие, западнорусские, социальные, церковные в его царствование обострились и требовали решения без соблюдения своей исторической очереди. Главным в них был вопрос: оставаться ли верным родной старине, или брать уроки у чужих?. Впечатлительная натура царя влекла его к новым культурным течениям, уже прорывавшимся в московской жизни и выражавшимся в усвоении сначала внешних форм западноевропейского быта.
Царь охотно знакомился с разными заморскими диковинами, полюбил «комедийные действия», устраивал у себя вечерние пирушки с иноземной музыкой и танцами, внес в личный обиход и в окружавшую жизнь больше свободы. Понимая необходимость более широкого образования, он взял в наставники своим детям ученого Симеона Полоцкого, который учил царевичей латинскому и польскому языкам.
Но увлекаясь разными новшествами, Алексей Михайлович не способен был встать во главе преобразовательного движения. Мягкий и созерцательный, он любил видеть во всем вокруг себя порядок, гармонию, «чин». Он был человеком порядка, а не идеи и увлечения, готового расстроить порядок во имя идеи. Неспособный стать вождем преобразовательного движения, Алексей охотно выдвигал и поощрял людей, одаренных более или менее крупными реформаторскими талантами: патриарха Никона, Ф.М. Ртищева, А.С. Матвеева.
Внутренняя политика правительства Алексея Михайловича отражала в себе двойственный характер эпохи. С одной стороны, она направлялась на развитие и завершение старомосковского государственного и социального строя; с другой – вступала уже на путь реформ, которые были осуществлены его сыном – Петром Великим.
Но более всего царь Алексей был заинтересован в церковных новшествах патриарха Никона, в установлении обрядового согласия русской церкви с греческой. Для Никона же основной целью было достижение независимости духовной власти от светской. И здесь пути царя и патриарха разошлись – светская власть возобладала над духовной.
После отстранения Никона от патриаршества преследования старообрядцев были продолжены. Осуждение сторонников старых обрядов как неправославных, осуществленное соборами 1656 и 1666 годов, было окончательно санкционировано Большим московским собором в 1667 года, который одобрил реформы патриарха Никона, а всех, не принявших соборных решений, предал анафеме как еретиков и непокорных Церкви
Алексей Михайлович и новый патриарх Иоасаф полагали, что проклятия Собора 1667 года отпугнут народ от старообрядцев. Но эффект был противоположным: многие верующие, до сих пор занимавшие выжидательную позицию, увидели в этом доказательство близкого прихода Антихриста. Поведение старообрядцев теперь строилось по аналогии с житиями первохристиан Римской империи: уход в катакомбы (бегство в далекие леса), а если это невозможно, то принятие смерти за веру в огне самосожжения всем сельским миром. Чем жестче давила власть, тем упорнее ей сопротивлялись.
Огромное сочувствие в народе вызвала судьба родных сестер – боярыни Феодосии Морозовой и княгини Евдокии Урусовой. За упорство в старообрядческой вере их пытали и сослали в Боровск, где в 1675 году они умерли от голода в подземелье. В них видели мучениц за веру.
Алексей Михайлович был отцом 16 детей от двух браков: от Марии Ильиничны Милославской – 13 детей; от Натальи Кирилловны Нарышкиной – 3 детей. Трое из его сыновей – Федор, Иван и Петр – впоследствии царствовали. Ни одна из дочерей Алексея Михайловича не вышла замуж.
29 января (8 февраля) 1676 г., 46-ти лет от роду, царь Алексей Михайлович, страдавший излишней полнотой (несмотря на постничество и умеренность в еде) и повышенным кровяным давлением, умер от банальной простуды. Еще накануне, 23 января он был весел и здоров, принимал послов из Голландии, слушал с царевнами и придворными музыку. Простыв, царь отказался от услуг придворных докторов и лечился сам. И лечился весьма своеобразно: весь в жару, он требовал холодного квасу, а на живот клал толченый лед. И через неделю такого самоубийственного лечения его положение стало безнадежным.

Портрет царя
Алексея Михайловича Романова
  Узнав о смерти государя Алексея Михайловича, Никон расплакался. Аввакум же счел, что царь умер, наказанный Богом за разорение Соловецкой обители и казни ее защитников-монахов. Не случайно, по мнению староверов, царь заболел на следующий день после падения Соловецкого монастыря, а скончался в канун дня Страшного Суда. 
Подводя итоги рассмотрения жизнеописания второго царя из рода Романовых, Алексея Михайловича, отметим, что при нем московское государство значительно укрепилось, оно расширилось на юг и восток, вплоть до Камчатки, в его состав вошли Малороссия и Белоруссия. С попеременным успехом прошли войны Руси с Речью Посполитой, Швецией, Османской империей. Были преодолены Соляной и Медный бунты, восстание Степана Разина. Значительные изменения произошли во внутреннем устройстве Московского государства. В общем, были подготовлены условия для кардинальных реформ будущего царя Петра Великого, которые не мог осуществить в силу исторических и личных причин Алексей Михайлович.
