Астрология в Красноярске

Путешествие по астрокарте Древней Руси.
Часть 3. В поисках причин шатаний и расколов в русском Православии.
Раздел 4.

На главную страницу    
Буралков А.А.
 
Раздел 1. Выбор веры и Крещение Руси.
Раздел 2. Шатания в Русском Православии (1004-1490 гг.) и их астрологическое объяснение.
Раздел 3. Шатания в Русском Православии (1490-1598 гг.) и их астрологическое объяснение.
Раздел 4. Раскол в Русском Православии в XVII веке, его последствия и астрологическое объяснение.
  4.1. История и суть раскола, астрологический фон.  
  4.2. Астропортрет патриарха Никона.  
  4.3. Астропортрет протопопа Аввакума.  
  4.4. Астропортрет царя Алексея Михайловича.  
  4.5. Синастрия астрокарт. Астропортреты участников раскола на картах Руси и ее Крещения.  
Раздел 5. Русская Церковь под пятой абсолютизма.
 

15. Старообрядческий раскол.
Астропортрет патриарха Никона. Первым действующим лицом церковного раскола является седьмой патриарх Московский и Всея Руси, известный под монашеским именем Никон, который родился 7 (17) мая 1605 года в селе Вельдеманово под Нижним Новгородом в семье мордовских крестьян. Его отец носил имя Мина, а мать – Мариам. Потому имя мальчика было Никита Минов (Минич, Минин). Мать его рано умерла, и отец женился снова. Мачеха Никиту невзлюбила. Пасынку всегда доставался последний кусок со стола, он постоянно был голоден. Однажды она даже столкнула его в погреб, надеясь, что ребенок сломает себе шею. Однако он уцелел. А когда Никита зимним утром залез погреться в остывающую печь и заснул, мачеха заложила его дровами и затопила, закрыв печь заслонкой... Спасибо бабушке, которая раскидала занявшиеся поленья и вытащила внука.
Подростком Никита обучился грамоте. Отец отвез его к учителю, у которого юноша прожил некоторое время. Но, вернувшись домой, Никита стал забывать Писание и однажды в 12 лет он ушел в Троицкий Макариев Желтоводский монастырь. Эта обитель на восемь лет стала его домом. Там он много читал, вникал в церковные службы, готовился постричься в монахи. Чтобы не проспать начало богослужения, даже ночевал под звонницей «у благовестного колокола». В том же монастыре он познакомился и со своими будущими единомышленниками на короткое время, а затем заклятыми врагами – Иваном Нероновым и Аввакумом Петровым. По легенде, некий ясновидящий татарин предсказал в то время юноше Никите великое будущее: «Почто ты так просто ходиши? Блюдися и ходи опасно [осторожно], ибо ты будешь государь великий царству Российскому!»
Однако из-за болезни отца двадцатилетнему Никите пришлось вернуться домой. Там родня заставила его жениться и он стал священником в соседнем селе Лыскове. Молодой батюшка выделялся на фоне прочих сельских пастырей и московские купцы, приезжавшие на Макарьевскую ярмарку, уговорили его перебраться в столицу. В Москве отец Никита прослужил несколько лет. Но мирное течение жизни оборвала страшная драма: в 1635 год один за другим умерли все трое детей Никиты.
Отец Никита воспринял это как кару свыше за свое отступничество от монашеской жизни указание Судьбы на разрыв с миром. Уговорив супругу уйти в Алексеевский девичий монастырь, сам он в возрасте 30 лет принял постриг и имя Никона в далеком в Анзерском скиту на Белом море близ Соловецкого монастыря.
Даже при необычайной суровости и строгости устава в скиту Никон выделялся своим рвением в подвижничестве, в многочисленных поклонах, ношением многопудовых вериг, его посещали видения. Его внутренняя монолитная сила завораживала окружающих. По своей недюжей натуре он был харизматическим лидером. Однако отношения с основателем монастыря Елеазаром Анзерским (по молитвам которого в семье первого Романова, Михаила Федоровича, родился долгожданный сын, царевич Алексей) не сложились – Никон был слишком деятельным, настаивал на строительстве новой церкви, а Елеазар по каким-то соображениям не торопился делать этого.
В 1639 г. Никон спешно покинул обитель на рыбачьей лодке, попал в шторм и чуть не погиб. Скитаясь по северу, Никон набрел на Кожеозерскую пустынь. Построил на уединенном островке келью и зажил отшельником. Он стремился к одиночеству, разрыву с миром, но братия, оценив таланты инока, уговаривала его возглавить их – стать игуменом. Наконец в 1643 году Никон согласился, и для монастыря настали времена процветания. За три с небольшим года сюда было прислано 8 царских грамот, монастырю отдали земли на оброк, пожаловали рыбные ловли на Онеге, разрешили варить соль.
Положение обязывало Никона бывать в столице. В 1646 году он отправился в Москву, где явился, по тогдашнему обычаю новопоставленных игуменов, с поклоном к молодому царю Алексею Михайловичу. Царя поразила величественная наружность Никона и сильная речь. По своей религиозности и впечатлительности Алексей Михайлович скоро подчинился Никону, сделал его своим другом, отцом, всем, чем не мог быть для него слабый тогдашний патриарх Иосиф. Душа царя «сопряжеся» с душой Никона [Каптерев Н.Ф. Патриах Никон и царь Алексей Михайлович. Т. 1-2. – М., 1996.].
Царь велел Никону остаться в Москве, а патриарху Иосифу – посвятить его в архимандриты Новоспасского монастыря. Каждую неделю архимандрит Никон являлся к царю для духовной беседы и сделался пред ним неустанным ходатаем за несчастных, обиженных на суде, вдов и сирот. В том же 1646 году Никон сошелся с борцами за «истинное благочестие» в кружке Стефана Вонифатьева. Это был оплот «православного фундаментализма» во времена мягкосердечного патриарха Иосифа
11 (21) марта 1649 года Никон был возведен Патриархом Иерусалимским Паисием, бывшим тогда в Москве, в сан митрополита Новгородского и Великолуцкого, затем отправлен в Новгород. Здесь он проявил себя во время новгородского бунта 1650 года. В разгар бунта он укрыл у себя воеводу Хилкова и торжественно предал бунтовщиков анафеме, но этим обратил народную ярость на себя самого. Чернь избила его до полусмерти. С большим трудом после этого он отслужил литургию и отправился с крестным ходом в ту часть города, где наиболее бунтовали. Пораженные его твердостью и устрашаясь подходившего к Новгороду царского войска, мятежники просили у Никона прощения и ходатайства перед царем. Не помня собственной обиды, митрополит принял на себя это ходатайство и постарался внушить царю благоразумную умеренность в наказании виновных, которая более всего и способствовала успокоению народного волнения. С тех пор любовь царя к Никону возросла еще более.
