Астрология в Красноярске

Путешествие по астрокарте Древней Руси.
Часть 3. В поисках причин шатаний и расколов в русском Православии.
Раздел 5.

На главную страницу    
Буралков А.А.
 
Раздел 1. Выбор веры и Крещение Руси.
Раздел 2. Шатания в Русском Православии (1004-1490 гг.) и их астрологическое объяснение.
Раздел 3. Шатания в Русском Православии (1490-1598 гг.) и их астрологическое объяснение.
Раздел 4. Раскол в Русском Православии в XVII веке, его последствия и астрологическое объяснение.
  4.1. История и суть раскола, астрологический фон.  
  4.2. Астропортрет патриарха Никона.  
  4.3. Астропортрет протопопа Аввакума.  
  4.4. Астропортрет царя Алексея Михайловича.  
  4.5. Синастрия астрокарт. Астропортреты участников раскола на картах Руси и ее Крещения.  
Раздел 5. Русская Церковь под пятой абсолютизма.
  5.1. Царствование Федора Алексеевича.  
  5.2. Стрелецкий бунт. Борьба Милославских и Нарышкиных.  
  5.3. Астропортрет Петра I.  
  5.4. Ближайшее окружение молодого Петра и их астропортреты.  
  5.5. Расправа со стрельцами. Война со Швецией. Астропортрет Екатерины I.  
  5.6. Царевич Алексей и его смерть от рук Петра I.  
  5.7. Дела военные: Полтавская битва и Прутский поход.  
  5.8. Основание Санкт-Петербурга и образование Российской империи.  
  5.9. «Духовный регламент».  
  5.10. Последние годы жизни Петра.  
  5.11. Смерть Петра I.  
  5.12. Итоги царствования Петра I.  

5.9. «Духовный регламент».
Оставляя в стороне многие другие действия, указы и реформы Петра I вернемся к главному вопросу данной серии статей – взаимоотношению государства и Православной церкви. О том, что Петр, тяготея к протестантству, относился с пренебрежением к православной церкви, священничеству и монашеству, постоянно проводил кощунственно-паскудные пьяные «Всешутейшие соборы», ущемлял и массово казнил староверов нам уже известно. Осталось обратиться к теме «Духовного Регламента», полностью подчинившего церковь монаршей и государственной власти, и учреждения контрольно-надзирающего за церковью органа – Духовной коллегии, или Святейшего Синода.
Свое пренебрежение к церковным иерархам Петр I показал после возвращения из «Великого посольства» во время массовых пыток и казней стрельцов.

Патриарх Адриан
Еще когда была жива мать Петра, он уже сказал патриарху Адриану, чтобы ни он, ни другие представители церкви не являлись на совещания по государственным делам. Патриарх перестал быть официальным советником царя и исключен из царской Думы.
Когда Адриан пытался образумить и унять буйствующего Петра перед готовящейся казнью стрельцов с иконой Богородицы в руках, царь закричал патриарху: «К чему эта икона? Разве твое дело приходить сюда? Убирайся скорее и поставь икону на свое место. Быть может, я побольше тебя почитаю Бога и Пресвятую Его Матерь, но истинное благочестие обязывает меня карать злодеяния. Для Бога нет более приятной жертвы, как кровь беззаконников». Патриарх стушевался и устранился от серьезного участия в делах государственных.
Непротивление патриарха Адриана антицерковной политике Петра I вызывало резкие отзывы современников (известны обличения юродивого Ивана Нагого, митрополита Сибирского и Тобольского Игнатия (Римского-Корсакова)) и критику со стороны позднейших историков (того же А.В. Карташева).
Годы патриашества Адриана (1690-1700) пришлись на пору взросления Петра, когда тот уже вовсю творил свои непотребства в Кукуе. Однако патриарх никак не смог повлиять на царя, чему подтверждением служит синастрия карты Петра и космограммы Адриана, родившегося 2 (12) октября 1637 г. в Москве. 
В полдень этого дня Юпитер (вера, мораль), Уран (реформаторство) и Солнце (воля) Адриана в 16°27, 19°07 и 19°19 миролюбивых и дипломатичных Весов в 7 Доме партнеров и явных врагов образовали трин с Солнцем (воля, инициативы) Петра в 18°41 Близнецов в 3 Доме близкого окружения и коммуникации. Потому патриарх весьма благосклонно (трин) созерцал «шалости» молодого царя.
Соединение Марса (активность) Адриана в 13°34 Девы с Юпитером (религия, вера, мораль) Петра в 10°06 Девы в 6 Доме работы и здоровья и оппозиция с Ураном (реформы) Петра) в 18°04 Рыб в 12 Доме тайн, изоляции и монастырей свидетельствуют о том, что патриарх (его Марс) хоть и противился (оппозиция) реформам (Уран Петра), но в чем-то и соглашался (соединение) со взглядами царя на веру (Юпитер Петра).  

Петр I в иноземном наряде перед
матерью своей царицей Натальей,
патриархом Андрианом и учителем Зотовым.
Н. Неврев
Такое понимание и потакание действиям Петра можно увидеть и в секстиле Меркурия и Венера (симпатии) патриарха в 9°55 и 13°54 Скорпиона в 7 Доме партнеров и явных врагов с Юпитером (вера, мораль) Петра в Деве в 6 Доме, а также в трине Венеры и Нептуна патриарха в 13°54 и 17°29 Скорпиона в 7 Доме и секстиле Сатурна 9организация, оформление) Адриана в 19°09 Козерога в 11 Доме друзей по идеалам с Ураном (реформы, необычные поступки) Петра в 18°04 Рыб в 12 Доме.
Лишь Плутон патриарха в 29°11 Тельца во 2 Доме образует явно выраженные напряженные аспекты к планетам царя. Он находится в оппозиции к Луне Петра в 1°32 Стрельца в 8 Доме смерти и в квадрате с Марсом Петра в 3°04 Рыб в 12 Доме, образуя вместе с ними Тау-квадрат. Эту конфигурацию можно связать с попыткой Адриана прекратить (Плутон) массовые казни стрельцов (Луна, Стрелец, 8 Дом), но буйные и, возможно, пьяные угрозы (Марс, Рыбы) Петра патриарху с предупреждением о не вмешательстве в царские дела возымели свое действие и Адриан отступил в смешательстве. 
16 (27) октября 1700 года патриарх Адриан скончался. Поскольку Петр I не хотел иметь сильного нового патриарха, могущего вмешаться в государственные дела, то он затягивал его избрание. Вместо созыва cобора для выборов нового патриарха царь 16 (27) декабря 1701 своим указом временно поставил во главе духовенства митрополита Рязанского Стефана Яворского, получившего новый титул Блюстителя патриаршего престола или «Экзарха».
Митрополит Стефан из дворянского рода Яворских (в миру Симеон Иванович Яворский; в унии Станислав)  родился в 1658 году в городе Яворе (координаты: 49°56'49'' с.ш.; 23°23'35'' в.д.) в Галиции (ныне – Яворов Львовской области), в православной семье. После Андрусовского перемирия 1667 года, семья Яворских, желая остаться верной православию, переселяется в сельцо Красиловку близ Нежина.