Однако в царствие Тишайшего, как назвали царя Алексея, произошел церковный раскол, оставивший глубокий шрам на духовном теле России и ее последующей истории.
Тишайший» («clementissimus») – почетный титул латиноязычного происхождения, означающий «тишину» (спокойствие, благоденствие) в стране во время правления государя. К качествам характера Алексея Михайловича этот титул отношения не имеет.]
Русский народ оказался, в своем большинстве, на стороне старообрядцев и упорно держался старорусских обычаев. Казни староверов и их вождей, массовые сожжения и самосожжения староверов, взятие штурмом северного оплота старообрядцев – Соловецкого монастыря и жестокие убийства его монахов, дальнейшие преследования и притеснения староверов – все это легло тяжким грехом на царя Алексея Михайловича, его сыновей Федора и Петра, на весь дом Романовых, который после трехсот лет царствования в России, отягощенный тяжелой кармой, пал, а последний царь Николай II был расстрелян со всей семьей большевиками под Екатеринбургом.
Разумеется, правитель государства не может не быть карающей десницей по отношению к преступникам, ворам, бунтовщикам, иначе в государстве наступит хаос и беззаконие. Но преследовать и казнить инакомыслящих, своих соотечественников и собратьев по христианской вере, крестящихся и молящихся не так, как предлагают церковные и светские власти, это уже, в свою очередь, преступления государя, за которые неминуемо последует наказание, если не сразу личное, то опосредованное через годы или даже века его потомкам. Такое уже было в истории человечества после изгнания из Индии Будды Гаутамы, после распятия Христа в Иудее, после уничтожения богомилов в Болгарии. Так было и в России.
Теперь, зная вкратце историю жизни и смерти царя Алексея Михайловича, обратимся к построению его натальной карты. Как известно, Алексей родился 9 (19) марта 1629 года «во втором часу ночи» древнерусского счета времени, который продолжался с 18:35 до 19:35 современного местного времени. Асцендент в это время находился в знаке Весов, в диапазоне от 5° до 15°. При этом в 22° Весов находился Сатурн, в 1° Скорпиона – Нептун, а в 23° Водолея – Марс.
Учитывая религиозность Алексея с детских лет и его увлечение соколиной охотой, военным делом и оружием, желательно Нептун расположить в 1 Доме самовыражения и детства, а Марс, отвечающий за военное снаряжение и охоту, в 5 Доме любви. Такое положение этих планет наблюдается в диапазоне времени от 19:11 до 19:19 местного времени. Проверка по различным событиям жизни Алексея Михайловича показала предпочтительность времени для его рождения чуть позднее, в 19:20, когда Марс находится почти на куспиде 5 Дома с орбисом 0°03.
Натальная карта царя Алексея на это время 19.03.1629 г (по новому стилю) приведена на рис. 17.
 
Рис. 17. Карта царя Алексея Михайловича. 9(19).03.1629 г. 19:20 LT (16:49:40  GMT), г. Москва
 
Асцендент карты находится в 11°34 Весов, а в 1 Доме – экзальтирующий в этом знаке ретроградный Сатурн в 21°44 Весов с ретроградным Нептуном в 0°50 Скорпиона. Потому с малых лет (1 Дом) царевич Алексей воспитывался в строгости (Сатурн) и крепком наставлении (ретроградность) в православной вере (Нептун). Отсюда у него уважение к старшим лицам (Сатурн), духовникам (Нептун) и строгое соблюдение церковных постов, религиозной обрядности, стремление соблюсти равновесие и гармонию (Весы) вокруг себя (1 Дом). Эти черты характера царя Алексея усиливались трином Сатурна и Нептуна, соответственно, с Марсом и Венерой в 22°12 и 29°09 Водолея в 5 Доме детей, творчества, искусства, театра и зрелищ. При этом надо учесть, что Венера в конце Водолея фактически начинает проявлять качества следующего знака Рыб и является управителем Асцендента, что еще больше смягчало характер царя.
С другой стороны, Марс и Венера в 5 Доме дали Алексею необычную (Водолей) любовь (Венера, 5 Дом) к военному делу, оружию (Марс), соколиной охоте (Марс, Водолей), тягу ко всему новому (Водолей), в том числе театру, музыке, нарядам (Венера, 5 Дом).
Сатурн является управителем 4 Дома семьи, родителей, предков, Родины в Козероге, что показывает, что родители воспитывали царевича в известной строгости. Соединение Юпитера и Луны в 0°39 и 0°57 Водолея в 4 Доме вновь свидетельствует о религиозном (Юпитер) воспитании с детства (Луна), необычных предках (Водолей, 4 Дом), какими были дед, патриарх Филарет (Юпитер), и бабушка (Луна), ставшей великой старицей Марфой.