Во время отсутствия Никона царь писал ему письма, в которых выразилась вся душа религиозного Алексея. В своем благоговении перед любимым пастырем церкви он совершенно забывал свой царский сан, не щадил слов, чтобы возвеличить митрополита и умалить пред ним самого себя. Из писем царя видно, что бояре уже и тогда были недовольны силой Никона, видно, что и сам Никон не умел смягчать своей силы кротостью.
Добрый до слабости, находясь под двумя влияниями, Никона и бояр, царь боялся оскорбить и ту и другую сторону, лавировал между ними, старался как-нибудь замять их рознь. Так поступал он и в вопросе о монастырском приказе, принижавшего статус духовенства и лишавшего его контроля над доходами от монастырских вотчин. Оставляя приказ во всей силе, потому что он нравился боярам, царь думал удовлетворить и своего друга, дав ему несудимую грамоту. В отсутствие Никона 15 апреля 1652 года, в Великий четверг, умер патриарх Иосиф.
По возвращении Никона в Москву с мощами митрополита Филиппа царский выбор в патриархи пал на него. Но Никону не хотелось такого слабого патриаршества, какое было у Иосифа. Усиление мирской власти бояр и их вражда к нему заставили Никона отказаться от выборов, чтобы потом быть снова выбранным на всей своей воле. В Успенском соборе, в собрании бояр и народа, царь в слезах лежал у ног Никона, умоляя его принять патриарший сан. Тогда Никон, обратясь ко всем, спросил: будут ли почитать его, как архипастыря и отца, слушать его во всем, и дадут ли ему устроить Церковь? Царь и народ поклялись «послушати его во всем, яко начальника и пастыря и отца краснейшаго». И 25 июля 1652 г. Никон стал патриархом. Полностью Никон подписывался как «Божиею милостию великий господин и государь, архиепископ царствующаго града Москвы и всеа великия и малыя и белыя Росии и всеа северныя страны и помориа и многих государств Патриарх».

Патриарх Никон
  Неограниченная дружба соединяла царя и патриарха почти все 6 лет управления Никона. Вскоре по вступлении его на патриаршество его стали титуловать, как и патриарха Филарета, великим государем. Так титуловал его и сам царь. В результате, в государстве снова стало два великих государя, но Никон носил этот титул уже не как отец царя, а как патриарх; власть патриаршая таким образом сама по себе приравнивалась к власти царской. Без патриарха не решалось ни одно государственное дело, как при Филарете.
Именно хозяйственная и государственная деятельность Никона шла успешно. Неустанно заботясь о приращении церковных имуществ, он даже заслужил прозвище Скопидом. Никогда еще у церкви не было столько земли, рыбных ловель, лесов. Основывались новые монастыри. Чуть не вдвое увеличилось число принадлежащих церкви крестьян. Это было похоже на государство в государстве. Усилению его значения много содействовал еще скорый отъезд царя к войску по случаю польской войны. Во время своего отсутствия (1654-1655 гг.) царь поручил Никону все управление государством.
Особенно энергичную деятельность Никон проявил по случаю открывшейся тогда моровой язвы. Рассылая грамоты о мерах предосторожности против заразы, вразумляя суеверный народ, который считал за грех противостоять постигшей его беде, как наказанию Божию, он успел оказать личные услуги и царю – все время хранил царское семейство, спасая его от язвы переездами по незараженным местностям. Монастырский приказ не был уничтожен, но на время потерял всякую силу. Вопреки Уложению, которое безусловно запретило увеличивать церковные имения, патриарший дом обогатился новыми вотчинами. Когда Никон строил свои монастыри – Иверский, Крестный и Воскресенский, или Новый Иерусалим, царь и им дал богатейшие вотчины.
Но в то же время, вследствие той же дружбы царя с патриархом, никогда еще с церковных земель не было таких больших сборов, как при Никоне. Сам патриарх выставил в поле до 10000 воинов; столько же выставили монастыри. Патриарх, кроме того, на свои богатые средства увеличивал свои домовые богадельни, раздавал богатые милостыни, делал пожертвования на тюрьмы
Патриаршая властьпри нем была так же сильна, как при Филарете. Никон был действительным, а не номинальным великим государем, окружил себя царской пышностью и недоступностью, возлюбил, как жаловалось на него духовенство, «стоять высоко, ездить широко». Он выстроил себе новый дворец и употреблял все средства тогдашнего искусства для украшения соборов и сообщения пышности своему богослужению; лучшие облачения, доселе хранящиеся в патриаршей ризнице, принадлежат ему; на них употреблены целые пуды жемчуга, золота и дорогих камней; по опушкам двум митр святителя видим короны. Штат патриаршего дома при нем был даже еще многочисленнее, чем при Филарете. Никон, став Патриархом, носил расшитый золотом и камнями саккос весом около 4 пудов, а омофор – весом около полутора пудов. Здесь хорошую службу Никону сослужил его богатырский организм.
Протопоп Казанского собора Иоанн Неронов говорил тогда патриарху: «Государевы царевы власти уже не слыхать, всем от тебя страх, и посланники твои пуще царевых всем страшны; никто не смеет с ними и говорить; затвержено у них: знаете ли патриарха?» В церковных делах власть Никона была неограниченной; сами архиереи рабски подчинялись ему и должны были безмолвно сносить его самовластные распоряжения, нарушавшие их права, например, отписку из их епархий вотчин, церквей и лучших монастырей в патриаршую область или к богатым монастырям его строения – Иверскому, Крестному и Воскресенскому, и самовольный суд над архиереями без собора, лишение кафедры и ссылку Павла Коломенского, запрещение служения Симеону Тобольскому и прочее. Его боялись сами бояре. Еще до патриаршества о нем говорили, что лучше погибнуть в новой земле за Сибирью, чем попасться под начало к новгородскому митрополиту; патриархом он стал обращаться с ними еще самовластнее. Он, например, жег у них вывезенные с запада картины и органы, оскорблял их резкими обличениями и унижал высокомерным обращением.