Митрополит Стефан
  Грамоте Стефан выучился еще в Галиции, а дальнейшее образование получил в Киево-Могилянской коллегии. Преподавание там велось на латинском языке, в духе строго схоластическом.
В последние годы своего пребывания в коллегии Яворский мог воспользоваться лекциями по богословию и философии схоласта Иоасафа Кроковского и приобрел покровителя в лице Варлаама Ясинского, позднее митрополита Киевского.
В 1684 году Симеон уехал из Киева. Чтобы получить доступ в католические школы, ему пришлось принять унию под именем Станислава Симона. Стефан побывал в высших католических школах: в Львове и Люблине он прослушал философию, в Познани и Вильне – богословие, усвоил все начала схоластической премудрости, искусно слагал стихи на латинском, польском и русском языках, писал великолепные панегирики.
Он вынес также из польских школ основательное знакомство с католическим богословием и враждебное отношение к протестантизму.
В 1687 году Стефан вернулся в Киев, принес покаяние в своем отречении от православной церкви, был принят снова в ее лоно и  в 1689 постригся в монахи. Несколько лет он преподавал в Киево-Могилянской коллегии и был ее префектом: он читал риторику, пиитику, философию и богословие.
В 1697 году он был назначен игуменом Свято-Никольского Пустынного монастыря. Он был ближайшим помощником Киевского митрополита в его сношениях с московским правительством, неоднократно исполнял различные церковно-административные поручения и ездил в Москву.
В январе 1700 года митрополит отправил Яворского в Москву. В Москве на погребении воеводы Алексея Семеновича Шеина, в присутствии царя, проповедь поручили говорить Яворскому. Петру понравились и предика, и сам проповедник; он указал патриарху Адриану посвятить Стефана в архиереи какой-нибудь из великорусских епархий, «где прилично, не в дальнем расстоянии от Москвы». Стефан, тяготевший к Киеву, пытался отказаться от этой чести, но в апреле 1700 года был поставлен в митрополита Рязанского и Муромского.
Выбирая Стефана в местоблюстители после смерти патриарха Адриана царь, прежде всего видел в нем человека с западной образованностью, которой он не находил в московском духовенстве. Кроме того, в глазах Петра Стефан был человеком новым, свободным от традиций старой московской партии. Приверженцы старины не радовались его назначению. Он был и «обливанцем», и человеком, принесшим из польских школ вместе с латинской ученостью латинские ереси. Для Петра, однако, Стефан оказался слишком консервативным, а для старорусской партии – совсем уж не таким реформатором; поэтому впоследствии с одной стороны последовало охлаждение, с другой — сближение.
Пока деятельность Петра была посвящена политике и войне и заботам о просвещении, Стефан вполне сочувствовал ей. В целом ряде проповедей, в новолетие или по поводу побед, он явился блестящим панегиристом военных дел Петра. В угоду царю Стефан повсюду ставил в архиереи чужеземцев, людей образованных. Московскую академию он реформировал и завел в ней вместо эллинских учения «латинския», то есть схоластику в методах и содержании.
Власть местоблюстителя сравнительно с патриаршьей была ограничена Петром, и взамен патриаршьего приказа был учрежден монастырский, под светским управлением. Потому церковно-административная деятельность Стефана была не широка. В духовных делах в большинстве случаев Стефан должен был совещаться с собором епископов. С течением времени определились ясно ограничительные по отношению к церковной власти тенденции царя. Стало очевидно, что Петр не думает назначать патриарха, а наоборот, думает уничтожить самое патриаршество.
В 1711 году были введены в церковные суды фискалы от гражданского ведомства. В 1715 году Петр открыто выразил свое отношение к патриаршеству и иерархам в своих шутовских пародиях на церковные церемонии. В то же время крепли благосклонные отношения царя к протестантам и протестантизму. Стефан оказался в рядах приверженцев старины, стал помехой (правда, не очень активной) Петру и терял мало-помалу свое значение. Стефан хоть и не был особым приверженцем старины, но католические принципы, им усвоенные, мешали ему сочувствовать преобразованиям Петра.
Стефан шел наперекор царю в вопросе о размерах церковной власти, так как он придерживался принципа главенства церкви. Стефан нередко в своих схоластических проповедях делал неприязненные намеки на действия царя. Сознавая свою неспособность к открытой борьбе, он не раз просил об отставке, но тщетно: Петр держал его при себе до самой его смерти, проводя под его иногда вынужденным благословением все неприятные для Стефана реформы.
У Стефана не хватало силы открыто разорвать с царем, и в то же время он не мог примириться с происходящим. В 1712 году Стефан подверг резкой критике учреждение фискалов и современное положение России, назвав царевича Алексея «единой надеждой» страны. Петр оставил Стефана в покое, но сохранил в силе сенаторское запрещение ему проповедовать.
В 1718 г., когда состоялись дознание и суд над царевичем Алексеем, царь указал Стефану приехать в Петербург и держал его здесь почти до самой смерти, лишая его той незначительной власти, которой он дотоле пользовался. В это же время разыгрался инцидент с Феофаном Прокоповичем. Стефан не желал, чтобы Феофану досталось епископское место. Он видел в его учениях, в его лекциях сильные следы протестантского влияния. Царь выслушал оправдания Феофана и назначил его епископом; Стефан должен был принести извинение перед Феофаном. Церковно-административная деятельность Стефана совершенно прекратилась; он не принимал никакого участия в подготовительных действиях к церковной реформе, без него писался Духовный регламент, церковное управление также шло мимо его рук.
В феврале 1720 года Устав Духовной коллегии был утвержден; через год был открыт Синод; президентом Синода царь назначил Стефана, меньше всех других сочувствовавшего этому учреждению. Стефан отказывался подписывать протоколы Синода, не бывал в его заседаниях. Никакого влияния на синодальные дела Стефан не имел; царь, очевидно, держал его только для того, чтобы, пользуясь его именем, придать известную санкцию новому учреждению. За все время пребывания в Синоде Стефан находился под следствием по политическим делам.
Умер Стефан в Москве 24 ноября 1722 года. Тело его было отправлено в Рязань, где и погребено в Успенском соборе.
Стефану приписывают составление сочинения «Знамения пришествия антихристова и кончины века», на которое ссылались в подтверждение мнения, что Петр – антихрист. Его противники высказывали даже мысль о том, что Стефан был тайный иезуит.
Хотя точная дата рождения Стефана Яворского неизвестна, астрологические причины его робкого противостояния реформам Петра все равно обнаружить можно просто по году рождения.
В 1658 году, когда родился Стефан Яворский, Плутон (рок, давление, диктат) перемещался в диапазоне 17°07- 20°11 Близнецов, а значит, находился в соединении с Солнцем (воля, инициативы) Петра в 18°40 Близнецов в 3 Доме суждений и высказываний и в квадрате с Ураном (реформы) Петра в 18°04 Рыб (православие) в 12 Доме тайн, изоляции, мистической веры  и монастырей.
В силу этих аспектов Плутона Яворский и был против церковных реформ (Уран, Рыбы, 12 Дом) Петра, но под давлением царя (Солнце Петра) был вынужден молчать либо высказываться в завуалированной форме. В данном случае Солнце Петра оказалось сильнее Плутона Стефана и царь своими волеизъявлениями (его Солнце) выступал по отношению к местоблюстителю в качестве рокового диктатора (Плутон Стефана).
Нептун (православие, мистика, иллюзии) в 1658 году, находясь в 2°30-4°35 Козерога в 10 Доме власти и целей в жизни Петра, образовывал соединение с МС Петра в 2°28 Козерога и оппозицию с его Меркурием (решения, указы) в 29°32 Близнецов в 3 Доме коммуникации и Плутоном (глобальные преобразования) в 3°16 Рака в 4 Доме основ бытия.
Хирон (странности, двойственность, двусмысленность) в том году, передвигаясь от 26°49 Стрельца в 9 Доме веры и церкви до 5°27 Козерога в 10 Доме власти, периодически присоединялся к транзитному Нептуну в его аспектах к МС и Меркурию с Плутоном вблизи IC.
Потому Стефан как православный иерарх (Нептун, Козерог, 10 Дом) противился замыслам (Меркурий Петра) и глобальным преобразованиям (Плутон Петра) царя, но делал это весьма нерешительно и двусмысленно (Хирон Стефана). 
Можно отметить еще и нахождение Сатурна (ограничения, порядок, регламент) Петра и Стефана в противоположных знаках: у Петра эта планета находилась в 1°10 Овна в 12 Доме, а у Яворского – в диапазоне 17°24-28°55 Весов  в 7 Доме партнеров и явных врагов царя.
Судя по проповедям Стефана, в которых он использовал рыбные аллегории – «люди подобно рыбам. Рыбы родятся в водах, люди – в водах крещения; рыбы обуреваются волнами, люди тоже», он, скорее всего, имел Солнце (воля) и Меркурий (речи, проповеди) в знаке Рыб. Самый подходящий вариант в этом случае это рождение Стефана Яворского 7-10 (17-20) марта 1658 года, когда Солнце находилось в конце, а Меркурий в начале знака Рыб, что дает слабую волю (Солнце в Рыбах) и витийственно-аллегорически художественную речь (Меркурий в Рыбах).
В этот период Меркурий (проповеди [Яворского]) в 1°-5° Рыб образовывал соединение с Марсом Петра в 3°04 рыб в 12 Доме, трины с Меркурием (понимание) в 29°32 Близнецов в 3 Доме и Плутоном (волевое решение) Петра в 3°16 Рака в 4 Доме. Вместе с Сатурном Стефана в 29° Весов в 7 Доме эти планеты образовывали Большой трин
В эти же дни марта Солнце же (воля) Яворского в 27°-30° Рыб и Сатурн Петра в 1°10 овна в 12 Доме, Юпитер (священничество, епископство) Яворского в 4° Льва в 5 Доме любви, симпатии и творчества, а также Луна Петра в 1°32 Стрельца (пылкие эмоции)  в 8 Доме смерти и сильных страстей формировали другой Большой трин. 
Эти две благоприятные конфигурации облегчали благоволение Петра к Стефану на первых порах и продвижение его в епископы и местоблюстители в случае рождения Яворского 7-10 (17-20) марта 1658 года. Однако предполагаемые даты рождения Стефана Яворского – это всего лишь предположения автора, а не твердое мнение.
Однако среди священнослужителей  были не только противники церковных реформ Петра, но и сподвижники (точнее, пособники). Наиболее видным из них являлся Феофан Прокопович.
Архиепископ Феофан (в миру Елеазар (Елисей ) Прокопович) родился 8 (18) июня 1681 года в купеческой семье в Киеве. О его отце ничего не известно, носил фамилию матери.