Из-за точного квадрата Нептуна в Скорпионе в 1 Доме с Юпитером и Луной в знаке реформ Водолея Алексей Михайлович, воспитанный в традиционном духе (Козерог) был предрасположен к церковным реформам (Юпитер, Водолей) русского Православия (Нептун), что осуществлял отчасти скрытно (через патриарха Никона) и весьма настойчиво (Скорпион), и сделал это базисом, основой (4 Дом) своей второй части (Водолей – второй знак 4 Дома) жизни и даже целью царствования (Луна управляет МС в Раке). Сентагон Юпитера и Луны в 4 Доме с Сатурном в 1 Доме способствовал преодолению, слому (сентагон) традиций (Сатурн) церковного богослужения (Юпитер), укоренившегося (4 Дом) в русском народе (Луна, Водолей).
С настойчивостью, постоянным возвратом к теме преобразований русского Православия связан и квиконс (возврат) Солнца (воля, инициатива) в 29°19 Рыб в 6 Доме служения, работы и здоровья с Нептуном в первом градусе Скорпиона в 1 Доме самовыражения. Поскольку Солнце в Рыбах находится в секстиле с Юпитером и Луной в Водолее, а с Нептуном в квиконсе, то Алексею Михайловичу было нетрудно (секстиль) проявить волю в реформировании русской церкви (Юпитер), достичь согласия в этом с патриархом (Юпитер) Никоном (25 июля 1652 – 12 декабря 1666), а позднее и с последующими патриархами Иоасафом II (10 февраля 1667 – 17 февраля 1672), Питиримом (7 июля 1672 – 19 апреля 1673) и Иоакимом (26 июля 1674 – 17 марта 1690).
Квадрат Марса и сентагон Венеры в Водолее в 5 Доме детей и любви с Плутоном в 19°22 Тельца в 8 Доме смерти объясняют слабое здоровье и смерти (Плутон, 8 Дом) в юном и молодом возрасте его детей мужского пола (Марс) и безбрачие, отсутствие любви и семьи у детей женского пола (Венера) от первой жены Марии Милославской. [Дети от второй супруги Натальи Нарышкиной должны идти по третьему Дому от пятого, т.е. по 7 натальному Дому.]
Положение Меркурия (речи) в 14°58 импульсивного и агрессивного Овна в 7 Доме партнеров и явных врагов объясняет вспышки гнева у, казалось бы, тихого, уступчивого (Асцендент в Весах) и осторожного (Сатурн в 1 Доме) Алексея Михайловича. Но накричав, разбранив человека царь потом чувствовал свою вину (Нептун в 1 Доме), мучился ею (Скорпион) и старался загладить нанесенные обиды (Нептун).
Еще одно пристрастие царя с молодых лет – верховая езда, которой он обучался в детстве сначала на игрушках, а потом на живых скакунах объясняется нахождением 3 дома обучения, коротких поездок и отроческих лет в Стрельце, управляющего лошадьми. За увлечение лошадками в детских годах отвечает соединение Юпитера, управляющего Стрельцом, а значит и лошадьми, с Луной, связанной с детством, в 4 Доме семьи и родителей. Нахождение куспида 3 Дома обучения в Стрельца обусловило и живость, оптимизм и стремление царевича Алексея к знаниям, к учебе.
В натальной карте царя выделяется изолированное положение Урана в 7°44 Девы в 11 Доме надежд и чаяний. Именно в силу такого положения Урана, связанного с реформами и управляющего Юпитером и Луной в Водолее в 4 Доме, Алексей Михайлович стал глубоким реформатором (Водолей, Уран) лишь церковной (Юпитер) жизни народа (Луна, 4 Дом). А реформы государственной жизни России остались его сыну – царю и императору Петру Первому.
Поскольку Уран находится в 11 Доме в Деве, отвечающей за книжность, греков, то и церковная реформа (Уран, Юпитер), исправление богослужебных (Юпитер) книг (Дева) шли по греческим образцам, греческим книгам (Дева), а для осуществления этих реформ и исправлений царю потребовались друзья по идеалам (11 Дом), в роли которых вначале выступили члены кружка «ревнителей веры» во главе со Стефаном Вонифатьевым, а затем патриарх Никон и прозападно настроенные бояре.
Сильное сопротивление церковной реформе, проводимой по инициативе и желанию царя, вытекает из управления 9 Домом веры и религии в Близнецах Меркурием, который находится в Овне и в 7 Доме открытых врагов. Неслучайно именно книжники (Меркурий) выступили в резкой форме (Овен) против (7 Дом) церковных (9 Дом) реформ и преобразований, приведших к расколу в русском обществе (тоже 7 Дом).