В упоении своей властью патриарх не понимал, что чем энергичнее он будет настаивать на своем, тем будет хуже и для него, и для его дела. Его высокое положение в мирской жизни держалось лишь на личной силе Никона и на любви к нему царя – оснований, слишком непрочных для того, чтобы они могли устоять против исторического хода государственной жизни. И опоры эти были подломлены многочисленными враги Никона, действовавшими против него со всем усердием личного раздражения. Своим великим государствованием, крутым характером, привычкой сталкиваться со всеми власть имеющими, он вооружил против себя сильную партию бояр. Против него были Стрешневы – родня царя по матери, Милославские– родня первой супруги царя,царский свояк Морозов, супруга царя Марья Ильинишна, составитель Уложения князь Одоевский, бояре Долгорукий, Трубецкой, Салтыков и другие.
Все эти люди зорко следили за патриархом, ловили всякий случай, где он слишком резко выставлял свою власть, перетолковывали каждый его опрометчивый шаг, а таких шагов много допускал горячий человек, не умевший владеть собой и не обращавший внимания на то, что говорил и что делал. Много врагов появилось у Никона и из-за его церковных исправлений, которые были им ведены очень круто, с обычной для него самоуверенностью и со всем деспотизмом личного авторитета. Привычка не обращать внимания на других поставила его в самое невыгодное положение между двумя сильными партиями: партией новизны, стремившейся к западу, и партией старины.
Образованные бояре, вроде Морозова, Романова и других, раздражены были не менее староверов, когда патриарх, вводя свои церковные «новшества», в то же время восставал против новых государственных преобразований и проблесков новой цивилизации. Среди приверженцев старины у Никона тоже было немало сильных противников – бояре, уже упоминавшиеся духовник царя Стефан Вонифатьев, прототоп Иоанн Неронов и другие. Наконец, против патриарха было все духовенство, раздраженное его строгостью, недоступностью, жестокими наказаниями, усиленными поборами в патриаршую казну и на войско и доведенное им до последней степени приниженности.
На этом прервем жизнеописание Никона и построим его натальную карту с тем, чтобы глубже понять характер патриарха и астрологические обстоятельства событий в его жизни. Построению натальной карты Никона была посвящена статья Роберта Нижегородцева «Звезды патриарха Никона: опыт ректификации» (Астрология, 1999, № 4, с. 21–30). В ней отмечается, что существует несколько разных дат рождения Никиты Минова – 25, 26 и 27 мая по старому стилю 1605 г. Имя Никиты было дано ему при крещении в честь Переяславского Чудотворца, память которого отмечается 24 мая по старому стилю. В результате разбора карт на разные даты и время рождения Р. Новогородцев в качестве окончательной, ректифицированной взял карту на 6 июня по новому стилю (27 мая по старому стилю) 1605 г., 1 ч 01 мин. 27 сек. (GMT + 4 ч) , с. Вельдеманово Княгининского уезда Нижегородской губернии (55°50 с.ш., 44°54 в.д.).
Однако необходимо уточнить, что для 1605 г., когда отсутствовало местное поясное время и не было декретного времени со сдвигом на 1 час, разница местного времени с Гринвичем для долготы 44°54 составляет 2 ч 59 мин. 36 сек., а не 4 часа. Потому при той же натальной карте на 21:01:27 GMT 26.05.1605 г. местное время рождения Никиты должно составлять 0 ч 01 мин. 03 сек, а не 1:01:27, как указано Р. Нижегородцевым. Кроме того, странным является выбор для родившегося мальчика имени Никиты, появившегося на свет 27 мая, т.е. на три дня позднее 24 мая.
Согласно более поздним историческим исследованиям, Никита Минов родился 7(17) мая 1605 г. Тогда его крещение спустя 17 дней после рождения (что обычно бывает при занятости семьи неотложными крестьянскими делами, из-за нездоровья матери или новорожденного) вполне объяснимо.
Сопоставление карты на 21:01:27 GMT 26.05.1605 г. и космограммы на полдень 7.05.1605 г. показало, что последняя более соответствует известным чертам характера патриарха Никона. Потому для дальнейших построений и рассуждений была использована дата рождения 7 мая 1605 г. при тех же географических координатах с. Вельдеманово.
Первое, что отличало Никиту Минова – это его весьма большой рост и представительная внешность. Необычно большой рост наблюдается при расположении вблизи Асцендента Урана, либо при нахождении Асцендента в Водолее, либо при аспектации управителя Асцендента Ураном (лучше соединением). Представительную внешность, горделивое самовыражение дает, прежде всего, Лев на Асценденте. 7 мая 1605 г. Солнце находилось в соединении с Ураном, потому логично расположить Асцендент в знаке Льва.
Учитывая, что все дети Никиты Минова умерли в раннем возрасте, сам он служил священником, а главным итогом его жизнь явилась глобальная реформа Русской Православной Церкви, желательно расположить Сатурн (ограничения, смерть) в 5 Доме детей, Юпитер (церковь, священничество) – в 6 Доме служения, а Плутон (глобальные перемены, реформы) в 9 Дом религии и веры. После уточнения полученной карты по узловым событиям в жизни патриарха Никона время его рождения было взято 07:41 GMT, или 9:40:36 LT при котором Асцендент натальной карты оказался в 23°45 Льва, а МС – в 7°30 Тельца. Эта карта приведена на рис. 15.
 
Рис. 15. Карта патриарха Никона. 7(17).05.1605 г. 07:41 GMT,
с. Вельдеманово Нижегородской губернии 55°50 N, 44°54 E
 
Асцендент во Льве, как уже говорилось, должен давать величественную, властную и горделивую натуру. Но в случае Никона эти львиные качества стали проявляться особенно сильно, когда он занял начальственный пост патриарха, так как Солнце –­ управитель Льва находится в 10 Доме начальства. Всего в 10 Доме власти расположены шесть планет Никона: Венера, Луна, Уран и Солнце в 8°48, 18°55, 26°15 и 26°15 Тельца, Меркурий и Марс в 3°01 и 4°13 Близнецов.
Потому тема власти для Никона была очень важной: он тесно прикипел к ней сердцем (Солнце) и душой (Луна), чувствами (Венера) и умом (Меркурий), активно стремился (Марс) к ней. Соединение Венеры в 8°48 Тельца с МС в 7°30 Тельца и трин с Нептуном в 6°13 Девы в 1 Доме самовыражения придавали Никону особую любовь (Венера) и упоение (Нептун) личной (1 Дом) властью (МС). Кроме того, и Черная Луна в 16°03 Тельца, находящаяся в 10 Доме, усугубляет искушение властью.