Феофан Прокопович
  Образование Елеазар получил в Киево-Могилянской академии; затем совершенствовал свои знания во Львове и после перехода в униаты обошел пешком всю Европу. Посещал университеты в Лейпциге, Халле, Йене. В 1701 г. в Риме поступил в прославленную тогда иезуитскую коллегию св. Афанасия.
Прослушав в этой коллегии полный курс, приобрел большую начитанность в исторических, богословских и философских сочинениях, а также в древнеклассической литературе и своими выдающимися дарованиями обратил на себя внимание папы, но не пожелал остаться в Риме и в 1704 году вернулся в Киев. Обладал чрезвычайно глубокими познаниями в математике. Знал много европейских языков.
В Киеве Елеазар/Феофан, снова обратившись в православие, он стал преподавать в Киево-Могилянской академии пиитику, риторику, философию и богословие. В академии он написал трагидокомедию «Владимир», в которой, изображая победу христианства над язычеством и осмеивая жрецов, как поборников суеверия и невежества, выступил горячим защитником просвещения и сторонником начатой уже Петром I борьбы со старыми московскими предрассудками. По случаю Полтавской победы 1709 года сочинил проповедь, которая была, по приказанию Петра, переведена на латинский язык самим автором. В 1711 году был вызван в царский лагерь во время Прутского похода, а по возвращении оттуда сделан игуменом Братского монастыря и ректором Академии.
Продолжая преподавательскую деятельность, Феофан издал ряд сочинений и проповедей по различным богословским вопросам. Все эти сочинения отличались живым и остроумным изложением и критическим анализом. Феофан являлся заклятым противником всего католического в науке и жизни и поклонником новой европейской науки, созданной Френсисом Бэконом и Декартом.
Он решительно выступал с отрицанием всякого авторитета духовенства как учительского сословия, отвергал теорию о первенстве духовной власти над светской и первенстве духовенства над другими общественными классами.
Узнав образ мыслей Феофана и убедившись в его способностях, Петр I в 1716 году вызвал его в Петербург для осуществления реформы церкви. Здесь Феофан сначала выступил в качестве проповедника-публициста, разъясняя действия правительства и доказывая необходимость преобразований, а также осмеивая и сатирически обличая её противников. Из этих проповедей особенно замечательны слово о царском путешествии за границу и «слово о власти и чести царской» (1718 г.), посвященное доказательству необходимости для России неограниченного самодержавия, и поруганию «богословов», полагавших, что власть духовная выше светской.
Поскольку после основания Санкт-Петербург некоторое время оставался без собственного епископа, Феофан 2 (12) июня 1718 года был хиротонисан во епископа Псковского и Нарвского, фактически пребывая в Петербурге. С этого времени он стал главным помощником Петра в делах духовного управления. Через его руки проходили, им составлялись или редактировались все важнейшие законодательные акты по делам церкви. Им был составлен «Духовный регламент» (1721), написаны «Слово похвальное о флоте российском», «Слово о власти и чести царской» (1718), «Объявление» о монашестве (1724), трактат о патриаршестве, рассуждения о браках с иноверцами, о крещении, о расколе, подробный комментарий к «Уставу о престолонаследии» под заглавием: «Правда воли монаршей во определении наследника державы своей» (1722) и многое другое.
При образовании в 1721 году Святейшего Синода Феофан Прокопович стал его первым вице-президентом, а по смерти Стефана Яворского – фактическим руководителем Синода, с 15 июля 1726 года – первенствующим членом Синода. С 1725 г. был архиепископом Новгородским.
Петр подарил Феофану несколько деревень, значительные денежные суммы. У Феофана в Петербурге образовалось свое хозяйство.
В то время, как представители великорусской церковной партии и старшие иерархи из киевских ученых, руководителем которых был Стефан Яворский, в своих воззрениях на отношения светской власти к духовной, а также и в некоторых богословских вопросах, склонялись к католическому учению, Феофан стоял на точке зрения, близкой к убеждениям протестантских богословов, среди которых он имел немало друзей и почитателей.
Политические убеждения Феофана, основой которых была теория «просвещенного абсолютизма», всецело разделялись Петром I. Потому многочисленные враги Феофана не могли ему вредить. После смерти Петра Феофану пришлось выдержать ожесточенную борьбу, отражая обвинения политического характера. Но, сумев при императрице Анне вновь обрести прочное положение при Дворе и в Синоде,  Феофан обрушился на своих старых врагов, перенеся полемику с ними уже в застенки тайной канцелярии. Прежний горячий защитник реформы Феофан при императрице Анне превратился в строгого консерватора и оправдывал существующий порядок даже и в тех случаях, когда тот противоречил его идеалам
Протоиерей Георгий Флоровский отзывался о Феофане так:
«Феофан Прокопович был человек жуткий. Даже в наружности его было что-то зловещее. Это был типический наемник и авантюрист, — таких ученых наемников тогда много бывало на Западе. Феофан кажется неискренним даже тогда, когда он поверяет свои заветные грезы, когда высказывает свои действительные взгляды. Он пишет всегда точно проданным пером. Во всем его душевном складе чувствуется нечестность. Вернее назвать его дельцом, не деятелем. Один из современных историков остроумно назвал его «агентом Петровской реформы». Однако, Петру лично Феофан был верен и предан почти без лести, и в Реформу вложился весь с увлечением. И он принадлежал к тем немногим в рядах ближайших сотрудников Петра, кто действительно дорожил преобразованиями.»
Феофан был умен и учен. Он был образован, был истым любителем и ревнителем всякого «просвещения». К науке относился он с подобострастием. Он много знал, много читал, любил читать. Но вся эта бесспорная ученость была отравлена и обеспложена какой-то внутренней бесчестностью мысли.
По мнению Филарета Черниговского «Христианство хорошо известно было уму его [Феофана], он знал его отчетливо и полно; но оно не было господствующим началом жизни его; хитрый и дальновидный, он умел находить себе счастие, не справляясь с совестию».
Феофан  свободно разбирался в современной богословской литературе, особенно протестантской. Были у него и личные связи с немецкими богословами. Феофан всецело принадлежал к протестантской схоластике XVII-го века.  И его сочинения вполне умещаются в истории немецкого реформированная богословия. В  Феофановых «трактатах» все пронизано западным духом, воздухом Реформации. Потому Феофану легче всего было именно с иностранцами, с иностранными министрами, с учеными немцами из Академии Наук. Во всем душевном складе Феофана чувствовалась неискренность, нечестность. На православный мир он смотрел со стороны. Православной жизни Феофан просто не чувствовал, не замечал мистической реальности Церкви. Он был весь в западных спорах католичества и протестантизма. И в этих спорах он был до конца с протестантами.
Как писал Борис Башилов, «Не получая удовлетворения в православной богословской науке, тогда плохо и мало разработанной, Феофан от католических доктрин, обратился к изучению протестантского богословия и, увлекаясь им, усвоил некоторые протестантские воззрения, хотя был православным монахом. Эта наклонность к протестантскому мировоззрению, с одной стороны, отразилась на богословских трактатах Феофана, а с другой стороны – помогла ему сблизиться с Петром в воззрениях на реформу. Царь, воспитавшийся на протестантской культуре, и монах, закончивший свое образование на протестантском богословии, прекрасно поняли друг друга».
«Духовный регламент» (полное название: «Регламент или устав духовной коллегии»), полностью подчинивший Православную Церковь монарху, исковеркавший ее судьбу и  нанесший непоправимый ущерб религиозной жизни в России, составил именно Феофан Прокопович, – сподвижник Петра и деятельный участник кощунственных Всепьянейших соборов. Обнародование «Регламента» по Манифесту Петра I  произошло 25 января (5 февраля) 1721 года, а 11 (22) февраля последовало открытие Духовной коллегии, названной затем Святейшим Синодом, из-за запоздалого возврата к византийским традициям.