В день венчания Алексея Михайловича на царство 28 сентября (8 октября) 1645 г. в полдень дирекционный Меркурий и транзитный Сатурн в 1°31 и 2°01 Тельца в 7 Доме широкой публике и транзитный Марс в 0°53 Скорпиона в 1 Доме личности образовали квадраты к управителю 10 Дома в Раке – Луне – и Юпитеру в Водолее в 4 Доме. Поскольку транзитный Марс находился в соединении с натальным Нептуном, то можно сказать, что в это время Алексей Михайлович (1 Дом) был в сильном смятении (Марс, Нептун, Скорпион) и испытывал серьезные трудности (Сатурн) в общении (Меркурий) с другими людьми (7 Дом) из-за своей молодости (Меркурий) и недостаточной опытности. На это же указывает и соединение дирекционного Солнца (императивные внешние обстоятельства) в 15°52 Льва с натальным Меркурием (молодой человек) в 14°58 Овна в 7 Доме публики, которые оказались в квадрате с профекционной Венерой (симпатии, любовь) в 15°49 Рака на куспиде 10 Дома царственной карьеры в 16°02 эмоционального Рака.
Из-за квадрата транзитного Плутона в 7°00 Близнецов на куспиде 9 Дома в 7°22 Близнецов и транзитного Нептуна в 4°15 Стрельца в 3 Доме близкого окружения и коммуникации, а также оппозиции дирекционного Марса в 8°46 Рыб в 5 Доме с натальным Ураном в 7°44 Девы в 11 Доме надежд и чаяний, оппозиции транзитного Урана в 23°35 Скорпиона во 2 Доме личных ресурсов к натальному Плутону в 19°22 Тельца в 8 Доме смерти и трансформации восшествие на престол Алексея произошло для него неожиданно, слишком стремительно (Уран–Уран), в каком-то смятенном состоянии духа (Нептун) из-за внезапной смерти (Плутон, 8 Дом) отца и сопровождалось глубокими изменениями (Плутон) в его мировоззрении (9 Дом) и сильными надеждами (11 Дом) на успех.
В день смерти царя 29 января (8 февраля) 1676 г. транзитный Сатурн (сигнификатор смерти) в 6°05 Тельца оказался в точном соединении с куспидом 8 Дома смерти в 5°56 Тельца. В данном случае такое положение хорошо описывает обстоятельства смерти Алексея Михайловича – простуда, очевидно, воспаление горла (Телец); обильное питье холодной (Сатурн) воды, лед (Сатурн) на животе.
При этом транзитный Марс в 19°22 Козерога в 4 Доме конца жизни образовал квадраты с натальным Сатурном (управитель 4 Дома в Козероге) в 21°44 Весов в 1 Доме физического здоровья и натальным Меркурием (управитель 2-й части 8 Дома в Близнецах) в 14°58 Овна в 7 Доме. Кроме того, транзитная Венера (управитель 8 Дома смерти) в 9°01 Рыб находилась в оппозиции с Ураном в 7°44 Девы в 11 доме, что можно связать с неожиданно быстрой (Уран) смертью (Венера, 8 Дом) царя.
Следует также отметить напряженные аспекты, связанные с Солнцем – показателем витальности, жизненной энергии человека. В день смерти царя транзитное Солнце в 20°02 Водолея, где оно в падении и слабое, оказалось в соединении с Марсом (воспаления, жар) в 22°12 Водолея в 5 Доме и в точном квадрате с натальным Плутоном (роковая гибель) в 19°22 Тельца в 8 Доме смерти, а транзитный Уран (неожиданности) и прогрессивный Марс (воспаления) в 27°50 и 28°54 Рыб с натальным Солнцем в 29°19 Рыб в 6 Доме здоровья и болезни. 

 
Раздел 1. Выбор веры и Крещение Руси.
Раздел 2. Шатания в Русском Православии (1004-1490 гг.) и их астрологическое объяснение.
Раздел 3. Шатания в Русском Православии (1490-1598 гг.) и их астрологическое объяснение.
Раздел 4. Раскол в Русском Православии в XVII веке, его последствия и астрологическое объяснение.
  4.1. История и суть раскола, астрологический фон.  
  4.2. Астропортрет патриарха Никона.  
  4.3. Астропортрет протопопа Аввакума.  
  4.4. Астропортрет царя Алексея Михайловича.  
  4.5. Синастрия астрокарт. Астропортреты участников раскола на картах Руси и ее Крещения.  
Раздел 5. Русская Церковь под пятой абсолютизма.
 

Копирование и использование данных материалов разрешается и даже приветствуется в случае указания на наш вэб-сайт как на источник получения информации.