Область, где Никон мог реализовать свои властные устремления, показана тринами Венеры с Нептуном (православие) в Деве, а также Солнца и Урана с Юпитером (церковь) в 27°15 Козерога в 6 Доме служения. Эти же планеты в 10 Доме образуют кармические аспекты сентагона: Венера с Юпитером, а Солнце с Нептуном. При этом Нептун в Деве дает желание точного соблюдения обрядовой (Дева) стороны в православии (Нептун), а Юпитер в Козероге – насаждения строгой дисциплины (Козерог) в масштабах всей церковной (Юпитер) и государственной иерархии (Козерог).
Соединение Солнца с Ураном в 10 Доме и их аспекты с Юпитером в 6 Доме говорят, что главной жизненной целью (Солнце, 10 Дом) Никона являлась реформа (Уран) церковного богослужения (Юпитер, 6 Дом). На эту цель указывает и конфигурация Божьего Перста, образованного квиконсами Хирона в 24°13 Весов в 3 Доме и Сатурна в 24°50 Стрельца в 5 Доме к Урану в 10 Доме и указывающего как раз на Уран (реформы).
Соединение Меркурия с Марсом в Близнецах в 10 Доме давало патриарху Никону громкий голос, убедительную и напористую речь, делало его активным собирателем книг. Квадрат этих планет с Нептуном в Деве в 1 доме сподвиг Никона, занявшего пост патриарха (10 Дом), на резкое (квадрат) исправление (Марс) православных (Нептун) богослужебных книг (Дева, Меркурий. Близнецы). Поскольку знак Девы традиционно связывается с греками (признанными торговцами и книжниками), то исправление книг и церковных обрядов осуществлялось по греческим образцам, к которым Никон питал особую любовь и притяжение (Нептун).
Однако Нептун в Деве находится в заточении и слаб, потому и православие (Нептун) греков (Дева), а вслед за ними и Никона, было в чем-то ограничено конкретной обрядовой и мелочной стороной. Квадрат же Нептуна с Марсом, управляющим 9 Домом религии и веры, обусловил агрессивный и остроконфликтный характер церковной реформы Никона. Поскольку Уран (реформирование) управляет 7 Домом противников и явных врагов в Водолее, то реформаторские действия патриарха Никона вызвали появление у него множества врагов – врагов сильных и неординарных (Водолей)
Точный квадрат Плутона в 28°16 Овна в 9 Доме религии к Юпитеру в Козероге в 6 Доме служения делал церковные преобразования Никона глобальными (Плутон), проводимые им со всей жесткостью и диктатом (Плутон), низвержением и преследованием несогласных с ним представителей духовенства. Недаром историк Ключевский называл Никона церковным диктатором. И это порождало еще больше несогласных с реформами Никона и активно противящихся им.
Упоминаемая современниками любовь патриарха Никона к роскоши и украшательству обусловлена положением его Венеры (любовь) в 10 Доме (церковно начальства) в знаке материальных богатствах – Тельце. Его большие успехи в практических хозяйственных делах церкви, а не в духовных, вытекают из управления 2 домом материального благополучия в Деве Меркурием в 10 Доме, который находится в соединении с сигнификатором активности – Марсом и в квадрате с сигнификатором духовности – Нептуном.
Расположение основной части планет в 10 Доме власти свидетельствуют и сильной поддержке Никона царем, особенно в делах реформ, поскольку Солнце (царь) находится в соединении с Ураном (реформы).
Натальная карта патриарха Никона на рис. 15 хорошо описывает и узловые события в его жизни. Так, в 1617 году, когда Никита в возрасте 12 лет (очевидно, в теплое время года, т.е. летом), ушел из дома в Троицкий Макариев Желтоводский монастырь транзитный Сатурн (ограничения) с мая по конец августа находился в соединении (орбис 5°) с сигнификатором родительского дома и управителем 12 Дома монастырей – натальной Луной в 18°55 Тельца в 10 Доме, а транзитный Юпитер с мая по сентябрь находился в соединении (орбис 5°) с натальным Юпитером (церковь, монастырь) в 27°17 Козерога в 5 Доме воспитания детей и в квадрате с управителем 4 Дома, отвечающего за родителей и родительский дом, – натальным Плутоном в 28°16 Овна в 9 Доме веры и религии. Этих астрологических показателей достаточно, чтобы побудить мальчика Никиту покинуть отчий дом (4 Дом в Скорпионе) и отправиться в монастырь (12 Дом в Раке).
В 1625 году, когда Никита был вынужден покинуть монастырь, вернуться домой и в возрасте 20 лет по настоянию родственников жениться, транзитный Плутон (кардинальные перемены) весь год находился в соединении, а транзитный Уран во Льве в 12 Доме по сентябрь месяц – в квадрате с сигнификатором семьи – натальной Луной в 18°55 Тельца в 10 Доме. При этом Уран является управителем 7 Дома партнеров по браку в Водолее. Судя по этим показателям, женитьба Никиты и обзаведение семьей (7 Дом, Луна) были для него неожиданными (Уран), совершенными под сильным давлением (Плутон) обстоятельств. Так как Плутон находится в 9 Доме религии, то брак Никиты, очевидно, имел религиозную подоплеку: православным священником на Руси лучше быть женатым человеком.
Еще более наглядными являются аспекты прогрессивной Луны в Водолее, которая со средины мая по конец августа находилась в квадрате с управителем 7 Дома брака – Ураном в 22°10 Тельца в 10 Доме власти, а с конца июня по средину октября 1625 года – в соединении с Десцендентом, а затем продолжила движение по 7 Дому брака.
Связь вынужденного брака Никиты со служением в церкви подчеркивается квадратом дирекционного Юпитера (церковь, священничество) в 18° Водолея в 6 Доме служения и соединением дирекционного Плутона (рок, давление) в 19° Тельца с натальной Луной (семья) в 18°55 Тельца в 10 Доме начальства. В профекциях Марс в 22° Водолея в 6 Доме работы вблизи Десцендента образовал квадрат с управителем 7 Дома в Водолее – натальным Ураном в 22°10 Тельца в 10 Доме.
В 1635 году, когда у Никиты (Никона) умерло сразу трое его детей, транзитный Сатурн с января по февраль находился в соединении с натальным Сатурном (смерть) в 24°50 Стрельца в 5 Доме детей, а транзитный Юпитер из 12 Дома несчастий, изоляции и монастырей с января по середину июня образовывал оппозицию к натальному Юпитеру в 27°17 Козерога в 6 Доме служения и квадрат к Плутон (роковые перемены) в 9 Доме мировоззрения веры и религии. Если учесть, что Юпитер является управителем 8 Дома смерти в Рыбах, то данные аспекты вполне соответствуют решению Никиты резко изменить (Плутон, 9 Дом) свою жизнь после смерти (Сатурн, Плутон, 8 Дом) детей (5 Дом), оставить служение в церкви (Юпитер, 6 Дом), принять постриг в монахи и уйти в монастырь (транзитный Юпитер, 12 Дом).