«Регламент духовный» 1721 года
  Важнейшей реформой, вводившейся в церковное управление «Регламентом», было упразднение патриаршества и учреждение вместо него Святейшего Правительствующего Синода («Духовной коллегии»). В состав Синода входили президент, два вице-президен­та, четыре советника, четыре асессора (в их число входили представители черного и белого духовенства). Представителем императора в Синоде был обер-прокурор.
Священник, по мнению составителя «Регламента» Феофана, не должен быть ни мистиком, ни фанатиком, не иметь «видений» или «смущающих снов». [И это в Православии – самой мистической из мировых религий, управляемой Нептуном!] Кроме того, была введена духовная цензура, упразднялись места чудесных явлений, не признанных таковыми Синодом. 
В сложном положении оказалось монашество  и монастыри. Не любя с детства монахов и видя в них только разные «забобоны, ереси и суеверия». Петр I, по своему душевному складу далекий от запросов идеалистической созерцательности и ставивший в назначение жизни человеку непрерывную практическую деятельность, считал  монастыри совершенно лишними и ненужными учреждениями, очагами смут и бунтов.
Потому он путем всяческих строгих ограничительных мер старался стеснить монастыри, сократить их число, воспрепятствовать появлению новых (еще в 1690-х годах Петр категорически запретил строить новые монастыри).
В результате «реформы» Церковь при Петре превратилась в государственное учреждение, и надзирал за работой Синода светский человек – обер-прокурор. С амвона зачитывались указы и проклинались преступники, а специальные указы требовали регулярно посещать церковь и исповедоваться. В 1722 году Синод постановил, что священник, узнав об антигосударственных настроениях прихожанина, обязан донести на него. Если священник не доносил, он подлежал лишению сана, конфискации имущества и смертной казни. А ведь тайна исповеди испокон веку считалась священной: прихожанин, строго говоря, сообщает ее не священнику – человеку в рясе, а Богу. Священник должен был скорее умереть, чем разгласить тайну исповеди. Петр же решил убивать священника как раз за выполнение пастырского долга.
Духовенство в России с Петровской эпохи стало «запуганным сословием». Отчасти оно опустилось или оттеснилось в социальные низы. А на верхах Православной Церкви установилось двусмысленное молчание. Лучшие замкнулись внутри себя, – ушли во «внутреннюю пустынь» своего сердца, ибо во внешнюю пустынь в XVIII-м веке уходить не дозволялось. Эта запуганная скованность «духовного чина» и стала один из самых прочных итогов Петровской Реформы.
До Петра русское государство почти всегда, если не считать поры Никона, опиралось на добровольное единение двух сил – государственной и церковной власти. Петр I уничтожил эту национальную 700-летнюю традицию и разрушил важнейшую часть опоры русского государства – свободную, независимую церковь. Потому в ходе церковной реформы Никона, а затем всеобъемлющих преобразований Петра I в России вместо единого прежде народа, одинаково верившего, одинаково думавшего, имевшего одинаковые обычаи, возникло два отдельных народа: верхи стали европейцами, говорящими на французском, немецком, голландском, английском языках, а народ остался русским по языку, верованиям, миросозерцанию и обычаям.
«В результате Петровской революции высшие европеизированные круги русского общества стали каким-то особым народиком внутри русского общества», – писал в своей книге «Робеспьер на троне: Петр I и исторические результаты совершенной им революции» Борис Башилов (http://lib.ru/POLITOLOG/OV/petr.h ).
Церковная «реформа» Петра была сознательным всесторонним переходом с русской религиозной точки зрения, на западную, протестантскую точку зрения. В результате создания Синода церковь стала одним из государственных учреждений. И Православная Церковь не смогла решительно выступить против решения Петром вопроса о взаимоотношении государства и Церкви. Таким образом, Церковь, полностью подчинившись власти монарха, превратилась в составную часть чиновничье-бюрократического аппарата абсолютистского государства.
Петр старался переделать церковь на свой лад даже внешне: заставлял строить церкви не с куполами, а с острыми шпилями по европейскому образцу; заставлял звонить по новому, писать иконы не на досках, а на холсте; велел разрушать часовни. Приказал «мощей не являть и чудес не выдумывать»; нищих велел ловить, бить батожьем и отправлять на каторгу;  тех, кто подаст милостыню, приказал взыскивать штраф в пять рублей.
Не удивительно, что представители «старой веры», раскольники, ненавидели Петра и считали его Антихристом. Бунт стрельцов 1698 года вовсе не был бессмысленным бунтом слепых защитников московского варварства. Это был естественный бунт против презирающего свой народ и национальные традиции, нечестивого отступника царя. Возникло небывалое до тех пор еще в мировой истории событие, народ начал бороться с царем как с Антихристом.
Для более полного понимания, кто таков был Феофан Прокопович, почему он написал «Духовный регламент», каково влияние оказал этот «Регламент» на Православную Церковь? – вновь обратимся к астрологии.
На рис. 56 приведена натальная космограмма Феофана Прокоповича, построенная на полдень (9:57:56 GMT)  8 (18) июня 1681 г. для Киева.
 