Другой управитель Рыб и 8 Дома – Нептун – в транзите находился в 13°55 знака смерти и кардинальных перемен Скорпионе в 4 Доме семьи и в оппозиции к сигнификатору семьи, детей и управителю 12 Дома монастырей в Раке – натальной Луне в 18°55 Тельца в 10 Доме власти и целей в жизни Потому новым домом, новой семьей (4 Дом, Луна) для Никиты, принявшего при постриге (Скорпион) в монахи новое имя Никона, стал православный (Нептун) монастырь (Рак, 12 Дом).
В прогрессиях на смерть детей и резкие перемены в жизни Никиты Минова указывает точная оппозиция прогрессивных Марса (действия) и Солнца (воля, инициатива) в 24°24 и 24°36 Близнецов (решения) в 11 Доме надежд и чаяний к натальному Сатурну (смерть) в 24°50 Стрельца в 5 Доме детей.
В дирекциях оба управителя 8 Дома смерти в Рыбах – Нептун в 5°50 Весов  и Юпитер в 26°54 Водолея – формируют напряженные аспекты к светилам: Нептун – полутораквадрат к натальной Луне, а Юпитер – к натальному Солнцу в 10 Доме. Вновь, учитывая, что Луна является сигнификатором детей и семьи, управителем 12 Дома несчастий и монастырей, а Нептун и Юпитер – сигнификаторами православных монастырей, управителями 8 дома смерти, эти аспекты упомянутых планет вели отца Никиту в уединение, в монастырь.
В профекциях с января по ноябрь 1635 года Луна, Уран, Солнце, Меркурий и Марс находились в 4 Доме семьи, сначала в знаке смерти Скорпионе, а потом в знаке пламенной веры Стрельце. А со средины июля по конец 1605 года профекционный Нептун находился в Рыбах в 8 доме смерти и психологических стрессов, а профекционный Юпитер – во Льве в 12 Доме уединения и монастырей. В этих аспектах и положениях планет снова видны серьезные проблемы в доме, в семье (стеллиум в 4 Дом), смерть (Нептун, 8 Дом) и уединение в монастыре (Юпитер, 12 Дом).
11 (21) марта 1649 года, когда Никон был возведен в сан митрополита Новгородского и Великолуцкого, транзитный Юпитер (церковь, священник) в полдень находился в 5°07 Весов в 3 Доме о сформировал точный трин с управителем 9 Дома религии в Овне – натальным Марсом в 4°13 Близнецов в 10 Доме власти, а транзитный Марс (действия) в 29°18 Льва в 1 доме самовыражения – трин с натальным Плутоном в 28°16 Овна в 9 Доме. Кроме того, дирекционный Сатурн в 8°41 Водолея в 6 Доме служения сформировал точный квадрат (орбис 0°07) с управителем 10 Дома – натальной Венерой в 8°48 Тельца в 10 Доме.
В день интронизации, или настолования, 25 июля (4 августа) 1652 г. в полдень в карте патриарха Никона транзитный Юпитер в 3°55 Козерога из 5 дома торжеств образовал трин к натальным Венере в 8°48 Тельца в 10 Доме, управляющей этим Домом, и к Нептуну в 6°12 Девы в 1 Доме, создав тем самым Большой трин в земных знаках. Данная конфигурация прямо указывает на торжественный обряд (5 Дом) возведения на кафедру (10 Дом) высшего в церковной иерархии (Козерог, 10 Дом) православного (Нептун) патриарха (Юпитер), горячо любимого царем (Венера в 10 Доме) Никона (Нептун, 1 Дом).
О том, что патриаршество Никона будет нелегким, своеобразным крестом для него из-за проведения глобальных преобразований в церкви, свидетельствует Большой квадрат (Крест), образованный транзитным Марсом в 25°27 Рака на куспиде 12 дома несчастий в 27°04 Рака, натальными Плутоном (кардинальные преобразования) в 28°16 Овна в 9 Доме религии и мировоззрения, Юпитером (церковь, священник) в 27°17 Козерога в 6 Доме служения, Хироном (странности, двойственность) в 24°13 Весов в 3 Доме близкого окружения, речей и проповедей.
О сложностях церковной карьеры, отношений с царем говорят квадраты транзитных Меркурия (разговоры, пересуды), Солнца (царь) и Луны (родня, простые люди) в 7°27, 12°25 и 13°29 Льва в 12 Доме тайн и несчастий с Венерой в 10 Доме на МС (карьера) в 7°30 Тельца.
В профекциях на этот день содержатся указания на обстоятельства интронизации и миссию Никона. Так, профекционные Меркурий и Марс в 9°33 и 10°46 Тельца оказались в соединении с управителем 10 Дома в Тельце – Венерой в 8°48 Тельца, что объясняет настойчивые (Марс) и упорные (Телец) уговоры (Меркурий) царем (10 Дом) и народом Никона принять сан патриарха, который, красуясь (Венера в Тельце), также упорно отказывался от сана.
Точные соединения профекционного Плутона (глобальные преобразования) в 4°49 Овна с куспидом 9 Дома церкви в 4°37 Овна и профекционного Урана (реформы) в 28°42 Овна с натальным Плутоном (глобальные изменения, авторитарный диктат) в 28°37 Овна в 9 Доме религии и веры показывают, что миссией Никона  как патриарха было как раз проведение глобальных, даже разрушительных(Плутон, Плутон), церковных (9 Дом) реформ (Уран) в обстановке жесткого диктата и почти террора (Плутон, Плутон) по отношению к противникам новых обрядов.
В день начала раскола 21 февраля (3 марта) 1653 года в полдень транзитный Уран (реформы) в 0°22 Козерога в 5 Доме образовал благоприятный аспект трина к натальному Плутону (глобальные перемены) в 28°37 Овна в 9 Доме религии. Однако транзитные Сатурн в 6°40 Льва в 12 Доме несчастий и транзитные Юпитер и Венера в 5°41 и 11°05 Водолея в 6 доме служения образовали квадраты к натальной Венере в 8°48 Тельца в 10 Доме власти, что предвещало сложности, конфликты и потери (квадраты) для патриарха Никона, его карьеры (10 Дом), отношений с царем (Венера, 10 Дом).
Оппозиция транзитного Марса в 25°06 Скорпиона в 4 доме конца дел к натальным Урану и Солнцу в 22°10 и 26°15 Тельца в 10 Доме власти показывает, что все реформаторские (Уран) преобразования Никона, начатые при поддержке царя (Солнце), закончатся печально для патриарха – острым конфликтом (Марс, в Скорпионе) и разрывом (оппозиция) с царем, удалением от дел в свой монастырь (4 Дом), где он бурно переживал (Марс, Скорпион) свою драму.
В прогрессиях Луна в 25°42 Водолея в 7 Доме явных врагов и оппонентов оказалась в квадрате к натальным Урану и Солнцу в 10 Доме, в результате чего реформы (Уран) Никона встретили отторжение и неприятие (квадрат) со стороны простого люда (Луна) и иных весьма изобретательных (Водолей) врагов и оппонентов (7 Дом) патриарха
Врагов у Никона было много, и все они шли к царю с доносами, что патриарх превышает свою власть и пренебрегает властию царскою. Вследствие подобных внушений в душу впечатлительного Алексея Михайловича стала закрадываться нелюбовь к собственному другу. Перемена отношений между ними особенно стала заметна по возвращении царя из второго (ливонского) похода в 1657 году. Походы царя заметно его развили, сделали самостоятельнее и приучили к независимости; в то же время и Никон в отсутствие царя более прежнего успел развить свое властелинство.
Приехал великий государь в Москву и увидал здесь другого великого государя. А враги Никона неотступно внушали царю, что патриарх стал сильнее его. Царь стал сердиться на патриарха, но, по своему слабому характеру, вместо личного объяснения с ним, стал избегать с ним встречи. Патриарх видя нелюбовь царя, по своей неуступчиности, тоже, со своей стороны, удалился от царя, выжидая, чтобы царь сам сделал первый шаг к примирению.
Развязка наступила в июне 1658 года, когда на торжество по случаю приема грузинского царя Теймураза патриарха Никона не пригласили во дворец. Посланного Никоном дворянина с тем, чтобы узнать причину не приглашения на торжество, окольничий Хитрово, наблюдавший за порядком в толпе, ударил палкой. В ответ на эту прямую обиду Никон потребовал у царя суда. Царь обещал сам поговорить с ним об этом деле, но свидание не состоялось, и Никон остался без удовлетворения. 10 (20) июля, в праздник Ризположения, патриарх ожидал царя на литургию в соборе, но царь прислал сказать, что не будет, а посланный с этим сообщением Юрий Ромодановский сказал, что царь гневен на патриарха за титул великого государя.
Отслужив литургию без царя, Никон вышел читать поучение и во всеуслышание объявил, что отселе не желает быть больше патриархом; переоделся в простую мантию с черным клобуком, написал царю письмо о своем оставлении кафедры. Народ плакал, не пускал Никона, отнял у него карету; но патриарх ушел пешком на Воскресенское подворье, а с подворья уехал в Воскресенский монастырь. Так начались восемь лет «церковного нестроения», когда патриарх формально не отрекся от сана, но фактически не был главой церкви.
В полдень 10 (20) июля 1658 года в натальной карте Никона наблюдались следующие аспекты. Транзитные Юпитер (гордыня) и Солнце (инициатива) в 23°32 и 27°37 очень эмоционального и обидчивого Рака на куспиде 12 Дома изоляции, монастырей в 26°04 Рака оказались в оппозиции с натальным Юпитером (священничество) в 27°17 Козерога в 6 Доме служения и в квадрате с натальным Плутоном (кардинальные и бесповоротные перемены) в 28°16 Овна в 9 Доме веры и религии. Потому оскорбленный до глубины души (Юпитер в Раке) Никон и решил по собственной инициативе (Солнце) удалиться в монастырь (12 Дом), оставив служение (6 Дом, Козерог) патриархом (Юпитер). Как оказалось, этот поступок Никона стал бесповоротным (Плутон).
В дирекциях дополнительно к транзитным Юпитеру и Солнцу в 12 Доме присоединились Меркурий (решения, заявления) и Марс (действия) в 26°11 и 27°23 Рака, а дирекционный Нептун (православие, монастыри, эскепизм) в 29°29 Весов в 3 Доме близкого окружения и заявлений оказался в оппозиции с натальным Плутоном в 9 Доме и в квадрате с натальным Юпитером в 6 Доме, сформировав со всеми перечисленными планетами Большой квадрат, еще больше склонявший Никона к такому своевольному поступку как оставление кафедры. Квадрат дирекционного Сатурна (ограничения) в 18°00 Водолея в 6 Доме служения к управителю 12 Дома в Раке – натальной Луне в 18°55 Тельца – показывает, что ничего хорошего от уединения Никона в монастыре не последует.
В профекциях Уран (неожиданности) и Солнце (воля, инициатива) в 27°26 Весов и 1°32 Скорпиона присоединились к дирекционному Нептуну в 3 Доме и, тем самым, к Большому квадрату, а профекционные Меркурий (решения) и Марс (действия) в 8°17 и 9°29 Скорпиона оказались в соединении с куспидом 4 Дома места жительства и в оппозиции с управителем 10 Дома в Тельце – Венерой в 8°48 Тельца. Эти аспекты также способствовали оставлению Никоном своего поста и уединению в своем монастыре (4 Дом).
Из монастыря Никон дал знать, чтобы поспешили избранием ему преемника, а церковью управлял бы пока Питирим Крутицкий. Себе Никон попросил во владение три своих монастыря – Воскресенский, Иверский и Крестный. Несмотря на отречение от патриаршества, он все еще ждал, что царь одумается и снова слезно попросит о принятии патриаршества, как это было в 1652 году. Но ожидания эти были тщетными: царь исполнил его просьбу о монастырях, относился к Никону очень милостиво, но о возвращении его на патриаршество не было и речи.
Никон тяжело переносил перемену своего положения, свою забытость, отсутствие прежней широкой деятельности и величественной обстановки. Раздражительно жаловался на то, что его покинули, что духовенство перестало его уважать, не ездит к нему, по запрещению будто бы самого царя и митрополита Питирима, что без него дела идут худо. Писал Никон раздражительные послания и к царю.