Рис. 56. Космограмма Феофана Прокоповича, 8 (18).06.1681 г., 9:58 GMT, Киев
 
Обычно аспекты Черной Луны на картах и космограммах мною не изображаются, но в случае Феофана ее роль весьма велика, а потому показаны и ее аспекты.
В космограмме Феофана главной планетой в цепочке управителей по знакам Зодиака является Меркурий в 17°14 Близнецов. Причем Меркурий не имеет аспектов с планетами, лишь с Черной Луной в 22°15 знака веры и религии Стрельце он образует оппозицию.
Потому для Феофана характерно поверхностное, умственное, рациональное  (Меркурий, Близнецы) отношению к миру, которое он из-за искусительницы Черной Луны переносил на вопросы веры, религии и морали (Стрелец).  Этому способствует и положение Солнца (воля, инициатива) и Юпитера (церковь, религия, ученость) в 27°33 и 28°17 Близнецов, так как Солнце тоже находится в оппозиции с Черной Луной (искушения, соблазны, темные дела) в Стрельце.
Соединение Солнца с Юпитером в Близнецах предполагает, что человек может стать видным религиозным деятелем, весьма начитанным и образованным. Трин этих планет с Нептуном (духовность, мистика, православие) в 25°14 реформаторского Водолея показывает, что свою известность (Солнце) как священнослужитель (Юпитер) Феофан может приобрести на путях реформации Православия (Нептун в Водолее). Секстили Урана (реформы, новаторство, необычное в жизни) и Хирона (странности, двойственности) в 23°26 и 24°37 инициативного Овна, создавая вместе с Солнцем и Юпитером в Близнецах, Нептуном в Водолее бисекстиль, дают дополнительный импульс Феофану в его церковно-реформаторских действиях.  
Вместе с тем, Уран (реформы) имеет ряд напряженных аспектов: квадраты к Сатурну (дисциплина, порядок, мудрость) в 22°23 Рака и Луне (эмоции, подсознание) в 0°30 Льва, квиконс к Марсу в 23°30 Девы, бинаногоны к ретроградной Венере и Плутону в 12°38 и 13°50 Рака. Потому церковная реформа (Уран), проводимая Феофаном при поддержке царя, была направлена на разрушение традиционных устоев и порядка (Сатурн в Раке) в церкви,  бросала вызов народу (Луна), и осуществлялась по подобию протестантской Реформации (Марс в Деве).
И действия  эти (Марс в Деве) в силу квадрата Марса к Солнцу и Юпитеру в Близнецах, а также квиконса к Нептуну в Водолее были направлены как против власти церкви (Солнце–Юпитер), так и против самобытной русской духовности, православия (Нептун в Водолее) в целом.
Из-за бинаногона Венеры и Плутона к Урана у Феофана была нездоровая любовь (Венера ретроградная) к глобальным и разрушительным (Плутон) поспешным новациям (Уран в Овне).
Пристрастие Феофана к разрушению традиционных правил и норм подчеркивается и квиконсом Черной Луны (искушение) в знаке веры Стрельце с Сатурном (порядок, строгость соблюдения  законов и норм) в Раке, а также квадрат с Марсом (активные действия) в Деве. Марс, кроме того, находится на острие конфигурации «Божий перст», образованной церковно-реформаторской парой – Нептуном в Водолее, Ураном в Овне – и самим Марсом.
Об отношениях Феофана с Петром I можно посудить по синастрии их карт, приведенной на рис. 57.
 
Рис. 58. Карта царя Петра I, 29.05(8.06).1672 г., 22:28:14 GMT, г. Москва,
с планетами космограммы Феофана Прокоповича, 8 (18).06.1681 г., 9:58 GMT, Кие
 
Наиболее важным в этой карте является соединение Меркурия (речи, проповеди, замыслы) Феофана в 17°14 Близнецов с Солнцем (инициативы) Петра в 18°41 Близнецов, а также соединение Солнца (инициативы) и Юпитера (церковь, религия, вера и мораль) Феофана в 27°33 и 28°17 Близнецов с Меркурием (замыслы) Петра в 29°32 Близнецов в 3 Доме близкого окружения и коммуникации. Кроме того, Солнце и Юпитер Феофана образует широкое соединение и с Плутоном (глобальные изменения, разрушения) в 3°16 Рака в 4 Доме основ бытия, семьи и родителей.
В силу этих аспектов Феофан в своих проповедях и панегириках (Меркурий, Близнецы) горячо воспевал (3 Дом) деяния (Солнце) Петра, а Петр благосклонно и с полным понимание воспринимал (Меркурий) планы (Близнецы) церковных преобразований (Юпитер и Солнце) Феофана, полностью совпадающих (соединение) с глобальными и разрушительными преобразованиями (Плутон) основ жизни народа (4 Дом, Рак).
Из-за такого совпадения взглядов и интересов Петр своим решением (Меркурий Петра) и сделал Феофана фактически первым лицом (Солнце Феофана) в Русской Православной Церкви (Юпитер Феофана), претворил в жизнь разработанный Прокоповичем «Духовный регламент».
Из-за соединения Меркурия Петра с Солнцем и Юпитером Феофана у последнего активизировался натальный церковно-революционный бисекстиль, в котором наряду с Солнцем и Юпитером в Близнецах принимают участие Нептун в Водолее и Уран в Овне. И это обеспечило претворение в жизнь феофановских реформ церкви в жизнь царем.
С другой стороны, вследствие трина Плутона и Венеры Феофана в 13°50 и 12°38 Рака в 4 доме с Ураном Петра в 18°04 Рыб в 12 Доме нездоровая любовь (Венера ретроградная) Феофана к глобальным и разрушительным (его Плутон) новациям нашла полное воплощение в реформах (Уран) Петра, в том числе и на флоте (Уран, Рыбы), которую архиепископ так славно воспевал в своем труде «Слово похвальное о флоте российском».
Большой трин, сформированный Луной Петра в 1°32 Стрельца в 8 Доме секса и смерти, Сатурном Петра в 1°10 Овна в 12 доме изоляции и тюрем, Луной Феофана в 0°30 Льва в 5 Доме празднеств и торжеств, объясняет полное взаимопонимание царя и архиепископа на эмоциональном и подсознательном (Луна–Луна) уровнях в вопросах петровских казней (Луна, 8 Дом), заточений в казематы (Сатурн, 12 Дом) и активное участие Феофана в Всепьянейших Соборах (Луна, 5 Дом).
С учетом Нептуна (тайны, мистика, масонство, пьянство) Петра в 5°08 Водолея в 11 Доме сообществ друзей по идеалам упомянутый Большой трин превращается в Парус, верхушка которого направлена как раз на Луну Феофана.
[Надо сказать, что положение Луны в первом градусе горделивого Льва вполне соотносится с исторически описанием поведения Феофана в жизни, в быту. Потому, скорее всего, он родился около полудня местного времени. Некоторые прикидки по дате смерти Феофана позволяют предположить, что его рождение произошло в 11:49 местного времени. Однако сведений о нем для полноценной ректификации натальной карты все-таки мало, вследствие чего и рассматривается только космограмма Феофана Прокоповича.]
Сатурн Феофана в 22°33 Рака, где эта планета находится в заточении, а потому слаба, оказалась в 5 Доме празднеств и торжеств, проводимых Петром. Из-за натального квадрата Сатурна Феофана с его Ураном в Овне контроль и дисциплина архиепископа в вопросах царских пьянок-гулянок  были слабы, а потому Феофан и был постоянным участником Всепьянейших Всешутейных Соборов – любимой игрушки (5 Дом) Петра. Этому способствовал и трин Сатурна Феофана с Ураном Петра в вечно-пьяных Рыбах.
Весьма показательным является положение Черной Луны (искушения, темные дела) Феофана в 22°15 Стрельца, которая оказалась в 9 Доме веры, религии, морали и дальних стран Петра. Она вместе с Марсом (активные действия) Феофана в 23°30 Девы в 6 Доме работы и болезней, Меркурием (замыслы) Феофана и Солнцем (воля, инициативы) Петра в 3 Доме близкого окружения, коммуникации и указов, Ураном (новации, реформы) в  18°04 Рыб в 12 Доме тайн и крупных бед сформировали Большой квадрат, толкавший (Марс Феофана) царя на воплощение (Солнце Петра) церковной реформы (Уран в Рыбах в 12 Доме – этого черного (Черная Луна) замысла (Меркурий) Феофана.
В полдень 25 января (5 февраля) 1721 года, когда по Манифесту Петра I в Санкт-Петербурге был обнародован «Духовный регламент», транзитное Солнце (воля, инициатива)  в 16°38 реформаторского Водолея  и транзитный Уран (реформы) в 19°47 Весов образовали между собой трин, что обеспечило легкое проведение церковной реформы. При этом Солнце находилось в квадрате, а Уран – в квиконсе к транзитному Нептуну (православие, духовность) в 19°57 Тельца, а транзитный Плутон (глобальные перемены) в 20°52 Девы образовал полуквадрат к Юпитеру (церковь, вера) в 5°13 Скорпиона. В силу этих аспектов церковная реформа Петра и оказалась столь разрушительной (Уран–­Плутон) для Русской Православной Церкви (Нептун–Юпитер). Из-за оппозиции транзитного Сатурна (ограничения) в 5°32 знака веры Стрельца с транзитной Луной (народ, эмоции) в 29°32 Тельца ограничения (Сатурн) церковной жизни «Регламентом» оказались весьма разрушительными для народной души (Луна).
На рис. 58 показана космограмма Феофана Прокоповича с транзитами на день обнародования «Духовного регламента» в Санкт-Петербурге в 12:00 LT (9:59 GMT).
 