В феврале 1660 года для решения все более и более запутывавшегося дела о Никоне созван был собор из русских и греческих иерархов, находившихся тогда в Москве. Почти все русские иерархи выступали против властительного патриарха. Они припомнили ему и его гордое обращение с ними, и нехотение их братией нарицать, как самовольно, без собора, сверг с кафедры Павла Коломенского; обвинили его в безумном оставлении престола и осудили на лишение архиерейства и священства. Греческие иерархи вторили русским. Только немногие лица, участвовавшие в делах собора, выступили против такого осуждения как незаконного. Царь склонился на сторону меньшинства и оставил соборное решение без исполнения.
В свою очередь, Никон резко протестовал против собора, узнав о нем, называл его «жидовским сонмищем». Питирима Крутицкого, который запретил поминать его в церквях и становился при богослужении на патриаршее место, гневный патриарх в неделю православия 1662 года предал анафеме, которая произвела в Москве сильное впечатление.
Весной 1662 года в Москву приехал митрополит газский Паисий Лигарид, один из образованнейших греков своего времени, но хитрый интриган, жертвовавший для своих интересов и долгом и совестью. По приезде в Москву он был принят очень ласково, как знаток канонов, и немедленно встал на сторону врагов Никона. Давая ответ на 30 вопросов касательно поведения и отношений патриарха к царю, Паисий ответил на них полным осуждением всех действий Никона, осудил его за принятый им титул великого государя, за то, что он жестоко обращался с духовенством и слишком часто употреблял святительскую анафему, и в то же время оправдал учреждение монастырского приказа и признал право местных епископов судить своего патриарха.
Никон, в свой черед, написал большую книгу, в которой как неудержимый человек не щадил ни Паисия, ни самого царя: «Не от царей, – писал он, – начало священства приемлется, но от священства на царство помазуются; священство выше царства. Царь не давал нам прав, а похитил наши права; церковью обладает; весь священный чин ему работает и оброки дает; завладел церковным судом и пошлинами. Господь двум светилам светить повелел, солнцу и луне, и через них показал нам власть архиерейскую и царскую; архиерейская власть сияет днем – власть эта над душами, царская же в вещах мира сего.»
В Москве решили организовать суд патриархов. Приглашенные еще в 1662 году патриархи смогли прибыть в Москву лишь через четыре года. Собор 1666 года открылся еще в феврале месяце, но участие в нем двух патриархов – Паисия Александрийского и Макария Антиохийского – состоялось лишь в ноябре 1666 года. Оба патриарха на тот момент считались лишенными кафедр решением Собора в Константинополе, но в Москве об этом не знали.
12 (22) декабря 1666 года состоялось третье, заключительное по делу Никона, заседание Собора в Благовещенской церкви Чудова монастыря. На нем Никон был лишен не только патриаршего достоинства, но и епископского сана и сослан в Ферапонтов Белозерский монастырь, где он находился с 1666 по 1676 г. По смерти Алексея Михайловича и воцарения его сына Федора Алексеевича Никон был переведен в Кирилло-Белозерский монастырь, в котором условия заточения были ужесточены. В нем Никон находился с 1676-1681 гг.
12 (22) декабря 1666 года в полдень в натальной карте Никона транзитный Плутон в 27°30 Близнецов в 11 Доме собраний друзей по идеалам оказался в оппозиции, а транзитный Юпитер в 21°19 Рыб в 8 Доме психологических стрессов и смерти – в квадрате к управителю 6 Дома служения в Козероге – Сатурну в 24°50 Стрельца в 5 Доме зрелищ. В результате на соборе единомышленников (11 Дом) Никон был жестоко (Плутон) поругаем (Близнецы), осужден (Юпитер), лишен (Сатурн) патриаршества и епископского сана, возможности служения (Козерог, 6 Дом).
Квадрат транзитного Урана в 21°30 Водолея вблизи Десцендента в 23°45 Водолея к натальным Луне и Урану в 18°55 и 22°10 Тельца, которые управляют 12 Домом заточения и монастырей, а также 7 Домом публики и явных врагов, привел к резким переменам в жизни низложенного патриарха: заточению в монастырь (12 Дом), лишению возможности общаться с публикой (7 Дом) к вящему удовольствию врагов и противников (7 Дом). 
В дирекциях Уран и Солнце в 23°46 и 27°51 Рака вблизи куспида 12 Дома заточения, ссылки, монастырей, а также натальные Плутон в 9 Доме, Юпитер в 6 Доме и Хирон в 3 Доме сформировали Большой квадрат, способствовавший заточению патриарха в монастырь (12 Дом). Об этом же говорит соединение дирекционного Нептуна (изоляция) в 7°48 Скорпиона с куспидом 4 Дома места жительства в 7°30 Скорпиона и его оппозиция с натальной Венерой в 8°10 Тельца в 10 Доме власти. Точный квадрат дирекционного Сатурна (ограничения) в 26°26 Водолея в 7 Доме явных врагов с натальным Солнцем (начальник, лидер, первоиерарх) в 26°15 Тельца в 10 Доме власти способствовал окончательному низложению Никона с патриаршества его недругами (7 Дом).
Низложив Никона, собор избрал на его место нового патриарха, Иоасафа, архимандрита Троице-Сергиевой лавры. Затем приступили к решению вопросов, вызванных церковной реформой. Собор одобрил книги новой печати, утвердил новые обряды и чины и наложил страшные проклятия и анафемы на старые книги и обряды. Двуперстие собор объявил еретическим, а троеперстие утвердил. Проклял тех, кто в символе веры исповедует Духа Святаго Истинным. Проклял и тех, кто будет совершать службу по старым книгам.
В заключение собор изрек: «Если кто не послушает нас или начнет прекословить и противиться нам, то мы такового противника, если он – духовное лицо, извергаем и лишаем всякого священнодействия и благодати и предаем проклятию; если же это будет мирянин, то такового отлучаем от св. Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, и предаем проклятию и анафеме как еретика и непокорника и отсекаем, как гнилой уд. Если же кто до самой смерти останется непокорным, то таковой и по смерти да будет отлучен и душа его пребудет с Иудой-предателем, с еретиком Арием и с прочими проклятыми еретиками. Скорее железо, камни, дерево разрушатся, а тот да будет не разрешен во веки веков. Аминь».
Эти ужасные проклятия возмутили даже самого Никона, привыкшего проклинать православных христиан. Он заявил, что они положены на весь православный народ, и признал их безрассудными.
Чтобы заставить русский благочестивый народ принять новую веру, собор пригрозил подвергнуть ослушников соборных определений «телесным озлоблениям», что выразилось в том, что христианам отрезали уши, носы, вырезали языки, отсекали руки; их били говяжьими жилами, ссылали, заточали в тюрьмы. Деяния и определения собора внесли еще большую смуту в умы русских людей и усугубили раскол.