Рис. 58. Космограмма Феофана Прокоповича, 8 (18).06.1681 г., 9:58 GMT, Киев,
с планетами обнародования «Регламента», 25.01(5.02).1721 г., 9:59 GMT
 
Это событие произошло на оппозиции транзитного Урана в 19°47 Весов с натальными Ураном и Хироном в 23°26 и 24°37 Овна. Оппозиция Урана к своему натальному положению обычно знаменует важное поворотное событие в жизни человека, потому обнародование разработанного Феофаном «Духовного регламента» явилось для него именно таким знаковым, можно сказать, главным событием, ради которого он и пришел на Землю.
Поскольку с учетом положения натального Сатурна (ограничения, порядок) в 22°23 Рака и транзитного Меркурия (указы, объявления, опубликование) в 27°26 Козерога эти планеты создали две напряженные конфигурации Тау-квадратов (незамкнутого Большого квадрата), то это знаковое событие по опубликованию (Меркурий) в действие «Регламента» является неблагоприятным, несущим трудности и ограничения (Сатурн).
Еще один, несколько размазанный Большой квадрат сформирован транзитный Венерой в 24°59 Рыб, натальными Меркурием, Солнцем и Юпитером Феофана в 17°14, 27°33 и 28°17 Близнецов, транзитным Плутоном и натальным Марсом в 20°52 и 23°30 Девы, натальной Черной Луной и транзитным Марсом в 22°15 и 28°16 Стрельца. Участие в этой конфигурации Юпитера (церковь, вера) и натального и транзитного Марса (активные действия) показывают, что введение в действие написанного (Меркурий) Феофаном «Регламента» являлось, по сути, насилием (Марс–Марс) над церковью (Юпитер), ее разрушением.
Об этом же говорят и квадраты натального Нептуна (духовность, православие) в 25°14 Водолея с транзитными Нептуном и Луной (эмоции, народ) в 19°57 и 29°32 Тельца. Однако Большой трин, созданный транзитным Солнцем (чужая воля) в 16°38 реформаторского Водолея, натальным Меркурием Феофана в 17°14 Близнецов и транзитным Ураном (реформа) в 19°47 Весов способствовали выходу в свет «Духовного регламента», который был успешно (Большой трин) претворен в жизнь.
Еще более явственно суть обнародованного Манифестом царя «Духовного регламента» проявляется в карте Петра I с транзитами на 25 января (5 февраля) 1721 года в 12:00 LT (9:59 GMT), приведенной на рис. 59.
 
Рис. 59. Карта царя Петра I, 29.05(8.06).1672 г., 22:28:14 GMT, г. Москва,
с планетами обнародования «Регламента», 25.01(5.02).1721 г., 9:59 GMT
 
В этой карте на ограничение церковной жизни после опубликования «Духовного регламента» указывают три фактора. Первый из них – квадрат транзитного Сатурна (ограничения, препятствия) в 5°32 знака веры Стрельца в 8 Доме катастроф, гибели и смерти с натальным Юпитером (церковь, вера) в 10°07 Девы в 6 Доме работы и служения. Вторым показателем этого рода является квадрат транзитного Юпитера (церковь, вера) в 5°13 знака экстремальных ситуаций и смерти Скорпиона в 7 Доме явных врагов с натальным Нептуном (тайны, масоны, заговоры) в 5°08 реформаторского Водолея в 11 Доме надежд и чаяний, друзей по идеалам. Причем в этих двух аспектах участвуют управители 9 Дома веры и религии в Стрельце – Юпитер и Нептун.
Наконец, третьим указанием на церковные проблемы в момент обнародования «Регламента» служит Тау-квадрат, созданный транзитным Марсом (действия) в 28°16 знака Веры Стрельца в 9 Доме веры и религии, натальным Сатурном (ограничения) в 1°10 воинственного Овна в 12 Доме бед и несчастий, натальными Меркурием (решения, указы. манифесты) Петра в 29°32 Близнецов в 3 Доме близкого окружения и коммуникации и Плутоном (глобальные и разрушительные перемены) в 3°16 Рака в 4 Доме основ бытия.
О том, что народ был против такого развития событий и этот документ был встречен с особой нелюбовью в церковных кругах, свидетельствуют два Тау-квадрата. Первый сформирован натальной Луной (эмоции, подсознательные установки, народ) и транзитным Сатурном (ограничения) в 1°32 и 5°32 знака веры Стрельца в 8 Доме смерти, натальным Марсом (действия) Петра в 3°04 знака православия Рыб в 12 доме изоляции, транзитной Луной в 29°32 Тельца в 3Доме близкого окружения, разговоров и суждений.
Второй Тау-квадрат сформирован транзитным Плутоном (глобальные перемены) в 20°52 рационалистической Девы; натальными Ураном (реформы) и Хироном (странности. двойственности), транзитной Венерой (нелюбовь) в 18°04, 21°05 и 24°59 знака православия Рыб в 12 доме изоляции; натальным Солнцем (воля, инициатива) Петра в 18°41 Близнецов в 3 Доме близкого окружения и оглашения указов и манифестов.
В тоже время в карте присутствуют два Больших трина, показывающие, что для Петра I «Регламент» был удачной «победой» над Православной Церковью. Первый Большой трин сформирован с участием транзитного Урана (новации, реформы) в 19°47 Весов в 7 Доме явных врагов, транзитного Солнца (инициатива) в 16°38 реформаторского Водолея в 12 Доме изоляции, монастырей, тайных врагов и крупных бед, натального Солнца (воля, инициатива) Петра в 3 доме близкого окружения.
Другой Большой трин примыкает к первому и образован транзитным Юпитером   (церковь, вера) в 5°13 знака экстремальных ситуаций и смерти Скорпиона в 7 Доме явных врагов, натальным Марсом (активные действия) Петра в 3°04 знака православия Рыб в 12 доме изоляции и тайных врагов, натальным Плутоном (глобальные преобразования) в 3°16 Рака на куспиде 4 Дома основ бытия.
Интересные аспекты наблюдались в прогрессиях и профекциях, не показанных на рис. 59. Это точная оппозиция Солнца (воля, инициатива) в 5°06 властно-горделивого Льва в 5 Доме творчества с натальным Нептуном (духовность, православие)  в 5°08 реформаторского Водолея в 11 Доме надежд и друзей по идеалам, а также точная оппозиция прогрессивного Юпитера (вера, церковь) в 17°16 критичной и материалистичной Девы в 6 Доме работы и служения с натальным Ураном (новации, реформы) в 18°04 мистично-религиозных Рыб в 12 доме изоляции.  В профекциях Уран (реформы) в 7°51 воинственного Овна оказался в точном соединении с Асцендентом (самовыражение) Петра в 8°04 Овна.  
Таким образом, обнародование «Регламента» было крупным успехом Петра I и его сподвижников (Нептун, 11 Дом), но большой бедой Православной церкви и русского народа. Об этом же говорят и наложения космограммы обнародования «Регламента» на карты Древней Руси и ее Крещения, приведенные на рис. 60 и 61.  На них транзитные планеты являются планетами обнародования «Регламента». Потому, когда ниже речь идет о транзитных планетах, надо помнить, что на самом деле это планеты появления на свет «Духовного регламента».
В карте на рис. 60 присутствуют две благотворные аспектные конфигурации – Большой трин и Конверт. 
 