В 1681 году Никону, тяжело больному, было разрешено вернуться в Воскресенский Новоиерусалимский монастырь, на пути к которому он скончался 17 (27) августа близ Ярославля, в устье реки Которосль. Царь Федор Алексеевич настоял на отпевании Никона как патриарха, несмотря на протесты Иоакима.
В этот день в полдень транзитный Сатурн (сигнификатор смерти) в 1°11 Льва в 12 доме несчастий образовал оппозицию к натальному Юпитеру (управителю 8 Дома смерти) в 27°17 Козерога в 6 Доме служения и квадрат к натальному Плутону (управителю 4 Дома конца жизни) в 28°16 Овна в 9 Доме религии с очевидными последствиями смертью (Сатурн, Плутон, 8 и 4 Дом) низложенного патриарха. Кроме того, транзитный Нептун (управитель 8 Дома) в 23°39 Водолея оказался в соединении с Десцендентом в 23°45 Водолея, сделав смерть православного (Нептун) деятеля-реформатора (Водолей) публично известной (7 Дом), но и с неопределенностью в оценках его деятельности.
Указаниями на смерть патриарха является точное соединение прогрессивной Луны (физическое тело) и дирекционного Сатурна (смерть) в 10°12 и 11°07 Рыб с куспидом 8 Дома смерти в 11°04 Рыб. Другим важным аспектом является соединение профекционного Плутона (роковая смерть) в 6°42 Девы с натальным Нептуном (управителем 8 Дома) в 6°12 Девы.

Памятник патриарху Никону в г. Саранске

  Из-за отмеченного соединения транзитного Нептуна с Десцендентом среди специалистов и простых верующих до сих пор продолжаются споры о том, на что были израсходованы колоссальные усилия Никона – человека кипучей энергии и богато одаренного, каковы итоги его патриаршества? Историки, как светские, так и церковные, дают ему прямо противоположные характеристики. Одни (не только старообрядцы) считают Никона повинным в возникновении раскола и почти во всех последующих бедах России вплоть до ХХ столетия. Другие, наоборот, считают патриарха-реформатора величайшей фигурой русской истории XVII века. Некоторые вообще почитали его святым, например, архиепископ Серафим (Соболев), митрополит Антоний (Храповицкий). Такое диаметральное расхождение в оценках, безусловно, говорит о незаурядности личности Никона и сложности его реформаторской деятельности как исторического явления. [Однако, с астрологической точки зрения, более правыми в оценках Никона являются первые – его противники.]
Московский патриархат РПЦ почитает память Никона в качестве патриарха. Потому 5 августа 2006 года в Саранске, столице Мордовии, патриархом Алексием II был открыт и освящен памятник Никону. В Саранске памятник Никону поставлен как выдающемуся мордвину, хотя родился он в соседней Нижегородской губернии/области.
В этот день транзитный Юпитер, профекционные Меркурий и Марс оказались в 10°18, 9°34 и 10°48 Скорпиона в 4 Дома мест упокоения и в оппозиции с управителем МС натальной Венерой в 8°48 Тельца, что можно трактовать как отдание уважения и почестей (Юпитер) почившему (Скорпион, 4 Дом) патриарху (Юпитер, МС). Из-за точной оппозиции (орбис 0°05) прогрессивного Марса (активность) в 26°20 Скорпиона в 4 Доме конца жизни к натальному Солнцу (власти) в 26°15 Тельца в 10 Доме воздвижение памятника Никону и освящение его патриархом Алексием II вряд ли было встречено единогласным ликованием среди православных верующих.
В заключении нужно сказать об одном видении патриарха Никона в тонком сне, о котором он сообщал царю: Церкви грозит поглощение и порабощение государством, (доведенное позднее до логического конца Петром I), следствием чего будет и неминуемое разорение государства в виде пожарища в царском дворце, на которое Никону указали Святители Московские.

После Соборов 1666–1667 годов в Московском государстве начались особо жестокие преследования, мучения и казни. Так, в 1676 году были преданы мученической смерти сотни преподобных отцов и исповедников старой веры в Соловецкой твердыне. Эта обитель вместе со многими монастырями и скитами русской Церкви отказалась принять новые книги. Соловецкие иноки решили продолжать службу Божию по старопечатным, дониконовским изданиям. Они написали государю в течение нескольких лет пять челобитных посланий, в которых умоляли царя разрешить им оставаться в прежней вере неизменно. В ответ на просьбы и мольбы иноков царь послал в Соловецкий монастырь войска, чтобы силою заставить старцев принять новые книги. Иноки затворились в обители за толстыми каменными стенами. Царские войска осаждали Соловецкий монастырь почти восемь лет, с 1668 по 1676 год.
Наконец, в ночь на 22 января 1676 года из-за предательства одного из братии, отворившего тайный ход, стрельцы ворвались в обитель, и начали страшную расправу с насельниками монастыря. Было замучено до 400 человек – одних повесили, других порубили на плахах, третьих утопили в проруби. Других вморозили в лед или подвесили, подцепив за ребра крючьями. Вся обитель была залита кровью святых страдальцев. Только 14 человек случайно уцелели Тела убитых и разрубленных лежали с полгода неубранными в назидание непокорным. Разгромленную обитель заселили присланными из Москвы монахами. [Богданов А.П. Мятежное православие. Серия «Тайны земли Русской». – М.: Вече, 2008]. Таков один из примеров жесткого насаждения реформ Никона на Руси.

 
Раздел 1. Выбор веры и Крещение Руси.
Раздел 2. Шатания в Русском Православии (1004-1490 гг.) и их астрологическое объяснение.
Раздел 3. Шатания в Русском Православии (1490-1598 гг.) и их астрологическое объяснение.
Раздел 4. Раскол в Русском Православии в XVII веке, его последствия и астрологическое объяснение.
  4.1. История и суть раскола, астрологический фон.  
  4.2. Астропортрет патриарха Никона.  
  4.3. Астропортрет протопопа Аввакума.  
  4.4. Астропортрет царя Алексея Михайловича.  
  4.5. Синастрия астрокарт. Астропортреты участников раскола на картах Руси и ее Крещения.  
Раздел 5. Русская Церковь под пятой абсолютизма.
 

Копирование и использование данных материалов разрешается и даже приветствуется в случае указания на наш вэб-сайт как на источник получения информации.