Рис. 60. Карта образования Руси, 6 июля 862 г., 19:35 GMT,
с планетами обнародования «Регламента», 25.01(5.02).1721 г., 9:59 GMT
 
В состав Большого трина входят транзитный Меркурий (обнародование) и Южный Узел Луны (дела прошлые)  в 27°26 и 29°56 Козерога в 12 Доме тайных врагов, изоляции и уединения; радиксная Черная Луна (искушения, темные дела) и транзитная Луна (эмоции, народ) в 28°52 и 29°32 Тельца на куспиде 3 Дома в 28°03 Тельца; радиксные Сатурн (ограничения) и Луна (подсознание, эмоции) в 23°21 и 27°13 Девы в 7 Доме явных врагов в лице других стран. Причем рядом, в соединении с радиксным Сатурном  расположен транзитный Плутон (глобальные перемены) в 20°52 Девы, а транзитный Нептун (идеализация, иллюзии, самообман) в 19°57 Тельца во 2 Доме образует с ними трин, а с радиксным Нептуном (духовность, мистика, православие) в 23°45 Водолея в 1 Доме – квадрат.
Из этой аспектной фигуры вытекает, что опубликованный (Меркурий) «Регламент» был успешной (Большой трин) и мощной (Плутон) реализацией влияния протестантского (Дева, Сатурн, Луна) Запада (7 Дом), черным делом искушения (Черная Луна) русского народа (Луна–Луна) прагматизмом (Дева), меркантильностью (Козерог) и материальностью (Телец), идеализацией (транзитный Нептун) мирского (Телец), а не духовного начала, устремленности в будущее (радиксный Нептун, Водолей). 
Конфигурация Конверт образована транзитным Солнцем в 16°38 Водолея (воля, инициатива реформаторской власти) и радиксным Нептуном в 23°45 Водолея (идеализация будущего) в 1 Доме самовыражения Руси, радиксным Плутоном в 18°43 Овна в 1 Доме самовыражения (массовый подъем и самопожертвование русских), радиксной Венерой в 22°03 Льва в 7 Доме других стран и явных врагов (соблазн удовольствиями и любовь к приятной роскоши западных стран), транзитным Ураном в 19°47 Весов в 7 Доме (реформа по западному образцу). 
Конверт обычно дает устойчивость ее владельцу, выход из многих трудных ситуаций, а Большой трин – удачу и везение. Вместе эти конфигурации, вроде бы, обещают долгое и успешное существование Руси/России, но в карте на рис. 59 много и напряженных аспектов и аспектных конфигураций.
К их числу относится оппозиция транзитного Сатурна (ограничение, рамки) в 5°32 знака веры Стрельца в 9 Доме веры и религии с радиксным Юпитером (церковь, вера, религия, мораль, священники), показывающая, что регламент очень серьезно ограничил (Сатурн) религиозную жизнь, существование церкви (Юпитер, 9 Дом, Стрелец) в России. еще больше разделил ее (Близнецы) на ново- и старообрядческую.
В тоже время трин транзитного Юпитера в 5°13 Скорпиона в 8 доме секса, чужих денег и смерти с радиксным Меркурием (молодежь, помыслы) в 4°13 Рака в 5 доме зрелищ, игр и празднеств создал морально-религиозную основу (Юпитер) для внедрения в умы молодежи (Меркурий) идей (Юпитер) о необходимости богатства, больших денег (Юпитер, Скорпион, 8 Дом) для получения удовольствий и ведения праздной жизни (5 Дом).
Это противоречие старой русской (радиксный Юпитер, Близнецы, 3 Дом) и новой петровской морали и веры (транзитный Юпитер, Скорпион, 8 Дом) видно и в другой конфигурации, отчасти уже рассматривавшейся, – Тау-квадрате, образованном радиксным Нептуном (духовность, православие) в 23°45 Водолея в 1 Доме самовыражения, Нептун (идеализация) в 19°57 материально-ориентированного Тельца во 2 Доме материальных ценностей и радиксной Венерой (любовь, удовольствия) в 22°06 пышно-помпезно-демон­стративного Льва в 7 Доме других стран и явных врагов.  
Большой квадрат, сформированный транзитным Марсом (активные действия) в 28°16 Стрельца в 10 Доме власти, транзитной Венерой (любовь, симпатии) в 24°59 Рыб в 1 доме самовыражения народа,  радиксным Марсом (активные действия, военные, мастеровые) в 28°57 Близнецов в 5 доме творчества, развлечений, игр и парадов, радиксными Сатурном (порядок, ограничения) и Луной (эмоции, подсознание) в 23°21 и 27°13 Девы в 7 Доме явных врагов, создал предпосылки для внутренних конфликтов и противостояния (оппозиция) между властью (транзитный Марс, 10 дом) и военным и мастеровым людом (радиксный Марс на границе 4 и 5 Домов), противостояния между прагматически действующими западными странами (Сатурн и Луна, Дева, 7 Дом) и пассивно созерцательным и излишне миролюбивым (Венера, Рыбы) русским народом.
Самым опасным является Тау-квадрат, сформированный транзитным Ураном (реформы, новации. революции) в 19°47 Весов в 7 Доме, радиксным Плутоном (мощное движение масс) в 18°43 Овна в 1 Доме самовыражения и радиксным Солнцем (царская власть) в 17°53 Рака в 6 Доме служения стране. Он предполагает устранение царской власти, монархии (Солнце) во время мощных революционных (Уран) выступлений народных масс (Плутон, Овен) русского народа  (1 Дом), особенно, если эта власть (Солнце) забывает, что она должна служить (6 Дом) стране и народу. Сами же революционные настроения (Уран) приходят в Россию извне, из других стран (7 Дом) после войн и конфликтов с ними. Таким странами – противниками Руси/России по знакам Зодиака в 7 Доме являются, в первую очередь, Франция (Лев), Германия (Дева), Англия (Весы). К числу таких стран-врагов России можно отнести и Японию (Дева) с Польшей (Лев), хотя в них приведенные знаки проявляются не в чистом виде, а с примесью иных зодиакальных влияний. 
Таким образом, «Духовный регламент» Петра I затронул не только церковно-религиозную жизнь в России, но и создал предпосылки для обострения военных конфликтов с другими странами.
Однако реформы Петра отразились более сильно в сфере церковной, нежели в государственной, и это видно из карты Крещения Руси, приведенной на рис. 61, где показаны планеты временных разворотов на день обнародования  «Регламента». Транзитные планеты имеют индекс «т», прогрессивные – «п», дирекционные – «д», профекционные – «пф».
 
Рис. 61. Карта крещения Руси. 15.06.988 г., Киев, 12:00 LT,
с планетами обнародования «Регламента», 25.01(5.02).1721 г., 9:59 GMT
 
В этой карте, как и в карте на рис. 60, имеются благоприятные конфигурации – два Больших трина и Конверт. Первый точный Большой трин образован транзитным Нептуном в 19°57 Тельца в 8 доме чужих денег и смерти (идеализация материальных успехов и чужих денег), транзитным Плутоном (глобальные перемены как крупные беды) в 20°52 Девы в 12 Доме тайн и изоляции, радиксным Ураном (реформы, революционность) в 20°32 Козерога в 4 Доме основ бытия Православия.  Эта конфигурация показывает, что заложенный внутри самой Русской Православной Церкви реформаторский потенциал (Уран) был успешно (Большой трин) подавлен и изолирован (Плутон, 12 Дом) протестантскими  (Дева) по духу разрушительными преобразованиями (Плутон) церковной реформы Петра на основе новых идеалов (Нептун) мирского богатства (Телец, 8 Дом), что отчасти стало пагубным (8 Дом) для Православной Церкви.
Второй Большой трин сформирован транзитным Солнцем (воля, инициатива) в 16°38 Водолея в 5 Доме творчества и воспитания молодежи,  радиксными Марсом (активные действия) и Меркурием (замыслы, решения) в 14°45 и 16°08 Близнецов в 9 Доме веры и религии, транзитным Ураном (реформы) и профекционным Плутоном (глубинная трансформация) в  19°47 и  Весов в 1 Доме внешнего проявления церковности в России. Эта конфигурация свидетельствует о том, что «Духовный регламент», внедренный по воле Петра I  в жизнь кардинальнейшим образом (Плутон–Уран) изменил даже внешнее проявления  (1 Дом) религиозности в Русской Православной  Церкви, что сказалось, в первую очередь, на активной части населения, военного и мастерового люда (Марс) и молодежи (Меркурий) в вопросах церкви и веры (9 Дом). После претворения в жизнь «Регламента» они должны по-иному мыслить (Меркурий) и действовать (Марс) – более рационально, поверхностно и двойственно (Близнецы).
Конфигурация Конверт, придающая устойчивость, в карте крещения Руси была создана  транзитной Луной (народ, эмоции)  в 29°32Тельца в 9 доме дальних стран, веры и религии; радиксным Плутоном (диктат, давление) в 2°22 Весов в 1 Доме самопроявления; радиксным Нептуном (духовность, идеализация) в 29°12 знака трансформации и экстремальных ситуаций Скорпиона в 3 Доме близкого окружения и коммуникации; транзитной Венерой (симпатии) в 24°59 Рыб в 6 Доме служения и дирекционным Хироном (странности, двойственности) в 2°02 Овна в 7 Доме других конфессий как партнеров и явных врагов.  
Наряду с этими, благоприятными конфигурациями на рис. 61 присутствуют и напряженные конфигурации и аспекты. Среди них выделяется Большой квадрат, задействовавший куспиды угловых Домов карты. Его участниками являются радиксный Плутон в 2°22 Весов в 1 Доме на Асценденте в 29°20 Девы; транзитный Марс в 28°16 Стрельца и радиксный Сатурн в 1°47 Козерога на IC в 29°08 Стрельца; дирекционный Хирон в 2°02 Овна на Десценденте в  29°20 Рыб; радиксные Солнце в 28°57 Близнецов и Венера в 0°59 Рака, прогрессивный Марс в 28°57 Близнецов, дирекционный Меркурий в 28°46 Близнецов на МС в 29°08 Близнецов.
Следует выделить точное соединение радиксного Солнца и прогрессивного Марса с орбис 0°00, точное соединение радиксного Солнца и дирекционного Меркурий с орбисом 0°11, точное соединение всех этих планет с МС.
В силу этой конфигурации именно царь (Солнце, МС), претворив (прогрессивный Марс) свои замыслы (Меркурий), диктаторски подавил (Плутон) свободное самопроявление (1 Дом) Русской Православной Церкви, установил (транзитный Марс) жесткие ограничения (Сатурн) на основы жизни (IC) Церкви государственным (Козерог) контролем (Сатурн). И сделано (Марс–Марс–Плутон) это было под агрессивным (Овен) влиянием двойственных по своей сути (Хирон) других конфессий (7 Дом), то бишь протестантизма, в меньшей степени католицизма.
На основополагающую роль в таком ограничении и подавлении Православной Церкви царя указывает и Божий перст, сформированный радиксным Нептуном (духовность, православие) в 29°12 Скорпиона в 3 Доме близкого окружения и общения, транзитным Меркурием (обнародование) и прогрессивным Ураном (реформы) в 28°49 Козерога в 4 Доме основ бытия; указующими своими квиконсами на радиксное Солнцем (монарх), прогрессивный Марс (его действия) и дирекционный Меркурий (его замыслы и решения)  в 28°57, 28°57 и 28°46 Близнецов на МС (цели существования Русской Православной Церкви).
О том, что «Регламент» ограничил и подавил духовную и религиозную жизнь русского  народа, отстранил его от истинного Православия свидетельствуют оппозиция транзитной Луны (народ, душевная жизнь) в 29°32 Тельца в 9 Доме веры и религии с радиксным Нептуном (духовность, православие) в 29°12 Скорпиона в 3 Доме близкого окружения и повседневного общения, а также оппозиция транзитного Сатурна (ограничения, регламентация) в 5°32 Стрельца в 3 доме с радиксной Луной (народ, душевная жизнь, эмоции) в 10°01 Близнецов 9 Доме.
О негативном влиянии «Регламента» на военный и мастеровой люд (Марс), интеллектуалов и молодежь (Меркурий) говорит и Тау-квадрат, образованный радиксными Меркурием и Марсом в 9 Доме веры и идеалов, транзитным Плутоном (кардинальные и разрушительные перемены) в 20°53 Девы в 12 доме тайн, мистики, уединения, изоляции и транзитным и радиксным Хироном (странности, двойственности)  в 18°27 и 19°25 Рыб в 6 Доме работы и служения.
Однако главную опасность, главную «мину» «Духовного регламента» под Православную Церковь представляют точные квадраты транзитного Урана (революции) и профекционного Плутона (массы) в 19°47 и 21°14  Весов в 1 Доме самопроявления церкви в мире с радиксным Ураном (взрывы, разрушения) в 20°25 структуро- и государствообразующего Козерога в 4 Доме основ бытия Православной Церкви.
Именно проявления этих квадратов, очевидно, и сказались позднее во время революций 1905-1907 и 1917 годов, когда Православная Церковь как духовная организация подошла ослабленной расколом XVII века, революцией Петра I и секуляризацией последующих правлений не смогла противостоять нашествию богоборческих идеологий, влиянию идей анархизма и марксизма,  других рационалистических и материалистических идей и учений безрелигиозного Запада, оказавшимися разрушительными для Российского государства.
С XVIII века внутрицерковная жизнь закоснела в формах иосифлянского внешнего обрядового благочестия. Церковь перестала быть авторитетной в глазах власти, ослабилось духоводительское влияние Церкви на народ и власть. И ослабление духовной силы народа перед лицом смертельной опасности стало метапричиной российской катастрофы 1917 года.

 
Раздел 1. Выбор веры и Крещение Руси.
Раздел 2. Шатания в Русском Православии (1004-1490 гг.) и их астрологическое объяснение.
Раздел 3. Шатания в Русском Православии (1490-1598 гг.) и их астрологическое объяснение.
Раздел 4. Раскол в Русском Православии в XVII веке, его последствия и астрологическое объяснение.
  4.1. История и суть раскола, астрологический фон.  
  4.2. Астропортрет патриарха Никона.  
  4.3. Астропортрет протопопа Аввакума.  
  4.4. Астропортрет царя Алексея Михайловича.  
  4.5. Синастрия астрокарт. Астропортреты участников раскола на картах Руси и ее Крещения.  
Раздел 5. Русская Церковь под пятой абсолютизма.
  5.1. Царствование Федора Алексеевича.  
  5.2. Стрелецкий бунт. Борьба Милославских и Нарышкиных.  
  5.3. Астропортрет Петра I.  
  5.4. Ближайшее окружение молодого Петра и их астропортреты.  
  5.5. Расправа со стрельцами. Война со Швецией. Астропортрет Екатерины I.  
  5.6. Царевич Алексей и его смерть от рук Петра I.  
  5.7. Дела военные: Полтавская битва и Прутский поход.  
  5.8. Основание Санкт-Петербурга и образование Российской империи.  
  5.9. «Духовный регламент».  
  5.10. Последние годы жизни Петра.  
  5.11. Смерть Петра I.  
  5.12. Итоги царствования Петра I.  

Копирование и использование данных материалов разрешается и даже приветствуется в случае указания на наш вэб-сайт как на источник получения информации.